договор об эвакуации детей в случае чс

Договор об эвакуации детей в случае чс

ДОГОВОР

на привлечение для проведения первоочередных аварийно-спасательных работ,

эвакуации населения и доставки продуктов питания

с. Ситте «___» _____________ 2018 г.

Муниципальное образование «Ситтинский наслег», в лице главы администрации МО «Ситтинский наслег» Захарова Айсена Степановича, действующего на основании Устава муниципального образования «Ситтинский наслег», именуемого в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и _____________________________________________________________________,

именуемое в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

— за одни сутки заявить письменно или устно о потребности в плавсредств (моторная лодка).

— использовать плавсредств (моторная лодка) строго по назначению.

3. Расчеты и платежи

3.1. Заказчик оплачивает услуги Исполнителя по фактически отработанному времени по тарифам, действующим на момент возникновения чрезвычайной ситуации.

3.2. Основанием для оплаты являются настоящий договор, путевые листы, подписанные представителем администрации МО «Ситтинский наслег», акт приемки выполненных работ.

4. Ответственность сторон

4.1. Исполнитель несет ответственность за предоставление плавсредств (моторная лодка) в исправном состоянии.

4.2. Заказчик несет ответственность за своевременному оплату по выставленным счетам, эксплуатацию плавсредств (моторная лодка) по назначению в период всего заявленного срока.

4.3. Все споры и разногласия по настоящему договору рассматриваются путем переговоров между сторонами.

4.4. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу для каждой из сторон.

5. Срок действия договора

5.1. Договор вступает силу с момента подписания до 30 мая 2018 года.

6. Юридические адреса сторон

ИСПОЛНИТЕЛЬ: ЗАКАЗЧИК:

678305 РС(Я) Кобяйский улус Администрация

с. Ситте ул. _______________ МО «Ситтинский наслег»

__________________________ 678305 РС(Я) с. Ситте ул. Кирова, 12

__________________________ банк: РКЦ САНГАР п. Сангар

__________________________ р/с 40204810300000000162

Подписи сторон:

«___» ___________ 2018 г. «___» ____________ 2018 г.

ДОГОВОР

на привлечение для проведения первоочередных аварийно-спасательных работ,

эвакуации населения и доставки продуктов питания

с. Ситте «___» ____________ 2018 г.

Муниципальное образование «Ситтинский наслег» в лице главы администрации МО «Ситтинский наслег» Захарова Айсена Степановича, действующего на основании Устава муниципального образования «Ситтинский наслег», именуемого в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и _____________________________________________________________________,

именуемое в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

— за одни сутки заявить письменно или устно о потребности в тракторную технику (МТЗ-82.1)

— использовать тракторную технику (МТЗ-82.1) строго по назначению.

3. Расчеты и платежи

3.1. Заказчик оплачивает услуги Исполнителя по фактически отработанному времени по тарифам, действующим на момент возникновения чрезвычайной ситуации.

3.2. Основанием для оплаты являются настоящий договор, путевые листы, подписанные представителем администрации МО «Ситтинский наслег», акт приемки выполненных работ.

4. Ответственность сторон

4.1. Исполнитель несет ответственность за тракторную технику (МТЗ-82.1) в исправном состоянии.

4.2. Заказчик несет ответственность за своевременному оплату по выставленным счетам, эксплуатацию тракторную технику (МТЗ-82.1) по назначению в период всего заявленного срока.

4.3. Все споры и разногласия по настоящему договору рассматриваются путем переговоров между сторонами.

4.4. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу для каждой из сторон.

5. Срок действия договора

5.1. Договор вступает силу с момента подписания до 30 мая 2018 года.

6. Юридические адреса сторон

ИСПОЛНИТЕЛЬ: ЗАКАЗЧИК:

678305 РС(Я) Кобяйский улус Администрация

с. Ситте ул. _______________ МО «Ситтинский наслег»

__________________________ 678305 РС(Я) с. Ситте ул. Кирова, 12

__________________________ банк: РКЦ САНГАР п. Сангар

__________________________ р/с 40204810300000000162

Подписи сторон:

«___» ___________ 2018 г. «___» __________2018 г.

ДОГОВОР

на привлечение для проведения первоочередных аварийно-спасательных работ,

эвакуации населения и доставки продуктов питания

с. Ситте «___» ____________ 2018 г.

Муниципальное образование «Ситтинский наслег» в лице главы администрации МО «Ситтинский наслег» Захарова Айсена Степановича, действующего на основании Устава муниципального образования «Ситтинский наслег», именуемого в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и _____________________________________________________________________,

именуемое в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

— за одни сутки заявить письменно или устно о потребности в автомобильной техники (УАЗ)

— использовать автомобильную технику (УАЗ) строго по назначению.

3. Расчеты и платежи

3.1. Заказчик оплачивает услуги Исполнителя по фактически отработанному времени по тарифам, действующим на момент возникновения чрезвычайной ситуации.

3.2. Основанием для оплаты являются настоящий договор, путевые листы, подписанные представителем администрации МО «Ситтинский наслег», акт приемки выполненных работ.

4. Ответственность сторон

4.1. Исполнитель несет ответственность за автомобильную технику (УАЗ) в исправном состоянии.

4.2. Заказчик несет ответственность за своевременному оплату по выставленным счетам, эксплуатацию автомобильную технику (УАЗ) по назначению в период всего заявленного срока.

4.3. Все споры и разногласия по настоящему договору рассматриваются путем переговоров между сторонами.

4.4. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу для каждой из сторон.

5. Срок действия договора

5.1. Договор вступает силу с момента подписания до 30 мая 2017 года.

6. Юридические адреса сторон

ИСПОЛНИТЕЛЬ: ЗАКАЗЧИК:

678305 РС(Я) Кобяйский улус Администрация

с. Ситте ул. _______________ МО «Ситтинский наслег»

__________________________ 678305 РС(Я) с. Ситте ул. Кирова, 12

__________________________ банк: РКЦ САНГАР п. Сангар

__________________________ р/с 40204810300000000162

Подписи сторон:

«___» ___________ 2018 г. «___» __________2018 г.

Источник

Договор об эвакуации детей в случае чс

О комплексе мер по обеспечению эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 2014 г. № 1216

МОСКВА

О комплексе мер по обеспечению эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.10.2017 № 1245; от 10.10.2018 № 1211)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

комплекс мер по обеспечению эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

перечень федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих эвакуацию граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

2. Установить, что координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, указанных в перечне, утвержденном настоящим постановлением, осуществляет Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1994 г. № 1451 «О комплексе мер по обеспечению эвакуации российских граждан из зарубежных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 2, ст. 153);

пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 г. № 476 «О внесении изменений и дополнений и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам железнодорожного транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 33, ст. 3270).

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 18 ноября 2014 г. № 1216

КОМПЛЕКС МЕРпо обеспечению эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.10.2017 № 1245; от 10.10.2018 № 1211)

I. Общие положения

1. Настоящий документ определяет:

источники и порядок финансового обеспечения подготовительных и эвакуационных мероприятий.

2. Эвакуационные мероприятия начинаются со дня вступления в силу решения Президента Российской Федерации об эвакуации граждан Российской Федерации с территории иностранного государства.

3. После принятия Президентом Российской Федерации решения об эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций руководство всеми эвакуационными мероприятиями осуществляет Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

4. Решение Президента Российской Федерации об эвакуации граждан Российской Федерации и (или) временном прекращении (ограничении) деятельности представительств Российской Федерации за рубежом доводится до сведения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, а также до сведения представительств Российской Федерации за рубежом, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

5. Для подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, а также в представительствах Российской Федерации за рубежом, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, создаются оперативные группы.

6. Настоящий документ может применяться при эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на основании двусторонних и многосторонних международных договоров.

II. Функции федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представительств Российской Федерации за рубежом по обеспечению готовности и проведению частичной либо полной эвакуации граждан Российской Федерации с территории иностранного государства в случае возникновения там чрезвычайной ситуации

7. Министерство иностранных дел Российской Федерации:

на постоянной основе во взаимодействии с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Службой внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации отслеживает и анализирует развитие обстановки в иностранных государствах, прогнозирует возможности ее осложнения;

вносит Президенту Российской Федерации предложение об эвакуации граждан Российской Федерации на основе оценки развития чрезвычайной ситуации в иностранном государстве;

организует оперативное доведение решения Президента Российской Федерации об эвакуации граждан Российской Федерации до сведения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представительств Российской Федерации за рубежом, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

совместно с представительствами Российской Федерации за рубежом, находящимися в зоне чрезвычайной ситуации, обеспечивает оповещение граждан Российской Федерации в иностранных государствах о возникновении чрезвычайной ситуации, времени и месте сбора эвакуируемых граждан Российской Федерации;

участвует в разработке планов и мероприятий по эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств на территорию Российской Федерации;

содействует по заявкам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий транзиту транспорта, участвующего в эвакуационных мероприятиях, через территории иностранных государств;

совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации обеспечивает ускоренную проверку наличия гражданства Российской Федерации у лиц, утративших основные документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, вследствие возникновения чрезвычайной ситуации в государстве, из которого эвакуируются граждане Российской Федерации, и обратившихся с просьбой об эвакуации в Российскую Федерацию, и при необходимости проводит оперативное документирование этих лиц для беспрепятственного пересечения государственной границы Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.2017 № 1245)

направляет своих представителей в пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых осуществляется прием эвакуируемых граждан Российской Федерации, для оперативного решения вопросов, связанных с пропуском эвакуируемых граждан Российской Федерации через государственную границу Российской Федерации;

обеспечивает информационное сопровождение эвакуационных мероприятий в средствах массовой информации.

8. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

осуществляет общую координацию действий оперативных групп федеральных органов исполнительной власти на этапе подготовки и в ходе эвакуации;

участвует совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации в составлении планов и мероприятий по эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств, включая при необходимости разработку защитных мер, а также в зависимости от численности эвакуируемых и конкретных условий государства пребывания определяет формы эвакуации, необходимое количество, тип транспортных средств (воздушный, морской, речной и (или) наземный транспорт) и планирует их использование в целях эвакуации граждан Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.10.2018 № 1211)

совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации оценивает необходимость, целесообразность и объемы привлечения транспортных средств других федеральных органов исполнительной власти или перевозчиков (коммерческих организаций или индивидуальных предпринимателей) к проведению эвакуационных мероприятий;

отправляет при необходимости экспертов и оперативные группы в государства, в которых возникла или может возникнуть чрезвычайная ситуация, или в соседние государства для организации, планирования, подготовки и осуществления эвакуационных мероприятий;

участвует при необходимости совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и представительствами Российской Федерации за рубежом в организации временного размещения эвакуированных граждан в пунктах сбора, а также в организации аренды транспортных средств, необходимых для перевозки эвакуируемых по территории иностранного государства с соблюдением мер защиты;

перевозит или организует совместно с Министерством транспорта Российской Федерации перевозку силами перевозчиков (в том числе коммерческих организаций или индивидуальных предпринимателей) эвакуируемых граждан Российской Федерации на территорию Российской Федерации через установленные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации;

оповещает федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации о времени и месте прибытия эвакуируемых граждан Российской Федерации;

при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривает в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, бюджетные ассигнования в целях финансового обеспечения мероприятий по обеспечению эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

9. Служба внешней разведки Российской Федерации:

информирует Президента Российской Федерации и Правительство Российской Федерации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в иностранных государствах;

участвует в разработке планов и мероприятий по эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств;

обеспечивает защиту и безопасность представительств и граждан Российской Федерации за рубежом в период подготовки и проведения эвакуации;

инструктирует помощников послов по вопросам безопасности и других должностных лиц представительств Российской Федерации за рубежом о действиях в чрезвычайных ситуациях;

направляет экспертов в отдельные государства в связи с появлением угрозы или в случае возникновения в них чрезвычайной ситуации для разработки мер по обеспечению безопасности представительств и граждан Российской Федерации за рубежом;

оказывает содействие Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в обеспечении эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

10. Федеральная служба безопасности Российской Федерации:

участвует в разработке планов и мероприятий по эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств;

по заявкам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обеспечивает в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации приоритетную процедуру пограничного контроля для эвакуируемых из иностранных государств граждан Российской Федерации;

принимает совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации оперативные меры по решению вопросов, связанных с пропуском через государственную границу Российской Федерации эвакуируемых граждан Российской Федерации.

15. Министерство экономического развития Российской Федерации:

участвует в разработке планов и мероприятий по эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в части, его касающейся;

совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и с привлечением подведомственных Министерству иностранных дел Российской Федерации организаций, а также организаций, по линии которых были командированы за рубеж российские специалисты, согласовывает с представителями иностранного государства финансовые и организационные вопросы выезда из государства пребывания этих специалистов и членов их семей, включая вопросы, связанные с сокращением или прекращением конкретных обязательств в целях уменьшения потерь российской стороны.

151. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

участвует в разработке планов и мероприятий по эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в части, его касающейся;

совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и с привлечением подведомственных Министерству иностранных дел Российской Федерации организаций, а также организаций, по линии которых были командированы за рубеж российские специалисты, согласовывает с представителями иностранного государства финансовые и организационные вопросы выезда из государства пребывания этих специалистов и членов их семей, включая вопросы, связанные с сокращением или прекращением конкретных обязательств в целях уменьшения потерь российской стороны.

16. Министерство внутренних дел Российской Федерации:

обеспечивает безопасность граждан и общественный порядок в местах прибытия граждан Российской Федерации, эвакуируемых из иностранных государств;

обеспечивает при поступлении из дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации необходимых документов ускоренную проверку соответствия лица, изображенного на фотографии в документе, личности заявителя, утратившего основные документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, вследствие возникновения чрезвычайной ситуации в государстве пребывания и обратившегося с просьбой об эвакуации в Российскую Федерацию, а также наличия у него гражданства Российской Федерации;

осуществляет прием и размещение граждан Российской Федерации, получивших свидетельство о регистрации ходатайства о признании вынужденным переселенцем.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.2017 № 1245)

19. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

принимает меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в местах приема граждан Российской Федерации, эвакуируемых из зон чрезвычайных ситуаций;

обеспечивает санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

20. Федеральное агентство по туризму:

информирует в установленном законодательством Российской Федерации о туристской деятельности порядке российских туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности граждан Российской Федерации в иностранном государстве, где возникла чрезвычайная ситуация;

на основании запросов федеральных органов исполнительной власти оказывает содействие в информационном взаимодействии с юридическими лицами, сведения о которых содержатся в едином федеральном реестре туроператоров, по вопросам соблюдения ими ограничений и мер предосторожности при организации туристических поездок в иностранные государства, в которых имеется повышенная вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, создающих угрозу жизни и безопасности граждан Российской Федерации, а также по вопросам получения необходимой информации о гражданах Российской Федерации, выехавших с туристическими целями в государство, в котором возникла чрезвычайная ситуация.

22. Представительства Российской Федерации за рубежом:

Источник

Договор об эвакуации детей в случае чс

ГОСТ Р 22.3.16-2019
(ИСО 22315:2014)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Безопасность в чрезвычайных ситуациях

Safety in emergencies. Mass evacuation. Guidelines for planning

Дата введения 2020-04-01

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (федеральный центр науки и высоких технологий) [ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)] на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 071 «Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций»

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012 (пункт 3.5)

Сведения о соответствии ссылочных национальных стандартов международным стандартам, использованным в качестве ссылочных в примененном международном стандарте, приведены в дополнительном приложении ДА

Введение

Настоящий стандарт определяет основные принципы планирования эвакуации населения.

Эвакуацией населения называется комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон возможных опасностей и их размещение в безопасном районе. В связи с этим для эвакуации населения характерна необходимость сотрудничества и использования ресурсов различных органов власти и организаций. Как правило, эвакуация населения затрагивает большое число людей или проводится с большой территории, где их жизнь и здоровье подвергаются опасности.

Необходимость в эвакуации может возникнуть в связи с угрозой или возникновением опасных природных явлений, катастроф, стихийных бедствий и техногенных аварий. В одних случаях требуется немедленная эвакуация, в других дается заблаговременное предупреждение (об эвакуации).

Эффективное планирование эвакуации крайне важно для сохранения жизни и уменьшения страданий людей. Планирование эвакуации помогает осуществлять успешное реагирование и является составной частью предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Настоящий стандарт определяет основные принципы планирования эвакуации населения, поддержки принятия решений, повышению эффективности реагирования и повышению готовности населения и организаций к предупреждению чрезвычайных ситуаций. В нем также учитывается наличие таких факторов, затрудняющих эвакуацию людей, как забота о домашних животных, ценном имуществе, источниках средств к существованию.

Настоящий стандарт предназначен для лиц, отвечающих за планирование эвакуации населения, организацию массового приема и размещения эвакуированных.

В настоящем стандарте признается важность стабилизации обстановки в пострадавшем районе после проведения эвакуации, защиты имущества и сохранения окружающей среды, однако эти вопросы не являются здесь основными.

1 Область применения

Настоящий стандарт представляет основные принципы планирования эвакуации населения в части, касающейся обеспечения, контроля, оценки, анализа и повышения готовности. В нем установлены основные принципы всестороннего планирования эвакуации населения в случае любых идентифицированных опасностей. Он поможет организациям разрабатывать обоснованные планы эвакуации населения и оценивать их эффективность.

Настоящий стандарт предназначен для использования организациями, отвечающими за полное или частичное планирование эвакуации населения или участвующих в таком планировании. Он применим для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, участвующих в планировании эвакуации населения; неправительственных и общественных организаций; а также для социальных групп.

Настоящий стандарт охватывает принципы планирования эвакуации населения и нацелен на повышение эффективности проведения эвакуации в реальных условиях. Он поможет организациям выполнить свои обязанности по сохранению жизни и уменьшению страданий людей.

В настоящем стандарте не рассматриваются меры по стабилизации обстановки в пострадавшем районе после проведения эвакуации, защите собственности и природной среды.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 22.0.12/ИСО 22300:2012 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Международные термины и определения

ГОСТ Р 22.3.09/ИСО 22320:2011 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Менеджмент чрезвычайных ситуаций. Требования к реагированию на инциденты

ГОСТ Р ИСО 31000 Менеджмент риска. Принципы и руководство

ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010 Менеджмент риска. Методы оценки риска

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применимы термины по ГОСТ Р 22.0.12, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 готовность (preparedness): Наличие знаний и возможностей, позволяющих эффективно прогнозировать опасные события и ситуации, реагировать на текущие опасные события и ликвидировать их последствия.

3.2 система оповещения на основе социальных связей (community-based warning system): Способ доведения информации до населения с использованием существующих связей в социальных группах.

3.3 угрожаемый район (area at risk): Территория, которая может пострадать в результате бедствия.

3.4 пострадавший район (affected area): Территория, которая подверглась воздействию бедствия.

4 Общие аспекты планирования эвакуации населения

4.1 Общие положения

Организации следует разрабатывать, внедрять и документировать прозрачные процессы принятия решений, при этом некоторые процессы являются общими для всех разделов планирования эвакуации населения. В разделе 4 подробно рассматриваются вопросы планирования, общие для разделов 5-11, в том числе:

— соответствие нормативным правовым актам (4.3);

— сбор и анализ информации (4.4);

— планирование распределения сил и средств (4.5);

— процессы планирования и документирования (4.6);

— налаживание эффективных многосторонних партнерских отношений (4.7);

— тренировки и учения (4.8).

4.2 Оценка риска

Организации необходимо развивать процессы менеджмента риска, включая оценку риска в соответствии с ГОСТ Р ИСО 31000 и ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010. Должны выполняться следующие оценки риска:

— стратегическая (определение рисков, при которых необходимо объявлять эвакуацию) или тактическая (принятие решения на эвакуацию из районов с большой долей уязвимого населения) оценка риска;

— оценка риска для конкретных мест (включая территорию размещения эвакуированных);

— оценка известных рисков и соответствующих различных сценариев эвакуации;

— оценка риска до, во время и после эвакуации, чтобы понимать, как с течением времени меняется ситуация в части, касающейся уровня опасности, населения, инфраструктуры и транспорта.

Результаты оценки риска следует:

— использовать при управлении ресурсами и проведении эвакуации;

— актуализировать в период чрезвычайной ситуации по мере получения новых данных из различных источников.

4.3 Соответствие нормативным документам

Организации необходимо знать все применимые нормативные документы и разрабатывать планы эвакуации населения в соответствии с их требованиями.

Следует руководствоваться применимыми нормативными документами, действующими на международном, национальном, региональном и местном уровнях:

— при планировании эвакуации населения, обосновании разрабатываемых планов, мероприятий, решений и моделей;

— для понимания того, какие действия допустимы для защиты населения, а какие нет;

— при рассмотрении ситуаций отказа людей от эвакуации и для определения связанных с этим рисков;

— при рассмотрении обязанностей различных организаций во время эвакуации населения и положений, регулирующих деятельность этих организаций;

— чтобы обоснованно определить границы ответственности организации и минимизировать возможный ущерб для ее репутации.

Необходимо вести регулярный мониторинг таких документов в процессе планирования с целью выявления изменений, которые могут повлиять на планирование эвакуации населения.

4.4 Сбор и анализ информации

Информацию для планирования эвакуации населения следует собирать из различных источников и всесторонне оценивать. Собираемая информация должна включать следующие данные:

— демографические характеристики населения угрожаемого района;

— какая часть населения будет использовать для эвакуации собственный транспорт;

— сколько людей воспользуется пунктами временного размещения.

Качество собранной информации, ее надежность, возможные долгосрочные и краткосрочные последствия, а также ее влияние на решение об эвакуации следует оценивать с учетом следующих факторов:

— частота обновления информации;

— методы сбора информации;

— степень подробности информации.

Надежность и достоверность информации оценивают в соответствии с ГОСТ Р 22.3.09.

Для научно-обоснованного планирования эвакуации населения следует использовать информацию из проведенных ранее или новых исследований. Источниками такой информации могут служить:

— опросы, проводимые до и после эвакуации;

— отчеты по итогам ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— отчеты по итогам проведения учений;

— публикации и информация на интернет-сайтах завершенных проектов, исследований, а также профессиональных и правительственных организаций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *