договор об обеспечении гендерного равенства
Договор об обеспечении гендерного равенства
О государственных гарантиях равных прав и свобод
и равных возможностей мужчин и женщин в Российской Федерации
Целью настоящего Федерального закона является закрепление мер по реализации государственной политики, направленной на обеспечение равных прав и свобод и равных возможностей мужчин и женщин, на предотвращение дискриминации по мотивам пола в качестве необходимого условия стабильного и устойчивого развития страны.
Федеральный закон служит развитию положений статей 17 (часть 1) и 19 (часть 3) Конституции Российской Федерации, а также международных актов о правах женщин, которые согласно статье 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы России.
ГЛАВА I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем
Федеральном законе
В настоящем Законе используются следующие специальные понятия:
Статья 2. Запрет дискриминации
В соответствии с статьей 19 (часть 3) Конституции Российской Федерации и общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации мужчины и женщины имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.
Нарушение данного принципа, то есть проведение политики, либо совершение иных действий, которые ставят мужчин и женщин в неравное положение по мотивам пола, считается дискриминацией и подлежит устранению в порядке, установленном законом.
Не являются дискриминацией по мотивам пола:
защита функции материнства;
призыв на военную службу исключительно мужчин в случаях, установленных федеральным законом;
принятие на основе закона временных специальных мер, направленных на достижение фактического равноправия между лицами обоего пола.
В соответствии с международными стандартами при приеме на работу, продвижении по службе, профессиональном обучении, установлении режимов и условий труда, а также увольнении работников, включая государственных служащих, должны учитываться требования законодательства относительно прав и гарантий для лиц обоего пола с семейными обязанностями.
Статья 3. Основные направления государственной политики по
обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин
Государственная политика по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин должна включать следующие основные направления:
формирование правовой базы обеспечения равноправия полов, совершенствование и развитие законодательства в этой сфере;
проведение гендерной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти;
принятие и реализация специальных программ, целью которых является устранение дискриминации по мотивам пола;
включение в общегосударственные программы, направленные на реализацию конституционных прав и свобод граждан, а также в программы по развитию социальной сферы мер, обеспечивающих равноправие полов;
воспитание и пропаганда культуры равноправия мужчин и женщин;
выполнение общепризнанных принципов и норм международного права, а также международных обязательств Российской Федерации.
Статья 5. Гарантии государства по обеспечению равноправия мужчин и женщин
в области просвещения, образования и науки
обеспечение равных условий для доступа женщин и мужчин к получению основного общего, среднего профессионального и высшего образования, ко всем видам профессионального обучения и повышения квалификации, к участию в осуществлении образовательного и научного процесса;
содействие гендерному просвещению граждан; введение специальных гендерных учебных курсов; развитие исследований по вопросам равноправия полов;
использование учебных программ и учебников, исключающих пропаганду дискриминации по мотивам пола.
Действие настоящей статьи распространяется также на процессы образования и повышения квалификации в военных учебных заведениях.
Статья 6. Формирование статистики и мониторинг в
сфере обеспечения равноправия мужчин и женщин
В государственные статистические отчеты подлежат включению гендерные показатели изменения положения населения.
Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие руководство российской статистикой, а также трудом и социальной защитой населения, организуют непрерывное наблюдение (мониторинг) за обеспечением равных прав и равных возможностей мужчин и женщин в целях:
проведения системного анализа реализации равных прав и равных возможностей мужчин и женщин;
разработки мер по предотвращению и устранению фактов дискриминации по признаку пола;
подготовки статистической и иной информации для государственных социальных программ и национальных докладов Российской Федерации в ООН.
Глава 2. Гарантии равных возможностей для лиц обоего пола
в социально-экономической сфере
Статья 7. Обязанности государственных органов, органов
местного самоуправления и руководителей организаций
по обеспечению равноправия мужчин и женщин в
социально-экономической сфере
движимому и недвижимому имуществу, земле, финансовым средствам;
к информационным ресурсам;
Статья 8. Обеспечение равноправия мужчин и женщин в
социально-трудовых отношениях
В целях достижения равноправия мужчин и женщин в социально-трудовых отношениях работодатель (руководитель государственного органа, организации независимо от формы собственности) в соответствии с нормами Трудового Кодекса РФ и коллективных договоров обеспечивает:
равные возможности для мужчин и женщин и при найме на работу;
равный доступ мужчин и женщин к вакантным рабочим местам;
равную заработную плату (вознаграждение) для мужчин и женщин, когда они выполняют одинаковую работу при равном качестве труда или работу, имеющую равную ценность;
равные возможности для повышения квалификации, осуществления переподготовки, продвижения по службе;
благоприятные условия труда для беременных женщин и женщин, имеющих детей грудного возраста;
безопасные условия труда, гарантирующие сохранение жизни, здоровья и личного достоинства, как женщин, так и мужчин.
Статья 9. Обязанность работодателя доказывать отсутствие
умысла на дискриминацию по мотивам пола
В случае рассмотрения в суде или в ином органе трудового спора по заявлению (иску) работника или профсоюза, другого общественного объединения, защищающего интересы работника, в связи с предполагаемой дискриминацией по мотивам пола, бремя доказывания намерения дискриминировать работника лежит на работодателе.
Статья 10. Включение мер по обеспечению равных возможностей
мужчин и женщин в коллективные договоры и соглашения
При коллективно-договорном регулировании социально-трудовых отношений (генеральное соглашение, региональные соглашения, отраслевые (межотраслевые) тарифные соглашения, коллективные договоры) следует включать в эти соглашения (договоры) положения, обеспечивающие равные права и равные возможности мужчин и женщин, улучшение условий для совмещения ими профессиональных и семейных обязанностей с указанием сроков их реализации.
В числе положений, упомянутых в части первой настоящей статьи, следует предусматривать:
комплектование организаций (структурных подразделений) кадрами и продвижение работников по службе исключительно с соблюдением, при прочих равных условиях, принципа оказания предпочтения лицу того пола, в отношении которого в данной организации существует гендерный дисбаланс;
устранение разрыва в оплате труда мужчин и женщин, как в различных отраслях народного хозяйства, так и в одной отрасли на базе общего социального норматива оплаты труда в бюджетной и небюджетной сферах, а также на основе профессиональной подготовки (переподготовки) кадров.
Статья 11. Гарантии равноправия мужчин и женщин на случай
массового увольнения работников
В случае массового увольнения работников, то есть увольнения, превышающего одну треть общей численности работающих на предприятии, в учреждении, организации, фирме и т.п., критерий пола не может быть основанием для увольнения. Число увольняемых лиц того или иного пола должно быть пропорционально сложившейся численности персонала на данном объекте.
Статья 12. Равноправие мужчин и женщин в сфере социальных гарантий
Недопустимо применение систем социального страхования, пенсионного обеспечения, адресной социальной помощи, ухудшающих положение лиц одного пола по отношению к другому полу. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, должностные лица предприятия, учреждения, организации при осуществлении мер социальной защиты населения обязаны в равной степени учитывать интересы мужчин и женщин.
Глава 3. Гарантии равных возможностей для лиц обоего пола
в сфере государственной и муниципальной служб
Статья 13. Равные возможности мужчин и женщин при
поступлении на государственную службу и при ее прохождении
В соответствии с конституционным принципом равных прав и свобод и равных возможностей мужчин и женщин при поступлении на государственную службу и при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений, либо преимуществ, в зависимости от пола.
Руководители государственных органов, соответствующие должностные лица обязаны обеспечить равный доступ граждан обоего пола к государственной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой независимо от пола претендента.
Руководители таких органов, учреждений обязаны создавать реальные условия для соблюдения статьи 19 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
Статья 14. Равный доступ мужчин и женщин к конкурсам на
замещение государственных должностей государственной службы
Замещение вакантных государственных должностей государственной службы, в том числе руководящих, обеспечивается путем проведения конкурсов, в которых в равной мере и на равных условиях участвуют мужчины и женщины.
Не допускается объявление конкурсов только для лиц одного пола.
На кадровые службы государственных органов возлагается обязанность предоставления конкурсным комиссиям не только сведений об образовании и профессиональной подготовке лиц, участвующих в конкурсе, но и данных о соотношении числа работающих мужчин и женщин на соответствующих государственных должностях государственной службы.
Гендерное равенство
Незавершенное дело нашего времени
Женщины и девочки составляют половину населения планеты, что равнозначно половине потенциала человечества. Гендерное равенство, одно из важнейших прав человека, играет ключевую роль в деле обеспечения мира и согласия в обшестве и полноценной реализации человеческого потенциала на основе устойчивого развития. Доказано, что вовлечение женщин в жизнь общества обеспечивает рост продуктивности и экономический рост.
«Достижение гендерного равенства и расширение прав и возможностей женщин и девочек являются незавершенной задачей нашего времени и величайшей проблемой в области прав человека в сегодняшнем мире», — заявил Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш.
ООН и женщины
В первый год существования ООН Экономический и Социальный Совет учредил Комиссию по положению женщин, ставшую глобальным руководящим органом, занимающимся исключительно вопросами гендерного равенства и улучшения положения женщин. Одной из первых успешно выполненных задач Комиссии был надзор за соблюдением гендерно нейтральных формулировок в проекте Всеобщей декларации прав человека.
Женщины и права человека
Гендерное равенство стало частью международного права в области прав человека в соответствии с Всеобщей декларацией прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. В этом знаковом документе в истории прав человека признается, что «все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах» и что «каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, изложенными в этой Декларации, без какого бы то ни было различия, как то в отношении расы, религии или иного положения».
Поскольку в 1970-е годы стало набирать силу международное феминистское движение, Генеральная Ассамблея ООН объявила 1975 год Международным годом женщин и организовала в Мехико первую Всемирную конференцию по положению женщин. По настоятельной рекомендации Конференции период 1976–1985 годов был объявлен Десятилетием женщины ООН и учрежден Фонд добровольных взносов для реализации задач Десятилетия.
В 1979 году Генеральная Ассамблея приняла Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (КЛДОЖ), которую часто называют международным биллем о правах женщин. В 30 статьях Конвенции дается четкое определение понятия дискриминации в отношении женщин и предлагается повестка дня для действий на национальном уровне, призванных положить конец такой дискриминации. Конвенция рассматривает культуру и традиции в качестве влиятельных сил, формирующих гендерные роли и семейные отношения, а также является первым договором в области прав человека, подтвердающим репродуктивные права женщин.
Через пять лет после проведения конференции в Мехико, состоялась вторая Всемирная конференция по положению женщин. Принятая по ее итогам Программа действий содержит призыв к принятию более решительных мер на национальном уровне для обеспечения прав женщин на владение и распоряжение имуществом, а также прав в отношении наследства, опеки над детьми и утраты гражданства.
Рождение глобального феминизма
В 1985 году в Найроби состоялась Всемирная конференция для обзора и оценки достижений Десятилетия женщин Организации Объединенных Наций: равенство, развитие и мир. Она была созвана в то время, когда движение за гендерное равенство, обрело, наконец, поистине глобальные масштабы. Кроме того, 15 000 представителей неправительственных организаций (НПО) приняли участие в проводимом параллельно Форуме НПО.
Это событие было охарактеризовано как «рождение глобального феминизма». Сознавая, что цели Конференции в Мехико не были достигнуты в полной мере, представители 157 стран-участниц приняли Найробийские перспективные стратегии в области улучшения положения женщин на период до 2000 года. Этот документ вывел гендерный аспект на новый уровень, провозгласив, что он должен приниматься во внимание при рассмотрении всех вопросов.
Пекинская конференция по положению женщин
Четвертая Всемирная конференция по положению женщин, прошедшая в 1995 году в Пекине, стала еще одним шагом вперед с момента проведения конференции в Найроби. Принятая ею Пекинская декларация и Платформа действий подтверждает приверженность конкретным действиям по обеспечению соблюдения прав женщин.
Комиссия по положению женщин
Комиссия по положению женщин является главным межправительственным органом глобального уровня, занимающимся исключительно продвижением гендерного равенства и расширением прав и возможностей женщин. Комиссия по положению женщин играет важную роль в деле поощрения прав женщин, фиксировании положения женщин во всех странах мира, и формировании глобальных стандартов по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин.
Женская организация
2 июля 2010 года делегаты Генеральной Ассамблеи ООН единогласно проголосовали за создание единой структуры Организации Объединенных Наций, отвечающей за ускорение прогресса в деле достижения целей Организации, касающихся гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин.
Новая структура ООН по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин под названием «ООН-женщины», объединила четыре подразделения всемирной организации: Фонд Организации Объединенных Наций для развития в интересах женщин (ЮНИФЕМ), Отдел по улучшению положения женщин (ОУПЖ), Канцелярию Специального советника по гендерным вопросам и улучшению положения женщин и Международный научно-исследовательский и учебный институт ООН по улучшению положения женщин (МУНИУЖ).
Женщины и цели в области устойчивого развития
Равенство и расширение прав и возможностей
В настоящее время все усилия ООН направлены на достижение целей в области устойчивого развития (ЦУР). В каждой из 17-ти ЦУР женщинам отводится исключительно важная роль, причем многие задачи непосредственно направлены на признание равенства женщин и способствуют расширению их прав и возможностей как в качестве цели, так и в качестве участников в деятельности по ее достижению. Так цель № 5 непосредственно состоит в «обеспечении гендерного равенства и расширении прав и возможностей всех женщин и девочек».
Для обеспечения соблюдения прав женщин во всем мире многим государствам предстоит внести соответствующие изменения в национальные законодательства. По состоянию на 2014 год равенство между мужчинами и женщинами конституционно гарантировали 143 страны. Хотя это результат является рекордным, 52 государства пока так и не сделали этот шаг.
Гендерное неравенство сохраняется как в экономической, так и в политической сферах. Несмотря на то, что на протяжении многих десятилетий был достигнут определенный прогресс, на рынке труда во всем мире женщины по-прежнему зарабатывают, в среднем, на 24 процента меньше мужчин. По состоянию на август 2015 года присутствие женщин в национальных парламентах составляет лишь 22 процента. Эта цифра незначительно увеличилась с 1995 года, когда женщины составляли 11,3 процента от всех парламентариев.
Ликвидация насилия в отношении женщин
Система ООН по-прежнему уделяет особое внимание вопросу о насилии в отношении женщин. В принятой в 1993 году Генеральной Ассамблеей Декларации об искоренении насилия в отношении женщин содержится определение насилия в отношении женщин и четкое изложение прав, позволяющих обеспечить искоренение насилия в отношении женщин во всех его формах. Декларация отразила решимость государств к выполнению своих обязательств и приверженность международного сообщества в целом усилиям по искоренению насилия в отношении женщин.
В рамках реализуемой совместно с Европейским союзом инициативы «Луч света» выделяются ресурсы на деятелтность по ликвидации насилия в отношении женщин и девочек, что является необходимым условием для равенства и расширения прав и возможностей.
Женский день
Международный женский день отмечается 8 марта. В этот день отмечаются достижения женщин вне зависимости от национальных границ или этнических, языковых, культурных, экономических и политических различий. Идея проведения Международного женского дня впервые возникла в начале ХХ века, когда промышленно развитый мир переживал период экспансии и потрясений, демографического бума и появления радикальных идеологий.
Учет гендерной специфики в устной и письменной речи
Учет гендерной специфики в речи означает отказ от гендерных стереотипов и дискриминационных подходов в отношении лиц определенного пола, гендера или гендерной идентичности на письме и в устных выступлениях. Поскольку язык играет одну из ключевых ролей в формировании культурных и социальных установок, учет гендерной специфики в речи является действенным способом укрепления гендерного равенства и борьбы с гендерными предубеждениями.
В Руководстве по учету гендерной специфики в речи содержится ряд рекомендаций, призванных помочь сотрудникам Организации Объединенных Наций учитывать гендерную специфику в разных условиях: как в устной, так и в и письменной речи, как в официальной, так и в неофициальной обстановке, как внутри Организации, так и при взаимодействии с широким кругом слушателей и читателей. В разделе «Методические материалы» содержатся упражнения по применению Руководства на практике, информация о соответствующих учебных занятиях и справочные материалы по теме.
Евросоюз разработал план по обеспечению гендерного равенства
Венгрия и Польша выступили против плана Евросоюза по обеспечению гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин как части внешней политики содружества.
Развернувшееся противостояние является лишь частью эскалации конфликта между восточно-европейскими странами и Брюсселем. На прошлой неделе Будапешт и Варшава наложили вето на проекты семилетнего бюджета (1,1 трлн евро) и фонда борьбы с последствиями пандемии (750 млрд евро). Их не устраивает привязка бюджета к механизму соблюдения принципа верховенства права, что позволяет Еврокомиссии замораживать выделение средств странам, нарушающим этот принцип.
Польша и Венгрия имеют массу расхождений с Брюсселем по самым разным вопросам. И одна из таких точек противоречия — вопрос гендерного равенства.
Накануне глава внешнеполитической службы ЕС Жозеп Боррель и еврокомиссар по международному партнерству Ютта Урпилайнен представили «Гендерный план действий III», который направлен на укрепление прав женщин, девочек и ЛГБТ во всем мире путем «оспаривания» гендерных норм и стереотипов.
Урпилайнен рассказала журналистам, что пандемия коронавируса усугубила гендерное неравенство, и подчеркнула, что Евросоюз должен принять меры, чтобы избежать риска потери «десятилетий важного прогресса».
«Обеспечение равных прав для всех расширяет возможности наших обществ. Это делает их богаче и безопаснее. Это факт, выходящий за рамки принципов или моральных обязательств. Участие и лидерство женщин и девочек необходимы для демократии, справедливости, мира, безопасности, процветания и более зеленой планеты. С этим новым планом действий по гендерным вопросам мы стремимся к большему и быстрому продвижению гендерного равенства», — заявил Боррель.
План подразумевает, что доля внешнеполитических инициатив ЕС, целью которых является гендерное равенство, должна вырасти с 64% в настоящее время до 85% в 2025 году. Внешняя помощь во всех секторах, включая инфраструктуру, цифровые технологии, энергетику, сельское хозяйство, должна включать гендерную перспективу и поддерживать гендерное равенство.
Также в плане отмечается необходимость разработки общего подхода для всех стран-членов ЕС в этом направлении. Предлагается сосредоточить внимание на отдельных стратегических вопросах — тщательный гендерный анализ и тесные консультации с членами содружества, правозащитными организациями, активистами за права женщин обеспечат прочную основу для действий на местах.
План также призывает Европейский союз подавать пример, в том числе путем установления гендерно-чувствительного и сбалансированного руководства на высшем политическом и управленческом уровнях.
Однако инициатива немедленно встретила сопротивление со стороны Польши и Венгрии. Правительства обеих стран подвергаются критике со стороны Брюсселя за нарушение прав женщин и представителей ЛГБТ.
В октябре в Польше с подачи правящей партии «Право и справедливость» фактически были запрещены аборты. 22 октября Конституционный суд страны признал несоответствующим конституции положение законодательства, допускающее прерывание беременности в случае обнаружения у плода тяжелого и необратимого дефекта или неизлечимой болезни, угрожающей его жизни. В соответствие с этим решением в Польше делать аборт можно только в двух случаях: если беременность наступила в результате изнасилования и если беременность угрожает здоровью или жизни женщины. Однако на фоне массовых протестов вступление решения в силу было отложено.
С 2019 года около ста городов и муниципальных образований Польши подписали постановления, в соответствии с которыми территории этих населенных пунктов объявлялись «зоной, идеологически свободной от ЛГБТ». Резолюции носят символический характер и не имеют законной силы, однако этот жест стал частью кампании по притеснению ЛГБТ-сообществ в Польше.
Депутат от правящей в стране партии «Право и справедливость» (ПиС) Пшемыслав Чарнек сообщил журналистам, что «идеология ЛГБТ выросла из тех же корней, что и гитлеровский национал-социализм».
В ПиС утверждают, что люди гомосексуальной ориентации «никогда не исключались из общества», при этом ЛГБТ — это «опасная идеология», которая распространяется в Польше. Об этом, к примеру, говорил президент страны Анджей Дуда в ходе своей избирательной кампании, которая прошла этой весной. Он обещал защитить польские семьи от импортированной «идеологии ЛГБТ», которая, по его словам, пытается агрессивно сексуализировать детей. Кроме того, Дуда призвал запретить преподавание в школах такого предмета, как права гомосексуалов.
Недавно в парламент Польши правящей партией было внесено предложение о запрете гей-парадов.
Правящая партия Венгрии «Фидес» также все чаще прибегает к антиЛГБТ-риторике по мере приближения парламентских выборов 2022 года. Пандемия COVID-19 ударила по экономике и Венгрии, и Польши, и Будапешт, следуя примеру ПиС, также решил мобилизовать свой консервативный электорат в условиях финансового кризиса, пишет Bloomberg.
В середине ноября премьер-министр Венгрии Виктор Орбан предложил поправку к конституции, согласно которой дети должны воспитываться с христианской интерпретацией гендерных ролей. Чуть позже «Фидес» создала законопроект, который фактически запретит усыновление детей однополыми парами.
В случае принятия инициативы усыновлять детей в Венгрии смогут только супружеские пары, причем в поправке будет указываться, что мать должна быть женщиной, а отец — мужчиной. Однополые браки в стране запрещены, но сейчас ЛГБТ-пары могут усыновить ребенка, если документы подаст один из партнеров.
В мае в Венгрии был принят законопроект, официально запрещающий гражданам менять пол в документах.
Как сообщает The Independent, именно эти инициативы заставили Еврокомиссию разработать стратегию по борьбе с дискриминацией ЛГБТ в странах объединения. И, более того, ЕК предложила привязать соблюдение прав ЛГБТ к тому же принципу верховенства закона.
Еврокомиссар по вопросам равенства Хелена Далли заявила ранее, что страны, в которых не соблюдаются права ЛГБТ, должны столкнуться со штрафами. По ее словам, переговоры по долгосрочному бюджету Евросоюза должны учитывать и необходимость поддержки ценностей ЕС во всем содружестве.
«Потому что это способ заставить государство-член подчиниться, сказав: «Хорошо, вы не получите долю, которую вы должны получить, если не соблюдаете верховенство закона», — подчеркнула чиновница.
Это, в свою очередь, стало веской причиной для Польши и Венгрии, чтобы наложить вето на обсуждение семилетнего бюджета ЕС, отмечает The Independent. Иными словами, все более враждебная политика государства в отношении ЛГБТ может привести к глубокому расколу внутри Европейского Союза, пишет издание.
Теперь же, после представления плана ЕС, Варшава и Будапешт, подчеркивая свою приверженность равенству между мужчинами и женщинами, спорят о трактовке термина «гендерное равенство».
«В договоре Европейского Союза очень четко говорится не о гендерном равенстве, а о равенстве между женщинами и мужчинами, — говорится в письменном заявлении польского государственного секретаря по сотрудничеству в целях развития Павла Яблонски. — Мы не видим необходимости пересматривать это определение и не приветствуем попытки сделать это. Мы должны скорее следовать правовым нормам, чем изобретать новые, особенно если они могут быть подвержены неопределенным толкованиям и различным проблемам перевода».
Представитель постоянного представительства Венгрии при ЕС сообщил, что «определение концепции гендера относится к исключительной компетенции государств-членов, которые должны соблюдаться», и добавил: «Документы ЕС по этой причине должны содержать только ссылки, приемлемые для каждого государства-члена, и опираться на прочную правовую основу и согласованные определения».
Совет ЕС, однако, все еще панирует одобрить план гендерного равенства, что потребует поддержки каждого члена содружества. Венгрия и Польша могут воспользоваться своим правом вето. В таком случае каждая страна может одобрить план самостоятельно.
Пресс-секретарь Еврокомиссии Ана Писонеро заявила, что реализация предложений «не зависит от выводов Совета, хотя, конечно, ЕК рассчитывает на политическую поддержку Совета». Она также подчеркнула важность тесного сотрудничества со всеми членами ЕС «в рамках европейского подхода, будь то на многостороннем, региональном или национальном уровне».
Вместе с тем отсутствие ратификации плана на уровне содружества может нанести ущерб репутации европейской солидарности, пишет Politico. Такую обеспокоенность выражают и некоторые члены содружества. Министр торговли и развития Нидерландов Сигрид Кааг, к примеру, заявила, что Европейский союз должен сосредоточиться на том, чтобы выступить единым фронтом в этом вопросе.
«Достаточно сложно и без того продвигать европейскую помощь по обеспечению гендерного равенства, поэтому, если мы сами начнем это еще и разрушать, вы можете представить, насколько сложно будет защищать права женщин и девочек или ЛГБТ-сообщества?» — сказала Кааг.
Отвечая на вопрос о противодействии Венгрии и Польши, Боррель уточнил, что термин «гендерное равенство» «широко используется и понимается всеми, он закреплен в международных договорах о правах и находит свою основу в договорах и основном законе Евросоюза».
«Если у Совета ЕС возникнут трудности с этим, мы посмотрим, что можно делать», — заверил он.