договор оказания спонсорской помощи между юридическими лицами образец

Договор спонсорства на безвозмездной основе

договор оказания спонсорской помощи между юридическими лицами образец. договор оказания спонсорской помощи между юридическими лицами образец фото. картинка договор оказания спонсорской помощи между юридическими лицами образец. смотреть фото договор оказания спонсорской помощи между юридическими лицами образец. смотреть картинку договор оказания спонсорской помощи между юридическими лицами образец.

Если Вы решили оказать безвозмездную спонсорскую помощь или наоборот принять такую, то необходимо просто заключить договор спонсорства, а точнее (с юридической точки зрения) договор на оказание спонсорской помощи / поддержке, чтобы избежать нецелевой траты или хищения вверенных организатору денег. Подписав спонсорский договор на безвозмездной основе Вы избавите себя от ненужных споров с налоговой инспекцией и обезопасите свои честно заработанные деньги от нецелевого использования. В связи с этим, наши юристы, находящиеся в городе Чебоксары, подготовили для Вас соответствующий документ, чтобы Вы могли скачать бесплатно без регистрации простой и правильный типовой образец (пример) формы (бланк) договора предоставления безвозмездной спонсорской помощи (спонсорский договор), соответствующий законодательным актам 2021 года.

Скачать без регистрации

Внимание. Прочтите полезную информацию ниже, чтобы правильно составить договор спонсорской помощи.
В конце текста БОНУС для жителей г.Чебоксары

Важно знать! Обязательно к прочтению

Рассмотрим спонсорство на безвозмездной основе, такое тоже возможно и законом не запрещено. Но такой вид спонсорской помощи может оказываться только для проведения определенных мероприятий, определенных в п. 9 ст. 3 Закона № 38-ФЗ. Имейте ввиду, что безвозмездная помощь не является благотворительной если оказывается коммерческим организациям, политическим партиям, движениям, группам и кампаниям (п.2 ст. 2 Закона № 135-ФЗ), а также если не преследует определённые цели расписанные в п.1 ст.2 Закона № 135-ФЗ от 11 августа 1995 г.. Также добавим то, что в данном договоре безвозмездная спонсорская помощь оформляется в виде пожертвования и имеет свои нюансы указанные в Статье 582 ГК РФ.

Теперь перейдём к спонсорству на возмездной основе, в этом случае компания или иное лицо, получившее спонсорские средства, обязаны упомянуть о спонсоре в рекламе. Т.е. спонсор со своей стороны оказывает финансовую поддержку, а спонсируемое лицо обязано распространить информацию о нем, что и является рекламой, а спонсор – рекламодателем. Про спонсорскую рекламу сказано в п.10 ст. 3 Закона № 38-ФЗ.

Спонсорская реклама в отличие от обычной имеет свои характерные черты:

В договоре обязательно должно быть указано, каким образом будет подтверждаться факт оказания услуг. Чаще всего, доказательством того, что услуги оказаны в полном объёме используют акт сдачи-приемки с приложением подтверждающих документов: эфирных справок, макетов баннеров или растяжек, экземпляры листовок и т. д. Передача помощи спонсором может быть подтверждена платежным поручением или чеком ККТ и приходным кассовым ордером, а также актом приема-передачи или товарной накладной при передаче имущества.

Мы надеемся, что данный простой и правильный типовой образец (пример) формы (бланк) договора предоставления безвозмездной спонсорской помощи (спонсорский договор), поможет сохранить, Ваше драгоценное время, нервы и деньги которые могли потратить на профессиональные услуги юриста. Но как показывает практика, лучше не рисковать и заручиться поддержкой юристов с большим опытом, которые смогут качественно оказать услуги по разработке договора спонсорства или правовой экспертизе договоров. Тем более, что в случае подписания договора, не соответствующего законодательству 2021 года, его могут признать недействительным со всеми вытекающими негативными последствиями для Вас и Вашего кошелька.

Источник

Как оформить безвозмездное оказание услуг

У коммерческой организации возникла необходимость бесплатно оказать услуги другой организации или физлицу. Каким договором оформить такие отношения, что учесть при его подготовке? С кем организация вправе заключить такой договор? Давайте разберемся.

Может ли договор оказания услуг быть безвозмездным?

Законодательные акты не содержат указания на возможность оказания услуг безвозмездно коммерческими организациями. По нашему мнению, можно сделать вывод, что договор оказания услуг по своей правовой природе является возмездным.

Является ли безвозмездное оказание услуг дарением?

Вещи включают :
— недвижимость, т.е. объекты, прочно связанные с землей, например: здания, сооружения, земельные участки, машино-места;
— движимое имущество — то, которое не относится к недвижимости, в т.ч. деньги и ценные бумаги.

Как оформить безвозмездное оказание услуг?

Если спонсорская помощь будет предоставлена в виде оказания услуг, в договор нужно включить следующие условия :
1) информацию о сторонах договора — спонсоре и получателе. Рекомендуем указать полные наименования сторон, должности, фамилии и инициалы представителей, которые уполномочены подписывать договор.

Обратите внимание!
Безвозмездную (спонсорскую) помощь могут оказать юрлица или ИП-резиденты Беларуси организациям, ИП или физлицам-резидентам Беларуси ;

2) предмет договора — предоставление безвозмездной (спонсорской) помощи в виде оказания услуг. В договоре нужно конкретно прописать, какие именно услуги спонсор будет оказывать получателю.

Пример формулировки условия в договоре:
«Спонсор предоставляет Получателю безвозмездную (спонсорскую) помощь в виде оказания услуг по организации культурно-массового мероприятия в соответствии с программой мероприятия (приложение 3 к настоящему договору)»;

3) расчет стоимости оказываемых по договору услуг. Его можно указать в тексте договора или оформить в виде приложения;
4) цель предоставления спонсорской помощи. Такая цель должна соответствовать одной или нескольким целям, предусмотренным Указом от 01.07.2005 N 300. При этом следует учитывать, что предусмотренный перечень целей является закрытым. Иными словами, оказывать спонсорскую помощь на другие цели нельзя.

Обратите внимание!
Если помощь оказывается физлицу, в договоре нужно указать фактическую цель в рамках общих предусмотренных целей. Например, приобретение лекарственных препаратов, помощь в строительстве или ремонте дома, приобретение стройматериалов, лечение, обучение, материальная помощь или иное ;

5) порядок представления получателем спонсору отчета о целевом использовании спонсорской помощи.

Пример формулировки условия в договоре:
«Получатель направляет Спонсору письменный отчет о целевом использовании безвозмездной (спонсорской) помощи не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня ее оказания. Отчет составляется в произвольной форме с указанием результатов использования полученной безвозмездной (спонсорской) помощи»;

6) сведения о том, что размер спонсорской помощи не превышает 1% от выручки, полученной спонсором при реализации продукции (товаров), работ, услуг за год, предшествующий году предоставления такой помощи. Это условие включается в договор, если спонсором выступают госорганы и организации, для которых установлено ограничение размера спонсорской помощи;

7) иные условия, определенные соглашением сторон. Это могут быть любые условия, которые не противоречат требованиям законодательства.

Пример формулировки условия в договоре:
«За нарушение срока представления отчета о целевом использовании безвозмездной (спонсорской) помощи, установленного в п. 4.1. настоящего договора, Получатель уплачивает Спонсору штраф в размере 20 (двадцать) базовых величин, действующих на дату уплаты штрафа».

Читайте этот материал в ilex >>
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Источник

Типовая форма договора

Д О Г О В О Р

о безвозмездной передаче товара

в качестве благотворительной помощи

г.Нижний Тагил «____ » ____________ 2018 г.

ДАРИТЕЛЬ : _____________________________________________, с одной стороны, и

ПОЛУЧАТЕЛЬ: Государственное казенное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №5 Дзержинского района города Нижний Тагил» (ГКУ «СРЦН №5 Дзержинского района города Нижний Тагил») в лице директора Маньковой Н.В., действующей на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем :

1. Общие положения.

1.1. Предметом настоящего договора является обеспечение безвозмездной передачи Дарителем Получателю товара в качестве благотворительной помощи:

1.2. Благотворительная помощь, передаваемая Дарителем, используется Получателем в целях улучшения материально-технической базы.

1.3. Срок передачи благотворительной помощи до ________________ г.

2. Права и обязанности сторон.

2.1. Получатель обязуется :

2.1.1. Принимать в установленном порядке от Дарителя благотворительную помощь согласно условиям настоящего договора.

2.1.2. Обеспечить целевое использование принятого от Дарителя благотворительной помощи.

2.1.3. Вести журнал учета и распределения благотворительной помощи, бухгалтерскую документацию в соответствии с требованиями, предъявляемыми российским законодательством.

2.2. Даритель обязуется :

2.2.1. Осуществить передачу Получателю благотворительную помощь в размере и сроки, установленные настоящим договором.

2.3. Право собственности на благотворительную помощь возникает у Получателя в момент получения благотворительной помощи на складе Получателя. Определить место складирования благотворительной помощи – г. Нижний Тагил, ул.Кулибина, 61

3. Качество, комплектность и порядок передачи благотворительной помощи:

3.1. Передаваемая благотворительная помощь по своему качеству должна соответствовать действующим в РФ ГОСТам и ТУ завода-изготовителя, на продукты питания и медикаменты, передаваемые в качестве благотворительного пожертвования в обязательном порядке представляются сертификаты качества и другие необходимые гарантирующие качество документы.

3.2. Транспортировка благотворительной помощи до Получателя производится силами и средствами Дарителя.

3.3. Прием благотворительной помощи осуществляется комиссией Получателя в присутствии представителя Дарителя с оформлением акта приемки, подписанного уполномоченными лицами сторон, в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом МинФина РФ от 10.02.2006 г. № 25 Н.

3.4. Прием благотворительной помощи по качеству и количеству производится в соответствии с действующими инструкциями, утвержденными постановлением Государственного арбитража при СМ СССР № П-6 от 15.06.1965, № П-7 от 25.04.1966 с изменениями и дополнениями от 29.12.1973 № 81, от 14.11.1974 № 98, на складе Получателя.

4. Ответственность сторон.

4.1. Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Форс-мажор.

5.1. Сторона освобождается от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если такое неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), включая, но не ограничиваясь, землетрясение, наводнение, пожар, тайфун, ураган и другие стихийные бедствия, военные действия, массовые заболевания и действия органов государственной власти и управления и другие обстоятельства, которые Стороны не могли предвидеть при заключении настоящего договора.

5.2. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы Сторона, для которой сложились указанные обстоятельства, должна без промедления, но в сроки выполнения обязательств по договору, известить о них другую сторону в письменной форме любыми способами(телеграф, телефакс и др.). В извещении должны быть сообщены данные о характере обстоятельств, по возможности оценка их влияния на возможность исполнения обязательств по настоящему договору и сроки их исполнения.

5.3. Официальным подтверждением наступления форс-мажора является сертификат торгово-промышленной палаты или другого компетентного органа, копия которого должна быть представлена Стороной, для которой сложились обстоятельства непреодолимой силы, другой Стороне в максимально короткие сроки.

5.4. В случае наступления форс-мажорных обстоятельств срок исполнения Сторонами взятых на себя обязательств по настоящему договору автоматически отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали указанные обстоятельства и их последствия.

5.5. О прекращении форс-мажора и его последствий Сторона, для которой ранее сложились обстоятельства непреодолимой силы, должна без промедления известить другую Сторону с указанием сроков возобновления исполнения взятых на себя обязательств по настоящему договору.

5.6. В случае, если форс-мажорные обстоятельства и их последствия продолжают действовать свыше 6(шести) месяцев или срок их действия невозможно определить Стороны в возможно короткий срок обязуются провести переговоры с целью выявления взаимоприемлемых способов исполнения настоящего договора и достижения соответствующей договоренности.

6. Дополнительные условия.

6.1. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны в случае, если оформлены в письменном виде и подписаны уполномоченными на то лицами сторон.

6.2. Спорные вопросы разрешаются в претензионно-исковом порядке.

6.3. Стороны устанавливают, что все возможные претензии должны быть рассмотрены сторонами в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента получения претензии. В случае, когда возникшие споры досудебным путем урегулированы не будут, все споры передаются на рассмотрение Арбитражного суда Свердловской области (г.Екатеринбург).

6.4. В случаях, не предусмотренных настоящим договором, Стороны руководствуются действующим Гражданским законодательством Российской Федерации.

6.5. Настоящий договор распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с момента подписания данного договора по 31.12.2018 года.

6.6. Настоящий договор составлен в двух подлинных экземплярах, по одному для каждой их сторон, имеющих одинаковую юридическую силу.

7. Юридические адреса и реквизиты сторон.

ГКУ «СРЦН №5 Дзержинского

района города Нижний Тагил»

ИНН 6667008824 КПП 662301001

622052, Свердловская область,

г. Нижний Тагил, ул. Пихтовая, 18

Уральское ГУ Банка России,

л/сч 03015207660
р/сч 40201810400000100001
БИК 046577001
Тел./факс: (3435) 31-73-55

Источник

В случае если спонсорским договором предусмотрено, что спонсируемый обязан распространять информацию (рекламу) о спонсоре или его продукции, то такая помощь признается возмездной спонсорской помощью, а расходы на оказание такой помощи представляют собой расходы на рекламу для спонсора.

3.1. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Следует обратить внимание, что ныне действующий Закон о рекламе не говорит прямо о том, что спонсорский вклад является платой за рекламу, в связи с чем, у налогоплательщика существует риск того, что такой вклад не будет отнесен к расходам в целях налогообложения прибыли. Поэтому, в заключаемом договоре целесообразно не делать акцент на формулировках, позволяющих квалифицировать его как спонсорский, а лучше сделать договор на оказание чисто рекламных услуг.

Налогоплательщик при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль вправе учесть затраты, связанные с оказанием спонсорской помощи на условиях распространения рекламы о нем, при условии, что эти расходы будут являться экономически обоснованными, документально подтвержденными и направленными на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Согласно п.п. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу приобретенных и реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

При этом, в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу делятся на две категории: нормируемые и ненормируемые.
В полном объеме при налогообложении прибыли могут быть учтены следующие расходы (ненормируемые расходы):
— на рекламные мероприятия через СМИ (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
— на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
— на участие в выставках, ярмарках, экспозициях,
— оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов,
— изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации,
— на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

3.2. НДС

Как и в случае оказания спонсором безвозмездной спонсорской помощи, возмездная спонсорская помощь в виде передачи товаров (работ, услуг) признается объектом налогообложения по НДС согласно ст. 146 НК РФ.

Однако у данного вида спонсорской помощи есть некоторые особенности, связанные с возможностью применения спонсором вычета по НДС.
Поскольку возмездная спонсорская помощь оказывается спонсором в обмен на оказание ему спонсируемым услуг рекламного характера, такой договор с гражданско-правовой точки зрения следует квалифицировать как договор возмездного оказания рекламных услуг.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения по НДС является реализация товаров, работ и услуг на территории РФ. Под реализацией услуг при этом Налоговый кодекс РФ понимает возмездное оказание услуг одним лицом другом лицу.

Таким образом, у спонсируемого возникает объект налогообложения по НДС, т.е. он обязан начислить налог на стоимость оказываемых рекламных услуг и предъявить его к оплате спонсору. Следовательно, денежные средства спонсора, направленные на оказание спонсорской помощи должны включать в себя и НДС.

НДС, уплаченный при приобретении услуг и выполнении работ по размещению рекламы, спонсор может принять к вычету при выполнении требований, установленных ст. ст. 171 и 172 НК РФ.

В частности, в соответствии с п.2 ст.171 Налогового кодекса РФ вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, при условии использования этих товаров (работ, услуг) при осуществлении операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость. Кроме того, для осуществления права на вычет у спонсора должен быть счет-фактура, выставленный спонсируемым в течение 5 дней с момента оказания услуг (то есть, с момента подписания акта об оказанных услугах). Также, сумма НДС должна быть выделена отдельной строкой в платежных документах, подтверждающих перечисление спонсором денежной помощи.

В случае, если спонсорский договор будет содержать общий перечень оказываемых спонсору рекламных услуг без выделения сумм НДС по ним, спонсору будет очень сложно доказать правомерность применения вычета по НДС.

Кроме того, согласно п. 7 ст. 171 НК РФ спонсор вправе произвести вычет по НДС лишь по нормируемым видам рекламных расходов и только в доле, соответствующей норме 1% от выручки за соответствующий налоговый период.

Сумма НДС, пропорциональная величине сверхнормативных рекламных расходов, не может быть принята к вычету, а также учтена в расходах по налогу на прибыль (п. 1 ст. 170 НК РФ).

Юридическое лицо, применяющее УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы» заключило спонсорский договор со спортивной городской школой, согласно которому во время спортивных соревнований данная школа будет распространять рекламу о спонсоре в виде ношения спортивной формы в логотипом товарного знака спонсора и надписи на одежде с указанием в словесном выражении имени спонсора.

В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, налогоплательщик, применяющий УСН, в данном случае уменьшает полученные доходы на расходы, связанные с рекламой своего товарного знака. При этом согласно п. 2 ст. 346.16. такие расходы учитываются в порядке, предусмотренном для учета расходов для налога на прибыль в ст. 264 НК РФ.

Данное правило означает, что затраты спонсора на размещение своего логотипа на форме спортсменов будут учитываться при расчете налога не полностью, а лишь в строго ограниченном размере, не превышающем 1 процент выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Спонсору необходимо учитывать, что распространяемые спонсируемым лицом сведения о нем должны позволить определить действительного спонсора мероприятия, в противном случае он не сможет сформировать рекламные расходы. В связи с этим, спонсору в данном случае необходимо иметь грамотно составленный договор, чтобы его расходы на рекламу в дальнейшем были признанным налоговыми.

Б) НДС
Как и в примере 2, организация не будет подпадать под уплату НДС на основании п. 2 ст. 346.11 НК РФ, как лицо, применяющее упрощенную систему налогообложения.

ПРИМЕР 8.
Общество с ограниченной ответственностью, находящееся на общей системе налогообложения выступило спонсором конкурса-выставки рисунков одаренных детей, перечислив на счет организатора выставки денежные средства. Организатором является некоммерческая организация, которая, в свою очередь предоставила право спонсору открыть от своего имени выставку, а также участвовать в церемонии поздравления победителей, представивших лучшие рисунки.

Налогоплательщики при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль вправе учесть затраты, связанные с оказанием спонсорской помощи на условиях распространения рекламы, при условии, что эти расходы экономически обоснованны, документально подтверждены и направлены на получение дохода.

В рассматриваемом примере затраты спонсора на проведение конкурса-выставки являются его расходами на рекламу, поскольку имя спонсора широко афишировалось во время церемонии открытия выставки и поздравления победителей.

В соответствии с п.п. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу приобретенных и реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией.

При этом, согласно абз.4 п. 4 ст. 264 НК РФ при налогообложении прибыли могут быть учтены в полном размере расходы на участие в выставках, содержащих информацию о рекламируемых товарах, работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации. То есть, данные расходы спонсора являются ненормируемыми и учитываются при уменьшении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в полном объеме.

2) НДС
Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ реализация товаров (работ, услуг) является объектом обложения НДС.

В нашем примере в адрес спонсируемого передаются денежные средства, что не подпадает под перечень операций, облагаемых НДС согласно ст. 146 НК РФ, поскольку объекта налогообложения в данном случае не возникает (см. ранее описанные примеры № 1,4).

Права на вычет по НДС в данном случае у спонсора также не возникнет, поскольку данные рекламные расходы являются ненормируемыми (согласно п. 7 ст. 171 НК РФ, если в соответствии с гл. 25 НК РФ расходы принимаются для целей налогообложения прибыли по нормативам, то суммы налога по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем размеру норматива, следовательно, если расходы ненормируемые, то права на вычет не возникает).

Основной вывод, который может сделать для себя налогоплательщик из вышеприведенных примеров, при возникновении спорной ситуации в квалификации тех или иных расходов в целях исчисления налога на прибыль и НДС состоит в грамотной аргументации цели заключения договора (но не цели, в соответствии с которой будет использоваться передаваемое имущество, что не имеет значения для налоговых органов), а также правильном документальном оформлении договорных отношений.

1) Договор оказания благотворительной помощи (или пожертвования) – должен иметь направленность на одну из целей, установленных в п. 1 ст. 2 Закона №135-ФЗ, иначе это будет считаться обычным дарением, а не благотворительной помощью.

В случае, если передается имущество, благотворитель вправе указать в договоре назначение использования имущества благополучателем.
Кроме того, обязательным является указание на то, что одна сторона предоставляет что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления.

Такой договор должен быть в обязательном порядке составлен в письменной форме, если:
— жертвователем является юридическое лицо, и стоимость дара превышает 5 МРОТ;
— предметом пожертвования является объект недвижимости (для такого договора обязательна государственная регистрация);
— договор содержит обещание дарения в будущем.

Передачу имущества и денежных средств также необходимо обязательно документально подтвердить. Если благотворительная помощь оказывается путем передачи денежных средств, то, оформляется, либо приходный кассовый ордер и квитанция к нему (наличные расчеты), либо платежные поручения и соответствующие банковские выписки (безналичный расчет).

Имущество передается по акту приемки-передачи, либо накладной. Кроме того, необходимо правильно оформить счет-фактуру. Согласно п. 5 ст. 168 НК РФ при реализации товаров, операции по реализации которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), расчетные документы, а также документы первичного учета и счета-фактуры выставляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись и ставится штамп «Без налога (НДС)».

Что касается налогообложения расходов, возникающих при оказании благотворительной помощи, то к расходам в целях исчисления налога на прибыль данные расходы не относятся, а от обложения НДС благотворитель освобождается.

2) Договор оказания безвозмездной спонсорской помощи по своей правовой конструкции, как и договор на оказание благотворительной помощи, должен соответствовать договору дарения. В обязательном порядке в договоре должна быть указана его цель – на проведение какого-либо мероприятия, создание или трансляцию какой-либо передачи и т.д. При этом из договора должно быть ясно, что целью спонсора не является реклама своей продукции, имени или марки.

Налоговые последствия данного договора: отсутствие расходной части прибыли, и наличие обязанности по уплате НДС в бюджет на общих основаниях.

3) Договор оказания возмездной спонсорской помощи заключается в целях распространения рекламы о спонсоре, что обязательно должно быть отражено в его условиях. По правовой конструкции данный договор представляет собой договор на оказание услуг рекламного характера (гл. 39 ГК РФ). В обязательства спонсора должно входить финансирование мероприятия или оказание иного вида поддержки, а в обязательства спонсируемого – распространение в ходе мероприятия или передачи информации о спонсоре путем размещения логотипа, упоминания имени спонсора, предоставления ему права выступления на данном мероприятии и т.п.

К данному договору, помимо документов, подтверждающих передачу имущества или денег, должны в обязательном порядке прилагаться акт приемки-передачи оказанных рекламных услуг, счет-фактура с выделенной суммой НДС, а также текст рекламного объявления, экземпляр печатного издания и иные подобные носители, подтверждающие факт рекламы спонсора.

Данный договор не обязательно должен быть составлен в форме единого документа. Он может быть заключен в форме обмена письмами между спонсором и спонсируемым с обязательным указанием цели оказания помощи.

Расходы на рекламу по такому договору признаются в качестве расходов в целях налогообложения прибыли. НДС при общей системе налогообложения уплачивается спонсором на общих основаниях.

Как видим, каждая из вышеприведенных форм оказания помощи имеет свои плюсы и минусы с точки зрения налогообложения налогом на доходы (прибыль) и НДС.

Таким образом, в условиях российской действительности руководителю предприятия (или его собственнику), прежде чем решить, в какой форме оказывать ту или иную финансовую или материальную поддержку или спонсировать проведение какого-либо мероприятия, лучше изначально решить, что для организации будет предпочтительнее с точки зрения налогообложения возникающих расходов.

Данный постулат применим, если только речь не идет о достижении высоконравственных целей, связанных со стремлением некоторых бизнесменов, порой, вопреки собственной выгоде, создать базу для развития таких отраслей Российской экономики как здравоохранение, образование, культура, искусство. Без соответствующей благотворительной поддержки, данные отрасли, скорее всего, еще долго не выйдут на тот уровень своего развития, который существовал во времена Морозовых, Демидовых, Боткиных и других меценатов.

Хочется верить, что директора предприятий и их собственники, разобравшись в вопросах благотворительности и спонсорства, и ответив для себя на вопрос: «что есть что?», найдут ответ и на такой риторический вопрос: «как извлечь из пользы личной – пользу общественную?».

Хватит гуглить ответы на профессиональные вопросы! Доверьте их экспертам «Клерка». Завалите лучших экспертов своими вопросами, они это любят!

Ответ за 24 часа (обычно раньше).

Вся информация про безлимитные консультации здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *