договор оказания услуг консьержа

Каким образом должна быть оформлена работа консьержки в подъезде (какой документ,

договор оказания услуг консьержа. договор оказания услуг консьержа фото. картинка договор оказания услуг консьержа. смотреть фото договор оказания услуг консьержа. смотреть картинку договор оказания услуг консьержа.

Каким образом должна быть оформлена работа консьержки в подъезде (какой документ, договор, с кем консьержка его подписывает, где эта бумага хранится и как мне её получить, должна ли консьержка платить налог со своей зарплаты)?

Ответы на вопрос:

договор оказания услуг консьержа. договор оказания услуг консьержа фото. картинка договор оказания услуг консьержа. смотреть фото договор оказания услуг консьержа. смотреть картинку договор оказания услуг консьержа.

Трудовой договор должен быть (ст. 57 ТК РФ). Он должен хранится у работодателя (ТСЖ, УК) а второй экземпляр у нее. Как налоговый агент налог должен удерживать работодатель за нее.

договор оказания услуг консьержа. договор оказания услуг консьержа фото. картинка договор оказания услуг консьержа. смотреть фото договор оказания услуг консьержа. смотреть картинку договор оказания услуг консьержа.

Консьержка нанимается по Трудовому договору согласно статье 57 Трудового Кодекса Российской Федерации на основании решения общего собрания собственников МКД (ст.36, 44, 46 Жилищного кодекса РФ). Обратиться нужно к работодателю. Это может быть ТСЖ, например. Хранится договор у его сторон.

договор оказания услуг консьержа. договор оказания услуг консьержа фото. картинка договор оказания услуг консьержа. смотреть фото договор оказания услуг консьержа. смотреть картинку договор оказания услуг консьержа.

В первую Очередь должен быть заключён трудовой договор согласно статье 57 Трудового кодекса р ф. Договор должен выдаваться в одном экземпляре работнику, второй экземпляр хранится у работодателя.

договор оказания услуг консьержа. договор оказания услуг консьержа фото. картинка договор оказания услуг консьержа. смотреть фото договор оказания услуг консьержа. смотреть картинку договор оказания услуг консьержа.

договор оказания услуг консьержа. договор оказания услуг консьержа фото. картинка договор оказания услуг консьержа. смотреть фото договор оказания услуг консьержа. смотреть картинку договор оказания услуг консьержа.

договор оказания услуг консьержа. договор оказания услуг консьержа фото. картинка договор оказания услуг консьержа. смотреть фото договор оказания услуг консьержа. смотреть картинку договор оказания услуг консьержа.

Отношения с консьержем могут быть или гражданско-правовыми, т.е это договор подряда или договор возмездного оказания услуг или трудовыми т.е это приказ о приеме, трудовой договор со всеми существенными условиями труда ст. 57 ТК РФ. Налог 13 процентов высчитывают с зарплаты.

договор оказания услуг консьержа. договор оказания услуг консьержа фото. картинка договор оказания услуг консьержа. смотреть фото договор оказания услуг консьержа. смотреть картинку договор оказания услуг консьержа.

договор оказания услуг консьержа. договор оказания услуг консьержа фото. картинка договор оказания услуг консьержа. смотреть фото договор оказания услуг консьержа. смотреть картинку договор оказания услуг консьержа.

возможно включить в штат управляющей компании консьержа. (если в штатном расписании управляющей компании есть такая рабочая должность) и заключить с ним трудовой договор ст 57 ТК РФ в ином случае заключать гражданско-правовой договор ст 779 ТК РФ.

договор оказания услуг консьержа. договор оказания услуг консьержа фото. картинка договор оказания услуг консьержа. смотреть фото договор оказания услуг консьержа. смотреть картинку договор оказания услуг консьержа.

Это может быть договор гражданско-правового характера, в т.ч. и возмездного оказания услуг (ст.779 ГК РФ) или трудовой договор на усмотрение собрания собственников мкд. Договор хранится у работодателя, в установленном порядке и у стороны по договору.

Налоги и отчисления в фонды производит работодатель согласно НК РФ.

Удачи Вам и всего хорошего.

договор оказания услуг консьержа. договор оказания услуг консьержа фото. картинка договор оказания услуг консьержа. смотреть фото договор оказания услуг консьержа. смотреть картинку договор оказания услуг консьержа.

Как разъяснили в Комплексе городского хозяйства г. Москвы, субсидии управляющим организациям на компенсацию затрат по оплате труда дежурных в подъездах жилых домов предоставляются в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса РФ в целях государственной поддержки собственников жилых помещений при осуществлении управления многоквартирными домами и обеспечения благоприятных и безопасных условий для проживания граждан, а также сохранности общего имущества в многоквартирных домах.

При этом по жилищному законодательству РФ собственники помещений в многоквартирном доме самостоятельно несут расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме (ст. 39).

В целях соблюдения норм федерального законодательства постановлением правительства Москвы от 16 августа 2011 № 369-ПП определен период предоставления субсидий на компенсацию затрат по оплате труда дежурных в подъездах жилых домов с 1 января по 30 июня 2012 г.

Согласно жилищному законодательству собственники помещений на общем собрании вправе принять решение о финансировании работ по охране подъездов методом дежурных за счет собственных средств.

В настоящее время по инициативе собственников помещений такие собрания проводятся, и за счет средств собственников организуется дежурство в подъездах жилых домов.

Договор подписывается с УК. Оплачивать налог вы должны сами т к договор носит гражданско-правовой характер.

договор оказания услуг консьержа. договор оказания услуг консьержа фото. картинка договор оказания услуг консьержа. смотреть фото договор оказания услуг консьержа. смотреть картинку договор оказания услуг консьержа.

Вот несколько вариантов оформления работы консьержем:

Протокол собрания группы собственников

Договор между собственниками о совместном несении расходов на содержание консьержа

Трудовой договор с консьержем

Должностная инструкция консьержа

Общая информация об уплачиваемых налогах и расчет налогов

Протокол собрания группы собственников

Трудовой договор с консьержем

Должностная инструкция консьержа

Общая информация об уплачиваемых налогах и расчет налогов

3. ТСЖ нанимает консьержа по трудовому договору:

Протокол собрания о принятии решения о найме консьержа;

Трудовой договор с консьержем

Должностная инструкция консьержа

Акт выполненных работ по гражданско-правовому договору с консьержем

Претензия (в случае ненадлежащего оказания услуг)

Образец иска в суд (в случае ненадлежащего оказания услуг)

5. Субсидирование консьержей в г. Москве.

При наличии такого договора заключать соглашение о возмещении затрат на консьержа жильцами не целесообразно, так как в этом случае его можно истолковать как уклонение управляющей компании от уплаты «зарплатных» налогов.

Источник

Об услугах консьержа и его функционале в многоквартирном доме

Одной из дополнительных услуг, которые могут оказывать жителям дома по согласованию с собственниками управляющая организация и ТСЖ, является служба консьержа. Рассказываем о том, кто такой современный консьерж и что входит в его права и обязанности при выполнении работы.

Функционал консьержа зависит от статуса дома и решения собственников

Слово «консьерж» происходит из французского языка от concierge – швейцар, консьерж, привратник. Если раньше таких работников можно было увидеть только в элитных домах, то сегодня собственники помещений в любом многоквартирном доме могут на общем собрании принять решение о найме консьержей.

Однако если для работы консьержа требуется отдельное помещение, например, график его работы – круглосуточный, то такие условия для работника трудно создать в старых домах. В проекте дома не предусмотрено помещение для консьержа.

Консьерж не занимается управлением или содержанием дома – это дело управляющей организации и товарищества собственников жилья, которые и нанимают таких работников от имени собственников. Во время своей «вахты» консьерж отвечает за порядок в подъезде дома, а также избавляет жителей от ненужной рекламы в почтовых ящиках и многочисленных торговых агентов.

Функционал консьержа зависит от класса дома и решения собственников, которые утверждают, что будет входить в обязанности работника, ведь именно им придётся нести расходы по оплате его услуг. В элитных домах консьерж может быть ассистентом, помощником, швейцаром и мажордомом, в домах комфорт-класса – отвечать не только за чистоту в подъездах и пропускной режим, но и, к примеру, принимать письма для жильцов, заказывать такси.

договор оказания услуг консьержа. договор оказания услуг консьержа фото. картинка договор оказания услуг консьержа. смотреть фото договор оказания услуг консьержа. смотреть картинку договор оказания услуг консьержа.

График и условия работы консьержа утверждают собственники на ОСС

Но все-таки большинство домов в России – обычные многоэтажки старой постройки или новострои, и в некоторых из них жители также приняли решение оплачивать услуги консьержей. Они не входят в перечень обязательных для надлежащего содержания общего имущества собственников, поэтому УО или ТСЖ не могут навязать их жителям.

Но если собственники на ОСС всё-таки пришли к мнению, что консьерж нужен, то им следует определить график работы и должностные обязанности такого работника, то есть зачем они нанимают консьержа. От перечня обязанностей будет зависеть и стоимость таких услуг.

График работы зависит от того, могут ли собственники предоставить консьержу отдельное помещение для комфортного проживания со всеми удобствами. Если да, то график вполне может быть круглосуточным. В таком случае придётся нанимать несколько человек, чтобы они сменяли друг друга.

Но чаще встречаются случаи, когда консьерж работает в доме только днём, и ему не требуется помещение для проживания, только так называемая «дежурка».

Нанимают консьержа как сами собственники, заключив трудовой договор, так и УО/ТСЖ от имени жителей дома. При этом консьержем может стать как житель дома, например, пенсионного возраста, так и специально приглашённый работник из агентства.

Перед этим собственники должны определить требования к человеку, который займёт должность консьержа: возраст, наличие опыта такой работы, гражданство, даже уровень знания русского языка, ведь консьержу придётся много общаться с жителями дома и их гостями. Также важны вежливость, коммуникабельность и доброжелательное отношение к людям.

договор оказания услуг консьержа. договор оказания услуг консьержа фото. картинка договор оказания услуг консьержа. смотреть фото договор оказания услуг консьержа. смотреть картинку договор оказания услуг консьержа.

Перечень обязанностей консьержа включается в его должностную инструкцию

Обязанности консьержа, как и любого другого работника, должны быть закреплены в его должностной инструкции. В этом документе фиксируются все требования к должности, а также перечень того, что должен делать консьерж, находясь на работе, за что он отвечает.

Перечень функций консьержа для каждого дома будет отличаться, мы постарались собрать максимально полный их список. Главные требования ко всем консьержам – знать в лицо всех жителей подъезда, дома, а также быть вежливым и корректным.

Список должностных обязанностей консьержа может быть более кратким, а может быть расширен. В некоторых домах жители настолько доверяют своему консьержу, что оставляют ему ключи от квартиры на период отсутствия: полить цветы, выгулять собаку, ликвидировать аварию, если такая случится, пока хозяев нет дома.

договор оказания услуг консьержа. договор оказания услуг консьержа фото. картинка договор оказания услуг консьержа. смотреть фото договор оказания услуг консьержа. смотреть картинку договор оказания услуг консьержа.

Для исполнения им обязанностей консьержа необходимо наделить особыми полномочиями и правами

Консьерж, помимо обязанностей, должен иметь и достаточно широкие права для их выполнения. Например, хорошо бы дать работнику список контактов всех собственников и арендаторов помещений в подъезде/доме на случай, если с ними потребуется срочно связаться. Также ему пригодится в работе план дома, на котором будет отмечено расположение помещений в нём.

При этом в должностную инструкцию следует внести и пункт о том, что консьерж не отвечает за сохранность имущества внутри помещений собственников, а также припаркованных во дворе автомобилей.

Как внести в перечень жилищных услуг УО консьержа и расходы на него

Решение о том, что в многоквартирном доме нужна служба консьержей, могут принять только собственники помещений на общем собрании. Выйти с таким предложением на ОСС может управляющая организация или ТСЖ, доказав, что консьерж улучшит условия проживания в доме, станет помощником в надлежащем содержании общего имущества дома, препятствуя вандализму и оперативно фиксируя поломки и аварии.

Все эти вопросы решаются простым большинством голосов: 50%+1 голос от числа голосов собственников, принявших участие в голосовании (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ). Если домом управляет УО, то собственники должны также проголосовать за включение услуги консьержей в перечень работ и услуг в договоре управления. После этого УО имеет законное право включить в платёжные документы плату за услуги консьержа.

Источник

Требования к порядку включения допуслуг в договор управления

Перечень работ и услуг по договору управления утверждается на общем собрании собственников. Дополнить его также можно только с согласия ОСС. Рассказываем о позиции Верховного Суда РФ по вопросу надлежащего оформления согласия собственников на включение дополнительных услуг в договор управления.

Дополнительная услуга должна быть включена в договор управления

Минимальный перечень работ и услуг по договору управления изложен в постановлении Правительства РФ от 03.04.2013 № 290. Услуги, которые не входят в этот перечень, считаются дополнительными и включаются в договор по решению общего собрания собственников, в том числе организация охраны, установка систем сигнализации и видеонаблюдения.

В суд обратился житель многоквартирного дома из-за платы за дополнительную услугу консьержей, которую управляющая организация включала в платёжные документы. По словам истца, в его подъезде эта услуга не оказывалась, к тому же она не входит в перечень обязательных для надлежащего содержания общего имущества собственников в МКД.

Собственник настаивал на том, что решение о включении услуги консьержа в договор управления на общем собрании не принималось. Собственники не согласовывали ни размер платы за работу дежурных, ни условия оказания услуги.

Поэтому истец требовал, чтобы суд обязал управляющую организацию вернуть ему более 50 тысяч рублей, которые он заплатил за несуществующую услугу, и исключил данную позицию из счетов за жилищно-коммунальные услуги.

Дополнительные услуги по договору управления утверждаются на ОСС

УО в суде представила протокол ОСС, на котором собственники приняли решение о включении в перечень работ и услуг по договору управления дополнительных услуг охраны и консьержа. При этом утверждённый на ОСС тариф не позволяет содержать консьержа в каждом подъезде, о чём, по сведениям УО, собственники были предупреждены на собрании. Поэтому дежурный находится только в центральном подъезде, где установлены пульты системы пожарной безопасности и единой домофонной сети.

Поскольку истец не оспаривал законность указанного протокола общего собрания собственников, суд первой инстанции отказал собственнику в удовлетворении иска. Дополнительная услуга консьержей была утверждена ОСС в рамках закона, собственник обязан оплачивать её в соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ.

Истец подал апелляционную жалобу, отметив, что УО не доказала оказание услуг надлежащего качества. Апелляционный суд не нашёл в решении первой инстанции нарушений и не счёл доводы собственника основанием для отмены первого решения.

Собственники определяют стоимость допуслуги и порядок её оказания

Собственник подал кассационную жалобу в Верховный суд РФ, где её рассмотрела судебная коллегия по гражданским делам. В итоге суд установил существенные нарушения норм материального или процессуального права, которые были допущены при вынесении решений двух первых инстанций.

ВС РФ отметил, что, в соответствии с п. 17 ПП РФ № 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании не только дополнительные услуги и размер их финансирования, но и условия их оказания и выполнения. Также в принятом решении должно быть определено лицо, которое от имени собственников уполномочено заключить договоры об использовании общего имущества иными лицами.

В принятом собственниками решении о включении в перечень услуг УО услуг консьержа установлен размера платы за услугу, но нет сведений об утверждении перечня услуг и работ консьержей, условий их оказания и выполнения. Они есть только в приложении к договору, который заключила УО с компанией, оказывающей услуги дежурных.

В протоколе ОСС отсутствует решение по вопросу о наделении управляющей организации правом заключать от имени собственников договор на оказание дополнительных услуг.

Допуслуги должны оказываться в полном объёме и надлежащего качества

В связи с этими обстоятельствами СК по гражданским делам ВС РФ отменила документы, принятые судами двух первых инстанций, и отправила дело на новое рассмотрение.

Требования к порядку включения дополнительной услуги в договор управления

Решение ОСС необходимо довести до всех собственников в соответствии с ч. 3 ст. 46 ЖК РФ. Только после этого УО имеет право заключить договор с подрядчиком на оказание услуги и включить в платёжные документы плату за неё.

Во избежание конфликтов управляющей организации следует внимательно подходить к фиксации фактов надлежащего оказания дополнительной услуги, в том числе с помощью ведения актов и журналов. Если услугу предоставляет сторонняя организация, УО должна строго следить за тем, чтобы подрядчик выполнял все оговорённые в договоре обязанности.

Если возникла необходимость включить в договор управления дополнительные услуги, организовать и провести юридически грамотное общее собрание собственников помещений в МКД с помощью поможет сервис «ОСС на 100%».

Источник

Как отказаться от услуг консьержек, если никаких консьержек в подъезде нет

Одна московская семья через четыре года после покупки квартиры решила повнимательнее изучить квитанцию об оплате, которую ежемесячно присылает управляющая компания. Оказалось, что в квитанции есть строка с упоминанием неких «дежурных», услуги которых обходились семье в 1411,34 Р в месяц. Но в подъезде никаких дежурных не было.

Семья потребовала от управляющей компании исключить эту сумму из ежемесячных платежей. В ответ управляющая компания попробовала объяснить, что консьержка в доме на самом деле есть, просто сидит в другом подъезде. По словам УК, во всех подъездах дома были установлены камеры, а видео с них выводилось консьержке на пульт, поэтому она прекрасно видела, что происходит в третьем подъезде, где живет семья, удаленно исполняла свои обязанности и следила за порядком в доме.

Семья не согласилась с объяснением УК и пошла в суд, чтобы вернуть свои деньги, уплаченные за виртуальную консьержку.

Аргументы сторон

Семья. Мы живем в этом доме с 2014 года, свидетельство о регистрации права собственности у нас оформлено 19 ноября 2014. После переезда у нас было много других забот и мы не обращали особого внимания на перечень платежей в квитанции. Только в 2018 году мы заметили, что ежемесячно платим за услуги дежурных, хотя вообще-то у нас в подъезде нет ни дежурных, ни консьержей.

Услуги дежурного не входят в минимальный перечень услуг и работ в многоквартирном доме. У нас есть договор с управляющей компанией, и в нем про дежурных также ничего не сказано. Жильцы дома тоже не принимали решения об оказании такой услуги.

Управляющая компания. Эта семья ошибается. Конечно же, такое собрание было. В ноябре 2014 года в доме провели заочное собрание собственников жилья. На нем жильцы решили с 1 октября 2014 года утвердить расходы на услуги дежурных консьержей: 9,68 Р за квадратный метр собственности. Все жильцы обязаны исполнять решение общего собрания, поэтому выставленные за услуги дежурных счета законны. Ничего возвращать этой семье мы не должны.

Что сказали суды

Услуги охраны и консьержей относятся к дополнительным услугам по содержанию общего имущества. Решение о том, нужны жильцам эти услуги или нет, принимается на общем собрании собственников многоквартирного дома. На таком собрании собственники должны утвердить перечень работ и услуг, условия их оказания и размер оплаты.

Собственники этого дома на общем собрании 5 ноября 2014 года действительно утвердили тариф на работу консьержей и охраны. Дежурный по дому находится в центральном подъезде из трех, там же установлен пульт системы пожарной безопасности и единой домофонной сети сразу на три подъезда. В этом отношении УК все свои обязательства выполняет. Также у дома есть шлагбаум и КПП, где сидит охрана. Эти услуги истица почему-то не оспаривает. Не оспаривает она и протокол общего собрания собственников. Ей не нужны только услуги консьержей.

Мы считаем, что требования истицы необоснованны. Ее семья должна оплачивать предоставляемую услугу в рамках закона. Потому что, согласно п. 5 ст. 46 ЖК РФ, решение общего собрания собственников обязательно для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе и для тех, что не участвовали в голосовании.

Мы пришли к выводу, что коллеги из районного суда приняли обоснованное решение, и отменять его не собираемся. И вот почему.

Истица ссылается на то, что в договоре с УК ничего не написано об услугах дежурных по подъезду. Но в одном из пунктов этого договора указано, что УК может предоставлять и другие услуги, если их утвердило общее собрание собственников.

Тариф на обслуживание утвержден собранием собственников? Да. Услуга оказывается? Да. То, что дежурный будет сидеть в центральном подъезде, по словам управляющей компании, оговаривалось перед собранием. Сажать дежурных в каждый подъезд было бы гораздо дороже, учитывая то, что они работают вахтовым методом.

Мы оставляем решение районного суда в силе.

Мы внимательно изучили материалы дела и пришли к выводу, что коллеги из нижестоящих судов все напутали. Рассматривая это дело, они нарушили нормы материального и процессуального права. Давайте разбираться.

Суды сказали, что собственники жилья должны оплачивать услуги дежурных по подъезду в силу закона — потому что такое решение якобы было принято на общем собрании. Согласно п.17 постановления правительства РФ от 13.08.2006 № 491 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Но ведь на собрании жильцов, о котором идет речь, этого сделано не было.

То собрание собственников утвердило только тариф на оплату услуг дежурных и охраны. В протоколе собрания нет ничего про перечень услуг консьержей и условия их оказания.

В деле обнаружился еще один договор, который УК заключила с организацией, предоставляющей услуги дежурных. В нем прописан перечень этих услуг и условия работы. Но разве кто-то вообще уполномочивал УК заключать этот договор? Нет. Собрание не давало УК полномочий заключать с кем-либо договоры от имени собственников. Поэтому вывод нижестоящих судов о том, что платежи взимаются с истицы правомерно, неверен.

Суды должны были как следует изучить все представленные доказательства — хотя бы протокол собрания, с которого все началось, — но не сделали этого.

И кстати, в перечне услуг, который представлен в суд как приложение к договору между УК и организацией, отвечающей за консьержей, указано, что дежурные должны знать жильцов в лицо. Кто-то опросил консьержей? Видели ли они когда-нибудь истицу и ее семью? Кто-нибудь проверил, действительно ли нельзя разместить дежурных в каждом подъезде? В решении собрания собственников ничего об этом не сказано.

Пусть районный суд еще раз посмотрит на все документы и переделает решение с учетом замечаний ВС РФ.

Ну ладно, давайте снова изучим представленные документы.

Перечень и порядок оказания услуг есть в приложениях к договору, который УК заключила с организацией, предоставившей услуги консьержей. Там действительно указано, что пост дежурного по дому расположен в подъезде № 2. В нем же находится пульт управления системой пожарной сигнализации и домофон для всех подъездов. Также согласно этому документу консьерж обязан знать жильцов в лицо.

Суд опросил консьержку. Она пояснила, что семью истицы не знает, у них вообще есть свой домофон, поэтому услугами консьержей они практически и не пользуются. В журнале записи у консьержей есть отметки о том, что они один раз заказали пропуск и передали ключи.

Судя по показаниям консьержки, семья истицы услугами консьержа действительно не пользуется. Дежурные для них тоже не делают ничего, за что можно было бы взимать плату.

УК не представила в суд никаких доказательств того, что невозможно держать консьержей в каждом подъезде, а также того, что жильцы дома, когда голосовали на собрании за дежурных, знали об этом. Ну и на собрании действительно не был оговорен перечень работ, выполняемых дежурными, а также условия оказания услуг.

Учитывая все вышесказанное, мы считаем, что платежи за услуги дежурных этой семье начислялись незаконно. УК должна исключить их из платежки для квартиры, в которой проживает истица.

И пусть УК пересчитает начисленную плату за эту услугу за все четыре года: с 19 ноября 2014 по 1 декабря 2018, то есть с момента приобретения права собственности на квартиру и до подачи заявления в суд.

Источник

Какие обязанности у консьержа в многоквартирном доме в 2020 году?

договор оказания услуг консьержа. договор оказания услуг консьержа фото. картинка договор оказания услуг консьержа. смотреть фото договор оказания услуг консьержа. смотреть картинку договор оказания услуг консьержа.

Каждый россиянин уделяет внимание вопросам безопасности и комфортности проживания. Большинство выбирает технические средства защиты: переговорно-замковые устройства, сигнализацию. Но все чаще граждане выбирают иной вариант, когда за порядком следит дежурный по подъезду. Разберемся в том, что входит в обязанности консьержа в многоквартирном доме, как организовать и кто должен контролировать его работу.

Для чего необходим в многоквартирном доме

договор оказания услуг консьержа. договор оказания услуг консьержа фото. картинка договор оказания услуг консьержа. смотреть фото договор оказания услуг консьержа. смотреть картинку договор оказания услуг консьержа.

Консьерж – это лицо, осуществляющее дежурство не только в отеле, как считают многие, но и в подъезде современного высотного жилого строения. Задача заключается в поддержании порядка на лестничных площадках, в лифтах. Это еще не все, для чего нужен консьерж в подъезде. Не менее важной, а скорее и приоритетной целью является охрана покоя граждан, контроль входящих в дом лиц. Решение нанять работника принимают жильцы. Инициатива также может исходить и от управляющей компании (далее – УК).

Как нанять консьержа

Если граждане решили, что в подъезде должен работать дежурный, следует организовать собрание. Вопрос выносится на обсуждение, и каждый высказывает свое мнение. Если большинство выскажется за услуги консьержа в многоквартирном доме, это фиксируется в протоколе. Следующий шаг – обращение в УК. Именно эта компания обязана помочь организовать рабочее место и нанять сотрудника. Отношения с консьержем оформляются официально.

Особенности составления договора

В документе необходимо указать адрес, по которому осуществляется дежурство, описать рабочее место. Фиксируются: срок действия соглашения, размер оклада и возможные надбавки, премии. В договор вносится режим работы, порядок предоставления отпуска. Документ также должен содержать права и обязанности нанимателя и сотрудника. Образец соглашения доступен для скачивания на нашем сайте.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Размер заработной платы

Стоимость услуг консьержа в многоквартирном доме определяют сами жильцы, так как именно они будут их оплачивать. Чем больше квартир в подъезде, тем меньше доля каждого собственника. Кроме того, то, сколько будет платить хозяин помещения, зависит от количества прописанных на его площади лиц. Следует понимать, что сумма не должна быть ниже величины минимальной оплаты труда, принятой в регионе. В соответствии с правительственным постановлением от 19.09.2017 № 1119, начиная с мая 2019-го, она составляет 9489 руб. Все вопросы, связанные с назначением зарплаты сотруднику, решаются на всеобщем собрании собственников.

Что такое электронный консьерж

Присутствие дежурного в подъезде – это удобный и надежный сервис, но не все жители могут себе его позволить, так как ежемесячно придется нести дополнительные расходы. Кроме того, не в каждом подъезде есть возможность обустроить рабочее место для сотрудника. В качестве альтернативы можно рассмотреть такой вариант, как электронный консьерж.

Это система видеонаблюдения, которая устанавливается в каждом подъезде. Кроме непосредственно камер, включает процессор, экран. Трубки домофонов подключены к рабочему месту одного на все подъезды дежурного. В этом случае траты на оплату труда такого сотрудника будут значительно меньше, но придется сначала заплатить за приобретение и монтаж электронной системы. Чтобы выяснить, выгоден ли такой вариант для конкретного дома, рекомендуется выполнить простые расчеты, определив срок окупаемости видеосистемы.

Кто контролирует работу консьержа

Дежурного на должность принимает организация, обслуживающая дом. Обе стороны подписывают договор, в котором зафиксированы права и обязанности работника и нанимателя. Для консъержа разрабатывается должностная инструкция (далее – ДИ), в которой, кроме прочего, предусмотрена система штрафов и иных санкций за ненадлежащее исполнение обязанностей. Основной контроль за деятельностью «постового» возлагается на УК. Но ежедневно отслеживать, как дежурный выполняет инструкцию, могут и лица, проживающие в подъезде.

Права и обязанности

Функции консьержа отражаются в ДИ. Но есть базовый перечень того, что должен делать дежурный, отталкиваясь от которого составляется инструкция в каждом конкретном случае. Ниже перечислены общепринятые права и обязанности консьержа в жилом доме. Дежурный должен:

Читайте также:

Кроме того, консьерж обладает правами, которые помогают выполнять должностные обязанности. Ниже перечислены основные:

По решению собрания собственников квартир в ДИ консьержа можно включить любые не противоречащие действующему законодательству дополнительные пункты.

Должностная инструкция

договор оказания услуг консьержа. договор оказания услуг консьержа фото. картинка договор оказания услуг консьержа. смотреть фото договор оказания услуг консьержа. смотреть картинку договор оказания услуг консьержа.

Наличие этого документа обязательно. При приеме на работу дежурный должен ознакомиться с содержанием и поставить подпись. Должностная инструкция консьержа в многоквартирном доме составляется в соответствии с положениями Трудового кодекса и других нормативных актов. В документе фиксируются требования к дежурному, его права и обязанности. ДИ разрабатывается с участием жильцов подъезда и утверждается руководством УК.

Что запрещено

Этот раздел целесообразно включить в должностную инструкцию, чтобы не возникало проблем. Недопустимые со стороны консьержа нарушения:

Кроме того, консьержу запрещено вести себя агрессивно по отношению к жителям дома и посетителям, создавать конфликтные ситуации.

Организации работы

Чтобы дежурный мог выполнять возложенные на него обязанности, наниматель должен оборудовать ему рабочее место. Помещение для консьержа в подъезде должно быть оснащено столом и стулом, телефоном, иметь зону отдыха (диван) и санузел. Это минимальный набор необходимого. Учитывая то, что чаще всего дежурства круглосуточные, целесообразно обеспечить пост микроволновой печью, чайником, посудой.

Чтобы консьерж мог в полной мере выполнять свои обязанности, в ДИ следует предусмотреть алгоритм действий в том или ином случае. Это позволит жителям отслеживать, насколько добросовестно «постовой» выполняет свою работу. Приведем примеры наиболее часто встречающихся проблем и путей их решения.

Действия при нарушении правил парковки

Автовладельцев с каждым годом становится все больше, а мест для стоянки во дворах не прибавляется. Жители многоэтажки могут оборудовать специальную зону для личного транспорта. Консьерж должен следить, чтобы всеми автовладельцами соблюдались правила парковки на придомовой территории многоквартирного дома. Он обязан не допускать стоянки транспортных средств таким образом, чтобы это мешало проходу жильцов к подъезду. Если это все же произошло, дежурный должен связаться с владельцем авто и добиться того, чтобы путь был освобожден.

При хулиганских действиях

договор оказания услуг консьержа. договор оказания услуг консьержа фото. картинка договор оказания услуг консьержа. смотреть фото договор оказания услуг консьержа. смотреть картинку договор оказания услуг консьержа.

В ДИ консьержа следует предусмотреть то, какие шаги он должен совершить, если станет свидетелем нарушения правопорядка. Например, нажать тревожную кнопку, доложить информацию диспетчеру, дождаться сотрудников охранной организации или органов полиции.

Какая предусмотрена ответственность за ненадлежащее выполнение работы

Этот вопрос надо подробно отразить в одном из разделов ДИ. Следует указать, за какие проступки выносится предупреждение. Возможно применение таких санкций, как штрафы. В должностной инструкции надо четко зафиксировать, за какое нарушение неминуемо денежное взыскание и его размер. Важно также указать случаи, за что может последовать увольнение работника. Обычно это происходит, если консьерж нарушил должностную инструкцию или систематически не выполнял свои обязанности.

Если соседи против

Принятие единогласного решения нанять дежурного по подъезду – большая редкость. Всегда найдутся несогласные. В этом случае следует провести разъяснительную работу с теми, кто сомневается или настроен резко отрицательно. Надо рассказать о том, какие преимущества дает присутствие «постового»: безопасность, чистота и порядок, другие плюсы.

Итоги

Наличие консьержа в подъезде многоэтажки повышает уровень безопасности жильцов. Дежурный не допустит появления незнакомых лиц, хулиганских действий со стороны гостей и граждан, проживающих в доме. Кроме того, консьерж проследит за тем, чтобы подъезд был чистый, ухоженный, а у жильцов отсутствовали проблемы с коммунальными службами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *