договор оказания услуг мастера маникюра

Должностная инструкция мастера маникюра

Должностная инструкция мастера маникюра позволяет документировать основные трудовые параметры. В ней даются полномочия сотрудника, критерии его ответственности, а самое важное — функции, выполнение которых вправе требовать от него руководитель. Поскольку инструкция обладает юридической значимостью, важно внимательно отнестись к её оформлению и качеству содержания.

Образец должностной инструкции мастера маникюра

1. Общие принципы

2. Функции

Мастер маникюра отвечает за решение следующих задач:

3. Ответственность

Мастер маникюра может нести ответственность за:

4. Права

Мастер маникюра обладает правами:

Формат должностной инструкции

В Трудовом кодексе отсутствует описание должностной инструкции. Это позволяет компаниям-работодателям создавать документ с учетом особенностей своей деятельности. При этом они опираются на профессиональные стандарты и правила делопроизводства. Эти правила регулируют, в том числе, и структуру инструкции. Она должна включать 4 части:

Допускается и включение вспомогательных разделов. Они необходимы, если компания-работодатель хочет яснее обозначить какие-то аспекты деятельности специалиста. Популярные дополнительные части:

Расширенная структура инструкции часто применяется в крупном бизнесе для позиций топ-менеджеров и специалистов на особо ответственных постах.

Внимание! Инструкция относится к официальной трудовой документации. Поэтому необходимо проследить, чтобы в ней присутствовали основные атрибуты делового документа: фирменный бланк, дата составления, реквизиты нанимателя и другие.

Общие принципы

Начальный раздел инструкции применяется для документирования общих должностных параметров. Здесь прописывают:

Последний пункт играет особую роль. Именно требования к уровню квалификации позволяют не только отбирать претендентов высокого уровня, но и гарантировать, что они будут готовы выполнять задачи, изложенные во втором разделе.

Внимание! Инструкция может создаваться как на индивидуальной основе, так и в типовой форме. В первом варианте она ориентирована на специфику ценного специалиста. Во втором варианте её пишут с ориентацией на конкретную позицию, когда стандартные условия обязательны для любого кандидата на должность.

Функции

Именно на основе пунктов этого раздела начальник может требовать от подчиненного выполнения определенных обязанностей. Поэтому требуется внимательно относиться к их перечню. Если есть сомнения, то лучше добавить пункт про обязанность сотрудника: «выполнять другие поручения руководителя, не противоречащие положениям трудового договора». Он позволит требовать от работников выполнения каких-то иных задач, прямо не упомянутых в инструкции.

Также сюда, в обязательном порядке, включается упоминание про обязанность специалиста соблюдать правила охраны труда, нормы безопасности и другие стандарты, установленные компанией-работодателем.

Ответственность

Этот стандартный раздел насчитывает 3-4 пункта, в которых разъяснены основания для наказания работника за его должностные нарушения. Сотрудник может нести материальную ответственность, дисциплинарную, а в некоторых вариантах — и уголовную. Параметры ответственности определяются при административных и судебных разбирательствах, возможные нюансы которых выводят их далеко за границы инструкции. Поэтому эта часть невелика по объему и составлена в упрощенном формате.

Права

Основные права сотрудника определены в ст. 21 ТК РФ. А в этой части закреплены дополнительные полномочия, которыми работодатель наделяет сотрудника. Их значимость зависит от величины компании-работодателя, специфики её деятельности, порядка должностной иерархии и ряда других факторов. Дополнительно сюда можно включить и трудовые льготы: получение от работодателя инструментов, компенсация им каких-то рабочих расходов и пр.

До момента официального утверждения документ проходит ряд этапов согласования.

На первом этапе начальный вариант инструкции проверяют на отсутствие противоречий с:

Для этой проверки привлекаются юрист, специалист по документообороту, HR-менеджер, а также специалисты по профилю инструкции.

На втором этапе готовится чистовик инструкции, где учтены полученные замечания.

Следующая стадия включает сбор подписей. Их ставят лица, участвующие в утверждении содержания документа.

Окончательные подписи в инструкции ставят глава компании-работодателя и специалист, для которого она создавалась.

Внимание! Если компания нуждается в большом количестве инструкций для служащих, то целесообразно создать специальный регламент, регулирующий процедуры их разработки и утверждения.

Источник

Как салону красоты оформить сотрудников так, чтобы платить поменьше налогов?

У меня небольшой маникюрный салон, в котором работают пять мастеров. Я зарегистрирована как ИП, плачу на УСН 6% от дохода, а мои мастера никак не оформлены. Клиенты платят мастерам напрямую, те оставляют половину себе, а половину отдают мне. Если клиент хочет расплатиться картой, он переводит деньги мне, а я — половину мастеру.

Я понимаю, что это неправильно, но платить все налоги и взносы за работников мне не хочется, тем более что мастера часто меняются.

Как мне оформить мастеров так, чтобы все было законно, но платить поменьше?

Таким вопросом задаются почти все, кто с помощью нескольких сотрудников оказывает услуги людям: репетиторы, юристы, массажисты, тренеры, дизайнеры, строители и т. д.

Варианты решения почти для всех одинаковы. Разберемся на примере вашего маникюрного салона.

Никого не оформлять и ничего не подписывать

Некоторые предприниматели предпочитают решать проблемы по мере их поступления: никак не оформляют сотрудников и работают вообще без документов, а заниматься формальностями начинают только после первых штрафов. Проблема в том, что штрафы могут быть немаленькими.

Налоговая может заинтересоваться деньгами, которые проходили через мастеров и предпринимателя: с них должны были платить НДФЛ и взносы, а их не платили. Выяснить, кто и как передавал наличные деньги, налоговая не сможет, а вот все переводы по счетам за последние три года поднять будет легко.

Налоговая доначислит налоги и пени за просрочку, а также оштрафует предпринимателя за умышленную неуплату налога на 40% от суммы недоимки. Эти деньги просто снимут с его счета.

ст. 122 НК РФ — неуплата или неполная уплата налога

Конечно, когда салон только открылся, предпринимателю не до трудового кодекса: все деньги ушли на запуск дела, на счету каждая копейка, и вообще непонятно, взлетит бизнес или нет. Даже если никого не оформлять, вряд ли налоговая или трудовая инспекция успеет прийти в салон в первые два-три месяца работы. Многие предприниматели начинают первый бизнес именно так. Главное — вспомнить про оформление сотрудников, как только салон выйдет на какой-то относительно стабильный доход.

Сдать рабочие места мастерам в аренду

Салон салоном, но можно обставить все иначе. Представьте, что вы не работодатель с работниками, а всего лишь владелец помещения, который сдает рабочие столы в почасовую аренду. В таком случае не вы платите мастерам за работу, а они вам за аренду места. Тогда ваша деятельность становится абсолютно законной и прозрачной: вы ИП, который зарабатывает на том, что сдает помещение в аренду, а оформление мастеров становится их проблемой, а не вашей.

Если мастера работают вообще без регистрации, то они не платят никаких налогов, но рискуют получить штрафы за незаконную предпринимательскую деятельность. Чтобы работать законно, им нужно зарегистрироваться в качестве самозанятых, если это возможно, или стать ИП на патентной системе.

Когда у мастера есть налоговый патент, ему не надо платить НДС и НДФЛ. Он просто ведет книгу учетов расходов и доходов, а вместо всех налогов платит два раза в год фиксированную сумму. Стоимость патента зависит от региона и вида деятельности. Кроме тех, кто оказывает косметические услуги, на патенте могут работать репетиторы, фотографы, ремонтники, повара и др. Главное, чтобы их доход был меньше 60 млн рублей в год.

ст. 346.43 НК РФ — кому можно работать на патентной системе

Отступление про самозанятость

Если у вас салон в Москве или Московской области, Калужской области или Республике Татарстан, то вашим мастерам не обязательно регистрироваться в качестве ИП. В этих регионах сейчас можно стать самозанятым и платить только налог на профессиональный доход. С 19 января 2020 года к ним добавятся еще 19 регионов.

Самозанятость — это особый налоговый режим для специалистов, которые работают сами на себя. Такие люди просто скачивают мобильное приложение «Мой налог» и ведут в нем учет входящих платежей. Приложение заменяет онлайн-кассу и бухучет, самостоятельно формирует чеки и уведомляет, когда надо уплатить налог — 4% от всех поступлений. В Т⁠—⁠Ж есть отдельная подборка статей про самозанятых.

В таком случае организация работы салона выглядит следующим образом. Владелец салона зарегистрирован в качестве ИП, сдает по договорам почасовой аренды рабочие места мастерам. Мастера оформлены в качестве ИП или самозанятых. Нужно только, чтобы договор аренды не был похож на трудовой: в нем не должно быть никаких графиков работы, отпусков, штрафов и всего, что сопровождает трудовые отношения.

Главный подвох такой организации в том, что каждый мастер в салоне будет сам себе хозяин. Его нельзя будет уволить за плохую работу или прогул, нельзя запретить ему работать в других салонах и уводить клиентов домой. С другой стороны, даже официальное трудоустройство в штат не сможет полностью защитить работодателя от такого поведения сотрудника. Поэтому, на мой взгляд, если салон сможет построить свою работу так, чтобы мастера за него держались, этот вариант работы будет самым выгодным и для мастера, и для салона.

Устроить мастеров к себе на работу

Если салон приводит мастерам клиентов и руководит их работой, можно устроить их в качестве штатных сотрудников. Тогда они будут обязаны соблюдать условия трудового договора и все внутренние регламенты, а за нарушения их можно будет оштрафовать или уволить. Но при этом оформление в штат — самый затратный вариант оформления отношений с мастерами.

Мастерам от оформления в штат одни плюсы: тут и оплачиваемый отпуск, и больничные, и пенсионный стаж. Правда, весь праздник — за счет работодателя. С каждой зарплаты салон будет платить взносы и НДФЛ.

В общем, если ваш салон только открылся, можно какое-то время поработать вообще без документов. Сначала убедитесь, что салон приносит прибыль, а потом занимайтесь бумагами. Когда станет ясно, что дело пошло в гору, выберите способ оформления, который больше подходит в вашей ситуации. Если мастера приходят к вам со своими клиентами, сдайте им место в аренду и помогите стать ИП или самозанятыми. Если вы обеспечиваете мастеров и хотите руководить их работой, оформляйте в штат.

Если кратко

Если вы любитель острых ощущений, никого не оформляйте, работайте до первой проверки. Потом, если что, уплатите штрафы или переедете и смените вывеску.

Если вы доверяете своим мастерам как себе и хотите платить как можно меньше налогов, то ваш выбор — самозанятые или ИП, которые арендуют у вас рабочее место.

Если вы серьезный предприниматель, оформляйте всех по трудовому договору или договору ГПХ в зависимости от вида работы или услуги.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Договор оказания парикмахерских услуг для самозанятого

Какие особенности нужно учитывать и что включить в текст договора

Договор оказания услуг с самозанятым парикмахером

Образец договора, подготовленный специалистами сервиса.

договор оказания услуг мастера маникюра. договор оказания услуг мастера маникюра фото. картинка договор оказания услуг мастера маникюра. смотреть фото договор оказания услуг мастера маникюра. смотреть картинку договор оказания услуг мастера маникюра.

договор оказания услуг мастера маникюра. договор оказания услуг мастера маникюра фото. картинка договор оказания услуг мастера маникюра. смотреть фото договор оказания услуг мастера маникюра. смотреть картинку договор оказания услуг мастера маникюра.

Статус самозанятого определяется федеральным законом № 422-ФЗ от 27.11.2018 г. В данном документе нет определённого перечня видов деятельности, при которых можно применять налог на профессиональный доход (НПД).

Главное, чтобы соблюдались следующие условия:

То есть если парикмахер (стилист) оказывает услуги на дому или с выездом к клиенту, то такая деятельность вполне сопоставима с понятием самозанятости. Также иногда самозанятые арендуют парикмахерские кресла в салонах (то есть заключают договор аренды рабочего места), но арендовать помещение и открыть свой салон красоты с таким статусом уже не получится.

Гражданско правовой договор с самозанятым парикмахером в письменном виде является не обязательным, т.к. обычно клиенты парикмахера — это частные лица. Но, чтобы защитить себя в случаях недопонимания с клиентами и для выхода из спорных ситуаций, его наличие крайне целесообразно.

Парикмахеру следует заключать с клиентами именно договор оказания услуг (не подряда), т.к. в его деятельности приоритетней процесс, а не конечный результат.

Договор на оказание услуг заключается между двумя сторонами: заказчиком и исполнителем. Согласно этому документу, заказчик обязуется принять выполненную исполнителем работу и своевременно оплатить ее, тогда как другая сторона должна в обозначенные сроки исполнить взятые на себя обязательства по выполнению конкретной работы или услуги.

Договор об оказании парикмахерских услуг должен содержать:

Также в тексте договора обязательно нужно указать, что исполнитель применяет специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Пропишите обязанность исполнителя на каждую выплаченную ему сумму передать заказчику чек, сформированный при расчете за услуги, указанные в договоре. Самозанятые налогоплательщики обязаны выдавать своим клиентам чек, в противном случае они могут быть привлечены к налоговой ответственности.

Чек формируется в приложение «Мой налог» и должен содержать формулировку услуги, соответствующую предмету договора. Его можно выгрузить из приложения и распечатать или направить заказчику в электронном виде.

Договор оказания услуг с самозанятым парикмахером, если он является индивидуальным предпринимателем (ИП) или просто физическим лицом, вы можете создать в сервисе «Документовед».

Источник

Готовый бизнес-план салона маникюра

740 500 ₽
342 500 ₽
5 месяцев

Для расчета инвестиций, расходов и доходов мы взяли салон с четырьмя мастерами-универсалами — каждый умеет делать маникюр и педикюр. Салон с одним или двумя мастерами — это еще не бизнес, с таким количеством мастеров окупаются только постоянные расходы, и получается работа ради работы. Чтобы салон приносил прибыль, нужно 4-5 рабочих мест и хотя бы по два мастера в смене каждый день.

договор оказания услуг мастера маникюра. договор оказания услуг мастера маникюра фото. картинка договор оказания услуг мастера маникюра. смотреть фото договор оказания услуг мастера маникюра. смотреть картинку договор оказания услуг мастера маникюра.

740 500 ₽ — инвестиции для салона маникюра

Чтобы открыть салон маникюра, нужно арендовать помещение, сделать в нем ремонт, закупить мебель для зоны отдыха и ожидания, а еще — организовать рабочие места для мастеров. Рассказываем подробнее о каждом пункте.

Аренда помещения. Для салона маникюра не обязательно арендовать помещение на первой линии: если клиенты будут приходить по рекламе, из инстаграма или совету друзей, можно арендовать помещение во дворах.

Тем, кто хочет работать в низком и среднем ценовом сегменте и зарабатывать за счет высокого трафика и потока клиентов с улицы, больше подойдет первая линия. Остальным лучше арендовать помещение подешевле, а деньги вложить в рекламу.

Для салона с четырьмя мастерами подойдет помещение площадью 50-60 м2. Сколько будет стоить аренда, зависит от города и района: например, в центре Петербурга такое можно найти за 55 000 рублей. В Москве подобное помещение может стоить 80 000 — 150 000 рублей или дороже:

договор оказания услуг мастера маникюра. договор оказания услуг мастера маникюра фото. картинка договор оказания услуг мастера маникюра. смотреть фото договор оказания услуг мастера маникюра. смотреть картинку договор оказания услуг мастера маникюра.

В Краснодаре можно найти помещение за 50 000 — 100 000 рублей:

договор оказания услуг мастера маникюра. договор оказания услуг мастера маникюра фото. картинка договор оказания услуг мастера маникюра. смотреть фото договор оказания услуг мастера маникюра. смотреть картинку договор оказания услуг мастера маникюра.

Для расчета инвестиций мы будем отталкиваться от цен Петербурга — 55 000 рублей в месяц.

Помещение выгоднее искать через агентства: они сдают помещения дешевле, чем собственники, и сейчас из-за коронавируса не всегда берут 100%-ную комиссию. Могут взять 50% или меньше. Еще агентство занимается юридическим сопровождением сделки, поэтому такой вариант надежнее.

В помещении должны быть коммуникации: вода, свет, канализация. Вода в процедурах не используется, но по санпину в помещении должно быть две раковины: в одной моют руки, а во второй обрабатывают инструменты. К помещению есть санитарные требования:

Итого на аренду: 55 000 рублей за помещение и 27 500 рублей — комиссия агентства.

Ремонт. Можно найти хорошее помещение, в котором требуется только небольшой косметический ремонт, например покраска стен, замена плинтусов, двери. На это уйдет около 100 000 рублей.

Сумму можно разбить: потратить сначала 20 000 рублей на покраску стен и замену плинтуса, а остальное доделывать после открытия.

Вывеска и уголок потребителя. Салону маникюра на второй линии не нужна огромная вывеска — хватит метки на двери и небольшого светового табло в окне. На это понадобится 5000 рублей.

Мебель. Для зоны ожидания нужно купить вешалку для верхней одежды, диван, зеркало — лучше брать с лампочками, чтобы клиенты чаще фотографировались и выкладывали фото в инстаграм, — а еще комод, подушки, свечи, аксессуары.

На мебель уйдет около 50 000 рублей.

договор оказания услуг мастера маникюра. договор оказания услуг мастера маникюра фото. картинка договор оказания услуг мастера маникюра. смотреть фото договор оказания услуг мастера маникюра. смотреть картинку договор оказания услуг мастера маникюра.

Кассовое оборудование. Чтобы принимать оплату, понадобятся терминал и онлайн-касса. Эксперт статьи брал кассовое оборудование в Модульбанке и заплатил за всё 23 000 рублей.

Рабочие места для маникюра. Если в салоне будут работать четыре мастера посменно, нужно организовать два рабочих места для маникюра. Для одного рабочего места понадобятся:

Источник

Как нанять работников для ИП без сотрудников

До настоящего момента с даты регистрации почти два года назад я работала одна, арендую парикмахерскую зону в салоне красоты. Теперь этот салон съехал, а я осталась. Т.е. у меня помещение под салон красоты и в нём пока я одна с подружками делаем ремонт, а мальчики помогают тоже.

Я работаю по белому. Каждому клиенту выдаю кассовый чек и хочу продолжить этот стиль, даже набрав штат мастеров. Несколько парикмахеров, несколько мастеров маникюра, возможно ещё администратор и уборщица.

Однако, брать их всех как «сотрудников» по трудовому договору у меня желания и сил пока нет.

Существует ли у меня альтернативный вариант? Какой?

Вы можете заключать с ними договор гражданско-правового характера, к примеру, договор на оказание услуг

ГК РФ Статья 779. Договор возмездного оказания услуг
1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.

или договор подряда (ст. 702 ГК РФ).

При этом, в случае разногласий, они смогут в судебном порядке признать данные договоры трудовыми отношениями.

Либо, заключайте срочные трудовые договоры если не отите брать их на постоянную работу (ст. 59 ТК РФ).

Однако, брать их всех как «сотрудников» по трудовому договору у меня желания и сил пока нет.
Существует ли у меня альтернативный вариант? Какой?

Вы можете заключать договор об оказании услуг либо подряда. Указанные разновидности договоров являются альтернативой трудовому договору.

В вашем случае с парикмахерами и мастерами маникюра можно заключать именно договоры об оказании соответствующих услуг:

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 29.06.2015)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015)

Статья 779. Договор возмездного оказания услуг
1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.

Однако, брать их всех как «сотрудников» по трудовому договору у меня желания и сил пока нет.
Кира

Дополнительно привожу примеры из судебной практики, когда заявлялись требования о признании договоров возмездного оказания услуг трудовыми, и судом было отказано в удовлетворении таких требований.

Апелляционное определение Калининградского областного суда от 03.06.2015 по делу N 33-2845/2015г.

Апелляционное определение Омского областного суда от
03.07.2013 по делу N 33-4448/2013

«… В обоснование иска указала, что с 29.07.2006 по 24.10.2012 она работала у
ответчика в качестве парикмахера в салоне красоты. В ее трудовые обязанности входило оказание клиентам салона услуг по стрижке волос. Заработная плата определялась сдельно, то есть, в зависимости от объема оказанных услуг.
24.10.2012 трудовой договор расторгла по своей инициативе. При получении трудовой книжки обнаружила, что в ней отсутствуют записи о приеме на работу и об увольнении, и внести эти сведения в трудовую книжку в добровольном порядке работодатель отказывается. Отсутствие в трудовой книжке сведений о
продолжительном периоде ее работы в должности парикмахера повлекло за собой трудности в трудоустройстве и обусловило вынужденный прогул. В день увольнения окончательный расчет ответчиком не произведен: не выплачена денежная компенсация за неиспользованный отпуск.
Из материалов дела усматривается, что между истицей и ответчицей трудовой договор не заключался, приказ о приеме на работу не издавался, записи в трудовую книжку о приеме и увольнении истицы ИП В.С.Б. не вносились, что истицей не оспаривалось.
Истица не обращалась к ответчице с заявлением о приеме на работу, не настаивала на заключении трудового договора, заявления об увольнении не писала. То есть, истица не совершала никаких юридически значимых действий, которые свидетельствовали бы о том, что она полагала, что между нею и ответчицей фактически сложились трудовые отношения.
ИП В.С.Б. ей не предоставляла рабочее место, не определялось время, в течение которого она должна была выполнять трудовую функцию в пользу ответчика, не указывалось: какому лицу она должна была подчиняться.
С учетом того, что законодателем предусмотрены определенные условия, наличие которых позволяло бы сделать вывод о фактически сложившихся трудовых отношениях, суд правильно пришел к выводу о том, что юридически значимые обстоятельства в процессе разрешения данного спора судом установлены не были, поскольку представленными доказательствами факт того, что истица состояла с ответчиком в трудовых отношениях, не подтверждается. Учитывая, что факт трудовых отношений между истцом и ответчиком не установлен, судом правомерно отказано в удовлетворении требований истца о взыскании с ответчика задолженности по заработной плате и иных выплат, а также компенсации морального вреда в соответствии со статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации.».

Вместе с тем, анализ судебной практики также свидетельствуют о наличии других решений, когда суды удовлетворяли такие требования и факт трудовых отношений был установлен.

То есть, как верно было указано коллегами, при заключении Вами гражданско-правовых договоров (оказания услуг, подряда), всегда существует риск признания сложившихся отношений трудовыми.

Есть практика заключения гражданско- правовых договоров на оказание возмездных услуг, однако следует учитывать что могут возникнуть проблемы:

Не допускается заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем (ч. 2 ст. 15 ТК РФ).
Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 19.1 ТК РФ возникшие на основании гражданско-правового договора отношения могут быть признаны трудовыми лицом, использующим личный труд и являющимся заказчиком по этому договору. В данном случае основанием для заключения трудового договора будет служить письменное заявление физического лица — исполнителя по гражданско-правовому договору и (или) не обжалованное в суде предписание государственного инспектора труда устранить нарушение требования, предусмотренного ч. 2 ст. 15 ТК РФ.
Кроме того, указанные отношения могут быть признаны трудовыми судом:
— по обращению физического лица — исполнителя по гражданско-правовому договору (абз. 3 ч. 1 ст. 19.1 ТК РФ). Решение о признании отношений трудовыми может быть принято и после прекращения отношений по такому договору. Это следует из ч. 2 ст. 19.1 ТК РФ;
— по материалам (документам), направленным государственной инспекцией труда, иными уполномоченными в соответствии с федеральными законами органами и лицами (абз. 3 ч. 1 ст. 19.1 ТК РФ).
В течение трех рабочих дней со дня признания отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми с работником должен быть заключен трудовой договор (ч. 2 ст. 67 ТК РФ). При этом днем начала трудовых отношений является день фактического допущения лица к исполнению обязанностей, которые предусмотрены гражданско-правовым договором (ч. 4 ст. 19.1 ТК РФ).
За уклонение от оформления, ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения, работодатель (организация, индивидуальный предприниматель) или должностное лицо (например, руководитель организации) могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде штрафа:
— для должностных лиц — в размере от 10 000 до 20 000 руб.;
— для индивидуальных предпринимателей — в размере от 5000 до 10 000 руб.;
— для юридических лиц — в размере от 50 000 до 100 000 руб.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *