договор оказания услуг по перевозке леса образец

Договор оказания транспортных услуг

Договор оказания транспортных услуг представляет собой соглашение, по которому одна сторона по поручению другой стороны осуществляет деятельность по перевозке каких-либо товаров.

Данный договор является разновидностью сделок по возмездному оказанию услуг, следовательно, при его оформлении следует руководствоваться правилами, установленными статьей 779 Гражданского кодекса.

Стороны в рамках договора именуются Заказчиком и Исполнителем.

Под услугами в нашем случае понимаются поручения Заказчика, связанные с транспортировкой определенных грузов.

Вышеупомянутая сделка подлежит письменному оформлению. Ниже мы разберем поэтапно, как составляется такой документ:

Преамбула

Договор оказания транспортных услуг

ООО «Транспортировка», в лице генерального директора Кузьмина Эдуарда Михайловича, действующего на основании Устава, именуемого в дальнейшем Исполнитель, с одной стороны
И
ООО «Транспортировка», в лице генерального директора Михайлова Кузьмы Эдуардовича, действующего на основании Устава, именуемого в дальнейшем Заказчик, с другой стороны
заключили настоящий договор о нижеследующем:

Преамбула содержит следующую информацию:

При заключении любого договора необходимо прописать положения, связанные с условиями, которые являются существенными. В противном случае договор не вступит в юридическую силу. В нашей ситуации такими условиями выступают:

Предмет

Положения о предмете сделки фигурируют в начальном разделе любого документа. При оформлении договора оказания транспортных услуг, предметом выступают непосредственно сами транспортные услуги.
В тексте документа раздел о предмете соглашения выглядит так:

Исполнитель обязуется по поручению Заказчика осуществлять перевозку каких-либо грузов, которые указываются в заявке (Приложение 1).
Каждый заказ оформляется отдельной заявкой и имеет индивидуальную стоимость.
Заявка на перевозку предоставляется заказчику не позднее 48 часов до начала осуществления транспортировки. В заявке указываются:
• Разновидность и количество груза;
• Вес товаров;
• Маршрут (от точки отправки до точки принятия);
• Способ погрузки груза в транспортное средство;
• Контакты лиц, имеющих отношение к транспортировке, погрузке и разгрузке товаров.
В качестве грузов не могут выступать запрещенные предметы.

Цена и порядок оплаты оказанных услуг

В разделе фигурирует информация о стоимости оказанных транспортных услуг. Также следует указать, каким образом, и в какой срок будет произведена оплата. Выплата может осуществляться в виде наличных и безналичных платежей:

Цена договора определяется согласно заявке Заказчика.
Стоимость транспортных услуг зависит от груза и маршрута, по которому будет осуществляться транспортировка.
Заказчик оплачивает услуги по транспортировке безналичным переводом финансов на банковский счет Исполнителя.

Права и обязанности сторон

Раздел о правах и обязанностях прописывается с целью конкретизации действий Контрагентов. Так, наличие в документе таких положений дает четкое понимание, каким образом стороны должны исполнять свои обязательства.
Итак, формулировки положений могут выглядеть в таком виде:

Заказчик имеет право:
Требовать исполнения обязательств Контрагента согласно договору.
Заказчик обязуется:
Оплатить транспортные услуги согласно индивидуальным заявкам.
Выдать документацию, которая содержит информацию о грузе, маршруте поставки и сроках транспортировки.
Вверить необходимую документацию для осуществления перевозки.
В случае изменения маршрута уведомить об этом Исполнителя в течение 2 (Двух) часов.
Исполнять свои обязательства в соответствии с настоящим соглашением.
Исполнитель имеет право:
Требовать оплаты оказанных им услуг согласно стоимости, определенной в приложении к договору.
Требовать надлежащего исполнения обязательств Заказчиком в рамках заключенного договора.
Исполнитель обязуется:
Оказать транспортные услуги согласно пунктам соглашения.
Осуществлять перевозку грузов согласно заявке заказчика.
Доставить товар в надлежащем состоянии, не причинив ему ущерба или какого-либо урона.
Информировать о возникновении каких-либо проблем. Связанных с транспортировкой.
Исполнять свои обязательства качественно в строгом соответствии с положениями, прописанными в документе.

Ответственность сторон

Как правило, в разделе об ответственности указываются следующие формулировки:

Стороны несут взаимную ответственность за неисполнение обязательств.
Если заказчик просрочил оплату услуг или осуществил ее не в полном объеме, он обязуется выплатить пени в размере 1.8 % от цены сделки.
Риск случайной гибели транспортируемого товара лежит на Исполнителе.
При несвоевременной подаче транспортного средства по адресу погрузки или разгрузки товара, Исполнитель выплачивает штраф 1.2% от стоимости услуг.

Порядок разрешения споров

В таком разделе зачастую указываются следующие формулировки:

В случае возникновения каких-либо споров, стороны разрешают их путем переговоров.
Если же в процессе переговоров стороны не пришли к компромиссу, споры разрешаются в судебном порядке.

Заключительные положения

Указанный раздел содержит формулировки, которые не попадают под тематику вышеупомянутых разделов. Выглядит это следующим образом:

После подписания Контрагентами документа он вступает в силу и действует в течение 11 (Одиннадцати) месяцев.
Документ составлен в двух экземплярах. Один экземпляр передается Заказчику, другой передается Исполнителю.
При разрешении моментов, которые не оговорены в настоящем соглашении, стороны руководствуются положениями законодательства.

Заключение

В конце документа указываются юридические адреса и реквизиты сторон. После того, как Стороны подпишут документ, договор оказания транспортных услуг считается заключенным.

Источник

Договор на вывозку леса из делянки

договор оказания услуг по перевозке леса образец. договор оказания услуг по перевозке леса образец фото. картинка договор оказания услуг по перевозке леса образец. смотреть фото договор оказания услуг по перевозке леса образец. смотреть картинку договор оказания услуг по перевозке леса образец.

Нашим лесным юристам и адвокатам (юристам, специализирующимся на оказании юридических услуг лесозаготовительным и лесоперерабатывающим предприятиям и индивидуальным предпринимателям) часто задают вопросы о правильном юридическом оформлении работ и услуг в отрасли. Наши лесные юристы часто выезжают в командировки в Ленинградскую, Московскую и Вологодскую область.

Сегодня мы решили рассмотреть вопрос правильного оформления движения древесины из делянки на погрузочную площадку. Оформление того, как правильно возить лес – является важной частью защиты перевозчиков леса.

Напомним, делянка – это место где осуществляется заготовка древесины, т.е. где фактически пилят лес.

Согласно технологии заготовки древесины, после ее заготовки часто требуется перевозка леса (круглой древесины) на погрузочную площадку, откуда ее уже забирают так называемые лесовозы или сортиментовозы.

Вывозка из делянки на погрузочную площадку (склад) осуществляется, как правило, автомобилями УРАЛ. При этом марка автомобиля не имеет значения, изложенный ниже договор подойдет для любого типа транспорта, вывозящего лес из делянки на погрузочную площадку (склад).

Предлагаем Вам ознакомиться с указанным ниже договором на оказание услуг по вывозке (перевозке) круглой древесины из делянки на погрузочную площадку.

Вы можете скачать бесплатно образец договора на вывозку древесины из делянки на нашей странице документов для скачивания.

ДОГОВОР №____

ПЕРЕВОЗКИ ИЗ ДЕЛЯНКИ

г. Бокситогорск 24 августа 2021 г.

Общество с ограниченной ответственностью «ХХХХХХХХХХХХХХХХ» (далее – Заказчик) в лице генерального директора ХХХХХХХХХХ ХХХХХХХ ХХХХХХХ, действующего на основании Устава, с одной стороны, и

Индивидуальный предприниматель ХХХХХХХХ ХХХХХХХ ХХХХХХ (далее – Перевозчик), с другой стороны, вместе именуемые Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1.1. Перевозчик обязуется самостоятельно погрузить указанный Заказчиком груз (далее – Груз) в пункте отправки и самостоятельно разгрузить Груз в пункте назначения, а Заказчик обязуется уплатить за перевозку Груза установленную плату (провозную плату). Грузом по настоящему договору является круглая древесина различных пород и диаметров.

Погрузка, разгрузка и перевозка древесины осуществляется силами Перевозчика, на его автотранспорте типа Лесовоз с установленным погрузочно-разгрузочным и крепёжным оборудованием.

Автотранспорт Перевозчика должен соответствовать необходимым техническим требованиям, предъявляемым к автотранспорту, перевозящему древесину.

1.2. Перевозка Груза осуществляется Перевозчиком по лесным дорогам из точки, указанной Заказчиком (из делянки Заказчика) до точки временного складирования/штабелирования/перегрузки, указанной Заказчиком.

1.3. Перевозчик осуществляет перевозку по своему усмотрению и за свой счет. Перевозчик вправе самостоятельно определять маршрут перевозки.

1.4. Перевозчик вправе оказывать следующие дополнительные услуги по настоящему Договору:

1.4.1. Погрузка / разгрузка автотранспорта Заказчика и/или третьих лиц (в т.ч. погрузка лесовозов);

1.4.2. Обустройство лесных дорог (разравнивание, выстилка древесиной, горбылем и пр.);

1.4.3. Иные услуги по заявке Заказчика.

2.1. Погрузка Груза в транспортное средство осуществляется силами и за счет Перевозчика автомобилем Перевозчика, оборудованным манипулятором.

2.2. Выгрузка Груза из транспортного средства осуществляется силами и за счет Перевозчика. Выгрузка осуществляется в месте складирования/штабелирования/перегрузки, указанном Заказчиком.

2.3. При разгрузке Перевозчик обязан соблюдать сортиментный состав перевозимых пород сортиментному составу штабелируемых пород. Не допускается перемешивание лесных пород при разгрузке в штабель, не допускается перемешивание различных диаметров лесных пород в одном штабеле. Выгружаемая из автомобиля Перевозчика древесина и ее диаметры должны соответствовать превалирующим в штабеле диаметрам и породе.

2.4. В случае обнаружения в разгружаемой древесине бракованной древесины, Перевозчик вправе разгрузить такую древесину в отдельный штабель, указанный Заказчиком и предназначенный для штабелирования бракованной древесины.

2.5. Перевозка должна осуществляться с учетом особенностей Груза, с соблюдением действующий требований нормативных актов.

2.6. При отправке Груза Заказчик вправе осуществить замер объема погруженной древесины одним из способов на свое усмотрение.

2.7. При загрузке автотранспорта для перевозки Перевозчик обязан осуществлять погрузку «по коники», т.е. таким образом, чтобы древесина находилась в пределах верхней границы визуально проложенной линии между противоположными кониками.

2.8. При работе Перевозчик обязан руководствоваться инструкциями и указаниями представителей Заказчика. Перевозчик вправе отказаться от исполнения таких указаний в случае, если они нарушают условия безопасной транспортировки древесины и/или создают угрозу жизни/здоровью/имуществу Заказчика, его представителей или третьих лиц.

3.1. Плата за перевозку груза (провозная плата) определяется «от ходки». Под «ходкой» для целей настоящего Договора понимается загрузка Груза в точке погрузки, перевозка до точки выгрузки и выгрузка в пункте назначения.

Провозная плата «за ходку» определяется Сторонами в Приложении №1 к Договору и зависит от расстояния перевозки. Для расчета суммы подлежащей оплате, количество «ходок» умножается на стоимость «ходки», указанной в Приложении №1 к Договору.

Данные о количестве «ходок» предоставляются Перевозчиком Заказчику дважды в месяц – не позднее 9 числа и 24 числа каждого месяца. Вместе с данными о количестве «ходок» Перевозчик передает счет на оплату.

3.2. Заказчик оплачивает провозную плату в течение пяти рабочих дней после предоставления данных о перевозке и выставления счета по банковским реквизитам Перевозчика, указанным в настоящем Договоре или любым иным, не запрещенным законодательством РФ способом.

3.3. Стоимость услуг, поименованных в п. 1.4. настоящего Договора определяется Сторонами индивидуально и указывается отдельно в счетах на оплату. Данные о количестве дополнительных услуг, при их наличии в конкретном отчетном периоде, передаются Перевозчиком вместе с данными, указанными в п. 3.1. настоящего Договора.

3.3. Проценты на сумму оплаты по Договору не начисляются и не уплачиваются Сторонами.

3.4. Обязательства Заказчика по оплате считаются исполненными с даты отправки денежных средств на корреспондентский счет банка Перевозчика.

4.1. Во всех случаях неисполнения обязательств по Договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

5.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору, если оно произошло вследствие:

– непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, под которыми понимаются запретные действия властей, гражданские волнения, эпидемии, блокада, эмбарго, землетрясения, наводнения, пожары или другие стихийные бедствия;

– временного ограничения или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных в установленном законодательством порядке по независящим от Заказчика, Перевозчика, получателя причинам;

– иных независящих от Заказчика, Перевозчика, получателя причин.

5.2. В случае наступления этих обстоятельств Сторона обязана в течение трех рабочих дней уведомить об этом другую Сторону.

5.3. Документ, выданный уполномоченным государственным органом является достаточным подтверждением наличия и продолжительности действия непреодолимой силы.

5.4. Если обстоятельства непреодолимой силы продолжают действовать более 20 дней, то каждая из Сторон вправе отказаться от Договора в одностороннем порядке.

И ДОСРОЧНОЕ РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА

6.1. Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до __________ года. Срок действия договора может быть продлен дополнительным соглашением.

6.2. Все изменения и дополнения к Договору действительны, если совершены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами. Соответствующие дополнительные соглашения Сторон являются неотъемлемой частью Договора.

6.3. Договор может быть досрочно расторгнут по соглашению Сторон либо по требованию одной из Сторон в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.

6.4. Заказчик вправе расторгнуть Договор в одностороннем внесудебном порядке уведомив о таком расторжении не позднее чем за 14 (четырнадцать) календарных дней до предполагаемой даты расторжения. При таком расторжении Заказчик обязан оплатить все выполненные до даты расторжения перевозки.

6.5. Заказчик в любое время вправе приостановить вывозку древесины.

7.1. Все споры, связанные с заключением, толкованием, исполнением и расторжением Договора, будут разрешаться Сторонами путем переговоров.

7.2. В случае недостижения соглашения в ходе переговоров заинтересованная Сторона направляет другой Стороне претензию в письменной форме, подписанную уполномоченным лицом.

Претензия направляется любым из следующих способов:

– заказным письмом с уведомлением о вручении;

– курьерской доставкой. В этом случае факт получения претензии должен подтверждаться распиской Стороны в ее получении. Расписка должна содержать наименование документа и дату его получения, а также фамилию, инициалы, должность и подпись лица, получившего данный документ;

– посредством направления подписанного электронного документа на электронную почту Перевозчика, его мессенджеры, социальные сети. Датой доставки такого сообщения считается дата его отправки.

Претензия влечет гражданско-правовые последствия для Стороны, которой она направлена (далее – адресат), с момента доставки претензии указанной Стороне или ее представителю. Такие последствия возникают и в случае, когда претензия не была вручена адресату по зависящим от него обстоятельствам.

7.3. Сторона, получившая претензию обязана ее рассмотреть и о результатах рассмотрения уведомить в письменной форме Заказчика претензии в течение 10 (десяти) дней со дня ее получения.

7.4. В случае неурегулирования споров в претензионном порядке, а также в случае неполучения ответа на претензию в течение срока, указанного в п. 7.3 Договора, спор передается в арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

8.1. Если иное не предусмотрено Договором, уведомления и иные юридически значимые сообщения (далее – сообщения) могут направляться Сторонами по факсимильной связи, электронной почте или иным способом связи, указанным в настоящем Договоре путем направления по контактным данным, указанным в настоящем Договоре.

8.2. Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон.

8.3. В случае изменения у Сторон наименования, местонахождения, банковских реквизитов она обязана в течение 10 (десяти) дней письменно известить об этом другую Сторону.

Приложение №1

к договору перевозки №______

ПЕРЕВОЗКИ ИЗ ДЕЛЯНКИ

г. Бокситогорск от 24.08.2021 года

Общество с ограниченной ответственностью «ХХХХХХХХХХХХХХХХ» (далее – Заказчик) в лице генерального директора ХХХХХХХХХХ ХХХХХХХ ХХХХХХХ, действующего на основании Устава, с одной стороны, и

Индивидуальный предприниматель ХХХХХХХХ ХХХХХХХ ХХХХХХ (далее – Перевозчик), с другой стороны, вместе именуемые Стороны, заключили настоящее Приложение к договору перевозки ________ от 24.08.2021 года о нижеследующем:

Источник

Договор перевозки леса

Добавлено в закладки: 0

Лес круглый (пиловочник и балансы), предъявляют к перевозке в связках и навалом, обычно – с естественной влажностью свежеспиленный.

Гигроскопический груз, может менять влагосодержание зависимо от параметров и условий внешнего воздуха в течение предрейсового хранения.

Может повреждаться насекомыми (короед и так далее) и микроорганизмами (плесень, гниль и так далее), их активность увеличивается с увеличением относительной влажности и температуры окружающего воздуха. Требует контроля по карантину.

Пылеемкий – при загрязнении, в особенности пылью цемента, угля и так далее партию могут полностью забраковать.

Одно из самых важных физических свойств, с точки зрения их перевозки на судах — влажность. Под влажностью древесины подразумевается содержание в процентах воды, но не к общему весу (как это по отношению к другим грузам принято ), а к весу сухого дерева. Содержание в древесине влаги очень высокое и связано не только с породой, но и с местом прорастания деревьев.

Так, к примеру, свежеспиленная сосна содержит 80-97 процентов влаги, ель — 78-100 процентов; когда круглый лес длительное время был в воде, его влажность может еще больше увеличиться. При хранении на воздухе леса вода, которая находится в древесине, испаряется постепенно, древесина высыхает частично, в весе уменьшается и немного уменьшается в объеме, торцевые трещины появляются. Эта характеристика древесины называется усушкой. После длительного хранения круглого на открытом воздухе леса содержание влаги в нем уменьшается до 15-25 процентов, а при хранении в закрытых сухих помещениях – до 8-12 процентов.

Факторы, учитываемые в договоре

Учитывая меняющееся постоянно влагосодержание (в больших диапазонах), что за собой влечет значительное изменение веса груза, круглый лес измеряют обычно, в объемных единицах: кубометрах.

Различают: плотный объем в коре (V в/к), складочный (складской) объем (V скл), плотный объем под корой (без коры). Плотный объем под корой обычно применяется для расчетов продавца и покупателя. В мировой практике есть два разных принципиально способа определения объема круглого (плотного) леса под корой (V п/к): точкованием и при помощи коэффициентов.

договор оказания услуг по перевозке леса образец. договор оказания услуг по перевозке леса образец фото. картинка договор оказания услуг по перевозке леса образец. смотреть фото договор оказания услуг по перевозке леса образец. смотреть картинку договор оказания услуг по перевозке леса образец.Определение плотного объема древесины при помощи коэффициентов имеет широкое распространение (как в штабелях, так и в транспортных средствах) в мировой практике. Вначале определяют складочный объем древесины (замеряют длину, ширину и высоту каждого штабеля, затем перемножают), который потом умножают на коэффициент полнодревесности (К п/д). Исходное значение К п/д связано с породой древесины и составляет (по Шведской методике замеров, которая принята в мировой практике) в промилях: для осины – 67, березы – 65, ели — 71, сосны – 69, ольхи — 65, бука — 64 и так далее. При замерах в наземных транспортных средствах (автомобили, вагоны) штабелей указанный К п/д снижается на 1-2 процента.

Исходное значение К п/д затем корректируется в зависимости от следующих факторов (в скобках даются граничные значения в промиле уменьшения или увеличения исходного К п/д):

После умножения на откорректированный К п/д V скл получается плотный объем древесины в коре (V в/к), данный показатель является важным для перевозчика, так как на судно он грузит в коре лес.

Этот метод не является трудоемким (в сравнении с точкованием), дает возможность быстро и с достаточной точностью (опытные эксперты с точностью 2-3 процента работают) выявить плотный объем древесины в штабеле или на транспортном средстве, однако требует определенных практических навыков и высокой квалификации эксперта (сюрвейера) для исполнения требуемых расчетов и замеров.

Порой при больших объемах поставки древесины (в особенности, балансов) и, когда не требуется большой точности, используется взятый ориентировочно, усредненный К п/д, который зависимо от длины бревен и породы древесины составляет (в промиле): для осины – 53-55, березы – 51-53, сосны — 56-58, ели – 58-60. Точность замеров в данном случае составляет обычно 5-7 процентов.

Способ определения плотного объема древесины точкованием используется, обычно, при работе с пиловочником, весьма трудоемкий и он потребует раскатки леса, который предъявлен к приемке, однако дает возможность одновременно (что весьма существенно) проводить отбраковку бревен, которые не отвечают требованиям договора. Замеряют два топовых перпендикулярных диаметра каждого бревна и определяется таким образом средний диаметр. Рассчитывается по специальным таблицам плотный объем древесины. Но до настоящего времени в мировой практике отсутствует единая методика исполнения данных расчетов и замеров и это обстоятельство необходимо учесть при работе с пиловочником.

Когда замеры исполняются рулеткой (в России и других странах), то более удобным будет замерять диаметр ствола под корой и, поэтому сразу же рассчитывается (ГОСТ 2708) плотный объем древесины под корой. Помимо этого, таблица обмеров данного стандарта может учесть конусность ствола.

Когда расчет исполняется, учитывая цилиндрическую форму ствола (к примеру, это делают в Швеции), то итоговый результат будет меньше на 20-21 процента.

О данной разнице в расчетах не нужно забывать при подписании контрактов (договоров) купли/продажи. В некоторых странах замеряют топовый диаметр бревен в коре (Финляндия и так далее.), это удобнее, в особенности, когда производить замеры штангенциркулем, но не всегда правильно, так как некоторые бревна иногда поступают с ободранной частично корой (обдир коры обычно не считают браком). Следовательно, после исполнения требуемых расчетов выходит плотный объем древесины в коре и только после умножения на Кк) получается плотный объем древесины под корой (V п/к).

Стандарт ЕЭС предполагает замеры среднего, а не толового диаметра (диаметра середины) бревна со следующей корректировкой расчетов по собственным таблицам. Является вполне понятным, что диаметр середины бревна замеряется лишь штангенциркулем и лишь в коре.

Вес партии круглого леса, погруженной на судно, определяется обычно перевозчиком по осадке (изменению за время погрузки осадки судна).

Источник

Составляем договор на оказание услуг по грузоперевозке автомобильным транспортом

Договор грузоперевозки — это соглашение об оказании транспортных услуг. Его составляют при доставке товаров автомобилями и другими способами транспортировки.

Скачать образец договора транспортных услуг
Скачать образец договора перевозки груза автомобильным транспортом в 2021 году (перевозка имущества)
Скачать образец договора доставки груза автомобильным транспортом (перевозка продуктов)

Что это за договор

Стороны заключают договор на грузоперевозки между юридическими лицами (между юрлицом и ИП или физлицом) в письменной форме, если заказчику требуется доставка груза автотранспортом (п. 1 ст. 161 ГК РФ). Продавец услуг (перевозчик, грузополучатель) обязан доставить товары (вверенный груз) по адресу, указанному в контракте. Обязанность покупателя (заказчика, грузоотправителя) — передать перевозчику этот груз, принять и оплатить оказанную услугу (п. 1 ст. 785 ГК РФ).

Составить соглашение поможет Конструктор договоров от КонсультантПлюс. Попробуйте бесплатно 2 дня.

договор оказания услуг по перевозке леса образец. договор оказания услуг по перевозке леса образец фото. картинка договор оказания услуг по перевозке леса образец. смотреть фото договор оказания услуг по перевозке леса образец. смотреть картинку договор оказания услуг по перевозке леса образец.

Кроме Гражданского кодекса (гл. 40 ГК РФ), порядок формирования соглашения о грузоперевозках регламентируют Устав автотранспорта (259-ФЗ от 08.11.2007) и Правила перевозок грузов (ПП РФ № 2200 от 21.12.2020).

Унифицированного или типового договора на перевозку груза не предусмотрено. Отдельный контракт на грузоперевозки заключают как для разовой транспортировки определенного товара, так и для осуществления периодических перевозок. Такой договор необходим, если сторонам требуется детализировать условия транспортировки, взаиморасчетов или отойти от общепринятых нормативных положений (если это допустимо).

Так выглядит договор оказания транспортных услуг по перевозке грузов в 2021 году:

договор оказания услуг по перевозке леса образец. договор оказания услуг по перевозке леса образец фото. картинка договор оказания услуг по перевозке леса образец. смотреть фото договор оказания услуг по перевозке леса образец. смотреть картинку договор оказания услуг по перевозке леса образец.

Предмет договора

Существенным условием договора на грузоперевозки является его предмет — перевозка грузов (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Кроме того, в соглашении обязательно описывают условия доставки, обязанности сторон и порядок взаиморасчетов, определяют объемы поставки и сроки оказания услуг (п. 1 ст. 785, ст. 798 ГК РФ).

Чем отличается от других транспортных соглашений

По сути, договор оказания услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом похож на соглашение транспортной экспедиции. Различие — только в обязательствах транспортировщика. Экспедиторы организуют услуги по перевозке — оформляют сопроводительные документы, производят погрузку и разгрузку (п. 1 ст. 801 ГК РФ). Перевозчики транспортируют товары по месту назначения.

Чартер или фрахтование — это не доставка, а вместимость транспорта на определенное количество рейсов (ст. 787 ГК РФ). При заключении такого соглашения у исполнителя отсутствует ответственность за сохранение товара и сроки его доставки (ст. 34 Устава).

Есть еще один вид транспортного договора — аренда транспорта. Предмет такого соглашения — транспортное средство, его технические свойства и характеристики. Арендодатель сдает автомобиль на установленный срок, а арендатор получает автотранспорт во временное пользование (ст. 632, 642 ГК РФ). Он вправе перевозить любые грузы без дополнительных договоренностей.

Как подготовить грузоперевозку

При необходимости стороны подробно расписывают подготовку к транспортировке. Вот что оговаривают заказчик и исполнитель:

Как передать груз перевозчику

В соглашении на грузоперевозку обязательно указывают:

Как урегулировать доставку

Порядок доставки тоже закрепляют в контракте. Необходимо конкретно прописать, когда исполнителю следует доставить товары — определить дату, часовой интервал (ст. 190 ГК РФ). Следует свериться с режимом работы получателя: если у него специфический график, то укажите это в соглашении.

При необходимости стороны прописывают в соглашении особые требования к доставке — маршрут следования, требования к транспорту, количество машин. Если для перевозки требуется специальное оснащения или крепления из-за особенностей товаров, то это следует указать в контракте.

Как передать товары получателю

Определите в договоре грузоперевозок:

Как определить цену и порядок взаиморасчетов

Цена договора включает величину провозной платы и сумму всех дополнительных услуг, которые оказывает исполнитель (п. 1, 3 ст. 790 ГК РФ). В условиях оплаты обязательно укажите, кто отвечает за непосредственные расходы во время перевозки — платные дороги, госпошлину на разрешение перевоза крупных грузов и проч. Если все это оплачивает заказчик, то необходимо закрепить такие затраты в отдельном списке.

Все остальные расходы включите в стоимость провозной платы и допуслуг: это поможет избежать спорных ситуаций. Определите для исполнителя обязанность по предъявлению документов, которые подтвердят все его расходы. Порядок оплаты (предоплата, оплата по факту, рассрочка) стороны определяют самостоятельно.

Как установить ответственность сторон

Для определения ответственности для обеих сторон следуйте положениям действующего законодательства — ст. 794, 796 ГК РФ, гл. 6 Устава. Многие из этих нормативов разрешают изменить или дополнить:

Ограничивать или полностью убрать ответственность грузоперевозчика нельзя (п. 2 ст. 793 ГК РФ, ст. 37 Устава). А вот ответственность отправителя ограничивать разрешено. Стороны вправе установить дополнительные меры ответственности для заказчика, включая те, которые не предусмотрены законом.

Образец раздела об ответственности сторон в договоре на грузоперевозки:

6. Ответственность Сторон

6.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.

6.2. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

6.3. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

6.4. За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Исполнитель вправе требовать уплаты штрафа. Размер штрафа устанавливается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

6.5. В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Заказчик направляет исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

6.6. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Исполнителем, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

6.7. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Исполнитель уплачивает Заказчику штраф, определенный в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042, что составляет 10 % (десять) процентов от цены контракта.

6.8. Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, не может превышать цену контракта.

6.9. Сторона освобождается от уплаты штрафа, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного Контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

6.10. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик вправе произвести оплату по Контракту за вычетом соответствующего размера штрафа из суммы, подлежащей оплате Исполнителю.

6.11. В случае отсутствия бюджетного финансирования и невозможности выполнения обязательств по настоящему Контракту в установленные сроки, Заказчик освобождается от ответственности за неисполнение своих обязательств, при этом исполнение обязательств производится Заказчиком после поступления средств из бюджета на лицевой счет Заказчика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *