договор оказания услуг по управлению рестораном
Договор оказания услуг по проведению банкета в ресторане
Бывают события, когда случается повод для торжества, возникают соответствующие вопросы, которые хотелось бы решить просто и максимально быстро. В данном случае следует заключить договор с рестораном на проведение банкета. В ст. 783 ГК РФ предоставлено, что нормы, которые регулируют правовые отношения, связанные с бытовым подрядом и подрядом, также могут быть применены к данному договору. Для того, чтобы составить договор на оказания услуг по проведению банкета в ресторанах Москвы грамотно, обращайтесь к специалистам нашего портала. По доступной цене они оперативно помогут подготовить документ.
Договор оказания услуг по проведению банкета в ресторане Москвы: суть документа
Договор оказания услуг по проведению банкета в ресторане имеет собственное четкое законодательное регулирование (глава 39 ГК РФ).
Данный договор регулируется не только ГК РФ, но и такими нормативно-правовыми актами как:
Особенности договора оказания услуг по проведению банкета в ресторане в Москве
Справка. Нормы этих нормативно-правовых актов при заключении договора оказания услуг по проведению банкета в ресторане также необходимо учитывать. Но кроме этого исполнитель должен учитывать установленный внутренний распорядок и нормы, которые действуют в конкретном ресторане.
При оформлении и заполнении бланка договора на проведение банкета в ресторане следует придерживаться в несколько этапов; внесите платеж, к примеру, за аренду зала, как залог за оказание данных услуг;
В тексте Договора необходимо предусмотреть порядок платы и даты подписания услуг исполнителя.
Примечание. Допускается заключение не трудового, а гражданско-правового договора с исполнителем.
Договор на проведение банкета в ресторане в Москве: порядок подписания
Исполнитель обязан предоставить отчет об оказанной услуге 1 экземпляр; акт сдачи-приема оказанной услуги 2 экземпляра.
Внимание. Расторжение Договора в одностороннем порядке производится только по письменному требованию Сторон в течение 30 календарных дней со дня получения Стороной такого требования
Договор оказания услуг: банкет в ресторане
Договор оказания услуг на организацию банкета в ресторанедолжен содержать условия и порядок оплаты. Наличие аванса тоже должно быть указано в тексте (либо оформляется дополнительным письменным соглашением).
Довольно распространенной считается схема частичной или поэтапной оплаты. Например, в момент заключения вносится половина стоимости, а оставшаяся часть ― после завершения банкета.
Еще один важный момент: в тексте договора на организацию банкета в ресторане в Москве указывается перечень услуг, которые включаются в указанную стоимость. Отдельно могут быть прописаны дополнительные услуги, предоставляемые за отдельную плату.
Договор оказания услуг на организацию банкета в ресторане: отмена мероприятия
Прежде чем заказать банкет, нужно убедиться в его актуальности. В противном случае применяется процедура его отмены. В договор оказания услуг на организацию банкета в ресторане стоит включить пункт, оговаривающий порядок прекращения мероприятия.
На практике, чаще всего, прописывается срок, в пределах которого отмена производится безвозмездно или с условием покрытия фактических расходов (например, 2 недели после подписания соглашения или за 2 недели до начала).
Стороны правомочны включить в текст договора и другие условия, не противоречащие законодательству. Идеальный вариант ― полное регулирование всех моментов, прав и обязанностей и исключение противоречий.
Вы можете скачать образец в любом удобном вам формате: pdf, doc, png а также распечатать для дальнейшего заполнения.
Образец договора коммерческой концессии для организации ресторана-пивоварни, заключаемого между юридическими лицами
Договор коммерческой концессии заключается с целью создания новых хозяйственных комплексов, для чего одна сторона – Правообладатель предоставляет другой стороне – Пользователю использовать в своей деятельности исключительные права Правообладателя на фирменное наименование, на охраняемую коммерческую информацию, товарный знак, знак обслуживания, деловую репутацию а также иные объекты исключительных прав.
Сторонами по договору могут быть только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Договор концессии регистрируется в налоговой инспекции по месту нахождения правообладателя. Если используется исключительное право, охраняемое патентом, то договор регистрируется в федеральных органах по регистрации патентов и товарных знаков.
Стороны обязаны предусмотреть формы вознаграждения, получаемые Правообладателем.
Правообладатель не имеет права устанавливать в договоре определение цены продажи товара (услуги) или устанавливать пределы этих цен. Пользователь не имеет право продавать товары (услуги) определенной категории покупателей либо на определенной территории.
ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ
1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Исключительное право – условия использования Пользователем Системы, фирменного наименования, торговой марки Правообладателя, которые предполагают, что сам Правообладатель или иные третьи лица с разрешения Правообладателя могут использовать Систему, фирменного наименования, торговой марки Правообладателя на географической территории осуществления деятельности Пользователем.
Предприятие – коммерческая организация в форме ресторана-пивоварни с кухней и залом обслуживания, действующая под фирменным наименованием « », осуществление предпринимательской деятельности которой неразрывно связано с использованием Системы и Знаков Правообладателя.
Дата открытия – календарный день, в который Пользователь начал осуществлять деятельность Предприятия из Помещения, т.е. предлагать или реализовывать Продукцию, указанный Сторонами в Акте сдачи-приемки.
Помещение – любой письменно одобренный Правообладателем объект недвижимого имущества, в котором осуществляется или будет осуществляться коммерческая деятельность, связанная с использованием Системы.
Стандарты Помещения – документарное описание методики оценки пригодности помещения для функционирования Предприятия и требований Правообладателя, предъявляемых к Помещению, его планировке, мебели, оборудованию, их составу и размещению и иным предметам и их устройству, необходимым для функционирования Предприятия.
Система – конфиденциальная информация по управлению и ведению деятельности Предприятия, разработанная Правообладателем и принадлежащая ему на праве собственности, позволяющая вести деятельность Предприятие и эффективно его развивать.
Обученческие курсы – программа подготовки персонала Пользователя по использованию секретов создания, функционирования Системы и ведению деятельности Предприятия.
Документация – пакеты форм учета и отчетности, специально разработанные Правообладателем для использования Пользователем в деятельности Предприятия.
Товарные запасы – необходимое количество Продукции, содержащееся на складах Пользователя в соответствии с перечнем, содержащимся в Приложении № к настоящему Договору.
Оборудование – оборудование и инструменты, которые должны использоваться Пользователем для ведения деятельности Предприятия, закупаемые у поставщиков, указанных Правообладателем или одобренных им, перечень которых содержится в Приложении № к настоящему договору.
Производственный пакет – специальный учебник, разработанный Правообладателем и позволяющий Пользователю наиболее эффективно использовать Оборудование.
Униформа – специально пошитая универсальная форма одежды для персонала, которая используется персоналом в деятельности Предприятия при реализации Продукции в течение всего рабочего времени.
Ежемесячный валовый доход – ежемесячная выручка Пользователя от ведения деятельности Предприятия, полученная от реализации Продукции из Помещения, не включающая в себя НДС или скидки, которые были предложены Пользователем своим конечным потребителям.
Первоначальный платеж – единовременная фиксированная сумма, подлежащая выплате Правообладателю Пользователем на условиях настоящего договора.
Роялти – периодические (текущие) отчисления Правообладателю за право пользования предметом настоящего договора в размере % от Ежемесячного валового дохода Пользователя.
2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
2.2. Пользователь вправе использовать комплекс приобретенных исключительных прав на основании настоящего договора для организации (открытия) Предприятия только в Помещении.
3. ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ СТОРОН
3.1. Общая сумма Первоначального платежа по настоящему договору составляет рублей. Пользователь в течение дней после подписания настоящего договора обязуется выплатить % Первоначального платежа путем перечисления указанных денежных средств на расчетный счет Правообладателя. % выплачиваются в течение дней после открытия Предприятия.
3.2. Пользователь ежемесячно до числа каждого календарного месяца, следующего за отчетным, выплачивает Правообладателю Роялти. Выплата Роялти начинается с календарного месяца, в котором Предприятие Пользователя открылось (Дата открытия). Дата открытия определяется в соответствии с ст.1 и п.8.3. настоящего договора. Выплата Роялти осуществляется путем перечисления указанных денежных средств на расчетный счет Правообладателя.
3.3. Стоимость Продукции Правообладателя, реализуемой Пользователем потребителям, определяется Пользователем самостоятельно.
4. ОБЯЗАННОСТИ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ
4.1. Правообладатель обязуется на условиях и в порядке, определенных настоящим договором:
4.1.1. Предоставить Пользователю Знаки Правообладателя, Стандарты Помещения, Производственный пакет, Пакет по продвижению, Товарные запасы в соответствии с условиями и требованиями соответствующего Приложения к настоящему договору, Документацию.
4.1.3. Заключить с Пользователем договоры на разработку Проектно-конструкторской документации на Предприятие, купли-продажи Оборудования, на проведение монтажных работ в отношении Оборудования, на изготовление или приобретение Униформы, на поставку реквизита интерьера, на поставку сырья и товарных запасов.
4.1.4. Обучить Пользователя и его персонал по программе Обученческих курсов подготовки и предоставить инструкторов (преподавателей) и необходимые методические материалы для проведения такой подготовки. Обучение и повышение квалификации персонала Пользователя осуществляется Правообладателем в порядке, установленном взаимным соглашением сторон. Оплата проезда, размещения и питания персонала осуществляется за счет и силами Пользователя.
4.1.5. По запросу Пользователя осуществить надзор за соблюдением Стандартов при проведении работ по подготовке Помещения к открытию.
4.1.6. По запросу Пользователя и при условии компенсации им соответствующих затрат провести отбор квалифицированного персонала для последующей работы на Предприятии.
4.1.7. По запросу Пользователя и при условии компенсации им соответствующих затрат по стандартным ценам Правообладателя провести дополнительное обучение персонала Пользователя. При этом Пользователь обязуется компенсировать затраты своих служащих на проезд и проживание.
4.1.8. Предоставить Пользователю за его счет стандартные формы договоров, которые могут им использоваться при ведении деятельности Предприятия и которые не вошли в Документацию.
4.1.9. Предоставить Пользователю поставщиков Оборудования и товарных запасов по ценам, не выше используемых в сети.
5. ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
5.1. Пользователь обязуется на условиях, определенных настоящим договором до Даты открытия Предприятия:
5.1.1. Найти и подготовить Помещение в соответствии со Стандартами Помещения;
5.1.2. При оборудовании Помещения пользоваться услугами архитектора, дизайнера и других специалистов, согласованных с Правообладателем;
5.1.3. Заказать, оплатить и установить Оборудование, а также заказать и оплатить необходимое количество Товарных запасов;
5.1.4. Приобрести у Правообладателя или пошить Униформу для персонала в соответствии с требованиями Правообладателя, предъявляемыми к униформе;
5.1.5. Обучить персонал по программе Обученческих курсов Правовобладателя на условиях настоящего договора;
5.2. Использовать при осуществлении предусмотренной настоящим договором деятельности Знаки Правообладателя исключительно при осуществлении деятельности ресторана-пивоварни « » по месту нахождения Помещения;
5.3. Информировать покупателей очевидным для них способом о том, что он использует Знаки Правообладателя;
5.4. В отношении конфиденциальной информации:
5.4.1. Предпринять все зависящие от него действия для сохранения полученной от Правообладателя конфиденциальной информации таким образом, чтобы она не стала достоянием третьих лиц;
5.4.2. Раскрывать указанную конфиденциальную информацию только такому персоналу и в таких пределах, в каких это необходимо для выполнения персоналом своих должностных обязанностей;
5.5. Пользователь обязуется на условиях, определенных настоящим договором после открытия Предприятия:
5.5.1. Осуществлять деятельность Предприятия добросовестно, в соответствии с условиями настоящего договора;
5.5.2. Предпринимать все зависящие от него усилия, чтобы его способ осуществления деятельности Предприятия не был дискредитирован и не имел негативных последствий для Предприятия и Правообладателя;
5.5.4. Выполнять все требования действующего законодательства, касающиеся деятельности Предприятия или необходимости получения лицензий или разрешений;
5.5.5. Позволять Правообладателю или лицу, уполномоченному им, инспектировать Помещение, документацию Пользователя при условии, что такие инспекции происходят в обычные часы работы Пользователя, не мешают нормальному течению его хозяйственной деятельности и в порядке, предусмотренном настоящим договором;
5.5.6. Своевременно и в соответствии с условиями настоящего Договора выплачивать Правообладателю все полагающиеся ему платежи;
5.5.7. Использовать при осуществлении деятельности Предприятия, исключительно оговоренные настоящим договором Оборудование. Любое иное оборудование, или инвентарь могут использоваться после получения на это письменного согласия Правообладателя;
5.5.8. Оборудование и инвентарь должны поддерживаться Пользователем в исправном техническом состоянии;
5.5.9. Приобретать Продукцию, исключительно у лиц, предварительно одобренных Правообладателем. Такое одобрение должно иметь письменную форму;
5.5.10. В случае возникновения проблем, связанных с осуществлением деятельности Предприятия, предоставлять Правообладателю необходимую информацию в необходимом объеме, чтобы он мог предоставить своевременную консультацию по решению возникших проблем.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТОРОН ПО ПОМЕЩЕНИЮ:
6.1. Пользователь обязан:
6.1.1. Поддерживать Помещения в течение действия настоящего Договора в соответствии со Стандартами Помещения Правообладателя.
6.1.3. Вносить соответствующие улучшения в Помещения и оборудование по указаниям Правообладателя, если они не противоречат строительным, санитарным и противопожарным нормам.
6.1.4. Разрешить уполномоченному представителю Правообладателя в часы работы Предприятия проводить инспекции Помещения на предмет соблюдения Стандартов Помещения Правообладателя, а также контроль за объектами интеллектуальной собственности, использующимися в деятельности Предприятия.
6.1.4. Не изменять интерьер Помещения, торговых символов, используемых по указанию Правообладателя.
6.2. Правообладатель обязан:
6.2.1. Предоставить Пользователю соответствующие планы, спецификации, Стандарты Помещения необходимые для оформления (дизайна) Помещения.
7. ПО ПЕРСОНАЛУ:
7.1. Все кандидаты на работу на Предприятие должны пройти программу Обученческие курсы. Порядок, сроки и место проведения подготовки определяется сторонами дополнительно.
7.2. Пользователь обязуется доводить под роспись до каждого сотрудника Предприятия его должностные обязанности.
7.3. Пользователь обязан контролировать соответствие персонала критериям, изложенным для каждой категории в Документации. Если Пользователь считает, что кто-либо из его персонала нуждается в прослушивании дополнительных курсов, он должен уведомить Правообладателя об этом для согласования даты, когда эти курсы могут быть посещены персоналом.
7.4. В случае увольнения кого-либо из обученного персонала его место может занять только лицо, прошедшее Обученческие курсы. Вновь нанятое на работу лицо должно в течение определенного времени работать в паре с лицом, имеющим стаж работы на Предприятии.
7.5. Персонал Пользователя при исполнении своих должностных обязанностей должен быть одет в специальную Униформу, выглядеть опрятно.
8. ОТКРЫТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
8.1. В течение дней с момента окончания ремонтных и отделочных работ, установки противопожарной сигнализации, расстановки мебели, установки и наладки оборудования на Предприятии, получения Пользователем всех необходимых для функционирования Предприятия разрешений и лицензий, Пользователь направляет Правообладателю уведомление о готовности Предприятия к открытию.
8.2. По результатам оценки готовности Предприятия к открытию, стороны в течение дней со дня проведения приемки составляет акт, в котором указываются все выявленные недостатки. Акт приемки подписывают обе стороны. Акт приемки составляется в двух экземплярах, по одному для Пользователя и Правообладателя. При отсутствии существенных недостатков, препятствующих осуществлению деятельности Предприятия в Помещении, в Акте приемки указывается конкретная Дата открытия.
9. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
9.1. Правообладатель не реже одного раза в год проводит проверку и оценку деятельности Предприятия и подготовки работников Пользователя.
9.4. В результате проверки представитель Правообладателя составляет Заключение (акт). При грубых нарушениях Пользователем правил работы Предприятия, к Пользователю могут применяться штрафные санкции в соответствии с разделом 10 настоящего договора.
10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
10.1. В случае выявления Правообладателем в деятельности Предприятия Пользователя устранимых нарушений, Пользователю выносится письменное предупреждение. При повторном выявлении – штраф в размере рублей;
10.2. За каждый день просрочки исполнения денежных обязательств вытекающих из условий настоящего договора, Пользователь уплачивает Правообладателю пеню в размере % от суммы не поступившего в срок платежа.
10.3. Если какими-либо действиями Пользователя будет причинен ущерб деловой репутации Правообладателя, то причинение такого ущерба должно быть подтверждено, либо установлено в судебном порядке.
11. ЗНАКИ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ
11.1. Пользователь обязуется использовать Знаки Правообладателя исключительно в связи и для целей, определяемых настоящим договором, и способами, в письменном виде определенными Правообладателем. Использование Пользователем Знаков Правообладателя для каких-либо иных целей и иными способами запрещается.
12. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА. ПРАВО ПРОЛОНГАЦИИ
13. УВЕДОМЛЕНИЯ
Договор с управляющим-ИП: практические рекомендации
На сегодняшний день очевидно, что проблем у бизнеса меньше не становится, особенно с учетом стагнационного состояния экономики в условиях пандемического кризиса, выявившего острую необходимость поиска более оптимальных моделей ведения бизнеса. Одна из таких моделей управления — использование управляющего-ИП.
Правильное оформление договорных отношений с управляющим-ИП — один из важных элементов данной модели управления в ООО и от того, насколько точно и правильно будут оформлены договорные отношения, будет зависит успешность бизнеса (как минимум, в части отсутствия возможных претензий со стороны налоговых органов).
Как известно, «теория без практики мертва, практика без теории слепа» и с учетом вышесказанного возникает резонный вопрос: «А каким же должен быть договор с управляющим-ИП, чтобы успешно возражать на возможные претензии налоговиков?».
С учетом актуальной арбитражной практики, личного профессионального опыта и опираясь на ранее выработанные рекомендации, попробуем ответить на данный вопрос.
Стоит напомнить, что, во-первых, ИП не должен вести себя как «штатный» исполнительный орган, который полностью подчинен внутреннему распорядку управляемого общества, а, во-вторых, он (ИП) прежде всего исполнитель по договору управления. Собственно говоря, это первое базовое условие использования модели «Управляющий-ИП». Простого понимания этого будет уже достаточно, чтобы дать налоговому органу минимальный отпор.
К чему данная рекомендация? А к тому, что если вы не хотите усложнять договор с управляющим-ИП, а просто хотите использовать одну из типовых форм такого договора со стандартными условиями, то данные рекомендации вам вряд ли помогут.
Итак, если вам все-таки нужно не просто на минимальном уровне парировать претензии налоговых органов, но и в целом спокойно работать в рамках данной модели, то необходимо учитывать следующие рекомендации:
I. Предмет договора.
Здесь все просто. Предмет договора — передача полномочий единоличного исполнительного органа и оказание услуг управляющим-ИП.
II. Срок договора и стоимость услуг.
Здесь может показаться, что все просто, но на самом деле это не так.
Срок договора на ваше усмотрение — в пределах трех лет (из личной практики), если вы, конечно, не берете управляющего-ИП со стороны. Имеем ввиду, что договор должен быть срочным и при желании можно установить условие о его автоматической пролонгации. Если со сроком договора проблем нет, то на порядок ценообразования надо обратить пристальное внимание.
Вознаграждение управляющего-ИП должно прежде всего зависеть от экономических показателей деятельности компании (экономических результатов), иначе говоря, в него должна быть заложена премиальная составляющая, то есть определенный KPI. Фиксированная часть — это то, на что управляющий-ИП живет здесь и сейчас, поэтому с тем, чтобы установить ее в пределах среднерыночной стоимости (стоимости специалиста-управленца на рынке труда), проблем не возникнуть не должно.
Формула стоимости услуг Управляющего-ИП выглядит очень просто.
Фиксированная стоимость 10% от превышения выручки за год по отношению к предыдущему году, но не менее 1% (одного процента) от размера выручки за год, по результатам которого выплачивается премиальная часть.
Помним, что KPI выплачивается по итогам года и желательно после утверждения годовой бухгалтерской отчетности общим собранием участников Общества. Кроме того, для более детального экономического обоснования такого порядка ценообразование необходимо иметь бизнес-план на три года вперед. Несмотря на то, что в условиях коронакризисной нестабильности бизнес-планирование — дело неблагодарное, в обозримой перспективе это поможет вам обосновать перед налоговыми органами мотивационную составляющую отношений с управляющим-ИП.
В отношении так называемых «командировочных» (представительских) расходов работать только по принципу: управляющий-ИП включает в состав стоимости своих услуг понесенные представительские расходы, а общество их полностью оплачивает. Слово «командировка», как мы понимаем, звучать ни в коем случае нигде не должно.
III. Права и обязанности сторон.
По поводу обязанностей Общества перед управляющим-ИП вдаваться в подробности не стоит, так как здесь вполне можно использовать готовые типовые решения, а вот на обязанностях управляющего остановимся отдельно.
Как известно, управляющий-ИП выполняет функции единоличного исполнительного органа, а это значит, что на него возлагаются все те же обязанности, что и на обычного генерального директора. Это не так, а если точнее, то не совсем так. В данной связи предполагается, что обязанности управляющего-ИП могут быть схожи с функционалом и обязанностями обычного генерального директора, так как в конечном итоге у них одна цель — достижение положительного экономического результата для компании (или прибыль).
Крайне не рекомендуется слепо копировать обязанности из должностной инструкции генерального директора и включать их в договор с управляющим-ИП, так как налоговый орган может переквалифицировать данный договор в трудовой. Как говорилось выше, управляющий-ИП не должен вести себя как «штатный» исполнительный орган, который полностью подчинен внутреннему распорядку управляемого общества.
Необходимо расширить обязанности управляющего-ИП дополнительными обязанностями, которые должны отличаться от обязанностей обычного генерального директора. Под такими дополнительными обязанностями мы можем понимать дополнительные услуг, которые оказывает управляющий-ИП.
Дополнительные услуги должны быть реальны, тогда у налогового органа возникнет меньше вопросов. Под дополнительными услугами мы понимаем услуги, связанные с продвижением продукции управляемого общества, формированием положительного образа управляемой компании в «глазах» потенциальных клиентов и т.п.
Кроме дополнительных обязанностей, которые представлены как дополнительные услуги, мы также включаем технические обязанности. Например, дополнительные технические обязанности, связанные с осуществлением деятельности управляющего в качестве ИП.
Здесь уместно зафиксировать, что управляющий-ИП обязан самостоятельно отправлять свою личную отчетность с IP и MAC-адреса, которые отличны от соответствующих адресов управляемого им общества.
Ну и в довесок, одной из ключевых технических обязанности управляющего-ИП должная быть обязанность о предоставлении управляемому обществу (его участникам) ежемесячных отчетов о проделанной работе (вместе с актами оказанных услуг), причем такие отчеты не должны носить формальный (поверхностный) характер, а должны отражать реальное экономическое содержание деятельности общества за период оказания услуг.
Как небольшой подытог: чем больше дополнительных реально исполнимых обязанностей вы возложите на управляющего-ИП, тем проще будет возражать налоговому органу.
IV. Ответственность сторон за нарушение условий договора.
Для управляемого общества все просто:
Для управляющего-ИП следует не ограничиваться стандартным набором штрафных санкций (несвоевременное предоставление/непредоставление отчета) и с учетом дополнительных обязанностей прописать дополнительные штрафные санкции. Например, установить управляющему-ИП штраф за отправку своей личной отчетности с IP и MAC-адреса управляемого общества и т.п.
В целом, можно отметить, что здесь ваши возможности ограничены только разумными рамками делового оборота.
Подводя итог, еще раз обратим внимание, что договор с управляющим-ИП — это прежде всего договор возмездного оказания услуг между ООО и ИП, из которого не должно усматриваться, что по сути, отношения являются трудовыми. В договоре должен быть четко прописан состав услуг и стоимость, которая включает не только обычное вознаграждение, но и зависит от соответствующих экономических показателей.
На момент подготовки настоящей статьи за основу был взят кейс по делу № А76-10654/2019, который и показал нам, как не надо работать.
18.11.2020г. в арбитражной практике появился не менее интересный кейс (дело № А19-27765/2019), который прямо противоположен ранее названному и говорит, что использование Управляющего-ИП не является чем-то противозаконным. О том как налогоплательщику удалось успешно противостоять налоговому органу в данному споре обязательно будет рассказано позже, а пока несколько интересных позиций суда кассационной инстанции (АС Восточно-Сибирского округа):
Таким образом, доводы суда по делу № А19-27765/2019 подтверждают, что использование управляющего-ИП в ООО не может заведомо считаться схемой получения необоснованной налоговой выгоды. В практическом смысле мы видим, что использование возможностей такой модели должно подталкивать предпринимателей к поиску новых точек развития и стимулировать их деятельность, а не подавлять их в конечном итоге.
Многим может показаться, что именно очевидность налоговых преимуществ должна быть лейтмотивом использования управляющего-ИП в ООО. Нет, она (прим. авт. — очевидность) свое значение, безусловно, имеет, но только вот главной являться не должна, поэтому будьте аккуратны при использовании данной схемы.
Хватит гуглить ответы на профессиональные вопросы! Доверьте их экспертам «Клерка». Завалите лучших экспертов своими вопросами, они это любят!
Ответ за 24 часа (обычно раньше).
Вся информация про безлимитные консультации здесь.