договор оказания услуг по ведению кадрового делопроизводства
Аутсорсинг кадрового делопроизводства
Что будет, если передать кадровый учет в
Кадровые документы компании в порядке и в любой момент готовы к проверке
Вам достаточно сообщить о факте кадрового события и мы предоставим полный пакет всех необходимых документов
Кадровый учет всегда соответсвует актуальному законодательству
Мы оперативно отслеживаем и анализируем изменения в нормативной базе
Удобные сервисы и инструменты для кадрового взаимодействия
Личный кабинет, портал самообслуживания для сотрудников, email, телефон, любые мессенджеры. На связи 24/7
Больше никаких «сюрпризов» по вине кадровика
Вам не придется беспокоиться о качестве учета и возможных рисках. Договор с нашей компанией гарантирует компенсацию всех существующих в КОАП и ТК штрафов, если они произошли по нашей вине
Сколько стоит аутсорсинг кадровых услуг?
Ежемесячная стоимость ведения кадров складывается из количества оформляемых документов, их разнообразия и сложности.
Чтобы узнать точную стоимость услуг для вашей компании, оставьте заявку на расчет
Какие задачи мы решаем?
Уверены, что кадровый учет в компании ведется корректно?
Подробнее об
аутсорсинге кадрового делопроизводства
Признаки того, что нужно обратить внимание на кадровый учет вашей компании
Пока компания маленькая, и в ней работает всего несколько человек, проблем с оформлением документов нет. С этим справляется единственный бухгалтер в штате, который ведет и остальные документы. Положение дел становится привычным, и руководство не замечает момента, когда ситуация начинает выходить из-под контроля. Ведь все тонкости ведения кадрового делопроизводства просто физически не может знать человек, занимающийся еще и налогами, и бухучетом.
Признаки того, что пора обратить внимание на кадровый учет вашей компании:
Три веских повода передать кадровое делопроизводство на аутсорсинг
Если руководство компании ставит цель оптимизации расходов, в том числе, на заработную плату работников, зарплатные налоги, а также на организацию дополнительных рабочих мест, то преимущество оплаты стоимости услуг аутсорсинга кадровой службы очевидно.
Преимущества ведения кадрового учета в 1С-WiseAdvice
Аутсорсинг налогового учета или бухгалтерской отчетности постепенно становится привычным. Все больше компаний доверяют ведение учета профессионалам. Однако еще один важный предмет учета – кадры, почему-то традиционно обходится стороной. Он считается неважным, хотя за нарушение правил учета кадров предусмотрена серьезная ответственность. Перевести кадровое сопровождение на аутсорсинг значительно проще и не менее важно, чем другие обязанности бухгалтерии.
Примерная форма договора оказания услуг по ведению кадрового делопроизводства (между юридическими лицами) (подготовлено экспертами компании «Гарант»)
Договор оказания услуг
по ведению кадрового делопроизводства (между юридическими лицами)
[ место заключения договора ]
[ Полное наименование юридического лица ] в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ наименование документа, подтверждающего полномочия ], именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с одной стороны и [ полное наименование юридического лица ] в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ наименование документа, подтверждающего полномочия ], именуемое в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Исполнитель обязуется оказывать услуги по полному сопровождению кадрового делопроизводства Заказчика, а Заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги.
1.2. Комплекс оказываемых Исполнителем услуг включает в себя:
— подготовки приказов по личному составу;
— заполнение трудовых договоров, подготовки соглашений о внесении изменений в трудовой договор;
— подготовки иных документов в соответствии с действующим законодательством;
— ознакомление работников с локальными нормативными актами;
— заведение и заполнение личных карточек по форме Т-2;
— учет, заведение и заполнение трудовых книжек работников;
— подготовка уведомлений работникам;
— изготовление копий документов по заявлению работников;
— выдача работникам справок;
— оформление командировок работников;
— оформление поощрений и дисциплинарных взысканий;
— проведение консультаций для работников по трудовому законодательству;
1.3. Срок действия настоящего договора составляет [ срок ].
1.4. В соответствии с условиями настоящего договора Исполнитель оказывает услуги на территории Заказчика.
Заказчик обязуется предоставить Исполнителю помещение, пригодное для хранения кадровой документации, а также оснащенное необходимой офисной мебелью, персональным компьютером с доступом к сети Интернет, принтером, копиром. Все расходные материалы, в том числе канцтовары, предоставляет [ Заказчик/Исполнитель ].
2. Порядок оказания услуг
2.1. Исполнитель посещает Заказчика [ ежедневно/еженедельно/др. ] в объеме [ значение ] часов.
В случае необходимости время оказания услуг может быть увеличено, но не более чем на [ значение ] часов в неделю.
2.2. Обо всех изменениях в движении персонала Заказчик информирует Исполнителя не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда у Заказчика появилась информация о таком движении (подача заявления сотрудником, приказ руководителя, вынесение судебного акта и т. д.).
2.3. Информирование Исполнителя о движении сотрудников Заказчика производится посредством [ вписать нужное, например, электронной почты по адресу: [ адрес ]].
3. Стоимость услуг и порядок расчетов
3.1. Стоимость услуг по настоящему договору определяется исходя из количества сотрудников Заказчика и составляет [ сумма цифрами и прописью ] рублей за человека в месяц.
Количество работников Заказчика определяется ежемесячно на первое число расчетного месяца.
3.2. Оплата оказанных услуг производится ежемесячно на основании актов оказанных услуг, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора и подписываемых Сторонами до [ значение ] числа месяца, следующего за расчетным.
Заказчик производит оплату услуг в течение [ значение ] дней после подписания Сторонами Акта оказанных услуг (Приложение N 1).
3.3. Дополнительные услуги оплачиваются Заказчиком отдельно в соответствии с прейскурантом цен Исполнителя.
3.4. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине Заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме.
3.5. Оплата Заказчиком услуг производится путем [ указать способ оплаты ].
4. Права и обязанности сторон
4.1. Исполнитель обязуется:
4.1.1. Оказать Заказчику услуги в полном объеме и надлежащего качества в соответствии с действующим законодательством.
4.1.2. Обеспечивать непрерывность ведения кадрового делопроизводства Заказчика независимо от естественных причин отсутствия специалистов, закрепленных за Заказчиком (отпуска, больничные и т. д.).
4.1.3. Предоставлять Заказчику достоверную информацию о профессиональных навыках и опыте работы специалистов Исполнителя, которые непосредственно будут оказывать услуги Заказчику.
4.1.4. Сохранять конфиденциальность и не допускать разглашения третьим лицам сведений, составляющих коммерческую и служебную тайну Заказчика, в том числе персональные данные работников Заказчика, которые станут известны в процессе оказания услуг.
4.1.5. Обеспечивать сохранность помещения и оборудования, переданных Заказчиком для оказания услуг.
4.1.6. Извещать Заказчика обо всех обстоятельствах, затрудняющих или делающих невозможным исполнение своих обязательств по настоящему договору в течение [ значение ] с момента их возникновения.
4.1.7. Устранять выявленные Заказчиком в процессе оказания услуг недостатки в течение [ значение ] дней с момента получения соответствующего уведомления.
4.2. Исполнитель имеет право:
4.2.1. Запрашивать и получать необходимую информацию у Заказчика.
4.2.2. Требовать обеспечения своевременной приемки оказанных услуг и подписания акта оказанных услуг либо обоснованного отказа от его подписания в установленные сроки.
4.2.3. Требовать своевременной оплаты оказанных услуг в соответствии с условиями настоящего договора.
4.2.4. Требовать оплаты штрафных санкций.
4.2.5. Отказаться от исполнения обязательств по настоящему договору при условии полного возмещения Заказчику убытков.
4.3. Заказчик обязуется:
4.3.1. Производить оплату оказанных услуг в установленные настоящим договором сроки.
4.3.2. Создать необходимые условия для обеспечения полного и своевременного оказания Исполнителем услуг.
4.3.3. Предоставлять Исполнителю точную и своевременную информацию о движениях в кадровом составе.
4.3.4. Предоставить Исполнителю беспрепятственный доступ ко всей необходимой для оказания услуг документации.
4.3.5. Ежемесячно совместно с Исполнителем производить приемку оказанных услуг.
4.4. Заказчик имеет право:
4.4.1. Требовать надлежащего исполнения обязательств по настоящему договору.
4.4.2. Требовать своевременного устранения выявленных недостатков.
4.4.3. Требовать оплаты штрафных санкций в соответствии с условиями настоящего договора.
4.4.4. Отказаться от исполнения настоящего договора при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.
5. Ответственность сторон
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим гражданским законодательством.
5.2. В случае просрочки оплаты стоимости услуг Заказчик выплачивает Исполнителю пени в размере [ значение ] % от суммы долга за каждый день просрочки.
5.3. Если услуги не были оказаны по вине Исполнителя, то Исполнитель уплачивает Заказчику штраф в размере [ вписать нужное ], а также возмещает Заказчику понесенные им убытки.
5.4. Исполнитель не несет ответственности за задержку выполнения услуг, если задержка произошла из-за действий/бездействий Заказчика.
5.5. Выплата Сторонами штрафных санкций, установленных настоящим договором, не освобождает их от выполнения принятых на себя обязательств.
5.6. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если они докажут, что оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения договора в результате событий чрезвычайного характера.
6. Порядок разрешения споров
6.1. Все споры и разногласия между Сторонами, возникающие в период действия настоящего договора, разрешаются Сторонами путем переговоров.
6.2. В случае невозможности урегулирования споров и разногласий путем переговоров спор подлежит разрешению [ наименование арбитражного суда ] в соответствии с законодательством РФ.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного выполнения Сторонами своих обязательств по настоящему договору.
7.2. Все изменения или дополнения к настоящему договору действительны, если они подписаны уполномоченными лицами обеих Сторон.
7.3. Настоящий договор может быть расторгнут досрочно по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.4. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, подлежит применению гражданское законодательство Российской Федерации.
7.6. Неотъемлемой частью настоящего договора является:
Договор на ведение кадрового учета
Стоимость услуг по кадровому учету
Кадровый учет от 1 до 5 человек | 350р. (за каждого штатного сотрудника) |
Кадровый учет от 6 человек до 50 человек | 300р. (за каждого штатного сотрудника) |
Кадровый учет от 51 человек до 100 человек | 250р. (за каждого штатного сотрудника) |
Кадровый учет от 101 человек | по догооренности |
Стоимость услуг по подготовке индивидуальных сведений по персонифицированному учету
До 5 сотрудников | 1 000р. |
Каждый дополнительный сотрудник | 160р. |
Представление в ПФР нарочным | 1 000р. (за 1 поездку курьера) |
Калькулятор стоимости бухгалтерских услуг
Посчитайте приблизительную стоимость услуги.
Почему стоит обратиться в «ВекторФинанс»?
Наши специалисты имеют доступ к сервисам, позволяющим вести бухгалтерский учет с помощью комплекса автоматизированных программ
Нас часто спрашивают
Как оплачивается договор на ведение кадрового учета
Тариф рассчитывается индивидуально на каждого клиента и зависит от таких показателей, как количество бухгалтерских операций в месяц, количество сотрудников, система налогообложения, вид деятельности и др.
На каждый ваш запрос вы получите ответ от компетентного специалиста. Вы можете дать ему поручение и проконтролировать его действия. К нам можно обращаться через электронную почту или прийти к нам в офис в рабочее время с 9.30 до 18.00. Мы оперативно реагируем на любые просьбы и стараемся в минимальные сроки решить любую ситуацию.
Мы компенсируем любые финансовые издержки, которые случаются по нашей вине. Это правило четко прописывается в договоре. На этой основе с нашей компанией легко выстроить доверительные отношения. Финансовая ответственность, которая ложиться на наших сотрудников, стимулирует их качественно работать, что практически исключает возможность появления каких-либо ошибок. Их отсутствие позволит вам сохранить положительную репутацию перед государственными структурами.
Наши ведущие специалисты
Ведущий главный бухгалтер
Ведущий главный бухгалтер
Ведущий главный бухгалтер
Отзывы
За время нашего партнерства Компания «Вектор Финанс» показала свою способность с полной ответственностью подходить к поставленным задачам, выполнять работы качественно и в срок. Мы смогли неоднократно убедиться в благонадежности, профессиональности, оперативности и ответственности этой Компании в решении любых рабочих вопросов.
Сотрудники Компании Вектор Финанс» зарекомендовали себя с исключительно положительной стороны. Результат их работы всегда отвечал требованиям и соответствовал профессиональному уровню.
С полной уверенностью рекомендуем Вам воспользоваться услугами Компании «Вектор Финанс» и на собственном опыте убедиться во всех преимуществах работы с надежным и ответственным партнером в сфере экономических и бухгалтерских услуг.
Мы желаем Компании «Вектор Финанс» процветания и дальнейших успехов в профессиональной сфере и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Генеральный директор ООО «СКА-Экспресс»
Гедыгушев М.И.
Бухгалтерское сопровождение нашей организации ведется грамотно, вся отчетность сдается без замечаний и в срок.
Если Вы ищете качественные бухгалтерские и финансовые услуги, обращайтесь в ООО «Вектор Финанс»!
Глава Московского представительства «Поларматик Ою»
Хрекова И.П.
Компания Нортон Кейн выражает благодарность и признательность компании «Вектор Финанс» за продолжающееся успешное сотрудничество по бухгалтерскому и финансовому сопровождению нашей организации.
Результатом сотрудничества является качественное бухгалтерское сопровождение, помогающее эффективно вести бизнес, и отвечающее всем требованиям и нормам законодательства.
Мы желаем успехов компании «Вектор Финанс» и рекомендуем сотрудничество с ними всем, кто заинтересован в услугах по бухгалтерскому и финансовому сопровождению самого высокого качества.
Генеральный Директор Прокофьев Д. Ю.
Наша компания ООО «СВЕП-НАНО», работая в сфере оптовой и розничной торговли, обратилась в фирму «Вектор Финанс» для бухгалтерского сопровождения и вот уже на протяжении почти пяти лет не жалеем о выборе, пользуемся их услугами, и просто не представляем себе, как мы могли бы справиться с нашей бухгалтерией без них.
Профессиональный подход и грамотное ведение бухгалтерского и налогового учета, четкое и качественное выполнение работы, а, главное, соблюдение всех сроков, нас очень радует!
Грамотные консультации по сокращению расходов и оптимизации налогов говорят о высоком профессионализме сотрудников фирмы, их компетентности и оперативности в решении поставленных вопросов.
Рекомендую данную фирму всем! Дальнейшего роста и процветания этой компании!
Генеральный директор ООО «СВЕП-НАНО»:
О некоторых вопросах заключения гражданско-правовых договоров
Автор: Тарасов В. Д., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Гражданско-правовые договоры с физическими лицами имеют право заключать любые юридические лица. И несмотря на то, что государственные и муниципальные учреждения должны при этом руководствоваться законодательством о контрактной системе, обойтись без таких договоров бывает невозможно. В этой консультации ответим на следующие вопросы: для выполнения каких работ они могут заключаться, могут ли они заключаться с работниками организации или для выполнения обязанностей, предусмотренными штатными должностями?
Когда могут заключаться гражданско-правовые договоры?
Гражданско-правовой договор (далее – ГПД) относится к сделкам и представляет собой соглашение об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (ст. 153, п. 1 ст. 154, п. 1 ст. 420 ГК РФ).
Наиболее распространены из ГПД, заключаемых организациями с физическими лицами, договоры подряда, возмездного оказания услуг, авторского заказа.
По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик – принять результат работы и оплатить его. Договор подряда предусматривает изготовление или переработку (обработку) вещи либо выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику.
Подрядчик выполняет предусмотренную в договоре работу, как правило, лично, в то же время он вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
Договором устанавливаются объем, содержание работ, сроки и место их выполнения, порядок оплаты, цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения.
К сведению: договор подряда может быть заключен для выполнения строительных работ, разработки программного продукта, проектных работ, бытового подряда и т. д.
По результатам выполнения работ оформляется акт об их выполнении и выплачивается вознаграждение по договору (п. 1 ст. 702, п. 1 ст. 703, ст. 705, п. 1 ст. 706, ст. 708, 709, 711, п. 1 ст. 720 ГК РФ).
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре. К договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде (ст. 702 – 729 ГК РФ) и положения о бытовом подряде (ст. 730 – 739 ГК РФ) (п. 1 ст. 779, п. 1 ст. 781, ст. 783 ГК РФ).
К сведению: работодатель может привлечь по договору оказания услуг консультанта, юриста, бухгалтера, преподавателя, переводчика.
По договору авторского заказа одна сторона (автор) обязуется по заказу другой стороны (заказчика) создать обусловленное договором произведение науки, литературы или искусства на материальном носителе или в иной форме. Материальный носитель произведения передается заказчику в собственность. Договор авторского заказа является возмездным. Создаваемое по договору произведение должно быть передано заказчику в срок, установленный договором (п. 1 ст. 1288, п. 1 ст. 1289 ГК РФ).
Одно из основных правил, которые должны соблюдаться при заключении ГПД, состоит в том, что законодательство РФ допускает привлечение лиц к работе на основании договоров гражданско-правового характера только в случаях, если данные договоры фактически не регулируют трудовые отношения между работником и работодателем, то есть физические лица по ГПД выполняют иную оплачиваемую работу, не предусмотренную трудовым договором (Письмо Минтруда РФ от 13.08.2014 № 17-3/В-383).
Возможен ли ГПД о выполнении услуг по ведению кадрового делопроизводства, если такой должности нет в штатном расписании?
Трудовым законодательством не установлена обязанность иметь ставку кадрового работника в учреждении. В небольших организациях вести кадровую работу может, например, бухгалтер, секретарь. При этом согласно п. 45 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках» ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя, который может уполномочить одного из работников осуществлять ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек своим приказом (распоряжением).
Считаем, что если в организации отсутствует ставка кадровика, заключить ГПД об оказании услуг по кадровому делопроизводству можно, но при этом обязанность по ведению и хранению трудовых книжек должна быть возложена на другого работника.
Кроме этого, в целях соблюдения требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Постановления Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», если исполнитель по ГПД будет иметь дело с персональными данными работников, работодателю придется оформить ему допуск к таким данным, а с него запросить расписку в их нераспространении.
Может ли лицо со стороны вести воинский учет в организации?
Ведение воинского учета обязательно для всех организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» за состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают их руководители.
В организации, где менее 500 работников, воинский учет может возлагаться на сотрудника, работающего по совместительству. Ответственный за ведение воинского учета назначается приказом руководителя. В силу Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017, приказ составляется по форме согласно приложению 4 к этим методическим рекомендациям.
Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.
На основании изложенного считаем, что вести воинский учет по ГПД нельзя и работодатель должен назначить для этого штатного работника либо возложить данные обязанности на руководителя организации.
Можно ли заключить ГПД для выполнения работ, предусмотренных вакантной штатной должностью?
Один из случаев, когда ГПД может быть переквалифицирован в трудовой договор, – когда сотрудника принимают на работу по определенной должности или профессии (специальности), предусмотренной штатным расписанием организации. Но бывает, что должность штатным расписанием предусмотрена, а подходящего работника найти на нее не получается. И выходом в данной ситуации может стать именно выполнение работы внештатным работником, оформленным по ГПД.
Правда, особое внимание следует уделить тому, чтобы при оказании таких услуг исполнителем не усматривались признаки трудовых отношений: подчинение правилам внутреннего трудового распорядка, исполнение услуг на рабочем месте, созданном организацией, получение зарплаты и т. д.
Мало того, лучше, если исполнитель будет выполнять не все обязанности, предусмотренные штатной должностью, либо если оказываемые услуги будут отличаться от обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией. Доказательством отсутствия трудовых отношений будет и довод о том, что вознаграждение по договору оказания услуг больше (или меньше), чем оклад по должности, а также о том, что исполнитель по ГПД за время оказания услуг не обращался к заказчику с заявлением (просьбой) о приеме его на соответствующую вакантную должность.
Можно ли заключить ГПД со штатным сотрудником учреждения?
Возможна ситуация, когда штатный сотрудник одновременно со своими основными должностными обязанностями выполняет в интересах учреждения дополнительную работу по ГПД либо трудится по ГПД, находясь в ежегодном оплачиваемом отпуске.
Ни Гражданский, ни Трудовой кодекс не содержит положений, запрещающих работодателю и работнику заключать ГПД в случае, когда между ними уже имеются трудовые отношения. Но следует соблюдать такое условие: работы, осуществляемые по ГПД, должны отличаться от обязанностей работника, которые он выполняет в соответствии с трудовым договором. Если работник в рамках ГПД будет оказывать услуги, каким-либо образом схожие с его обязанностями по трудовому договору, то взаимоотношения сторон могут быть признаны трудовыми.
Всегда ли об исполнении работ по ГПД должен оформляться акт и на что может повлиять его отсутствие?
При заключении договора подряда согласно п. 1 ст. 702, ст. 720 ГК РФ приемку выполненных работ необходимо оформить надлежащим образом – актом или другим документом. Как правило, это акт приема-передачи выполненных работ. То есть он при заключении ГПД о выполнении подрядных работ должен быть обязательно.
В силу п. 1 ст. 779, ст. 783 ГК РФ для договора возмездного оказания услуг (в отличие от договора подряда) факт их приемки не является существенным условием. Об исполнении заказчиком его обязательств свидетельствует оплата оказанных услуг. Однако в соответствии с ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде, в том числе ст. 720 ГК РФ. Кроме этого, стороны ГПД вправе предусмотреть в договоре обязательность составления и подписания акт приемки или другого документа (п. 4 ст. 421 ГК РФ), и тогда он будет для сторон обязательным.
Исходя из судебной практики акт выполненных работ (оказанных услуг) должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать конкретную работу (услугу), в полной мере раскрывать содержание хозяйственной операции, детализировать ее состав (объем, стоимость). Детализация услуг может содержаться, например, не в самом акте, а в прилагаемом к нему отчете.
Если ни договор, ни акт, ни другой документ не содержат детализации работ (услуг), организации придется отстаивать свое право на учет затрат для целей налогообложения в суде. А суды разрешают споры по этому вопросу по-разному.
В свою очередь, Минфин в Письме от 21.07.2017 № 03-04-06/46733 при рассмотрении вопроса об уплате страховых взносов указал, что вознаграждение, предусмотренное гражданско-правовыми договорами, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, подлежит обложению взносами на обязательное пенсионное и медицинское страхование после окончательной сдачи результатов работы (оказания услуги) или ее отдельных этапов на основании соответствующих актов приемки выполненных работ (оказанных услуг) в момент его начисления в пользу физических лиц.
Таким образом, считаем, что в части бухгалтерского учета и в целях недопущения налоговых рисков составление и подписание акта об оказании услуг с отметкой о том, какие именно услуги были оказаны, в каком объеме, и с расчетом стоимости оказанных услуг выгодно обеим сторонам.
С точки зрения последствий в части переквалификации гражданско-правовых отношений в трудовые отсутствие актов при выполнении как договора об оказании услуг, так и договора подряда особого значения не имеет.
Приведем образец акта.
Приложение № 1
к Договору оказания юридических услуг
от 15.08.2018 № 23/у
АКТ
об оказании услуг
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Музейно-выставочный центр «Щелковский» (МБУК МВЦ «Щелковский»), далее именуемое «Заказчик», в лице директора Мироновой М. Н., действующего на основании Приказа от 09.06.2010 № 34 и в соответствии с Уставом, с одной стороны, и гражданин Авдеев А. А., далее именуемый «Исполнитель», с другой стороны, далее совместно именуемые «Стороны», составили настоящий акт (далее – Акт) о нижеследующем:
1. Исполнителем были оказаны следующие услуги по Договору оказания юридических услуг от 15.08.2018 № 23/у (далее – Договор):
Период оказания
Содержание услуги (перечень действий)
Результат оказания услуг
Стоимость (руб.)
Составление искового заявления и направление его в суд
20.08.2018 исковое заявление принято судом
Участие в предварительном заседании
Назначено судебное заседание на 20.10.2018
Участие в судебном заседании
Решение вынесено в пользу Заказчика
2. Итого услуг по Договору оказано на сумму 18 000 (восемнадцать тысяч) руб.
3. Вышеперечисленные услуги оказаны своевременно в нужном объеме и в соответствии с требованиями, установленными Договором к качеству услуг.
4. Акт составлен и подписан в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой Стороны.
От имени заказчика
Директор Миронова /Миронова М. Н./
Исполнитель
Авдеев /Авдеев А. А./
Входит ли работа по ГПД в трудовой стаж при начислении пенсии?
В силу ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон № 400-ФЗ) в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 Закона № 400-ФЗ, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в ПФ РФ.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане РФ, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных этим законом.
В статье 7 Закона № 167-ФЗ определено, что застрахованные лица – лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с данным законом. Застрахованными лицами, в частности, являются:
– работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг (за исключением лиц, обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального образования очно и получающих выплаты за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг), по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены этим федеральным законом), представляет сведения в ПФ РФ о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших ГПД, на вознаграждения по которым по законодательству РФ о налогах и сборах начисляются страховые взносы).
Периоды работы исполнителя по гражданско-правовому договору также указывается в форме СЗВ-СТАЖ.
По норме п. 13 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015, периоды работы по ГПД, предметом которого является выполнение работ или оказание услуг, подтверждаются указанным договором, оформленным согласно гражданскому законодательству, действовавшему на день возникновения соответствующих правоотношений, и документом работодателя о внесении обязательных платежей. При этом продолжительность периода работы, включаемого в страховой стаж, определяется согласно сроку действия ГПД, соответствующему периоду внесения обязательных платежей. Если срок действия договора не установлен, продолжительность указанного периода определяется исходя из периода внесения обязательных платежей.
Таким образом, периоды работы по ГПД включаются в страховой стаж при условии уплаты за них взносов на обязательное пенсионное страхование.