договор оперативного управления недвижимым имуществом образец

Примерная форма договора о закреплении муниципального недвижимого имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Договор
о закреплении муниципального недвижимого имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением

[ место заключения договора ]

[ Наименование органа местного самоуправления ], осуществляющий права собственника имущества от имени [ наименование муниципального образования ], в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ наименование документа, подтверждающего полномочия ], именуемый в дальнейшем «Собственник имущества», с одной стороны и

[ наименование муниципального учреждения ] в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ наименование документа, подтверждающего полномочия ], именуемое в дальнейшем «Учреждение», с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.2. Недвижимое имущество является муниципальной собственностью [ наименование муниципального образования ].

1.3. Недвижимое имущество учитывается на балансе Учреждения в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

2. Имущественные права учреждения

2.1. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним недвижимым имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества.

2.2. Учреждение распоряжается недвижимым имуществом с согласия Собственника имущества.

2.3. Плоды, продукция и доходы от использования недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

2.4. При переходе права собственности на Учреждение к другому лицу Учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему недвижимое имущество.

2.5. Право оперативного управления недвижимым имуществом возникает у Учреждения с момента его государственной регистрации.

3. Порядок передачи недвижимого имущества

3.1. Собственник имущества обязуется передать Учреждению закрепленное за ним недвижимое имущество, а Учреждение принять его в течение [ указать срок ] с даты подписания настоящего договора.

3.2. Недвижимое имущество передается Учреждению в состоянии, соответствующем условиям настоящего договора и его назначению, по акту приема-передачи (ф. 0504101), подписание которого свидетельствует о передаче недвижимого имущества в оперативное управление Учреждению.

4. Обязательства сторон

4.1. Собственник имущества обязуется:

4.1.1. Осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за Учреждением имущества.

4.1.2. Рассматривать и согласовывать вопросы, связанные с оперативным управлением имуществом, закрепленным за Учреждением, в сроки, определенные законодательством.

4.1.3. Своевременно представлять Учреждению изменения и дополнения в настоящий договор в связи с принятием новых нормативных актов.

4.2. Собственник имущества вправе:

4.2.1. Требовать предъявления необходимых документов финансовой отчетности Учреждения, ведения хозяйственной деятельности.

4.2.2. Изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению недвижимое имущество, закрепленное им за Учреждением, и распорядиться им по своему усмотрению.

4.3. Учреждение обязуется:

4.3.1. Пользоваться недвижимым имуществом по прямому назначению для осуществления уставной деятельности.

4.3.2. Эксплуатировать недвижимое имущество в соответствии с установленными нормами и правилами эксплуатации, в том числе санитарными нормами и правилами, правилами пожарной безопасности, иными нормами.

4.3.3. Поддерживать недвижимое имущество в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта за счет собственных средств.

4.3.4. [ Указать периодичность ] представлять отчет о состоянии и результатах использования недвижимого имущества.

5. Ответственность сторон

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Прекращение права оперативного управления

6.1. Право оперативного управления недвижимым имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению Собственника имущества.

7. Порядок разрешения споров

7.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего договора, будут по возможности разрешаться путем переговоров между Сторонами.

7.2. В случае если Стороны не придут к соглашению, споры разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящий договор составлен в трех экземплярах, один из которых хранится в делах органа регистрации прав, а остальные выдаются Сторонам.

8.2. Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами.

8.3. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми договор связывает гражданско-правовые последствия для Сторон настоящего договора, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения Стороне или ее представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило Стороне, которой оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от нее, не было ей вручено или Сторона не ознакомилась с ним.

8.4. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

Источник

Договор оперативного управления имуществом

договор оперативного управления недвижимым имуществом образец. договор оперативного управления недвижимым имуществом образец фото. картинка договор оперативного управления недвижимым имуществом образец. смотреть фото договор оперативного управления недвижимым имуществом образец. смотреть картинку договор оперативного управления недвижимым имуществом образец.

Оперативное управление – форма ограниченного вещного права. Владелец недвижимого имущества имеет право передать его в оперативное управление любому предприятию или индивидуальному предпринимателю.

Данное юридическое лицо может пользоваться правами на управление недвижимостью в рамках обязанностей, указанных собственником. Подобный вид передачи собственности практикуется еще с 60-х годов.

При оперативном управлении, у юридического лица права на имущество ограничены. Предприятие, получившее недвижимость, имеет возможность лишь использовать ее в целях хозяйственной деятельности или производственной.

Имущество в оперативном управлении нельзя продать, передать в залог или подарить.

Если владелец дал согласие, то данную недвижимость можно сдавать в аренду.

Собственник вправе вернуть имущество, если оно используется не по назначению. Естественно, сам собственник может распоряжаться изъятым имуществом как угодно.

Заключение договора оперативного управления недвижимым имуществом

Данное соглашение заключается только по постановлению главы муниципального образования. Договор оперативного управления на недвижимость заключается между владельцем и юридическим лицом, берущим на себя ответственность по использованию данного имущества с максимальной эффективностью.

В документе обязательно должна содержаться следующая информация:

К договору также необходимо приложить акт приема-передачи имущества, в котором указывается состояние объектов недвижимости на момент сделки, их стоимость и характеристики.

В случае если в управление передается одно или несколько помещений внутри здания, то к договору обязательно прикладывается копия плана этажа здания. А если здание передается полностью, то копии плана всего здания и плана земельного участка.

Государственная регистрация

Право управления имуществом юридическое лицо получает только после государственной регистрации, для которой необходим договор оперативного управления недвижимым имуществом.

Имущество, полученное в управление, ставится на баланс предприятия (или частного предпринимателя) по той же стоимости, что и указана в договоре. На недвижимость начисляется амортизация.

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Договор оперативного управления недвижимым имуществом: образец

Образец договора здесь.

Договор на право оперативного управления имуществом № 123

г. Сочи «12» мая 2016 г.

ООО «Ремонтник» в лице директора Авилова Петра Ивановича, действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем «Администрация», с одной стороны, и ОАО «Карьер» в лице генерального директора Федорова Евгения Васильевича, действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем «Учреждение», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

1.1. На основании свидетельства №321-765 от «18» января 2016 года Администрация передает, а Учреждение принимает по настоящему Договору имущество (нежилое помещение, здание, сооружение) общей площадью 98 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Промышленная, 4 на праве оперативного управления. Для использования под: складские помещения. Характеристики помещения указаны в выписке из технического паспорта БТИ № АП-567 от «23» августа 2005 года, являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора.

2. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА

2.1. Срок действия Договора на право оперативного управления устанавливается с «12» мая 2016 года до «12» апреля 2017 года.

2.2. Настоящий Договор вступает в силу с момента регистрации его в установленном законом порядке.

3. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА

3.1. Передача имущества в оперативное управление производится по Акту приемки-передачи. Акт передачи помещения оформляется в соответствии с действующими нормативными документами, регистрируется в установленном законом порядке, заверяется сторонами и хранится в деле по оформлению Договора.

3.2. Данное нежилое помещение учитывается на балансе Учреждения.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Права и обязанности Администрации.

4.1.1. Администрация имеет право: контролировать использование по назначению и сохранность переданного в оперативное управление Учреждению имущества.

4.1.2. Администрация вправе изъять излишнее неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядится по своему усмотрению.

4.1.3. В случае необоснованного отказа владельца городской собственности (или прежнего балансодержателя) передать нежилое помещение на баланс новому владельцу, Администрация принимает меры к его осуществлению в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Права и обязанности Учреждения.

4.2.1. Учреждение имеет право:

4.2.2. Учреждение обязано:

Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, производить:

4.2.3. Учреждение не вправе передавать права оперативного управления другим юридическим и (или) физическим лицам.

5. ДОСРОЧНОЕ РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА

Договор может быть расторгнут:

Нежилые помещения могут быть изъяты у пользователя в установленном порядке в случае нарушений условий эксплуатации и использования, несвоевременно вносимых платежей или несвоевременного их освоения (ремонта, согласно гарантийным обязательствам).

договор оперативного управления недвижимым имуществом образец. договор оперативного управления недвижимым имуществом образец фото. картинка договор оперативного управления недвижимым имуществом образец. смотреть фото договор оперативного управления недвижимым имуществом образец. смотреть картинку договор оперативного управления недвижимым имуществом образец.Договор управления МКД с управляющей компанией.

Как составить договор доверительного управления недвижимостью, читайте тут.

6.1. Настоящий Договор заключен в двух экземплярах (соответствующим образом прошнурованный, пронумерованный и заверенный Администрацией) один хранится у Учреждения, второй в Администрации.

6.2. При изменении реквизитов стороны обязаны уведомить друг друга в письменном виде заказными отправлениями.

6.3. Размещение рекламы на наружной части помещения, находящегося в оперативном управлении, должно быть согласовано в установленном порядке.

6.4. Внесение в Договор каких-либо иных дополнительных имущественных требований, помимо внесенных в распорядительные документы, не допускается.

6.5. Споры, возникающие по Договору, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.

6.6. С момента вступления в силу настоящего Договора предыдущие документы на право владения имуществом и условия их заключения считаются недействующими. Другие изменения в Договор вносятся только дополнительным соглашением подписанным сторонами заключившими Договор.

7. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Договор оперативного управления недвижимым имуществом: бланк

Бланк договора здесь.

Договор на право оперативного управления имуществом № _____

г. ____________________ ___________________________«___» ______________ _______ г.

________________________________________ в лице ________________________________________, действующего на основании ________________________________________, именуемый в дальнейшем «Администрация», с одной стороны, и ________________________________________ в лице ________________________________________, действующего на основании ________________________________________, именуемый в дальнейшем «Учреждение», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

1.1. На основании ______________ свидетельства №_______ от «___»______________ _______ года Администрация передает, а Учреждение принимает по настоящему Договору имущество (нежилое помещение, здание, сооружение) общей площадью _______ кв.м., расположенное по адресу: ________________________________________ на праве оперативного управления. Для использования под: ________________________________________. Характеристики помещения указаны в выписке из технического паспорта БТИ №_______ от «___»______________ _______ года, являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора.

2. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА

2.1. Срок действия Договора на право оперативного управления устанавливается с «___»______________ _______ года до «___»______________ _______ года.

2.2. Настоящий Договор вступает в силу с момента регистрации его в установленном законом порядке.

3. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА

3.1. Передача имущества в оперативное управление производится по Акту приемки-передачи. Акт передачи помещения оформляется в соответствии с действующими нормативными документами, регистрируется в установленном законом порядке, заверяется сторонами и хранится в деле по оформлению Договора.

3.2. Данное нежилое помещение учитывается на балансе Учреждения.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Права и обязанности Администрации.

4.1.1. Администрация имеет право: контролировать использование по назначению и сохранность переданного в оперативное управление Учреждению имущества.

4.1.2. Администрация вправе изъять излишнее неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядится по своему усмотрению.

4.1.3. В случае необоснованного отказа владельца городской собственности (или прежнего балансодержателя) передать нежилое помещение на баланс новому владельцу, Администрация принимает меры к его осуществлению в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Права и обязанности Учреждения.

4.2.1. Учреждение имеет право:

4.2.2. Учреждение обязано:

Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, производить:

4.2.3. Учреждение не вправе передавать права оперативного управления другим юридическим и (или) физическим лицам.

5. ДОСРОЧНОЕ РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА

Договор может быть расторгнут:

Нежилые помещения могут быть изъяты у пользователя в установленном порядке в случае нарушений условий эксплуатации и использования, несвоевременно вносимых платежей или несвоевременного их освоения (ремонта, согласно гарантийным обязательствам).

6.1. Настоящий Договор заключен в двух экземплярах (соответствующим образом прошнурованный, пронумерованный и заверенный Администрацией) один хранится у Учреждения, второй в Администрации.

6.2. При изменении реквизитов стороны обязаны уведомить друг друга в письменном виде заказными отправлениями.

6.3. Размещение рекламы на наружной части помещения, находящегося в оперативном управлении, должно быть согласовано в установленном порядке.

6.4. Внесение в Договор каких-либо иных дополнительных имущественных требований, помимо внесенных в распорядительные документы, не допускается.

6.5. Споры, возникающие по Договору, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.

6.6. С момента вступления в силу настоящего Договора предыдущие документы на право владения имуществом и условия их заключения считаются недействующими. Другие изменения в Договор вносятся только дополнительным соглашением подписанным сторонами заключившими Договор.

7. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

договор оперативного управления недвижимым имуществом образец. договор оперативного управления недвижимым имуществом образец фото. картинка договор оперативного управления недвижимым имуществом образец. смотреть фото договор оперативного управления недвижимым имуществом образец. смотреть картинку договор оперативного управления недвижимым имуществом образец.Договор доверительного управления имуществом

Бланк договора здесь.

ДОГОВОР ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

недвижимым имуществом (квартира)

г._____________ «__»___________ 2017 г.

Гр. ___________________, паспорт: серия ______, № ________, выданный ____________________, проживающий по адресу: ______________________, именуемый в дальнейшем «Доверитель», с одной стороны, и гр. ___________________, паспорт: серия _____, № _________, выданный _____________________, проживающий по адресу: ________________________, именуемый в дальнейшем «Доверительный управляющий», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.2. Указанная квартира имеет следующие характеристики: общая полезная площадь — кв.м; жилая площадь — кв.м; количество комнат;

1.3. Доверитель гарантирует, что на момент заключения настоящего Договора квартира не заложена, под арестом не состоит и не обременена никакими другими обязательствами.

1.4. Доверительный управляющий использует квартиру в течение всего срока Договора в соответствии с ее целевым назначением (для проживания).

1.6. Доверительный управляющий владеет и распоряжается переданным жилым помещением исключительно в интересах собственника.

1.7. Передача жилого помещения в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к Доверительному управляющему.

2. ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ДОГОВОРА

2.1. Заключая настоящий Договор, Доверитель оказывает особое доверие Доверительному управляющему как лицу, способному наилучшим образом распорядиться принадлежащим Доверителю жилым помещением.

2.2. Доверительный управляющий при осуществлении прав и исполнении обязанностей, вытекающих из Договора, обязан действовать добросовестно и тем способом, который является наилучшим для интересов Доверителя.

2.3. Доверительный управляющий имеет исключительное право определять, какой способ его действия в отношении управляемого жилого помещения является наилучшим с точки зрения интересов Доверителя.

3. СРОК ДОГОВОРА И УСЛОВИЯ ЕГО ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ

3.1. Срок действия настоящего Договора определяется с «»2017 г. до «»2017 г.

3.2. Права и обязанности Доверительного управляющего по управлению имуществом возникают с момента передачи жилого помещения Доверительному управляющему. Передача жилого помещения осуществляется по акту о передаче имущества, подписанному с двух сторон. Передаточный акт составляется в двух экземплярах, один из которых вручается Доверителю жилого помещения, а второй – Доверительному управляющему.

3.3. Договор может быть прекращен до истечения указанного в п.3.1 срока при возникновении следующих обстоятельств:

3.4. Доверитель вправе отказаться в любое время от Договора при условии выплаты Доверительному управляющему причитающегося по Договору вознаграждения за последний месяц действия Договора.

3.5. При отказе одной стороны от Договора другая сторона должна быть уведомлена не менее чем за дней до прекращения Договора.

3.6. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении Договора по окончании срока его действия он считается продленным на тот же срок и на тех же условиях.

4. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Доверительный управляющий обязан:

4.2. Доверительный управляющий принимает на себя ответственность за урегулирование всех рисков, связанных с порчей или потерей, кражей или преждевременным износом установленного в квартире оборудования, происшедшие во время действия настоящего Договора. В случае утраты или повреждения оборудования Доверительный управляющий обязан за счет средств нанимателей жилого помещения отремонтировать или заменить соответствующее имущество на любое другое имущество, приемлемое для Доверителя, в случаях наступивших.

4.3. Доверительный управляющий обязан информировать Доверителя по всем вопросам и обстоятельствам, имеющим отношение к переданному имуществу. Сообщения должны быть своевременными и полными.

5.1. Стороны вправе установить особые условия управления имуществом.

5.2. Особые условия устанавливаются дополнительным соглашением.

5.3. Доверительный управляющий вправе отказаться в одностороннем порядке от настоящего Договора, если особые условия доверительного управления, предложенные Доверителем, будут существенно отличаться от условий настоящего Договора и будут для Доверительного управляющего явно невыгодными либо существенно затруднят выполнение им своих обязанностей по доверительному управлению, в том числе в части получения прибылей и других доходов.

6. РАСЧЕТЫ И ПРАВО НА ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ

6.1. Доверительный управляющий ежемесячно выплачивает Доверителю рублей.

6.2. Доверительный управляющий имеет право на получение вознаграждения в размере % от дохода, полученного в результате доверительного управления. Причитающиеся Доверителю суммы должны ему выплачиваться ежемесячно, не позднее числа месяца, следующего за истекшим месяцем, кварталом. Оплата коммунальных услуг, электроэнергии, телефонной связи, интернета осуществляется Доверительным управляющим за счет нанимателей жилого помещения.

6.3. Доверительный управляющий имеет право на полное возмещение понесенных им необходимых расходов, связанных с управлением имуществом, за счет доходов от использования этого имущества.

6.4. Средства, передаваемые Доверительным управляющим Доверителю выплачиваются наличными либо переводятся на расчетный счет указанный в дополнительном соглашении.

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОВЕРИТЕЛЯ

7.1. Доверитель имеет право:

7.2. Доверитель обязан передать Доверительному управляющему все документы и сведения, необходимые для выполнения обязанностей и осуществления прав по настоящему Договору.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

8.1. Доверительный управляющий несет ответственность за любой вред или ущерб, причиненный им интересам Доверителя при управлении имуществом, за исключением вреда или ущерба, причиненного действием непреодолимой силы либо действиями Доверителя.

8.2. Долги по обязательствам, возникающим в связи с управлением имуществом, погашаются за счет полученных по нему доходов.

8.4. В случае неуплаты Доверительным управляющим в сроки, установленные данным Договором, начисляется пеня в размере % в день с просроченной суммы за каждый день просрочки.

8.5. Уплата неустойки (пени), установленной настоящим Договором, не освобождает стороны от выполнения лежащих на них обязательств или устранения нарушений.

9. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

9.1. Споры, возникающие из настоящего Договора, разрешаются в судебном порядке, в установленном законом порядке.

10. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

10.2. Настоящий Договор совершен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу и хранящихся у Доверителя и Доверительного управляющего.

Источник

Особенности распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями

Содержание

Все учреждения разделены на три типа: казенные, бюджетные, автономные.

Общим для всех типов учреждений является то, что имущество закреплено за ними на праве оперативного управления, и, соответственно, учреждения владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением этого имущества (часть 1 статьи 296 Гражданского кодекса РФ).

При этом правовой режим пользования и распоряжения имуществом для казенных, бюджетных и автономных учреждений различный.

Казенное учреждение получает имущество от собственника на праве оперативного управления и использует его строго по целевому назначению, определенному собственником имущества. Отчуждать имущество либо иным способом распоряжаться им без согласия собственника учреждение не вправе (пункт 4 статьи 298 Гражданского кодекса РФ).

Бюджетные учреждения не вправе самостоятельно распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на его покупку.

Автономные учреждения также лишены права самостоятельно распоряжаться закрепленным за ним недвижимым и особо ценным движимым имуществом, а также тем имуществом, которое было приобретено за счет средств, выделенных учредителем на его покупку.

Остальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, автономные и бюджетные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Таким образом, как автономное, так и бюджетное учреждения не вправе распоряжаться без согласия учредителя недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними учредителем или приобретенным учреждением за счет выделенных учредителем целевых средств. Недвижимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное им за счет средств учредителя, а также находящееся у него особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету.

Особо ценное движимое имущество (ОЦДИ)

В соответствии с подпунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», подпунктом 11 статьи 9.2 Федерального закона от 12.02.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

Порядок отнесения движимого имущества к категории особо ценного движимого имущества муниципальных автономных или бюджетных учреждений установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2007 № 337, а на территории муниципального образования «город Екатеринбург» — Постановлением Главы Екатеринбурга от 01.11.2010 № 4962 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных автономных или бюджетных учреждений муниципального образования «город Екатеринбург».

В соответствии с Постановлением перечни ОЦДИ определяются правовыми актами отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга, выполняющих функции и полномочия учредителей в отношении соответствующих муниципальных автономных или бюджетных учреждений.

Решение об отнесении движимого имущества к категории особо ценного принимается Учредителем по согласованию с собственником имущества, полномочия которого осуществляет Департамент по управлению муниципальным имуществом (ДУМИ).

В состав особо ценного включается следующее имущество:

1) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает установленный критерий, а именно, для муниципальных бюджетных и автономных учреждений — от 50 тысяч рублей;

2) иное движимое имущество, балансовая стоимость которого составляет менее установленного критерия, без которого осуществление учреждением своей основной деятельности будет существенно затруднено;

3) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, библиотечные фонды, отнесенные в установленном порядке к памятникам истории и культуры, документы Архивного фонда РФ.

К особо ценному также может быть отнесено движимое имущество, приобретенное учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности. Ограничений на включение такого имущества в перечень особо ценного в выше указанных нормативных актах не содержится.

В случае обращения МАУ и МБУ о включении в ОЦДИ движимого имущества, приобретенного за счет доходов от уставной деятельности, Учредителю необходимо руководствоваться критериями, установленными Постановлениями главы Екатеринбург от 01.11.2010 № 4962 и постановлениями Администрации города Екатеринбурга об определении видов особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Екатеринбурга (по отраслям).

Включение движимого имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности в перечень ОЦДИ, не ограничивает возможность автономного или бюджетного учреждения самостоятельно распоряжаться этим имуществом, поскольку согласие собственника имущества на распоряжение ОЦДИ требуется только в отношении движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Порядок закрепления имущества за учреждением

При создании муниципальное учреждение наделяется муниципальным имуществом, необходимым для осуществления уставной деятельности.

ДУМИ, осуществляющий полномочия собственника в отношении имущества муниципального образования «город Екатеринбург», закрепляет за учреждением муниципальное имущество путем издания соответствующих правовых актов — распоряжений ДУМИ.

В случае изменения типа муниципального учреждения право оперативного управления, возникшее у учреждения до изменения типа, не прекращается. Правовой акт ДУМИ о закреплении имущества за учреждением в его новом статусе либо другой документ, подтверждающий, что закрепление имущества за учреждением (оформленное до изменения типа учреждении) действительно, не требуется.

При приобретении имущества (за счет бюджетных средств, за счет приносящей доход деятельности, а также по договорам дарения) все учреждения должны направлять в ДУМИ и Учредителю сведения и документы о приобретении основных средств.

Для проведения работы по оформлению документов о закреплении за учреждениями приобретенного имущества ДУМИ предлагает следующий алгоритм действий:

После этого учреждение направляет в ДУМИ пакет документов для закрепления на праве оперативного управления приобретенного имущества, особо ценного движимого имущества и движимого имущества, приобретенного за счет бюджетных средств, а именно:

После этого ДУМИ в установленном порядке оформит Распоряжение о закреплении на праве оперативного управления недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества и (или) движимого имущества, приобретенного за счет бюджетных средств.

В остальных случаях (приобретение имущества за счет средств от приносящей доход деятельности, не отнесенное к ОЦДИ; полученное в дар и прочее) Распоряжение ДУМИ не оформляется. Учреждение в обязательном порядке уведомляет ДУМИ о приобретении имущества и направляет перечень имущества для сведения.

Относительно казенных учреждений применяется тот же алгоритм, только исключается процедура отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества.

Порядок приема-передачи имущества учреждений

Муниципальное бюджетное и автономное учреждение без согласия ДУМИ не вправе распоряжаться ОЦДИ, закрепленным за ним ДУМИ или приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом МБУ и МАУ вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о бюджетных и автономных учреждениях.

Казенное учреждение без согласия Учредителя и ДУМИ не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться всем закрепленным за ним имуществом.

Пунктом 2 статьи 296 ГК РФ предусмотрено три возможных случая изъятия собственником указанного имущества:

Прием-передача имущества осуществляется на основании Распоряжения ДУМИ, для его оформления необходимо предоставление следующих документов:

По результатам рассмотрения полученных документов ДУМИ принимает решение о даче согласия на передачу имущества.

Порядок списания имущества учреждений

Порядок списания муниципального имущества определен Положением «Об особенностях списания муниципального имущества муниципального образования «город Екатеринбург» (далее — Положение), утвержденным Решением Екатеринбургской городской Думы от 21.02.2012 № 10/54.

Решение ЕГД от 09.09.2003 № 42/3 «Об утверждении Порядка списания муниципального имущества и распоряжения им» утратило силу.

Основные моменты положения

Муниципальные автономные и бюджетные учреждения обращаются в ДУМИ для получения разрешения на списаниенедвижимого и особо ценного движимого имущества, а также имущества, которое было приобретено за счет средств, выделенных учредителем на его покупку;

Иное имущество бюджетные и автономные учреждения списывают самостоятельно и в обязательном порядке, в письменном виде, уведомляют об этом ДУМИ, направляют перечни списанного имущества и документы, подтверждающие ликвидацию имущества.

Все имущество, закрепленное на праве оперативного управления за казенными учреждениями, подлежит списанию только после получения согласия Учредителя и ДУМИ.

Для получения разрешения на списание имущества муниципальные учреждения направляют в ДУМИ следующие документы:

При списании недвижимого имущества, автотранспортных средств, имущества, утраченного вследствие хищения, пожара, стихийного бедствия учреждениями предоставляются дополнительные документы, перечисленные в Положении.

Обращаем Ваше внимание, что акты о списании имущества (унифицированная форма), для получения разрешения на списание в ДУМИ не предоставляются.

Руководитель учреждения утверждает акты о списании имущества только после получения согласия ДУМИ на списание данного имущества.

Представитель ДУМИ, включенный в состав комиссии по списанию (в рамках приказа руководителя учреждения о создании постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов), визирует акт о списании имущества, после утверждения перечня имущества, подлежащего списанию и сводного акта на списание имущества.

Средства, полученные автономными и бюджетными учреждениями от реализации списанного имущества, остаются в распоряжении автономных и бюджетных учреждений.

Средства, полученные казенными учреждениями от реализации списанного имущества, зачисляются в полном объеме в бюджет муниципального образования «город Екатеринбург».

В соответствии с Гражданским кодексом РФ и федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» разработаны положения:

Порядок передачи имущества учреждений в аренду

Автономные и бюджетные учреждения могут передавать по договорам аренды следующее имущество:

Казенные учреждения могут передавать по договорам аренды следующее имущество:

Автономные учреждения обязаны получить рекомендации наблюдательного совета для передачи в аренду имущества, которым они не вправе распоряжаться без согласия Учредителя и Департамента.

Автономные учреждения без предварительного одобрения (принятия решения) наблюдательного совета автономного учреждения не вправе заключать договоры аренды имущества, признаваемые крупными сделками или сделками, в совершении которых имеется заинтересованность.

Бюджетные учреждения без предварительного согласия (одобрения) Учредителя и Департамента не вправе заключать договоры аренды имущества, признаваемые крупными сделками или сделками, в совершении которых имеется заинтересованность.

Имущество казенных учреждений не может быть передано по договорам аренды без согласия Учредителя и ДУМИ.

В соответствии со статьей 17.1 федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, безвозмездного пользования и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов за исключением случаев, установленных частью 1 статьи 17.1 закона о защите конкуренции.

Торги на право заключения договоров аренды имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, проводятся в форме конкурса или аукциона в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2007 № 67.

Организаторами торгов на право заключения договоров аренды имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, являются данные учреждения.

Порядок получения учреждениями согласия на передачу имущества в аренду и перечень необходимых документов определен Положением об аренде.

Основные моменты, на которые хотелось бы обратить внимание

Порядок передачи имущества учреждений в безвозмездное пользование

Муниципальные автономные, бюджетные и казенные учреждения города Екатеринбурга выступают ссудодателями в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления и заключают договоры безвозмездного пользования муниципальным недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления или приобретенным за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, с согласия Учредителя и ДУМИ в порядке, установленном Положением о безвозмездном пользовании.

Остальным имуществом автономные и бюджетные учреждения распоряжаются в соответствии со статьей 298 Гражданского кодекса РФ.

Казенные учреждения заключают договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления, с согласия Учредителя и ДУМИ, полученного в порядке, установленном Положением о безвозмездном пользовании.

Имущество, закрепленное за учреждениями на праве оперативного управления, может быть предоставлено в безвозмездное пользование следующим ссудополучателям:

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальное имущество, закрепленное за учреждениями на праве оперативного управления, передается вышеперечисленным организациям без проведения торгов.

Муниципальные автономные и бюджетные учреждения не вправе предоставлять муниципальное недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления или приобретенное за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, в безвозмездное пользование лицам, не перечисленным выше.

Муниципальные казенные учреждения не вправе предоставлять все муниципальное имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления, в безвозмездное пользование лицам, не перечисленным выше.

Порядок получения согласия на заключение договора безвозмездного пользования и перечень необходимых документов, предоставляемых учреждениями и их Учредителями, определен Положением о безвозмездном пользовании.

Порядок согласования крупных сделок

В разделе «Финансовое обеспечение и имущество» уставов муниципального автономного, бюджетного или казенного учреждения дается описание крупной сделки или сделки, в которой имеется заинтересованность.

МБУ и МАУ самостоятельно распоряжаются движимым имуществом, не являющимся особо ценным, но если сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанные с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог признается крупной сделкой, то такая сделка должна быть согласована с ДУМИ и Учредителем.

Крупной считается сделка, если цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества, которым учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, превышает определенный в Уставе каждого МБУ или МАУ процент балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Для МАУ крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения.

Сделка, в которой имеется заинтересованность руководителя учреждения, его заместителей или членов наблюдательного совета (для МАУ), также требует согласования ДУМИ, предварительно она должна быть одобрена Учредителем, а для МАУ может быть совершена только с одобрения наблюдательного совета автономного учреждения.

Для получения согласия на совершение крупной сделки учреждению необходимо предоставить в ДУМИ письменное заявление, к которому прилагаются следующие документы:

Для залоговых сделок дополнительно предоставляется:

— вид обязательства, обеспечиваемого залогом;

— срок и условия исполнения обязательства;

— направление использования заемных средств;

— письмо кредитной организации, подтверждающее условия предоставления кредита.

МАУ помимо указанных выше документов представляет в ДУМИ рекомендации наблюдательного совета МАУ.

После совершения сделки учреждению необходимо предоставить в ДУМИ документы, подтверждающие ее совершение, для внесения изменений в реестр объектов муниципальной собственности муниципального образования «город Екатеринбург», не позднее двух недель после ее совершения, а также документы, подтверждающие расходование средств, полученных от совершения сделки.

Дополнительно, после совершения залоговой сделки Учреждение в двухнедельный срок с момента заключения договора о залоге предоставляет заверенные копии договоров Учредителю, а также в Департамент финансов Администрации города Екатеринбурга при условии предоставлении гарантии муниципального образования «город Екатеринбург».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *