договор оператора доставки еды с рестораном

Как организовать доставку еды из своего кафе или ресторана

Решили запустить доставку — организовать процесс можно через агрегаторов и своими силами. Расскажем о преимуществах и недостатках этих способов, а также что потребуется для старта в каждом случае.

Что вы узнаете

Доставка для общепита через агрегатора

Начнем с главного: агрегаторы берут огромную комиссию с каждого заказа, в среднем — от 25%. К тому же выручку за проданные блюда вы получаете не сразу. Частота выплат — раз в неделю, раз в месяц и т.п. — зависит от условий договора с агрегатором.

Но есть и плюсы. Не нужно нанимать курьеров. Сервис примет заказ от клиента, отправит вам уведомление и назначит своего курьера на доставку. Вы работаете как обычно — приготовили еду, упаковали, выдали. Покупать мобильные кассы для оплаты на выезде тоже не нужно, так как деньги от клиента получает агрегатор. Плюс, вы сэкономите на рекламе — через сайт или приложение агрегатора о вас узнают новые клиенты.

Как начать

Заключить договор с сервисом доставки. Вам предоставят доступ в личный кабинет на сайте агрегатора, куда самостоятельно нужно добавить меню и загрузить фотографии блюд. Важно, чтобы фото соответствовали требованиям агрегатора. Посмотреть, как это сделать правильно, можно в руководстве на сайте сервиса. И не забудьте закупить упаковку для готовых блюд, сумки для перевозки заказов у курьеров будут свои.

Своя доставка

Главное преимущество организации собственной доставки еды из ресторана или кафе — полный контроль за всеми процессами. Вы будете уверены, что клиент получил именно то, что заказал, а курьер приехал к нему вовремя и в опрятном виде. Ну и конечно, вы не платите высокую комиссию за услуги агрегатора.

При этом придется потратить силы на запуск, настройку логистики, поиск курьеров. Но это не так долго и дорого, как кажется на первый взгляд. Главное — выбрать подходящее ПО и половину дела считайте выполненным.

Что нужно для самостоятельного запуска доставки еды в общепите

Какую программу выбрать

Обратите внимание на программы, которые предлагают комплексные решения: CRM для приема заказов, приложение для курьера, автоматизация кухни и учет склада в одной системе. Все это вы найдете в Presto, еще и запуститесь рекордно быстро — всего за несколько часов.

Дорабатывать сайт или делать мобильное приложение не нужно. В программе уже есть готовый виджет для заказа, который можно поставить на ваш сайт и в сообщества в соцсетях.

договор оператора доставки еды с рестораном. договор оператора доставки еды с рестораном фото. картинка договор оператора доставки еды с рестораном. смотреть фото договор оператора доставки еды с рестораном. смотреть картинку договор оператора доставки еды с рестораном.

Выберите блюда из меню, укажите районы обслуживания и минимальную стоимость заказа для бесплатной доставки, включите онлайн-оплату и готовьтесь принимать первые заказы.

договор оператора доставки еды с рестораном. договор оператора доставки еды с рестораном фото. картинка договор оператора доставки еды с рестораном. смотреть фото договор оператора доставки еды с рестораном. смотреть картинку договор оператора доставки еды с рестораном.

Заказы из виджета сразу видны в программе. Администратор при необходимости может быстро перезвонить клиенту для подтверждения и передать их в работу на кухню. Постоянно сидеть у компьютера не нужно, уведомления о новых заказах придут сотруднику на мобильный.

У Presto настроена интеграция с DeliveryClub. Заказы через агрегатора автоматически появятся в общем списке в программе. Не нужно работать в двух системах или переносить заказы вручную.

договор оператора доставки еды с рестораном. договор оператора доставки еды с рестораном фото. картинка договор оператора доставки еды с рестораном. смотреть фото договор оператора доставки еды с рестораном. смотреть картинку договор оператора доставки еды с рестораном.

Для поваров распечатается чек или появится уведомление на экране кухонного монитора с пометкой «доставка». Для приготовленных блюд Presto напечатает этикетки с составом, калорийностью и другой информацией.

Для контроля доставки заказов есть мобильное приложение СБИС Курьер. С его помощью вы легко отследите как положение курьера, так и количество доставленных заказов. А сам курьер в приложении узнает, что, куда и к какому времени привезти, пробьет чек на выезде, а при необходимости сможет созвониться с клиентом.

Наш эксперт рассказывает, что потребуется вам для старта доставки и как быстро настроить все необходимые процессы в Presto.

Источник

Способ 1

Подключиться к агрегатору служб доставки

Агрегаторы доставки еды — это онлайн-платформы, где собраны предложения заведений общепита и магазинов. Они работают как веб-сайты или приложения и показывают, доступна ли доставка из ближайших к клиенту ресторанов и кафе. Кроме того, пользователь видит цены блюд, время доставки, а также отзывы. Можно подключиться сразу к нескольким агрегаторам.

Плюсы агрегаторов

1договор оператора доставки еды с рестораном. договор оператора доставки еды с рестораном фото. картинка договор оператора доставки еды с рестораном. смотреть фото договор оператора доставки еды с рестораном. смотреть картинку договор оператора доставки еды с рестораном.

Сервис берёт на себя весь процесс. Его сотрудники принимают заказ, передают в ресторан, назначают курьера и выдают ему снаряжение, организуют логистику, связываются с клиентом, составляют регламенты по взаимодействию покупателем.

1договор оператора доставки еды с рестораном. договор оператора доставки еды с рестораном фото. картинка договор оператора доставки еды с рестораном. смотреть фото договор оператора доставки еды с рестораном. смотреть картинку договор оператора доставки еды с рестораном.

При оплате заказов вы не должны выдавать клиенту чеки — это делает агрегатор. Софт для приёма заказов и оборудование (например, планшет) также предоставляет сервис.

1договор оператора доставки еды с рестораном. договор оператора доставки еды с рестораном фото. картинка договор оператора доставки еды с рестораном. смотреть фото договор оператора доставки еды с рестораном. смотреть картинку договор оператора доставки еды с рестораном.

О заведении узнают новые клиенты, которые заходят в приложение. Это дополнительный способ привлечь аудиторию.

1договор оператора доставки еды с рестораном. договор оператора доставки еды с рестораном фото. картинка договор оператора доставки еды с рестораном. смотреть фото договор оператора доставки еды с рестораном. смотреть картинку договор оператора доставки еды с рестораном.

Владельцу ресторана не нужно нанимать менеджера или организовывать кол-центр, чтобы решить проблему клиента или уладить конфликт. Этим занимается служба поддержки сервиса.

Минусы агрегаторов

1договор оператора доставки еды с рестораном. договор оператора доставки еды с рестораном фото. картинка договор оператора доставки еды с рестораном. смотреть фото договор оператора доставки еды с рестораном. смотреть картинку договор оператора доставки еды с рестораном.

Владелец ресторана не может выбрать территорию охвата самостоятельно, районы доставки определяет агрегатор.

1договор оператора доставки еды с рестораном. договор оператора доставки еды с рестораном фото. картинка договор оператора доставки еды с рестораном. смотреть фото договор оператора доставки еды с рестораном. смотреть картинку договор оператора доставки еды с рестораном.

Сервисы берут комиссию. Информации о том, какой процент получают агрегаторы от суммы каждого заказа, нет в открытом доступе. По словам предпринимателей, для небольших заведений комиссия составляет 25—30 %.

Что делать при подключении к агрегатору

Выберите блюда, доступные для заказа. Чтобы сэкономить время, можно сначала разместить сокращённое меню и добавить только популярные позиции без фотографий, а потом постепенно обновлять перечень блюд, расширять описания и публиковать фото.

Закажите упаковки, пакеты, одноразовые приборы и салфетки. Их могут предложить и агрегаторы.

Расскажите своей аудитории через социальные сети, сайт и другие рекламные каналы о новом способе заказать еду.

Способ 2

Организовать собственную доставку

Плюсы своей доставки

1договор оператора доставки еды с рестораном. договор оператора доставки еды с рестораном фото. картинка договор оператора доставки еды с рестораном. смотреть фото договор оператора доставки еды с рестораном. смотреть картинку договор оператора доставки еды с рестораном.

Не нужно платить комиссию.

1договор оператора доставки еды с рестораном. договор оператора доставки еды с рестораном фото. картинка договор оператора доставки еды с рестораном. смотреть фото договор оператора доставки еды с рестораном. смотреть картинку договор оператора доставки еды с рестораном.

Вы сами определяете зону доставки и максимальное и минимальное время выполнения заказа.

1договор оператора доставки еды с рестораном. договор оператора доставки еды с рестораном фото. картинка договор оператора доставки еды с рестораном. смотреть фото договор оператора доставки еды с рестораном. смотреть картинку договор оператора доставки еды с рестораном.

Работа ресторана не зависит от загрузки сторонних курьеров.

Минусы

1договор оператора доставки еды с рестораном. договор оператора доставки еды с рестораном фото. картинка договор оператора доставки еды с рестораном. смотреть фото договор оператора доставки еды с рестораном. смотреть картинку договор оператора доставки еды с рестораном.

Нужны ресурсы, чтобы нанять курьеров, обучить их, отправить на медицинское обследование, купить оборудование.

1договор оператора доставки еды с рестораном. договор оператора доставки еды с рестораном фото. картинка договор оператора доставки еды с рестораном. смотреть фото договор оператора доставки еды с рестораном. смотреть картинку договор оператора доставки еды с рестораном.

вы самостоятельно продумываете логистику, автоматизируете процессы, составляете регламенты.

Как организовать собственную службу доставки

Организуйте приём заказов. Сначала это можно делать по телефону, через сайт или соцсети, а потом автоматизировать запись.

Выберите один или несколько способов оплаты. Например, онлайн при заказе на сайте, картой через терминал курьера.

Закупите упаковки для продуктов и напитков, пластиковые приборы, пакеты, салфетки и партию сумок-холодильников — по возможности брендируйте их, это поможет привлекать аудиторию.

Найдите курьеров в штат или на аутсорсинг. В период падения посещаемости ими могут стать и постоянные работники заведения, например официанты, бармены, менеджеры. Если нанимаете новых сотрудников или привлекаете специалистов на аутсорсе, проконтролируйте наличие медкнижки. Она должна быть у всех работников, которые занимаются производством, хранением, транспортировкой и продажей еды. В целях безопасности выдайте курьерам медицинские маски, перчатки и дезинфицирующие средства.

Источник

Как организовать доставку в общепите

Марсель Зиганшин открыл компанию «Бизон Пицца»: у него нет зала с посадкой, компания зарабатывает только на доставке. Он просчитал разные варианты и понял, что выгоднее нанять своих курьеров, чем работать с агрегатором. В этой статье Марсель рассказывает, для каких бизнесов выгоднее запустить собственную доставку, и как её организовать.

«Бизон Пицца»

Две собственные точки — в Долгопрудном и Лобне, Московская область. Две франшизы — в Железнодорожном и Белгороде
Бюджет на открытие первой точки: 4 300 000 ₽
Бизнес существует год и четыре месяца
Выручка в месяц: 1 500 000 ₽
Прибыль: 200 000 ₽
Наёмные сотрудники: 10

Своя доставка или агрегатор

Доставку в общепите можно организовать двумя способами: через агрегатор или своими силами. В первом случае за доставку отвечает сторонняя компания, ваша задача — просто отдавать заказы её курьерам и платить комиссию. Если решили запускать свою доставку, то весь процесс на вас: вы сами принимаете заказ, передаете на кухню, сами нанимаете и контролируете курьеров. Какой вариант выбрать, зависит от того, как часто ваш продукт заказывают с доставкой.

Если гости чаще едят в заведении, а доставку заказывают всего несколько раз в день — выгоднее обратиться к агрегатору. У агрегатора высокая комиссия — до 35%, но он берет её только когда клиент сделал заказ. А если у вас свои курьеры, то придется платить им, даже когда заказов нет. С небольшим оборотом платить агрегатору выгоднее, чем содержать своих курьеров.

Если у вас чаще заказывают с доставкой, а не едят на месте, то стоит запустить свою курьерскую службу. Это, например, касается тех, кто торгует пиццей, суши, пирогами. У них достаточно заказов, чтобы курьеры работали без простоев, поэтому своя доставка обходится дешевле, чем договор с агрегатором.

В «Бизон Пицце» работает только доставка, поэтому мы организовали свою систему. У нас средний чек 917-1200₽, доставка одного заказа стоит 110-120 ₽. То есть delivery cost — процент расходов на службу доставки от всей выручки — составляет 10-12%. Это намного меньше, чем комиссия агрегатора. Даже если человек оформит минимальный заказ за 399 ₽, что бывает очень редко, мы останемся в плюсе. У нас большой поток, поэтому расходы на доставку распределяются на все заказы и оказываются ниже, чем с агрегаторами.

Когда выбираете между агрегатором и своей доставкой, стоит учесть не только финансовые риски. Если доставку организует сторонняя компания, то вы не контролируете качество. А нюансов тут много: курьер неопрятно выглядит, плохо пахнет, хамит, у него нет сдачи или он опоздал, и заказ остыл — из-за этого вы можете потерять клиента. В агрегаторе вы не выбираете, кто и как доставляет ваш продукт — это еще одна причина работать со своими водителями.

Если работаете с агрегатором, учтите, что он приводит гостей не вам, а себе. Человек устанавливает приложение, допустим, Яндекс.еды, и всё заказывает там — названия ресторанов он даже не запоминает. Агрегатор балует клиента акциями и спецпредложениями — клиент привязывается и знает бренд Яндекс.еды, а не вашей компании. Если вы решите уйти из агрегатора, клиенты останутся с ними, а не с вами.

договор оператора доставки еды с рестораном. договор оператора доставки еды с рестораном фото. картинка договор оператора доставки еды с рестораном. смотреть фото договор оператора доставки еды с рестораном. смотреть картинку договор оператора доставки еды с рестораном.

договор оператора доставки еды с рестораном. договор оператора доставки еды с рестораном фото. картинка договор оператора доставки еды с рестораном. смотреть фото договор оператора доставки еды с рестораном. смотреть картинку договор оператора доставки еды с рестораном.

Как работает доставка в «Бизон Пицце»

Клиент может оформить заказ двумя способами: через сайт и контакт-центр. В первом случае сам заказ и адрес он вбивает сам, во втором — диктует оператору. Оба ресурса подключены к авторской IT-системе, которая отправляет заказ клиента на кухню. Повторно клиенту не звонят — сразу начинают готовить. Когда пицца готова, менеджер отдает заказ курьеру, а он отвозит клиенту.

Доставка в «Бизон Пицце» работает просто и понятно. Марсель уверен, что чем меньше бизнес-процессов, тем проще в его бизнесе.

Выбор зоны доставки

Если вы решили организовать свою доставку, вычислите территорию, которую сможете охватить. Кажется, что, чем больше территория, тем больше выручка и прибыль. Но это не так. Радиус зависит от двух факторов: специфики продукта и вашего delivery cost. Вот смотрите.

Сначала узнайте, сколько времени ваш продукт остается вкусным. Пиццу важно доставить горячей, поэтому у курьера есть не больше 20 минут. Суши можно везти час или дольше, при этом блюдо не потеряет во вкусе и не испортится. Решите, сколько времени ваш продукт может находиться в дороге — такой максимальный радиус у вашей зоны доставки.

Потом посчитайте, во сколько обходится доставка в этом радиусе. Если выбрать широкую зону, то курьер больше времени потратит на дорогу — будет слишком долго ехать до границы зоны и обратно. Так уменьшится количество заказов на курьера в час, увеличится delivery cost, уменьшится прибыль. Вам нужно найти баланс: зона должна быть достаточно широкой, чтобы хватало заказов, но достаточно узкой, чтобы курьеры быстро справлялись с работой.

Зона доставки «Бизон Пиццы» — отдельные улицы до 7 км от цеха. Сейчас у нас среднее количество заказов в час — два на одного курьера, и нам это подходит. Улицы выбирали вручную с учетом данных Яндекс.навигатора и Яндекс.пробок: нам важно, чтобы время в пути занимало не больше 18 минут с учетом пробок. Таким образом, клиент получает заказ меньше, чем за 60 минут, а мы в прибыли.

Если взять слишком большую зону доставки, то клиенты останутся недовольны качеством продукта, а затраты вырастут. Если слишком сузить радиус, то покупатели быстро закончатся. Ищите баланс.

Найм курьеров

Чтобы курьер работал с вами долго и не доставлял хлопот, внимательно отнеситесь к этапу собеседования. У Марселя есть список, по которому он проверяет кандидатов.

Список Марселя

Если при найме вас что-то смущает в курьере, скорее всего, работает ваша интуиция и лучше ей довериться. Стоит один раз потратить время на поиск порядочного человека, чем каждую неделю искать замену. Попробуйте оценивать претендентов по чек-листу и не стесняйтесь отказывать, если есть сомнения в кандидате.

Чек-лист для нового сотрудника

Многие проблемы с курьером можно предотвратить, если в первый рабочий день прописать все правила и особенности работы. Если не зафиксировать важные моменты на старте, может возникнуть конфликт с сотрудником или ещё хуже: клиенты будут недовольны сервисом, и точка потеряет лояльных покупателей.

У Марселя есть чек-лист, который выдают каждому новому курьеру. Вы можете взять его за основу, чтобы создать свой регламент.

Подготовка к смене

Подготовка к заказу

Во время заказа

После заказа

Порядок оплат и штрафов

Оплата должна быть понятной. В общепите существует много систем оплаты курьеру: плата за заказ и бензин, ставка и плата за километраж или более сложные комбинации. Но такие схемы дают возможность слукавить: километраж можно накрутить, чеки за бензин сохранить с личных поездок. К тому же, если схема сложная, курьеру трудно понять, сколько он получит за свой труд. Ему проще работать, когда он чётко понимает, от чего зависит его зарплата. В сети «Бизон Пицца» — почасовая оплата и доплата за каждый заказ, а бензин и техобслуживание машины за счёт курьера. Марсель уверен, что чем проще система оплаты, тем комфортнее и безопаснее чувствует себя курьер.

Оплата должна быть регулярной. В общепите часто задерживают зарплату — в результате может возникнуть ситуация, когда курьер не выйдет на работу, потому что у него нет денег на бензин. Чтобы этого избежать, Марсель платит сотрудникам каждый день. Это не всегда финансово выгодно точке, зато курьеры у «Бизон Пиццы» всегда с полными баками и исправными машинами. Доставка работает без сбоев, и клиенты довольны.

Отдельная история со штрафами — в российском общепите они есть всегда. Марсель считает такой подход ошибкой, потому что сотрудники начинают хитрить, чтобы не терять деньги. Представьте: вы назначили штраф за порчу продуктов, сотрудник случайно уронил голову сыра на пол. Он предпочтет поднять сыр с пола и использовать, чем платить из своей зарплаты. Но однажды клиент найдет в пицце мусор — устроит скандал, больше к вам не вернется. Репутация стоит дороже, чем штраф.

Еще один частый пример — иногда, если курьер опоздал, клиенту дают сертификат на бесплатный продукт, а курьера за это штрафуют. Чтобы избежать неприятностей, курьер будет прятать сертификаты или доказывать клиенту, что он не опоздал. Клиенту это точно не понравится. Поэтому в «Бизон Пицце» нет штрафов — эту систему Марсель подсмотрел в Макдональдсе, где за все ошибки сотрудников несет ответственность менеджер. При этом менеджера тоже не оштрафуют, но могут сделать выговор или урезать премию. Так что штрафы лучше не использовать, но после нескольких выговоров сотрудника придется уволить, иначе качество его работы будет только снижаться.

Человечность и работа с коллективом

В общепите к водителям не всегда относятся хорошо: менеджеры забывают их имена и относятся, как к слугам. Но вежливое и дружественное отношение мотивирует сотрудников работать лучше. Обязательно здоровайтесь с водителями за руку, запоминайте их имена, поддерживайте неформальные разговоры. Курьерам может быть интересно обсудить расход топлива и технические темы, связанные с машиной, но отталкивайтесь от конкретного человека. Например, в «Бизон Пицце» работают водителями бывший предприниматель и учитель истории — приятные пожилые люди, которые решили изменить сферу деятельности. Они переживают за работу пиццерии и предупреждают, если кто-то не вышел на смену или случилась неприятность. Простое дружелюбие может превратить водителей в ваших искренних союзников — обязательно помните об этом.

Источник

Договор оказания курьерских услуг

Договор оказания курьерских услуг представляет собой соглашение, по которому одна сторона на возмездной основе оказывает услуги по транспортировке/доставке каких-либо документов или корреспонденции по поручению другой стороны.

Указанный вид сделки является подвидом договора возмездного оказания услуг. Таким образом, при его составлении следует руководствоваться нормами Гражданского Законодательства.

В качестве субъектов по такому соглашению могут выступать как физические, так и юридические лица. Сторонами по договору являются Заказчик и Исполнитель.

Так как договор оказания курьерских услуг нуждается в письменном оформлении, ниже мы подробно разберем, как оформляется такой документ, обратив внимание на необходимые положения.

Преамбула

Договор оказания курьерских услуг

ООО «Доставка», в лице генерального директора Семенова Евгения Борисовича, действующего на основании Устава общества, именуемый в дальнейшем Исполнитель, с одной стороны
И
ООО «Факс», в лице генерального директора Васильева Дениса Дмитриевича, действующего на основании Устава общества, именуемого в дальнейшем Заказчик, с другой стороны
заключили настоящий договор о нижеследующем:

В преамбуле договора традиционно прописываются следующие положения:

Существенными условиями договора оказания курьерских услуг являются:

Следует отметить, что при отсутствии положений о существенных условиях соглашения, договор не будет считаться заключенным.

Предмет

Информация о предмете сделки является неотъемлемой частью любого вида соглашения. В нашем случае предметом будут выступать непосредственно сами курьерские услуги.

В тексте документа информация о предмете договора прописывается следующим образом:

В соответствии с настоящим соглашением Исполнитель обязуется за определенную договором плату оказать Заказчику следующие услуги:
• Доставка документов и иной корреспонденции по адресам, предоставленным заказчиком на территории города Кургана.

Оказание услуг осуществляется в рабочие дни недели в течение срока действия настоящего соглашения.

Срок предоставления Исполнителем указанных в соглашении услуг: с 13 февраля 2023 года по 13 марта 2023 года.

Цена договора

В настоящем разделе указывается стоимость предоставленных Исполнителем услуг, а также порядок их оплаты.

Цена услуг может определяться как фиксированная, то есть за период времени, на который заключен договор, независимо от количества предоставленных услуг, или же, в соответствии с Прейскурантом организации, где оплата за каждую услугу осуществляется отдельно.

Порядок оплаты может проводиться в наличной и безналичной форме.

Ниже мы представим образец раздела о цене договора:

В соответствии с настоящим соглашением, стоимость услуг по договору определяется Прайс-листом организации Исполнителя.
Цена договора зависит от объекта доставки и расстояния, которое в ходе исполнения обязательств преодолевает сотрудник организации Исполнителя.
Оплата по настоящему договору осуществляется путем безналичного перевода денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 2 (двух) календарных дней с момента оказания услуги.

Права и обязанности

Раздел о правах и обязанностях прописывается с целью конкретизации исполнения обязательств Контрагентов по настоящему договору. Присутствие в документе таких положений дает понимание, каким образом стороны должны исполнять свои обязательства по договору.

Формулировки прав и обязанностей Контрагентов в тексте документа могут прописываться следующим образом:

Исполнитель вправе:
• Требовать своевременной оплаты оказанных им услуг в рамках настоящего договора.
• Требовать надлежащего исполнения обязательств Заказчиком по настоящему соглашению.
Исполнитель обязуется:
• Оказывать курьерские услуги в соответствии с настоящим соглашением.
• Выполнять действия по оказанию услуг в срок, определенный настоящим договором.
• При осуществлении своей деятельности действовать в интересах Заказчика.
• Отчитываться о проделанной работе перед Заказчиком.
• Исполнять свои обязательства в строгом соответствии с настоящим соглашением.
Заказчик вправе
• Требовать своевременного оказания услуг, указанных в разделе о предмете настоящего соглашения.
• Требовать надлежащего исполнения обязательств Исполнителя по настоящему договору.
Заказчик обязуется:
• Своевременно оплачивать предоставляемые Исполнителем услуги.
• Не передавать для доставки запрещенные предметы.
• Исполнять свои обязательства в соответствии с настоящим соглашением.

Ответственность сторон

В этом разделе прописываются положения об обстоятельствах, при наступлении которых стороны несут материальную ответственность. Ниже мы представим основные формулировки положений, которые могут прописываться в тексте документа:

• Стороны несут материальную ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору.
• В случае несвоевременного оказания услуг или просрочки исполнения своих обязательств, Исполнитель выплачивает пени в размере 3% от стоимости услуги за каждый просроченный день.
• В случае просрочки оплаты предоставляемых исполнителем услуг, Заказчик выплачивает пени в размере 3% от стоимости услуги за каждый просроченный день.
Порядок разрешения споров
В этом разделе зачастую указываются следующие формулировки:
• В случае возникновения каких-либо споров, стороны разрешают их путем переговоров.
• Если же в процессе переговоров стороны не пришли к компромиссу, споры разрешаются в судебном порядке.

Заключение

В конце документа указываются юридические адреса и реквизиты сторон. После подписания соглашения Контрагентами, договор оказания курьерских услуг считается заключенным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *