договор организация научной конференции
АКГ «Эксклюзив Консалтинг» – автоматизация учета в строительстве, консультационные услуги, аудит
ECCON GROUP
С 2000 года ведет интеллектуальный бизнес, улучшая экономические показатели строительных и девелоперских компаний.
Дискуссионный клуб
Компания ECCON GROUP запустила новый формат общения по актуальным темам – Дискуссионный клуб для застройщиков долевого жилищного строительства.
ECCON PROMOTION
Культура взаимодействия бизнеса и власти – важный индикатор состояния общества в целом. ECCON GROUP создает возможности для ее развития.
ECCON EDUCATION
Мультиформатная образовательная площадка для профессионалов строительной отрасли. Программы по профильному бизнес-образованию по принципу «профессионалы для профессионалов».
ECCON LIFT
Деловой журнал «LIFT» – дискуссионная площадка для строительной отрасли – проблемы и инновации в управлении строительным бизнесом.
Методические материалы
Практический инструментарий в книгах, методических пособиях и видео-лекциях.
ECCON Land
Инновационные технологии дизайна окружающей среды девелоперских проектов.
Индивидуальные программные решения в строительном бизнесе.
Консалтинг и аудит
Безопасность и эффективное развитие бизнеса.
Инновационные знания в области экономики строительной отрасли.
Нам важно ваше мнение!
Предлагаем Вам принять участие в исследовании
«ВЛИЯНИЕ ПРОВОДИМОЙ РЕФОРМЫ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ЗАСТРОЙЩИКА»
Что нового?
Наука распределения: как застройщику разделить общие затраты между объектами строительства
Целевому финансированию для проектов с эскроу – быть!
В начале ноября 2020 года вступил в силу Федеральный закон № 368-ФЗ от 09.11.2020 «О.
Наше сотрудничество началось с посещения главными бухгалтерами и финансистами наших компаний российских и зарубежных специализированных семинаров по бухгалтерскому учету, налогообложению, формам финансирования жилищного строительства.
Капитализировать или списать: учитываем проценты по целевым кредитам и займам у застройщика
Эффект налогового капкана, или чем застройщику-«упрощенцу» может обернуться переход на эскроу
Ольга Гаращенко прошла предзащиту докторской диссертации в ВШКУ РАНХИГС
Актуальные новости Корпоративного университета ECCON GROUP
Завершающим очным мероприятием ECCON GROUP этого года в Москве стал ноябрьский.
Они выбрали нас
Более
100 крупнейших компаний
доверяют нам
Обоснованные решения в вашем бизнесе
Подпишитесь на новости и публикации
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
1. Общие положения:
1.1. Настоящее Соглашение о конфиденциальности персональной информации (далее – Соглашение) действует в отношении всей информации, которую ООО «Эксклюзив Консалтинг» может получить о пользователе во время использования им сайта, сервисов и служб ООО «Эксклюзив Консалтинг» (далее – Сервисы).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Соглашении:
ООО «Эксклюзив Консалтинг» – юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ, осуществляющее свою деятельность, в том числе, посредством Интернет-ресурса (интернет-магазина) www.eccon.ru.
Сайт – ресурс, расположенный в сети Интернет по адресу www.eccon.ru и являющийся собственностью ООО «Эксклюзив Консалтинг».
Товар – продукция, информация о которой размещена на сайте www.eccon.ru.
Интернет-магазин – площадка для осуществления продажи Товаров от имени ООО «Эксклюзив Консалтинг», расположенная на сайте www.eccon.ru.
Сервисы сайта – все услуги, доступные для использования на сайте www.eccon.ru.
Заказ – процесс покупки Товара на сайте www.eccon.ru.
Пользователь – любое физическое лицо, имеющее доступ к сайту www.eccon.ru, посредством сети Интернет и использующее Сервисы ООО «Эксклюзив Консалтинг», в том числе путем оформления Заказов на сайте.
Персональная информация – информация, которую Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при оформлении Заказа на сайте www.eccon.ru или в процессе использования Сервисов, включая, но не ограничиваясь, предоставлением ООО «Эксклюзив Консалтинг» персональных данных Пользователя. При оформлении Заказа на сайте или в процессе использования Сервисов Пользователь может предоставить следующую информацию: имя, фамилия, отчество, номер контактного телефона, адрес электронной почты, адрес доставки, наименование компании (если пользователь действует от имени юридического лица).
Договор – соглашение между ООО «Эксклюзив Консалтинг» и Пользователем по приобретению Товара.
Соглашение о конфиденциальности – настоящее Соглашение, регулирующее отношения между ООО «Эксклюзив Консалтинг» и Пользователем.
3. Цели сбора и обработки персональной информации пользователей:
3.1. ООО «Эксклюзив Консалтинг» собирает, обрабатывает и хранит только ту персональную информацию в отношении Пользователя, которая необходима для предоставления Сервисов и/или приобретения Пользователем Товара на сайте www.eccon.ru.
3.2. Персональную информацию Пользователя ООО «Эксклюзив Консалтинг» использует в следующих целях:
3.3. ООО «Эксклюзив Консалтинг», в силу специфики способа получения информации, не проверяет достоверность предоставленной Пользователем персональной информации о себе и не осуществляет контроль ее актуальности. Однако ООО «Эксклюзив Консалтинг» исходит из того, что Пользователь предоставляет достоверную и персональную информацию по вопросам, предлагаемым на сайте www.eccon.ru, и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии. Всю ответственность, а также возможные последствия за предоставление недостоверной или неактуальной персональной информации несёт Пользователь.
4. Условия обработки персональной информации пользователя и её передачи третьим лицам:
4.1 ООО «Эксклюзив Консалтинг» хранит и обрабатывает персональную информацию Пользователей в соответствии с действующими нормативными актами (имя, фамилия, отчество, номер контактного телефона, адрес электронной почты, адрес доставки, наименование компании (если пользователь действует от имени юридического лица)).
4.2. В отношении персональной информации Пользователя сохраняется ее конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления Пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц.
4.3. ООО «Эксклюзив Консалтинг» защищает персональную информацию Пользователя в соответствии с требованиями, предъявляемыми к защите такого рода информации, и несет ответственность за использование безопасных методов защиты такой информации.
4.4. Для защиты персональной информации Пользователя, обеспечения ее надлежащего использования и предотвращения несанкционированного и/или случайного доступа к ней, ООО «Эксклюзив Консалтинг» применяет необходимые и достаточные технические и административные меры.
4.5. ООО «Эксклюзив Консалтинг» вправе передать персональную информацию Пользователя третьим лицам (в том числе организациям, осуществляющим запись, систематизацию, накопление, уточнение, хранение, извлечение, непосредственно осуществляющим направление Пользователю специальных предложений, информации о новых товарах и рекламных акциях, обработку запросов и обращений Пользователей, а также осуществляющим уничтожение персональной информации) в следующих случаях:
4.6. При обработке персональных данных Пользователей ООО «Эксклюзив Консалтинг» руководствуется Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
5. Изменение пользователем персональной информации:
5.1. Пользователь вправе в любой момент потребовать удаления предоставленной им персональной информации, обратившись в ООО «Эксклюзив Консалтинг» по адресу info@eccon.ru или по телефону 8 495 255 41 23.
6. Подтверждение Соглашения:
6.1. Пользователь вправе отказаться от подтверждения настоящего Соглашения, в случае, если какое-либо его условие является для Пользователя неприемлемым.
6.2. Пользователь подтверждает, что его принятие Соглашения (отметка чекбокса «Принимаю Пользовательское соглашение о конфиденциальности») означает полное согласие Пользователя со всеми его условиями без исключения.
В том числе, Пользователь, принимая настоящее Соглашение, дает свое согласие ООО «Эксклюзив Консалтинг» на получение информации о специальных предложениях, о новых товарах и рекламных акциях по сетям электросвязи и по почтовой связи (включая, но не ограничиваясь: SMS-рассылки, e-mail-рассылки) и обработку своих персональных данных посредством сбора, записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения, извлечения, использования, осуществляемую с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств в целях организации направления Пользователю специальных предложений, информации о новых товарах и рекламных акциях, обработки запросов и обращений Пользователя.
6.3. Указанное согласие Пользователя с условиями Соглашения, в том числе порядком обработки персональной информации, действует 5 лет с автоматической пролонгацией, если оно не было отозвано в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
7. Изменение Соглашения о конфиденциальности:
7.1. ООО «Эксклюзив Консалтинг» имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение о конфиденциальности. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения. Действующая редакция всегда находится на настоящей странице.
8. Обратная связь. Вопросы и предложения:
8.1. Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения следует сообщать в ООО «Эксклюзив Консалтинг» на адрес электронной почты info@eccon.ru, по телефону 8 495 255 41 23 либо по адресу: Московская обл., Истринский р-н, д. Духанино, КП «Духанино-4», ул. Рождественская, дом 127.
Здравствуйте!
Мы обязательно перезвоним Вам в самое ближайшее время.
Договор на оказание услуг по организации Конференции
Договор на оказание услуг
по организации Конференции № ____
г. Москва _________________ 2016 г.
2. Предмет договора
2.1. Исполнитель оказывает Заказчику услуги, поименованные в пункте 1.2 договора, а Заказчик обязуется оплатить их в порядке, установленном пунктом 2.2 договора.
2.2. Исполнитель принимает на себя обязательство по организации Конференции «Образование без границ. 20 лет IB в России (достижения, уроки, опыт, перспективы)», направленной:
на распространение передового международного педагогического опыта с привлечением квалифицированных специалистов-докладчиков;
на адаптацию российских и передовых международных образовательных норм, стандартов и моделей;
на содействие профессиональному развитию учителей и администраторов российских школ;
на обобщение опыта работы образовательных учреждений.
2.3. Программа Конференции, сроки и место ее проведения, стоимость участия в организуемом мероприятии, указываются Сторонами в приложении № 1 к договору, которое является его неотъемлемой частью («Соглашение об условиях проведения конференции»).
3. Стоимость услуг и порядок оплаты
2.1. Стоимость оказания Услуг, предусмотренных п. 1.2 настоящего договора составляет 15 900 (пятнадцать тысяч девятьсот) рублей 00 копеек из расчета на 1 (одного) участника. Указанная цена установлена при условии двухместного размещения в стандартном номере. При одноместном размещении или изменении категории номера цена корректируется соответственно. НДС не облагается.
3.2. Оплата Услуг производится Заказчиком в течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента подписания договора и выставления Исполнителем счета в виде 100% предоплаты. Передача счета для оплаты по настоящему договору может осуществляться с использованием электронных средств передачи данных по реквизитам, указанных в настоящем договоре.
Расчеты по договору осуществляются в безналичном порядке платежными поручениями. Обязательство Заказчика по оплате считается исполненным в момент зачисления денежных средств на счет Исполнителя.
3.3. Акт об оказанных услугах направляется Исполнителем Заказчику в течение 5 (Пяти) рабочих дней после окончания Конференции.
В случае если Заказчик отказывается от подписания акта приема-передачи оказанных услуг (выполненных работ) и/или в течение трёх дней с момента получения акта приема-передачи оказанных услуг (выполненных работ) не направляет мотивированных и документально подтвержденных замечаний, считается, что услуги (работы) оказаны (выполнены) Исполнителем в полном объеме, а односторонне подписанный Исполнителем акт приема-передачи оказанных услуг (выполненных работ) является надлежащим доказательством их оказания (выполнения).
3.5. Исполнитель несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства соисполнителем в соответствии с п. 1 ст. 313 и ст. 403 ГК РФ.
4. Ответственность сторон
3.1. Если Исполнитель не приступает своевременно к исполнению договора или выполняет услугу так, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Стороны исключают ответственность Исполнителя за действия привлеченных специалистов-докладчиков, в том числе, за формы и методы изложения научной и учебной информации;
3.2. Уплата неустойки Исполнителем:
3.2.1. В случае просрочки оказания услуги Заказчик вправе потребовать уплаты Исполнителем пени в размере 0,01 % цены работы за каждый день просрочки.
3.2.2. В случае просрочки устранения выявленных недостатков в оказанной услуге Заказчик вправе потребовать уплаты Исполнителем пени в размере 0,05 % цены работы за каждый день просрочки.
3.3. В случае нарушения Исполнителем обязательств по договору Заказчик вправе требовать возмещения только реального ущерба. Упущенная выгода не возмещается.
3.4. В случае просрочки оплаты оказанной услуги Исполнитель вправе потребовать уплаты Заказчиком пени в размере 0,2 % суммы задолженности за каждый день просрочки.
3.5. В случае нарушения Заказчиком обязательств по договору Исполнитель вправе требовать возмещения только реального ущерба. Упущенная выгода не возмещается.
3.6. Если иное не предусмотрено законом, сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая свои обязательства при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
4. Расторжение договора
4.1. Стороны вправе расторгнуть договор по взаимному соглашению.
4.2. Договор может быть расторгнут по решению суда.
4.3. Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора в случае нарушения Исполнителем его существенных условий, направив Исполнителю письменное уведомление.
4.4. Исполнитель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего договора в случае нарушения Заказчиком сроков оплаты услуг.
4.5. При одностороннем отказе от исполнения договора он будет считаться расторгнутым по истечении 10 дней после получения одной стороной соответствующего уведомления от другой стороны.
5. Разрешение споров
5.1. Иск, вытекающий из настоящего договора, предъявляется в арбитражный суд по месту нахождения Исполнителя.
6. Заключительные положения
6.1. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его подписания уполномоченными представителями сторон и действует до полного выполнения сторонами принятых на себя обязательств.
6.2. Перечень приложений к Контракту:
Приложение № 1 – «Соглашение об условиях проведения курса семинаров».
7. Банковские и почтовые реквизиты:
Некоммерческая организация «Доверительный Образовательный Фонд»,
Адрес: 125009, Москва, ул. Тверская, дом 12, строение 1.
Тел.: +7 (495) 998-13-18 Email: *****@***ru
Р/счет: 40703810510001107460 в Филиале АКБ «ЧУВАШКРЕДИТПРОМБАНК» (ПАО) в г. Москва
Подписи представителей сторон:
От имени Исполнителя от имени Заказчика
К договору об оказании услуг
№ _____ от ______________2016 г.
об условиях проведения Конференции
Тема Конференции: «Образование без границ. 20 лет IB в России (достижения, уроки, опыт, перспективы)».
Стоимость участия: 15 900 (пятнадцать тысяч девятьсот) рублей 00 копеек из расчета на 1 (одного) участника. Указанная цена установлена при условии двухместного размещения в стандартном номере. При одноместном размещении или изменении категории номера цена корректируется соответственно. НДС не облагается.
Время и место проведения: 17 — 19 ноября 2016 г., Санаторий «Вятичи» (Калужская обл., Жуковский р-н, 7)
Программа Конференции (укрупненно):
1. IB в России: опыт реализации
2. IB и ФГОС: общее и особенное
Секция 1 «Мобильное образование»;
Секция 2 «Международная школа в России: от замысла до признания»;
Секция 3 «Инновации в образовании»;
Секция 4 «Социальные практики (CAS, C&S и др.) в школах IB»
Секция 5 «Мобильное образование»;
Секция 6 «Международные подходы к обучению»;
Секция 7 «Инновации в образовании»;
Секция 8 «IB: реализация в регионах России»;
1. Образование и вызовы ХХI века;
2. IB в России: образование для «узкого круга»?
3. Панельная дискуссия «Признание диплома IB российскими университетами. Выпускник школы IB как востребованный абитуриент»
9. Учитель школы IB (Teacher profile);
10. Теория познания как основа образования в ХХI в.
Учет расходов на конференции
Компании часто проводят профессиональные конференции, на которых делятся опытом, обсуждают стратегическое развитие, открытие новых направлений. Такие мероприятия преследуют сразу несколько целей: обучить персонал, обменяться мнениями, сплотить команду. Елизавета Сейтбекова, управляющая ООО «Корн-Аудит», рассказала «Расчету», как признать траты на такое мероприятие.
Вопрос признания расходов на конференцию во многом зависит от того, каким образом компания организует мероприятия, какие договоры она заключает, какая смета расходов у нее запланирована. Конечно, проще признать траты, если заключить договор со специализированной организацией. Вместе с тем, если проводить данное мероприятие самостоятельно, то можно сэкономить. Однако в последнем случае есть шанс возникновения рисков признания расходов. Рассмотрим оба варианта и решим, какой подходит лучше.
Вариант 1: заключение договора со сторонней компанией
Если компания хочет провести конференцию на должном уровне, при этом не тратить силы и время на ее организацию, можно пригласить специализированную компанию, которая организует мероприятие.
Сегодня на рынке существует множество фирм, предлагающих такие услуги. Они имеют в собственности или в аренде залы, оборудование, а также предоставляют дополнительные услуги: встреча гостей в аэропорту, предоставление переводчиков, ведущих мероприятия, организуют питание. Также такие компании приглашают на конференции преподавателей, консультантов, экспертов, которые могут обучить сотрудников новым дисциплинам и навыкам.
Важно правильно выбрать фирму, организующую конференции. Она должна иметь опыт проведения подобных мероприятий, помещения и оборудование, соответствующие требованиям заказчика. Для того, чтобы выбрать компанию, которая предлагает наилучшие условия, целесообразно провести конкурс.
После того, как вы нашли организатора, нужно заключить с ним контракт. Чаще всего это договор оказания услуг. По такому соглашению исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а последний обязуется оплатить их (ст. 779 ГК РФ).
Существенными будут условия, определяющие конкретный вид оказываемой услуги (п. 1 ст. 779 ГК РФ), и цена.
Обратите внимание, виды предлагаемых услуг могут различаться. Тогда отличаться будут и отчетные документы. Если речь идет о консультационных услугах, подтверждающим документом будет акт приемки-передачи с выделением видов оказываемых услуг. Вместе с тем, в постановлении ФАС Московского округа от 10 октября 2011 года по делу № А40- 30370/10-127-132 суд указал, что отсутствие в актах оказания услуг информации о конкретных консультациях и рекомендациях налогоплательщику не является обстоятельством, исключающим его право учесть затраты на оплату консультационных услуг.
Если проводить корпоративное мероприятие самостоятельно, то можно сэкономить. Однако в последнем случае есть шанс возникновения рисков признания расходов.
Предметом договора могут быть образовательные услуги, если проведение конференции сопряжено с обучением сотрудников. В этом случае в соглашении нужно указать: условия, определяющие конкретный вид образовательной услуги, то есть то, чему обучают сотрудника, и стоимость. Необходимо документально подтвердить, что обучение проводится в интересах фирмы, то есть подобные затраты экономически оправданы (п. 1 ст. 252 НК РФ). Кроме того, в соответствии с законодательством об образовании подобные услуги являются лицензируемыми, то есть необходимо запросить у проводящей мероприятие компании копию разрешительного документа.
Бумагами, подтверждающими, что сотрудники прошли курс обучения, будут дипломы (свидетельства, аттестаты), сертификаты и удостоверения, выданные образовательным учреждением, или другие документы (договор, акт об оказании услуг и т. д.) с указанием программы обучения.
Если компания заключает договор оказания консультационных услуг, то такие расходы признаются на основании подпунктов 14 и 15 пункта 1 статьи 264, пункта 1 статьи 252 НК РФ. Обязательным условием для признания этих трат является документальное подтверждение оказания услуги.
Если компания заключает договор на обучение, то стоимость признается в расходах на дату подписания акта или получения иного документа, подтверждающего, что работник окончил образование либо завершил его этап (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).
Стоимость любого обучения не облагается НДФЛ, если оно проводится российской организацией, имеющей лицензию на такую деятельность, или иностранной организацией с соответствующим статусом (п. 21 ст. 217 НК РФ, Письма Минфина от 11.11.2013 г. № 03-04-06/48063, от 22.04.2010 г. № 03-03-06/1/291 (п. 2), от 15.10.2007 г. № 03-04-06- 01/357). Имейте в виду, такие услуги не облагаются страховыми взносами.
Вариант 2: сам себе организатор
Если компания хочет сэкономить и провести конференцию самостоятельно, то необходимо будет самим искать помещение, заключать договоры на банкетное обслуживание и многое другое. Поскольку траты на мероприятие могут значительно различаться, то необходимо придерживаться следующего алгоритма действий.
Для начала нужно составить смету расходов. Для того, чтобы понять, какие затраты придется понести, необходимо, прежде всего, рассчитать траты и утвердить приказом руководителя. Среди различных видов расходов можно выделить следующие: на размещение информации о проведении конференции в СМИ; на рекламу мероприятия; на рассылку приглашений, брошюр или каталогов рекламного характера; на обеспечение приглашенных раздаточным материалом; на аренду зала, аудио- и видеооборудование; на оплату услуг лекторов, их проезда к месту проведения семинара и обратно, а также на проживание в гостинице и на оплату услуг переводчика. Помимо этого, фирме нужно быть готовой и к другим расходам. Например, затратам на: изготовление сувенирной продукции для участников семинара; приобретение расходных материалов, проектора, флипчарта; организацию кофе-паузы, обедов или фуршетов; расходы на проезд сотрудников, гостиницу.
Смета будет больше или меньше в зависимости от того, имеется ли в компании помещение, в котором можно провести подобное мероприятие, или же необходимо его арендовать.
Еще одной особенностью в случае самостоятельной организации мероприятия будет нормируемый характер траты. Представительские расходы в течение отчетного периода включаются в состав прочих в размере, не превышающем 4 процента от трат фирмы на оплату труда за этот налоговый период.
После этого можно заключить договоры с компаниями, которые предоставляют все эти услуги. При самостоятельной организации фирме придется заключить несколько контрактов. Так, если компания проводит рекламу, то необходимо заключить договор оказания рекламных услуг.
Информирование должно быть обращено неограниченному числу лиц. А подтверждающим документом будет акт приемки-передачи.
При аренде зала будет также заключен соответствующий договор. Единственным существенным условием такого соглашения, вытекающим из закона, является условие о предмете аренды. Согласно пункту 3 статьи 607 ГК, в контракте должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче компании в качестве объекта аренды. При их отсутствии условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается несогласованным, а само соглашение – незаключенным.
Если говорить об изготовлении сувенирной продукции, обеспечении участников раздаточным материалом, то фирме-заказчику нужно подписать соглашение подряда с компанией-исполнителем. Основным условием, которое необходимо согласовать сторонам в договоре подряда, является его предмет. Это – существенное условие (п. 1 ст. 432 ГК РФ). В соответствии с пунктом 1 статьи 702, пунктом 1 статьи 703, статьей 726 ГК РФ предметом договора подряда признается работа и ее результат. Начальный и конечный сроки также признаются судами существенными условиями исходя из положений пункта 1 статьи 708 ГК РФ. Стороны могут установить в контракте следующие формы расчетов: денежными средствами или с помощью встречных договоров (поставка, подряд, возмездное оказание услуг, аренда). Приемка-передача будут осуществляться по соответствующему акту.
При организации конференции какие-то товары (например, бумагу, ручки, флипчарт, проектор) компании необходимо будет приобрести, и тогда нужно заключить договор купли-продажи.
Необходимым условием контракта будет наименование, количество товара и его цена.
Теперь перейдем к признанию расходов. С ними при самостоятельной организации мероприятия не все так просто, как в первом случае.
Признание расходов
Компании, которые организуют мероприятия самостоятельно, признают расходы различными способами. Первый вариант – признать все траты в качестве представительских.
Правомерность такого подхода подтверждена в постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 15 октября 2007 года № Ф08-6877/2007- 2552А по делу № А63-2652/2007-С4. Суд тогда указал, что расходы на проведение конференций, совещаний, приемов, годового общего собрания акционеров являются представительскими.
Однако нужно помнить, что перечень подобных трат ограничен. К представительским относятся: расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах; транспортное обеспечение доставки деловых партнеров к месту проведения мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно; буфетное обслуживание; оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате фирмы (п. 2 ст. 264 НК РФ).
Еще одной особенностью в данном случае будет нормируемый характер расходов. Представительские траты в течение отчетного периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от трат фирмы на оплату труда за этот налоговый период.
Второй вариант – признание каждого вида затрат отдельно. Так, расходы на аренду конференц-зала относятся к представительским и учитываются в составе прочих (пп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ). Часть расходов можно признать тратами на рекламу. К ним относятся в том числе издержки на: участие в выставках, ярмарках, экспозициях; оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов; изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации и другие (п. 4 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина от 09.08.2013 г. № 03-03-06/1/32239).
Если проведение конференции связано с доставкой работников из других регионов, то у компании возникнут командировочные расходы. Напомню, что в соответствии со статьей 166 ТК командировка – это поездка сотрудника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения поручения вне места постоянной работы. При направлении специалиста фирмы обязана возместить ему (ст. 168 ТК РФ): расходы по проезду, по найму жилого помещения, дополнительные затраты, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), иные траты, произведенные сотрудником с разрешения или ведома работодателя.
Согласно пункту 1 статьи 264 НК РФ, затраты на эту поездку признаются прочими расходами, связанными с производством и реализацией. Признание отдельных видов расходов позволит избежать превышения норм по представительским расходам компании.
Елизавета Сейтбекова, для журнала «Расчет»
Неудобно читать с монитора?
Обо всем полезном для работы бухгалтера читайте в профессиональной бухгалтерской прессе! Выбрать журнал >>
Читайте также по теме:
электронное издание
100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВ
Полезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами
наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе!
Свежий выпуск издания доступен подписчикам бератора бесплатно.
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование