договор парикмахера на работу в салоне красоты

Как салону красоты оформить сотрудников так, чтобы платить поменьше налогов?

У меня небольшой маникюрный салон, в котором работают пять мастеров. Я зарегистрирована как ИП, плачу на УСН 6% от дохода, а мои мастера никак не оформлены. Клиенты платят мастерам напрямую, те оставляют половину себе, а половину отдают мне. Если клиент хочет расплатиться картой, он переводит деньги мне, а я — половину мастеру.

Я понимаю, что это неправильно, но платить все налоги и взносы за работников мне не хочется, тем более что мастера часто меняются.

Как мне оформить мастеров так, чтобы все было законно, но платить поменьше?

Таким вопросом задаются почти все, кто с помощью нескольких сотрудников оказывает услуги людям: репетиторы, юристы, массажисты, тренеры, дизайнеры, строители и т. д.

Варианты решения почти для всех одинаковы. Разберемся на примере вашего маникюрного салона.

Никого не оформлять и ничего не подписывать

Некоторые предприниматели предпочитают решать проблемы по мере их поступления: никак не оформляют сотрудников и работают вообще без документов, а заниматься формальностями начинают только после первых штрафов. Проблема в том, что штрафы могут быть немаленькими.

Налоговая может заинтересоваться деньгами, которые проходили через мастеров и предпринимателя: с них должны были платить НДФЛ и взносы, а их не платили. Выяснить, кто и как передавал наличные деньги, налоговая не сможет, а вот все переводы по счетам за последние три года поднять будет легко.

Налоговая доначислит налоги и пени за просрочку, а также оштрафует предпринимателя за умышленную неуплату налога на 40% от суммы недоимки. Эти деньги просто снимут с его счета.

ст. 122 НК РФ — неуплата или неполная уплата налога

Конечно, когда салон только открылся, предпринимателю не до трудового кодекса: все деньги ушли на запуск дела, на счету каждая копейка, и вообще непонятно, взлетит бизнес или нет. Даже если никого не оформлять, вряд ли налоговая или трудовая инспекция успеет прийти в салон в первые два-три месяца работы. Многие предприниматели начинают первый бизнес именно так. Главное — вспомнить про оформление сотрудников, как только салон выйдет на какой-то относительно стабильный доход.

Сдать рабочие места мастерам в аренду

Салон салоном, но можно обставить все иначе. Представьте, что вы не работодатель с работниками, а всего лишь владелец помещения, который сдает рабочие столы в почасовую аренду. В таком случае не вы платите мастерам за работу, а они вам за аренду места. Тогда ваша деятельность становится абсолютно законной и прозрачной: вы ИП, который зарабатывает на том, что сдает помещение в аренду, а оформление мастеров становится их проблемой, а не вашей.

Если мастера работают вообще без регистрации, то они не платят никаких налогов, но рискуют получить штрафы за незаконную предпринимательскую деятельность. Чтобы работать законно, им нужно зарегистрироваться в качестве самозанятых, если это возможно, или стать ИП на патентной системе.

Когда у мастера есть налоговый патент, ему не надо платить НДС и НДФЛ. Он просто ведет книгу учетов расходов и доходов, а вместо всех налогов платит два раза в год фиксированную сумму. Стоимость патента зависит от региона и вида деятельности. Кроме тех, кто оказывает косметические услуги, на патенте могут работать репетиторы, фотографы, ремонтники, повара и др. Главное, чтобы их доход был меньше 60 млн рублей в год.

ст. 346.43 НК РФ — кому можно работать на патентной системе

Отступление про самозанятость

Если у вас салон в Москве или Московской области, Калужской области или Республике Татарстан, то вашим мастерам не обязательно регистрироваться в качестве ИП. В этих регионах сейчас можно стать самозанятым и платить только налог на профессиональный доход. С 19 января 2020 года к ним добавятся еще 19 регионов.

Самозанятость — это особый налоговый режим для специалистов, которые работают сами на себя. Такие люди просто скачивают мобильное приложение «Мой налог» и ведут в нем учет входящих платежей. Приложение заменяет онлайн-кассу и бухучет, самостоятельно формирует чеки и уведомляет, когда надо уплатить налог — 4% от всех поступлений. В Т⁠—⁠Ж есть отдельная подборка статей про самозанятых.

В таком случае организация работы салона выглядит следующим образом. Владелец салона зарегистрирован в качестве ИП, сдает по договорам почасовой аренды рабочие места мастерам. Мастера оформлены в качестве ИП или самозанятых. Нужно только, чтобы договор аренды не был похож на трудовой: в нем не должно быть никаких графиков работы, отпусков, штрафов и всего, что сопровождает трудовые отношения.

Главный подвох такой организации в том, что каждый мастер в салоне будет сам себе хозяин. Его нельзя будет уволить за плохую работу или прогул, нельзя запретить ему работать в других салонах и уводить клиентов домой. С другой стороны, даже официальное трудоустройство в штат не сможет полностью защитить работодателя от такого поведения сотрудника. Поэтому, на мой взгляд, если салон сможет построить свою работу так, чтобы мастера за него держались, этот вариант работы будет самым выгодным и для мастера, и для салона.

Устроить мастеров к себе на работу

Если салон приводит мастерам клиентов и руководит их работой, можно устроить их в качестве штатных сотрудников. Тогда они будут обязаны соблюдать условия трудового договора и все внутренние регламенты, а за нарушения их можно будет оштрафовать или уволить. Но при этом оформление в штат — самый затратный вариант оформления отношений с мастерами.

Мастерам от оформления в штат одни плюсы: тут и оплачиваемый отпуск, и больничные, и пенсионный стаж. Правда, весь праздник — за счет работодателя. С каждой зарплаты салон будет платить взносы и НДФЛ.

В общем, если ваш салон только открылся, можно какое-то время поработать вообще без документов. Сначала убедитесь, что салон приносит прибыль, а потом занимайтесь бумагами. Когда станет ясно, что дело пошло в гору, выберите способ оформления, который больше подходит в вашей ситуации. Если мастера приходят к вам со своими клиентами, сдайте им место в аренду и помогите стать ИП или самозанятыми. Если вы обеспечиваете мастеров и хотите руководить их работой, оформляйте в штат.

Если кратко

Если вы любитель острых ощущений, никого не оформляйте, работайте до первой проверки. Потом, если что, уплатите штрафы или переедете и смените вывеску.

Если вы доверяете своим мастерам как себе и хотите платить как можно меньше налогов, то ваш выбор — самозанятые или ИП, которые арендуют у вас рабочее место.

Если вы серьезный предприниматель, оформляйте всех по трудовому договору или договору ГПХ в зависимости от вида работы или услуги.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Договор оказания парикмахерских услуг для самозанятого

Какие особенности нужно учитывать и что включить в текст договора

Договор оказания услуг с самозанятым парикмахером

Образец договора, подготовленный специалистами сервиса.

договор парикмахера на работу в салоне красоты. договор парикмахера на работу в салоне красоты фото. картинка договор парикмахера на работу в салоне красоты. смотреть фото договор парикмахера на работу в салоне красоты. смотреть картинку договор парикмахера на работу в салоне красоты.

договор парикмахера на работу в салоне красоты. договор парикмахера на работу в салоне красоты фото. картинка договор парикмахера на работу в салоне красоты. смотреть фото договор парикмахера на работу в салоне красоты. смотреть картинку договор парикмахера на работу в салоне красоты.

Статус самозанятого определяется федеральным законом № 422-ФЗ от 27.11.2018 г. В данном документе нет определённого перечня видов деятельности, при которых можно применять налог на профессиональный доход (НПД).

Главное, чтобы соблюдались следующие условия:

То есть если парикмахер (стилист) оказывает услуги на дому или с выездом к клиенту, то такая деятельность вполне сопоставима с понятием самозанятости. Также иногда самозанятые арендуют парикмахерские кресла в салонах (то есть заключают договор аренды рабочего места), но арендовать помещение и открыть свой салон красоты с таким статусом уже не получится.

Гражданско правовой договор с самозанятым парикмахером в письменном виде является не обязательным, т.к. обычно клиенты парикмахера — это частные лица. Но, чтобы защитить себя в случаях недопонимания с клиентами и для выхода из спорных ситуаций, его наличие крайне целесообразно.

Парикмахеру следует заключать с клиентами именно договор оказания услуг (не подряда), т.к. в его деятельности приоритетней процесс, а не конечный результат.

Договор на оказание услуг заключается между двумя сторонами: заказчиком и исполнителем. Согласно этому документу, заказчик обязуется принять выполненную исполнителем работу и своевременно оплатить ее, тогда как другая сторона должна в обозначенные сроки исполнить взятые на себя обязательства по выполнению конкретной работы или услуги.

Договор об оказании парикмахерских услуг должен содержать:

Также в тексте договора обязательно нужно указать, что исполнитель применяет специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Пропишите обязанность исполнителя на каждую выплаченную ему сумму передать заказчику чек, сформированный при расчете за услуги, указанные в договоре. Самозанятые налогоплательщики обязаны выдавать своим клиентам чек, в противном случае они могут быть привлечены к налоговой ответственности.

Чек формируется в приложение «Мой налог» и должен содержать формулировку услуги, соответствующую предмету договора. Его можно выгрузить из приложения и распечатать или направить заказчику в электронном виде.

Договор оказания услуг с самозанятым парикмахером, если он является индивидуальным предпринимателем (ИП) или просто физическим лицом, вы можете создать в сервисе «Документовед».

Источник

Какие бывают виды трудовых договоров с парикмахером и как правильно составить и оформить договор?

Владельцы парикмахерских салонов могут оформлять трудовые отношения с парикмахером различными способами в зависимости от уровня самостоятельности и профессионализма работника. Каждый вид правоотношений владельца салона и парикмахера закрепляется отдельным договором.

Способы заключения договора с парикмахером

Наиболее распространены три вида договора между парикмахером и директором салона:

Трудовой договор заключается в случае, если салону с собственной клиентской базой требуется на постоянную работу парикмахер, обладающий определенными профессиональными навыками. К плюсам трудового договора относится возможность детально регламентировать распорядок дня работников, но при этом следует помнить о необходимости отчислять средства в Пенсионный фонд.

Гражданско-правовой договор означает, что работник обязуется выполнить определенный объем работ за фиксированную плату (например, сделать стрижку определенному числу клиентов). Такие договоры заключаются на небольшой срок и при необходимости продлеваются по желанию сторон.

При заключении договора аренды парикмахер самостоятельно планирует свой рабочий график, формирует клиентскую базу и закупает расходные материалы и оборудование. В задачу владельца салона будет входить только предоставление парикмахеру оборудованного помещения для работы, а также оплата коммунальных услуг и соблюдение норм противопожарной безопасности.

Содержание договора парикмахера с ИП

В трудовой договор с парикмахером должны входить следующие разделы:

При описании сторон для ИП указывается ФИО, номер ЕГРИП, а также ИНН, БИК, расчетный счет и адрес. Для парикмахера нужно указать полные ФИО, данные паспорта, адрес регистрации и проживания, сведения об образовании.

Предметом договора является привлечение специалиста для оказания клиентам парикмахерских услуг за плату, здесь же указывается дата начала работы и адрес рабочего места.

Оплата труда может быть:

В разделе «Порядок оплаты» также указываются числа месяца, когда выплачиваются аванс и расчет, а также способ выплат – наличными или на банковскую карту.

В разделе «Режим труда и отдыха» нужно указать продолжительность рабочей смены, количество рабочих часов и выходных дней в неделю, время перерывов.

Расторжение договора происходит по инициативе сторон, причем при расторжении договора по инициативе работодателя (сокращение штатов) последний обязуется выплатить работнику все положенные по закону компенсации.

Обязанности парикмахера и работодателя

В список функций парикмахера обычно включаются:

Данные функции относятся непосредственно к специальности парикмахера, список может быть дополнен или сокращен в зависимости от специфики и тематики салона. Кроме того, вне зависимости от специализации парикмахер обязан:

Работодатель, в свою очередь, обязуется предоставить парикмахеру рабочее место и выплачивать заработную плату в соответствии с условиями договора.

Особенности гражданско-правового договора

Гражданский договор с парикмахером предполагает, что специалист приглашается для выполнения конкретного объема работ или услуг без зачисления в штат, при этом работодатель не вносит за привлеченного специалиста взносы в Пенсионный фонд.

В ст. 15 Трудового кодекса сказано, что нельзя заключать гражданско-правовые договоры в целях маскировки обычных трудовых отношений, поэтому из текста следует исключить следующие пункты:

Важно учесть, что прекращение договора происходит не по прошествии определенного срока, как в трудовом договоре, а по факту выполнения определенного объема работы (например, стрижки двухсот клиентов).

Договор аренды

В договор аренды рабочего места парикмахером входят следующие пункты:

Предметом договора является предоставление за плату арендатору рабочего места для оказания парикмахерских услуг. При использовании договора аренды владельцу помещения необязательно регистрировать юридическое лицо – достаточно иметь документальное подтверждение прав на помещение.

К обязанностям арендатора относятся:

Обязанностью арендодателя является предоставление парикмахеру рабочего места, а также оборудования, перечень которого стороны обговаривают отдельно.

При оформлении договора с парикмахером важно знать особенности каждого вида правовых отношений между сторонами, а также соблюдать требования гражданского и трудового законодательства во избежание привлечения к ответственности по ст. 5.27 КоАП.

Источник

Должностная инструкция парикмахера

В разделах должностной инструкции парикмахера прописаны ключевые моменты ответственности специалиста, его обязанностей, профессиональных характеристик, а также определен спектр решаемых им задач. В качестве основы для создания документа можно использовать профстандарты или части квалификационных справочников.

Образец должностной инструкции парикмахера

1. Основные положения

2. Функции

Парикмахер решает нижеперечисленные задачи:

3. Ответственность

Парикмахер может привлекаться к ответственности за:

4. Права

Парикмахер обладает следующим комплексом прав:

Структура инструкции

В законодательстве не прописаны параметры должностной инструкции. Это вынуждает работодателей при её создании ориентироваться на типовые образцы, а также на правила делового документооборота. Созданные таким путем документы имеют следующую структуру:

Если работодатель хочет полнее обозначить какие-то тонкости и особенности позиции, то он может добавить к базовым разделам ещё несколько. Вот самые популярные:

Дополнительные разделы часто используются в крупных организациях, а также для топ-менеджеров или специалистов на ключевых позициях. Расширенный формат инструкции позволяет документировать отношения со специалистом, что уменьшает необходимость индивидуальных разъяснений.

Внимание! Инструкции нужно соответствовать определенным принципам оформления. Она должна содержать расшифровку подписей, дату составления и другие атрибуты официального документа. Распечатывать её рекомендуется на бланке фирмы.

Общие положения

В этой части разъяснены базовые параметры деятельности сотрудника. Здесь описывают:

Требования к опыту сотрудника, его умениям и образованию должны обеспечивать определенное качество кандидата, что особенно важно для позиций, требующих высокой квалификации.

Функции

Основная часть инструкции, в которой конкретизируются обязанности сотрудника. Большая их часть одинакова у разных работодателей (покраска волос, стрижка и т.д.), но часть может различаться под влиянием профессиональных и отраслевых особенностей. Так, для мужских парикмахеров требуется обрабатывать бороды и усы, а для женских — завивать волосы, обеспечивать нанесение косметических масок и пр. Имеются и функции, выполнение которых обязательно для любых профессий: поддержание порядка, норм санитарии, правил охраны труда.

Внимание! Для написания раздела может использоваться подходящий профстандарт. Так, для парикмахера существует профстандарт 33.004, утвержденный Минтрудом 25.12.14, в котором даны его основные характеристики и параметры деятельности.

Ответственность

Перечень нарушений, дающих работодателю привлечь сотрудника к ответственности, обычно включает 3-4 параграфа. Поскольку мера ответственности, как и возможное наказание, определяется в процессе соответствующих административных и юридических споров, согласно актуальным законам, то раздел создается в общей форме.

Права

Список прав специалиста зависит от ряда факторов: проводимой работодателем кадровой политики, значимости конкретной позиции, масштабов деятельности компании и других. Чем более значима должность сотрудника, тем больше у него должно быть прав для решения профессиональных вопросов.

Если работодатель нуждается во множестве инструкций, то он может создать определенный регламент, закрепляющий процедуру их написания и утверждения. Во втором варианте готовую инструкцию можно оформить в индивидуальном порядке. Но в обоих вариантах документ должен пройти определенные этапы согласования:

Внимание! Сотрудник может затребовать в отделе персонала свой экземпляр инструкции. Она может быть выдана как в бумажной форме, так и в виде электронного документа. Во втором варианте из неё предварительно удаляют личную информацию (образцы подписей и пр.).

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

О требованиях законодательства при оказании парикмахерских услуг

О требованиях законодательства при оказании парикмахерских услуг

Услуги парикмахерских регулируют следующие нормативно-правовые акты:

— Закон Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

— ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия»;

— СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».

Итак, что должен знать потребитель, обратившийся за услугами в салон красоты или парикмахерскую.

Услуги парикмахерских— результат непосредственного взаимодействия организации и клиента, а также собственной деятельности организации по удовлетворению эстетических и гигиенических потребностей клиента.

Потребитель услуг парикмахерских— гражданин (клиент), получающий, заказывающий или имеющий намерение получить или заказать услуги парикмахерских для личных нужд.

Исполнитель услуг парикмахерских— организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги парикмахерских по уходу за волосами, кожей лица и тела, ногтями, выполняющие постижерные работы.

Потребитель имеет право получить следующую информацию:

— перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;

— обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;

— сроки оказания услуг;

— данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги;

— гарантийные сроки, если они установлены договором;

— цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы и сведения о порядке и форме оплаты;

Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:

— Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. №1025;

— адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;

— образцы квитанций об оказании услуг;

— альбомы и журналы с моделями причесок и т.п.;

— перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот;

— книгу отзывов и предложений.

При посещении парикмахерских, салонов красоты потребителю нужно обратить внимание на следующее.

Для обслуживания клиентов исполнитель обязан использовать только чистое белье, запас которого должен обеспечивать индивидуальное применение его для каждого посетителя. Допускается использование одноразовых шапочек, накидок, простыней, салфеток. После каждого применения использованное белье подлежит стирке и дезинфекции.

Остриженные волосы с шеи и лица клиента мастер должен удалять чистой индивидуальной салфеткой или ватой. Не допускается использование для этих целей волосяных кистей, не подлежащих дезинфекции. Сбор остриженных волос производится в закрывающийся совок, непосредственно у кресла с последующим складированием в герметические емкости (одноразовые полиэтиленовые пакеты для мусора или из крафт-бумаги). Не допускается повторное использование пакетов и мешков и их вытряхивание в контейнер для бытовых отходов. Хранение волос осуществляется в специальной промаркированной емкости с плотно закрывающейся крышкой.

Для обслуживания одного клиента должен быть определен минимальный набор инструментов. На одно рабочее место следует иметь не менее трех наборов:

— один в процессе обслуживания;

Зажимы, бигуди, колпаки и сетки для химической завивки волос, шапочки для мелирования мастер обязан мыть под проточной водой с моющими средствами. Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос мастер обязан мыть под проточной водой, дезинфицировать в бактерицидных излучателях или в растворах дезинфицирующих средств путем полного погружения в раствор на время, соответствующее инструкции. Для хранения подготовленных к работе инструментов на рабочем месте допускается использование бактерицидных ультрафиолетовых облучателей. Съемные ножи электрических бритв мастер должен протирать дважды (с интервалом 15 мин.) тампоном, смоченным 70% этиловым спиртом.

Парфюмерно-косметические средства должны иметь документы, подтверждающие безопасность продукции, не нарушенные сроки годности и русский перевод потребительской информации.

Перед началом и после окончания обслуживания клиента мастер должен тщательно вымыть руки с мылом. Окраску волос мастер должен осуществлять в резиновых перчатках. Работники парикмахерской должны использовать чистую спецодежду. Верхняя одежда, обувь, головные уборы и личные вещи работников хранятся в гардеробной для персонала, а не на рабочем месте. Работники парикмахерской на рабочем месте не должны курить и принимать пищу. У каждого работника должна быть личная медицинская книжка установленного образца с результатами медицинских обследований, лабораторных исследований и гигиенической аттестации (1 раз в 2года).

При оказании услуг парикмахерских должны быть соблюдены следующие требования безопасности:

— срок использования материалов по назначению должен соответствовать сроку годности, установленному изготовителем.

— при использовании материалов и проведении технологических процессов оказания услуг парикмахерских необходимо учитывать противопоказания и индивидуальную особенность клиента.

— перед началом технологических процессов оказания таких услуг парикмахерских, как химическая завивка, окраска волос, бровей и ресниц, необходимо проверить кожу клиента на чувствительность к используемым материалам в соответствии с технологией на данный вид услуг парикмахерских.

— нормы времени, расхода материалов и последовательность технологических операций должны быть соблюдены в соответствии с технологией на данный вид услуг парикмахерских.

— используемые инструменты и приспособления должны проходить обязательную дезинфекцию.

— белье, применяемое при обслуживании клиентов, должно регулярно проходить санитарную обработку или быть одноразовым. Повторное применение использованного белья не допускается

— температура воды, используемой при оказании услуг парикмахерских, в том числе косметических, должна соответствовать технологии на данный вид услуг с учетом индивидуальных особенностей клиента. При отсутствии технологического описания температурных режимов воды конкретного вида услуг парикмахерских температура воды должна быть не менее 38 °C, но не более 50 °C

— реализация, применение и хранение материалов, составленных по индивидуальному рецепту и не имеющих гигиенических заключений, не допускаются.

— при химической завивке и окраске волос химическими красителями необходимо строго соблюдать состав, концентрацию и время воздействия (выдержки) применяемых химических препаратов в соответствии с технологией конкретных видов услуг с учетом индивидуальной структуры волос клиента.

— концентрация (массовая доля) специального состава (фиксажа) при химической завивке волос не должна превышать 5%.

— значение показателя концентрации ионов водорода (pH) препаратов для завивки волос должно быть от 7 до 11.

— при окраске волос химическими красителями массовая доля пероксида (перекиси водорода) должна быть от 0,2 до 18,0%.

— при окраске бровей и ресниц массовая доля перекиси водорода в препарате должна быть не более 3%.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.

Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены.

Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

За нарушения санитарных правил при оказании услуг парикмахера применяются меры административного воздействия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *