договор передачи денег за земельный участок

Образец расписки в получении денег за земельный участок

Любая передача денежных средств в ходе сделки с недвижимостью должна подтверждаться письменно. При покупке земельного участка получите от продавца расписку.

договор передачи денег за земельный участок. договор передачи денег за земельный участок фото. картинка договор передачи денег за земельный участок. смотреть фото договор передачи денег за земельный участок. смотреть картинку договор передачи денег за земельный участок.

Что должны знать о расписке?

Документ, удостоверяющий получение денег продавцом, не имеет строго установленной формы. Законодательство требует лишь письменное его оформление.

Расписку можно заверить нотариально, если на этом настаивает одна из сторон. Но это не является обязательным требованием. Допустимо также заверение документа свидетелями.

При правильном оформлении обычная расписка будет иметь юридическую силу и может быть представлена в суде. По своему содержанию она должна утверждать факт приобретения недвижимого имущества и передачи за него денежной суммы.

Расписку пишет продавец, т.е. лицо, получившее деньги по сделке, сразу после их передачи покупателем. Это гарантия того, что обе стороны завершили отношения по договору, произвели расчет.

Стороны могут заключить предварительный договор. В этой ситуации покупатель передает лишь часть денег за земельный участок, но и за эти средства необходимо получить расписку от продавца. Окончательный расчет происходит по другой расписке на оставшуюся часть стоимости земли.

Обязательная информация в расписке

Все указанные данные в документе, подтверждающем получение денег, должны быть достоверными и взяты из соответствующих документов:

Расписка является приложением к договору, потому эти сведения можно переписать из его реквизитов. В ней обязательно указывают:

Документ является односторонним, подписывается продавцом. Но может быть заверен дополнительно подписью покупателя, свидетелей, а также нотариуса.

Как правильно написать расписку в получении денежных средств за земельный участок?

Правила оформления расписки имеют следующие пункты:

Важно! Ксерокопия расписки не является юридическим документом.

Бланк расписки о получении денежных средств за землю 2021 года

договор передачи денег за земельный участок. договор передачи денег за земельный участок фото. картинка договор передачи денег за земельный участок. смотреть фото договор передачи денег за земельный участок. смотреть картинку договор передачи денег за земельный участок.

Образец расписки в получении денежных средств за земельный участок

договор передачи денег за земельный участок. договор передачи денег за земельный участок фото. картинка договор передачи денег за земельный участок. смотреть фото договор передачи денег за земельный участок. смотреть картинку договор передачи денег за земельный участок.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:

Источник

Сделки с недвижимостью: расписка в получении денег

Задайте вопрос юристу

При проведении сделок с недвижимым имуществом расписка в получении денег является весьма важным, а в некоторых случаях и необходимым документом. Несмотря на свое несколько «простодушное» название, она считается одним из основных документов при взаиморасчетах за квартиру на вторичном рынке жилья. О значении расписки в сделках с недвижимостью и пойдет речь в этой статье.

Для чего необходима расписка

Расписка продавца в получении денег от покупателя нужна в самых разных ситуациях, которые могут возникнуть в процессе купли-продажи квартиры. Например, если в договоре имеется запись о том, что денежные средства передаются при некоторых конкретных условиях (через аккредитив или банковскую ячейку), то сам по себе этот договор представляет собой некое письменное обязательство сторон сделки выполнить определенные действия, и не более того. Полностью исполненными обязательствами сторон по сделке могут считаться только те, которые подтверждены такими документами, как передаточный акт (акт приема-передачи) недвижимости и расписки в получении денежных средств (или банковского платежного документа).

В передаточном акте (акте приема-передачи) квартиры, как правило, также производится запись о том, что стороны сделки не имеют взаимных претензий и что расчеты между ними выполнены полностью. Расписка о получении денег в таком случае становится своего рода дополнительной страховкой для Покупателя в том, что он рассчитался за приобретение квартиры и выполнил свои обязательства.

Кроме того, этот документ всегда остается на руках у покупателя и может быть использован, например, в случае возникновения каких-либо споров по сделке. Более того, наличие такого документа прямо упоминается в действующем законодательстве. О расписке говорится в ст. 408 ГК РФ «Прекращение обязательства исполнением».

Образец расписки

Для того, чтобы расписка в получении денежных средств имела юридическую значимость, составлять ее необходимо по определенным правилам. Они следующие:

При несоблюдении данных правил в случае возникновения спора по сделке суд может признать документ не имеющим юридической силы и не принять к рассмотрению. Чтобы еще больше усилить юридическую значимость расписки, ее часто пишут при свидетелях, заверяющих документ еще и своими подписями.

Расписки в получении денег принято писать от руки, однако не исключается вариант и машинописного написания, где от руки ставится подпись и пишется только расшифровка ФИО Продавца. Расписку составляют в одном экземпляре, который и передается Покупателю после выполнения всех условий по сделке и производства взаиморасчетов между ее сторонами.

В случае, если расчеты за квартиру производятся безналичным способом, например через аккредитив, то документом, подтверждающим расчет, является банковское платежное поручение, свидетельствующее о переводе денежных средств Продавцу.

Иногда случается так, что в ДКП способ взаиморасчетов точно не указан. В данном случае при безналичных формах расчетах Покупатели могут потребовать от Продавцов документ, который подтверждает факт перевода денег на счет Продавца в банке. В этом случае Продавцу следует сделать запись о том, что денежные средства в такой-то сумме такого-то числа им получены полностью посредством безналичного банковского перевода (поступления денежных средств на банковский счет). Расписка в получении денег за квартиру не требует обязательного нотариального заверения.

Особенности составления расписки при продаже квартир с несколькими собственниками

В случае приобретения квартиры у нескольких собственников (находящейся в общей собственности квартиры) оформление расписки имеет некоторые особенности.

Если квартира приобретается у двух и более сособственников, то подписание расписки должно выполняться всеми, кто подписывал договор купли-продажи. В том случае, когда квартира находилась в общей долевой собственности, а денежные средства продавцы получали исходя из размера доли каждого в недвижимом имуществе, то каждым из сособственников (продавца доли) составляется отдельная расписка, в которой указывается сумма, которая причитается только ему.

Особенности оформления расписки при альтернативных сделках с квартирами

Распространенный вариант продажи квартир — альтернативный, когда в процессе сделки выстраивается целая цепочка из последовательных действий по реализации нескольких объектов одновременно. Эта схема вносит свои нюансы в содержание расписки в получении денег.

Схема предусматривает, что, денежная сумма поступательно движется от первого Продавца к середине цепочки и далее. По сути, все лица, находящиеся в середине данного процесса, могут и не видеть денег вообще. Они, при таком алгоритме продаж, вместо денег получают другую недвижимость.

Данный факт совсем не отменяет необходимости получения расписок в получении денег, т.к Продавцы из середины цепочки, согласно ДКП, деньги должны были получить. В противном случае возникает риск оспаривания сделки на том основании, что Продавец якобы причитающуюся ему сумму не получил или получил не полностью.

Этот пример еще раз подтверждает, что Покупатель расписку в получении денег должен стремиться получить от Продавца во всех случаях, независимо от используемой схемы реализации недвижимости. Это является непреложным правилом для сделок на вторичном рынке. На первичном рынке данное условие необходимо соблюдать только в том случае, когда сделка связана с переуступкой прав.

В случае приобретения квартиры непосредственно у застройщика по договору долевого участия такой документ, как расписка, не требуется. В этом случае расчеты осуществляются через счет эскроу или путем перечисления денежных средств на банковский счет Застройщика по реквизитам, указанным в договоре купли-продажи. Дольщик обязан деньги перевести на счет эскроу или счет Застройщика по указанным реквизитам, потому что любые иные способы расчетов в данной ситуации не предусмотрены. Банковская платежка, в которой указаны все необходимые сведения о переведенной сумме денег и времени ее перечисления, будет вполне достаточным документом для подтверждения оплаты.

Следует помнить, что расписка в получении денег может быть затребована от сторон сделки налоговыми органами. Для них она документ, который свидетельствует о фактических расходах, понесенных Покупателем и дающих право на налоговый вычет, а также подтверждающая сумму полученного Продавцом дохода, от которого рассчитывается подлежащая уплате сумма налога. Существуют и некоторые особенности оформления расписки при условии реализации квартиры по заниженной цене.

Имеется альтернативный вариант оформления подтверждения передачи денежных средств, при котором передаточный акт (акт приема-передачи) недвижимого имущества оформляется так, что в нем имеются все необходимые реквизиты, которые используются при составлении расписки. В данном случае сам Акт может служить достаточным подтверждением исполнения обязательств по сделке, причем и в отношении передачи квартиры Покупателю, и в отношении передачи денежных средств Продавцу (оплаты стоимости недвижимости).

Источник

Как правильно составить расписку в получении денежных средств за земельный участок — образец оформления?

договор передачи денег за земельный участок. договор передачи денег за земельный участок фото. картинка договор передачи денег за земельный участок. смотреть фото договор передачи денег за земельный участок. смотреть картинку договор передачи денег за земельный участок.С целью подтверждения факта заключения сделки, стороны составляют расписку о получении денег. Бумага является подтверждением получения задатка.

Подписывается документ после передачи денежных средств.

Всегда ли нужна данная бумага, есть ли какие-то недостатки для покупателя и продавца, правила составления, а также требуется ли заверение? Рассмотрим все вопросы в статье.

Для чего необходима при покупке или продаже?

Расписка о получении денежных средств за земельный участок — документ, показывающий когда, где и по какой причине был осуществлен и получен платеж. Является подтверждением передачи денег.

Причин написания бумаги несколько:

Расписка понадобится, если гражданин планирует вернуть средства подоходного налога. Составляется в момент передачи денег и хранится с основным пакетом документации на купленный надел.

Бумага является юридически значимым документом — при нарушении прав собственника с ней можно обращаться в суд.

Обратите внимание! Документ составляет человек, принимающий деньги — продавец. Если у гражданина нет возможности лично принять финансы, за него это делает представитель. В таком случае в документе указывается, что деньги получены по доверенности. Обязательно прописываются ее реквизиты: дата, место выдачи.

Преимущества и недостатки для обеих сторон

договор передачи денег за земельный участок. договор передачи денег за земельный участок фото. картинка договор передачи денег за земельный участок. смотреть фото договор передачи денег за земельный участок. смотреть картинку договор передачи денег за земельный участок.Наличие бумаги выгодно для обеих сторон сделки. Для покупателя она выступает гарантией заключения безопасной сделки с продавцом, для реализующей стороны — гарантией получения денег.

Имея на руках расписку, стороны обезопасят себя от возможных претензий друг к другу. Из недостатков — ограниченный срок действия (3 года).

При возможных нарушениях обратиться в суд можно в течение указанного периода. По истечении срока давности расписка признается не имеющей силу.

Правила оформления документа

Действующая законодательная власть не выдвигает требований к форме расписки о получении задатка. Главное – указать правдивые данные всех участников процесса (продавца, покупателя, свидетелей). Расписка — приложение к договору купли-продажи.

В документе должны быть следующие пункты:

Пишется расписка от руки. В конце ставятся подписи сторон сделки, указывается дата составления.

При оформлении документа необходимо придерживаться правил:

Расписка признается недействительной, если при ее составлении применялись действия незаконного характера, свидетелями выступали люди с нарушениями психики, одним из участников является несовершеннолетний гражданин.

Справка! Если при составлении расписки присутствуют свидетели, под подписью заемщика указываются их паспортные данные и подпись с расшифровкой. Если деньги передаются продавцу частями, расписка оформляется при каждой передаче.

Нужно ли заверять?

Законодательство не обязывает заверять расписку у нотариуса. Такой документ имеет юридическую силу и без нотариального подтверждения. Заверяется документ по желанию участников сделки. У нотариуса должны присутствовать обе стороны.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть видео по теме статьи:

Заключение

Таким образом, расписка составляется для подтверждения факта передачи денежных средств за полученный земельный надел. Строгой формы документа не предусмотрено, однако, существуют пункты, обязательные к написанию. Составляется в двух экземплярах. Юридическую силу приобретает после подписания.

Источник

Расписка о получении денежных средств

Расписка о получении денежных средств — это документ, который составляется при передаче денег от одного лица другому. Если его составить неверно, то факт выдачи или возврата наличности придется доказывать в суде.

Кому это нужно

Дать денег в долг родственнику или внести предоплату по договору — все эти операции предусматривают передачу денежных средств от одного лица другому. Чтобы в дальнейшем не возникло конфликтов, разберитесь, как написать расписку о получении денежных средств правильно, и используйте эти знания на практике.

Это не всегда необходимость, но как быть, если одна из сторон откажется от выполнения принятых на себя обязательств? Например, родственник отмахнется от вас со словами, что ничего не занимал. А компания потребует снова оплатить аванс за будущие поставки, опустив факт внесения предоплаты наличными. В таких ситуациях придется доказывать свою правоту через суд, а это долго и дорого. Намного проще побеспокоиться о себе заранее и составить подтверждающую бумагу. Рекомендуется указать, на каких условиях выдан заем (беспроцентный или с процентами).

Правовой статус документа

Бумагу проще составить прямо на месте, от руки — это простая форма расписки. Если совершается серьезная сделка и планируется передать довольно крупную сумму, то рекомендуется провести процедуру в присутствии нотариуса.

Однако юридической силой наделены оба документа: как расписка, подписанная нотариусом, так и бланк, заполненный вручную сторонами. Конечно, нотариальное заверение повышает статусность бумаги. Простыми словами, при возникновении спора по факту передачи денег свидетелем сложившихся обстоятельств выступит нотариус.

При оформлении простой письменной формы в случае спора достоверность документа подтверждают проведением специальной экспертизы. А это занимает довольно много времени. Но нотариальное заверение не является обязательным условием.

Правила составления

Если вы решили оформить сделку через нотариуса, то беспокоиться, как составить этот документ, не стоит. Работник нотариальной конторы самостоятельно оформит все необходимые бумаги, зарегистрирует операцию в государственных учетных регистрах и выдаст специальные бланки.

Вопросы возникают при собственноручном заполнении формы. Допустимо использовать бланк расписки, вписав в него нужные реквизиты и условия, или составить документ самостоятельно.

Инструкция, как правильно составить расписку о передаче денег от одного лица другому:

1. Место и дата. В первую очередь укажите место и время составления документа. Место — это населенный пункт, в котором совершается передача денежных средств, а время — это дата. Например, укажите: «город Самара 12.03.2020».

2. Сведения о сторонах сделки. Поочередно раскройте информацию: сначала укажите данные лица, выдающего денежные знаки, затем распишите данные получателя (см. в конце статьи). То, какие сведения раскрывать, зависит от статуса сторон.

Если одной из сторон является физическое лицо, то впишите в шаблон расписки его Ф.И.О. полностью. Затем запишите паспортные данные либо реквизиты иного документа, удостоверяющего его личность. Если стороной выступает индивидуальный предприниматель, то к реквизитам добавьте его ИНН и ОГРНИП.

Если участник сделки — юридическое лицо, то укажите:

Если стороной выступает доверенный представитель, впишите:

3. Теперь распишите, какую сумму передаете, укажите, в какой валюте совершается сделка. Укажите сумму не только цифрами, но и обязательно прописью. Используйте такой вариант указания суммы: 120 000 рублей (сто двадцать тысяч рублей 00 копеек).

4. Включите информацию об основаниях и обязательствах. Подробно распишите, на каких основаниях деньги передаются одной стороной в пользу другой. Например, передача суммы в долг, получение займа от работодателя. Также распишите, какие обязательства принимает на себя каждая из сторон при совершении сделки: заемщик обязуется вернуть долг в течение ____ календарных месяцев. В таком случае следует указать конкретные даты и сроки возврата.

5. Дополнительные условия сделки (опционально: используются, если есть необходимость). Указывают цель, на которую передаются деньги: на покупку машины или на оплату лечения. Предусматривают размер платы за пользование заемным капиталом — это условие не обязательно, но часто используется. Укажите: заемщик обязуется вернуть 100 000 рублей плюс плату за пользование в размере 1000 рублей.

Определяют и правила возврата денег либо закрепляют порядок зачета полученного аванса. Не лишним окажется расписать ответственность сторон и порядок разрешения споров.

Готовый документ подписывает заемщик — получатель денег. Этим он собственноручно заверяет, что деньги он получил. Заполненная расписка в одном экземпляре хранится у дающего взаймы и является подтверждением факта передачи денежных знаков или товаров.

Примеры в различных ситуациях

Приведем текст расписки в получении денег при оформлении купли-продажи земельного участка или недвижимости.

Я, Сергеев Сергей Иванович, 11.12.1980 года рождения, место рождения: г. Тюмень,

паспорт серии 1234, номер 123456, выдан УФМС г. Тюмени 02.08.2010,

зарегистрированный по адресу: с. Серебряный Бор Ивановского района Тюменской области, д. 10,

сумму в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей за проданный мной земельный участок, расположенный по адресу: с. Серебряный Бор Ивановского района Тюменской области, участок 4, площадью 8 соток, кадастровый номер 40:60:1234567:30-50; одноэтажный бревенчатый жилой дом площадью 60 кв. м, кадастровый номер 40:60:1234567:30-50 и надворные постройки — баня и сарай — по «Договору купли-продажи земельного участка и жилого дома» от 01.10.2019, составленному в простой письменной форме.

Расчет произведен в полном объеме. Претензий к покупателю не имею.

Аналогичное правило действует и в отношении сделок по приобретению транспортных средств: пример расписки в получении денежных средств по договору купли-продажи автомобиля.

Я, Сергеев Иван Петрович, зарегистрированный по адресу: город Ломоносов, улица Речная, д. 10, кв. 2,

паспорт серии 1234, № 123456, выданный ОВД г. Санкт-Петербурга 10.02.2010,

получил от Ивана Сергеевича Петрова,

денежные средства в размере 830 900,97 (восемьсот тридцать тысяч девятьсот рублей девяносто семь копеек) за продажу автомобиля марки Лада Самара, VIN № 1234567ОР43215СС12345, № двигателя 1234СС654321, 2008 года выпуска, черного цвета, ПТС 29 245 НР 123456789, по договору купли-продажи, заключенному сторонами 10 марта 2020 года.

Денежные средства мной проверены на подлинность и получены в полном объеме. ___________________ /__________________/ 10 марта 2021 года

Как оформить возврат денег

Чтобы после возврата денег не возникло разногласий, заемщик вправе попросить уничтожить первоначальную расписку и составить новую — подтверждающую, что все обязательства им выполнены и заимодавец претензий не имеет. Второй вариант — сделать на первоначальном документе пометку о выполнении обязательств.

Источник

Оформление сделок купли-продажи земельного участка без риэлтора в 2021 году

договор передачи денег за земельный участок. договор передачи денег за земельный участок фото. картинка договор передачи денег за земельный участок. смотреть фото договор передачи денег за земельный участок. смотреть картинку договор передачи денег за земельный участок.

В нашей стране рынок недвижимости набирает обороты с каждым днем. При продаже и покупке недвижимости у собственников и покупателей часто возникает вопрос “А можно ли оформить куплю-продажу земли без риэлтора?”. С учетом современных средств связи, наличия общедоступных баз объявлений о продаже недвижимости в интернете задача по поиску покупателей и продавцов земельных участков или иного объекта стала значительно легче. Однако для того чтобы избежать неквалифицированных действий, необходимо четко и пошагово соблюдать процедуру оформления купли-продажи земельного участка как для продавцов, так и для покупателей. От соблюдения правильного порядка оформления сделки зависит ее успешное завершение.

С приведенной ниже инструкцией, вы сможете оформить и успешно завершить сделку купли-продажи земли без привлечения риэлтора. Настоящая инструкция разъясняет процесс купли-продажи земли поэтапно.

Пошаговая инструкция “Купля-продажа земельного участка без риэлтора”

Шаг 1. (для продавцов) Размещение объявления, подготовка документов для продажи и показы земли потенциальным покупателям

Разместив объявление о продаже земли, позаботьтесь о необходимых документах для продажи.

В первую очередь для продажи земельного участка вам потребуется:

документы-основания вашего права собственности на земельный участок (договоры, платежные документы, свидетельства о праве на на наследство и т.д.), а также документы-основания права собственности по всей цепочке предшествующих сделок с землей (как правило, осмотрительный покупатель проверит всю историю земли);

нотариально удостоверенное согласие супруги (=а) на совершение сделки с землей, приобретенной в браке, или подтверждение раздельного режима собственности (брачный договор, соглашение о разделе и т.д.);

согласие органа опеки и попечительства на совершение сделки, если земельный участок продает несовершеннолетний или недееспособный, либо если продается жилое помещение, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (и не могут быть сняты с учета), документы, подтверждающие полномочия законных представителей, усыновителей, опекунов или попечителей ( если в сделке участвует несовершеннолетний или недееспособный );

если ваши интересы на сделке с землей будет представлять доверенное лицо, то необходимо подготовить доверенность со всеми необходимыми полномочиями (доверенность с полномочиями по подписанию договора купли-продажи земельного участка и регистрации перехода права собственности должна быть нотариально удостоверена);

согласие залогодержателя на сделку, если земля в залоге, или согласие получателя ренты, если земля обременена рентой;

Иные документы лучше подготовить непосредственно перед оформлением сделки купли-продажи земельного участка.

Шаг 1. (для покупателей) Поиск земли и проверка его юридической чистоты

Перед покупкой любого объекта недвижимости рекомендуем провести проверку его юридической «чистоты». Данная проверка является важным этапом сделки по приобретению земельного участка, поэтому мы посвятили этому вопросу отдельную статью «Как проверить земельный участок перед покупкой?».

Шаг 2. Выбираем: аванс или задаток. Оформляем предварительные договоренности

Когда покупатель и продавец сошлись по основным условиям сделки, необходимо оформить предварительные договорённости, а потом переходить к дальнейшим действиям по сделке. Для этого стороны заключают предварительный договор купли-продажи. Суть данного договора заключается в том, что стороны закрепляют обязательства по заключению договора купли-продажи земельного участка в определенный срок, при этом в данном договоре должны быть зафиксированы существенные условия будущего договора купли-продажи: предмет договора (индивидуальные характеристики земли: адрес, кадастровый номер, площадь, назначение и вид разрешенного использования) и цена. Срок тоже обязательное условие предварительного договора. Если он не согласован сторонами, то по закону равен году с момента заключения договора. Если покупатель и продавец не заключат договор купли-продажи в оговорённый срок и ни одна из сторон не предложит заключить этот договор, направив предложение заключить договор, то обязательства по предварительному договору прекращаются. В предварительном договоре в качестве обеспечения исполнения обязательства по заключению основного договора покупатель и продавец могут предусмотреть внесение покупателем задатка.

При этом важно знать основные правила о задатке:

если договор не будет заключён по вине покупателя, внесшего задаток, то задаток ему не возвращается;

если договор не будет заключён по вине продавца, то продавец возвращает двойную сумму задатка;

если договор купли-продажи невозможно заключить либо стороны по соглашению сторон расторгли предварительный договор, то задаток возвращается.

Если возникают сомнения относительно природы внесённой суммы, то по закону принято считать, что это внесён аванс, а не задаток. Поэтому если вы решили закрепить договорённости задатком, то необходимо прямо указать это в соглашении сторон.

Обращаем ваше внимание, так как задаток носит обеспечительную функцию, то есть обеспечивает исполнение обязательств по договору, то без какого-либо договора (в частности предварительного договора купли-продажи) задаток внесён не может быть, деньги, внесённые просто по расписке, в которой не содержится обеспечиваемого обязательства, необходимо считать авансом.

Закрепление предварительных договоренностей договором может предшествовать проверка юридической чистоты объекта покупателем или следовать уже после проверки, если между проверкой и заключением договора купли-продажи будут проводиться дополнительные мероприятия по подготовке к сделке.

Шаг 3. Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка. Согласование условий сделки и выбор способа оплаты стоимости земли.

До “выхода на сделку” от продавца, как правило, потребуется подготовить также следующие документы:

если продается также жилой дом: выписку из домовой книги, в которой указываются лица, зарегистрированные в жилом доме (как правило, вопрос со снятием всех зарегистрированных лиц решается до сделки);

справку, подтверждающую отсутствие задолженности по коммунальным платежам, членским взносам (вопрос с погашением задолженности также решается до сделки);

справки из психоневрологического и наркологического диспансера, подтверждающие, что продавец не состоит на учете в данных учреждениях (зачастую они требуются с посещением врача);

некоторые покупатели могут попросить пройти медицинское освидетельствование на предмет “вменяемости” в день сделки.

До сделки стороны должны согласовать условия договора, внести правки и подготовить документы для подписания.

Одним из самых важных вопросов при оформлении купли-продажи земельного участка является выбор способа оплаты. О способах оплаты по сделкам с недвижимостью читайте отдельную статью. В настоящей пошаговой инструкции мы разберём порядок действий при рекомендованных нами способах оплаты земли, а также разберём порядок действий при продаже земельного участка в ипотеку.

Шаг 4. Подписание договора купли-продажи земельного участка, оплата стоимости земли (в зависимости от выбранного способа оплаты)

Для начала отметим, что по общему правилу достаточно простой письменной формы договора купли-продажи с последующей регистрацией в Росреестре. Однако в некоторых случаях закон устанавливает обязательную нотариальную форму. Об этих случаях читайте в статье “Сделки, подлежащие нотариальному удостоверению”. Также стороны вправе выбрать данную форму сделки добровольно (о том, зачем нужно добровольное нотариальное удостоверение сделки также читайте в статье по ссылке выше).

Если сделка подлежит нотариальному удостоверению по закону или по желанию сторон, то проект договора купли-продажи необходимо согласовать с нотариусом, а также представить ему документы по списку выше, паспорта сторон сделки, иные запрошенные нотариусом документы. После проверки документов нотариус назначает дату сделки, договор купли-продажи подписывается у нотариуса, который своей подписью и печатью удостоверяет подписи сторон. Далее нотариус направляет документы на регистрацию права собственности (в настоящее время эта услуга входит в нотариальный тариф, но стороны должны предварительно оплатить госпошлину за регистрацию в Росреестре) либо стороны сами подают документы в Росреестр. После процедуры заключения сделки купли-продажи у нотариуса стороны выполняют следующие действия по оплате стоимости земли.

Если сделка не удостоверяется нотариально, то, как правило, действия по оплате и подписание договора происходят одновременно.

При оформлении договора купли-продажи с оплатой посредством аккредитива стороны, как правило, подписывает договор купли-продажи в банке, в котором оформляется аккредитив. Для оформления аккредитива потребуется открытие счёта в банке покупателем и подписание заявления на открытие аккредитива. В данном заявлении указываются основные формальности: сумма аккредитива, срок аккредитива (указывается с учетом регистрации перехода права собственности), договор, во исполнение которого открывается аккредитив, описание земельного участка, данные покупателя и продавца, вид аккредитива (аккредитив бывает в частности безотзывный или отзывный, покрытый или непокрытый, подробнее о различиях видов аккредитива читайте в статье по ссылке выше; как правило, по сделкам с недвижимостью используется безотзывный покрытый аккредитив), а также основание для получения денежных средств продавцом (зарегистрированный договор купли-продажи подтверждающий переход права собственности), банковские реквизиты продавца. Далее покупатель вносит денежные средств на счет в банке, по заявлению на открытие аккредитива деньги перечисляются в банк, в котором открыт счет продавца (если аккредитив покрытый), либо остается на корреспондентском счете банка, открывшего аккредитив (банк-эмитент), перечисляются в банк продавца (исполняющий банк, банк-исполнитель) только после получения документов об исполнении условий аккредитива (непокрытый аккредитив). Процедура упрощается и сокращаются сроки перечисления денег, если счет покупателя и продавца открыты в одном банке. О завершении взаиморасчетов по сделке (получении денег продавцом по аккредитиву) читайте в пункте 8 настоящей пошаговой инструкции.

При оплате через банковскую ячейку сделка с землей, как правило, тоже заключается в банке, в котором арендуется ячейка: стороны подписывают договор купли-продажи, проверяют документы друг друга, обмениваются документами. Для аренды банковской ячейки с банком заключается договор аренды, в котором прописываются условия доступа к ячейке. В качестве таких условий, как правило, указывается предоставление зарегистрированного договора купли-продажи, подтверждающего переход права собственности к покупателю. Однако могут указываться и дополнительные условия (например, предоставление выписки из домовой книги, подтверждающей снятие с учета проживающих в доме людей, если на момент сделки они не были “выписаны”). Кроме того, продавцу желательно заказать в банке такую услугу как “проверка и пересчет денежных средств”, банковский сотрудник на аппарате проверяет купюры на подлинность, а также подсчитывает суммы, затем денежные средства упаковываются в герметичный пакет с подписью и печатью банка. Далее продавец, покупатель и сотрудник банка проходят в хранилище и совместно закладывают деньги в индивидуальную банковскую ячейку, закрывают ее. Ключи от банковской ячейки передаются покупателю. В дальнейшем покупатель передаёт продавцу ключи в обмен на расписку продавца о получении денег. На практике продавец и покупатель пишут расписку сразу на сделке (продавец пишет расписку о получении денег, покупатель ставит на ней свою подпись, чтобы потом отличить данную расписку от других и избежать подмены подписи на расписке), расписка остается у продавца, у покупателя остаются ключи, после регистрации перехода права собственности стороны обмениваются (об этом далее подробнее в пункте 8).

При покупке земли с использованием кредитных средств, как правило, расчеты осуществляются через банк, предоставляющий кредит. Здесь возможно несколько вариантов:

покупатель самостоятельно перечисляет сумму первоначального взноса (собственные средства) продавцу, а далее банк перечисляет кредитные деньги после получения подтверждения оплаты собственных средств.

покупатель вносит собственные средства на счет банка, банк также на этот счет зачисляет денежные средства, далее аккумулированные денежные средства перечисляются на счет продавца.

При использовании кредитных средств покупатель подписывает кредитный договор с банком, договор об ипотеке и выполняет иные формальности банка для получения кредитных средств. Деньги, как правило, перечисляются продавцу после регистрации перехода права собственности к покупателю и регистрации залога земельного участка в пользу банка.

Шаг 5. Регистрация перехода права собственности на земельный участок в Росреестре

Для регистрации перехода права собственности по договору купли-продажи потребуется:

акт приема-передачи земельного участка (количество экземпляров определяется по аналогии с договором), если передача по договору происходит до регистрации права собственности на земельный участок;

согласие органа опеки и попечительства на отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц, либо если продавцом является несовершеннолетний или недееспособный (оригинал и копия);

Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе. Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти дней с даты подачи заявления Росреестр вернет заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения, поэтому рекомендуем квитанцию прикладывать.

При регистрации ипотеки потребуется также согласовать с банком подачу сотрудником банка заявления о регистрации ипотеки (либо одновременно общим комплектом документов, либо в банк предоставляется расписка с № регистрационного дела для подачи банком дополнительных документов к данному делу).

Заявление и документы можно представить одним из следующих способов:

лично (либо через представителя по доверенности) в отделение Росреестра или МФЦ, в том числе независимо от места нахождения земли согласно перечню подразделений, осуществляющих прием по экстерриториальному принципу, размещенному на сайте Росреестра, а также уполномоченному лицу Росреестра при выездном приеме.

В г. Москве прием документов на государственную регистрацию осуществляется только через МФЦ, кроме приема по экстерриториальному принципу. Для регистрации перехода права собственности на землю по договору купли-продажи в Московской области тоже в большинстве случаев необходимо обратиться в МФЦ.

посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;

При отправке документов по почте подлинность подписи на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, сделка с жилым помещением должна быть нотариально удостоверена, к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность (паспорт).

При подаче документов на государственную регистрацию права собственности на земельный участок вам должна быть выдана (отправлена) расписка (уведомление) в получении документов.

Не менее важным вопросом является вопрос о сроках регистрации перехода права собственности, особенно он важен при альтернативных сделках.

Течение срока государственной регистрации начинается со следующего рабочего дня после даты приема документов (Письмо Росреестра от 22.08.2017 № 14-10188-ГЕ/17).

Проведенная государственная регистрация удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, также Росреестр передает экземпляры договоров с отметкой о проведенной регистрации.

Шаг 6. Завершение взаиморасчетов (в зависимости от выбранного способа оплаты), передача ключей и документов

После получения документов, подтверждающих регистрацию права собственности в Росреестре, стороны завершают взаиморасчеты в зависимости от выбранного способа оплаты.

Документы-основания перечисления денежных средств предоставляются продавцом в банк-исполнитель, который после проверки в течение нескольких дней документов перечисляет денежные средства с корреспондентского банка на счет продавца.

Продавец передает покупателю расписку о получении денежных средств, а покупатель передает продавцу ключи от банковской ячейки. Предпочтительнее совершать данный обмен непосредственно в банке, получив доступ к банковской ячейке.

Документы предоставляются банку, предоставляющему кредит, для перечисления денежных средств. Сроки перечисления денежных средств указываются в кредитном договоре, договоре купли-продажи.

До или после завершения взаиморасчетов стороны, как правило, еще раз осматривают земельный участок, снимают показания счетчиков (рассчитывают задолженность продавца при необходимости), продавец передает покупателю ключи от находящихся на земельном участке объектов недвижимости, стороны подписывают передаточный акт.

Шаг 7. (для продавцов) Декларирование доходов, применение вычетов, расчет и уплата налога

Если земельный участок в собственности продавца менее 5 лет (для земли, приобретенной на основании договора дарения, по наследству или в порядке приватизации- менее 3 лет), то продавец должен задекларировать доход, полученный при продаже земельного участка (подача декларации обязательна, даже если доход при применении различных вычетов составляет 0 рублей).

Ранее доход от продажи земли исчислялся только исходя из цены, указанной в договоре купли-продаже (и как следствие, в договоре купли-продажи цена занижалась), теперь сумма дохода может быть определена от кадастровой стоимости земельного участка с коэффициентом (какая сумма окажется больше, от той и исчисляется налог).

Подробнее о порядке расчета налога с продажи земли, возможных законных способах снижения суммы налога читайте в отдельной статье. Также в данной статье размещен онлайн-калькулятор, с помощью которого вы можете рассчитать сумму налога при продаже земли онлайн.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *