договор перевозки груза водным транспортом

Договор перевозки груза водным транспортом

Статья 67. Договор перевозки груза

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 67 КВВТ РФ

1. В соответствии с договором перевозки груза перевозчик обязуется своевременно и в сохранности доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать груз грузополучателю или управомоченному на получение груза лицу, а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

2. Составленная в соответствии с требованиями правил перевозок грузов транспортная накладная и оформленные на ее основании дорожная ведомость и квитанция о приеме груза для перевозки подтверждают заключение договора перевозки груза.

Стороны договора перевозки груза вправе предусмотреть применение коносамента в качестве транспортного документа, выдаваемого перевозчиком.

(абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 131-ФЗ)

3. Формы и порядок заполнения транспортных документов, являющихся обязательными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с перевозками грузов на внутреннем водном транспорте, устанавливаются правилами перевозок грузов.

4. Договор перевозки груза может быть заключен с условием предоставления для перевозки груза всего судна или части его (договор фрахтования). В этом случае фрахтователь имеет права и несет обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом для грузоотправителей.

Источник

Энциклопедия решений. Перевозка грузов внутренним водным транспортом

Перевозка грузов внутренним водным транспортом

Заключение договора перевозки груза подтверждается составленной в соответствии с требованиями правил перевозок грузов транспортной накладной и оформленными на ее основании дорожной ведомостью и квитанцией о приеме груза. В качестве транспортного документа, выдаваемого перевозчиком стороны договора перевозки груза вправе предусмотреть применение коносамента.

Транспортная накладная заполняется грузоотправителем, который удостоверяет своей подписью правильность и достоверность указанных в ней сведений. В подтверждение приема груза для перевозки перевозчик проставляет календарный штемпель в транспортной накладной и выдает грузоотправителю квитанцию о приеме груза для перевозки.

Перевозчик имеет право проверить достоверность любых сведений, указанных в транспортной накладной (п. 2 ст. 67, п. 3 ст. 69 КВВТ РФ).

Формы накладных при перевозке грузов по внутренним водным путям были предусмотрены Правилами перевозок грузов и буксировки плотов и судов речным транспортом, утвержденными Департаментом речного транспорта Минтранса России. Однако приказом Минтранса России от 14.12.2004 N 44 названные Правила были отменены. До настоящего времени новые правила перевозок грузов уполномоченным органом не приняты. Стороны договора перевозки вправе руководствоваться ранее действовавшими формами транспортных накладных, либо разработать собственные формы, учитывающие требования КВВТ РФ (указание в накладной наименования, массы груза, грузополучателя, особых отметок, мер предосторожности, необходимых при перевозке груза и т.д.). Отношения по перевозке грузов внутренним водным транспортом регулируются, помимо КВВТ РФ, упомянутыми Правилами оказания услуг, однако эти Правила распространяются лишь на перевозку грузов, предназначенных для личных (бытовых) нужд.

Разновидностью договора перевозки груза выступает договор фрахтования, признаком которого является условие о предоставлении для перевозки груза всего судна или части его. В этом случае фрахтователь имеет права и несет обязанности, предусмотренные КВВТ РФ для грузоотправителей (п. 4 ст. 67 КВВТ РФ).

Перевозчик обязан подать судно под погрузку в порт погрузки груза, определенный заявкой грузоотправителя или договором перевозки груза, и к месту погрузки, указанному грузоотправителем. Погрузка или выгрузка груза осуществляется перевозчиком или грузоотправителем, грузополучателем в порядке, предусмотренном договором, если иное не установлено правилами перевозок грузов. Погрузка груза в контейнер и выгрузка его из контейнера осуществляются грузоотправителем и грузополучателем (п.п. 1, 3, 4, 6 ст. 73 КВВТ РФ).

В транспортной накладной грузоотправитель должен указать массу груза, предъявляемого для перевозки. Масса определяется либо грузоотправителем согласно трафарету, в соответствии со стандартом, расчетным путем (посредством обмера грузов или условно), либо грузоотправителем за его счет совместно с перевозчиком путем взвешивания на весовых приборах грузоотправителя, перевозчика или осуществляющей погрузку грузов в порту отправления организации. Если грузы перевозятся наливом (например, нефть или нефтепродукты), их масса определяется грузоотправителем в соответствии с замерами береговых резервуаров, для которых имеются утвержденные в установленном порядке калибровочные таблицы, а также на основании показаний счетчиков или замеров грузовых емкостей судов.

Если к перевозке предъявляются тарные или штучные грузы, грузоотправитель также указывает в транспортной накладной количество грузовых мест.

Грузы в контейнерах принимаются для перевозок в соответствии с массой, указанной грузоотправителем (ст. 70 КВВТ РФ).

Сроки доставки грузов и правила исчисления таких сроков должны определяться в соответствии с правилами перевозок грузов (п. 1 ст. 76 КВВТ РФ). Учитывая, что такие правила до настоящего времени не утверждены, срок доставки может быть определен договором перевозки груза (п. 4 ст. 421 ГК РФ). Если такое условие в договоре не содержится, перевозчик обязан доставить груз в пункт назначения в разумный срок (ст. 792 ГК РФ).

Отсутствие в договоре перевозки условия о конкретном сроке доставки груза может воспрепятствовать возложению на перевозчика ответственности за просрочку доставки в виде пеней, предусмотренных п. 1 ст. 116 КВВТ РФ (постановление ФАС Северо-Западного округа от 29.09.2011 N Ф07-7913/11).

Плата за перевозки грузов внутренним водным транспортом устанавливается соглашением сторон договора перевозки. Плата за перевозку, как и иные причитающиеся перевозчику платежи, вносятся грузоотправителем до момента отправления груза из порта отправления, если иное не установлено соглашением сторон. При несвоевременном внесении указанных платы и платежей отправление груза перевозчиком может быть задержано и до их внесения может быть прекращена подача судна для следующей погрузки груза (п. 1 ст. 790 ГК РФ, п. 1 ст. 6, ст. 75 КВВТ РФ).

По прибытии груза в порт назначения перевозчик выдает его грузополучателю, который указан в транспортной накладной либо которому грузоотправителем или иным правомочным лицом передано право распоряжения грузом. Подтверждением выдачи груза является подпись грузополучателя в дорожной ведомости (ст. 78, п. 2 ст. 79 КВВТ РФ).

По окончании выгрузки груза с судна оно должно быть очищено и в необходимых случаях вымыто и подвергнуто дегазации, дезинсекции и дезинфекции. Эти работы производятся силами и средствами грузовладельца. По соглашению перевозчика с грузоотправителем или грузополучателем работы по очистке судна могут быть выполнены перевозчиком за отдельную плату (ст. 81 КВВТ РФ).

Источник

Статья 67 КВВТ РФ. Договор перевозки груза (действующая редакция)

1. В соответствии с договором перевозки груза перевозчик обязуется своевременно и в сохранности доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать груз грузополучателю или управомоченному на получение груза лицу, а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

2. Составленная в соответствии с требованиями правил перевозок грузов транспортная накладная и оформленные на ее основании дорожная ведомость и квитанция о приеме груза для перевозки подтверждают заключение договора перевозки груза.

Стороны договора перевозки груза вправе предусмотреть применение коносамента в качестве транспортного документа, выдаваемого перевозчиком.

3. Формы и порядок заполнения транспортных документов, являющихся обязательными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с перевозками грузов на внутреннем водном транспорте, устанавливаются правилами перевозок грузов.

4. Договор перевозки груза может быть заключен с условием предоставления для перевозки груза всего судна или части его (договор фрахтования). В этом случае фрахтователь имеет права и несет обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом для грузоотправителей.

Комментарий к ст. 67 КВВТ РФ

1. В п. 1 комментируемой статьи, по сути, дается легальное определение договора перевозки груза внутренним водным транспортом. Договор перевозки груза представляет собой обязательство, в рамках которого перевозчик обязуется своевременно и в сохранности доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать груз грузополучателю или управомоченному на получение груза лицу, а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

В настоящее время содержащееся в настоящей статье понятие договора фактически повторяет определение договора перевозки груза в рамках современного гражданского законодательства. В соответствии с п. 1 ст. 785 ГК по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Котухов С.А., Бирюкова Т.А., Бевзюк Е.А. Комментарий к Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ (постатейный) / Под ред. С.Ю. Морозова. М., 2015.

Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй: В 3 т. / И.В. Бандурина, А.В. Демкина, Л.Г. Ефимова и др.; Под ред. П.В. Крашенинникова. М.: Статут, 2011.

По своей правовой природе договор перевозки в рамках настоящего кодекса является реальным, так как считается заключенным только в момент принятия перевозчиком груза и выдачи правоподтверждающего документа на груз.

Заключаемый договор носит возмездный характер. Размер провозной платы устанавливается сторонами с учетом особенностей, установленных ст. 6 КВВТ (см. комментарий к ст. 6).

Пример: как следует из материалов дела о взыскании задолженности за перевозку груза речным транспортом, истец, заявляя требования, указал, что в провозную плату подлежит включение стоимости дополнительных работ (не включенных в провозную плату) в связи с применением дополнительной буксирной тяги для прохождения затруднительных участков реки гружеными судами. В ходе рассмотрения дела было установлено, что истец в навигацию 2015 г. (в июле 2015 г.) осуществил перевозку груза ответчика по реке Яна на основании поданных заявок на перевозку груза в соответствии с п. 2 комментируемой статьи по предъявлении груза без составления договора перевозки; по результатам перевозки у сторон возникли разногласия по размеру провозной платы. Суд в удовлетворении требования отказал, поскольку расходы на вспомогательный флот (буксир) включены в тарифы, утвержденные уполномоченным органом, и являются составной частью провозной платы (см. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 1 февраля 2017 г. N Ф02-8104/2016 по делу N А58-869/2016).

Особенности правового статуса сторон договора перевозки на внутреннем водном транспорте позволяют сделать вывод также о публичном характере данного договора. Перевозчиком выступает судовладелец, непосредственно имеющий лицензию на осуществление данной деятельности. При этом грузоотправителем может выступать как физическое лицо в рамках перевозки груза для личных (бытовых нужд), так и юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Публичный характер договора обязывает перевозчика заключать соответствующие договоры без оказания каких-либо предпочтений в заключении договора. Публичность договора позволяет в случае возникшей необходимости использовать возможность принудительного заключения договора.

2. Пункт 2 комментируемой статьи определяет документы, подтверждающие факт заключения договора перевозки груза внутренним водным транспортом.

К таким документам относят транспортную накладную, а также оформленные на ее основании дорожную ведомость и квитанцию о приеме груза.

Закрепление в комментируемой статье данного положения согласуется с требованием п. 2 ст. 785 ГК о том, что заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем.

Аналогичные нормы содержат и иные транспортные кодексы и уставы.

Статья 8 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта определяет, что заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной.

Согласно ст. 25 Устава железнодорожного транспорта при предъявлении груза для перевозки грузоотправитель должен представить перевозчику на каждую отправку груза составленную в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом транспортную железнодорожную накладную и другие предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами документы. Указанная транспортная железнодорожная накладная и выданная на ее основании перевозчиком грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки груза.

Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. М.: Статут, 2003. Кн. 4. 910 с.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, Арбитражный суд Иркутской области исходил из недоказанности истцом факта перевозки груза. Суд указал, что представленный истцом акт от 18 октября 2011 г., подписанный со стороны ответчика неуполномоченным лицом, сам по себе, в отсутствие транспортной накладной или оформленных на ее основании дорожной ведомости и квитанции о приеме груза для перевозки, не является документом, подтверждающим факт оказания услуг по перевозке грузов истцом ответчику. Суд кассационной инстанции подчеркнул, что транспортная накладная содержит все существенные условия договора перевозки груза и, по сути, представляет собой письменную форму этого договора. Однако в материалы дела истцом не представлены документы, перечисленные в КВВТ как правоподтверждающие перевозку. В удовлетворении требования было отказано, поскольку истцом не доказан факт перевозки груза (см. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 31 октября 2013 г. по делу N А19-1366/2013).

Здесь важно отметить позицию Пленума Верховного Суда, отраженную в п. 20 Постановления от 26 июня 2018 г. N 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции»: отсутствие, неправильность или утрата транспортной накладной сами по себе не являются основанием для признания договора перевозки груза незаключенным или недействительным. В этом случае наличие между сторонами договорных отношений может подтверждаться иными доказательствами. Если таких доказательств будет недостаточно, суд сможет признать договор незаключенным или недействительным.

Пример: как следует из материалов дела ООО «ТрансРыбПром» обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края к ООО «Сонико-Чумикан» с иском о взыскании задолженности за перевозку груза и процентов за пользование чужими денежными средствами. Суд, рассматривая дело, установил, что документы, представленные организацией в качестве подтверждения заключения договора на перевозку (накладная и дорожная ведомость), составлены после принятия груза к перевозке, а квитанция о приеме груза к перевозке отсутствует. Суд, отказав в удовлетворении требования истца, пояснил, что в случае отсутствия документов, подтверждающих фактическое исполнение перевозчиком в пользу отправителя обязательств по перевозке груза, а также документов, позволяющих определить массу груза, сроки и стоимость перевозки, договор перевозки является незаключенным (см. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 24 января 2011 г. N Ф03-9363/2010 по делу N А73-14097/2009).

Коносаментом является ценная бумага, удостоверяющая право ее держателя распоряжаться указанным в коносаменте грузом и получить груз после завершения перевозки.

Коносамент выполняет три основные функции:

— является свидетельством заключения договора перевозки;

— является распиской в получении груза перевозчиком;

— является товарораспорядительным документом (ценной бумагой).

После приема груза для перевозки перевозчик по требованию отправителя обязан выдать отправителю коносамент. Товарораспорядительный характер коносамента заключается в возможности смены собственника груза путем передачи коносамента, пока груз плывет в порт назначения.

Детальное правовое регулирование использования коносамента изложено в § 3 гл. VIII КТМ. При применении коносамента в перевозках внутренним водным транспортом нормативные правила должны применяться по аналогии закона.

3. Согласно п. 2 комментируемой статьи транспортная накладная и оформленные на ее основании дорожная ведомость и квитанция о приеме груза для перевозки должны быть составлены в соответствии с требованиями правил перевозок грузов.

В п. 3 комментируемой статьи это правило детализируется: формы и порядок заполнения транспортных документов, являющихся обязательными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с перевозками грузов на внутреннем водном транспорте, устанавливаются правилами перевозок грузов.

Как уже отмечалось в комментарии к предыдущей статье, в настоящее время в российском законодательстве такие правила отсутствуют. Правила перевозок грузов (ч. 1), утв. Департаментом речного транспорта Минтранса 1 января 1994 г., были отменены Приказом Минтранса от 14 декабря 2004 г. N 44.

Имеется только проект Правил перевозок грузов на внутреннем водном транспорте, разработанный Минтрансом в 2017 г. Поэтому следует руководствоваться предписаниями относительно порядка перевозки грузов на внутреннем водном транспорте, которые содержатся в законодательстве и международных договорах РФ (подробнее см. комментарий к ст. 66).

URL: https://regulation.gov.ru/p/67678 (дата обращения: 1 марта 2019 г.).

Письмом ФНС от 21 августа 2009 г. N ШС-22-3/660@ направлены систематизированные материалы по документированию операций при транспортировке товаров. В приложении 1.4 приведены документы, оформляемые при погрузке товара в речной транспорт. Используются следующие документы:

4. В с п. 4 комментируемой статьи предусмотрено, что договор перевозки груза может быть заключен с условием предоставления для перевозки груза как всего судна полностью, так и его части (отдельных помещений). Такой договор называется договором фрахтования.

Действительно, в действующем КТМ чартер подразделяется на два вида: тайм-чартер и бербоут-чартер. По договору фрахтования судна на время (тайм-чартер) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозки грузов, пассажиров или иных целей торгового мореплавания. Бербоут-чартер представляет собой договор фрахтования судна без экипажа, в рамках которого судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряженное судно для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания (ст. 211).

В КВВТ такого подразделения не производится и используется терминология ГК.

Пример: суд отказал во взыскании задолженности по договору фрахтования за оказанные услуги по доставке оборудования и техники, поскольку истец не доказал размер провозной платы за перевозку грузов по предъявленным дорожным ведомостям, кроме того, ответчик представил платежные поручения, подтверждающие произведенные истцу оплаты. Суд, разрешая спор, дал правовую оценку договору по перевозке оборудования и техники от 1 июля 2008 г., придя к выводу о его юридической незаключенности, поскольку данный договор не позволяет установить, что волеизъявление сторон было направлено на установление отношений фрахтования.

Так, в п. 1.1 договора, определяющего его предмет, предусмотрено, что истец обязуется доставить на накатных судах вверенный ему отправителем (ответчиком по делу) груз. Подобное формулирование предмета подпадает под определение обязанности перевозчика по договору перевозки (доставка вверенного ему отправителем груза в пункт назначения, ст. 785 ГК), тогда как существенным условием договора фрахтования является не доставка груза, а предоставление всей или части вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов (ст. 787 ГК).

В п. 3.2 договора установлено, что ответчик оплачивает до начала оказания услуг, указанных в п. 1.1 договора, 50% размера оплаты за перевозки. В п. 3.1 договора тоже использован термин плата за перевозки, а не за фрахт. Стороны и в преамбуле договора и в его реквизитах названы перевозчиком и отправителем, а не фрахтовщиком и фрахтователем (ст. 787 ГК). Сам договор поименован как перевозка оборудования и техники.

При таких обстоятельствах одного лишь указания в п. 3.1 договора на расчет за перевозку (термины: фрахт, чартер отсутствуют) одной баржи с техникой на линии Варандей-Усинск для квалификации договора перевозки оборудования и техники от 1 июня 2008 г. как согласовывающего по предмету именно отношения фрахтования при наличии противоречий с вышеуказанными пунктами договора недостаточно. В связи с этим договор перевозки оборудования и техники от 1 июля 2008 г. не может быть признан юридически заключенным (ст. 432, 787 ГК). Таким образом, каждая дорожная ведомость, предъявленная в иске, представляет собой самостоятельный договор перевозки, заключенный в порядке п. 2 ст. 785 ГК (см. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 декабря 2009 г. N 09АП-17819/2009-ГК по делу N А40-92425/08-102-893).

Источник

Примерная форма договора перевозки грузов внутренним водным транспортом (погрузка и выгрузка груза осуществляется Перевозчиком)

Договор перевозки грузов внутренним водным транспортом

(погрузка и выгрузка груза осуществляется Перевозчиком)

г. _______________________ «__» _________ ____ года

(место заключения договора) (дата заключения договора)

______________________________________ в лице __________________________,

(полное наименование юридического лица) (Ф.И.О., должность)

действующего на основании _______________________, именуемое в дальнейшем

(Устава, Положения, Доверенности)

«Перевозчик», с одной стороны и

______________________________________ в лице __________________________,

(полное наименование юридического лица) (Ф.И.О., должность)

действующего на основании _______________________, именуемое в дальнейшем

(Устава, Положения, Доверенности)

«Грузоотправитель», с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны»,

заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. По настоящему договору Перевозчик обязуется в установленный

срок, в сохранности доставить вверенный ему Грузоотправителем груз в

указанный порт назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать

груз грузополучателю (управомоченному на получение груза лицу), а

Грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную

настоящим договором плату.

1.4. Погрузка груза осуществляется Перевозчиком. Погрузка груза в

контейнер и выгрузка его из контейнера осуществляются Грузоотправителем и

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Грузоотправитель обязан:

2.1.1. до предъявления груза для перевозки подготовить его таким

образом, чтобы обеспечить безопасность перевозки, сохранность груза,

судна и контейнеров;

2.1.2. при предъявлении груза для перевозки представить Перевозчику

транспортную накладную, заполненную в соответствии с правилами перевозок

грузов, и другие транспортные документы;

2.1.3. нанести на предъявляемые для перевозки тарные и штучные

грузы, а также транспортные пакеты маркировку в соответствии с

требованиями государственных стандартов на маркировку грузов и правил

2.1.4. приложить к транспортной накладной документы,

предусмотренные санитарными, таможенными, карантинными и иными правилами

в соответствии с требованиями международных договоров Российской

Федерации и законодательства Российской Федерации;

2.1.5. приложить к транспортной накладной сертификаты, паспорта

качества, удостоверения и другие документы, наличие которых установлено

федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

2.1.6. Грузоотправитель или грузополучатель обязаны заблаговременно

(не позднее чем через 2 часа с момента извещения о прибытии судна)

указать место, к которому должно быть подано судно под погрузку или

2.1.7. опломбировать загруженные трюмы судов и контейнеры с

2.1.8. при передаче права распоряжения грузом грузополучателю или

третьему лицу Грузоотправитель обязан уведомить об этом Перевозчика.

2.2. Грузоотправитель вправе:

2.2.1. отказаться от поданного судна, не пригодного для перевозки

2.2.2. распоряжаться грузом до выдачи его грузополучателю либо

передачи такого права грузополучателю или третьему лицу;

2.2.3. до момента вручения Перевозчиком грузополучателю

транспортной накладной изменить грузополучателя и (или) порт назначения;

2.2.4. потребовать обратной выдачи груза в порту его отправления до

начала перевозки груза.

2.3. Перевозчик обязан:

2.3.1. в подтверждение приема груза для перевозки проставить

календарный штемпель в транспортной накладной и выдать Грузоотправителю

квитанцию о приеме груза для перевозки;

2.3.2. подать суда и контейнеры под погрузку в состоянии, пригодном

для перевозки предъявляемого груза;

2.3.3. подать судно, пригодное для перевозки груза, в порт погрузки

груза, определенный Грузоотправителем;

2.3.4. известить Грузоотправителя или грузополучателя о времени

прибытия судна в порт погрузки или выгрузки груза не позднее чем за 24

часа до прибытия судна;

2.3.5. подать судно к указанному Грузоотправителем

грузополучателем месту погрузки или выгрузки груза.

2.4. Перевозчик вправе:

2.4.1. проверять достоверность любых сведений, указанных в

2.4.2. в случае образования задолженности по оплате перевозки

груза, доставленного в порт назначения, задержать его выдачу, если это не

приведет к порче груза, до уплаты всех платежей, в том числе пеней за

просрочку платежей, или до предоставления гарантий в соответствии с

2.4.3. реализовать невостребованный груз в порядке, предусмотренном

статьей 85 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ.

3. Срок доставки груза

3.1. Перевозчик обязан доставить груз в порт назначения не позднее

4. Ответственность Сторон

4.1. Перевозчик за неподачу судна для перевозки груза в

соответствии с настоящим договором несет имущественную ответственность в

виде штрафа в размере, определяемом статьей 115 Кодекса внутреннего

водного транспорта РФ.

4.2. За несоблюдение сроков доставки груза Перевозчик уплачивает по

требованию грузополучателя пени в размере 9% провозной платы за каждые

сутки просрочки, но не более 50% провозной платы, если он не докажет, что

несоблюдение сроков доставки груза произошло вследствие обстоятельств,

которые Перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не

4.3. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или

повреждение (порчу) груза с момента приема груза для перевозки (выдачи

Грузоотправителю квитанции, подтверждающей прием груза для перевозки) и

до момента его выдачи грузополучателю (росписи его в дорожной ведомости в

получении груза), если не докажет, что утрата, недостача или повреждение

(порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые Перевозчик не

мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

4.4. Ущерб, причиненный при перевозке груза, возмещается

Перевозчиком в следующем порядке:

утраченного или недостающего груза;

которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления

4.4.3. в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с

4.5. Перевозчик освобождается от ответственности, предусмотренной в

пунктах 4.1-4.3 настоящего договора, если невыполнение его

обязательств произошло в силу следующих причин:

— ограничения или запрещения движения судов, установленных в

соответствии со статьей 77 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, на

период действия таких ограничений или запрещений;

— спасения жизни людей или имущества на воде.

4.6. Перевозчик освобождается от ответственности за утрату,

недостачу или повреждение (порчу) груза помимо указанных в пункте 4.5

настоящего Договора оснований также в случае:

— неправильных действий и указаний Грузоотправителя в случае

доказательства таких действий и указаний;

— скрытых недостатков тары, груза или его свойств;

— разницы в массе груза в пределах норм естественной убыли,

снижения влажности и расхождения норм в показаниях весовых приборов, а

также разницы в массе груза, принятого для перевозки исходя из массы,

определенной Грузоотправителем без участия Перевозчика;

— доставки груза на исправном судне с исправными

запорно-пломбировочными устройствами или в сопровождении представителя

Грузоотправителя, грузополучателя без запорно-пломбировочных устройств

при наличии об этом отметки в транспортной накладной.

4.7. Грузоотправитель за непредъявление груза, а также за

неиспользование поданного судна по иным причинам, несет имущественную

ответственность в виде штрафа в размере, определяемом статьей 115 Кодекса

внутреннего водного транспорта РФ.

4.8. За неправильное указание в транспортной накладной наименования

груза, особых отметок и необходимых при перевозке груза мер

предосторожности, за предъявление запрещенного для перевозки груза или за

неправильное указание свойств груза Грузоотправитель несет

ответственность в виде штрафа в размере пятикратной платы за перевозку

такого груза на все расстояние его перевозки независимо от возмещения

вызванных данным обстоятельством убытков Перевозчика.

4.9. За несвоевременную оплату перевозки груза Грузоотправитель

несет перед Перевозчиком ответственность в порядке, предусмотренном

статьей 395 Гражданского кодекса РФ.

4.10. Грузоотправитель несет ответственность перед Перевозчиком за

убытки, причиненные вследствие несвоевременной передачи, недостоверности

5.1. За перевозку груза с Грузоотправителя взимается провозная

плата по тарифам, утвержденным

(наименование, номер, дата документа, которым утверждены предельные

тарифы на перевозку грузов)

5.2. Плата за перегрузку груза взимается с Грузоотправителя по

5.3. Плата за услуги, связанные с перевозкой груза, вносится

Грузоотправителем до момента отправления груза из порта отправления.

5.4. При несвоевременном внесении оплаты по настоящему договору

отправление груза Перевозчиком может быть задержано и прекращена подача

судна для следующей погрузки груза до момента внесения провозной платы.

6. Разрешение споров по договору

6.1. В случае недостачи, повреждения (порчи) или утраты груза,

уплаты провозной платы и иных платежей в размере выше установленного

Грузоотправитель или грузополучатель вправе предъявить Перевозчику

претензию в порядке, предусмотренном статьей 161 Кодекса внутреннего

водного транспорта РФ.

6.2. В случае полного или частичного отказа Перевозчика

удовлетворить претензию либо в случае неполучения ответа Перевозчика на

предъявленную претензию в тридцатидневный срок Грузоотправитель или

грузополучатель вправе предъявить иск к Перевозчику в течение года со дня

наступления события, послужившего основанием предъявления претензии.

6.3. Перевозчик вправе предъявить иски Грузоотправителю или

грузополучателю по спорам, вытекающим из настоящего договора, в течение

одного года со дня наступления события, послужившего основанием

предъявления таких исков.

7.1. При невозможности доставки принятого для перевозки груза в

порт назначения или выдачи его указанному в транспортной накладной

грузополучателю вследствие непреодолимой силы, военных действий,

запрещения властей или иных не зависящих от Перевозчика причин он должен

уведомить об этом Грузоотправителя, грузополучателя и осуществляющие

погрузочно-разгрузочные работы в портах отправления и назначения

организации с указанием причин, препятствующих доставке груза, и

запросить распоряжение Грузоотправителя, грузополучателя о том, как

поступить с грузом.

7.2. В случае, если по истечении 4 суток Перевозчик не получит

распоряжение Грузоотправителя, грузополучателя о том, как поступить с

грузом, он вправе возвратить груз Грузоотправителю или реализовать его в

порядке, предусмотренном статьей 85 Кодекса внутреннего водного

8. Заключительные положения

8.1. Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах на русском языке

— по одному для каждой из Сторон, при этом оба текста являются полностью

8.2. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и

действует до момента исполнения Сторонами своих обязательств.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *