договор перевозки оформляется с помощью коносамента при

Статья 144. Содержание коносамента

Статья 144. Содержание коносамента

1. В коносамент должны быть включены следующие данные:

1) наименование перевозчика и место его нахождения;

2) наименование порта погрузки согласно договору морской перевозки груза и дата приема груза перевозчиком в порту погрузки;

3) наименование отправителя и место его нахождения;

4) наименование порта выгрузки согласно договору морской перевозки груза;

5) наименование получателя, если он указан отправителем;

6) наименование груза, необходимые для идентификации груза основные марки, указание в соответствующих случаях на опасный характер или особые свойства груза, число мест или предметов и масса груза или обозначенное иным образом его количество. При этом все данные указываются так, как они представлены отправителем;

7) внешнее состояние груза и его упаковки;

8) фрахт в размере, подлежащем уплате получателем, или иное указание на то, что фрахт должен уплачиваться им;

9) время и место выдачи коносамента;

10) число оригиналов коносамента, если их больше чем один;

11) подпись перевозчика или действующего от его имени лица.

По соглашению сторон в коносамент могут быть включены иные данные и оговорки.

Коносамент, подписанный капитаном судна, считается подписанным от имени перевозчика.

2. После того как груз погружен на борт судна, перевозчик по требованию отправителя выдает ему бортовой коносамент, в котором в дополнение к данным, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, должно быть указано, что груз находится на борту определенного судна или судов, а также должны быть указаны дата погрузки груза или даты погрузки груза.

В случае, если перевозчик до погрузки груза на борт судна выдал отправителю коносамент на принятый для перевозки груз или иной относящийся к данному грузу товарораспорядительный документ, отправитель должен по просьбе перевозчика возвратить такой документ в обмен на бортовой коносамент.

Перевозчик может удовлетворить требования отправителя к бортовому коносаменту посредством дополнения любого ранее выданного документа при условии, если дополненный таким образом документ включает в себя все данные, которые должны содержаться в бортовом коносаменте.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Договор перевозки оформляется с помощью коносамента при

II. Заключение договора перевозки груза, договора

фрахтования транспортного средства для перевозки груза

7. Заказ (заявка) подается грузоотправителем перевозчику, который обязан рассмотреть заказ (заявку) и в срок до 3 дней со дня его принятия проинформировать грузоотправителя о принятии или об отказе в принятии заказа (заявки) с письменным обоснованием причин отказа и возвратить заказ (заявку).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.12.2017 N 1529)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. До заключения договора перевозки груза перевозчик по требованию грузоотправителя представляет документ (прейскурант), содержащий сведения о стоимости услуг перевозчика и порядке расчета провозной платы.

9. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется на одну или несколько партий груза, перевозимую на одном транспортном средстве, в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика.

Транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208)

(см. текст в предыдущей редакции)

Любые исправления заверяются подписями как грузоотправителя, так и перевозчика или их уполномоченными лицами.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется такое количество транспортных накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

Отсутствие записи подтверждается прочерком в соответствующей графе при заполнении транспортной накладной.

12. При объявлении грузоотправителем ценности груза груз принимается к перевозке в порядке, установленном настоящими Правилами, с указанием в пункте 5 транспортной накладной его ценности. Объявленная ценность не должна превышать действительной стоимости груза.

14. Заказ-наряд подается фрахтователем фрахтовщику, который обязан рассмотреть заказ-наряд и в срок до 3 дней со дня его принятия проинформировать фрахтователя о принятии или об отказе в принятии заказа-наряда с письменным обоснованием причин отказа и возвратить заказ-наряд.

16. Изменение условий фрахтования в пути следования отмечается фрахтовщиком (водителем) в графе 11 «Оговорки и замечания фрахтовщика» заказа-наряда.

17. При отсутствии всех или каких-либо отдельных записей в заказе-наряде, касающихся условий фрахтования, применяются условия, предусмотренные Федеральным законом и настоящими Правилами.

Отсутствие записи подтверждается прочерком в соответствующей графе заказа-наряда.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2016 N 1233)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Любые исправления в заказе-наряде заверяются подписями как фрахтователя, так и фрахтовщика.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2016 N 1233)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется такое количество заказов-нарядов, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

21. Оформление транспортной накладной или заказа-наряда в случае перевозки грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд осуществляет перевозчик (фрахтовщик) по согласованию с грузоотправителем (фрахтователем), если иное не предусмотрено соглашением сторон.

Источник

Договор перевозки грузов: полезные советы перевозчику

договор перевозки оформляется с помощью коносамента при. договор перевозки оформляется с помощью коносамента при фото. картинка договор перевозки оформляется с помощью коносамента при. смотреть фото договор перевозки оформляется с помощью коносамента при. смотреть картинку договор перевозки оформляется с помощью коносамента при.

На услуги доставки грузов и переезды заключают договор перевозки.

Грузы перевозят по правилам из законов, большинство из которых в договоре нельзя менять в свою пользу. Правила сделали строгими, чтобы перевозчики не уходили от ответственности за потерю груза и небрежную работу водителей.

Мы собрали условия перевозки, которые можно менять в договоре с клиентом. В статье найдёте шаблон договора и сможете переписать пункты под свои интересы — мы поможем.

А вот те самые законы, по которым возят грузы:

🚚 Глава 40 «Перевозка» ГК РФ,

Какой договор правильный: перевозки или транспортной экспедиции?

Перевозка груза и транспортная экспедиция — две похожие, но разные услуги.

Перевозка — это перемещение груза из пункта А в пункт Б. Задача перевозчика — загрузить машину и бережно довезти груз до адреса заказчика.

Транспортная экспедиция — это организация перевозки груза. Экспедитор всё берёт на себя: подбирает транспорт и маршрут, оформляет провозные документы, контролирует груз в дороге.

Перевозчик всегда отвечает за груз. Экспедитор — только когда везёт груз на своей машине или поручился за перевозчика. В этом разница услуг.

Договор зависит от услуги, которую предприниматель реально оказывает клиентам: перевозит груз или организует перевозку. В этой статье мы даём советы по договору перевозки.

Предпринимателю не уйти от ответственности, назвав договор перевозки экспедицией. Если от тряски грузовика развалится антикварный стол, перевозчик заплатит. Суд будет смотреть условия договора, а не название.

Что полезного записать в договор перевозки

Предмет договора

Перевозчик за плату перевозит груз заказчика — это предмет договора по ст. 785 ГК РФ.

Подробности перевозки пишут здесь же, в предмете. Но можно согласовать время, транспорт, груз и маршрут в отдельном документе — заявке заказчика. Заявку делают письменно или устно — как принято в вашей организации.

Наименование груза и его характеристики, количество мест, вес груза, адрес подачи транспорта под погрузку и разгрузку, грузополучатель, дата и время начала погрузки, а также все дополнительные сведения, необходимые для организации и осуществления перевозки, указываются Заказчиком в устной или письменной заявке диспетчеру Перевозчика.

Транспортная накладная

При приёмке груза перевозчик заполняет транспортную накладную. Так нужно по ст. 8 Устава автомобильного транспорта.

Транспортную накладную делают в двух экземплярах, если отправитель и получатель одно лицо. Если груз посылают кому-то, экземпляра делают три: водителю, отправителю и получателю.

Принять груз по расписке или накладной свободной формы — нормально. Главное, чтобы читались условия перевозки.

Кто грузит и разгружает

Погрузку и разгрузку делает тот, кому поручили договором. Запишите это условие.

Перевозчик обязан своими силами организовать погрузку и выгрузку груза.

Транспортное средство

Машина перевозчика должна подходить для груза заказчика. К примеру, для тонны молока понадобится грузовик с рефрижератором.

Отсюда правило — ориентироваться на груз заказчика из заявки.

Если транспорт не подходит, заказчик вправе отказаться. А перевозчик заплатит штраф. Так следует из ст. 791 ГК РФ.

Упаковка груза

Отправитель пакует груз, чтобы он не повредился в пути и не испортил грузовик. Это требование из ст. 10 Устава автомобильного транспорта.

За плохо упакованный и совсем без упаковки груз перевозчик не отвечает.

Если упаковка — дополнительная услуга перевозчика, это записывают в договор. Тогда перевозчик отвечает за целостность груза.

Перевозчик оказывает Заказчику дополнительные к перевозке услуги по упаковке груза стоимостью 100 рублей за одну коробку.

Когда при погрузке видно, что мебель поломана или фрукты помяты, это записывают в накладную. Без такой записи считается, что груз приняли в полном порядке.

Срок доставки

Время приезда машины и срок перевозки пишут в заявке и транспортной накладной.

Без срока действует общее правило из ст. 14 Устава автомобильного транспорта:

Груз считается потерянным, если прошли сроки из закона или заявки. За потерю перевозчик платит заказчику компенсацию.

Цена и срок оплаты

Цену за перевозку и срок оплаты записывают в договор. Допуслуги наподобие упаковки и подъёма мебели на этаж считают отдельно.

Перевозчик обязан иметь прейскурант и показать его по просьбе заказчика. Это требование п. 8 Правил перевозки груза.

Объявленная ценность груза

По желанию сторон в накладную записывают объявленную ценность груза. Эту сумму перевозчик оплатит при утере груза. Цену перевозки можно установить в зависимости от объявленной ценности.

Объявленная ценность не должна быть выше реальной стоимости. Так сказано в п. 12 Правил перевозки.

Ответственность перевозчика

Перевозчик отвечает за сохранность груза и своевременность доставки. Отменить в договоре ответственность перевозчика нельзя. Такие пункты не сработают в суде — ст. 37 Устава автомобильного транспорта.

За сорванную перевозку перевозчик платит 20 % от оплаты, за опоздание — 5 %. Эти штрафы из ст. 34 Устава автомобильного транспорта. Но в договоре можно посчитать штраф по-другому.

Ответственность заказчика

Заказчик платит 20 % от оплаты, если передумал ехать и 5 %, если опоздал к погрузке. Штрафы из ст. 35 Устава автомобильного транспорта. В договоре можно написать другие.

За простой ТС под погрузкой или разгрузкой по вине Заказчика, Заказчик платит Перевозчику 100 рублей за каждый час простоя.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Подсудность споров

Перевозчик и клиент могут оказаться в разных городах за тысячи километров. В этом случае принципиально где судиться, если что-то пойдёт не по плану.

По общему правилу судятся по месту жительства ответчика.

Если стороны перевозки предприниматели, подсудность можно поменять. Обязательно запишите в договор, что иск подаётся в арбитражный суд своего региона.

С клиентами-физлицами подсудность поменять не получится. На услугу перевозки действует защита потребителей. Это значит, клиент пойдёт в районный суд по месту жительства. Пункты договора об изменении подсудности не работают.

Статья актуальна на 28.01.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Международная транспортная логистика: как составить договор перевозки?

Логистику международных перевозок регулируют договоры различных видов. Каждый из них имеет свои особенности и регулируется соответствующими законодательными нормами.

Общий порядок взаимоотношений при международных перевозках определяет Гражданский кодекс РФ. Также действует Конвенция о договоре международной перевозки грузов. Это мировой документ, который определяет порядок отношений между участниками сделки в связи с транспортировкой ценностей (на автомобильном транспорте).

Рассмотрим пять вопросов, которые чаще всего возникают у участников международных перевозок.

1. Что необходимо включить в договор международных перевозок?

Чаще всего договор между собой заключают грузоотправитель и перевозчик. Он составляется по образцу установленной формы, состав которой описан в Гражданском кодексе. В договоре следует оговорить:

Существенными условиями договора перевозки грузов являются предмет соглашения, условия поставки, сроки, оплата и данные участников.

2. Каковы обязательства сторон договора перевозки?

При составлении письменной договорённости между отправителем и перевозчиком у каждого из них формируются обязательства (Таблица 1).

Таблица 1. Обязательства сторон.

Грузоперевозчик отвечает за соблюдение оговорённых сроков, а если во время доставки груз пострадает или будет утерян, ответственное лицо обязано возместить потери в размере его стоимости. Это один из самых существенных аспектов договора.

3. Какие виды договора о перевозках существуют?

Соглашения на международные перемещения грузов дифференцируются по способам перевозки и по особенностям транспортировки ценностей внутри каждого типа. Соглашения могут быть следующих типов:

1) Договор морской перевозки грузов. Участники отношений могут выбрать: на основании законодательства какой страны будет заключаться договор. Соглашение заключается между двумя участникам в письменном виде: получателем груза и грузоотправителем. Договор он может подтверждаться коносаментом или чартером. Коносамент составляют, взяв за основу типовой бланк.

Чартер (или «договор фрахтования») составляется, если грузоотправитель арендует всё судно либо его долю для перемещения груза.

2) Договор воздушной перевозки груза. В данном случае договорное соглашение (авианакладная) заключается с авиаперевозчиком. В соответствии со статьей 104 Воздушного кодекса РФ транспортные услуги могут осуществляться чартером.

3) Договор перевозки грузов железнодорожным транспортом. В данном случае достаточно накладной. При этом обязательство оформить таможенную документацию принимается работниками железной дороги.

4) Договор перевозки грузов автомобильным транспортом. Отправитель и транспортная организация составляют договорное соглашение о предоставлении услуги по доставке груза из одной страны в другую.

В отдельных ситуациях возможно оформление договора не только в стандартном виде. В качестве договора могут выступать и другие документы (Таблица 2).

Таблица 2. Документы, которые можно приравнять к договору перевозки.

Составляется при всех способах перевозки (по форме СМР). Она обязательно должна содержать:

Накладная всегда должна сопровождать перевозимые ценности.

Составляет перевозчик. В документе указываются данные об объекте и особенностях перевозки.

Составляется перевозчиком. Используется при доставке авиатранспортом или водным транспортом. При этом может быть арендовано или всё судно, или его часть.

4. На каком языке следует составлять договор о международной перевозке?

Официальное соглашение можно составить как на одном, так и на разных языках. Первый вариант имеет место, если страны-участники разговаривают и работают на одном языке. К примеру, если обе стороны владеют английским, договор при согласии можно заключить на одном — английском языке.

При возникновении ситуации несогласия договоры заключаются на разных языках. Например, на русском и французском или на русском и финском.

Договорные соглашения или контракты, которые заключаются при участии международных организаций, следует составлять на официальных языках каждого из юридических лиц.

5. Как можно расторгнуть сделку?

Инициировать расторжение договора международной перевозки может любая из сторон. Вторую сторону договора при этом необходимо письменно уведомить в срок, оговоренный в самом соглашении.

Обычно указывается, что перед расторжением договора следует выполнить все возникшие на тот момент обязательства. Если от соглашения отказывается только одна сторона, участник обязан возместить убытки.

Рекомендуем

На курсе будут рассмотрены все аспекты и сложные вопросы международных перевозок. Курс построен на фактическом материале и реальных ситуациях, возникающих при международных доставках.

Источник

Коносамент

Согласно п. 1 ст. 142 КТМ после приема груза для перевозки перевозчик по требованию отправителя обязан выдать отправителю коносамент. Это положение соответствует п. 1 ст. 14 Гамбургских правил и вносит полную ясность в вопрос о том, является ли обязанность перевозчика выдать коносамент безусловной или зависит от усмотрения отправителя. Коносамент выполняет три функции:

а) свидетельствует о заключении договора перевозки;

б) является распиской в получении груза перевозчиком;

в) является товарораспорядительным документом (ценной бумагой).

Коносамент является не договором перевозки, а лишь одним из свидетельств заключения такого договора и его условий. Как уже отмечалось, обычно формы коносаментов разрабатывают сами перевозчики. Эти формы содержат (на лицевой и обратной сторонах) довольно подробные условия перевозки. В международном судоходстве применяются и так называемые короткие формы коносаментов, которые содержат лишь минимум необходимых условий и отсылают к соответствующим полным условиям или чартерам (если коносамент выдается на основании чартера). Они не содержат текста на оборотной стороне, а на лицевой стороне указывается, что договор перевозки, свидетельством заключения которого является данная короткая форма, регулируется условиями, содержащимися в полной форме, экземпляр которой можно получить в конторе перевозчика или его агента.

По ст. 143 ГК к ценным бумагам в числе других (облигация, вексель, чек, акция и т.д.) относится и коносамент. Как следует из этого перечня, они могут быть денежными, дающими право на определенное участие в деятельности акционерного общества, и товарными, т.е. бумагами, в которых воплощается право на определенные товары. Коносамент является именно товарной ценной бумагой.

Отправитель гарантирует перевозчику достоверность данных, предоставленных для включения в коносамент, и несет ответственность за убытки, причиненные вследствие недостоверности таких данных. Это положение соответствует п. 5 ст. 3 Гаагско-Висбийских правил. Однако право перевозчика на возмещение убытков отправителем не устраняет ответственности перевозчика по договору перевозки перед любым лицом, иным, чем отправитель.

Отправитель вправе потребовать от перевозчика выдачи вместо коносамента морской накладной или иного подтверждающего прием груза для перевозки документа. К таким документам применяются правила, установленные для коносаментов, за исключением правил, касающихся коносаментов как товарораспорядительных документов (ст. 143 КТМ).

По различным причинам применение коносаментов при морских перевозках снижается. Это связано как с увеличением скорости перевозок, так и с развитием перевозок между основной компанией и ее филиалами за границей. Этим перевозкам не предшествует купля-продажа товаров, и стороны не нуждаются в товарораспорядительных документах. За последнее время появилось большое число форм морских накладных (waybill), среди которых можно назвать форму Генерального Совета Британского судоходства (The GGBS Waybill), форму БИМКО (Genwaybill). Международный морской комитет разработал Унифицированные правила для морских накладных (CMI Uniform Rules for Waybills). Они применяются к договорам перевозки, по которым не выдается коносамент или иной аналогичный документ о праве собственности. Морская накладная, выдаваемая перевозчиком по требованию отправителя в соответствии со ст. 143 КТМ, выполняет только две функции: свидетельствует о наличии договора перевозки и его условиях и является распиской, подтверждающей получение груза перевозчиком.

Статья 144 КТМ посвящена реквизитам коносамента. В коносамент должны быть включены следующие данные:

1. Наименование перевозчика и место его нахождения.

2. Наименование порта погрузки согласно договору морской перевозки груза и дата приема груза перевозчиком в порту погрузки.

3. Наименование отправителя и место его нахождения.

4. Наименование порта выгрузки, согласно договору морской перевозки груза.

5. Наименование получателя, если он указан отправителем.

6. Наименование груза, необходимые для идентификации груза основные марки, указание в соответствующих случаях на опасный характер или особые свойства груза, число мест или предметов и масса груза или обозначенное иным образом его количество. При этом все данные указываются так, как они представлены отправителем.

7. Внешнее состояние груза и его упаковки.

8. Фрахт в размере, подлежащем уплате получателем, или иное указание на то, что фрахт должен уплачиваться им.

9. Время и место выдачи коносамента.

10. Число оригиналов коносамента, если их больше, чем один.

11. Подпись перевозчика или действующего от его имени лица.

Согласно п. 7 перевозчик обязан указать внешнее состояние груза и его упаковки, что соответствует п. 4 ст. 3 Гаагско-Висбийских правил. Названное указание основывается на данных не отправителя, а самого перевозчика, который обязан проверить внешнее состояние груза. Практически перевозчик может проверить лишь внешнее состояние неупакованного груза, и во многих случаях это заявление относится к упаковке. Обычно коносамент содержит стандартное положение о том, что «груз погружен в хорошем по внешнему виду состоянии» (Shipped in apparent good order and condition). Как правило, все коносаменты на лицевой стороне содержат положение о внешнем состоянии груза. На тот случай, если перевозчик почему-то не включил в коносамент данные о внешнем состоянии груза, в п. 2 ст. 145 КТМ содержится следующая презумпция: если перевозчик или другое лицо, выдающее коносамент от его имени, не указывает в нем внешнее состояние груза, считается, что в коносаменте указано хорошее состояние груза.

Положение о включении условий о фрахте, подлежащем уплате получателем (п. 8), было включено в интересах получателя в Гамбургские правила и обеспечивается в них презумпцией, содержащейся в п. 4 ст. 16: если в коносамент не включено указание фрахта или иное указание на то, что фрахт должен уплачиваться получателем, считается, что никакого фрахта с него не причитается. В КТМ аналогичное положение не включено.

Момент приема груза перевозчиком может не совпадать с моментом погрузки груза на судно, в то время как продавец обязан представить в банк бортовой коносамент, т.е. документ, подтверждающий погрузку товара на борт судна. Поэтому перевозчик по требованию отправителя обязан заменить коносамент, подтверждающий принятие товара к отгрузке (received for shipment bill of loading), на бортовой коносамент (shipped bill of loading) или сделать на уже выданном коносаменте соответствующую отметку (on board notation) с указанием даты погрузки груза.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Гаагско-Висбийских правил коносамент, выданный перевозчиком, создает презумпцию, если не будет доказано иное, приема перевозчиком груза, как он в нем описан. Доказательство противоположного не допускается, если коносамент передается третьему добросовестному приобретателю. Это решение и содержится в п. 3 ст. 145 КТМ: во взаимоотношениях с отправителем даже те данные, которые были включены в коносамент без оговорки, являются лишь доказательством prima facie, т.е. перевозчик может доказывать, что данные коносамента являются неточными. Во взаимоотношениях перевозчика с третьей стороной, которая действовала добросовестно, полагаясь на содержащееся в коносаменте описание груза, коносамент является конклюзивным доказательством, т.е. доказывание перевозчиком обратного не допускается.

Согласно ст. 145 ГК права, удостоверенные ценной бумагой, могут принадлежать предъявителю ценной бумаги (ценная бумага на предъявителя); названному в ценной бумаге лицу (именная ценная бумага) и названному в ценной бумаге лицу, которое может само осуществлять эти права или назначить своим распоряжением (приказом) другое уполномоченное лицо (ордерная ценная бумага). Статья 146 КТМ следует этой классификации ценных бумаг и предусматривает возможность выдачи коносамента на имя определенного получателя (именной коносамент), приказу отправителя или получателя (ордерный коносамент) либо на предъявителя. Поскольку указания по распоряжению груза, перевозимого по ордерному коносаменту, могут даваться отправителем или получателем, предусмотрена возможность выдачи двух видов ордерных коносаментов. В случае если ордерный коносамент не содержит указания на то, приказу какого из двух этих лиц он выдан, будет считаться, что коносамент выдан приказу отправителя.

Количество оригиналов коносамента определяется сторонами договора купли-продажи товара и сообщается отправителем перевозчику. В каждом коносаменте указывается число имеющихся оригиналов коносамента. После выдачи груза на основании первого из предъявленных оригиналов коносамента остальные его оригиналы теряют силу.

Выдача груза, перевозка которого осуществляется на основании коносамента, осуществляется перевозчиком при предъявлении оригинала:

Если перевозка груза осуществляется на основании морской накладной или на основании подобного документа, перевозчик может выдать груз получателю, указанному в таком документе, или получателю, указанному отправителем (ст. 158 КТМ).

Отправитель имеет право распоряжаться грузом до выдачи его получателю либо до передачи такого права получателю или третьему лицу. Он обязан уведомить перевозчика о том, что право распоряжения грузом им передано (ст. 149 КТМ). Отправитель также может потребовать обратной выдачи груза в месте отправления до отхода судна, выдачи груза в промежуточном порту или выдачи его не тому получателю, который указан в документе. Однако для этого он должен представить все выданные ему оригиналы коносаментов или соответствующее обеспечение. Согласно ст. 329 ГК исполнение обязательства может обеспечиваться залогом, банковской гарантией и другими способами, предусмотренными законом или договором. Наиболее часто в морском судоходстве обязательства обеспечиваются банковской гарантией или гарантией страховщиков. Согласно ст. 368 ГК в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования об ее уплате. Российские банки имеют право выдавать гарантии на основании ст. 5 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности» в редакции Федерального закона от 7 июля 1995 г. (3 февраля 1996 г.) N 17-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями (СЗ РФ. 1996. N 6. Ст. 492). В соответствии с Унифицированными правилами для гарантий по требованию (публикация Международной торговой палаты N 458) в гарантии, в частности, должны быть отражены следующие сведения: наименование принципала, наименование бенефициара, максимальная сумма, которая должна быть выплачена, наименование валюты платежа, срок действия гарантии, способ заявления требования платежа. В текст гарантии включается положение о ее безотзывности и указание на то, что она является безусловной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *