договор пир и смр
Договор пир и смр
от 5 июля 2018 года N 397/пр
(с изменениями на 20 июня 2019 года)
____________________________________________________________________
Отменен с 31 декабря 2019 года на основании
приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации от 2 декабря 2019 года N 754/пр
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
В соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 52, ст.6961; 2014, N 23, ст.2925; N 49, ст.6925; 2015, N 1, ст.51; N 29, ст.4342, 4353; 2016, N 1, ст.10, 89; N 27, ст.4298; 2017, N 18, ст.2660; N 31, ст.4747, 4816; 2018, N 1, ст.59; N 18, ст.2578) и Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 г. N 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 28, ст.4053; 2015, N 1, ст.279; N 48, ст.6834; 2016, N 48, ст.6779; 2017, N 23, ст.3359)
а) Типовой государственный (муниципальный) контракт на выполнение проектных и изыскательских работ согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
б) информационную карту Типового государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и изыскательских работ согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2020 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д.Мавлиярова.
в Министерстве юстиции
10 октября 2018 года,
регистрационный N 52384
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
от 5 июля 2018 года N 397/пр
Типовой государственный (муниципальный) контракт N_____ на выполнение проектных и изыскательских работ
При осуществлении закупки государственными заказчиками в заголовке указывается «государственный контракт». При осуществлении закупки муниципальными заказчиками в заголовке указывается «муниципальный контракт». При осуществлении закупки иными заказчиками в заголовке и далее по тексту слово «контракт» подлежит замене на слово «договор».
(место заключения контракта)
(наименование государственного органа (органа местного самоуправления); наименование бюджетного, автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия; государственной корпорации (компании), публично-правовой компании )
Государственная корпорация (компания), публично-правовая компания указывается в случае передачи государственным органом, являющимся государственным заказчиком, таким компаниям на безвозмездной основе на основании соглашения своих полномочий государственного заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (за исключением бюджетных инвестиций в целях реконструкции, технического перевооружения объектов), которые будут находиться в государственной собственности.
именуемый в дальнейшем «Заказчик»,
выступающий от имени
(наименование публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования), от имени которого действует Заказчик)
действующего на основании
именуемый в дальнейшем «Подрядчик», в лице
действующего на основании
(наименование способа определения подрядчика, реквизиты документа (его наименование, дата и номер) на основании которого определен подрядчик)
идентификационный код закупки:
(указать код закупки)
1. Предмет контракта
1.2. Описание и основные характеристики Объекта:
1.2.1. Наименование Объекта:
(наименование Объекта в соответствии с утвержденным Заказчиком заданием на проектирование, заданием на выполнение инженерных изысканий)
1.2.2. Место нахождения Объекта:
(адрес, присвоенный Объекту (в случае выполнения инженерных изысканий и подготовки проектной документации для реконструкции Объекта; адрес земельного участка, на котором размещается Объект)
(кадастровый номер земельного участка (при наличии)
(документ, подтверждающий право Заказчика на земельный участок)
За исключением случая подготовки проектной документации в целях размещения объекта транспортной инфраструктуры федерального значения либо линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения или местного значения, если документацией по планировке территории предусмотрено размещение такого объекта с учетом требований части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2006, N 1, ст.21; N 52, ст.5498; 2009, N 48, ст.5711; 2010, N 31, ст.4209; 2011, N 13, ст.1688, N 29, ст.4281; N 30, ст.4591; N 49, ст.7015; 2012, N 53, ст.7643; 2014, N 26, ст.3377; N 43, ст.5799; 2015, N 27, ст.3967; N 29, ст.4342; N 48, ст.6705; N 27, ст.4302, 4305, 4306; 2017, N 31, ст.4740; 2018, N 18, ст.2559).
Если в соответствии с законодательством Российской Федерации имеется необходимость получения заключения государственной экологической экспертизы проектной документации, данное условие необходимо дополнить словами «положительного заключения государственной экологической экспертизы Проектной документации».
Условие включается в Контракт только в случае, если Контрактом предусматривается раздельное проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и государственной экспертизы проектной документации.
Если в соответствии с законодательством Российской Федерации имеется необходимость получения заключения государственной экологической экспертизы проектной документации, данное условие необходимо дополнить словами «, положительного заключения государственной экологической экспертизы Проектной документации».
Третий вариант : «1.3. Обязательства Подрядчика по подготовке Проектной документации, выполнению Инженерных изысканий считаются выполненными после приемки Заказчиком результатов Инженерных изысканий и получения Заказчиком положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) Объекта.».
Условие включается в Контракт только в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; N 30, ст.3128; 2006, N 1, ст.10, 21; N 23, ст.2380; N 31, ст.3442; N 50, ст.5279; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.21; N 21, ст.2455; N 31, ст.4012; N 45, ст.5417; N 46, ст.5553; N 50, ст.6237; 2008, N 20, ст.2251, 2260; N 29, ст.3418; N 30, ст.3604, 3616; N 52, ст.6236; 2009, N 1, ст.17; N 29, ст.3601; N 48, ст.5711; N 52, ст.6419; 2010, N 31, ст.4195, 4209; N 48, ст.6246; N 49, ст.6410; 2011, N 13, ст.1688; N 17, ст.2310; N 27, ст.3880; N 29, ст.4281, 4291; N 30, ст.4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605; N 49, ст.7015, 7042; N 50, ст.7343; 2012, N 26, ст.3446; N 30, ст.4171; N 31, ст.4322; N 47, ст.6390; N 53, ст.7614, 7619, 7643; 2013, N 9, ст.873, 874; N 14, ст.1651; N 23, ст.2871; N 27, ст.3477, 3480; N 30, ст.4040, 4080; N 43, ст.5452; N 52, ст.6961, 6983; 2014, N 14, ст.1557; N 16, ст.1837; N 19, ст.2336; N 26, ст.3377, 3386, 3387; N 30, ст.4218, 4220, 4225; N 42, ст.5615; N 43, ст.5799, 5804; N 48, ст.6640; 2015, N 1, ст.9, 11, 38, 52, 72, 86; N 17, ст.2477; N 27, ст.3967; N 29, ст.4339, 4342, 4350, 4378, 4389; N 48, ст.6705; 2016, N 1, ст.22, 79; N 26, ст.3867; N 27, ст.4248, 4294, 4301, 4302, 4303, 4304, 4305, 4306; N 52, ст.7494; 2017, N 11, ст.1540, N 25, ст.3595, N 27, ст.3932, N 31, ст.4740, ст.4767, ст.4771, ст.4829; 2018, N 1, ст.39, ст.47, ст.90, ст.91; N 18, ст.2559) проведение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий не является обязательным.
1.4. Право собственности на результаты выполненных Работ возникает у
с последующей их передачей на праве хозяйственного ведения Заказчику.
Условие указывается в случае, когда Заказчиком является государственное (муниципальное) учреждение.
Второй вариант : «1.4. Право собственности на выполненные Работы (результаты Работ) возникает у
с последующей их передачей на праве оперативного управления Заказчику».
________________
Условие указывается в случае, когда Заказчиком является государственное (муниципальное) унитарное предприятие.
Третий вариант : «1.4. Право собственности на выполненные Работы (результаты Работ) возникает у
с последующей передачей Работ (результатов выполненных Работ в качестве вклада в уставный (складочный) капитал Заказчика».
Условие указывается в случае передачи федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, являющимися государственными (муниципальными) заказчиками, полномочий государственного (муниципального) заказчика юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию (бюджетному, автономному учреждению, государственному (муниципальному) унитарному предприятию; государственной корпорации (компании), публично-правовой компании).
2. Задание на проектирование, задание на выполнение инженерных изысканий. Срок выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации. График исполнения Контракта
Сходства и различия в методах расчета смет ПИР и СМР
19 АВГУСТА 2021 Г
Сметы ПИР и СМР. Сходства и отличия
Способы расчета смет СМР
Способов расчета выделяют три: стандартный, ресурсный и смешанный. Отличаются они источником данных о ценах: из федеральной базы или полученные методом конъюнктурного анализа.
Каким бы способом мы ни считали, формула расчета будет едина:
Цена из базы*количество
Работа сметчика, заключается в подборе расценки, выборе-замене материала, начислении коэффициентов и надбавок, но подбирать формулу и производить дополнительные вычисления ему не требуется.
Методы расчета ПИР
В дополнение к основным формулам в тексте СБЦ/СБЦП содержатся свои, отличные от базовых (Например, «Автомобильные дороги общего пользования»).
Особенный расчет может потребоваться по разъяснениям ЦЕНТРИНВЕСТпроекта (разработчик федеральных сборников на проектирование).
Всего насчитывают более 50 различных вариантов расчета, применяемых в сметах ПИР. Если добавить сюда расчеты по трудоемкости, расчеты НМЦК и формулы из региональных сборников, то эта цифра приближается к 60.
Мы должны учитывать, что с выходом новых документов могут быть применены как дополнительные формулы, так и пересмотрены старые механизмы расчета.
Для некоторых расчетов (например, расчеты от общей стоимости строительства в ценах 1991года) требуется предварительно произвести еще один расчет. Полученный результат уже можно использовать для определения сметной цены.
Резюмируя: способ получения цены расценки на СМР и ПИР принципиально различен. Автоматизация расчетов требует разного функционала, поэтому оптимально будет сметы сметы для составления смет на ПИР использвать специализированную профессиональную программу для ПИР, а для составления смет на СМР – программу для СМР. Они могут быть объединены в одно информационное пространство и использоваться как в комплексе, так и автономно.
У Адепта подобным решением является СЭД + АДЕПТ:ПРОЕКТ + АДЕПТ:СМЕТА.
Сводный сметный расчет стоимости строительства
1 НОЯБРЯ 2020 Г
Методика составления смет на ПИР
Сметная стоимость проектных и изыскательских работ в составе сводного сметного расчета
Для определения общей суммы капитальных вложений на строительство или реконструк¬цию предприятий, зданий и сооружений составляется сводный сметный расчет стоимости строительства (ССР), который служит основанием для финансирования строительства и для формирования договорных цен на строительную продукцию.
Куда включается сметная стоимость ПИР
Сметная стоимость проектных и изыскательских работ включается в главу 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, которая называется: «Публичный технологический и ценовой аудит, подготовка обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, технологический и ценовой аудит такого обоснования инвестиций, аудит проектной документации, проектные и изыскательские работы».
Отдельно составляются сметы на проектные работы и на инженерные изыскания по формам 2п,3п и сводная смета ПИР по форме 1пс. Формы смет приведены в МДС 81-35.2004.
Порядок составления смет
Сначала составляются сметы в базовых ценах по состоянию на 01.01.1991,01.01.1995 или 01.01.2001 гг. по форме 2п, для расчета используются расценки из Справочников или Разделов Сборника базовых цен на проектные и изыскательские работы. При расчете на основании трудозатрат составляются сметы по форме 3п, отдельно на проектные и отдельно на изыскательские работы. Смета 3п составляется в текущем уровне цен.
На основании созданных смет по формам 2п и 3п формируется сводная смета по форме 1п, которая содержит итоговые затраты на проектные и изыскательские работы.
Для расчета текущей стоимости работ используются индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ для строительства к справочникам базовых цен. Индексы выпускает Минстрой России ежеквартально.
Подробнее об этапах составления смет на ПИР
Составление смет ПИР требует от сметчика знания тысячи мелочей и умения применять их в зависимости от разных условий в процессе строительства. В программе “Адепт:Проект” реализован автоматический расчет смет существенно упрощающий и ускоряющий работу, позволяя выполнить расчет без ошибок, используя только актуальные нормативные базы и верные методы расчета.
МИ-018-ПИР-СМР-ИП-21 на право заключение договора на выполнение полного комплекса работ «под ключ» для подключения объекта капитального строительства: «Многоэтажные жилые дома с нежилыми объектами в микрорайоне «Тура-2» в г. Тюмени. Жилой дом ГП-1 со встроенным нежилым помещением (этажность 12-эт., в т.ч. 10-эт. жилых, техподполье, технический этаж; количество квартир 227 шт., общая площадь жилых помещений – 8478,20 м2).»
Основные сведения
Описание секции
Закупки корпоративных заказчиков
Уникальный номер закупки
Номер закупки
МИ-018-ПИР-СМР-ИП-21
МИ-018-ПИР-СМР-ИП-21 на право заключение договора на выполнение полного комплекса работ «под ключ» для подключения объекта капитального строительства: «Многоэтажные жилые дома с нежилыми объектами в микрорайоне «Тура-2» в г. Тюмени. Жилой дом ГП-1 со встроенным нежилым помещением (этажность 12-эт., в т.ч. 10-эт. жилых, техподполье, технический этаж; количество квартир 227 шт., общая площадь жилых помещений – 8478,20 м2).»
Ускоренная регистрация за 1 час!
Срок рассмотрения документов для регистрации на ЭТП ГПБ,по регламенту площадки, составляет пять рабочих дней.
Документация процедуры
Сведения об организаторе
Наименование организатора Организатор
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ТЮМЕНЬ ВОДОКАНАЛ
Все закупки и тендеры ТЮМЕНЬ ВОДОКАНАЛ
625007, г. Тюмень, ул.30 лет Победы, 31
+7 3452 54-09-40 доб. 1733
+7 3452 54-09-24 доб. 1219
Адрес электронной почты
Ф.И.О. контактного лица
Кузнецова Татьяна Владимировна
Место рассмотрения предложений
121059, г. Москва, Бережковская набережная, дом 38, стр. 1, этаж 12
Комплекс бизнес услуг для поставщика в финансовом супермаркете ЭТП ГПБ!
www.etpfs.ru +7 800 100 66 20 info@etpfs.ru
Список лотов
Этапы закупочной процедуры
Дата и время окончания срока приема заявок
Подведение итогов не позднее
Дата подведения итогов
Цена договора и требования к обеспечению
Размер обеспечения заявки (в рублях)
Для заключения контракта предоставьте банковскую гарантию
* Если это является обязательным условием
Получите банковскую гарантию с помощью сервиса ЭТП ГПБ
Количество поставляемого товара/объем выполняемых работ/оказываемых услуг
Согласно закупочной документации
Место поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг
Согласно закупочной документацииРассчитать логистику >
Условия оплаты и поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг
Требования к электронной подписи поставщиков
Подавать заявки без использования ЭП
Требования к документации
Официальный сайт, на котором размещена документация
Договор пир и смр
Смета контракта по приказу Минстроя России от 23.12.2019 №841/пр
Ранее, еще в 2015 году, Минстрой России разъяснял: «…сметные нормативы не предназначены для расчетов за выполненные работы, сметная документация, сформированная в составе проектной документации, после установления Н(М)ЦК контракта и выбора исполнителя (подрядчика) контракта по итогам конкурсных процедур, утрачивает свое значение для целей реализации контракта» (Письмо Минстроя России от 23.03.2015 № 7830-ЛС/03 «О применении сметной документации, разрабатываемой с использованием сметных нормативов, включенных в федеральный реестр»).
Однако, поскольку законодательного закрепления указанной позиции не было, как и не было единого подхода к составлению сметы, определяющей цену работ на период реализации контракта, Заказчики не стремились следовать рекомендациям Минстроя.
Летом 2019г. Минстрою России удалось осуществить «переворот» в регламентированных закупках строительных работ, Федеральным законом № 151-ФЗ были внесены существенные изменения в Градостроительный Кодекс (далее ГрК РФ) и Закон № 44-ФЗ.
Теперь, такие понятия как «сметная стоимость», «смета контракта» на законодательном уровне разграничены между собой, как самостоятельные понятия.
При этом, согласно ч.1 ст. 8.3 ГрК РФ сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, использованные при определении сметной стоимости строительства, не подлежат применению при исполнении указанных контрактов или договоров, если иное не предусмотрено таким контрактом или таким договором.
Данная норма, исходя из смысла ч. 1 ст. 8.3 ГрК РФ распространяется на всех заказчиков в рамках Закона №44 ФЗ и на ряд заказчиков по Закону № 223-ФЗ (например, автономные учреждения, унитарные предприятия, хозяйственные общества, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 %).
Федеральным законом № 151-ФЗ ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ дополнена специальной нормой ч.6.1., которая также прямо запрещает использовать сметные нормативы, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметные цены строительных ресурсов, при оплате выполненных подрядчиком работ, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (. Прошу обратить внимание, что здесь речь идет только о строительстве и реконструкции).
Из вышеизложенного можно сделать три вывода:
2. Сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов нельзя использовать при исполнении (оплате) контрактов/договоров,
3. при капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, выполнению работ по сохранению объектов культурного наследия можно использовать сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, используемые при определении Н(М)ЦК, если иное не предусмотрено в контракте/договоре.
Возникает вопрос, какую тогда стоимость за выполненные работы должен оплачивать Заказчик Подрядчику?
Согласно ч.6.1. ст.110.2 Закона № 44-ФЗ для оплаты выполненных работ по строительству, реконструкцииобъекта капитального строительства составляется специальная смета в пределах цены контракта, предложенной подрядчиком при проведении закупки (далее – смета контракта).
Более полугода с момента введения в Законе № 44-ФЗ нового понятия «смета контракта» заказчики мучились вопросами: как? когда? и кем составляется такая смета?
И вот «15» февраля 2020 г. вступила в силу методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утв. Приказом Минстроя России от 23.12.2019 №841/пр (далее методика Минстроя).
Согласно методики Минстроя, алгоритм составления сметы выглядит следующим образом:
1. Анализируется, обобщается и систематизируется проектная документация, которая имеет положительное заключение экспертизы, в том числе сметная документация, рабочая документация (при наличии).
2. Объект капстроительства детализируется (группируется) по основным конструктивным решениям (элементам), комплексам (видам) работ (детализация работ и затрат выполняется таким образом, чтобы в отдельные позиции были сформированы технологически законченные элементы объекта и было возможно однозначно идентифицировать начало, окончание и содержание работ для удобства их приемки и оплаты в соответствии с графиком выполнения подрядных работ).
3. Определяется объем работ и единиц измерения конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (отдельной строкой учитываются количество и стоимость оборудования, мебели, инвентаря, поставляемых в рамках контракта (в случае, если такое решение принято Заказчиком)).
5. Определяется цена каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ (всего и на принятую единицу измерения) в пределах Н(М)ЦК.
6. Составляется проект сметы контракта, который включается в закупочную документацию.
. Здесь еще раз акцентирую внимание читателя на том, что проект сметы составляется без использования сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов, но в пределах Н(М)ЦК.
Поэтому, рекомендуем составление Ведомости в будущем поручать Проектировщику, выполняющему работы по данному конкретному проекту. Такое право Заказчика предусмотрено методикой Минстроя, НО такую обязанность Проектировщика необходимо заранее предусмотреть еще в задании на проектирование и/или проекте контракта.
— при строительстве, реконструкции – составляется смета контракта исключительно по методике Минстроя, утв. Приказом №841/пр (алгоритм рассмотрен выше) ;
— при капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, выполнению работ по сохранению объектов культурного наследия заказчик вправе использовать смету контракта по методике Минстроя, утв. Приказом №841/пр, или составлять смету «классическим» образом путем переноса в контракт сметы, выступающей обоснованием Н(М)ЦК и содержащей сметные нормативы, сметные цены строительных ресурсов, с применением к ней общего понижающего коэффициента, полученного по результатам проведения процедуры закупки.
Спустя чуть более месяца после вступления в силу Приказа Минстроя появилось первое решение ФАС России по смете контракта (Решение ФАС России от 26.03.2020 по делу № 20/44/105/511), которое очень удивило своим выводом.
А вывод такой: ФАС России считает, что проектом сметы контракта являются размещенные в ЕИС в составе проектной документации сметы. Вот так!
А как же детализация объекта по конструктивным решениям? не применение в смете контракта сметных нормативов и расценок…? Почему ФАС не выявил нарушение ч.7 ст.110.2 Закона № 44-ФЗ?
Надеемся, что такое решение будет единичным, и общая практика ФАС не будет складываться по аналогичному пути.
В целом, методика составления сметы контракта на данный момент вызывает массу вопросов по поводу ее применения и большинство специалистов считают, что идея Минстроя в этой части не до конца продумана.
На эти вопросы пока нет ответа, будем следить правоприменительной практикой по данному вопросу.
Подводя итоги, хочется, пожелать заказчикам успешного освоения новой Методики и отсутствие претензий со стороны контролирующих и проверяющих органов!
Но если Вам нужна помощь в составлении ведомости объемов конструктивных решений, проекта сметы контракта и иных вопросах, связанных с применением Приказа Минстроя №841/пр и не только, наша компания с радостью поможет Вам, подробности по тел.:+7 (495) 181-51-38 , эл. почте: cptc@cptc.ru .
ООО «Центр подрядных торгов в строительстве»