договор по химчистке мебели образец
Договор оказания клининговых услуг
По договору оказания клининговых услуг одна сторона обязуется произвести работы по уборке территории или помещений, а другая сторона обязуется их оплатить.
Вышеупомянутое соглашение является разновидностью договора возмездного оказания услуг.
Сторонами по настоящему договору являются Заказчик и Исполнитель. В качестве субъектов могут выступать как физические, так и юридические лица.
Как и любой договор возмездного оказания услуг, соглашение по оказанию услуг клининга оформляется в простой письменной форме.
В связи с этим, ниже мы поэтапно рассмотрим порядок составление такого документа, а также обратим внимание на особенности данного договора.
Преамбула
Договор оказания клининговых услуг
ООО «Клининг Центр», в лице генерального директора Григорьева Василия Степановича, действующего на основании Устава общества, именуемый в дальнейшем Исполнитель, с одной стороны
И
ООО «Транс-сервис», в лице генерального директора Корнеева Даниила Руслановича, действующего на основании Устава общества, именуемого в дальнейшем Заказчик, с другой стороны
заключили настоящий договор о нижеследующем:
В преамбуле документа традиционно отображаются следующие положения:
Существенными условиями договора оказания клининговых услуг являются:
Следует отметить, что при отсутствии положений о существенных условиях договора, сделка будет считаться ничтожной.
Предмет
Информация о предмете соглашения является основополагающей в тексте документа. Так, в нашем случае предметом выступают непосредственно сами клининговые услуги.
При этом важно указать перечень предоставляемых услуг. Выглядеть это может следующим образом:
В соответствии с настоящим договором заказчик обязуется оплатить, а Исполнитель обязуется оказать следующие услуги:
• уборка помещений;
• мойка стекол;
• мойка санузла;
• мойка полов;
• мойка стен;
• мойка дверных блоков;
• мойка и протирка зеркал;
• уборка ковров пылесосом;
• сбор и вывоз мусорных отходов;
• замена пакетов в мусорных корзинах.
Вид оказания клининговых услуг – разовая услуга.
Помещение, в котором будут производиться работы, заявленные в настоящем пункте, располагается по адресу: Курганская область, город Курган, проспект Голикова 10А.
Информация об объеме, порядке проведения и использовании специализированного инвентаря указана в приложении к настоящему договору.
Клининговая компания имеет лицензию на осуществления деятельности, которая выступает предметом договора.
Срок исполнения обязательств по договору составляет 3 (Три) дня с момента подписания соглашения Контрагентами.
Прием выполненных работ осуществляется 28 сентября 2023 года путем составления акта приема-передачи.
Цена и порядок оплаты оказанных услуг
В данном разделе фигурирует информация о стоимости оказанных клининговой организацией услуг. Также следует указать в какой форме, и в какой срок будет произведена оплата труда. Выплата может осуществляться наличным и безналичным расчетом по согласованию сторон.
Итак, указанный раздел выглядит следующим образом:
Цена договора составляет 80 000 (Восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Оплата осуществляется в виде безналичного перевода денежных средств на банковский счет Исполнителя в течение трех дней с момента подписания настоящего соглашения.
Права и обязанности
Данный раздел прописывается с целью конкретизации исполнения обязательств Контрагентов по настоящей сделке. Присутствие в договоре положений о правах и обязанностях дает четкое понимание, каким образом стороны должны исполнять свои обязательства по договору.
Формулировки прав и обязанностей Контрагентов в тексте документа могут прописываться следующим образом:
Заказчик вправе:
• Требовать своевременного оказания услуг, указанных в разделе о предмете настоящего соглашения.
• Требовать надлежащего исполнения обязательств Исполнителя по настоящему договору.
• Производить проверку исполнения обязательств сотрудников Исполнителя.
Заказчик обязуется:
• Своевременно оплатить предоставляемые Исполнителем услуги.
• Предоставить доступ персонала Исполнителя к помещению, в котором проводятся работы.
• Обеспечить нормальные условия сотрудникам Исполнителя для осуществления их трудовой деятельности.
• Предоставить помещение для переодевания персонала Исполнителя.
• Исполнять свои обязательства в соответствии с настоящим соглашением.
Исполнитель вправе:
• Требовать своевременной оплаты оказанных им услуг в рамках настоящего договора.
• Требовать ознакомления с документацией, которая касается убираемого помещения.
• Требовать надлежащего исполнения обязательств Заказчиком по настоящему соглашению.
Исполнитель обязуется:
• Предоставить сотрудников с соответствующей квалификацией для уборки помещений.
• Оказать клининговые услуги в надлежащем виде.
• Соблюдать правила техники безопасности при уборке помещений.
• Ознакомиться и соблюдать внутренний распорядок организации.
• Исполнять свои обязательства в строгом соответствии с настоящим соглашением.
Ответственность сторон
В этом разделе прописываются положения об обстоятельствах, при наступлении которых стороны несут материальную ответственность. Ниже мы представим основные формулировки положений, которые могут фигурировать в тексте такого документа:
• Стороны несут материальную ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору.
• В случае несвоевременной оплаты труда, Заказчик уплачивает неустойку в размере 5% от стоимости услуг.
• В случае ненадлежащего или несвоевременного оказания клининговых услуг, Исполнитель выплачивает штраф в размере 5% от заявленной стоимости услуг.
• В случае нанесения ущерба помещению Заказчика, Исполнитель обязуется за свой счет возместить этот ущерб.
Заключение
В конце документа указываются юридические адреса и реквизиты сторон. После подписания соглашения Контрагентами, договор оказания клининговых услуг считается заключенным
Услуги химчисток
Довольно развитым в настоящее время является такой вид бытового обслуживания населения как химическая чистка вещей.
Однако не все организации, оказывающие данные услуги, работают на потребительском рынке добросовестно.
Чаще всего претензии граждан, возникающие при оказании услуг химчистки, связаны с порчей (повреждением) принятой на химчистку вещи или ее утратой.
Деятельность по оказанию услуг химической чистки вещей регулируется следующими законодательными актами: Гражданский кодекс Российской Федерации (далее ГК РФ); Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон о защите прав потребителей); Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. №1025 (далее Правила).
Право на информацию
В момент сдачи вещи в химчистку до потребителя доводится информация о наименовании (фирменном наименовании) химчистки, месте ее нахождения (юридический адрес) и режиме ее работы. Данная информация размещается на вывеске организации.
Правила, а также ст. ст. 8, 10 Закона о защите прав потребителей закрепляют обязанность химчистки своевременно (до заключения договора) в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, которая в обязательном порядке должна содержать:
Указанная информация должна находиться в удобном для обозрения потребителя месте на русском языке.
Заключаем договор
Договор на оказание услуг химчистки заключается в письменной форме, как правило, в виде оформления квитанции.
В квитанции должны содержаться следующие условия:
Один экземпляр квитанции выдается сотрудником химчистки потребителю.
Сдаем вещь в химчистку
При необходимости исполнитель обязан спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали.
В момент сдачи вещи в химчистку следует внимательно изучить содержание оформленной квитанции, прежде чем ее подписать и оставить вещь.
Если в квитанции приемщица указала, что краситель на дубленке нестойкий и вещь после химчистки может полинять, то подписываясь под этим и сдавая вещь, потребитель рискует, так как химчистка в данном случае освобождается от ответственности за повреждение вещи.
Если потребитель был предупрежден об особых свойствах вещи, которые могут повлечь ее повреждение, то претензии к химчистке потребитель предъявить по данному поводу не сможет (ст. 35 Закона о защите прав потребителей). Однако, если потребитель был предупрежден только о возможном сходе красителя, а вернули вещь в дырках, то за это химчистка несет полную ответственность.
Нередки случаи, когда при повреждении вещи, химчистка ссылается на то, что сотрудник химчистки не мог обнаружить ее «особые свойства», т.е. дефекты вещи, которые привели к повреждению, были скрытыми. Действительно, согласно п. 3 ст. 35 Закона о защите прав потребителей исполнитель освобождается от ответственности, если особые свойства (дефекты) вещи не могли быть обнаружены при надлежащей приемке этой вещи на химчистку.
Однако, если приемщица в момент приемки вещи не выполнила предписанных ей проверочных мероприятий (проба на стойкость красителя и т.д.), то такая приемка не может считаться надлежащей.
Приемка вещи на химчистку также сопровождается оценкой процента ее износа. Если потребитель не согласен с указанной оценкой, то он вправе настаивать на объективной оценке вещи.
С момента принятия вещи химчистка несет ответственность за сохранность этой вещи (п.12 Правил).
Претензии к качеству оказанной услуги
При получении изделия из химчистки потребитель обязан проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.
Если все-таки потребитель оказался в ситуации, когда в момент приемки вещи из химчистки он обнаружил какие-либо повреждения, изменение цвета вещи, неочищенные пятна, дыры и т. п., то необходимо составить двусторонний акт с указанием всех обнаруженных дефектов. Если химчистка от составления вышеуказанного акта отказывается, то вещь забирать не стоит и необходимо направить в адрес химчистки письменную претензию с описанием состояния вещи в момент сдачи в химчистку, указанием обнаруженных дефектов выполненных работ и заявить соответствующие требования. Вручить ее необходимо в двух экземплярах лично специалисту химчистки, получив на своем экземпляре отметку о принятии (печать, подпись, дата), либо в случае отказа принять претензию, послать ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В претензии потребитель согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей может предъявить следующие требования:
Если химчистка не согласна с претензиями потребителя к качеству выполненной работы или отказывается признавать свою вину за порчу вещи, то потребитель может настаивать на проведении исполнителем независимой экспертизы, либо после составления акта (подачи претензии) забрать вещь и провести экспертизу за свой счет. В данном случае проводится технологическая экспертиза, направленная на выявление нарушений технологии химической чистки.
Поскольку у химчистки, как правило, отсутствует возможность предоставить аналогичную вещь взамен поврежденной, то потребителю можно сразу предъявлять требование о возмещении двукратной стоимости вещи. Ее стоимость можно подтвердить чеками, если они сохранились, либо получить заключение о среднерыночной стоимости вещи в организации, проводящей оценку вещей.
Цена утраченной (поврежденной) вещи определяется, исходя из цены вещи, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было (ст. 35 Закона о защите прав потребителей).
В случае необходимости обращения за услугами по оценке (экспертизе) вещи, следует обязательно сохранить квитанции об оплате указанных услуг. Данные расходы химчистка должна будет компенсировать потребителю, если будет доказано, что, например, дефекты вещи появились в результате некачественного оказания услуг по химчистке.
Если руководство химчистки откажется в досудебном порядке удовлетворить требования потребителя, то ему следует обращаться за защитой своих прав с иском в суд.
В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ ВЫ МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ С ДОГОВОРАМИ
При желании Ваша организация может обслуживаться у нас по Договору безналичной оплаты, для чего необходимо заключить соответствующий договор. Сделать это можно двумя способами:
Способ 1:
1. Скачайте электронную форму договора (скачать договор).
2. Заполните необходимую информацию о вашей компании и автомобилях, которые будут обслуживаться на нашем автомоечном комплексе.
3. Распечатайте заполненный договор в 2-х экземплярах.
4. Заверьте данные экземпляры печатью организации и подписью уполномоченного лица.
Способ 2:
2. Заверьте подписью и печатью 2 экземпляра предоставленного договора с вашей стороны.
3. Передайте 1 экземпляр договора на автомойку администратору.
В любом из вариантов договор вступает в силу с момента подписи договора обеими сторонами.
Всем нашим корпоративным клиентам мы ежемесячно предоставляем полный, развернутый акт сверки с полным перечнем и временем оказания услуг.
Оперативное и качественное обслуживание, полный спектр услуг по мойке, химчистке и полировке автомобиля. Обслуживание осуществляется оперативно и качественно по всему спектру услуг. Возможно оказание услуг по химчистке и полировке в ночное время, в отсутствии водителя, с полной гарантией сохранности автомобиля.
Если автомобили Компании оформлены на частных лиц или у сотрудников Компании есть желание получить корпоративные скидки, то возможно создание единой группы клиента. Для создания этой группы достаточно связаться с нами, мы обсудим все аспекты такого вида обслуживания.
Договор на корпоративное обслуживание
Договор на корпаративное обслуживание
Прайс-лист
Вы можете ознакомиться с полным перечнем услуг автомойки, их описанием и стоимостью.
Документы для оказания дополнительных услуг
Договор на полировку кузова
«Иногда возвращаю диваны с того света»: сколько зарабатывает мастер по химчистке мебели
В городе-миллионнике
Герой этого выпуска работал в полиции и учился на юридическом, но в итоге уволился и отчислился. Пробовал себя в продажах, но понял, что это не его. В итоге свою специальность он нашел, прочитав вдохновляющий пост в соцсетях о том, как зарабатывать 100 тысяч на чистке диванов. Он рассказал, сколько потратил денег на оборудование и времени, чтобы выйти на такой уровень дохода, почему не стоит чистить пятна на мебели домашними средствами и в каких случаях диван проще выкинуть.
Это история читателя из Сообщества Т—Ж. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.
Выбор профессии
Когда работал в системе МВД, пошел учиться на юриста. Там это считается профильным образованием: после окончания можно получить должность офицера. А на время сессии давали отпуск — почему бы не воспользоваться. Я учился платно — стоило это примерно 25 тысяч рублей в год, но институт не пригодился вообще. Интереса учеба у меня особо не вызывала, делал все постольку-поскольку.
Работать в МВД мне не понравилось. Большинство там работает с одной целью — ради пенсии в 40+ лет. Но она маленькая, 15—25 тысяч рублей, на нее можно прожить только отшельником в деревне на подножном корме. Поэтому деваться некуда: либо остаешься там же, так как ничего другого не умеешь, либо идешь охранником, либо, если есть связи, устраиваешься в службу безопасности какой-нибудь компании.
Я решил попробовать себя в СММ — тогда это было что-то новое и казалось перспективным. Создавал и вел группы во «Вконтакте», пытался настраивать там рекламу. У меня была своя тематическая группа о вейпинге, тогда это было в тренде. Она стала самой крупной в городе — я продал ее за 30 тысяч рублей. Вел группы для клиентов, зарабатывал 5—10 тысяч рублей, делал мелкие задания на фрилансе, получал 3—10 тысяч. Мне нравилось, но я не смог продать свои услуги так, чтобы достаточно зарабатывать.
Потом, насмотревшись «Бизнес-молодости», пошел пробовать себя в продажах. Устроился в компанию, которая продавала справочные системы с законами и правовыми актами для инженеров по охране труда и других узких специалистов. Я занимался холодными звонками. Для меня это было очень жестко, продержался три месяца.
Каждый день ехал на работу и страдал.
Я интроверт, поэтому мне было сложно общаться даже по телефону, тем более пытаться продавать что-то. Плюс под боком постоянно был руководитель отдела продаж, который спрашивал результат. Заработок был минимальный: оклад — 15 тысяч рублей, продаж не было. Но я получил хороший опыт, и мне стало легче контактировать с людьми.
Летом 2017 года, когда мне было 26 лет, в закрытой группе во «Вконтакте», где публикуют кейсы по бизнесу, я случайно наткнулся на историю в стиле «100 тысяч в месяц на чистке диванов». Через месяц решил начать свой бизнес: взял кредит на пылесос «Керхер», тогда он стоил 45 тысяч рублей. В кейсе, который я прочитал, описывали именно «Керхер», а с другими моделями я просто не был знаком. Через два года продал его, потому что это не самый крутой пылесос.
Первое время знаний по теме у меня было ноль, только смутные представления — в то время было очень мало информации. Я смотрел видео, спрашивал знакомых из интернета, которые тоже занимаются химчисткой. Кроме пылесоса, у меня была одна маленькая банка химии того же «Керхера». Поначалу я выводил — точнее, не выводил — им все пятна, иногда меняя концентрации.
Тогда мой рекламный бюджет был 200—500 Р в неделю — сколько оставалось, столько и закидывал на таргет «Вконтакте». Он вообще никакого результата не дал. Поэтому дальше деньги шли на покупку постов в региональных группах, еще я спамил по открытым группам. Активно размещался на «Авито», но бесплатно можно было выложить только одно объявление. Чтобы сделать новый аккаунт, я шел в «Макдональдс» к бесплатному вайфаю для смены айпи — так я мог выкладывать 3—4 публикации в неделю.
Я очень нервничал на первых заказах, страшно было испортить диван, стыдно было, когда оставались пятна. Когда было совсем непонятно, как работать, просто отказывался от заказа. Самый жесткий фейл: почистил ковер «Шегги» с высоким ворсом из «Икеи», он толком не высох и завонял — пришлось везти в стирку коллегам. Такие косяки бывают и сейчас, но очень редко — на одном из тридцати объектов. В основном они мелкие: например, угол или складку недомыл и вылезло пятно, приезжаешь и исправляешь. Все косячат, невозможно предусмотреть все, главное — исправлять.
Суть профессии
Я поддерживаю чистоту диванов, иногда возвращаю их с того света. Работаю с креслами, стульями, матрасами, ковролинами, очень редко — коврами, их лучше сдавать в стирку.
Когда мне звонят клиенты, уточняю, что нужно чистить и что их беспокоит: пятна, запахи, что-то еще. Стараюсь много вопросов по телефону не задавать, все можно уточнить на месте и увидеть вживую. Если просят точную цену сразу, прошу прислать фото для оценки.
На месте осматриваю диван, чтобы найти загрязнения, повреждения, и подбираю нужные средства для работы. У меня с собой всегда есть большие тряпки для пола, чтобы не капать. Все средства и инвентарь тоже ставятся на тряпку или одноразовые пеленки. Рука уже набита, и я могу работать, не заливая стены или пол. Хотя это очень распространенная проблема для начинающих мастеров: они льют больше воды, чем всасывает устройство, создавая болото на диване, которое потом попадает на пол.
Химчистка мебели по принципу схожа со стиркой вещей. Сначала я провожу сухую уборку основной пыли, мелких крошек. Потом произвожу предварительное замачивание, выдерживаю средство 10—15 минут. Провожу механическую обработку — обычно это делается с помощью щеток или орбитальной машинки, но я от этого отказался: работаю специальной варежкой из микроволокна, так удобнее и деликатней для ткани. Это нужно для лучшего распределения и попадания состава глубже в ткань. Средство нарушает связь грязи с поверхностью, и я выполаскиваю их экстрактором — специальным пылесосом.
Если изделие было очень грязное, можно сделать еще одно или два замачивания и полоскания. Потом работаю точечно по оставшимся пятнам. Их я удаляю разными средствами в зависимости от пятна: кислотными, щелочными, растворителями, на основе энзимов, перекиси, восстановителями. Например, пятна от вина относятся к категории танинных и убираются пятновыводителями на основе кислот; жирные пятна можно убрать средством на основе терпенов; ручки, фломастеры — средствами на основе растворителей. В большинстве случаев почти невозможно определить, от чего точно пятно. Если я сомневаюсь, начинаю с воды. Со временем по виду и текстуре пятен понимаешь, какие средства применять.
Потом все это снова вымываю из ткани. На завершающем этапе произвожу обработку кислотным кондиционером-ополаскивателем, чтобы сделать обивку чистой от химии, нейтрализовать остатки поверхностно-активных веществ. И еще раз прополаскиваю чистой водой. В конце по желанию клиента могу сделать ускоренную сушку, без нее диван сохнет 4—10 часов.
Не стоит мучить диван бытовыми средствами самостоятельно, лучше своевременно обратиться к специалисту.
Большинство пятен чистить самому нельзя. Когда вы наносите любое средство — обычно это «Ваниш», «Амвей», «Фейри», — оно вместе с грязью или пятном остается в ткани дивана. Только раньше там было пятно, а теперь еще и химия, которую вы нанесли. Самостоятельно убрать грязь вы не сможете, плюс все обивки разные и требуют разных средств и подхода к чистке.
Я много раз видел испорченные диваны, где ткань отбеливали, а самые отчаянные — сжигали «Доместосом» для унитазов. В этом признаются не все клиенты, но определить это можно по обильному количеству пены во время чистки. В 80% случаев самостоятельные чистки делают только хуже: некоторые пятна, например танинные, можно закрепить щелочными средствами, это большинство бытовых. После самостоятельных чисток стоимость моих работ может увеличиться на 50%, а если чистка была очень усердной, то и на 100%.
Большинство пятен можно удалить. Сюда входят пролитые соки, чай, кофе, вино, пиво, жирные и белковые пятна, лизуны, жвачки, ручки, фломастеры, краски, кровь, метки животных и следы детских неожиданностей. Конечно, на удаление пятна влияет множество факторов. Например, как давно оно на ткани: чем дольше — тем сложнее. Многие пятна, если вовремя заметить, можно просто убрать влажной микрофиброй. Все пятна старше двух недель считаются старыми — их выводить значительно труднее. Яркие пятна — кровь, вино, соевый соус, покрасы от белья или одежды — лучше удалять как можно быстрее. Самые трудные пятна — это покрасы от одежды или постельного белья, убрать их полностью в большинстве случаев почти невозможно.
Состав и качество ткани накладывают ограничения: краситель недорогого микровелюра с принтами может быть менее стойким, чем любимые фломастеры вашего маленького Пикассо. Проще всего работать с качественными синтетическими тканями. Сложнее — с натуральными, например хлопком или льном. Есть разные типы обработки и выделки тканей, которые могут усложнять процесс удаления пятен. Самый сложный — это флокированный материал, особенно недорогой. Никогда в жизни себе такой не куплю и никому не рекомендую.
Когда я только начинал, работал со многими убитыми диванами. Убитый — это 10+ лет, который регулярно описывали дети, рисовали на них, клиенты самостоятельно мыли его «Ванишем», «Фейри», «Локом». В то время я спас огромное количество диванов, сейчас такие заказы приходят все реже и реже. Думаю, все дело в цене: такие клиенты, как правило, ищут исполнителя дешевле.
Сейчас моя аудитория — это семьи с достатком хотя бы от 30 тысяч рублей на человека. «Средний класс» по градации президента не заказывает химчистку или находит кого-то за 1000 Р на «Авито». Я с таким работать смысла не вижу: работы много, денег мало, условий нет.
Хочется, чтобы химчистка была доступна всем, но так не бывает: когда у человека зарплата 17 тысяч, у него кроме грязного дивана полно других проблем. Правда, я приезжал и в нестуденческое общежитие. Работать там — то еще удовольствие, атмосфера безысходности убивает. Хотя после увольнения из органов я и сам жил в общежитии.