договор по написанию бизнес плана
Как составить бизнес-план для ИП
Аудиоверсия этой статьи
Прежде чем начать предпринимательскую деятельность, необходимо составить документ, который называется бизнес-планом. Это нужно в первую очередь для самого предпринимателя, чтобы понимать, насколько рентабельным может быть конкретный малый бизнес, сколько нужно начального капитала и через какое время это дело окупится. Также бизнес-планы составляют для будущих инвесторов, чтобы привлечь их к капиталовложению в данное дело.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Что такое бизнес-план и когда он нужен
Бизнес-план – документ, который описывает будущую деятельность предпринимателя. В бизнес-плане показывают, в чем заключается идея, как будут привлекаться покупатели, какие предстоят затраты, какая ожидается прибыль.
При мопощи бизнес-плана можно:
Найти партнеров для бизнеса.
Получить кредит в банке.
Убедить потенциальных инвесторов вложить деньги в ваше дело.
В хорошем бизнес-плане инвестор должен находит ответы на 5 вопросов:
Кто вы и почему у вас все получится?
В чем заключается ваша идея?
Почему вы думаете, что ваш продукт купят?
Как будет организован бизнес?
Как выглядит финансовый план проекта?
При составлении бизнес-плана используйте SWOT-анализ
Эта методика включает анализ:
– сильных сторон будущего товара или услуги – это могут быть невысокая себестоимость товара, высокое качество и многое другое, что может представить продукт с лучшей стороны;
– слабых сторон продукта (услуги) – это могут быть разного рода расходы, аренда помещения, необходимость в рекламе с нуля;
– возможностей роста бизнеса – усовершенствование технологий производства, предоставление дополнительных услуг отличного качества;
– угроз бизнеса – нестабильность экономики страны, появление большого количества конкурентов и другое.
Составление бизнес-плана самостоятельно
Бизнес-план состоит из нескольких разделов, каждый из которых нужно проработать тщательно и досконально.
Вводная часть или резюме проекта
В этой части бизнес-плана нужно изложить кратко – в чем суть вашей идеи, сколько нужно первоначальных инвестиций, ключевые факторы успеха, ключевые показатели эффективности. Например, срок окупаемости проекта, ожидаемую прибыль. Кроме этого, здесь нужно указать имя предпринимателя – владельца будущего дела, а также имена совладельцев при наличии таковых.
Резюме бизнес-плана лучше делать кратким – 6-7 предложений. Его прочитают все, поэтому проработайте его максимально тщательно.
Пять шагов к привлечению инвестиций
Раздел с описанием товара или услуги
В этом разделе бизнес-плана необходимо представить детальную информацию о вашем продукте или услуге. Нужно описать сильные стороны продукта, чтобы объяснить, почему этот продукт лучше, чем аналогичные товары других компаний. Нужно ответить на вопросы: Какие боли закрывает продукт или услуга? Как предприниматель сможет быть лучшим среди конкурентов? И на основании чего сделаны такие выводы? По-сути здесь нужно озвучить суть вашего УТП (уникальное торговое предложение).
Как создать УТП для бизнеса
Маркетинговый анализ и стратегия продаж
В данном разделе нужно описать рынок сбыта готового продукта, емкость рынка, целевую аудиторию, конкурентов, ценовую политику. Чтобы подготовить данную часть бизнес-плана, нужно провести анализ конкурентов.
Как определить целевой рынок и конкурентное преимущество
Кто ваши конкуренты? В отношении конкурентов в самом бизнес-плане кратко отразите следующее:
преимущества товаров конкурентов;
основные каналы продаж, которыми пользуются конкуренты;
ценовая политика конкурентов.
Затем опишите, каковы преимущества вашего товара (услуги) перед конкурентами и как вы будете использовать эти преимущества.
Конкурентный анализ
Каков рынок сбыта? Нужно указать географический рынок сбыта, кратко описать портрет целевого клиента. Представьте стратегию продаж – через какие основные каналы вы будете привлекать клиентов. Это может быть оффлайн, онлайн, Также можно предоставить несколько вариантов рекламы продукта. Это могут быть листовки, реклама в газетах, в социальных сетях и пр. Можно создать сайт предприятия, страничку в социальных сетях и рекламировать ее через своих знакомых и т. д.
Данная информация поможет читателям бизнес-плана оценить маркетинговые ходы, которые будут способствовать развитию бизнеса. Данную часть бизнес-плана завершите прогнозом продаж – какой объем продаж вы планируете сделать в определенный период времени. Как правило делают разбивку по месяцам, кварталам и году.
Данную часть бизнес-плана нужно делать независимо от того, будете вы производить товар или оказывать услуги. Тут важно показать, что требуется для производства товара или услуги. В этой части бизнес-плана можно отразить:
какие технологии вы планируете использовать;
какое оборудование вам нужно, например, если вы будете оказывать услуги онлайн, то вам наверняка потребуется IP-телефония, а также онлайн-касса;
какие офисные, торговые или складские помещения вам нужны;
сколько и каких сотрудников вам потребуется.
Завершить эту часть можно сметой с разбивкой по месяцам и квартала – отразите тут динамику расходов.
В этой части бизнес-плана отражают: организационно-правовую форму бизнеса, структуру, перечень лицензий и разрешений – если они требуются, порядок руководства организацией. Если ИП будет сам возглавлять бизнес, то можно приложить небольшое резюме о своем опыте работы и профессиональных достижениях.
В этом разделе указывается вся информация, связанная с финансами будущего бизнеса. Это все расходы и предположительные доходы. На основе этих данных можно спрогнозировать срок выхода на точку безубыточности, срок возврата инвестиций в малый бизнес.
В графу доходов нужно вносить стоимость товара или услуги, а в графу расходов вписывают себестоимость конкретной продукции, единовременные расходы (закупка оборудования, стоимость вывески и др.) и постоянные (закупка сырья и материалов, аренда помещения, зарплата сотрудникам и др.). Разница между этими составляющими является прибылью малого бизнеса.
Также нужно указать источники денежных средств – ИП может вложить собственные средства или взять кредит в банке, может оформить субсидию (в каждом регионе действуют программы поддержки малого бизнеса).
Рассчитайте рентабельность инвестиций в ваш бизнес. Сделать это можно по формуле:
Рентабельность = Чистая прибыль/ Сумма вложенных средств × 100 %
Рассчитайте срок окупаемости – период, в течение которого чистая прибыль (доходы минус расходы) покроет вложенные средства. Рассмотрим на примере.
Пример. ИП вложил в открытие магазина 1 500 000 руб. Ожидаемый среднегодовой доход 500 000 руб. Ежегодны издержки на бизнес (расходы) – 100 000 руб. Рассчитаем срок, за который окупятся вложения.
Период (год) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Инвестиции, руб. | — 1 500 000 | ||||
Годовой доход, руб. | 500 000 | 500 000 | 500 000 | 500 000 | |
Годовые расходы, руб. | — 100 000 | — 100 000 | — 100 000 | — 100 000 | |
Разница между доходами и расходами, руб. | — 1 500 000 | 400 000 | 400 000 | 400 000 | 400 000 |
Разница между доходами и расходами нарастающим итогом, руб. | — 1 500 000 | — 1 100 000 | — 700 000 | — 300 000 | 100 000 |
Рассчитаем срок окупаемости. Ежегодная чистая прибыль составит 400 000 руб. (500 000 – 100 000). Таким образом к концу четвертого года вложенные средства окупятся. Рассчитает по формуле:
Срок окупаемости = 1 500 000 руб. / 400 000 руб. = 3 года и 9 месяцев
Оценка предполагаемых результатов, риска и перспектив
В этом разделе бизнес-плана можно рассмотреть несколько вариантов развития малого бизнеса с учетом возможных рисков. К рискам можно отнести: изменение конъюнктуры рынка, изменение налоговой или экономической политики, выход на рынок нового конкурента и др. Надо оценить, как риски скажутся на доходности и окупаемости бизнеса – это покажет устойчивость вашего проекта. Некоторые рекомендуют сразу составлять бизнес-план по пессимистичному сценарию.
Если у вас есть фотографии, таблицы, графики, которые относятся к вашему проекту, и которые на ваш взгляд важны, то вы можете включить их в приложение к бизнес-плану. Например если вы уже делали прототип продукта и у вас есть фотографии процесса, то включите их в приложение. Это покажет инвесторам вашу вовлеченность в дело, ваше желание начать бизнеса, серьезность ваших намерений. Также в эту часть бизнес-плана можно включить информацию о продажах, если, например, вы уже продавали свои товары или услуги в качестве самозанятого.
Ошибки при составлении бизнес-плана
Нереалистичный план – слишком надуманный, в бизнес-плане представлены недостижимые показатели.
В бизнес-плане – очень много воды, шаблонных текстов, но нет реальных фактов и реальной аналитики.
Неправильное использование тех или иных методик при финансовых расчетах бизнес-плана (лучше не увлекаться расчетами и не делать аналитику глубже того, в чем вы разбираетесь).
Примеры готовых бизнес-планов вы найдете в нашем разделе «Действовать» – здесь приведены пошаговые инструкции по открытию 12 видов бизнеса с расчетами. Например, готовые примеры есть в материале «Как открыть ресторан по франшизе».
Бизнес‑план: как составить самому и какую информацию включить
Бизнес-план — это дорожная карта, ведущая бизнес к успеху. При этом предпринимателей, которые пишут его сами, не так уж и много. Как составить бизнес-план самому и каковы его основные составляющие?
Один из первых шагов бизнес-планирования заключается в определении целевого рынка и потребностей потенциальных клиентов. Какие проблемы решает ваш продукт или услуга? Отвечает ли продукт потребностям клиентов? Если вы не уверены в ответах на эти вопросы, сделайте шаг назад и пересмотрите составляющие бизнес-плана.
На бизнес-план особое внимание обращают инвесторы. Поэтому от его содержания во многом зависит, получите ли вы финансирование для проекта или нет. «Это самый эффективный способ общаться по поводу открывающихся возможностей и превращении их в капитал», — объясняет важность этого документа Боб Пейви, партнер фонда Morgenthaler Ventures.
Итак, как составить бизнес-план самому и какую информацию в него включить? Разработка бизнес-плана предполагает внесение нескольких разделов: Резюме, Информация о компании, Анализ рынка, Организация и менеджмент, Услуга или продукт, Маркетинг и продажи, Финансирование, Финансовые прогнозы, Приложение.
Составляющие бизнес-плана
1. Резюме
Резюме часто считают самой важной частью бизнес-плана. В ней кратко говорится о компании и ее целях, объясняется, почему представленная бизнес-идея будет успешна. Если вы озадачены привлечением инвестиций, Резюме будет играть роль крючка, с помощью которого можно захватить интерес потенциального инвестора.
В Резюме подчеркиваются преимущества всего бизнес-плана, этот раздел пишется в последнюю очередь, несмотря на то, что именно с него начинается бизнес-план.
Содержание резюме
В зависимости от стадии развития бизнеса содержание этого раздела варьируется.
Для существующего бизнеса:
Вся информация в Резюме должна даваться кратко, в рамках одной страницы. Резюме — первая часть бизнес-плана, которую увидит большинство людей, поэтому каждое слово в нем должно быть уместно.
Для стартапа, нового бизнеса:
В этом случае в разделе Резюме нужно сосредоточиться на опыте и решении, которое заставило вас открыть бизнес.
Здесь же необходимо продемонстрировать, что вы хорошо проанализировали рынок. Включите информацию о потребностях рынка, на который вы нацелены, и о том, какие конкретные решения вашего бизнеса могут их удовлетворить. Опишите планы на будущее.
Помните о том, что Резюме будет последним разделом бизнес-плана, который вы будете писать. Таким образом, прежде всего при разработке бизнес-плана вы займетесь разделом Информация о компании.
2. Информация о компании
Этот раздел подразумевает укрупненный анализ различных элементов бизнеса. Он помогает потенциальным инвесторам быстро понять цели компании и ее уникальное предложение на рынке.
Содержание раздела
Всё, что нужно для старта бизнеса. Открывайте расчетный счет и подключайте бухгалтерию в одном месте
3. Анализ рынка
В этом разделе бизнес-плана демонстрируется знание индустрии и рынка, а также результаты проведенных исследований.
Содержание раздела
Какие острые потребности испытывают потенциальные клиенты? Где они живут? Какие сезонные или циклические покупательные тренды влияют на бизнес?
Какие данные характеризуют объем ежегодных продаж в вашей индустрии? Каков прогнозируемый рост рынка?
Какую долю рынка и какое количество клиентов рассчитывает компания завоевать в конкретном регионе? Обоснуйте свои подсчеты.
Определите ценовую политику, уровни прибыли и систему скидок, которую планируете использовать.
Конкурентный анализ должен определять лучшую продуктовую линейку или услугу как средство конкурентной борьбы, а также сегмент рынка.
Оцените следующие особенности конкурентной среды:
Имеются в виду налоговые и другие требования, затрагивающие бизнес. Сможете ли вы им соответствовать?
4. Организация и менеджмент
Этот раздел включает информацию об организационной структуре компании, собственниках и их квалификации.
Кто чем занимается в бизнесе? Какое у них образование? За что они ответственны? Опишите каждое подразделение и его функции.
Этот раздел бизнес-плана должна включать сведения о том, кто находится в консультативном совете компании (если он у вас есть). Какую зарплату и какой социальный пакет вы предлагаете персоналу компании? Какие льготы вы предлагаете?
В этой части бизнес-плана нужно показать, кто что делает в компании, кто отвечает за каждую функцию.
В этом пункте необходимо раскрыть юридическую структуру бизнеса наряду с информацией о собственности. У бизнеса единоличный владелец или есть совладельцы? Сотрудничает ли компания с кем-то?
Также должна быть включена следующая важная информация:
Один из самых мощных факторов успеха в любой динамично развивающейся компании — опыт и знания ее владельца / руководства. Таким образом, в бизнес-плане необходимо сообщить о ключевых лицах компании и их образовании:
Информация о совете директоров
Основное преимущество совета директоров заключается в том, что он может делиться экспертными знаниями. Список известных, успешных деловых менеджеров зачастую имеет большое значение для авторитета компании.
Какую информацию нужно включить:
5. Услуга или продукт
Опишите свою услугу или продукт, подчеркивая выгоды для потенциальных и уже имеющихся клиентов. Особенно подчеркните, почему именно этот конкретный продукт удовлетворит потребность клиентов.
Содержание раздела
Включите информацию о конкретных преимуществах продукта или услуги с точки зрения ваших клиентов. Укажите, как продукт или услуга могут удовлетворить потребности, а также любые преимущества, которые имеет продукт по сравнению с конкурентами на текущей стадии разработки (на стадии идеи, прототипа).
Это информация о том, где продукт или услуга находятся в жизненном цикле, а также о любых факторах, которые могут влиять на цикл в будущем.
Сюда вносится информация об авторском праве или патентах. Здесь же можно указать, могут ли какие-либо ключевые аспекты продукта быть классифицированы как коммерческая тайна. Включайте любую информацию, имеющую отношение к существующим юридическим соглашениям (например, неразглашение информации).
Научно-исследовательская работа
Обрисуйте в общих чертах любую научно-исследовательскую работу, которую вы осуществляете или планируете осуществить. Какие результаты вы ожидаете увидеть?
6. Маркетинг и продажи
В этом разделе определяется маркетинговая стратегия.
Содержание раздела
Включает четыре важных блока:
После разработки маркетинговой стратегии можно заняться определением комплексной стратегии сбыта, которая должна включать два основных элемента:
7. Финансирование
Если вы ищете финансирование для своего бизнеса, внесите этот раздел в бизнес-план, чтобы обрисовать в общих чертах ваши требования.
Содержание раздела
Описывая в общих чертах свои требования по финансированию, указывайте суммы, которые вам нужны сейчас и в будущем.
8. Финансовые прогнозы
Этот раздел не менее важен для инвесторов. Поэтому при составлении бизнес-плана важно уделить ему внимание.
Содержание раздела
Если у вас существующий бизнес, снабдите бизнес-план данными о работе компании за три-пять предыдущих лет. Эти данные включают: отчеты о прибыли и убытках, балансовые отчеты, отчеты о движении денежных средств.
Инвесторы захотят увидеть, что компания планирует сделать в течение ближайших пяти лет. Информация по каждому году должна включать прогнозируемые отчеты о прибылях и убытках, балансовые отчеты и т д. Удостоверьтесь, что прогнозы соответствуют вашим запросам по финансированию.
Включите в бизнес-план краткий анализ финансовой информации. В этом разделе не лишним будет визуализировать цифры в виде графиков.
Сдавайте всю необходимую отчетность через интернет
9. Приложение
Приложение пишется по мере необходимости. Ваш бизнес-план — это коммуникационный инструмент, и составляется он для большого количества людей.
Какая информация обычно включается в приложение:
Совет: периодически обновляйте составляющие бизнес-плана, актуализируйте информацию.
Если вы хотите открыть бизнес, обратите внимание на следующие публикации:
Образец договора на оказание консультационных услуг по разработке финансово-экономических расчетов инвестиционного проекта, заключаемого между юридическими лицами
ДОГОВОР
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Заказчик обязуется оплатить, а Исполнитель обязуется оказать консультационные услуги, связанные с разработкой финансово-экономических расчетов инвестиционного проекта согласно настоящему договору на собственном программном продукте с передачей Заказчику отчета на бумажном (один экземпляр) и электронном носителе в формате MS Word (один экземпляр) в объеме, соответствующем Приложению №1 к настоящему договору.
2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
2.1. Заказчик обязуется передать Исполнителю исходные данные по сценарию Заказчика, необходимые для разработки информационной модели, находящиеся в наличии у Заказчика и необходимые для оказания услуг по настоящему Договору, в течение рабочих дней, после подписания договора.
2.2. Если исходных данных по сценарию Заказчика, необходимых для оказания услуг по настоящему Договору, не существуют в готовом виде, Заказчик обязуется по истечении рабочих дней после подписания настоящего договора уведомить Исполнителя о сроке предоставления необходимых материалов.
2.3. С целью координации и контроля над сбором, подготовкой и передачей информации Заказчик и Исполнитель в течение рабочих дней, следующего за днем подписания настоящего Договора, назначают ответственных представителей и сообщают друг другу об указанном назначении в письменном виде.
2.4. Стороны настоящим признают, что в случае несвоевременного представления Заказчиком Исполнителю информации согласно п.2.1 и п.2.2, срок действия Договора и даты окончания этапов оказания услуг, согласно Приложению №1 к настоящему Договору, увеличиваются на соответствующий срок, в течение которого информация не была представлена.
2.5. Исполнитель не несет ответственность за достоверность информации, представленной Заказчиком.
3. СТОИМОСТЬ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ УСЛУГ
3.1. Стоимость, условия и порядок оплаты услуг Исполнителя, а также структура объема услуг со сроками их исполнения указываются в Приложении №1 к настоящему договору.
3.2. Исполнитель действует в рамках положений гл.26.2 НК РФ и не начисляет на договорную сумму НДС.
4. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА И ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА
4.1. Настоящий Договор вступает в силу со дня его заключения и прекращает свое действие в соответствии с разделом 5 Настоящего Договора.
4.2. Изменение положений настоящего Договора осуществляется по взаимному согласию Сторон и оформляется в письменном виде в двух экземплярах.
4.3. Документ, содержащий изменение положений настоящего Договора, вступает в силу с момента его подписания Сторонами и является неотъемлемой частью настоящего Договора.
5. ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДОГОВОРА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. Настоящий Договор прекращает свое действие:
5.1.1. в связи с выполнением условий настоящего Договора и подписания акта о завершении работ;
5.1.2. по соглашению сторон;
5.1.3. по решению суда;
5.1.4. в случае ненадлежащего выполнения обязательств Сторонами согласно п.8.4, п.8.5 настоящего Договора.
5.2. Если Договор прекращает свое действие по вине Заказчика, Заказчик обязуется оплатить оказанные Исполнителем по настоящему Договору услуги.
5.3. При возникновении форс-мажорных обстоятельств (в толковании, принятой судебной практикой арбитража Торгово-промышленной палаты России), исключающих или объективно препятствующих исполнению настоящего Договора, Стороны не имеют взаимных претензий, и каждая из Сторон принимает на себя свой риск последствий этих обстоятельств.
6. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
6.1. Стороны обязуются не открывать и не разглашать третьим лицам без предварительного письменного согласия другой Стороны конфиденциальную информацию, ставшую известной другой Стороне в связи с настоящим Договором, в течение срока действия настоящего Договора и трех лет после его прекращения.
6.2. К конфиденциальной информации относится любая информация, которая:
6.2.1. при сообщении была явно охарактеризована как представляющая коммерческую тайну;
6.2.2. не является общедоступной;
6.2.3. представляет коммерческий интерес или дает конкурентные преимущества.
6.3. Обязательства Сторон, установленные п.6.1 настоящего Договора, не распространяются на информацию, носящую общедоступный характер, а также на информацию, которую Стороны обязаны представлять органам власти и управления в установленном законодательством РФ порядке и лицам, от которых предполагается привлечение финансирования в соответствии с настоящим Договором.
6.4. Конфиденциальная информация может быть предоставлена Исполнителем третьим лицам только после письменного разрешения Заказчика при условии заключения с указанными третьими лицами соглашения о конфиденциальности.
6.5. Стороны договорились, что разработанные или полученные Исполнителем по настоящему Договору или в связи с ним документы и информация являются собственностью Заказчика и не подлежат передаче 3-им лицам без письменного согласия Заказчика. При этом право собственности на документы и информацию передается Заказчику в момент подписания актов сдачи-приемки услуг.
7. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
7.1. Все споры, разногласия или требования, возникающие из настоящего Договора или в связи с ним, в том числе касающиеся его исполнения, нарушения, изменения, расторжения или недействительности, подлежат урегулированию в ходе переговоров.
7.2. В случае, если на предложение изменить или расторгнуть Договор, а также на иное предложение одной из Сторон (инициатора) получен отказ или не получен ответ в течение рабочих дней, следующих за днем передачи одной из Сторон (инициатором) предложения, споры рассматриваются в Арбитражном суде в соответствии с законодательством РФ.
8. ЗАЯВЛЕНИЯ И ГАРАНТИИ
8.1. Исполнитель заявляет и гарантирует, что, действуя в интересах Заказчика, Исполнитель будет использовать все свои знания и профессиональный опыт для проведения работ по настоящему договору.
8.2. Заказчик и Исполнитель берут на себя обязательства информировать друг друга о всех контактах, достигнутых договоренностях, переписке и иной информации, связанных с предметом настоящего договора, которые прямо или косвенно затрагивают интересы договаривающихся сторон.
8.3. Заказчик и Исполнитель заявляют и гарантируют друг другу, что заключение и исполнение настоящего Договора ими, а также совершение сделок, предусмотренных в настоящем Договоре, не нарушают, не противоречат, а также не будут нарушать, не будут противоречить каким бы то ни было условиям или положениям любого другого соглашения, стороной которого они являются, либо правового акта.
8.4. Заказчик или Исполнитель освобождаются от взятых на себя по Договору обязательств, если Договор расторгается по вине Исполнителя или Заказчика.
8.5. В настоящем Договоре термин «по вине Исполнителя или Заказчика» обозначает:
8.5.1. преднамеренное нарушение Исполнителем или Заказчиком любого из условий, содержащихся в настоящем Договоре;
8.5.2. существенную халатность, допущенную Исполнителем или Заказчиком при выполнении его обязанностей в соответствии с условиями настоящего Договора, делающие невозможным дальнейшее исполнение настоящего Договора.
9. ЭКЗЕМПЛЯРЫ ДОГОВОРА
9.1. Настоящий Договор составлен на русском языке и подписан в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу – по одному для каждой из Сторон.
10. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
10.1. Настоящий Договор представляет полный и исключительный договор между Сторонами по отношению к предмету настоящего Договора и аннулирует все предыдущие договоры и соглашения, устные или письменные, касающиеся предмета настоящего Договора.
10.2. Стороны договорились оказывать друг другу всемерную поддержку в целях наилучшего оказания услуг по настоящему Договору.
10.3. В случае изменения своих банковских или юридических реквизитов, каждая из Сторон обязуется известить об этом другую Сторону в течении рабочих дней, следующих за днем изменения указанных реквизитов.