договор подменного автомобиля образец
Договор безвозмездного пользования автомобилем
Договор безвозмездного пользования автомобилем подразумевает сделку, по которой одна сторона передает другой стороне транспортное средство в пользование на определенный срок на безвозмездной основе.
При этом, субъектами договора безвозмездного пользования автомобилем могут быть как физические, так и юридические лица.
Такой документ нуждается в письменном оформлении, поэтому ниже мы поэтапно разберем, как оформить такой документ, и на какие нюансы стоит обратить внимание при его составлении.
Преамбула
Договор безвозмездного пользования автомобилем
В преамбулу договора традиционно включаются:
Существенными условиями договора безвозмездного пользования автомобилем являются:
Предмет
Итак, существенным условием при заключении такой сделки является ее предмет. В данном случае предметом выступает сам автомобиль, а также его характеристики:
Так, пункт договора, содержащий информацию о предмете, выглядит следующим образом:
Ссудодатель предоставляет во временное пользование Ссудополучателю следующее транспортное средство:
Обязанности сторон
В таком разделе прописываются обязательства между Контрагентами. Обозначаться в таком пункте могут различные обязанности по взаимному согласию сторон, мы же остановимся на основных формулировках. Итак, выглядит раздел следующим образом:
Ссудодатель обязуется:
Предоставить указанное в пунктах настоящего соглашения транспортное средство в надлежащем состоянии по акту приема-передачи.
Передать Ссудополучателю все необходимые документы на автомобиль.
Ссудополучатель обязуется:
После прекращения действия договора возвратить транспортное средство в технически исправном состоянии, в котором оно находилось при приеме-передаче автомобиля (с учетом естественного износа).
Поддерживать транспортное средство в исправном состоянии, относиться бережно ко всем его составляющим.
Производить текущий ремонт транспортного средства за свой счет.
Ответственность сторон
В этом разделе фигурирует информация об обстоятельствах, при наступлении которых стороны несут взаимную материальную ответственность. Данный пункт является неотъемлемой составляющей в таком виде соглашения. В тексте документа положения об ответственности прописываются следующим образом:
Стороны несут материальную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему соглашению
В случае если транспортное средство было утеряно или повреждено, Ссудополучатель обязуется возместить нанесенный ущерб либо предоставить равноценный автомобиль Ссудодателю в срок: 5 (Пять) дней после выявления таких фактов.
Ссудополучатель несет риск случайной гибели транспортного средства.
Ссудодатель несет ответственность, в случае если у транспортного средства были недостатки, о которых он не сообщил Ссудополучателю. При обнаружении таких недостатков Ссудополучатель имеет право требовать их устранение или расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке.
Разрешение споров
В разделе указывается информация о порядке разрешения споров между сторонами. В рамках соглашения, Контрагенты могут указать различные условия. Мы же выделим те, которые применяются чаще всего:
В случае возникновения споров между Сторонами по настоящему договору, Контрагенты разрешают их путем переговоров.
В случае если Стороны не пришли к общему выводу, то спор разрешается в судебном порядке.
Заключительные положения
В разделе указывается общая информация на основе содержания договора. Так, могут быть указаны условия о составлении договора, то есть в скольких экземплярах он составляется. Также, с какого момента договор начинает иметь юридическую силу, и в каком порядке можно расторгнуть сделку. Выглядит оформление такого раздела следующим образом:
Настоящий документ составлен в 2 (Двух) экземплярах, по одному экземпляру для каждой стороны.
Настоящий договор имеет юридическую силу с момента подписания его Контрагентами.
Настоящее соглашение может быть расторгнуто в одностороннем порядке в любой период времени в течение его действия.
При одностороннем отказе от исполнения обязательств, сторона, являющая инициатором расторжения договора, обязана уведомить другую сторону о своих намерениях не позднее 1 (Одного) календарного дня.
В конце документа указываются реквизиты сторон и после подписания соглашения, договор считается заключенным.
Приложения к договору
Форма договора
Договор безвозмездного пользования автомобилем оформляется в простой письменной форме.
Подменный автомобиль на время ремонта по гарантии
Обязанность предоставления подменного автомобиля
Многие автовладельцы считают, что пока проводятся работы с их автомобилем, дилерский центр или СТО обязаны предоставить им подменную машину.
Вы наверняка видели на дорогах своего города авто с соответствующей надписью на кузове «подменный автомобиль». Таким образом изготовители лишний раз привлекают внимание к своей марке, подчеркивая, что заботятся о своих клиентах и не оставляют их на время проведения работ «без колес».
Цель предоставления подменного автомобиля в том, чтобы автовладелец не чувствовал дискомфорта от отсутствия его автомобиля, т.е. для дилера цель состоит в улучшении качества сервиса и формировании положительного отношения к своей марке автомобиля.
Большинство крупных марок изготовителей автомобилей практикуют в работе своих дилерских сетей предоставление подменных автомобилей, поэтому не делать этого сегодня – было бы для них большим упущением перед конкурентами.
В связи с этим, когда на время проведения ремонта человеку не дают замену – он возмущен и считает, что его законные права были нарушены. Так ли это на самом деле? Разберемся с точки зрения действующего законодательства.
Итак, согласно п.2 ст.20 потребительского закона, в течение 3 дней после того как потребитель потребовал проведения работ по гарантии, его обязаны обеспечить таким же товаром длительного пользования, как и его собственный. Причем сделать это бесплатно. Закон не дает определения понятию «подменный» товар.
п.2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»
Как видно из указанной нормы закона, она содержит исключения и не все категории товаров потребителю обязаны подменять. Смотрим перечень товаров, на которые требование владельца дать ему на время проведения работ аналога не распространяется.
п. 1 «Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара»
Первый же пункт перечня – «Автомобили». Значит, у дилерской станции нет обязанности предоставлять замену аналогичным автомобилем на время проведения работ, в т.ч. по гарантии.
Предоставление подменного автомобиля возможно, только если по какой-то причине дилер сам этого хочет. Заставить его дать Вам аналогичный автомобиль, пока Ваш находится в ремонте – невозможно.
Следовательно, ответственность в виде пени, установленной потребительским законом, за то, что не обеспечил Вас заменой – дилер тоже не несет.
Единственное исключение – это когда информация о предоставлении дилером подменных автомобилей где-то содержится, например, в разделе про гарантийные обязательства в сервисной книжке на автомобиль, или в договоре купли-продажи, либо в рекламных материалах дилера.
В этом случае не предоставление подменки как это было обещано, будет являться нарушением со стороны дилера и его можно обязать принудительно выдать автомобиль на время ремонта или получить компенсацию расходов на аренду авто.
В каких случаях предоставляется подменный автомобиль
Очевидно, что количество подменных машин у дилеров ограничено, то есть подменных автомобилей у них меньше, чем обычно одновременно находящихся автомобилей в ремонте.
Обеспечить подменными машинами всех желающих очень сложно, даже когда дилер очень сильно заботится о лояльности своих клиентов и хочет им во всем угодить.
Поэтому приходится устанавливать некоторые критерии, по которым дилер принимает решение, предоставлять подмену или нет.
Как правило, у дилеров всегда есть в запасе несколько автомобилей для «особых случаев» или особо требовательных и «сложных» клиентов. Поэтому, бывает, что самым настойчивым удается получить машину.
Итак, в каких случаях обычно дают подменное авто:
Срок предоставления подменного автомобиля обычно устанавливается исходя из срока предполагаемого ремонта. В случае если срок ремонта превышает изначально запланированный, то срок предоставления в пользование подменного автомобиля продлевается соответственно.
Каким должен быть срок проведения гарантийного ремонта смотрите здесь.
Так, при просрочке устранения недостатков ст.23 потребительского закона установлена обязанность дилера выплатить потребителю пени равную 1% цены товара в день.
При цене автомобиля в полтора миллиона рублей, неустойка составит 15 000 руб. в день за каждый день, пока автомобиль не будет отремонтирован. При этом время на поставку необходимых для проведения работ запчастей также учитывается и включается в период просрочки.
Естественно, дилер понимает, что человек, ждущий окончания ремонта уже месяц или два потенциально для него опасен в юридическом смысле – он может потребовать выплаты пени, или, что еще хуже, обратиться в суд и требовать уже заменить автомобиль на новый, либо вернуть его стоимость.
Чтобы сгладить вероятное недовольство в связи с невозможностью пользоваться своим автомобилем в течение долгого времени дилеры обычно готовы идти на уступки и предоставлять подменные авто, пока не завершится ремонт.
Как заставить дилера дать подменный автомобиль на время проведения работ
Для того чтобы с большей вероятностью получить на время проведения работ замену, дилер должен понимать, что Вы знаете свои права относительно порядка проведения гарантийного ремонта.
Шансы на получение подменного автомобиля на время гарантийного ремонта значительно увеличатся, если Вы правильно зафиксируете свое обращение к дилеру с требованием о проведении гарантийного ремонта.
Большинство автовладельцев считает, что срок ремонта автомобиля по закону составляет 45 дней. Это не так.
п.2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»
При этом отсутствие нужных для проведения работ запчастей не может влиять на его длительность. То есть если срок устранения недостатка составляет, например, двадцать нормо-часов, но у дилера нет нужной для проведения работ запчасти, то срок устранения недостатков все равно считается равным двадцати нормо-часам, а после его истечения наступает ответственность в виде неустойки.
Сорок пять дней – это максимально допустимый законом временной отрезок для проведения гарантийных работ, о котором потребитель и дилер могут договориться в письменном соглашении.
Важно! Если Вы не хотите, чтобы срок проведения работ был сорок пять дней – не нужно подписывать заказ-наряд или иные документы, где это указано. Это не обязательно и не дилер решает, сколько будет длиться ремонт.
У нас на сайте есть подробная статья про срок гарантийного ремонта автомобиля.
Есть такое заблуждение у автовладельцев, что если Вам на время ремонта выдали подменный автомобиль, то сколько бы ремонт не длился, Вам уже не получить компенсацию за нарушение срока ремонта. Это не так.
Этот вопрос затрагивался в одной из публикаций Российской газеты:
И действительно, с точки зрения закона, дилер не обязан выдавать Вам подменку, поэтому, он может ее выдать, а может и не выдать, но на исполнение своих обязательств по проведению гарантийного ремонта в установленный законом срок это никак не влияет.
Когда срок гарантийного проведения работ не был определен в письменной форме Вашим соглашением с дилером, то есть Вы отказались подписывать документы, содержащие указание на то, что работы проводятся в сорок пять дней, то дилер понимает, что:
При таких обстоятельствах дилер с большей вероятностью пойдет на первоочередное предоставление Вам подменного авто на период ремонта.
Ниже Вы можете ознакомиться и скачать образец заявления дилеру о предоставлении на время подменного автомобиля для ситуации, когда дилером допущена просрочка проведения работ.
Образец заявления о предоставлении подменного автомобиля
Наименование дилера
(уполномоченной изготовителем организации):
__________________________________________
ОГРН___________________
Адрес местонахождения: ___________________
От: Ф.И.О. автовладельца:
__________________________________________
Адрес: ____________________________________
Тел.: ___________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении подменного автомобиля
__.__.2017 в связи с обнаружением в принадлежащем мне автомобиле марки _____ модель______ VIN_______________________ недостатков в виде ________________, мной было заявлено Вам требование об их безвозмездном устранении по гарантии.
Поскольку срок проведения работ не был согласован нами письменно, то они должны быть устранены незамедлительно.
Полагаю, что объективный срок проведения данного ремонта составляет __ дней.
В случае нарушения данного срока по закону наступает ответственность дилера в виде уплаты пени в размере 1% цены в день.
За нарушение срока проведения гарантийного ремонта ___________ (наименование дилера) обязано будет выплатить мне неустойку из расчета _________ (цена автомобиля)/100*___ (количество дней просрочки).
Кроме этого, в связи с необоснованно длительным нахождением моего автомобиля в ремонте, я вынужден буду нести убытки в виде расходов на аренду автомобиля такого же класса в размере ____________ руб. в день, которые __________ (наименование дилера) также будет обязано мне возместить.
Во избежание несения данных убытков прошу предоставить мне подменный автомобиль такого же класса на период до окончания проведения гарантийного проведения работ.
Такое заявление, естественно, не является гарантией предоставления Вам дилером подменного автомобиля, но, по нашей практике, увеличивает вероятность этого.
Заявление нужно заполнить, сделать два экземпляра, один из которых вручить уполномоченному работнику дилерской станции, например, инженеру по гарантии.
На втором экземпляре Вам должны поставить дату, подпись уполномоченного работника дилера с расшифровкой и указанием должности. Если отказываются принимать – направьте почтовым отправлением.
Особенности предоставления дилером подменного автомобиля на время ремонта по гарантии
В любой машине рано или поздно что-то может сломаться даже, если она еще новая и находится на гарантии, от этого никто не застрахован. В таких случаях очень часто, при сдаче своего транспорта в ремонт, автовладелец требует ему предоставить подменный авто, предварительно не уточнив у дилера о наличии такой услуги, а просто опираясь на Закон «О защите прав потребителей» № 2300-1.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Обязан ли дилер давать машину на замену ремонтируемой по гарантии?
Однозначно нет. Мало кто знает, что предоставление подменного автомобиля клиенту на время ремонта – это наличие хороших манер дилера, а не обязательная услуга, которую он должен выполнить.
В таких случаях владелец начинает ссылаться на Закон о защите прав потребителей (статья 20, пункт 2), который предусматривает на время устранения неисправностей выдачу аналогичного изделия взамен и даже не догадывается, что список товаров, попадающих под действие данного закона, регулируется Постановлением Правительства №55, и к сожалению, в данный перечень не попадают транспортные средства.
Условия предоставления другого авто на период гарантийного восстановления
Если при приобретении авто, в договоре купли-продажи указывается, что при ремонте машины, находящейся на гарантии, будет предоставляться другой транспорт взамен, то, только в этом случае вы вправе требовать от дилера такую услугу. Изучайте внимательней договоры при подписании, в такие моменты можно задавать и решать с контрагентом вопросы, интересующие вас.
На усмотрение дилера, автомобиль могут выдать на одни сутки, если клиент в этом нуждается, далее необходимо будет оплачивать арендную плату. Также транспорт может предоставляться постоянным и надежным клиентам, либо покупателям которые приобретают дорогие машины, то есть богатым клиентам.
Существует также перечень причин, по которым дилер может предоставить машину взамен вашей:
Составление заявления для получения машины на подмену
Заявление для предоставления автомобиля взамен состоит из следующих обязательных пунктов, которые необходимо будет заполнить:
Заявление заполняется в двух экземплярах, одно остается автовладельцу, с подписью уполномоченного лица автосервиса, второе у контрагента.
Процесс оформления
Действия при повреждении полученного авто
Важно знать, что клиент несет ответственность за повреждение подменного автомобиля и, хотя дилерские машины обычно застрахованы, нужно быть готовым, что, возможно, частично понесенные убытки все-таки придется оплатить. Удерживать машину клиента, находящуюся в салоне после ремонта, контрагент в данном случае не имеет права.
Предоставление подменного автомобиля дилером, это возможная услуга, но никак не обязанность, поэтому лучше заранее обговорить данное условие, при покупке автомобиля. Необходимо знать и помнить в каких случаях вам должны предоставить авто, во время ремонта вашей машины, находящейся еще на гарантии, нежели на пустом месте конфликтовать с автоцентром.
На самом деле рассматриваемая выше услуга сейчас очень распространена, так как каждый автомобильный салон пытается сохранить свою репутацию и клиентскую базу.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Договор аренды автомобиля
Договор аренды автомобиля подразумевает сделку, в которой одна сторона передает другой стороне транспортное средство в пользование на определенный срок за определенную настоящим соглашением плату.
Существуют различные вариации вышеупомянутого типа сделки в зависимости от ее субъектов и ее содержания. Субъектами по договору аренды автомобиля могут выступать как физические, так и юридические лица, а предметом договора может быть только автомобиль, или же, автомобиль с экипажем.
Разница между этими подвидами заключается в том, что при заключении договора аренды автомобиля с экипажем арендодатель предоставляет арендатору помимо транспортного средства услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.
Ниже мы разберем, как правильно составить такой документ, и какие нюансы являются необходимыми при заключении такого рода сделки.
Преамбула договора
Договор аренды автомобиля
В преамбулу договора включаются:
Существенным условием такого договора является его предмет. В данном случае предметом выступает непосредственно сам автомобиль, а также его характеристики:
Предмет
Так, пункт договора, содержащий информацию о предмете, выглядит следующим образом:
Далее в документе указываются условия о порядке пользования автомобилем, цене, сроке действия договора и ответственности сторон.
Такие условия заключаются в пунктах настоящего соглашения следующим образом:
2. Арендодатель предоставляет транспортное средство в пользование Арендатору.
2.1. Транспортное средство находится в технически исправном состоянии, не содержит каких-либо дефектов.
Обязанности сторон
Этот раздел содержит обязательства Контрагентов по договору аренды автомобиля. Ниже мы приведем типовые формулировки:
2. Арендатор обязан после истечения срока настоящего соглашения возвратить транспортное средство в технически исправном состоянии, в котором оно находилось при приеме-передаче автомобиля.
Цена настоящего договора:
3. Арендатор обязуется выплатить оговоренную настоящим соглашением сумму в размере 25 (Двадцати пяти) тысяч рублей 00 копеек (могут указываться другие суммы выплаты).
Пункт о сроке действия настоящего соглашения может выглядеть следующим образом:
4. Настоящее соглашение заключается на срок с 14 (Четырнадцатого) февраля 2023 года и действует по 14 (Четырнадцатое) мая 2023 года (могут быть указаны другие даты). Настоящий договор может быть продлен в случае согласования этого момента двумя сторонами.
Ответственность сторон
Такой раздел включается в текст документа с целью указания обстоятельств, при наступлении которых стороны несут материальную ответственность. Выглядит это так:
5. Арендатор несет ответственность за состояние транспортного средства. В случае если транспортное средство было утеряно или повреждено, он обязуется возместить нанесенный ущерб либо предоставить равноценный автомобиль в пользу Арендодателя в срок: 5 (Пять) дней после выявления таких фактов.
5.1. Ответственность за состояние транспортного средства в нерабочее время переходит на Арендодателя. В случае наступления вышеперечисленных фактов, Арендодатель возмещает понесенный ущерб за свой счет, а также возмещает ущерб в пользу Арендатора.
Форс-мажорные ситуации:
6. Контрагенты освобождаются от ответственности по настоящему соглашению в случае возникновения ситуаций, происходящих вследствие непреодолимой силы. К таким ситуациям могут относиться обстоятельства, которые одна из сторон не может самостоятельно контролировать, например: неисполнение обязательств по настоящему договору одной из сторон.
6.1. При возникновении таких ситуаций одна из сторон обязуется уведомить другую в письменной форме в срок: 5 (Пять) дней после выявления такого факта.
6.2. Если обязательства по настоящему соглашению не могут быть исполнены из-за факторов, которые не зависят от воли сторон, Арендатор обязуется выплатить арендную плату за эксплуатацию автомобиля в том объеме, который он должен за момент использования транспортного средства.
Дополнительные условия
Такой раздел содержит заключительные и обобщающие положения:
7. Соглашение может быть расторгнуто по обоюдному соглашению сторон.
7.1. Арендуемое транспортное средство оценивается в 535 000 (Пятьсот тридцать пять) тысяч рублей 00 копеек. Данная денежная сумма будет играть роль в возмещении ущерба, в случае наступления негативных факторов.
7.2. В случае наступления каких-либо спорных ситуаций, связанных с исполнением обязательств по договору, моменты, которые не прописаны в настоящем соглашении будут регулироваться сторонами при использовании документов действующего законодательства Российской Федерации.
7.3. Договор составлен в двух экземплярах для каждой из сторон.
В конце документа указываются адреса и реквизиты сторон. Далее ставятся подписи и сделка считается заключенной.
Форма договора
Договор аренды автомобиля подразумевает составление документа в простой письменной форме.
Обязаны ли предоставлять подменный автомобиль на время гарантийного ремонта?
Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что находящийся на гарантии автомобиль ломается и попадает в сервис. Случается, что его гарантийный ремонт по каким-то причинам затягивается. Тогда и встает вопрос о том, что необходим подменный автомобиль на время ремонта по гарантии.
Иногда условие о возможности предоставления подменного транспорта на время ремонта прописано в договоре.
Если же договор, заключенный между собственником транспортного средства и автосалоном не содержит сведений о порядке предоставления подменного автомобиля, регулирование вопроса осуществляется в соответствии с требованиями законодательством.
Так согласно п. 2 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Однако в данной статье указан перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется. В числе таких товаров находится и автомобиль.
Поэтому продавец автомобилей не обязан предоставлять клиентам другой автомобиль на период ремонта. И тем более бесплатно. Это может быть исключительно доброй волей руководства компании.