договор подряда на пошив швейных изделий
Договор оказания услуг по пошиву и поставке форменной одежды
Договор оказания услуг по пошиву форменной одежды: содержание и условия
Законодатель четко определил официальное понятие договора поставки, содержится в ст. 506 ГК РФ. Договор заключается между поставщиком и покупателем продукции, договором поставки предусмотрено, что продавец – поставщик, который занимается соответствующей предпринимательской деятельностью, берет на себя обязанность передать в определенный срок производимый товар покупателю, который использует его в целях, не связанных с его потреблением.
ВАЖНО. Поскольку при заключении договора оказания услуг по пошиву и поставке форменной одежды осуществляется ее продажа и данный договор относится к разновидности купли-продажи, то к его содержанию предъявляются такие же требования. Для соблюдения всех существенных условий договора, лучше заполнять уже готовый бланк.
Договор оказания услуг по пошиву и поставке форменной одежды должен содержать общие существенные условия:
Особенности оформления договора
Договор оказания услуг по пошиву и поставке форменной одежды имеет следующие особенности:
Договор на оказание услуг по пошиву и поставке форменной одежды: порядок подписания
Вы можете скачать образец в любом удобном вам формате: pdf, doc, png а также распечатать для дальнейшего заполнения.
Скачать в PDF Скачать В Word Печать Просмотр
Сотрудничество ателье с самозанятыми: юридические и бухгалтерские тонкости
Оптимизация налогообложения интересна сегодня любому бизнесу. В работе ателье по пошиву, ремонту одежды и текстильных изделий часть работы можно вывести за рамки стандартного процесса. Сотрудничество с самозанятыми в формате заказа у них определенных услуг, например, раскроя или вышивки на отдельных деталях, плетения кружев, вязки, может оказаться эффективной стратегией оптимизации налогообложения.
Как работать с плательщиками НПД, как отражать операции в бухгалтерском учете? Давайте разберемся.
Оформляем правоотношения
Первый вопрос, который волнует любую компанию, планирующую сотрудничать с самозанятым: нужно ли подписывать договор? На него неоднократно отвечала ФНС. Подробно информация об оформлении правоотношений с плательщиками НПД изложена в письме №СД-4-3/2899 от 20 февраля текущего года. Согласно документу, при оформлении правоотношений заказчик услуг и исполнитель должны руководствоваться положениями ГК. Обратившись к кодексу, отметим, что он допускает устное заключение сделки, если это не противоречит действующему законодательству. Без оформления договора, соответственно, ИП может работать с самозанятым. Если ателье зарегистрировано как ООО, придется озаботиться подписанием документов.
Стоит ли ИП заключать устно сделки с самозанятым? Если необходимо признавать расходы в налоговом учете, то нет. Отсутствие первичных документов по сделке (пресловутого договора, акта выполненных работ) исключает возможность учета оплаты услуг самозанятого при определении налоговой базы в рамках УСН «Доходы минус расходы».
Еще одно ограничение по устным сделкам касается финансов. Для договоров общей стоимостью 10000 рублей и больше письменная форма обязательна.
Какие договоры вызывают вопросы у налоговой?
И ИП, и организации важно заключать договоры с плательщиками НПД по правилам. В документах должны присутствовать обязательные реквизиты. К их числу относятся наименование, место, дата заключения, полные данные о сторонах (название ателье, данные ЕГРН, если речь идет о заказчике в статусе ООО, ФИО ИП и самозанятого лица, его паспортные данные, ИНН), реквизиты подписантов, реквизиты документов, на основании которых действуют лица, ставящие подпись под договором. Также в обязательном порядке указываются банковские реквизиты для корректного осуществления взаиморасчетов. Если какие-то из обязательных реквизитов отсутствуют, сделка может быть квалифицирована налоговиками как сомнительная. Учесть в расходах для налогообложения оплату услуг самозанятого мастера не получится.
Также инспекторы ФНС обращают внимание на содержание договоров. Ошибки чаще всего допускаются в предмете сделки. В документе требуется не просто указать категорию работ, услуг или поставляемых мастером товаров, но и конкретизировать информацию. Если речь идет о поставках, укажите артикулы, технические характеристики изделий, комплектность. Если плательщик НПД выполняет работы или оказывает услуги, в договоре должен прописываться их перечень. Сроки поставок, выполнения заказов также отражаются в документе.
Вторая ключевая точка для налоговиков – порядок оплаты и сроки. Ошибки в этом пункте договора могут стать основанием для переквалификации гражданских правоотношений в трудовые. Важно: в договоре не должны фигурировать такие понятия, как аванс, зарплата. Выплаты в конкретные числа месяца тоже под запретом. В противном случае придется столкнуться с доначислением налогов и уплатить штраф за уклонение.
Корректным считается указание точного срока оплаты услуг/работ самозанятого после подписания акта. Обычно взаиморасчеты осуществляются в течение трех дней. Но по договоренности сторон может указываться и другой срок.
И еще один важный момент – срок действия договора. Бессрочные документы подписывать не стоит. Если услуга разовая, срок должен совпадать со сроком поставки или выполнения работ. В случае с долгосрочным сотрудничеством заключаются стандартные договоры на 1 или 3 года.
Признание расходов на услуги
Переходим непосредственно к делам бухгалтерским. Сотрудничество ателье с мастерами, которые находятся в статусе самозанятых, имеет ряд тонкостей. Одна из них касается признания расходов на оплату услуг или товаров. Разъяснения на этот счет даны ФНС в письме №СД-4-3/2899.
Признаны для целей налогообложения и отражены в бухгалтерском учете ателье расходы на услуги самозанятого могут быть только в случае, если на руках имеются:
договор, соответствующий нормативным требованиям;
подтверждение получения товаров (накладные) или выполненных работ (акты);
чеки, сформированные поставщиком услуг в приложении «Мой налог».
Признаются расходы на оплату услуг самозанятых ателье в двух случаях:
Если организация или ИП использует ОСНО.
Если ателье использует УСН со ставкой 15% и соответствующим объектом налогообложения.
Упрощенцы учитывают расходы по факту оплаты. Ателье на ОСНО принимают к учету расходы по дате выполнения работ, оказания услуг или поставки товара. Если речь идет о товарах, работах, услугах, которые используются в коммерческой деятельности фирмы, на соответствующую сумму расходов можно уменьшить налогооблагаемую базу. Сопутствующие расходы (на ландшафтный дизайн у офиса, например) базу не уменьшают. Но в учете они все равно должны быть отражены.
Как обстоит дело с налогами?
Содержание штатных сотрудников в ателье сопряжено с рядом кадровых и бухгалтерских сложностей. Нужно своевременно и правильно исчислять НДФЛ, перечислять налог в бюджет. Также бухгалтеру приходится рассчитывать страховые взносы, делать соответствующие проводки, перечисления. Сотрудничество с самозанятыми мастерами оптимизирует работу бухгалтерии.
Плательщики НПД освобождены от уплаты НДФЛ. Кроме того, их правоотношения с заказчиком услуг не являются трудовыми. Соответственно, ателье не выступает в роли налогового агента, не начисляет, не удерживает и не перечисляет в бюджет НДФЛ за самозанятых.
Со страховыми взносами аналогичная история. Согласно ФЗ №422 от 27.11.2018, плательщики налога на профессиональный доход не обязаны уплачивать страховые взносы. Заказчики работ, товаров, услуг, сотрудничающие с ними, не выступают в роли страхователей. Соответственно, начисление и уплату страховых взносов за плательщика НПД можно вычеркнуть из перечня рутинных бухгалтерских операций.
Сколько самозанятых могут оказывать услуги ателье одновременно? С кем сотрудничать проще и выгоднее: с ИП или обычным физлицом? Как адаптировать действующий бухучет к новому формату правоотношений с исполнителями? Как правильно вести налоговый учет, если с компанией сотрудничают плательщики НПД? На эти и многие другие актуальные вопросы ответят специалисты по налоговому и бухгалтерскому консультированию. Получить консультацию можно в любое время, как на этапе постановки учета в ателье, так и непосредственно в процессе работы с исполнителями, находящимися в разных статусах.
Договор пошива
Настоящий договор подряда заключен между сторонами-участниками, указанными ниже, состоит из: договора на 4 (четырех) пронумерованных страницах, Приложений, являющихся неотъемлемой частью настоящего Договора. Договор заключен в 2 (двух) экземплярах: по 1 (одному) для каждой из Сторон Договора, причем все экземпляры имеют равную юридическую силу.
_________________________, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице генерального директора Симонова Руслана Алексеевича действующего (-ей) на основании Устава, с одной стороны, и ____________________________________, действующая на основании _____________________________, именуемый в дальнейшем «Подрядчик», с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.
1.1. Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика пошив изделий, далее «Работа», указанную в пункте 1.2. настоящего Договора, и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат Работы и оплатить его.
1.2. Подрядчик обязуется выполнить Работу, описанную в пункте 5 Приложений к настоящему Договору, являющегося Техническим Заданием.
1.3. Работу Подрядчик выполняет из своих материалов, на своем оборудовании и своими инструментами.
1.4. Срок выполнения Работы указан в пункте 4 Приложений к настоящему Договору. Подрядчик имеет право выполнить Работу досрочно.
2.1. Подрядчик обязуется:
2.1.2. Выполнить Работу в срок, указанный в пункте 1.4. настоящего Договора.
2.1.3. Нести риск случайной гибели или случайного повреждения материалов и оборудования.
2.1.4. Нести риск случайной гибели или случайного повреждения результата Работы до ее приемки Заказчиком.
2.1.5. Немедленно предупредить Заказчика обо всех не зависящих от Подрядчика обстоятельствах, которые грозят годности Работы либо создают невозможность завершения Работы в срок.
2.1.6. Передать результат Работы Заказчику.
2.1.7. Безвозмездно исправить по требованию Заказчика все выявленные недостатки, если в процессе выполнения Работы Подрядчик допустил отступление от условий Договора, ухудшившее качество Работы.
2.2. Подрядчик имеет право:
2.2.1. При неисполнении Заказчиком обязанности оплатить указанную в разделе 3 настоящего Договора цену, Подрядчик имеет право на удержание результата Работы.
2.2.2. Самостоятельно определять способы выполнения задания Заказчика.
2.2.3. В целях исполнения обязательств по настоящему Договору Исполнитель имеет право по своему усмотрению заключать сделки с третьими лицами. При этом Исполнитель несет полную, в том числе и имущественную, ответственность за качество и своевременность услуг таких третьих лиц перед Заказчиком.
2.3. Заказчик обязуется:
2.3.1. В течение 3 (трех) рабочих дней после получения от Подрядчика извещения об окончании Работы либо по истечении срока, указанного в пункте 1.4. настоящего Договора, осмотреть и принять результат Работы, а при обнаружении отступления от Договора, ухудшающего результат Работы, или иных недостатков в Работе – немедленно заявить об этом Подрядчику.
2.3.2. Произвести окончательную оплату Работ по стоимости, указанной в разделе 3 настоящего Договора, в течение 3 (трех) банковских дней с момента подписания Сторонами акта сдачи-приемки Работ.
2.3. Заказчик имеет право:
2.3.1. Во всякое время проверять ход и качество Работы, выполняемой Подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
2.3.2. Отказаться от исполнения Договора в любое время до сдачи ему результатов Работы, уплатив Подрядчику часть установленной цены пропорционально части Работы, выполненной до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения Договора.
2.3.3. Назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков.
2.4. При условии использования эскизов Подрядчика, не передавать интеллектуальную собственность и графические материалы Подрядчика третьим лицам.
3.1. Цена, срок и порядок оплаты Работы указаны в Приложениях к настоящему Договору.
3.2. Оплата Работы, согласно Приложениям к настоящему Договору, осуществляется Заказчиком на основании счетов, выставляемых Подрядчиком.
3.3. Уплата Заказчиком Подрядчику цены Договора осуществляется путем перечисления средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем Договоре.
3.4. Стоимость работ может быть изменена только по соглашению сторон.
4.1. Заказчик обязан принять выполненные работы, за исключением случаев, когда он вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков в разумный срок.
4.2. Работы считаются принятыми с момента подписания сторонами акта выполненных работ, накладной на передачу Исполнителем Заказчику готовых изделий.
4.3. Претензии по скрытым недостаткам готовых швейных изделий принимаются в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания акта выполненных работ, накладной.
4.5. Требования, связанные с явными недостатками результата работы, могут быть предъявлены Заказчиком только при приемке готовой продукции.
5.1. Сторона, нарушившая Договор, обязана возместить другой стороне причиненные таким нарушением убытки.
5.2. За нарушение срока выполнения Работ, указанного в пункте 1.4. настоящего Договора, Заказчик вправе требовать от Подрядчика уплаты пени из расчета 0,1 процент от суммы Договора за каждый рабочий день просрочки, но суммарно не более 15%.
5.3. Уплата неустойки не освобождает Подрядчика от выполнения обязательств по настоящему Договору.
5.4. Заказчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов, в том числе графических (эскизы, макеты логотипов и пр.), а также за предоставление материалов, обремененных правами третьих лиц, и в этом случае обязан возместить Исполнителю причиненные убытки.
5.5. В случае нарушения Заказчиком срока оплаты Работы, указанного в п. 3.1. настоящего Договора, Подрядчик вправе требовать от Заказчика уплаты пени в размере 0,1 процентов от суммы Договора за каждый рабочий день просрочки, но суммарно не более 15%
5.6. В случаях, когда работы выполнены Исполнителем с отступлениями от настоящего Договора, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, не позволяющими использовать изделия по назначению, Заказчик вправе по своему выбору потребовать от Исполнителя безвозмездного устранения недостатков в разумный срок либо потребовать от Исполнителя соразмерного уменьшения установленной за Работу цены.
5.7. Срок устранения недостатков Работ – не менее 10 рабочих дней с даты предъявления официальной претензии Заказчика в письменной форме на официальном бланке организации. Срок устранения недостатков может быть увеличен по взаимному согласию Сторон.
6.1. Споры, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего Договора, Стороны будут стремиться разрешать в порядке досудебного разбирательства: путем переговоров, обмена письмами и др.
7.1. По всем вопросам, не нашедшим своего решения в условиях настоящего Договора, но прямо или косвенно вытекающим из отношений Сторон по нему, затрагивающих имущественные интересы и деловую репутацию Сторон Договора, они будут руководствоваться нормами и положениями действующего законодательства.
8.1. Настоящий Договор может быть изменен и/или дополнен Сторонами в период его действия на основе их взаимного согласия и наличия объективных причин, вызвавших такие действия Сторон.
8.2. Любые соглашения Сторон по изменению и/или дополнению условий настоящего Договора имеют силу в том случае, если они оформлены в письменном виде, подписаны Сторонами Договора и скреплены печатями Сторон.
9.1. При наличии в том необходимости и коммерческой целесообразности Стороны настоящего Договора вправе рассмотреть вопрос о продлении срока действия (пролонгации) Договора на определенный обоюдным решением период времени (срок) или на неопределенный срок (по выбору Сторон Договора) на тех же или иных, определенных Сторонами, условиях.
10.1. Настоящий Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон.
10.2. Договор может быть расторгнут судом по требованию одной из Сторон при существенном нарушении условий Договора, когда одна из его Сторон допустила действие (или бездействие), которое влечет для другой Стороны такой ущерб, что дальнейшее действие Договора теряет смысл, поскольку эта Сторона в значительной мере лишается того, на что рассчитывала при заключении Договора.
10.3. Договор может быть расторгнут его Сторонами (по взаимному письменному согласию) или по решению суда, если в период его действия произошло существенное изменение обстоятельств, из которых Стороны исходили при заключении Договора, когда эти обстоятельства изменились настолько, что, если бы такие изменения можно было предвидеть заранее, Договор между его Сторонами вообще не был бы заключен или был бы заключен на условиях, значительно отличающихся от согласованных по настоящему Договору.
10.4. Договор не может быть расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке только по причине нарушения срока сдачи-приемки Работ.
11.1. Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания, с которого и становится обязательным для Сторон, заключивших его. Условия настоящего Договора применяются к отношениям Сторон, возникшим только после заключения настоящего Договора.
11.2. Настоящий Договор действует до момента окончания исполнения Сторонами своих обязательств по нему.
11.3. Прекращение (окончание) срока действия настоящего Договора влечет за собой прекращение обязательств Сторон по нему.
12.1. В случае изменения юридического адреса или обслуживающего банка Стороны Договора обязаны в 3-дневный срок уведомить об этом друг друга.
12.2. Реквизиты Сторон:
Заказчик (полное наименование)
Подрядчик (полное наименование)
Договор подряда на пошив одежды
……………………………………………………………………………………. в лице
(наименование организации, индивидуальный предприниматель)
………………………………………..…………, именуемого в дальнейшем «Подрядчик», и
паспорт ………. №………………… выдан………….………….…………. ………………… «……» ……………….. 20…. г., код подразделения …………………………. ………………
(наименование органа выдавшего паспорт)
зарегистрированный по адресу:
именуемый в дальнейшем «Заказчик», именуемые в дальнейшем «Стороны» заключили настоящий договор подряда на пошив о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Подрядчик обязуется произвести пошив ……………………………..……………….,
далее – «Изделие», а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненную работу.
1.2. Заказчик предоставляет Подрядчику необходимый для пошива материал
2. Сумма договора и порядок оплаты
2.1. Сумма договора составляет
2.2. Оплата работ Подрядчика производится Заказчиком на условиях полной предварительной оплаты в срок до «…..» ………..…. 20….. г.
3. Срок действия договора
3.1. Договор вступает в силу с момента …………………..…………………………………
(дата или событие)
3.2. Материал предоставляется Подрядчику в срок до «….» …….…..…. 20….. г.
3.3. Все работы по договору должны быть выполнены в срок до «….» …. ……. 20….. г.
3.4. Изделие принимается в срок до «….» …. ……. 20….. г. на основании акта приемо-передачи.
4. Права и обязанности сторон
4.1. Подрядчик обязуется:
— после передачи ему материала обеспечить правильное его использование и сохранность;
— предупредить Заказчика в срок …………. дней о недоброкачественности или непригодности переданного ему материала;
— письменно согласовать с Заказчиком превышение указанной в договоре цены Изделия в связи с необходимостью в проведении дополнительных работ;
— в случае если Заказчик не принимает Изделие в срок, указанный в п. 3.4. настоящего договора, письменно уведомить Заказчика о том, что Изделие будет реализовано по истечении ……………….. дней со дня отправления уведомления;
— в случае остатка части материала вернуть ее неизрасходованную часть Заказчику;
— предоставить заказчику достоверную и необходимую информацию о требованиях, способах и условиях ухода за Изделием и его использованием.
4.2. Подрядчик вправе:
— приостановить работу, если Заказчик нарушает свои обязанности по настоящему договору, а также потребовать возмещения убытков;
— удержать Изделие, остаток неиспользованного материала при неисполнении Заказчиком обязанности уплатить стоимость Изделия, предусмотренную договором;
— при обнаружении недостатков Изделия, за которые он отвечает вместо устранения этих недостатков безвозмездно выполнить работу заново с возмещением Заказчику убытков причиненных просрочкой исполнения.
4.3. Заказчик вправе:
— проверять ход и качество работы, выполняемой Подрядчиком.
4.4. Заказчик обязуется:
— предоставить Подрядчику всю необходимую информацию о желаемом результате работы;
— принять Изделие работы в срок, предусмотренный настоящим договором;
— известить Подрядчика в срок ………….. дней об обнаруженных недостатках Изделия, которые не могли быть выявлены при обычном способе приемки;
— предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством Изделия.
5. Ответственность сторон
5.1. В случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ по настоящему договору, он уплачивает Заказчику пеню в размере 0,1% от суммы договора, за каждый день просрочки, если задержка произошла по вине Подрядчика.
5.2. В случае нарушения Заказчиком п.п. 2.2., 3.2. настоящего договора, он уплачивает Подрядчику пеню в размере 0,1% от суммы договора, за каждый день просрочки, если задержка произошла по вине Заказчика.
5.3. Если во время исполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена в срок, а также в случае просрочки выполнения работы Заказчик вправе по своему выбору:
— отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной денежной суммы и возмещения убытков;
— назначить Подрядчику новый срок, в течение которого он должен выполнить работу;
— возмещения расходов на устранение недостатков Изделия своими силами или с помощью третьих лиц.
— потребовать соразмерного уменьшения цены за работу.
5.4. Риск случайной гибели, случайного повреждения материала или Изделия до приемки Заказчиком несет Подрядчик
6. Отказ от исполнения договора
6.1. Заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив Подрядчику, часть установленной настоящим договором цены пропорционально части выполненной работы, выполненной подрядчиком и возместив подрядчику убытки, причиненные прекращением договора.
6.2. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора при неисполнении или ненадлежащем исполнении Подрядчиком настоящего договора.
6.3. Подрядчик вправе отказаться от исполнения договора, если Заказчик, несмотря на предупреждение о невозможности использования материала Заказчика, или о других обстоятельствах, грозящих прочности и годности Изделия, не заменит негодный материал и не примет других необходимых мер для устранения таких обстоятельств.
6.4. Подрядчик вправе отказаться от исполнения договора если Заказчик не представит материал Подрядчику в срок, указанный в п. 3.2. настоящего договора.
7. Гарантийные обязательства
7.1. Гарантия на Изделие составляет ………………………. месяцев.
7.2. Гарантийные обязательства вступают в силу с момента передачи Изделия Заказчику по приемо-сдаточному акту.
8.1. Любые изменения условий настоящего договора оформляются дополнительным письменным соглашением сторон и вступают в силу после подписания сторонами.
8.2. Заказчик вправе предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков Изделия, если в течение установленного гарантийного срока были выявлены существенные недостатки, допущенные по вине Подрядчика.
8.3. Подрядчик не производит устранение недостатков при нарушении Заказчиком требований и условий ухода за Изделием и его неправильным использованием, а так же при появлении дефектов в результате естественного износа.
9.1. Ни одна из Сторон не будет нести ответственности за полное или частичное невыполнение любых своих обязательств, если невыполнение будет являться прямым следствием обстоятельств непреодолимого (форс-мажорного) характера, находящихся вне контроля Сторон, возникших после заключения Договора.
9.2. Форс–мажорными обстоятельствами по Договору являются: военные действия, забастовки, нормативные акты законодательной и исполнительной власти, пожары, молнии, бури, наводнения, землетрясения, иные стихийные бедствия.
10. Разрешение споров
10.1. Стороны будут стремиться к разрешению всех возможных споров и разногласий, которые могут возникнуть по настоящему договору путем переговоров.
10.2. Споры, не урегулированные путем переговоров, передаются на рассмотрение суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
Договор составлен в двух подлинных экземплярах имеющих одинаковую юридическую силу по одному экземпляру для каждой стороны.