договор подряда на выполнение ремонтных работ с физическим лицом образец 2020
Договор подряда с физическим лицом
Образец договора в 2021 году
Бланк договора подряда с физическим лицом
Образец документа при заключении его с подрядчиком — физическим лицом.
Особенности заключения договора подряда с физическим лицом
Договор подряда с физическим лицом оформляется предприятием при необходимости в привлечении специалистов для выполнения работ или оказания услуг
Выделим ключевые правила, которые нужно соблюдать при составлении такого вида соглашений:
Физическое лицо, подписавшее договор подряда, не включается в штат сотрудников, поэтому у предприятия отсутствует обязанность уплачивать страховые взносы. Порядок налогообложения будет зависеть от условий соглашения. Как правило, НДФЛ с суммы денежного вознаграждения перечисляет предприятие. Типичной ошибкой при составлении договора будет указание неопределенного перечня работ и услуг, а также иных условий, подпадающих под действие Трудового кодекса РФ. В этом случае любая проверка со стороны ИФНС, прокуратуры или трудовой инспекции может закончиться существенными штрафными санкциями. Кроме того, гражданин сможет добиться через суд признания его работником по трудовому договору.
Содержание договора
Состав обязательных и дополнительных пунктов договора подряда должны согласовать обе стороны. В зависимости от договоренностей предприятия и физического лица в тексте договора нужно указать следующие пункты:
На предприятии договор проводится по документам бухгалтерского и налогового учета как обычная гражданская сделка. В процессе оказания услуг или выполнения работ будут составляться акты приемки. Типовой бланк целесообразно согласовать заранее, чтобы избежать ненужных споров в ходе приемки.
Срок действия
Особое внимание нужно уделить определению срока действия договора подряда. Если данный пункт будет отсутствовать в тексте документа, существует риск признания его трудовым договором, заключенным на неопределенный срок. В этом случае не только возникают основания для привлечения к ответственности, но и существенно усложняется процедура прекращения. Уволить гражданина по нормам ГК РФ крайне сложно, если он не совершит виновных действий.
Целесообразно не только указать общий срок действия договора, но и зафиксировать периоды выполнения отдельных заданий заказчика. Такие положения могут сопровождаться регулярным составлением промежуточных актов сдачи работ и услуг, а также поэтапной выплатой денежного вознаграждения.
Договор подряда: 9 ключевых отличий от трудового договора
Договор подряда — это соглашение, по которому одна сторона (подрядчик) выполняет по заданию другой стороны (заказчика) работу и сдает ее результат заказчику. Последний принимает и оплачивает итоги деятельности подрядчика.
Иногда в организации возникают ситуации, когда штатные сотрудники не в состоянии выполнять трудовые обязанности. В таком случае привлекают внештатного сотрудника и заключают с ним не трудовой, а гражданско-правовой договор (ГПД). Важно составить его грамотно — так, чтобы учесть все отличия от трудового.
Виды ГПД
ГПД заключается в отношении деятельности, которую выполняет работник, в том числе состоящий в штате учреждения. Сотрудники компании тоже вправе привлекаться к обязанностям, которые не являются их основными, как в порядке, определенном законодательством — Трудовым кодексом, так и путем заключения соглашения с подрядчиком.
Существенные условия ГПД — это его предмет, вещественный результат выполняемых по заданию контрагента задач, которые исполнитель обязывается закончить к определенному сроку.
Вот как выглядит договор на подрядные работы с физическим лицом (оказание услуг).
Гражданским кодексом РФ предусмотрены следующие виды ГПД (договор между физическими лицами на выполнение работ тоже входит в их число):
Выявлением притворности соглашения занимаются:
Отличия от трудового
Нередко проверяющие органы пытаются доказать, что договор подряда с работником заключен неправомерно, а сложившиеся отношения являются трудовыми. Чтобы избежать претензий с их стороны, необходимо в полной мере учитывать основные отличия отношений со штатным сотрудником от подрядчика. Указанные отличия представлены в таблице.
Цель, которую подразумевает
Подчинение работника работодателю
Равенство заказчика и исполнителя
Обязанности физическое лицо исполняет только лично, один
Допускается привлечение субисполнителя
Сотрудник регулярно получает зарплату, исходя из отработанного времени или объема труда. Также предусмотрены премии.
Оплата труда не носит регулярный характер. Исполнитель получает сумму денег за конкретный результат. Вознаграждение корректируется в зависимости от качества работы — заказчик вправе принимать или не принимать результаты работы (в конечном счете подписывается акт сдачи-приемки).
Условия и обязательства
Работодатель обязан обеспечить сотруднику рабочее место и все необходимое оборудование
Рабочее место исполнитель определяет по собственной инициативе. Необходимым оборудованием обеспечивает себя самостоятельно
Регулирование процесса труда
Работник подчиняется правилам внутреннего распорядка
Исполнитель работает в удобное для него время
Работодатель издает приказ о приеме на работу, вносит соответствующую запись в трудовую книжку работника
Никаких дополнительных документов, кроме самого договора и акта по результатам, не составляют
Гарантии и компенсации
Работнику предоставляются гарантии и компенсации, предусмотренные ТК РФ, оплата отпуска, больничного, пособий и т. д.
Гарантии и компенсации, предусмотренные ТК РФ, не предоставляются
Как правило, заключается на неопределенный срок
В основном, носит разовый характер. Его заключают на выполнение определенного задания, оказание услуги — с указанием стоимости работ
Содержание и условия
Определяя юридически значимое содержание ГПД, необходимо руководствоваться главами 37 и 39 Гражданского кодекса РФ, а не статьей 57 Трудового кодекса РФ. В соглашении не должны содержаться термины трудового права. Вместо слов «работодатель» и «работник» используют слова «заказчик» и «исполнитель» или «подрядчик». Слово «зарплата» заменяется понятием «вознаграждение». Нельзя использовать термины «рабочее время», «время отдыха», «отпуск». Это связано с тем, что на подрядчиков — физических лиц не распространяются гарантии, предусмотренные ТК РФ. Например, права на оплачиваемый отпуск, различные пособия, выплату больничных и т. д.
НДФЛ с вознаграждений подрядчикам
С выплат гражданам по ГПД удерживают НДФЛ, поскольку в этом случае организация признается налоговым агентом.
Вознаграждение (аванс) включают в налогооблагаемую базу по НДФЛ в день выплаты вознаграждения (аванса) в денежной или натуральной форме (п. 1 ст. 223 НК РФ ). Не имеет значения, в каком налоговом периоде лицом будут выполнены работы или оказаны услуги. Налог удерживают в день фактической выплаты дохода независимо от того, что собой представляет эта выплата — аванс или окончательный расчет.
Страховые взносы с вознаграждений подрядчикам
Независимо от того, какой налоговый режим применяет компания, с вознаграждений физическим лицам по подрядным контрактам начисляются взносы на обязательное пенсионное (в Пенсионный фонд) и медицинское страхование ( ст. 420 НК РФ ). К ним относятся типовой договор подряда на выполнение работ, выполнение авторского заказа, передачу авторских прав, предоставление прав использования произведений. По другим ГПД (например, по договору аренды) начислять страховые взносы не нужно.
Взносы на обязательное социальное страхование в ФСС не начисляются (подп. 2 п. 3 ст. 422 НК РФ ).
Взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний начисляют, только если обязанность организации платить их предусмотрена ГПД (абз. 4 ст. 5, п. 1 ст. 20.1 Закона от 24.07.1998 №125-ФЗ).
Договор строительного подряда
Договор строительного подряда является один из самых распространенных соглашений в Российской Федерации.
По такой сделке одна сторона обязуется выполнить определенные соглашением работы, а другая сторона их оплатить.
Субъектами по договору строительного подряда могут выступать любые лица, от физических лиц и предпринимателей, до каких-либо организаций, то есть юридических лиц.
Стороны по настоящему соглашению именуются Генеральным Подрядчиком и Заказчиком.
Соответственно, Подрядчиком выступает лицо, организующее осуществление определенных работ, а Заказчиком – лицо, оплачивающее эти работы.
При этом Подрядчик обязательно должен иметь лицензию, на основании которой он имеет право выполнять те работы, которые у него заказывают.
Такое соглашение подразумевает обязательное письменное оформление. В связи с этим, ниже мы поэтапно разберем, как составляется данный документ, и какие положения следует внести в его текст для того, чтобы он вступил в юридическую силу.
Преамбула
Договор строительного подряда
Мы:
Акционерное общество АО «Жилищный комплекс», в лице генерального директора общества Никитина Никиты Сергеевича, действующего на основании Устава, именуемого в дальнейшем Заказчик, с одной стороны
И
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Строительное управление», в лице генерального директора общества Борисова Бориса Борисовича, действующего на основании Устава, имеющее свидетельство о разрешении проведения работ капитального строительства, именуемого в дальнейшем Генподрядчик, с другой стороны
Заключили настоящий договор о нижеследующем:
В преамбуле договора указываются следующие сведения:
Существенными условиями, без указания которых договор не вступает в юридическую силу, согласно положениям Гражданского законодательства, выступают:
Предмет
Информация о предмете договора является основной составляющей любого контракта. Предметом в нашем случае выступают виды работ, которые Генподрядчик обязуется выполнить, а Заказчик обязуется оплатить. В разделе о предмете важно указать объем и содержание работ. Выглядит это следующим образом:
Генподрядчик по заданию Заказчика, в установленный договором срок, обязуется выполнить следующие работы:
Осуществить строительство жилого комплекса «Орлеан», который включает в себя постройку трех десятиэтажных жилых домов панельной серии по адресу: Курганская область, город Курган, улица Ленина 97. Количество подъездов – 9 (Девять), общее количество квартир – 342.
Дополнительными сооружениями, которые Генподрядчик обязуется возвести на территории жилого комплекса являются:
Характеристики к указанным сооружениям содержатся в приложениях к договору.
Проведение работ осуществляется согласно технической документации.
Генподрядчик осуществляет работу на основании лицензии, которая дает право на осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта. Лицензия выдана Минстроем РФ 12 апреля 2019 года.
Цена договора
Неотъемлемой составляющей договора строительного подряда является информация о стоимости работ. В тексте документа это может выглядеть следующим образом:
В соответствии с настоящим соглашением цена договора составляет 834 540 000 рублей (Восемьсот тридцать четыре миллиона пятьсот сорок тысяч) рублей 00 копеек с учетом налога на добавленную стоимость.
Заказчик не позднее 10 числа каждого месяца оплачивает выполненные на настоящий момент работы, после подписания предоставленных Генподрядчиком актов.
После окончания работ составляется акт приема-передачи выполненных работ. Далее сверяются расчеты.
Срок выполнения работ
В этом разделе указываются условия о порядке и сроке выполнения определенных соглашением работ. Так как в каждом договоре указанные положения прописываются индивидуально, мы выделим несколько основных формулировок:
Сроки выполнения работ определяются согласно графику, который находится в приложении к договору.
Дата сдачи объекта – 25 октября 2024 года.
Права и обязанности
Раздел об обязательствах в нашем случае является самым объемным. В нем прописываются положения о правах и обязанностях Контрагентов по настоящему соглашению. Важно понимать, что для постройки жилого комплекса необходимо осуществить очень большое количество действий, и каждое это действие обговаривается сторонами в тексте Контракта. Мы же приведем некоторые формулировки, которые являются основополагающими:
Заказчик вправе:
• Требовать надлежащего исполнения обязательств Генподрядчика по настоящему Контракту.
• Контролировать ход выполнения работ Генподрядчиком.
• Осуществлять надзор за соответствием выполняемых работ технической документации.
• Вносить корректировки в рабочую документацию.
Заказчик обязуется:
• Оплачивать выполняемые работы в соответствии с условиями оплаты, прописанными в настоящем соглашении.
• Предоставить Генподрядчику разрешение на выполнение работ.
• Предоставить Генподрядчику всю необходимую документацию для осуществления его деятельности.
• Обеспечить нормальные условия для выполнения Генподрядчиком определенных Контрактом работ.
Генподрядчик вправе:
• Привлекать специализированные организации для выполнения определенных работ.
Генподрядчик обязуется:
• Надлежащим образом выполнить определенные Контрактом работы.
• Выполнить работы в строгом соответствии с технической и рабочей документацией.
Заключение
Также в договоре строительного подряда могут прописываться разделы об ответственности сторон, форс-мажорных ситуациях, порядке разрешения споров и иных условиях.
В конце Контракта указываются реквизиты и адреса сторон. После подписания документа сделка считается заключенной.
Договор подряда на выполнение ремонтных работ (отделочных)
ДОГОВОР ПОДРЯДА
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. По настоящему договору Подрядчик обязуется в установленный договором срок выполнить по заданию Заказчика работы по текущему ремонту помещений, общей площадью кв. м., расположенный по адресу: (далее – Объект), а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить обусловленную Договором цену.
1.2. Перечень и стоимость выполняемых по настоящему Договору работ определяются Сметой на выполнение ремонтно-отделочных работ (Приложением №1), являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора.
1.3. Содержание и график выполнения работ отражаются в Календарном графике выполнения работ (Приложением №2), который является неотъемлемой частью настоящего Договора.
1.4. Подрядчик по заданию Заказчика приобретает необходимые строительные, отделочные материалы для проведения ремонтных работ. Порядок расчетов Стороны отражают в Графике финансирования на приобретение строительных и отделочных материалов (Приложение №3), который является неотъемлемой частью настоящего договора. Подрядчик, в подтверждение расходования денежных средств на приобретение строительных и отделочных материалов, предоставляет Заказчику необходимую отчетную документацию (чеки, квитанции, товарные накладные и т.д.).
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОДРЯДЧИКА
2.1. Подрядчик обязан приступить к работе в сроки, установленные в п.4.1 настоящего договора.
2.2. Подрядчик обязуется в срок и качественно выполнить своими силами, инструментами, механизмами и материалами Заказчика ремонтные работы в полном соответствии с технической документацией и со Сметой на выполнение ремонтно-отделочных работ (Приложением №1).
2.3. Подрядчик несет ответственность за обеспечение работ материалами и оборудованием, а также за сохранность предоставляемых Заказчиком материалов или иного имущества Заказчика.
2.4. Подрядчик обязуется согласовывать предварительно с Заказчиком материалы и оборудование, которые Подрядчик предполагает использовать для выполнения работ по настоящему Договору.
2.5. Подрядчик несет ответственность за сохранность не подлежащих демонтажу и ремонту систем и конструкций Объекта.
2.6. Подрядчик обязан передать вместе с результатом работы информацию, касающуюся эксплуатации объекта или иного его использования.
2.7. Подрядчик имеет право выполнить и сдать работы досрочно.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА
3.1. Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в сроки и на условиях, установленных настоящим Договором.
3.2. Заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения, качеством предоставляемых Подрядчиком материалов.
3.3. Заказчик предоставляет помещение для хранения строительных материалов, инструмента и оборудования, используемых Подрядчиком при производстве работ и несет материальную ответственность за его сохранность.
3.4. Заказчик оставляет за собой право давать распоряжения по ходу выполнения работ и вносить необходимые изменения, которые он сочтет необходимыми для успешного и экономичного завершения работ.
3.5. Все замечания и распоряжения Заказчика, влекущие за собой изменения цены и сроков выполнения работ, оформляются Дополнительным Соглашением к настоящему Договору.
4. СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
4.1. Подрядчик приступает к выполнению работ в течение рабочих дней с момента получения авансовых денежных средств от Заказчика.
4.2. Срок выполнения работ по настоящему Договору составляет рабочих дней с момента начала выполнения работ, предусмотренного п.4.1 настоящего договора (начальный срок выполнения работ « » 2021 года, конечный срок « » 2021 года).
5. ЦЕНА ДОГОВОРА
5.1. За выполненные Подрядчиком работы по настоящему Договору Заказчик выплачивает в соответствии со Сметой на выполнение ремонтно-отделочных работ (Приложение №1) денежную сумму в размере рублей.
6. СРОК И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
6.1. Авансовые платежи в размере 50% от общей суммы, указанной в п.5.1 настоящего договора производятся Заказчиком в течение банковских дней с даты подписания настоящего договора.
6.2. За каждый выполненный этап работы Заказчик выплачивает Подрядчику денежную сумму, которая определяется сторонами в Календарном графике выполнения работ (Приложение №2) и в Смете на выполнение ремонтно-отделочных работ (Приложение №1). Денежная сумма за каждый этап выплачивается Заказчиком в течение дней после подписания Акта сдачи-приемки работ на этот этап (далее – Промежуточные акты сдачи-приемки работ). Промежуточные акты сдачи-приемки работ являются неотъемлемой частью настоящего Договора (Приложение №4).
6.3. Окончательный расчет в размере % от общей суммы, указанной в п.5.1 настоящего договора рублей производится Заказчиком после окончания работ в течение банковских дней с даты подписания Акта выполненных работ (Приложение №5), который является неотъемлемой частью настоящего Договора.
7. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ РАБОТ
7.1. Окончательная сдача результатов работ и их приемка оформляются Актом выполненных работ (Приложение №5), который подписывается обеими сторонами в течение рабочих дней после окончания работ.
7.2. Заказчик вправе отказаться от приемки результатов работ и от подписания Акта выполненных работ в случае обнаружения недостатков, которые исключают возможность нормального использования объекта ремонта и не могут быть в дальнейшем устранены доступными средствами.
7.3. В случае отказа Заказчиком от подписания Акта выполненных работ при наличии замечаний к качеству выполненных работ об этом делается отметка в Акте и назначается разумный срок для устранения Подрядчиком недостатков.
7.4. Риск случайной гибели или случайного повреждения результатов работ переходит на Заказчика с момента подписания Акта выполненных работ.
7.5. В случае необоснованного отказа от подписания Акта выполненных работ со стороны Заказчика Подрядчик подписывает Акт выполненных работ в одностороннем порядке и в этом случае работы считаются выполненными и претензии по качеству выполненных работ не принимаются.
8. КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ
8.1. Подрядчик гарантирует достижение объектом ремонта указанных в технической документации показателей, соответствие его обязательным для сторон строительным нормам и правилам и возможность эксплуатации объекта в течение одного года.
8.2. Подрядчик несет ответственность за все недостатки, обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они возникли вследствие неправильной его эксплуатации Заказчиком, ненадлежащего ремонта объекта, произведенного самим Заказчиком, или привлеченными им третьими лицами.
9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
9.1. В случаях, когда работа выполнена Подрядчиком с отступлением от условий настоящего Договора, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его непригодными для нормального использования Заказчик вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков в течение календарных дней.
9.2. В случае нарушения Подрядчиком сроков договора по причинам, не оговоренным в настоящем Договоре, Заказчик вправе удержать из подлежащей к оплате суммы неустойку в размере % за каждый день просрочки от суммы Договора, но не более %.
9.3. В случае несвоевременной оплаты Заказчиком стоимости работы по настоящему Договору, Подрядчик вправе потребовать от Заказчика уплаты неустойки в размере % за каждый день просрочки платежа от суммы Договора, но не более %.
9.4. Оплата неустойки не освобождает Стороны от ответственности по настоящему Договору.
10. ФОРС-МАЖОР
10.1. Стороны освобождаются от ответственности в случаях наступления обстоятельств непреодолимой силы.
10.2. Под обстоятельствами непреодолимой силы понимают внешние и чрезвычайные события, не существовавшие во время подписания Договора и возникшие помимо воли сторон, наступлению и действию которых стороны не могли воспрепятствовать с помощью таких мер и средств, применение которых в конкретной ситуации справедливо требовать и ожидать от стороны, подвергшейся действию непреодолимой силы.
10.3. Непреодолимой силой признают стихийные бедствия и следующие события: война и военные действия, эпидемии, пожар, издание органом государственной власти или управления акта, в результате которого исполнение обязательства становиться невозможным или экономически нецелесообразным, а также другие события и обстоятельства, которые компетентные органы признают и объявят случаями непреодолимой силы.
10.5. Наступление обстоятельства непреодолимой силы, предусмотренные настоящим Договором, продлевает срок исполнения на период, соответствующий сроку действия этих обстоятельств и разумному сроку для устранения этих последствий.
10.6. Если обстоятельства непреодолимой силы, предусмотренные настоящим Договором, продлятся свыше месяцев, стороны должны договориться о судьбе настоящего Договора. В том случае, если стороны не придут к согласию, сторона, которая не затронута форс-мажорными обстоятельствами, вправе расторгнуть Договор без обращения в арбитражный суд, на основании письменного уведомления об этом (заказным письмом, телеграммой) другой стороны.
11. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
11.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до момента окончательного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему договору.
11.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
11.4. В случае несоблюдения графика выплат Заказчиком, Подрядчик имеет право в одностороннем порядке расторгнуть настоящий договор или продлить окончательный срок выполнения работ.
12. ГАРАНТИЯ НА ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ
12.1. Подрядчик гарантирует надлежащее исполнение работ по настоящему Договору в соответствии с действующими правилами, нормами и условиями настоящего Договора. Срок гарантийной эксплуатации составляет месяцев с даты подписания Акта выполненных работ обеими сторонами.
12.2. Если до истечения гарантийного срока выявляются недостатки, Заказчик информирует об этом Подрядчика и утверждает срок для устранения недостатков.
12.3. Факт устранения недостатков подтверждается в ходе специальной приемки представителем Заказчика.
Договор подряда
Договор Подряда
г. ________________ «___»__________ 20__ г.
(наименование предприятия, выполняющего работу)
именуем__ в дальнейшем «Подрядчик», в лице __________________________
действующего на основании __________________________________________,
с одной стороны, и _________________________________________________,
именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице ___________________________
действующего на основании __________________________________________,
с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. По настоящему договору Подрядчик обязуется выполнить по
заданию Заказчика __________________________________________________,
сдать результат работы Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
1.2. Заказчик передает Подрядчику материал и оборудование с приложением инструкций и технических документаций по их использованию, необходимые для выполнения работы по договору подряда, указанные в Приложении Nо. 1 к настоящему договору.
1.3. Подрядчик обязан использовать предоставленный Заказчиком материал экономно и расчетливо, после окончания работы предоставить Заказчику отчет об израсходовании материала, а также возвратить его остаток либо с согласия Заказчика уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у Подрядчика неиспользованного материала.
1.4. Подрядчик несет ответственность за несохранность предоставленных Заказчиком материала и оборудования, оказавшихся в его владении в связи с исполнением настоящего договора.
1.5. Срок действия настоящего договора:
Отдельные этапы работы и сроки их завершения определены в Приложении Nо. 2, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора. Ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы несет Подрядчик, если иное не предусмотрено настоящим договором.
2. Цена работы. Порядок расчетов по договору
2.1. Цена подлежащей выполнению работы по настоящему договору определяется по смете, представленной Подрядчиком (Приложение Nо. 3 к настоящему договору) и составляет ___________________________________
Смета приобретает силу и становится неотъемлемой частью настоящего договора с момента утверждения ее Заказчиком.
2.2. Заказчик выплачивает Подрядчику аванс в размере _________________________ в течение ___________ дней после подписания настоящего Договора. Окончательный расчет производится после окончательной сдачи работ Подрядчиком Заказчику при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованные сроки, установленные настоящим договором или досрочно с согласия Заказчика.
3. Права и обязанности Сторон
3.2. При просрочке передачи или приемки результата работы риски, предусмотренные в п. 3.1 настоящего договора несет сторона, допустившая просрочку.
3.3. Подрядчик вправе самостоятельно определять способы выполнения задания Заказчика.
3.4. Подрядчик обязан немедленно предупредить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
3.5. Если Заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны Подрядчика об обстоятельствах, указанных в п. 3.4 настоящего договора, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или не примет других мер для устранения обстоятельств, грозящих годности результату работы, Подрядчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
3.6. Если возникнет необходимость в проведении дополнительных работ, и в связи с этим в существенном повышении цены работы на определенном этапе выполнения работ по настоящему договору, Подрядчик обязан своевременно предупредить об этом Заказчика. Если Заказчик не согласен на превышение согласованной первоначально по смете цены работы, он вправе отказаться от договора. В этом случае Заказчик уплачивает Подрядчику цену за выполненную часть работы. Подрядчик, своевременно не предупредивший Заказчика о необходимости превышения указанной в п. 1.2 настоящего договора цены работы, обязан выполнить договор по цене, определенной в настоящем договоре подряда.
3.7. Заказчик вправе:
3.8. Заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных настоящим договором, оказывать Подрядчику содействие в выполнении работы.
При неисполнении этой обязанности, Подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в п. 1.2 договора цены работы.
3.9. Если исполнение работы по настоящему договору подряда стало невозможным вследствие действий или упущений Заказчика, Подрядчик сохраняет право на уплату ему в соответствии с договором цены с учетом выполненной части работы.
3.10. Заказчик вправе в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив Подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения договора.
Заказчик также обязан возместить Подрядчику убытки, причиненные прекращением настоящего договора, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
4. Приемка работы
4.1 Заказчик обязан в сроки и в порядке, предусмотренные настоящим договором подряда, с участием Подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат) по акту сдачи-приемки (Приложение Nо. 4 к настоящему договору), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом Подрядчику.
4.2. Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них только в случаях, если в акте приемки были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.
4.3. Заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).
4.4. Заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления от настоящего договора или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты Подрядчиком, обязан известить об этом Подрядчика в разумный срок по их обнаружении.
4.6. При уклонении Заказчиком от принятия выполненной работы (результата работы) Подрядчик вправе по истечении месяца со дня, когда согласно настоящему договору результат работы должен был быть передан Заказчику, и при условии последующего двукратного предупреждения Заказчика продать результат работы, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся Подрядчику платежей, внести на имя Заказчика в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 ГК РФ.
4.7. Если результат работы не был достигнут либо достигнутый результат оказался с недостатками, которые делают его не пригодным для обычного использования, по причинам, вызванным недостатками предоставленного Заказчиком материала, оборудования или иного имущества, Подрядчик вправе требовать оплаты выполненной им работы.
4.8. При неисполнении Заказчиком уплатить установленную настоящим договором цену, причитающуюся Подрядчику в связи с выполнением договора подряда, Подрядчик имеет право на удержание результата работы (ст. 359, 360 ГК РФ), а также принадлежащих Заказчику оборудования, остатка неиспользованного материала и другого оказавшегося у него имущества Заказчика до уплаты Заказчиком соответствующих сумм.
5. Ответственность Подрядчика за ненадлежащее качество работы
5.1. В случае, когда работа выполнена Подрядчиком с отступлениями от настоящего договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для обычного использования, Заказчик вправе по своему выбору потребовать от Подрядчика:
5.2. Подрядчик имеет право вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением Заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков.
5.3. Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
5.4. Освобождение Подрядчика по настоящему договору подряда от ответственности за определенные недостатки не освобождает его от ответственности, если Заказчик докажет, что такие недостатки возникли вследствие виновных действий или бездействия Подрядчика.
6. Заключительные положения
6.1. Во всем ином, не урегулированном в настоящем договоре применяются нормы действующего гражданского законодательства.
6.2. Договор вступает в силу с момента его подписания, составлен в ____ экземплярах.
6.3. Адреса Сторон и их банковские реквизиты: