договор подряда с гражданином белоруссии

Правила оформления ГПД с гражданами ЕАЭС

договор подряда с гражданином белоруссии. договор подряда с гражданином белоруссии фото. картинка договор подряда с гражданином белоруссии. смотреть фото договор подряда с гражданином белоруссии. смотреть картинку договор подряда с гражданином белоруссии.

Клиенты неоднократно спрашивали у нас по поводу гражданско-правовых договоров (ГПД) с иностранными гражданами, в первую очередь с гражданами ЕАЭС (Киргизия, Армения, Белоруссия, Казахстан). Сегодня мы расскажем о возможности заключения таких договоров и их особенностях.

С иностранными гражданами можно заключать не только трудовой, но и гражданско-правовой договор.

Гражданско-правовые договоры заключаются, когда нецелесообразно заключение срочного трудового договора.

В чем основное различие ГПД от трудового договора:

Какие документы должен предоставить иностранец ЕАЭС для заключения ГПД:

Иностранному гражданину ЕАЭС не обязательно предоставлять работодателю (не предусматривается законом):

После того, как между работодателем и иностранным гражданином заключен гражданско-правовой договор, работодатель должен уведомить об этом МВД в течение трех рабочих дней с даты заключения договора. Прикладывать к уведомлению копию договора не нужно. Когда трудовые отношения по договору закончатся, нужно будет вновь уведомить об этом МВД.

Подписание договора с гражданином ЕАЭС автоматически относит работодателя к категории налоговых агентов (по ГПД не платятся только взносы в ФСС), а значит, нужно перечислять НДФЛ с суммы оплаты труда сотрудника, предусмотренной договором. Размер НДФЛ для нерезидентов (те, кто зарегистрирован в одном месте, а проживает в другом) — 30%, для резидентов — 13%.

Помочь с оформлением договора и заполнением уведомления могут сотрудники нашей компании по телефону: 8 812 640 95 04.

Источник

Иностранный работник на ГПХ: заключаем договор с гражданином страны — участницы ЕАЭС

Евразийский экономический союз — особая экономическая зона, объединившая в себе Россию, Беларусь, Армению, Казахстан и Киргизию. Согласно Договору о ЕАЭС, подписанному в Астане 29 мая 2014 года, между странами — участницами союза обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Фактически на территориях этих стран их граждане уравнены в правах.

Такое сотрудничество вызывает вопросы у заказчиков, которые хотят заключить с иностранными гражданами договор гражданско-правового характера. Какие документы нужны при оформлении договора? По какой ставке исчисляются НДФЛ и страховые взносы? На примере самых популярных вопросов разбираем особенности заключения договора ГПХ с гражданами стран — участниц ЕАЭС, въехавшими в Россию.

Какие документы должен предоставить гражданин страны — участницы ЕАЭС при заключении договора ГПХ?

В этой ситуации подрядчик/исполнитель — иностранный гражданин должен предоставить заказчику:

Обратите внимание на срок действия документа, удостоверяющего личность. Если он уже закончился, такой документ нельзя принимать — работник должен его заменить.я

Иностранному гражданину не обязательно предъявлять заказчику:

Если у иностранного гражданина при приеме на работу нет страхового стажа, заказчик может представить анкету застрахованного лица за него (п. 8 «Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н).

Требуется ли гражданам стран — участниц ЕАЭС патент или разрешение на работу?

Нет, так как в соответствии с п. 1 ст. 97 Договора о ЕАЭС подрядчики/исполнители из ЕАЭС не должны получать разрешение на трудовую деятельность в государстве трудоустройства.

Нужно ли уведомлять МВД о заключении договора ГПХ с гражданином страны — участницы ЕАЭС?

МВД необходимо уведомлять о заключении и расторжении договора ГПХ с иностранным гражданином (п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ). Сделать это необходимо в течение трех рабочих дней с даты заключения или расторжения договора. Подать уведомление можно как лично в местном отделении ГУМВД, так и отправив его по почте — если такая возможность в отделении предусмотрена (п. 8 приложения № 15 к Приказу МВД РФ от 04.06.2019 № 363).

За неисполнение обязанности по уведомлению МВД о заключении/расторжении договора ГПХ с иностранным гражданином ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрено административное наказание:

Уведомление подается по каждому исполнителю индивидуально. Форма уведомления о заключении договора регламентирована приложением № 13, а форма уведомления о расторжении договора — приложением № 14 к Приказу МВД России от 04.06.2019 № 363.

Отметим, что целесообразно заранее ознакомиться с формами уведомлений и порядком их заполнения (утвержден приложением № 15 к Приказу МВД России от 04.06.2019 № 363). Необходимую для заполнения информацию и документы лучше запросить у иностранного гражданина еще до заключения гражданско-правового договора.

В текущей судебной практике не существует окончательного мнения по поводу того, нужно ли уведомлять МВД России о заключении договора ГПХ с гражданами Республики Беларусь.

Согласно одной точке зрения, это требование относится ко всем без исключения иностранными гражданам (Определение Верховного Суда РФ от 10.03.2017 № 308-АД17-333).

Согласно другой точке зрения, уведомлять МВД России о приеме на работу белорусов не нужно, так как действующий в Российский Федерации порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в РФ не применяется. Это следует из содержания решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 № 4 (Постановление Верховного Суда РФ от 30.05.2017 № 78-АД17-19).

Тем не менее такое уведомление лучше направить в МВД, это исключит риск привлечения заказчика к ответственности.

Нужно ли оформлять на гражданина страны — участницы ЕАЭС полис добровольного медицинского страхования?

Нет. Согласно п. 10 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ, для трудоустройства иностранный исполнитель/подрядчик должен иметь действующий на территории Российской Федерации договор (полис) добровольного медицинского страхования. Если такого полиса нет, то заказчик должен заключить с медицинской организацией договор о предоставлении иностранному исполнителю/подрядчику платных медицинских услуг. Эти документы должны обеспечивать оказание иностранному работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме.

Однако граждане стран — участниц ЕАЭС в соответствии с п. 3 ст. 98 Договора о ЕАЭС имеют то же социальное обеспечение, что и граждане государства трудоустройства — в нашем случае России. Согласно п. 5 ст. 96 Договора о ЕАЭС, социальное обеспечение (социальное страхование) означает как обязательное медицинское страхование, так и обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

По каким тарифам уплачиваются страховые взносы с выплат гражданам стран — участниц ЕАЭС?

Поскольку граждане стран — участниц ЕАЭС имеют такое же социальное обеспечение, как и граждане России, тарифы для обеих категорий будут одинаковыми.

Подробнее о тарифах страховых взносов читайте здесь.

Страховые взносы с выплат гражданам стран — участниц ЕАЭС вносятся на ОМС и ОПС. Исключение — высококвалифицированные специалисты. На них не уплачиваются страховые взносы на ОПС (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ).

Стоит отметить, что взносы на травматизм уплачиваются, только если это предусмотрено договором ГПХ (Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ). Если же договор ГПХ не предусматривает этого — взносов не будет (абз. 4 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ).

Исчисляется ли НДФЛ с доходов граждан стран — участниц ЕАЭС, работающих по ГПХ?

Да. Если гражданин страны — участницы ЕАЭС пребывает на территории России не менее 183 дней в течение налогового периода (календарного года), то с его доходов исчисляется НДФЛ в размере 13 %, как и в общем случае с доходов граждан РФ. При этом ставка 13 % применяется при налогообложении доходов с первой выплаты.

Налоговые вычеты применяются только в том случае, если иностранец стал налоговым резидентом РФ (письмо Минфина России от 15.06.2018 № 03-04-05/40970).

Если по итогам года иностранный исполнитель/подрядчик находился на территории России менее 183 дней, то к нему будет применена «нерезидентная» ставка НДФЛ — 30 % (письмо Минфина РФ от 27.02.2019 № 03-04-06/12764).

Доходы от деятельности высококвалифицированных иностранных специалистов также облагаются НДФЛ по ставке 13 % (п. 3 ст. 224, ст. 226 НК РФ). Однако если высококвалифицированный специалист не стал резидентом РФ, то его доходы, полученные не от трудовой деятельности, будут облагаться НДФЛ по ставке в 30 %.

Подробнее о налоговых ставках по НДФЛ читайте здесь.

Об авторах: Максим Верхорубов — юрисконсульт сервиса Контур.Норматив, Игорь Невский — аттестованный аудитор.

Статья подготовлена по материалам рубрики «Вопросы экспертам» справочно-правового сервиса Контур.Норматив.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Гражданско-правовой договор с физлицом: на что обратить внимание

Организации вправе привлекать физических лиц к выполнению работ по гражданско-правовым договорам (ГПД). В частности, по договорам подряда, на оказание услуг, создание объектов интеллектуальной собственности. Рассмотрим, в каких случаях можно заключить с гражданином ГПД, какие условия в нем предусмотреть, как не допустить подмены трудовых отношений при заключении ГПД.

Последствия оформления ГПД вместо трудового договора

Подмена трудовых отношений гражданско-правовыми недопустима. Тем не менее контролирующие органы в ходе проверок нередко выявляют данные нарушения. Например, на практике часто заключаются ГПД на срок предварительного испытания.

Для организации подмена одних отношений другими влечет неблагоприятные последствия (привлечение к административной ответственности, восстановление работника на работе, выплата причитающихся ему сумм, в том числе компенсации морального вреда и т.д.).

Заключение ГПД вместо трудового может быть оспорено в суде. Если суд установит факт трудовых отношений, то организация будет обязана заключить трудовой договор с гражданином даже при отсутствии в штатном расписании свободных штатных единиц.

При подмене трудовых отношений гражданско-правовыми нормы трудового законодательства будут применяться ко всему периоду отношений между гражданином и организацией. Этот период подлежит включению в рабочий год, а трудовой договор оформляется с даты допуска гражданина к работе.

Какие обстоятельства свидетельствуют о подмене трудовых отношений

Для того чтобы впоследствии суд не счел заключение ГПД подменой трудовых отношений, работодателю не стоит:

— делать запись в трудовой книжке;
— заключать ГПД, если в штатном расписании имеется вакансия по профессии (должности), связанной с выполнением аналогичной работы;
— включать в ГПД условия, характерные исключительно для трудовых отношений (например, о режиме труда и отдыха);
— использовать в ГПД терминологию трудового договора. В частности, не нужно в договоре именовать стороны как «работник» и «наниматель», указывать профессию (должность);
— заключать ГПД на длительный период;
— выдавать расчетные листки;
— отражать сведения о работе в табеле использования рабочего времени;
— предоставлять социальные отпуска;
— заводить карточку учета средств индивидуальной защиты;
— устанавливать в ГПД обязанность по соблюдению правил внутреннего трудового распорядка и др.

Вышеперечисленные обстоятельства могут быть истолкованы судом как признаки заключения трудового договора.

Какие документы требовать при заключении ГПД

Единого перечня документов, которые работодатель должен затребовать у гражданина при заключении ГПД, не установлено. По нашему мнению, гражданин должен представить:

Какие условия включить в ГПД

ГПД должен содержать существенные условия, предусмотренные законодательством либо установленные соглашением сторон. Кроме того, в нем могут быть предусмотрены и дополнительные условия.

Существенные условия ГПД

Также в ГПД обязательно прописываются следующие условия

1. Порядок расчета сторон по договору, включая суммы, подлежащие выплате.

В договоре следует зафиксировать, каким образом будет производиться расчет с гражданином, а также указать сумму, которая подлежит выплате.

НА ЗАМЕТКУ

ГПД может содержать условие об оплате работы как авансом, так и по факту выполнения работы

2. Обязательство организации по уплате страховых взносов в ФСЗН.

НА ЗАМЕТКУ

Помимо страховых взносов в ФСЗН организация должна уплатить за гражданина подоходный налог независимо от того, прописано это в ГПД или нет

3. Обязательство организации по уплате страховых взносов в Белгосстрах.

4. Обязательства сторон по обеспечению безопасных условий работы и ответственность за их невыполнение.

НА ЗАМЕТКУ

Если организация не создаст условий для безопасного выполнения работ, которые предусмотрены ГПД, то гражданин может отказаться от такой работы

5. Основания досрочного расторжения ГПД.

Стороны ГПД сами определяют такие основания в договоре. Например, ими могут быть: некачественное выполнение работ, нарушение сроков и т.д.

6. Ответственность организации за неисполнение обязательств по оплате выполненной работы.

7. Обязательные условия для определенного вида ГПД.

Дополнительные условия ГПД

Иные условия (о качестве выполняемых работ и др.) не обязательны для ГПД. Стороны сами решают, включать их в договор или нет.

В случае если гражданину для работы по ГПД нужно пройти медосмотр, также рекомендуем включить в такой договор условие об оплате его прохождения. Данный порядок согласовывается между сторонами. В ГПД может быть зафиксирована обязанность по оплате медосмотра как для организации, так и для гражданина.

НА ЗАМЕТКУ

В случае несоблюдения правил заключения ГПД (например, если он заключен не в письменной форме или не содержит обязательных условий) на организацию может быть наложен административный штраф. Его размер составит :

Источник

Как дистанционно заключить гражданско-правовой договор с гражданами Белоруссии?

Добрый день!
Коллеги уже ответили на Ваш вопрос, хотелось бы дополнить ответ в части прохождения валютного контроля.
Исходя из своего опыта работы в части составления и сопровождения контрактов моих клиентов с иностранными контрагентами (в основном это США, Канада, Кипр, Великобритания, Австралия, Германия, Швейцария, Нидерланды, Бельгия, Чехия и другие страны ЕС, а также Китай), прохождения валютного контроля, а также налоговых проверок таких контрактов хотелось бы отметить следующее.
1. В целом на сегодняшний день правила такие, что договоры ВЭД подлежат обязательной регистрации если они превышают 6 млн рублей по экспорту (или эквивалент в валюте), 3 млн рублей (или эквивалент в валюте) по импорту. Если в договоре нет фиксированной суммы, то в этом случае обязанность зарегистрировать договор появится, как только сумма контракта достигнет и превысит указанные суммы.
Также с учетом последних изменений если сумма договора за весь период его действия не превышает 200 тысяч руб. (то есть если будет 3 платежа по 100 т.р., то это уже 300 т.р. и под исключение Вы не подпадаете), то не обязательно даже предоставлять документы в банк. Правда формально у банка все равно остается право запросить документы, если у него появятся сомнения относительно совершаемых Вами операций.
2. Что касается взаимоотношений с налоговыми, то для отчетности Вы им предоставляете договоры со всеми приложениями, инвойсы, акты, дополнительные соглашения (некоторых документов может не быть, иногда может быть только договор). Однако стоит отметить, что когда Вы находитесь на УСН 6% и налог оплачиваете со всего оборота, то по моей практике часто налоговая вообще ничего не запрашивает, так как Вы уже и так оплатили все возможные налоги в рамках своей системы налогообложения.
Если Вы ИП на ПСН (патенте), то здесь возможность работы с иностранными контрагентами и оставаться на ПСН полностью зависит от того, насколько грамотно составлен договор.
При этом учет доходов производится по курсу ЦБ на день зачисления валюты на транзитный счет в банке (п. 3 ст. 346.18 Налогового кодекса РФ, Письма Минфина России от 22.01.2015 № 03-11-06/2/1645, от 27 января 2012 г. N 03-11-06/2/10, от 20 декабря 2011 г. N 03-11-06/2/181).
Аналогично Вы отражаете поступление денег в КУДиР также по курсу ЦБ на день зачисления валюты на транзитный счет в банке.
3. Что касается самого Договора с иностранным контрагентом, то его можно заключить в нескольких формах:
— в форме стандартного договора.
— в форме счета-договора (инвойса-договора) – то есть когда мы объединяем инвойс и договор и делаем все в одном документе (больше подходит для разовых/периодических услуг).
— в отдельных случаях можно использовать вариант с договором-офертой (есть особенности).
Конкретную форму нужно выбирать в зависимости ситуации, в том числе в зависимости от того, насколько сильно нужно упростить процедуру подписания договора, на чем настаивает и на что готов контрагент.
4. Также есть различные способы подписания договора с иностранным контрагентом, в частности:
— стандартный обмен бумажными формами через курьера (сейчас все реже применяется).
— подписание договора путем обмена сканами (п.2 ст. 434 Гражданского кодекса РФ). То есть подписали, отсканировали – скинули контрагенту, он сделал тоже самое и по итогу у каждого есть скан договора, подписанный с двух сторон. Действующее законодательство, а также налоговая и банковская практика полностью допускают такой вариант, то есть этот способ ничем не уступает первому варианту.
Единственное в этом случае есть 3 обязательных требования:
а) в договоре должен быть введен электронный документооборот,
б) тот факт, что договор подписывается именно путем обмена сканами должен быть обязательно отражен в договоре,
в) в договоре должны быть расписаны каналы электронной связи между сторонами, включая адреса электронной почты, через которые будет происходить процесс обмена сканами договора.
5. К самому договору с иностранным контрагентом есть определенные требования в плане его содержания. Требования, как правило, можно разделить на 2 составляющие:
— требования законодательства (то есть для определенных видов договоров закон устанавливает требования что именно в них должно быть учтено, какие условия должны быть прописаны и т.д.).
— требования из банковской практики. В рамках прохождения валютного контроля банк будет изучать Ваш договор и помимо соблюдения формальных требований законодательства банк должен видеть и понимать, что цель договора – это действительно оформление реальных правоотношений между Вами и контрагентом. Здесь уже есть отличия от банка к банку (Сбербанк имеет свою практику, Модульбанк и Тинькофф свою и т.д.). Если эти требования не соблюдать, то банк может заподозрить Вас в фиктивности договора, а в отдельных случаях еще и в попытке отмывания денег через данный договор.
Логика банка здесь очень простая – когда 2 стороны заключают между собой реальный договор, они заинтересованы в защите своих интересов по договору. Например, если российский ИП заключает договор с компанией из США на разработку программного обеспечения (ПО), то с точки зрения банка логично, что контрагент из США будет заинтересован в том, чтобы в договоре были прописаны сроки выполнения работ, порядок устранения недостатков, порядок приемки и т.п., а исполнитель заинтересован в том, чтобы в договоре четко были прописаны условия и порядок оплаты по договору. Если банк видит, что в договоре «криво» прописаны условия про сроки выполнения работы и порядок приемки, то у банка могут возникнуть сомнения – действительно ли договор реальный, поскольку для банка подозрительно почему контрагент так беспечен по отношению к таким важным пунктам в правоотношениях между сторонами.
Безусловно, что все нюансы по требованиям банков к договору здесь я не смогу описать, но наиболее общими требованиями являются следующие:
5.1. Предмет договора. Обязательно должен быть конкретизирован, то есть просто «разработка программного обеспечения» — это не лучший вариант, желательно прописать, например, для чего разрабатывается ПО (для каких целей, для какого проекта и т.п.). Здесь допустимы следующие варианты:
— в договоре делается непосредственно ТЗ на разработку.
— делаем рамочный договор, а именно в договоре прописывается общая формулировка, например, та же «разработка программного обеспечения» + дополнительно прописываем, что Стороны конкретные услуги и требования к ним согласовывают дополнительно и фиксируют в инвойсах (счетах на оплату) или в отдельных дополнительных соглашениях.
— делаем рамочный договор, а именно в договоре прописывается общая формулировка + дополнительно указываем в договоре, что конкретные услуги согласовываются в переписке по электронной почте, мессенджерах, системах постановки задач и т.п. Обращаю внимание, что подобный вариант также полностью соответствует закону и также устраивает банки.
5.2. Порядок и сроки оплаты. За нарушение сроков оплаты можно получить штраф вплоть до 100% от суммы перевода, поэтому обычно я рекомендую прописывать сроки таким образом, чтобы они точно не были нарушены (то есть с привязкой к какому-либо событию, которое мы сами контролируем – выставление инвойса, подписание акта + прописывать сроки с запасом и т.д.). Еще бывают ситуации, когда компания проводит оплату не напрямую на р/с ИП/ООО, а через различные системы – тут нужно каждую ситуацию смотреть отдельно (допустимо это или нет) и, если допустимо – этот момент также обязательно должен быть прописан в договоре.
Как это ни странно, но сумма оплаты также может заинтересовать банк, а именно если сумма покажется банку неоправданно завышенной (например простая консультация стоит 50000 долларов), либо банку покажется сомнительным порядок формирования стоимости услуг (например, если из договора следует, что услуги оказываются нерегулярно, а стоимость, указанная в договоре, прописана фиксированная каждый месяц) – тоже могут быть проблемы.
Обращаю внимание, что оплата может быть определена в договоре следующими способами:
— фиксированная плата за весь договор – это подходит для разовых услуг.
— фиксированная ежемесячная оплата – это подходит для вариантов, когда Ваш контрагент – это Ваш работодатель, либо, когда объемы работы примерно одинаковые из месяца в месяц.
— почасовая оплата. Самый распространенный вариант. Подходит для любых ситуаций, поскольку механизм оплаты максимально прозрачен. Этот вариант также полностью законен, единственное к нему есть свои требования. В частности, важно расписать как именно ведется учет количества часов (через специальную программу, либо учет количества часов ведет исполнитель) и по итогу количество часов и общий размер должны фиксироваться в ежемесячных актах (бывают исключения из такого порядка, иногда без актов обходимся). То есть здесь важно, чтобы для банка и для налоговой механизм расчета количества часов был максимально прозрачен.
Также отмечу, что если нужно, то в договоре можно прописать выплату бонусов от иностранного контрагента (отношения с иностранным контрагентом все равно не могут признать трудовыми), а также компенсацию расходов (например, на покупку оборудования (ноутбука и т.п.), на связь и иные подобные расходы).
5.3. Сроки выполнения работы. До 2018 г. в плане этого пункта было проще, сейчас с учетом последних изменений требований к данному пункту стало больше, а именно сейчас в плане сроков выполнения работ должно быть больше конкретики. Если ситуациях такая, что определить срок заранее нельзя (а так происходит в большинстве случаев), то обычно мы привязываем срок к определенным событиям (оплата и т.д.) + в отдельных случаях прописываем предварительные сроки, а затем по ходу работы конкретизируем их через дополнительные соглашения.
5.4. Порядок приемки услуг. Здесь все зависит от ситуации, с точки зрения закона допустимы следующие варианты:
— стандартный вариант, при котором подписываются акты выполненных работ. Акты обычно подписываются: а) либо один раз за весь договор (обычно подходит если договор на разовую услугу), б) помесячно/поквартально – если это фактически трудовой контракт, либо договор предполагает выполнение регулярной работы, в) по итогам выполнения отдельных заданий в рамках договора по каждому заданию отдельно.
— упрощенный вариант, когда факт приемки работ мы привязываем к определенным событиям (оплата по договору, направление определенного текста на электронную почту, отсутствие претензий в течение какого-либо времени и т.п.).
Выбор конкретного варианта зависит от ситуации, обычно я рекомендую определенный вариант уже после детального изучения ситуации клиента.
5.5. Применимое право. Здесь нужно определиться с тем, каким законодательством регулируются взаимоотношения с контрагентом и суды какого государства будут рассматривать споры – обычно рекомендуется РФ, остальное уже зависит от того, согласен ли на это контрагент.
5.6. Если у Вас дистанционное взаимодействие с контрагентом (а при работе с иностранными контрагентами это почти 100% случаев), то обязательно нужно:
— ввести договором электронный документооборот (если делать это грамотно, там будет достаточно много пунктов, я сейчас не буду все их расписывать),
— указать в договоре все контактные данные Сторон (электронные почты, номера телефонов, мессенджеры) и данные уполномоченных представителей сторон.
— если используются специальные системы для связи между сторонами, а также для постановки задач или учета количества часов – также обязательно нужно это фиксировать в договоре.
5.7. Реквизиты сторон. Как ни странно, здесь часто допускаются ошибки. Например, я часто встречал некорректное написания страны контрагента (упускали слово «Республика …» и т.п.). Желательно точное наименование брать из общероссийского классификатора стран мира Классификатор ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001. Также по моей практике часто не полностью указываются реквизиты банка (упускается адрес банка).
6. Ответственность. По практике, легче всего при получении денег от иностранного контрагента попасть на ст. 15.25. КоАП РФ «Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования». Ответственность по данной статье может достигать 100% от полученной Вами на счет суммы. Например, бывают ситуации, когда контрагент перечисляет оплату за услуги, но делает это каждый раз с задержкой на неделю-две — в такой ситуации есть реальные шансы получить штраф до 100% от суммы каждого перевода (то есть вообще могут по всем платежам забрать все деньги).
В отдельных случаях может грозить ответственность по ст. 193 Уголовного кодекса РФ «Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации» (репатриация — это промежуток времени между датой экспорта и датой поступления денег в качестве оплаты эксперта или между датой платежа по импорту и датой импорта).
Готов ответить на Ваши дополнительные вопросы.
С Уважением,
Васильев Дмитрий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *