договор подряда с мойщиком посуды
Договор бытового подряда
Договор бытового подряда представляет собой соглашение, по которому одна сторона заказывает у другой стороны выполнение определенных работ, связанных с бытовыми нуждами.
Сторонами по договору являются Заказчик и Подрядчик. При этом законодательством установлено, что в рамках указанного соглашения Заказчиком может выступать только физическое лицо, а Подрядчиком – индивидуальные предприниматели и иные юридические лица, специализирующиеся на выполнении бытовых работ.
Договор бытового подряда заключается с целью гарантии добросовестного и качественного исполнения работ Подрядчиком.
Ниже мы поэтапно разберем, как составляется такой документ, и на какие аспекты следует обратить внимание в процессе его оформления.
Преамбула
Договор бытового подряда
В преамбуле договора традиционно указывается следующая информация:
Соглашение вступает в юридическую силу после того, как в документе будут прописаны все существенные условия договора. К таким условиям в данном случае относятся:
Предмет
Главной частью настоящего договора является его предмет. Так, в разделе о предмете указывается информация о том, какие именно работы Подрядчик должен выполнить. В тексте документа это выглядит следующим образом:
В соответствии с настоящим соглашением Заказчик обязуется оплатить, а Подрядчик обязуется выполнить следующие виды работ:
Указанные работы проводятся в квартире Заказчика, в комнате шириной — 3.5 метров; длиной – 5 метров; высотой 2.5 метров.
Все необходимые материалы для вышеперечисленных работ предоставляет Заказчик за свой счет.
Цена договора
Важным элементов заключаемой сделки выступает пункт о стоимости выполняемых работ. Цена работы высчитывается в соответствии с характеристиками помещения, в котором она будет производиться, и зависит от количества квадратных метров.
Важно отметить, что стоимость услуг является фиксированной и не может изменяться в процессе в выполнения работ.
Итак, раздел о стоимости выглядит следующим образом:
Стоимость работ, с учетом предоставления необходимых материалов заказчиком, оценивается в 45 580 (Сорок пять тысяч пятьсот восемьдесят) рублей 00 копеек.
Оплата осуществляется путем передачи денежных средств в наличном виде Подрядчику в момент приема-передачи выполненных работ.
Сроки выполнения работ
Дабы выполнение ремонтных работ не затянулось на неопределенное время, Стороны определяют срок их выполнения. Сроки определяются Контрагентами и зависят от количества и сложности выполняемых работ. Итак, в тексте документа данный раздел прописывается следующим образом:
Подрядчик обязуется выполнить указанные в пунктах документа в срок: с 23 октября 2023 года по 10 ноября 2023 года. Работа принимается Заказчиком 11 ноября 2023 года, после чего составляется акт приема-передачи.
Права и обязанности
Данный раздел предназначен для указания обязательств сторон по настоящему договору. Так как в Российской Федерации действует принцип свободы договора, Контрагенты могут прописать в тексте документа различные формулировки. Мы же попытаемся выделить основные, так сказать «типовые» положения:
Заказчик вправе:
Требовать надлежащего исполнения обязательств Подрядчика в соответствии с настоящим соглашением.
Требовать своевременного и качественного выполнения работ.
Заказчик обязуется:
В сроки, определенные сделкой, осуществить оплату труда в соответствии с положениями настоящего документа.
Принять работы по их окончанию.
Подрядчик вправе:
Требовать оплаты труда в сроки, установленные договором.
Требовать предоставление необходимых материалов для осуществления деятельности, связанной с работами, прописанными в пункте о предмете договора.
Подрядчик обязуется:
В надлежащем виде выполнить свои обязательства по договору бытового подряда.
Выполнить работу в сроки, определенные настоящим соглашением.
Ответственность сторон
В таком разделе указываются обстоятельства, при наступлении которых стороны несут материальную ответственность. Указание таких обстоятельств обусловлено желанием снизить риски возникновения спорных ситуаций. Ниже мы приведем примерные формулировки, которые могут фигурировать в тексте документа:
Контрагенты несут материальную ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему договору.
Подрядчик несет ответственность в случае, если работы выполнены им некачественно или не в установленный договором срок.
В случае просрочки выполнения работ, указанных в тексте документа, Подрядчик выплачивает пени в размере 0.3% от суммы сделки за каждый просроченный календарный день.
Заказчик несет ответственность за несвоевременную или неполную оплату труда.
В случае просрочки оплаты принимаемых работ, Заказчик выплачивает пени в размере 0.5% от суммы сделки за каждый просроченный календарный день.
Заключение
В конце документа указываются адреса и реквизиты Контрагентов по настоящему соглашению. После подписания документа сторонами сделка считается заключенной.
Форма договора
Договор бытового подряда оформляется в простой письменной форме.
Договор подряда с мойщиком посуды
Договор на уборку ресторана
№ _________
г. _________ ___________
ООО _____________________ именуемое в дальнейшем ЗАКАЗЧИК, в лице Генерального директора _______________, действующ_____ на основании Устава, с одной стороны, и
ООО «_________», именуемое в дальнейшем ИСПОЛНИТЕЛЬ, в лице Генерального директора _____________, действующей на основании Устава и, с другой стороны, в дальнейшем именуемые СТОРОНЫ, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
2. СТОИМОСТЬ ДОГОВОРА И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
3. ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА И ПРИЕМКА ВЫПОЛНЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ)
3.1. Качество выполненных услуг определяется в соответствии с нормами и требованиями ГОСТ Р 51870-2002 к качеству выполняемых услуг (работ).
3.2. Проверка качества и промежуточная приёмка выполненных «Исполнителем» услуг производится совместно представителями «Заказчика» и «Исполнителя» ежедневно на чек-листах (Приложение №2). Подпись представителя ЗАКАЗЧИКА означает, что услуги за указанный день приняты Заказчиком, отсутствие подписи Заказчика на чек-листе означает отказ в приеме услуг. В случае если услуги не приняты, ЗАКАЗЧИК предоставляет обоснованные претензии (по качеству, по объёму и т.д.). Акт сдачи – приемки услуг за соответствующий месяц подписывается Сторонами на основании ранее подписанных Сторонами чек-листов.
4. ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ
4.1 ИСПОЛНИТЕЛЬ предоставляет квалифицированный персонал, имеющий все необходимые разрешения в соответствии с законодательством России, в частности, разрешения на работу, медицинские книжки и другие необходимые документы, которые обязаны иметь сотрудники Исполнителя в соответствии с законодательством России.
4.2 ИСПОЛНИТЕЛЬ самостоятельно и за свой счет приобретает необходимые для выполнения услуг по ежедневной комплексной уборке химические моющие средства, расходные материалы, инвентарь, уборочную технику. Использует запасные части, химикаты, составы и другие расходные материалы, имеющие Сертификаты соответствия и Гигиенические сертификаты Минздрава РФ.
4.3 ИСПОЛНИТЕЛЬ официально предоставляет ЗАКАЗЧИКУ структуру и персональный состав своей службы на Объекте и ответственных лиц по Объекту.
4.4 БРИГАДИР, назначенный ИСПОЛНИТЕЛЕМ является контактным лицом ИСПОЛНИТЕЛЯ по всем вопросам, которые могут возникнуть у ЗАКАЗЧИКА в процессе выполнения ИСПОЛНИТЕЛЕМ работ в соответствии с настоящим Договором. БРИГАДИР выполняет функции уборщика, руководит работой уборщиков и является ответственным за выполнение всех работ, проводимых в соответствии с настоящим Договором.
4.5 ИСПОЛНИТЕЛЬ несет ответственность за соблюдение своим персоналом правил техники безопасности, пожарной безопасности, а также иных правил и норм установленных как уполномоченными на то органами, так и непосредственно ЗАКАЗЧИКОМ. Соблюдение стандартов и правил внутреннего распорядка, установленных ЗАКАЗЧИКОМ, является существенным условием настоящего договора.
4.6 Предоставленный ИСПОЛНИТЕЛЕМ персонал не вправе допускать какие-либо действия, которые могут привести к нарушению нормального функционирования служб ЗАКАЗЧИКА или третьих лиц, а также к нарушению служебной или коммерческой тайны ЗАКАЗЧИКА.
4.7 ИСПОЛНИТЕЛЬ обязан обеспечить свой персонал спецодеждой.
4.8 ИСПОЛНИТЕЛЬ обязан принять все необходимые меры для спасения имущества ЗАКАЗЧИКА.
4.9 ИСПОЛНИТЕЛЬ обязан принимать все меры для экономии электроэнергии, водных ресурсов и других энергоносителей на Объекте ЗАКАЗЧИКА.
4.10 Если устранение некоторых видов загрязнений может вызвать порчу очищаемой поверхности, ИСПОЛНИТЕЛЬ обязан предупредить ЗАКАЗЧИКА о возможных последствиях. В случае если ЗАКАЗЧИК настаивает на выполнении таких работ, то ответственность за выполнение таких работ ЗАКАЗЧИК берет на себя.
4.11 ИСПОЛНИТЕЛЬ обязуется, без согласования с ЗАКАЗЧИКОМ не устанавливать, не подключать или использовать бытовые и технологические приборы, машины и оборудование не имеющие технического паспорта, не отвечающие требованиям безопасной эксплуатации или превышающие технологические возможности внутренних сетей и коммуникаций.
4.12 В случае невыхода сотрудника Исполнителя на объект, в течении 3-х часов с начала рабочей смены выводится другой сотрудник.
4.13 В случае отсутствия у ИСПОЛНИТЕЛЯ специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) необходимо (при проведении работ предусмотренных настоящим Договором) на основании законодательства РФ, Исполнитель обязан для надлежащего исполнения настоящего Договора привлечь, по согласованию с ЗАКАЗЧИКОМ, стороннюю организацию, обладающую специальным разрешением (лицензией) для выполнения подобного рода работ. Данное условие является существенным условием настоящего Договора. При этом ИСПОЛНИТЕЛЬ несет ответственность перед ЗАКАЗЧИКОМ за действия привлеченных им организаций.
4.14 В случае если задержка оплаты превысит 15 дней, «Исполнитель» имеет право приостановить выполнение услуг по Договору до момента списания денежных средств с расчетного счета «Заказчика».
5 ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА
5.1 ЗАКАЗЧИК обязан своевременно производить оплату услуг ИСПОЛНИТЕЛЯ по настоящему договору.
5.2 ЗАКАЗЧИК оказывает необходимое содействие ИСПОЛНИТЕЛЮ, включая предоставление технической документации, обеспечение доступа в обслуживаемые помещения Здания и получение необходимых пояснений.
5.3 ЗАКАЗЧИК выделяет ответственное лицо которое уполномочено решать текущие вопросы, в том числе выходящие за рамки полномочий ИСПОЛНИТЕЛЯ.
5.4 ЗАКАЗЧИК передает ИСПОЛНИТЕЛЮ перечень требований по технике безопасности, пожарной безопасности, а также правила поведения персонала, предоставленного ИСПОЛНИТЕЛЕМ, подлежащие неукоснительному соблюдению.
5.5 ЗАКАЗЧИК исключает вмешательство своего персонала или третьих лиц в работу оборудования, без согласования с ИСПОЛНИТЕЛЕМ.
5.6 Определить место сбора мусора, удаляемого с «Объекта».
5.7 Обеспечивать сохранность моющих средств, инвентаря и оборудования «Исполнителя» хранящегося у «Заказчика».
5.8 Обеспечить Исполнителя расходными материалами, в целях выполнения работ по настоящему Договору, исходя из ежедневных нормативов потребления для данного «Объекта», а именно: жидкое мыло, туалетная бумага, бумажные полотенца.
5.9 ЗАКАЗЧИК предоставляет Исполнителю помещение, закрываемое под ключ для хранения инвентаря, техники и переодевания персонала ИСПОЛНИТЕЛЯ.
6 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
6.1 В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения своих обязательств по настоящему Договору СТОРОНЫ несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2 В случае если ИСПОЛНИТЕЛЬ некачественно выполнит работы по настоящему Договору, то он обязан своими силами и за свой счет устранить все недостатки в согласованный СТОРОНАМИ срок.
6.3 При просрочке «Заказчиком» оплаты за выполненные «Исполнителем» услуги (работы), на срок до 15 дней «Заказчик» выплачивает «Исполнителю» пеню в размере 0,1 процента от суммы задолженности за каждый день просрочки, но не более 30% (тридцати процентов) от суммы не уплаченной в срок.
6.4 При повреждении или выходе из строя инженерного оборудования Здания или элементов внутреннего и внешнего интерьера, по причине нарушения персоналом ИСПОЛНИТЕЛЯ правил эксплуатации оборудования или техники безопасности, а также небрежности, за подписью ЗАКАЗЧИКА и ИСПОЛНИТЕЛЯ об этом составляется соответствующий Акт. Исполнитель обязан возместить Заказчику все причиненные убытки. Ремонт данного оборудования и элементов здания осуществляется силами Исполнителя и за счет ИСПОЛНИТЕЛЯ.
6.5. Если по вине сотрудников Исполнителя или третьих лиц, привлеченных Исполнителем, будет нанесен ущерб здоровью представителей, сотрудников, гостей Заказчика, либо третьих лиц, либо будет причинен ущерб имуществу Заказчика (поломка, хищение), сторонами по настоящему договору составляется соответствующий Акт, в котором определяется размер ущерба.
6.6. ЗАКАЗЧИК несет материальную ответственность за сохранность поломоечной техники ИСПОЛНИТЕЛЯ в размере остаточной стоимости. Если по вине сотрудников или клиентов ЗАКАЗЧИКА будет нанесен ущерб имуществу ИСПОЛНИТЕЛЯ (его поломка или хищение), сторонами по настоящему договору составляется соответствующий Акт, в котором определяется размер ущерба. На основании данного Акта ЗАКАЗЧИК обязан возместить ИСПОЛНИТЕЛЮ нанесенный ущерб в течение календарного месяца со дня подписания Акта.
7 СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
7.1 Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до «31» декабря 2010г.
7.2 Действие настоящего Договора может быть прекращено досрочно по обоюдному согласию СТОРОН или по письменному требованию одной из СТОРОН с предупреждением за 15 дней.
7.3 Досрочное прекращение действия Договора не освобождает ИСПОЛНИТЕЛЯ от выполнения обязательств, оплата которых уже была произведена, а ЗАКАЗЧИК – от оплаты выполненных работ.
7.4 По истечении срока действия настоящего договора, при отсутствии претензий у «Заказчика» и «Исполнителя», договор пролонгируется на следующий календарный год.
8 СПОРЫ И РАЗНОГЛАСИЯ
8.1 СТОРОНЫ будут стремиться урегулировать все спорные вопросы, возникающие в ходе или в связи с исполнением настоящего Договора, путем переговоров. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров все вопросы передаются на разрешение в Арбитражный суд г. Санкт – Петербурга и Лен. Области.
9.1 Начиная со второго месяца работы, ИСПОЛНИТЕЛЬ обеспечивает постоянный состав персонала, производящего работы на объекте.
9.2 Обоснованная просьба ЗАКАЗЧИКА о замене любого сотрудника ИСПОЛНИТЕЛЯ выполняется ИСПОЛНИТЕЛЕМ в согласованные сроки.
Образец договора бытового подряда с использованием материалов заказчика, заключаемого между юридическим и физическим лицом
Договор подряда – это выполнение определенной работы за вознаграждение. Одна сторона – Подрядчик обязуется выполнить работы и сдать их второй стороне – Заказчику. Заказчик обязан принять и оплатить эти работы. Различаются отдельные виды подряда: бытовой, строительный, проектный и другие. Договор подряда может быть направлен на переработку вещи или изготовление новой. В этом случае право собственности на результат работ будет передаваться Заказчику. Работы выполняются из материалов Подрядчика его силами и средствами. Подрядчик вправе привлекать к работе других лиц – Субподрядчиков, если это прямо не запрещено Заказчиком.
ДОГОВОР БЫТОВОГО ПОДРЯДА
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить работу по в срок, установленный настоящим договором. Материалы для производства работ предоставляются Заказчиком.
1.2. Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить выполненную Подрядчиком работу, указанную в п.1.1 настоящего договора.
2. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
2.1. Выполненная в соответствии с п.1.1 настоящего договора работа оплачивается по цене, согласованной Заказчиком и Подрядчиком. Стоимость работы по настоящему договору устанавливается в сумме рублей.
2.2. Работа считается выполненной Подрядчиком и принятой Заказчиком к оплате после ее окончательной сдачи Подрядчиком и подписания сторонами акта сдачи-приемки.
2.4. Оплата работ производится путем внесения Заказчиком всей суммы, указанной в п.2.1 настоящего договора, в кассу Подрядчика, либо перечислением денежных средств на расчетный счет Подрядчика.
3. СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
3.1. Срок начала работ устанавливается: « » 2021 года.
3.2. Срок окончания работ устанавливается: « » 2021 года.
4. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
4.1. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания Заказчиком и Подрядчиком.
4.2. Настоящий договор заключен на срок до « » 2021 года. В случае, если Подрядчик не сдаст Заказчику выполненную работу в указанный срок, Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящий договор.
4.3. До завершения сторонами исполнения своих обязательств, вытекающих из настоящего договора соответствующие условия договора сохраняют свою силу.
5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАТЕРИАЛАМИ
5.2. Следующие материалы предоставляются Подрядчиком, их стоимость входит в размер оплаты,установленный п. 2.1. настоящего Договора.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
6.1. За просрочку выполнения работы Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере % от суммы договора.
6.3. В случае неявки Заказчика за получением результата работы, выполненной по настоящему договору, или иного уклонения Заказчика от ее приемки Подрядчик вправе, письменно предупредив Заказчика, по истечении месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся Подрядчику платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном ст.327 ГК РФ.
6.4. За просрочку оплаты работы, выполненной в соответствии с настоящим договором, Заказчик уплачивает Подрядчику неустойку в размере % за каждый день просрочки, но не более % от стоимости работ.
6.5. Меры ответственности сторон, не предусмотренные в настоящем договоре, применяются в соответствии с нормами гражданского законодательства, действующего на территории России.
6.6. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего договора, будут по возможности разрешаться путем переговоров между сторонами.
7. СДАЧА И ПРИЕМКА РАБОТ
7.1. Подрядчик обязан известить Заказчика о завершении работы по настоящему договору.
7.2. В срок с даты получения извещения Заказчик обязан приступить к приемке работы.
7.3. Приемка работы оформляется двусторонним актом сдачи-приемки, подписываемом Подрядчиком и Заказчиком.
7.4. В случае обнаружения недостатков во время приемки результата работы или во время его использования Заказчик может в течение общих сроков, предусмотренных ст.725 ГК РФ, а при наличии гарантийных сроков – в течение этих сроков по своему выбору осуществить одно из предусмотренных ст.723 ГК РФ прав или потребовать безвозмездного повторного выполнения работы или возмещения понесенных им расходов на исправление недостатков работы своими силами или силами третьих лиц.
Должностная инструкция мойщика посуды
Должностная инструкция мойщика посуды используется в качестве справочника, где прописаны основные аспекты его трудовой деятельности. Инструкцию составляют на основе стандартных образцов, с использованием подходящих профстандартов и разделов квалификационных справочников. Поскольку она может применяться в юридических и административных разбирательствах по трудовым спорам, от работодателя требуется внимательное отношение к качеству её составления.
Образец должностной инструкции мойщика посуды
1. Общий раздел
2. Обязанности
Мойщик посуды отвечает за следующий спектр задач:
3. Ответственность
Мойщик посуды может быть наказан в следующих ситуациях:
4. Права
Мойщик посуды наделен работодателем нижеперечисленными возможностями:
5. Условия труда
Базовые параметры написания документа
Работодатели составляют должностную инструкцию с использованием профильных стандартных образцов, опираясь на правила делового документооборота.
Типовая структура инструкции:
Если наниматель хочет детальнее описать какие-то аспекты, то он может добавить и дополнительные части. Наиболее востребованы:
Внимание! Инструкция может создаваться в двух вариантах: «для позиции» и «под специалиста». В первом варианте пишется стандартный образец, который подходит для любого сотрудника. Во втором, если инструкция пишется под специалиста на ответственной позиции, применяется более индивидуальный подход.
Общие положения
В этой части описаны базовые параметры профессиональной деятельности:
Особую значимость играют квалификационные требования: опыт, образование и практические умения. Они нужны для гарантии эффективного выполнения профессиональных задач, описанных в следующем разделе.
Внимание! Для ряда профессий могут использоваться положения профстандартов и разделов Единого квалификационного справочника (ЕТКС). Так, для мойщика посуды можно применять параграфы 16-17 в выпуске ЕТКС №51, утвержденном Минтрудом в 2004 году.
Обязанности
Перечень должностных функций работника можно разделить на три части:
Внимание! Если служащему предоставляется нанимателем спецодежда или какие-то инструменты, то в отдельном пункте прописывают необходимость аккуратно их использовать.
Ответственность
Здесь даны основные варианты привлечения сотрудника к ответственности за возможные нарушения. Содержание раздела дано в общей форме, поскольку конкретную меру наказания работнику можно присудить лишь после определения степени его вины, после окончания соответствующих юридических разбирательств.
Права
Конкретное содержание раздела зависит от важности профессии, трудовой политики работодателя и других аспектов. Как правило, чем значительнее круг решаемых служащим задач, тем больше у него должно быть прав для их решения.
Условия работы
В этом дополнительном разделе прописываются особенности работы на конкретном предприятии. Обычно сюда добавляют данные по нестандартному рабочему графику, особенности дополнительных выплат и возможность получения сотрудником льгот от работодателя.
Для утверждения инструкции используется следующий порядок действий:
Заключительным этапом вступления инструкции в силу является её подписание самим работником в ходе трудоустройства.
Образец договора подряда с использованием материалов Заказчика, Заказчик не имеет права отказаться от принятия работ. заключаемого между юридическими лицами
Договор подряда – это выполнение определенной работы за вознаграждение. Одна сторона – Подрядчик обязуется выполнить работы и сдать их второй стороне – Заказчику. Заказчик обязан принять и оплатить эти работы. Различаются отдельные виды подряда: бытовой, строительный, проектный и другие. Договор подряда может быть направлен на переработку вещи или изготовление новой. В этом случае право собственности на результат работ будет передаваться Заказчику. Работы выполняются из материалов Подрядчика его силами и средствами. Подрядчик вправе привлекать к работе других лиц – Субподрядчиков, если это прямо не запрещено Заказчиком.
ДОГОВОР ПОДРЯДА
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.2. Объем, вид и срок исполнения работ по изготовлению продукции устанавливается сторонами В Задании Заказчика.
1.3. Для изготовления продукции, указанной в п.1.1. настоящего Договора Подрядчик использует сырье и материалы, представляемые Заказчиком.
1.4. Сырье и материалы передаются от Заказчика к Подрядчику на основании товарно-транспортных накладных, подписанных уполномоченными представителями обеих сторон.
1.5. Подрядчик обязан провести осмотр сырья и материалов, представляемых для выполнения работ до момента подписания накладной. В случае обнаружения недостатков сырья и(или) материалов составляется акт обнаружения недостатков, который подписывается уполномоченными представителями обеих сторон. Заказчик обязуется заменить некачественное сырье и(или) материал в течение дней с момента подписания указанного акта.
2. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
2.1. Стоимость работ устанавливается в Смете, являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора.
2.2. Заказчик оплачивает работу Подрядчика в течение дней после подписания сторонами акта приемки-передачи выполненных работ.
3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И СДАЧИ-ПРИЕМКИ РАБОТ
3.2. Заказчик не имеет права отказаться от исполнения договора и приемки выполненных Подрядчиком работ.
3.3. Приемка выполненных работ осуществляется путем подписания акта сдачи-приемки работ и передачи сопроводительных документов на изготавливаемую продукцию Заказчику.
3.4. Заказчик в течение дней со дня получения акта сдачи-приемки работ и отчетных документов обязан направить Подрядчику подписанный акт сдачи-приемки выполненных работ и изготовленной продукции или мотивированный отказ от приемки работ.
3.5. В случае прекращения работы по инициативе Заказчика последний в письменной форме уведомляет Подрядчика о причине и сроке прекращения действия Договора.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. За нарушение сроков оплаты Подрядчик вправе взыскать с Заказчика неустойку в размере % за каждый день просрочки.
4.3. Ни одна из сторон настоящего Договора не несет ответственности перед другой стороной за невыполнение обязательств, обусловленное обстоятельствами, возникшими помимо воли и желания сторон и которые нельзя предвидеть или избежать, включая объявленную или фактическую войну, гражданские волнения, эпидемии, блокаду, землетрясения, наводнения, пожары и другие стихийные бедствия. Документ, выданный соответствующим компетентным органом, является достаточным подтверждением наличия и продолжительности действия непреодолимой силы.
4.4. Сторона, которая не исполняет своего обязательства вследствие действия непреодолимой силы, должна немедленно известить другую сторону о препятствии и его влиянии на исполнение обязательств по Договору.
5. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
5.1. Все споры и разногласия между сторонами, возникающие в период действия настоящего Договора разрешаются сторонами путем переговоров.
5.2. В случае не урегулирования споров и разногласий путем переговоров, спор подлежит передаче в суд в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.3. Положения, не урегулированные настоящим Договором, регулируются положениями действующего законодательства РФ.
6. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
6.1. Право собственности, а также права на использование результатов работы по настоящему договору в любой форме принадлежат Заказчику.
6.2. Условия настоящего Договора имеют одинаковую юридическую силу для Сторон и могут быть изменены по взаимному согласию с обязательным составлением письменного документа, который является неотъемлемой частью настоящего Договора.
6.3. Настоящий Договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.