договор поручения на оплату госпошлины образец
Как составить письмо об уплате за третье лицо
Письмо об уплате за третье лицо — это документ, извещающий кредитора о совершении платежа за должника. Гражданское законодательство позволяет производить расчеты по задолженности сторонним организациям.
В каком случае готовят письменное извещение организации-кредитора
Если законом или договором не установлено, что лицо, у которого образовалась задолженность, обязан исполнить возникшие обязательства лично, он вправе попросить другую организацию погасить за него долг. Организация-кредитор обязана принять такое исполнение (ст. 313 ГК РФ). Но в дополнение следует получить письменные доказательства того, что полученные средства — это деньги, перечисленные за должника.
Если в платежном поручении на перечисление денежных средств не указано, что деньги перечислены за должника, кредитор запрашивает у организации, погасившей задолженность, письмо-подтверждение о том, что она заплатила за организацию, имеющую долг. На практике кредиторы просят письмо-подтверждение даже в случае, если платежное поручение содержит всю необходимую информацию.
Кто, кому и в какие сроки направляет письменные извещения
Письмо-подтверждение об уплате за третье лицо, составленное организацией, перечислившей денежные средства, направляется кредитору после запроса от должника и проведения оплаты.
Компания с имеющейся задолженностью письменно уведомляет кредитора о том, что она обратилась с просьбой к другой организации погасить ее долг. Схематично это выглядит следующим образом:
Как составить письменное обращение
Унифицированной формы не предусмотрено. Организация вправе разработать собственный образец письма об уплате за другое юридическое лицо и утвердить его в учетной политике. Включите в документ следующие обязательные реквизиты:
Образцы
Актуальный образец письма о платеже за другую организацию от должника плательщику:
Исх. № ____ | от ___________________ |
Просим уплатить поставщику ООО «___________» (ИНН/КПП __________, ОГРН _____________, расчетный счет _______________ в ПАО «Банк», к/с ___________, БИК ____________) за товар по договору №___ от ___________ денежные средства в размере _______ (__________________________) рублей.
Возврат денежных средств гарантируем.
Главный бухгалтер ООО «_________» __________________ /Ф. И. О./
Генеральный директор ООО «________» _______________/ Ф. И. О./
Подтверждение составляется на фирменном бланке компании. Кроме обязательных реквизитов, составители указывают юридический адрес, ИНН, фамилию, имя и отчество руководителя и основание возникновения обязательства. Это необходимо, чтобы идентифицировать кредитора и платеж: иногда банк расценивает такие поступления как ошибочное перечисление денежных средств.
В качестве основания возникновения денежного обязательства указывают реквизиты договора. Если стороны не оформляли соглашение и денежное обязательство возникло на основании выставленного кредитором счета, указываются реквизиты счета.
При погашении долга компании-должнику следует запросить у компании-кредитора расписку в получении платежа, которую последний обязан выдать (п. 2 ст. 408 ГК РФ).
Вот для примера образец письма должнику:
А это образец письма об оплате от третьего лица (должника):
А так выглядит соглашение о платеже с третьим лицом, заключенное между компанией, у которой имеется долг, и его контрагентом, который погашает денежное обязательство.
Какие подготовить документы, чтобы не было претензий у налоговиков
Компании-кредитору следует хранить у себя следующие документы:
Компании, обращавшейся за погашением ее долга, следует хранить у себя следующие документы:
Контрагенту, погашающему денежное обязательство третьего лица, следует хранить у себя письмо с просьбой контрагента уплатить его долг, соглашение с этим контрагентом, оригинал платежного поручения и оригинал запроса, направляемого компании-кредитору.
Спросите на нашем форуме, как правильно перечислять деньги различным «официальным» структурам. По этой ветке, например, можно уточнить, как заполнить платежку на оплату штрафа.
За что мы платим госпошлину
Госпошлина — это установленный НК РФ федеральный сбор (глава 25.3 НК РФ). Уплата госпошлины осуществляется как физлицами, так и бизнесом в случае обращения в различные органы (государственные, муниципальные, иные) за совершением определенных юридически значимых действий.
От того, какое действие требуется, зависит, какой КБК вы укажете в платежке. Для удобства представим основные виды действий, за которые уплачивается пошлина, в таблице и сразу приведем КБК для уплаты.
Юридически значимое действие
КБК для госпошлины
182 1 08 07010 01 1000 110
22 000 руб. — для организаций.
2 000 руб. — для «физиков»
321 1 08 07020 01 1000 110
От 350 до 1 600 руб.
188 1 08 07141 01 1000 110
Судебные пошлины, в т. ч.:
Размер пошлины зависит от вида обращения, цены иска и того, кто является истцом (заявителем) — организация или физлицо
182 1 08 01000 01 1000 110
182 1 08 03010 01 1000 110
182 1 08 03020 01 1000 110
182 1 08 02010 01 1000 110
О том, как госпошлина отразится в бухучете, читайте в статье «Основные проводки в бухучете по госпошлине».
Сформировать квитанцию на оплату госпошлины можно с помощью сервиса от ФНС nalog.ru. Заполнив обязательные поля, система автоматически заполнит реквизиты для оплаты госпошлины.
Образец платежного поручения на госпошлину в арбитражный суд в 2021-2022 годах
Рассмотрим порядок заполнения платежки на госпошлину на условном примере.
Допустим, ООО «ИКС» подало в ИФНС заявление о возврате переплаты по налогу на имущество в размере 90 000 руб.
Однако в установленный срок инспекция деньги не вернула, и компания решила обратиться в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании бездействия налоговиков незаконным, а также с требованием о возврате переплаты в указанном размере и уплате процентов в сумме 990 руб.
Поскольку в данном случае обращение сочетает требования имущественного и неимущественного характера, ООО «ИКС» уплатит две госпошлины (подп. 1 п. 1 ст. 333.22 НК РФ):
То есть общая сумма к уплате составит 6 640 руб.
Составляя платежное поручение, ООО «ИКС»:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 01.05.2021 обязательно заполняйте поле 15, когда госпошлину администрируют налоговые органы. В платежках на перечисление налоговых платежей в данном поле в обязательном порядке указывается номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС)). Это следует из письма ФНС России от 08.10.2020 № КЧ-4-8/16504. Подробности см. здесь.
Что с 01.10.2021 изменилось в порядке заполнения полей 101, 106, 108 и 109, см. здесь. Подробнее о полях платежки читайте в этой статье.
ВАЖНО! Вид платежа в платежном поручении укажите в поле 5. Порядок его заполнения устанавливает банк. Если банк его не установил, оставьте поле пустым (Приложение 1 к Положению Банка России от 29.06.2021 № 762-П).
Как правило, найти все реквизиты для уплаты госпошлины можно на сайте того суда, в который вы хотите обратиться. Там же можно посчитать и размер госпошлины.
Все подробности по заполнению платежки на уплату госпошлины вы можете узнать в Готовом решении от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
О том, как уплатить госпошлину через представителя наличными, узнайте здесь.
Какой УИН указать в платежном поручении на уплату госпошлины, смотрите в «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Итоги
Госпошлина — это бюджетный платеж, представляющий собой плату за совершение юридически значимых действий, описанных в гл. 25.3 НК РФ. Ее размер зависит от вида конкретного действия и тоже приводится в гл. 25.3 НК РФ. Платежный документ на госпошлину оформляют по правилам обычного налогового платежа, но используя при этом особые значения КБК (различающиеся в зависимости от вида оплачиваемого юридического действия). Отличным будет и содержание назначения платежа, в котором следует указать, кому, за что и на какую сумму предъявляется иск.
Образец договора поручения на совершение юридических действий, заключаемого между юридическими лицами
ДОГОВОР ПОРУЧЕНИЯ
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.2. Поверенный обязан исполнять данное ему поручение в соответствии с указаниями Доверителя. Указания Доверителя должны быть правомерными, осуществимыми и конкретными.
1.3. Права и обязанности по сделкам, совершенным Поверенным, возникают непосредственно у Доверителя.
1.4. Поверенный вправе отступить от указаний Доверителя, если по обстоятельствам дела это необходимо в интересах Доверителя и Поверенный не мог предварительно запросить доверителя либо не получил в разумный срок ответа на свой запрос. Поверенный обязан уведомить доверителя о допущенных отступлениях, как только уведомление стало возможным.
1.5. Поверенный вправе передать исполнение поручения другому лицу (заместителю). Поверенный отвечает за выбор заместителя. Доверитель вправе отвести заместителя, избранного Поверенным.
1.6. Поверенный обязан уведомить Доверителя о назначении заместителя и сообщить Доверителю необходимые сведения об этом лице. Неисполнение этой обязанности возлагает на Поверенного ответственность за действия лица, которому он передал полномочия, как за свои собственные.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
Поверенный обязан также выполнять другие обязанности, которые в соответствии с настоящим договором или законом возлагаются на Поверенного.
2.3. Доверитель и Поверенный должны соблюдать конфиденциальность информации, полученной одной стороной от другой.
3. СРОКИ И РАСЧЕТЫ
3.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до « » 2020 г.
3.2. Вознаграждение Поверенного составляет рублей.
3.3. Вознаграждение выплачивается Поверенному немедленно после исполнения поручения.
4. ОСНОВАНИЯ И ПОСЛЕДСТВИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДОГОВОРА
4.2. Доверитель вправе отменить поручение, а поверенный отказаться от него во всякое время. Соглашение об отказе от этого права ничтожно.
4.3. В случае одностороннего отказа Поверенного от исполнения поручения, он обязан возместить Доверителю все причиненные этим убытки в случае, если Доверитель будет лишен возможности иначе обеспечить свои интересы.
4.4. При отмене поручения Доверителем до того, как поручение исполнено поверенным полностью он обязан возместить Поверенному понесенные при исполнении поручения издержки и выплатить Поверенному вознаграждение соразмерно выполненной работе. Это правило не применяется к исполнению Поверенным поручения после того, как он узнал или должен был узнать о прекращении поручения.
5. ФОРС-МАЖОР
5.1. Стороны освобождаются от частичного или полного исполнения обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора в результате событий чрезвычайного характера, которые сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые участник не может оказать влияния и за возникновение которых он не несет ответственности, например, землетрясение, наводнение, пожар, а также забастовка, правительственные постановления или распоряжения государственных органов.
6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
6.1.Все споры и разногласия, которые могут возникнуть в ходе исполнения настоящего Договора, будут разрешаться сторонами путем переговоров.
6.2. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров стороны передают их на рассмотрение в арбитражный суд.
7. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
7.1. Во всем, что не оговорено в настоящем договоре, стороны руководствуются действующим законодательством РФ. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой стороны, имеющих равную юридическую силу.
Форма платежного поручения в 2021-2022 годах (скачать бланк)
Платежное поручение — это форма по ОКУД 0401060. С 10.09.2021 она содержится в приложениях 2 и 3 к положению Банка России «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 29.06.2021 № 762-П. Скачать платежное поручение можно бесплатно, кликнув по картинке ниже:
Форма всем давно знакома. Она действует на протяжении многих лет и кардинально ни разу не менялась.
Заполнение платежного поручения в 2021-2022 годах
При заполнении платежного поручения следует руководствоваться:
Обратите внимание! С 2021 года произошли изменения в реквизитах налоговых платежек.
Подробнее о нововведениях читайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, получите пробный демо-доступ. Это бесплатно.
Представим небольшую пошаговую инструкцию. При этом будем ориентироваться на заполнение реквизитов бумажного поручения, хотя в настоящее время мало кто делает платежки просто на бланке. Как правило, для этого пользуются специальными бухгалтерскими программами, а при электронных платежах — программным обеспечением типа «Банк — клиент».
Шаг 1. Указываем номер и дату платежки.
Нумерация платежных поручений производится в хронологическом порядке. Номер должен быть отличен от нуля и содержать не больше 6 символов. Дата в бумажном документе приводится в формате ДД.ММ.ГГГГ. В электронном поручении дата заполняется в формате, установленном банком.
Шаг 2. Указываем вид платежа.
Он может иметь значения «Срочно», «Телеграфом», «Почтой». Возможно и иное значение или его отсутствие, если такой порядок заполнения установлен банком. В электронной платежке значение указывается в виде кода, установленного банком.
Шаг 3. Статус плательщика.
Его указывают в поле 101, но только по платежам в бюджет. Перечень кодов статуса приведен в приложении 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Обычному плательщику могут пригодиться следующие:
С 01.10.2021 упразднены коды:
09 — ИП, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
10 — нотариус, занимающийся частной практикой, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
11 — адвокат, учредивший адвокатский кабинет, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
12 — глава КФХ, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами.
Данные лица теперь должны указывать единый код 13, который ранее использовали обычные «физики».
Подробнее о статусе плательщика читайте в этом материале.
Шаг 4. Указываем сумму платежа.
Величина оплачиваемой суммы в платежке приводится цифрами и прописью.
Сумма прописью указывается с начала строки с заглавной буквы — в рублях и копейках (копейки пишутся цифрами). При этом слова «рубль» и «копейка» пишутся полностью, без сокращения. Если сумма в целых рублях, то копейки можно не указывать.
В сумме цифрами рубли отделяются от копеек знаком «–». Если платеж без копеек, после рублей ставят знак «=».
В электронном поручении сумма платежа цифрами указывается в формате, установленном банком.
Шаг 5. Заполняем реквизиты плательщика.
Как правило, реквизиты уже забиты в программу, поэтому заполнять их не придется. В то же время если у вас, например, несколько расчетных счетов, убедитесь, что указали тот, с которого собирались перевести деньги.
Шаг 6. Заполняем реквизиты получателя.
Они те же, что и у плательщика:
Если заполняется платежное поручение на уплату налогов, то в качестве получателя указывается соответствующее УФК, а рядом в скобках — наименование администратора доходов (инспекции или фонда). Реквизиты для уплаты можно узнать в ИФНС или фонде.
Обратите внимание! С 01.05.2021 обязательно указывайте платежках при уплате налогов, взносов и др платежей, администрируемых ФНС:
Если платеж не налоговый, платежные реквизиты берутся, например, из договора или счета на оплату.
Шаг 7. Приводим дополнительные коды и шифры.
Это таблица под банковскими реквизитами получателя платежа. В ней всегда указываются:
С 01.06.2020 здесь проставляется код вида дохода при платежах работникам. Какое значение указать в этом поле, узнайте в КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Обзорный материал. Это бесплатно.
Шаг 8. Указываем информацию о платеже.
Если платеж не налоговый, все просто. В поле 24 нужно указать, на основании чего осуществляется платеж. Это может быть номер договора, счета и т. п. Также здесь приводится информация об НДС (ставке, сумме налога) или делается пометка: «НДС не облагается».
В платежках по налогам дополнительно требуется заполнить ряд ячеек над полем 24.
О применяемых в настоящее время КБК читайте в этой статье.
Далее идет код по ОКТМО в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (утвержден приказом Росстандарта от 14.06.2013 № 159-СТ). Он должен совпадать с ОКТМО в декларации по соответствующему налогу.
В следующей ячейке указывается двузначный код основания платежа. Основные коды следующие:
С 01.10.2021 в поле 106 больше не используются коды:
ТР — погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов);
ПР — погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
АП — погашение задолженности по акту проверки;
АР — погашение задолженности по исполнительному документу.
Вместо них нужно проставлять единый код ЗД.
Следующее поле — налоговый период. В формате ХХ.ХХ.ХХХХ приводится либо периодичность уплаты налогового платежа, либо конкретная дата его уплаты. Периодичность может быть месячной (МС), квартальной (КВ), полугодовой (ПЛ) или годовой (ГД).
Образцы заполнения показателя налогового периода:
МС.02.2021; КВ.01.2021; ПЛ.02.2021; ГД.00.2021; 04.02.2021.
Далее следуют ячейки для номера (108) и даты документа (109), который является основанием платежа. Для текущих налоговых платежей в номере ставят 0, а в качестве даты указывают дату подписания декларации (расчета).
С 01.10.2021 по полю 108 можно отличить добровольное погашение задолженности от принудительного. Во втором случае использовавшиеся ранее в поле 106 коды ТР, ПР, АП и АР нужно указывать в поле 108 перед номером документа-основания:
В поле 109 при этом отражают дату соответствующего документа:
Поле 110 «Тип платежа» не заполняется.
О нюансах заполнения каждого поля платежного поручения читайте здесь.
Шаг 9. Подписываем платежное поручение.
Платежку на бумаге должно подписать лицо, чья подпись есть в банковской карточке. Электронное поручение подписывает тот, кто владеет ключом подписи. При наличии печати она проставляется на бумажном экземпляре.
Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли вы заполнили платежки на уплату налогов и взносов. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.
Пример заполнения платежного поручения в 2021-2022 годах: образец
Покажем образец заполнения платежного поручения на условном примере.
Допустим, организации ООО «ИКС» требуется заплатить НДФЛ за январь 2021 года в размере 22 340 руб.
О сроках, установленных для оплаты НДФЛ по зарплате, читайте в материале «Когда перечислять подоходный налог с зарплаты?».
Особенностью поручения будут:
Правильно заполнить платежные поручения в различных ситуациях вам помогут наши статьи:
Итоги
Поля платежного поручения могут быть заполнены частично или полностью в зависимости от вида платежа (обычный или налоговый). Поле 22 «Код» может принимать значение 0 или быть заполнено, если известен идентификатор платежа. При налоговых платежах в платежном поручении дополнительно заполняются поля 104–109.
Как заполнить платежное поручение
Чтобы платеж дошел быстро и без проблем
Платежное поручение — это документ, которым вы как бы говорите банку: «Переведи с моего расчетного счета столько-то денег такому-то контрагенту вот на этот счет». В разговорной речи платежные поручения часто называют платежками.
Чаще всего платежные поручения используются, чтобы:
Для чего нужно платежное поручение
Это распоряжение для банка о том, кому, сколько и куда мы хотим перечислить денег. То есть ИП или компания доверяет банку перевести кому-то свои деньги.
С помощью платежки мы даем банку поручение списать с расчетного счета компании или ИП деньги в пользу получателя. Так можно рассчитываться с поставщиками, подрядчиками и клиентами. А еще — с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам, сборам и другим платежам.
Отличие платежного поручения от ордера и требования
Бывают ситуации, когда деньги списываются без вашего разрешения — по распоряжению получателей денег. Это называется «безакцептный платеж». Списать деньги может:
Чтобы списать деньги в пользу приставов, банк использует инкассовое поручение: в банк приходит исполнительный лист, а он списывает по нему деньги без вашего акцепта — разрешения. Если нужно списать задолженность по налогам, в банк придет решение о списании.
Для списания процентов по кредиту или, наоборот, начисления процентов на остаток по счету банк использует банковский ордер.
А бывают ситуации, когда вы сами предоставляете право списывать с вашего расчетного счета деньги, например поставщику. Это редкая ситуация, и для нее обычно используют платежное требование с акцептом плательщика.
Что такое электронное платежное поручение
Раньше платежные поручения были бумажными: их распечатывали на принтере, подписывали, штамповали и везли в отделение банка.
Сейчас бумажные платежки используются в исключительных случаях. Большая часть денег уходит по электронным платежам. Компании и ИП в личном кабинете банка или через мобильное приложение заполняют реквизиты, сумму и назначение платежа. Платежное поручение формируется автоматически, предпринимателю остается только подписать его электронной подписью и отправить.
Изменения в 2020 году. С 1 июня 2020 года вступили в силу новые правила заполнения платежных поручений. При переводе физлицам компании и ИП должны указать код вида дохода.
Коды должны помочь банкам различать, с каких доходов можно удерживать долги по исполнительным листам, а с каких — нет. Например, если клиент банка — должник по алиментам, банк должен понимать, с каких сумм он может эти алименты взыскать.
Что теперь нужно делать. При заполнении платежки в поле 20 — «Назначение платежа» — необходимо указывать код вида дохода — 1, 2 или 3:
Код 1 — разрешены взыскания с ограничениями по сумме. Этот код нужно поставить, если перечисляете зарплаты, премии, отпускные или платите самозанятым.
Код 2 — взыскания запрещены. Действует для перечисления алиментов, пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком.
Код 3 — с этих сумм взыскать можно только алименты. Это код для возмещения вреда здоровью.
Указание Банка России от 14.10.2019 № 5286-УPDF, 1,41 МБ
Если ваш платеж не относится к этим трем, код указывать не надо. Например, если переводите деньги под отчет на хозяйственные нужды. Или если ИП перечисляет деньги с расчетного счета на личный.
Также в поле 24 нужно указывать информацию о ВЗС — взысканной сумме — в такой форме: //ВЗС//сумма цифрами//.
Если сумма указывается рублями, нужно отделять копейки символом «-». Если сумма выражена в целых рублях, то после символа «-» указываются два нуля. Например, сумма будет выглядеть так: //ВЗС//1000-00//.
Обязательства банка и плательщика
Банк исполняет платежное поручение в срок, который указан в договоре банковского обслуживания, или в срок, который предусматривает закон.
Если платежка заполнена некорректно или по счету есть блокировка, может возникать сообщение об ошибке: «Невозможно отправить платежное поручение». Вот что в этом случае нужно проверить:
Когда исправите ошибки, попробуйте отправить платежку снова.
Срок действия платежного поручения
В обычных условиях платежка действует до пяти банковских дней. Банковский день — это то же самое, что платежный и операционный день, то есть время, когда банк отправляет и принимает деньги.
По закону банк должен исполнить платежное поручение в течение двух банковских дней, если деньги отправляются в пределах субъекта РФ. Например, когда банки обоих контрагентов находятся в Москве. Если платеж идет по России, например из Владивостока в Москву, то процесс может затянуться до пяти банковских дней.
На деле все происходит быстрее, конечно, если это предусмотрено в условиях обслуживания. Например, в Тинькофф все платежи срочные, внутри банка деньги ходят круглосуточно, в любые регионы РФ отправляют с 01:00 до 21:00.
На расчетный счет деньги должны зачисляться не позднее, чем на следующий рабочий день после поступления в банк. Например, если деньги пришли в среду, то в четверг будут на счете. А если в пятницу, то компания увидит их на счете в понедельник.
Если платежка создана, а денег на счете не хватает, то платеж встает в очередь. Когда появятся деньги, все платежи уйдут по очереди.
Виды платежных поручений
Нет какой-то специальной классификации платежных поручений, но вот самые популярные назначения платежей:
Могут быть и другие платежи.
Форма платежного поручения
Реквизиты, форма для платежного поручения на бумаге и номера реквизитов платежного поручения установлены приложениями 1—3 к Положению Банка России № 383-П.
Бумажная форма платежки встречается очень редко, но бывают ситуации, когда она нужна. В этом случае можно подготовить бумажную платежку или попросить подготовить ее в банке.
Можно ли разработать свой бланк платежного поручения
Чтобы принести в банк в бумажной форме — нет. Для этого есть установленная форма. А в электронной форме достаточно заполнить поля в личном кабинете или мобильном приложении банка.
Где взять бланк. Платежное поручение можно заполнить в любой бухгалтерской программе и выгрузить в личный кабинет банка. Если по каким-то причинам нужно отнести бумажное поручение в банк, то распечатайте столько экземпляров, сколько просит банк.
Платежку можно заполнить прямо в личном кабинете или мобильном приложении банка, если у банка есть такой функционал. Это удобно, если платежных поручений немного.
Формирование платежных поручений в «1С: Бухгалтерия». Документ «Платежное поручение» можно найти в главном меню слева: «Банк и касса» → «Банк» → «Платежные поручения».
Расшифровка и правила заполнения полей
В платежном поручении много полей, которые надо заполнить. Неважно, бумажный это документ или форма в онлайн-банке.
Номер и дата — поля 3 и 4. Дату нужно писать цифрами в формате ДД.ММ.ГГГГ. Номер платежного документа не может быть больше 6 знаков.
Вид платежа — поле 5. Обычно в этом поле ставят только отметку «срочно», если это срочный платеж. Во всех остальных случаях ничего не указывают или это решает банк. За срочность банк может брать дополнительную комиссию.
Сумма платежа — поля 6 и 7. В бумажной платежке в поле 6 пишут сумму прописью. С начала строки с заглавной буквы указывается сумма платежного поручения — прописью в рублях, в именительном падеже, а копейки — цифрами. Слова «рубль» и «копейка» пишут в соответствующем падеже — «рублей», «рубля» и т. д. — без сокращений. Например, три тысячи четыреста рублей 00 копеек.
В поле 7 пишут сумму цифрами без пробелов. Рубли отделяются от копеек символом «-», например 5000-55. Если сумма в целых рублях, то копейки можно не указывать, а в конце нужно поставить знак равенства. Например, 5000=.
В электронном поручении сумма ставится в формате банка. В Тинькофф просто пишете свою сумму, а банк приводит ее в нужную форму.
Информация о плательщике — поля 8, 60 и 102. Сначала указывают название:
Потом — банковские реквизиты плательщика:
Информация о получателе платежа — это тот, кому вы отправляете деньги. Здесь указываем:
Вид операции — поле 18. Указывается шифр: для платежного поручения — 01, инкассового поручения — 06, платежного требования — 02.
Срок платежа — поле 19. Это поле не заполняем.
Код назначения платежа — поле 20. С 1 июля 2020 вступили в силу новые правила заполнения этого поля:
Код 1 — для заработной платы, премий, отпускных, выплат самозанятым.
Код 2 — для выплат, с которых нельзя делать взыскания. Это алименты, пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком.
Код 3 — с этих выплат можно взыскать только алименты. Это суммы для возмещения вреда, причиненного здоровью, компенсационные выплаты пострадавшим от радиационных или техногенных катастроф.
Во всех остальных случаях код не ставим и поле оставляем пустым.
Если перечисляете сотруднику суммы с разными кодами, например отпускные и пособие по уходу за ребенком, нужно заполнить два платежных поручения: с кодом 1 и с кодом 2.
Очередность платежа — поле 21. Когда на расчетном счете плательщика недостаточно денег, то заводится картотека. Грубо говоря, это порядок, в котором платежи будут списываться при поступлении денег.
В первую очередь происходит списание по исполнительным листам:
Во вторую очередь списываются все прочие платежи, например оплата поставщику или платежи в бюджет — налоги, взносы.
Код платежного поручения — поле 22. Это поле нужно только в некоторых случаях, например при уплате госпошлины.
В этом поле указывается код УИП — уникальный идентификатор платежа — или код УИН — уникальный идентификатор начисления, если это предусмотрено договором с получателем этого платежа. Например, госорган-получатель выдал вам квитанцию на оплату с указанием УИП. Если этого кода у вас нет, ставьте 0.
Назначение платежа — поле 24. В платежном поручении указывается назначение платежа, наименование товаров, работ, услуг, номера и даты договоров, товарных документов. А еще — с НДС платеж или нет. Для платежей в бюджет указывают вид налога или взноса и период, за который их платят.
Например, «Оплата по Договору № 52 от 01.07.20 за аренду офисного помещения за июль 2020. Сумма 30 000-00. Без НДС». Или «Оплата по Счету № 5685 от 24.07.20 за канцелярские товары. Сумма 2000-00. В т. ч. НДС (20%) 333-33».
Статус плательщика — поле 101. Это поле используется при уплате налога или другого платежа в бюджет. Тогда пишут один из кодов:
Для других платежей поле оставляют пустым.
Поля 104—109 заполняются для платежей, перечисляемых в бюджет. В том числе на уплату налогов, взносов, пеней, штрафов.
КБК — код бюджетной классификации — поле 104. Коды зависят от вида налога, сбора и платежа. Если ИП или ООО — налоговый агент, например перечислили заработную плату сотруднику по трудовому договору, то при перечислении удержанного НДФЛ в бюджет и ИП, и ООО укажут один и тот же КБК — 18210102010011000110. Проверить нужный код можно на сайте налоговой.
ОКТМО — поле 105. Код ОКТМО — это код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований.
Проверить ОКТМО можно по ИНН на сайте Росстата.
Второй вариант — на сайте налоговой по юридическому адресу компании. Поставьте галочку «Определить по адресу», напишите адрес компании и получите верный код ОКТМО.
Основание платежа — поле 106. В одной платежке можно указать только одно основание платежа. Поэтому если вы хотите заплатить НДС за второй квартал 2020 года и долг по НДС за первый квартал 2020 года, то нужно делать разные платежки с разными основаниями:
Налоговый период — поле 107. В этом поле указывают периодичность уплаты налога:
Например, МС.06.2020 — платеж за июнь 2020 года.
Образцы заполнения платежных поручений
Платежи контрагентам. Если заполняете платежное поручение для поставщика, главное — не ошибиться в номере счета получателя. Иначе деньги могут уйти не туда. Вот пример заполненной платежки.
Платежи физлицам. Если переводите деньги физлицам — зарплату, премии, отпускные, выплаты подрядчикам или самозанятым, в поле 20 нужно указывать код вида дохода:
Код 1 — если перечисляете зарплаты, премии, отпускные или платите самозанятым.
Код 2 — для перечисления алиментов, пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком.
Код 3 — для возмещения вреда здоровью.
Чаще всего у вас будет код 1.
Платежи в бюджет. Реквизиты для уплаты зависят от видов налогов и взносов. Например, если платите в бюджет НДФЛ как налоговый агент, то нужно указывать:
На каждый тип взносов нужна своя платежка: отдельная — на пенсионные, отдельная — на медицинское страхование и еще одна — на страхование от несчастных случаев.
Что делать, если одно из полей было заполнено неверно и деньги ушли не туда
Обратитесь в банк — в определенные сроки можно вернуть платеж. Если период, когда деньги можно отозвать, закончится, попросите вашего контрагента вернуть деньги. Если не получится в мирном порядке, можно обратиться в суд.