договор потребительского займа в ломбарде что это

Займ в ломбарде его особенности

договор потребительского займа в ломбарде что это. договор потребительского займа в ломбарде что это фото. картинка договор потребительского займа в ломбарде что это. смотреть фото договор потребительского займа в ломбарде что это. смотреть картинку договор потребительского займа в ломбарде что это.

Займ в ломбарде – это один из разновидностей кредитования, который предоставляется именно этой организацией. Он имеет свои особенности оформления, не требует многого от заемщиков, не занимает много времени при получении.
Какие условия предлагают ломбарды и как взять там деньги в долг?

Смотрите видео: Ломбарды. Как получить займ?


Читайте так-же: Дадут ли кредит студентам

В чем суть займа в ломбарде?

договор потребительского займа в ломбарде что это. договор потребительского займа в ломбарде что это фото. картинка договор потребительского займа в ломбарде что это. смотреть фото договор потребительского займа в ломбарде что это. смотреть картинку договор потребительского займа в ломбарде что это.
Ломбард представляет собой финансовое учреждение, которое занимается выдачей денег под залог имущества. Поэтому обращаться к нему за займом целесообразно только тем, у кого есть, что заложить. Нельзя сказать, что ломбарды предлагают условия выгоднее, чем банки. Сейчас их услуги стоят довольно дорого.
Обычно за помощью к ломбардам обращаются люди, которые не желают много времени тратить на оформление кредита в банке. Ведь это действительно занимает несколько дней. В ломбарде же получить деньги можно сразу же после подписания соглашения о займе.
Также частые гости ломбардов – это клиенты, которым нигде больше не дают кредиты. Это же финансовое учреждение не откажет, потому что ее не интересует, сколько человек зарабатывает и работает ли он вообще. Главное – это предмет залога.

Что можно заложить?

Чтобы оформить займ в ломбарде под залог, необходимо сначала уточнить, какие именно организации и что принимают. Есть учреждения, которые готовы выдавать деньги под разные ценные вещи, а есть компании, которые принимают, к примеру, исключительно золото и серебро.

Основной перечень предметов, заложив которые, можно получить деньги:

Наиболее приоритетными предметами залога из указанного списка являются золото и серебро. Их принимают практически во всех учреждениях.

Условия ломбардовых займов

договор потребительского займа в ломбарде что это. договор потребительского займа в ломбарде что это фото. картинка договор потребительского займа в ломбарде что это. смотреть фото договор потребительского займа в ломбарде что это. смотреть картинку договор потребительского займа в ломбарде что это.
Читайте так-же: Кредитная карта 100 дней без процентов

Не стоит ждать от ломбардов выгодных условий. Они находятся где-то посередине между предложениями микрофинансовых организаций и банков. То есть ломбардовые займы выгоднее, чем в МФО, но хуже, чем в банковских учреждениях.

В первую очередь нужно сказать про сумму кредита. Она полностью зависит от цены заложенного предмета. Поэтому заемщик не может претендовать на ту сумму, которую хочет именно он. При этом ломбард не выдаст займ, соответствующий реальной стоимости предмета. Во время оценки специалист определит реальную цену заложенной вещи, а клиенту предложит сумму чуть ли не вдвое меньше.

Все время действия кредита ломбард будет начислять проценты. Их размер составляет примерно 1-2%. Начисление производится ежедневно, а не раз в месяц как в банках.
Срок кредитования, по сути, не ограничивается. Погасить долг необходимо через месяц после оформления займа. Если нет возможности это сделать, то можно продлить его, оплатив только проценты. Пролонгировать разрешается неограниченное количество раз.

Что требуется от заемщиков?

Ломбарды не оценивают самого заемщика.

Их не интересует следующая информация:

Благодаря этому взять займ имеет возможность любой человек, даже совсем неработающий. Это объясняется тем, что учреждению передается залог. Имея его, ломбард все равно вернет свои деньги, ему нечего терять.

Но все же определенные требования к заемщикам есть – это наличие российского гражданства и совершеннолетнего возраста.

Порядок оформления

договор потребительского займа в ломбарде что это. договор потребительского займа в ломбарде что это фото. картинка договор потребительского займа в ломбарде что это. смотреть фото договор потребительского займа в ломбарде что это. смотреть картинку договор потребительского займа в ломбарде что это.
Чтобы взять займ в ломбарде, необходимо посетить его лично. Если предмет залога есть возможность принести с собой, то нужно это сделать сразу. Если доставить имущество затруднительно, можно вызвать специалиста на место его нахождения.
Оценкой залога занимается специальный человек – оценщик. Он должен иметь соответствующую квалификацию. По итогам исследования предмета специалист озвучит сумму займа. Если клиент согласен с ней, остается только заключить соглашение.

В этом документе указывается следующая информация:

Составляется договор о займе в двух экземплярах, один остается в ломбарде, а второй передается клиенту. Весь процесс оформления занимает буквально 10-15 минут. Если закладывается вещь, которая требует более тщательной оценки, к примеру, автомобиль, то потребуется больше времени.

Что будет, если не погасить долг?

Если заемщик не внесет сумму долга и не продлит займ, оплатив проценты, сотрудник ломбарда будет напоминать о необходимости погасить задолженность.
Стоит отметить, что на такие случаи клиентам предоставляют второй месяц в качестве льготного периода. Но в течение него будут начисляться проценты в двойном размере.

Если же заемщик не оплатит займ и по истечении второго месяца, то предмет залога перейдет во владение финансового учреждения. Поэтому оно будет иметь право распоряжаться им на свое усмотрение. Как правило, ломбарды продают заложенные вещи и вырученные средства направляют в счет долга.

Если в результате продажи останется разница, ее возвращают клиенту.

Плюсы и минусы кредитования в ломбарде

договор потребительского займа в ломбарде что это. договор потребительского займа в ломбарде что это фото. картинка договор потребительского займа в ломбарде что это. смотреть фото договор потребительского займа в ломбарде что это. смотреть картинку договор потребительского займа в ломбарде что это.
Займ в ломбарде имеет свои положительные и отрицательные черты.

К преимуществам относят следующее:

В список минусов входит следующее:

Таким образом, займ в ломбарде – не самый выгодный тип кредитования, но он подойдет тем, кто не может взять кредит в банке или кому деньги нужны срочно.

Смотрите видео: Займ под залог недвижимости или автомобиля — риски и выгоды.


Читайте так-же: Ипотека в Россельхозбанке

Источник

Статья 358. Залог вещей в ломбарде

2. Договор займа оформляется выдачей ломбардом залогового билета.

3. Закладываемые вещи передаются в ломбард.

Ломбард обязан страховать в пользу залогодателя за свой счет принятые в залог вещи в полной сумме их оценки, соответствующей ценам на вещи такого рода и такого качества, обычно устанавливаемым в торговле в момент их принятия в залог.

Ломбард не вправе пользоваться и распоряжаться заложенными вещами.

4. Ломбард несет ответственность за утрату заложенных вещей и их повреждение, если не докажет, что утрата, повреждение произошли вследствие непреодолимой силы.

5. В случае невозвращения в установленный срок суммы займа, обеспеченного залогом вещей в ломбарде, ломбард по истечении льготного месячного срока вправе продать это имущество в порядке, установленном законом о ломбардах. После этого требования ломбарда к залогодателю (должнику) погашаются, даже если сумма, вырученная при реализации заложенного имущества, недостаточна для их полного удовлетворения.

6. Правила кредитования граждан ломбардами под залог принадлежащих гражданам вещей устанавливаются законом о ломбардах в соответствии с настоящим Кодексом.

7. Условия договора займа, ограничивающие права залогодателя по сравнению с правами, предоставляемыми ему настоящим Кодексом и другими законами, ничтожны. Вместо таких условий применяются соответствующие положения закона.

Комментарий к ст. 358 ГК РФ

1. Залог вещей в ломбарде регламентирован не только предписаниями комментируемой статьи, но и Законом о ломбардах.

2. Предметом залога в ломбарде служат предназначенные для личного потребления движимые вещи (драгоценности, антиквариат и т.п.), которые передаются залогодержателю.

3. Залогодателем выступает гражданин-заемщик, которому эти вещи принадлежат на праве собственности (п. 3 ст. 2, п. 1 ст. 7 Закона о ломбардах). Таким образом, залог имущества, принадлежащего третьему лицу, здесь недопустим.

4. Залогодержателем является ломбард, т.е. специализированная коммерческая организация, основные виды деятельности которой состоят в предоставлении краткосрочных займов гражданам и хранении вещей.

5. Залогом обеспечивается исполнение заемщиком обязательства по возврату суммы краткосрочного займа и процентов за пользование заемными средствами (ст. 8 Закона о ломбардах). Предписания ст. 337 ГК в этом случае не применяются. Понятие краткосрочности займа закон не раскрывает. Обычно срок таких займов не превышает один год.

7. В случае нарушения ломбардом обязанности страховать предмет залога у залогодателя возникают притязания на прекращение права залога и возврат вещи (п. 3 ст. 343 ГК). При удовлетворении этих притязаний заем остается необеспеченным. Но ломбард не вправе требовать досрочного возврата суммы займа и процентов (ст. 813 ГК).

9. На ломбарде лежит риск неправильной оценки заложенной вещи и случайного уменьшения ее стоимости. Обязательство заемщика в части, не покрытой выручкой от реализации предмета залога, прекращается по специальному основанию (п. 1 ст. 407 ГК), предусмотренному п. 5 комментируемой статьи и п. 3 ст. 13 Закона о ломбардах, а именно если предмет залога продан и полученной ломбардом выручки от продажи недостаточно для погашения требований к заемщику в полном объеме.

Предписания о залоге вещей в ломбарде не предусматривают специальных последствий на случай, если вещь не удалось продать. Поэтому здесь применяются предписания п. 6 ст. 350 ГК. Если ломбард не оставил предмет залога за собой или вообще не обращал взыскания на него, то принадлежащее ломбарду притязание на возврат суммы займа с процентами может быть реализовано в общем порядке без получения преимущества перед другими кредиторами заемщика. Хотя для этих случаев целесообразно было бы предусмотреть, что требования ломбарда против заемщика прекращаются вследствие перехода заложенной вещи в собственность ломбарда.

Судебная практика по статье 358 ГК РФ

Отменяя решение суда первой инстанции и признавая постановление по делу об административном правонарушении незаконным, суды апелляционной и кассационной инстанций руководствовались положениями статей 1, 3, 5, 6 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», статей 2 и 7 Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ «О ломбардах», пункта 6 статьи 358 Гражданского кодекса Российской Федерации, и исходили из того, что на ломбарды в случае предоставления займов, обеспеченных залогом, не возложена обязанность по оформлению договоров потребительского займа наряду с залоговыми билетами; достаточным оформлением договора займа ломбарда является выдача залоговых билетов, копии которых были представлены одновременно с пояснениями.

Источник

Как занять деньги в ломбарде: тонкости

Банк отказал мне в кредите, хотя я хотел получить небольшую сумму. Причина — моя кредитная история: при погашении предыдущего кредита я задерживал платежи. Знакомые посоветовали обратиться за деньгами в ломбард, где можно получить их под залог. Какие особенности этой финансовой организации надо учитывать?

договор потребительского займа в ломбарде что это. договор потребительского займа в ломбарде что это фото. картинка договор потребительского займа в ломбарде что это. смотреть фото договор потребительского займа в ломбарде что это. смотреть картинку договор потребительского займа в ломбарде что это.

Ломбард — это специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей. Ключевой особенностью ломбардов, выделяющих их среди других участников рынка микрофинансирования, является необходимость предоставить в залог имущество, предназначенное для личного потребления: ювелирные украшения, технику и т.д.

Время работы ломбардов строго регулируется законом: с 8:00 до 23:00 по местному времени. Клиент приходит в ломбард и приносит какую-то вещь в качестве залога. Исходя из оценки стоимости этой вещи потенциальному заемщику предлагают определенную сумму в долг. Если обе стороны все устраивает, клиент и ломбард заключают договор. Предмет залога остается в ломбарде, а клиент получает деньги, которые нужно будет вернуть в срок, указанный в договоре. Ломбард обязан обеспечить хранение предмета залога, а также застраховать его на случай повреждения или утраты.

Если предметом залога является автомобиль, его придется поместить на парковку ломбарда, и пользоваться им в это время владелец не сможет. Именно поэтому закон запрещает ломбардам принимать в залог недвижимое имущество: дома и квартиры.

Кроме этого, на ломбарды налагается еще ряд законодательных ограничений:

Если клиент откажется возвращать заем, ломбард может покрыть свои убытки путем продажи предмета залога. Поэтому ломбард никогда не пришлет к должнику коллекторов — долги будут погашены при продаже вещи, оставленной в залог. Ломбард обязан хранить вещь в течение месяца после истечения срока договора займа, и только после этого имеет право обратить взыскание на заложенное имущество. Нередко ломбардами называют себя комиссионные магазины, предлагающие продать им вещь с правом обратного выкупа, хотя по официальным документам ломбардами они не являются. Делается это для того, чтобы обойти ограничения, наложенные на ломбарды законом. Именно такие фирмы могут продать заложенную вещь в любой момент, даже если клиент будет строго придерживаться договора.

Поэтому, прежде чем заключать договор, необходимо убедиться, что слово «ломбард» есть не только на вывеске, но и в документах компании. Также нужно внимательно прочесть договор: это должен быть именно договор займа, а не купли-продажи.

С начала 2021 года Банк России ввел требования о включении ломбардов в государственный реестр. Теперь для получения статуса и прав на осуществление деятельности ломбард обязан предварительно направить заявление в Банк России. Есть ли организация в государственном реестре, можно узнать на сайте Банка России в разделе «Проверить финансовую организацию». Если компании в реестре нет, то с ней не стоит иметь дела. Еще одно важное нововведение — Банк России на своем сайте на регулярной основе теперь публикует список компаний с признаками нелегальной деятельности на финансовом рынке. В настоящий момент в него входят порядка 1800 организаций. Работа с такими организациями несет в себе существенные риски, потребители финансовых услуг могут быть обмануты.

Источник

Ломбардам меняют правила

Что изменится в деятельности ломбардов в связи с изменениями в Федеральном законе «О ломбардах»?

договор потребительского займа в ломбарде что это. договор потребительского займа в ломбарде что это фото. картинка договор потребительского займа в ломбарде что это. смотреть фото договор потребительского займа в ломбарде что это. смотреть картинку договор потребительского займа в ломбарде что это.

Изменения Федеральный закон от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» вступают в силу в три этапа. Большая часть из них уже действует – с 12 октября 2020 г.

Например, увеличилось время, в течение которого ломбард может принимать вещи в залог. Если раньше это можно было сделать с 08:00 до 20:00, то теперь – до 23:00.

Изменения коснулись и размера займа – он ограничен суммой оценки закладываемой вещи, согласовать ее должны обе стороны – ломбард и заемщик.

Установлен прямой запрет на привлечение ломбардами средств физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Исключение сделано только для акционеров и участников ломбарда.

В то же время перечень услуг, которые может оказывать ломбард, расширен. Теперь ломбард может сдавать в аренду или субаренду недвижимое имущество, находящееся у него в собственности или в пользовании на правах аренды или субаренды. Также ломбард теперь сможет выполнять функции банковского платежного агента, т.е. по договору с банком выполнять ограниченный круг операций, например, принимать деньги для расчета с поставщиками товаров и услуг.

Уточнено, в течение какого периода на сумму займа, взятого в ломбарде, начисляются проценты. Это период с даты предоставления займа до даты его возврата и уплаты процентов за пользование займом включительно. Исключения составляют случаи погашения займа в день его выдачи или продажи ломбардом заложенной вещи.

И если раньше ломбард должен был реализовать невостребованную вещь через публичные торги, если сумма ее оценки превышала 30 тыс. руб., то теперь планка поднята до 300 тыс. При этом термин «публичные торги» заменен на «открытые торги».

Отныне ломбарды обязаны предоставлять в Банк России не только отчетность, но и иную информацию в соответствии с федеральными законами и нормативными актами Банка России.

С начала 2021 года изменится порядок допуска организаций на ломбардный рынок. Сегодня, чтобы попасть в реестр ломбардов, достаточно выполнения двух условий: наличия слова «ломбард» в названии компании и обозначение соответствующего вида экономической деятельности (ОКВЭД) (указанные сведения имеются в ФНС России).

С первого рабочего дня нового года для получения статуса ломбарда и вхождения в государственный реестр необходимо будет пройти специальную процедуру, установленную Банком России. В частности, организации, претендующие на включение в государственный реестр, обязаны будут представить определенный пакет документов.

Регулятор будет вправе исключить ломбард из реестра, если в течение года тот неоднократно нарушал законодательство или фактически не вел деятельность: не заключал договоры займа или хранения, а также в иных случаях (поступление в Банк России заявления ломбарда об исключении сведений о нем из реестра; внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации ломбарда или прекращении деятельности ломбарда в результате реорганизации, за исключением реорганизации в форме преобразования).

Ломбарды будут обязаны информировать Банк России об изменениях данных, содержащихся в реестре. Действующие ломбарды, которые не перерегистрируются в течение полугода после вступления в силу поправок, не будут иметь права выдавать новые займы и продлевать сроки договоров с клиентами, пока не войдут в новый реестр. Через девять месяцев после вступления в силу поправок такие ломбарды будут исключены из реестра и в течение месяца обязаны будут сменить название.

Третья часть изменений вступит в силу в середине 2021 года. Они коснутся документов, которые выдаются заемщику. Сегодня клиент получает на руки два документа – залоговый билет и индивидуальные условия договора потребительского займа. В будущем останется только залоговый билет, где будут отражены все необходимые условия. При этом форма залогового билета утрачивает статус бланка строгой отчетности. Его форма будет устанавливаться нормативным актом Банка России. При этом залоговый билет должен будет соответствовать Федеральному закону от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

Источник

Ломбарды

Могут ли ломбарды использовать механизмы дистанционного обслуживания клиентов (с выездом в место нахождения потребителя финансовой услуги)? Допустимы ли оформление договора займа, прием/передача залогового имущества вне отделения ломбарда?

В соответствии с требованиями Федерального закона от 19.07.2007 № «О ломбардах» (далее — Закон № по условиям договора займа ломбард (заимодавец) передает на возвратной и возмездной основе на срок не более одного года заем гражданину (физическому лицу) — заемщику, а заемщик, одновременно являющийся залогодателем, передает ломбарду имущество, являющееся предметом залога (часть 1 статьи 7 Закона № При этом договор займа совершается в письменной форме и считается заключенным с момента передачи заемщику суммы займа и передачи ломбарду закладываемой вещи (часть 2 статьи 7 Закона №

Таким образом, закладываемые вещи передаются в ломбард.

На основании частей статьи 2 Закона № 196-ФЗ в ломбарде (в каждом территориально обособленном подразделении) должны быть созданы условия для хранения заложенных и сданных на хранение вещей, обеспечивающие их сохранность, отсутствие вредных воздействий и исключающие доступ к ним посторонних лиц. В местах хранения заложенных и сданных на хранение вещей не допускается хранение вещей, не являющихся таковыми.

Полагаем допустимым прием предметов залога от физических лиц работниками ломбарда с целью доставки (сопровождения) принятого движимого имущества до указанных мест хранения, в которых созданы соответствующие условия, обеспечивающие их сохранность, отсутствие вредных воздействий и исключающие доступ к ним посторонних лиц, при соблюдении следующих условий:

При этом обращаем внимание, что частью 3 статьи 2 Закона № ломбарду запрещено заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам под залог движимых вещей (движимого имущества), принадлежащих заемщику и предназначенных для личного потребления, хранения вещей, сдачи в аренду (субаренду) недвижимого имущества, принадлежащего ломбарду на праве собственности (аренды, субаренды), осуществления деятельности банковского платежного агента, а также оказания консультационных и информационных услуг.

Следовательно, ломбард не вправе взимать с залогодателя дополнительную плату за доставку (сопровождение) принятого в залог движимого имущества до места хранения заложенных вещей.

Какие операции вправе осуществлять ломбарды, сведения о которых были внесены в государственный реестр ломбардов до 11 января 2021 года, но не были внесены в порядке, установленном статьей 2.6 Федерального закона от 19 июля 2007 года № «О ломбардах»?

С 10 апреля 2021 года ломбарды, сведения о которых были внесены в государственный реестр ломбардов до 11 января 2021 года, не вправе заключать договоры потребительского займа и вносить в заключенные договоры потребительского займа изменения, направленные на увеличение сроков исполнения обязательств по данным договорам, до момента внесения Банком России сведений о них в государственный реестр ломбардов в порядке, установленном статьей 2.6 Федерального закона от 19 июля 2007 года № «О ломбардах».

Указанные ломбарды не ограничены в осуществлении прав и исполнении обязанностей, следующих из ранее заключенных ими договоров, в том числе они вправе принимать от заемщиков платежи во исполнение обязательств заемщиков по ранее заключенным договорам, обращать взыскание на заложенное имущество в установленном Законом № порядке, заключать соглашения, которые направлены на изменение ранее заключенных договоров и не связаны с увеличением сроков исполнения обязательств по ним. Кроме того, все ломбарды вправе заключать договоры хранения вещей, сдавать в аренду (субаренду) недвижимое имущество, принадлежащее ломбарду на праве собственности (аренды, субаренды), а также осуществлять деятельность банковского платежного агента и оказывать консультационные и информационные услуги.

Как приобрести статус ломбарда?

В соответствии с частью 1 статьи 2.6 Федерального закона от 19.07.2007 № «О ломбардах» (далее — Федеральный закон от 19.07.2007 № с 11.01.2021 юридическое лицо приобретает статус ломбарда со дня внесения сведений о нем в государственный реестр ломбардов. При этом согласно части 4 статьи 2.6 Федерального закона от 19.07.2007 № Банк России принимает решение о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов на основании заявления и прилагаемых к нему документов, перечень и требования к которым установлены Указанием Банка России от 19.11.2020 № «О ведении Банком России государственного реестра ломбардов».

Частью 2 статьи 2.6 Федерального закона от 19.07.2007 № установлено, что за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Таким образом, юридическому лицу, намеревающемуся приобрести статус ломбарда, необходимо представить в Банк России заявление и документы, предусмотренные Указанием Банка России от 19.11.2020 № «О ведении Банком России государственного реестра ломбардов», а также оплатить государственную пошлину за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов в размере 1 500 рублей (подпункт 4.5 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации) в целях внесения сведений о нем в государственный реестр ломбардов.

Рекомендуем ознакомиться с видеороликом «Внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов», а также вебинарами «Типовые ошибки в документах для включения в реестр ломбардов» (часть 1, часть 2).

Где можно ознакомиться с перечнем документов, представляемых в Банк России юридическим лицом для внесения о нем сведений в государственный реестр ломбардов?

Данный перечень документов установлен пунктами 3 и 4 Указания Банка России от 19.11.2020 № «О ведении Банком России государственного реестра ломбардов» (далее — Указание Банка России от 19.11.2020 №

Одновременно сообщаем, что Указание Банка России от 19.11.2020 № опубликовано в установленном порядке и доступно на официальном сайте Банка России.

Какие требования предъявляются к наименованию ломбарда?

Частью 7 статьи 2.6 Федерального закона от 19.07.2007 № «О ломбардах» (далее — Федеральный закон от 19.07.2007 № установлено, что ломбард должен иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Ломбард вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) на иностранных языках. Полное фирменное наименование и (при наличии) сокращенное фирменное наименование ломбарда должны содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

Указанное требование предполагает включение в наименование ломбарда непосредственно обособленного слова «ломбард». При этом является допустимым обособление соответствующего слова, например, посредством использования дефиса, тире и пр., в случае, если из наименования ломбарда представляется возможным однозначно определить, что такое юридическое лицо осуществляет деятельность ломбарда, предусмотренную Федеральным законом от 19.07.2007 №

Одновременно обращаем внимание, что согласно пункту 2 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Каким образом будет осуществляться внесение сведений о юридических лицах в государственный реестр ломбардов, имеющих одинаковые наименования?

Требования, предъявляемые к наименованию ломбарда, установлены частями 7 и 8 статьи 2.6 Федерального закона от 19.07.2007 № «О ломбардах».

Указанные требования не содержат запрета на использование юридическим лицом, намеревающимся приобрести статус ломбарда (ломбардом), полного и (или) сокращенного фирменного наименования, совпадающего с полным и (или) сокращенным фирменным наименованием ломбарда, или сходного с ним до степени смешения.

Таким образом, наличие в государственном реестре ломбардов полного и (или) сокращенного фирменного наименования ломбарда, совпадающего с полным и (или) сокращенным фирменным наименованием юридического лица, подавшего заявление о внесении сведений о данном юридическом лице в указанный реестр, или сходного с ним до степени смешения, не будет являться основанием для принятия решения об отказе во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов.

Если ломбард самостоятельно внес изменение в свое наименование, исключив из него слово «ломбард», или ОКВЭД, он будет автоматически исключен из государственного реестра ломбардов, ведение которого осуществляется Банком России?

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № «О ломбардах» (далее — Федеральный закон от 19.07.2007 № с 11.01.2021 ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов (далее — реестр), и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей.

Частью 7 статьи 2.6 Федерального закона от 19.07.2007 № установлено, что полное фирменное наименование и (при наличии) сокращенное фирменное наименование ломбарда должны содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

Таким образом, ломбард не вправе вносить в свое полное фирменное наименование и (при наличии) сокращенное фирменное наименование изменения, направленные на исключение из них слова «ломбард», в целях исключения о нем сведений из реестра, поскольку в указанном случае ломбардом будет нарушено требование, установленное частью 7 статьи 2.6 Федерального закона от 19.07.2007 №

Вместе с тем основания для исключения сведений о юридическом лице из реестра установлены частью 1 статьи 2.8 Федерального закона от 19.07.2007 № В частности, ломбард вправе направить в Банк России заявление об исключении сведений о нем из реестра (далее — заявление) в порядке, предусмотренном Указанием Банка России от 25.11.2020 № «О форме и порядке подачи в Банк России заявления ломбарда об исключении сведений о нем из государственного реестра ломбардов».

В соответствии с частью 2 статьи 2.8 Федерального закона от 19.07.2007 № Банк России исключает сведения о юридическом лице из реестра в течение сорока пяти календарных дней со дня получения заявления ломбарда.

Юридическое лицо считается исключенным из реестра со дня внесения соответствующей записи в реестр в соответствии с частью 7 статьи 2.8 Федерального закона от 13.07.2020 №

В случае утраты юридическим лицом статуса ломбарда данное юридическое лицо обязано исключить из своего полного фирменного наименования и (при наличии) сокращенного фирменного наименования слово «ломбард» в течение тридцати календарных дней со дня исключения сведений о нем из реестра.

Ограничивается ли деятельность ломбардов, включенных в государственный реестр ломбардов до 11.01.2021, до момента внесения сведений о них в государственный реестр ломбардов в соответствии с новым регулированием?

В соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона от 13.07.2020 № «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 13.07.2020 № 09.07.2021 Банком России были исключены из государственного реестра ломбардов (далее — реестр) сведения о ломбардах, которые были внесены в реестр до 11.01.2021, за исключением ломбардов, сведения о которых были внесены в реестр в порядке, установленном статьей 2.6 Федерального закона от 19.07.2007 № «О ломбардах» (далее — Федеральный закон от 19.07.2007 №

Одновременно ломбарды, сведения о которых были исключены из реестра в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона от 13.07.2020 № не ограничены в праве сформировать и представить в Банк России необходимый комплект документов в целях внесения о них сведений в реестр после исключения.

Юридические лица, сведения о которых исключены из реестра в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона от 13.07.2020 № не вправе осуществлять деятельность ломбарда, предусмотренную Федеральным законом от 19.07.2007 № до момента внесения Банком России сведений о них в реестр в порядке, установленном статьей 2.6 Федерального закона от 19.07.2007 № В случае утраты юридическим лицом статуса ломбарда данное юридическое лицо обязано исключить из своего полного фирменного наименования и (при наличии) сокращенного фирменного наименования слово «ломбард» в течение тридцати календарных дней со дня исключения сведений о нем из реестра.

В случае получения юридическим лицом отказа во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов и повторной подачи документов для внесения сведений в государственный реестр ломбардов, требуется ли уплачивать государственную пошлину за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов повторно?

Согласно статье 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации государственной пошлиной признается сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации, при их обращении в государственные органы за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В связи с тем, что отказ во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов признается юридически значимым действием, в случае повторной подачи в Банк России документов для внесения сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов юридическому лицу, намеревающемуся приобрести статус ломбарда, необходимо уплатить государственную пошлину повторно.

В какие сроки Банк России рассматривает заявление и документы, представленные в Банк России юридическим лицом, намеревающимся приобрести статус ломбарда?

В соответствии с частью 4 статьи 2.6 и частью 2 статьи 2.7 Федерального закона от 19.07.2007 № «О ломбардах» Банк России принимает решение о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов/об отказе во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов в течение тридцати рабочих дней со дня получения от юридического лица заявления о внесении сведений в государственный реестр ломбардов и прилагаемых к нему документов, перечень которых и требования к которым установлены Указанием Банка России от 19.11.2020 № «О ведении Банком России государственного реестра ломбардов».

Одновременно пунктом 8 Указания Банка России от 19.11.2020 № «О ведении Банком России государственного реестра ломбардов» также предусмотрено, что Банк России не позднее пятнадцати рабочих дней со дня представления заявителем в Банк России документов для внесения сведений в государственный реестр ломбардов должен уведомить юридическое лицо, намеревавшееся получить статус ломбарда, об оставлении полученных от него документов без рассмотрения, при выявлении одного из обстоятельств, установленных абзацами вторым — пятым указанного пункта.

Каким образом в Банк России должны направляться заявление о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов и документы, предусмотренные Указанием Банка России от 19.11.2020 № «О ведении Банком России государственного реестра ломбардов»?

В соответствии с пунктом 6 Указания Банка России от 19.11.2020 № «О ведении Банком России государственного реестра ломбардов» (далее — Указание Банка России от 19.11.2020 № юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, намеревающееся приобрести статус ломбарда, должно представить в Банк России заявление о внесении сведений в государственный реестр ломбардов (далее — реестр) и документы, предусмотренные пунктом 4 Указания от 19.11.2020 № одним из следующих способов по выбору указанного юридического лица:

— заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе и на электронном носителе информации (флеш-накопителе), с учетом требований, установленных абзацами вторым — седьмым подпункта 6.1 пункта 6 Указания Банка России от 19.11.2020 №

— в форме электронных документов в порядке, установленном Указанием Банка России от 19.12.2019 № «О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета» (далее — Указание Банка России от 19.12.2019 № посредством использования Личного кабинета участника информационного обмена.

При этом юридические лица, не имеющие личного кабинета, направляют в Банк России уведомление об использовании личного кабинета, размещенное на сайте Банка России и содержащее обязательные для заполнения реквизиты, в соответствии с пунктами 1.2 и 2.5 Указания Банка России от 19.12.2019 №

Электронный шаблон заявления о внесении сведений о юридическом лице в реестр, предусмотренный подпунктом 6.2 пункта 6 Указания Банка России от 19.11.2020 № размещен в Личном кабинете участника информационного обмена. Указанный шаблон находится в разделе «Представление отчетности», загружается при нажатии плитки с задачей «Документы по процедурам допуска» и заполняется по форме «GS Заявление о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр».

В случае возникновения проблем, связанных с работой в Личном кабинете участника информационного обмена, необходимо обратиться в Единую службу поддержки пользователей Банка России по телефону 8 (800) 250 59 54 или по электронной почте espp@cbr.ru.

Какой документ выдается ломбарду в качестве подтверждения, что сведения о нем содержатся в государственном реестре ломбардов?

Согласно части 6 статьи 2.6 Федерального закона от 19.07.2007 № «О ломбардах» в случае внесения сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов (далее — реестр) Банк России направляет ломбарду выписку из реестра, подтверждающую внесение сведений о юридическом лице в реестр.

Форма выписки из реестра, направляемой ломбарду, требования к указанной выписке, а также порядок и сроки ее направления установлены Указанием Банка России от 19.11.2020 № «О ведении Банком России государственного реестра ломбардов».

Где найти форму заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов? (Инструкция по подаче заявления о внесении сведений о юридическом лице (ломбарде) в государственный реестр ломбардов с использованием электронного шаблона)

В соответствии с пунктом 6 Указания Банка России от 19.11.2020 № «О ведении Банком России государственного реестра ломбардов» заявление о внесении сведений в государственный реестр ломбардов должно быть представлено в Банк России в виде файла, сформированного с использованием электронного шаблона указанного заявления, размещенного на официальном сайте Банка России.

Учитывая вышеуказанное требование, соответствующая форма заявления интегрирована в Личный кабинет участника информационного обмена.

Какие документы необходимо представить в Банк России для подтверждения сведений, указанных в анкетах должностных лиц (акционеров (участников) юридического лица, намеревающегося приобрести статус ломбарда (ломбарда) (далее — заявитель), рекомендуемые образцы которых содержатся в приложении к Указанию Банка России от 19.11.2020 № «О ведении Банком России государственного реестра ломбардов»?

В соответствии с Указанием Банка России от 19.11.2020 № «О ведении Банком России государственного реестра ломбардов» документами, прилагаемыми к анкетам (в отношении лиц, не являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории иностранного государства), являются копии следующих документов:

а) документ, удостоверяющий личность;

в) документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным пунктами 5 или 7 Указания Банка России от 05.12.2014 № «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в некредитных финансовых организациях» (в отношении СДЛ (кандидата на должность СДЛ), в зависимости от соответствия/несоответствия заявителя условиям отнесения к малым предприятиям и микропредприятиям исходя из среднесписочной численности работников и полученного от осуществления предпринимательской деятельности дохода, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации):

г) документы, содержащие сведения о трудовой деятельности лица, включая сведения о трудовой деятельности по совместительству, предшествующей дате представления в Банк России документов (в отношении лица, осуществляющего функции ЕИО — в течение 5 лет, СДЛ (кандидата на должность СДЛ) — в течение 2 лет);

д) в отношении кандидата на должность СДЛ — документ заявителя о кандидате на должность СДЛ, содержащий информацию о планируемой дате подписания трудового договора с указанным кандидатом, составленный в произвольной форме и подписанный лицом, осуществляющим функции ЕИО заявителя и кандидатом на должность СДЛ.

Документы, прилагаемые к анкетам дополнительно (в отношении лиц, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории иностранного государства):

а) документы о наличии (отсутствии) у лица неснятой или непогашенной судимости за преступление в сфере экономической деятельности или преступление против государственной власти, выданные уполномоченным органом иностранного государства, либо письменное подтверждение уполномоченным органом иностранного государства того, что указанные документы не выдаются, либо правовое заключение дипломатического представительства или иностранного лица, оказывающего юридические (консалтинговые) услуги на профессиональной основе, в котором подтверждаются сведения о невозможности выдачи (получения) документов о наличии (отсутствии) у лица судимости на территории данного иностранного государства (далее — письменное подтверждение либо правовое заключение) (в отношении физических лиц, указанных в части 2 статьи 2.2 Федерального закона от 19.07.2007 № «О ломбардах»;

б) документы о наличии (отсутствии) у лица неснятой или непогашенной судимости за преступление в сфере экономики или преступление против государственной власти, выданные уполномоченным органом иностранного государства, либо письменное подтверждение, либо правовое заключение (в отношении лица, осуществляющего функции ЕИО, СДЛ (кандидата на должность СДЛ);

в) документы о наличии (отсутствии) у лица дисквалификации, выданные уполномоченным органом иностранного государства, либо письменное подтверждение уполномоченным органом иностранного государства того, что указанные документы не выдаются, либо правовое заключение дипломатического представительства или иностранного лица, оказывающего юридические (консалтинговые) услуги на профессиональной основе, в котором подтверждаются сведения о невозможности выдачи (получения) документов о наличии (отсутствии) у лица дисквалификации на территории данного иностранного государства (в отношении лица, осуществляющего функции ЕИО).

Требуется ли в составе комплекта документов, представляемого в Банк России юридическим лицом, намеревающимся приобрести статус ломбарда (далее — заявитель) в целях внесения о нем сведений в государственный реестр ломбардов, представлять справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, составленную в отношении должностных лиц юридического лица (его акционеров (участников)?

В отношении российских граждан — не требуется представление указанной справки.

а) документы о наличии (отсутствии) у лица неснятой или непогашенной судимости за преступление в сфере экономической деятельности или преступление против государственной власти, выданные уполномоченным органом иностранного государства, либо письменное подтверждение уполномоченным органом иностранного государства того, что указанные документы не выдаются, либо правовое заключение дипломатического представительства или иностранного лица, оказывающего юридические (консалтинговые) услуги на профессиональной основе, в котором подтверждаются сведения о невозможности выдачи (получения) документов о наличии (отсутствии) у лица судимости на территории данного иностранного государства (далее — письменное подтверждение либо правовое заключение) (в отношении физических лиц, указанных в части 2 статьи 2.2 Федерального закона от 19.07.2007 № «О ломбардах»;

б) документы о наличии (отсутствии) у лица неснятой или непогашенной судимости за преступление в сфере экономики или преступление против государственной власти, выданные уполномоченным органом иностранного государства, либо письменное подтверждение, либо правовое заключение (в отношении лица, осуществляющего функции ЕИО, СДЛ (кандидата на должность СДЛ).

Дополнительно представляются документы о наличии (отсутствии) у лица дисквалификации, выданные уполномоченным органом иностранного государства, либо письменное подтверждение уполномоченным органом иностранного государства того, что указанные документы не выдаются, либо правовое заключение дипломатического представительства или иностранного лица, оказывающего юридические (консалтинговые) услуги на профессиональной основе, в котором подтверждаются сведения о невозможности выдачи (получения) документов о наличии (отсутствии) у лица дисквалификации на территории данного иностранного государства (в отношении лица, осуществляющего функции ЕИО).

В каком размере установлена государственная пошлина за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов? И где найти реквизиты для оплаты указанной пошлины?

В соответствии с подпунктом 4.5 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 13.07.2020 № «О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления размера государственной пошлины за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов») размер государственной пошлины за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов составляет 1 500 рублей.

Реквизиты для оплаты за совершение юридически значимых действий по администрируемым Банком России платежам размещены и актуализируются на официальном сайте Банка России.

Код бюджетной классификации — (99910807200010039110) «Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий (государственная пошлина за совершение прочих юридически значимых действий)» — за внесение сведений: о некоммерческой организации в единый реестр саморегулируемых организаций (далее — СРО) в сфере финансового рынка, в государственный реестр СРО актуариев; о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций; о юридическом лице в государственный реестр ломбардов; за аккредитацию организаций, осуществляющих аттестацию физических лиц в сфере профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в форме приема квалификационных экзаменов и выдачи квалификационных аттестатов«.

В ломбарде была произведена выемка предмета залога. Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах», договор займа в случае выемки заложенной вещи прекращается. Ломбард в установленный федеральным законом срок направил уведомление заемщику, у которого возникает обязательство перед ломбардом, в том числе по сумме основного долга. Вопрос: в какой графе отчета о деятельности ломбарда должна отражаться задолженность заемщика перед ломбардом по основному долгу и по процентам до момента возврата ее заемщиком (либо до окончания срока исковой давности)?

Ответ Департамента статистики и управления данными Банка России совместно с Департаментом микрофинансового рынка Банка России от 30.08.2019 № 15-6-1-2/858: В случае прекращения договора займа по основаниям, установленным пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2007 № «О ломбардах», в форме 0420890 информация по такому займу в составе показателей граф 34, 34.1, 34.2, 35, 36, 36.1, 41, 41.1, 41.2, 42, 43, 44, 45, 46 раздела II не отражается. Сумма задолженности заемщика по основному долгу и процентам до момента возврата такой задолженности должна отражаться в составе показателя 1.2 «Дебиторская задолженность» раздела IV «Балансовые показатели» формы 0420890. Одновременно сведения об операциях подобного рода целесообразно раскрывать в пояснениях к форме 0420890.

Ответ Департамента обработки отчетности Банка России от 12.03.2020 № 47-2-3/601 с учетом информационного письма Банка России от 20.03.2020 № ИН-015-44/25: В соответствии с абзацем 7 пункта 2 Указания Банка России от 30.12.2015 № «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности ломбарда и отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда» вместе с отчетом о деятельности ломбарда по форме 0420890 за 2019 год (далее — Отчет о деятельности ломбарда), представляемым не позднее 90 календарных дней по окончании календарного года, представляется годовая БФО ломбарда, составленная в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 № «О бухгалтерском учете» по формам, утвержденным приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». На официальном сайте Банка России в сети «Интернет» в разделе «Личный кабинет участника информационного обмена / Программы подготовки электронных документов участников информационного обмена» размещена актуальная Программа-анкета подготовки электронных документов для ломбардов версии 2.16.3 сборки 1.3.10.9 от 20.01.2020 (далее — Программа-анкета), в которой реализована возможность прикрепления электронного документа, содержащего годовую БФО ломбарда, к Отчету о деятельности ломбарда при представлении его в Банк России не позднее установленного срока. Дополнительно сообщаем, что в случае обновления Программы-анкеты на сайте Банка России необходимо составлять Отчет о деятельности ломбарда с годовой БФО ломбарда в актуальной версии Программы-анкеты на дату представления в Банк России. Также обращаем внимание, что в 2020 году в соответствии с письмом Банка России от 20.03.2020 № ИН-015-44/25 Банк России вводит временные регуляторные и надзорные послабления в отношении ломбардов в части порядка предоставления в Банк России отчета о деятельности ломбарда на период осуществления мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции.

В соответствии с частью 3.1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 № «О кредитных историях» (далее — Закон № обязанность по представлению имеющейся информации согласно статье 4 Закона № («Содержание кредитной истории») хотя бы в одно бюро кредитных историй (БКИ) установлена в отношении кредитных организаций, микрофинансовых организаций и кредитных кооперативов. Согласно части 3.2 статьи 5 Закона № иные организации, являющиеся заимодавцами по договорам займа, вправе представлять хотя бы в одно БКИ аналогичную информацию, а также обязаны представлять в БКИ информацию о погашении займов, информация о которых была ранее передана в БКИ. Таким образом, обязанность по передаче информации в БКИ на ломбарды не распространяется, за исключением случая, когда информация о займе ранее была передана в БКИ.

Деятельность ломбардов регулируется Федеральным законом от 19.07.2007 № «О ломбардах» (далее — Закон № Федеральным законом от 21.12.2013 № «О потребительском кредите (займе)» (далее — Закон № и нормативными актами, изданными в соответствии с указанными законами. На основании части 4 статьи 7 Закона № договор займа оформляется выдачей ломбардом заемщику залогового билета. Согласно части 1.1 статьи 2 Закона № ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Законом № В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона № потребительский кредит (заем) — денежные средства, предоставленные кредитором заемщику на основании кредитного договора, договора займа, включая использование электронных средств платежа, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе с лимитом кредитования. На основании изложенного ломбарды при предоставлении потребительских займов должны одновременно соблюдать требования, установленные Законом № а также Законом № В связи с этим ломбардам следует при предоставлении потребительского займа оформлять залоговый билет по форме, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.01.2008 № 3н «Об утверждении форм бланков строгой отчетности», и одновременно заключать договор потребительского займа согласно статьям 5, 6, 7 Закона № и Указанию Банка России от 23.04.2014 № «О табличной форме индивидуальных условий договора потребительского кредита (займа)» (далее — Указание Банка России № Статьей 452 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор. В соответствии с частью 14 статьи 5 Закона № изменение индивидуальных условий и общих условий договора потребительского кредита (займа) осуществляется с соблюдением требований, установленных Законом № В связи с этим оформление соглашения об изменении индивидуальных условий, указанных в части 9 статьи 5 Закона № допускается только при соблюдении требования части 12 указанной статьи об обязательном их отражении в виде таблицы, форма которой установлена Банком России. Кроме того, согласно пункту 10 Положения «Об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники», бланк документа (приравненного к кассовому чеку и оформленному на бланке строгой отчетности, которым является в том числе залоговый билет) должен заполняться четко и разборчиво, исправления не допускаются. Таким образом, при изменении условий договора займа в ломбарде оформляется новый залоговый билет, а также соглашение об изменении индивидуальных условий в виде новой таблицы, форма которой установлена Указанием Банка России № Полагаем допустимым также продление срока возврата потребительского займа без оформления изменений индивидуальных условий договора потребительского займа при отсутствии задолженности по уплате процентов по договору потребительского займа и сохранении суммы основного долга в первоначальном размере, указанном в договоре займа, если в индивидуальных условиях договора потребительского займа содержатся условия, предусматривающие случаи, при наступлении которых срок договора увеличивается, а также все условия такого изменения, включая срок, на который продлевается договор, а также способ выражения заемщиком своего намерения осуществить продление срока возврата займа на условиях, согласованных в индивидуальных условиях договора потребительского займа. При этом обращаем внимание, что согласование ломбардом и заемщиком индивидуального условия о порядке продления срока пользования денежными средствами, полученными по договору потребительского займа, полагаем возможным также отражать в залоговом билете.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *