договор при худайбии праздник

договор при худайбии праздник. договор при худайбии праздник фото. картинка договор при худайбии праздник. смотреть фото договор при худайбии праздник. смотреть картинку договор при худайбии праздник.

В марте 628 года по григорианскому календарю, когда у мусульман начался месяц лунного календаря под названием Зуль-Када, был заключен договор между пророком Мухаммедом и курайшитами неподалеку от Мекки.

Однажды пророк Мухаммед направился в Мекку для совершения паломничества. Курайшиты опасались, что будет нападение и выслали ему навстречу свои отряды. Встреча состоялась в Худайбии. Это место считалось священным и там были запрещены всякие военные действия.

На переговоры с курайшитами был отправлен посланник, который долго задержался в Мекке. А когда вернулся, принес мусульманам условия договора, которые гласили, что курайшиты предлагают на 10 лет остановить войну, мусульмане не трубуют возврата своих мусульман. Перешедших к курайшитам, но сами возвращают пришедших к ним мусульман. Также в условиях договора было. Что в этот раз мусульмане во главе с Мухаммедом не совершают паломничества и возвращаются домой, а возвращаются на Умру через год, когда курайшиты покинут эти места. Кроме того, мусульмане должны были разрешить арабам. Желающим присоединиться к мусульманам или курайшитам сделать это.

Пророк Мухаммед принял все условия договора и выполнил их, однако договор просуществовал всего год и был разорван по вине курайшитов. Он имел важные политические последствия, в результате которых мусульмане стали равноправной стороной с курайшитами и получили возможность общаться с жителями Мекки и торговать с Сирией.

Источник

Как был заключен договор, ставший поворотной точкой в истории ислама?

договор при худайбии праздник. договор при худайбии праздник фото. картинка договор при худайбии праздник. смотреть фото договор при худайбии праздник. смотреть картинку договор при худайбии праздник.

Договор при Худайбя

Однако в момент его заключения, из-за казавшихся на тот момент невыгодными и тяжелыми условий для мусульман, многие сахабы восприняли его как победу мекканских многобожников, а не победу Ислама. После блистательного триумфа при Бадре, кровопролитного противостояния при Ухуде, после стольких пережитых и пройденных испытаний, они всей душой переживали при подписании этого тягостного соглашения, хотя при этом все сохраняли покорность повелениям Всевышнего и Его Посланника. Всевышний же совсем скоро, щедро одарил за проявленное терпение и старание всех тех, кто поклялся следовать по Его пути до самого победного конца. И уже через два года Кааба была очищена от идолов, а сердца людей озарялись лучом веры далеко за ее пределами. Но на шестом году со дня переселения Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) из Мекки в лучезарную Медину никто не мог этого даже предположить.

Как-то Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел сон, в котором Он, смог беспрепятственно вместе с сахабами совершить таваф вокруг Священной Каабы. Кто-то из сахабов обрил волосы, а кто-то коротко подстриг, чтобы выйти из ихрама. Мекка все еще была в руках врагов Ислама и Его врагов, однако Посланник Аллаха, совершив два рака’ата намаза и облачившись в ихрам (мир ему и благословение Аллаха) в сопровождении своих сахабов, число которых не превышало полутора тысяч, отправляется для совершения умры (малого хаджа) дабы воплотить свой сон в реальность.

Достигнув места под названием Худайбия (24 км от Мекки) верблюд Благословенного Пророка (мир ему и благословение Аллаха) остановился и сел на землю, а все попытки поднять его, чтобы продолжить путь оказались тщетными. Посланные ранее люди в Мекку для определения там обстановки вернувшись сообщили, что мекканцы собрали свои силы на подходе к городу, полагая, что мусульмане хотят напасть на Мекку, и серьезно настроены дать отпор. Как раз в это время Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) стали поступать жалобы на нехватку питьевой воды. Единственный колодец, глубина которого составляла около тридцати метров, был пересохшим.

Тогда Благословенный Пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелел выстрелить из лука в дно колодца. Когда же стрела вонзилась в безжизненную затвердевшую почву, из этого места стала сочиться вода, спасая всех от мучительной жажды.

К мекканцам был отправлен Хираш бин Умайятуль Хузаи, который должен был сообщить им о мирных намерениях мусульман, и то, что они пришли безоружными. Но неверующие убили верблюда Хираш бин Умайятуль Хузаи, а сам он едва спасся бегством. Тогда в качестве посла к мекканцам был отправлен Усман (да будет им доволен Аллах), которого уважали в Мекке. Выслушав его, многобожники сказали:

– Мы не сможем этого позволить, но если ты хочешь, то можешь совершить таваф вокруг Каабы.

При этом они задержали Усмана в Мекке еще на три дня, от чего в лагере мусульман возник слух и домыслы, что якобы Усмана (да будет им доволен Аллах) убили многобожники.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)получив от Всевышнего очередное откровение повелел своим сахабам принести клятву в верности Пророку (мир ему и благословение Аллаха) до последнего, прямо под деревом которое там росло. Прижав свою левую ладонь к правой ладони, Посланник Аллаха(мир ему и благословение Аллаха) сам произнес клятву вместо Усмана, которого задержали мекканцы.

Всевышний был доволен своими рабами, о чем гласит следующий аят Священного Корана:

لَقَدْ رَضِيَ اللَّهُ عَنِ الْمُؤْمِنِينَ إِذْ يُبَايِعُونَكَ تَحْتَ الشَّجَرَةِ فَعَلِمَ مَا فِي قُلُوبِهِمْ فَأَنزَلَ السَّكِينَةَ عَلَيْهِمْ وَأَثَابَهُمْ فَتْحًا قَرِيبًا

«Аллах остался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом в Худайбии. Он знал, что у них в сердцах, и ниспослал им покой и вознаградил их близкой победой» (сура аль-Фатх, аят-18).

Обеспокоенные полутора тысячи мусульман находившиеся буквально под боком, мекканцы послали в качестве своих представителей Сухайль бин Амра и Хувайтаиб бин Абдуль-Узза для заключения соглашения. После долгих и упорных переговоров было решено составить соглашение и скрепить его своими подписями. Али (да будет им доволен Аллаха) сев, начал писать под диктовку Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «С именем Аллаха Милостивого и Милосердного», но Сухайль бин Амр тут же остановил его со словами:

– Для нас это незнакомо! Должно быть написано, так как известно и вам, и нам: «О, Аллах, с именем Твоим!».

Многие сахабы стали противиться этому, но Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел записать так, а затем продолжил:

– Это соглашение составлено между Посланником Аллаха Мухаммедом и Сухайлем бин Амром.

Но Сухайль вновь возразил:

– Если бы мы признали тебя Пророком, то не препятствовали бы сейчас тебе. Напишите так, как знаем мы: «Мухаммад сын Абдуллаха».

На это Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха), чьим девизом был главный принцип Ислама «облегчайте и не усложняйте», ответил так:

– И это тоже хорошо. Клянусь Аллахом я и Мухаммад сын Абдуллаха и Посланник Аллаха. Клянусь, сколько бы вы не упорствовали в своем неверии, я все равно Посланник Аллаха.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) попросил чтобы Али (да будет им доволен Аллах) стер «Посланник Аллаха» и вписал вместо этого «Мухаммад, сын Абдуллаха», однако тот сказал, что не будет стирать эту запись. Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) попросил показать, где именно это написано и своей рукой вычеркнул ее.

Так был прописан каждый пункт соглашения, по которому:

Как раз когда договор был составлен, в раскаленных песках показался Абу Джандаль, сын самого Сухайля бин Амра, которого отец долгое время держал в заточении и подвергал пыткам из-за того, что Абу Джандаль принял Ислам. Но увидевший своего сына Сухайль потребовал исполнения условий договора, то есть потребовал его возвращения в Мекку. Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что соглашение еще не подписано, Сухайль и слушать ничего не хотел, твердо, стоя на своем.

Ставшие свидетелями этому мусульмане, некогда сами испытавшие на себе все бремя пыток и лишений просили не возвращать Абу Джандаля обратно в Мекку. Но Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) согласился отдать его Сухайлю, взяв обещание, что никто ему не причинит больше вреда.

Многие были под впечатлением, и до глубины души были задеты условиями договора.

Умар (да будет им доволен Аллах) возмущенный спросил у Пророка(мир ему и благословение Аллаха):

– Почему мы позволяем им унижать нашу религию?

– Я Посланник Аллаха. Приняв эти пункты соглашения, я избежал неповиновения Аллаху, – ответил ему Пророк.

– Но разве ты не сказал, что мы совершим таваф вокруг Каабы? – вновь спросил Умар.

– А разве я сказал, что мы сделаем это именно в этом году? – задал ему встречный вопрос Пророк (мир ему и благословение Аллаха).

– Нет, – ответил ему тут Умар, осознав, что погорячился и был не прав в своих выводах.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелел принести в жертву приведенных с собой специально для этой цели верблюдов, и выйти из ихрама обрив голову. Но сахабы ожидавшие, что быть может Всевышний ниспошлет аят, и ситуация изменится как бы им сейчас хотелось, не торопились исполнять Его повеление.

Зайдя к себе в шатер, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал своей супруге, что сахабы слушают Его, но никто не торопиться исполнять повеление Пророка. На что мудрая женщина посоветовала Посланнику Аллаха:

– Если ты сам принесешь жертву, и обреешь голову, то люди увидев это последуют за тобой.

Что и было сделано.

По прошествии двух лет Мекка была возвращена мусульманам, а Кааба очистилась от идолов.

Порой бывает так, что ввиду своей ограниченности и собственных слабостей, мы можем не замечать глубокого смысла и великих благ, в событиях происходящих вокруг нас. Однако терпение и смирение, позволяющее сохранить свое достоинство истинного верующего человека, являются ключом к великим победам и покорениям новых вершин, как это случилось при Худайбия.

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях!

Источник

договор при худайбии праздник. договор при худайбии праздник фото. картинка договор при худайбии праздник. смотреть фото договор при худайбии праздник. смотреть картинку договор при худайбии праздник.Худайбийский мирный договор был заключен в шестом году по хиджре. Причиной этому послужило следующее.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) намеревался совершить малый хадж – умру. Вместе с ним отправились в путь тысяча четыреста сподвижников. Дойдя до озера Аштат, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) узнал, что все курайшиты и другие племена из близлежащих местностей ополчились против мусульман с тем, чтобы не допустить их в Мекку для совершения умры.

Пророк спросил совета у сподвижников. Абу Бакр сказал: «О, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), ты вышел в путь, намереваясь отправиться к священной Каабе, а не для сражений и не для убийства кого-либо, однако если они встанут у нас на пути, мы будем сражаться!». Когда мусульмане дошли до местности Санийат аль-Мирар, верблюдица Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) по имени Касваъ остановилась и опустилась на колени. Люди сказали, что Касваъ заупрямилась. Пророк возразил им: «Она не заупрямилась, однако ее удерживает здесь Аллах, который удержал и слона Абрахи, отправлявшегося разрушить Каабу! Клянусь Аллахом, во власти которого находится моя душа, если курайшиты потребуют от меня выполнить любое условие, в коем есть почитание по отношению к Каабе, то я соглашусь выполнить это их требование».

Потом они двинулись дальше, пока не дошли до источника в Худайбийи, в котором было очень мало воды, и те из мусульман, что прибыли туда раньше других, выпили ее, поэтому сподвижники пожаловались Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) на сильную жажду. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вынул стрелу и отдал им, сказав, чтобы они вонзили ее там, где находится источник. Вода начала бить фонтаном так, что хватило всем.

Затем к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) прибыл представитель курайшитов ‘Урва ибн Мас‘уд. Он был изумлен, увидев, как сподвижники возвеличивают и почитают своего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). По возвращении он сказал язычникам: «О люди! Мне приходилось встречаться со многими владыками и царями, видел я императора Византии, царя Персии и негуса Эфиопии, но, клянусь Аллахом, не припомню я, чтобы приближенные кого-либо из этих царей относились бы к ним с таким почтением, с каким сподвижники Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) относятся к нему!»

После этого курайшиты отправили к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) Сухайла ибн Амра, чтобы заключить с ним перемирие. Посланник Аллаха согласился записать условия договора, зачитанные Сухайлом, на бумаге. Вместо слов «Бисмиллахи ррахмани ррахим» (С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!), записать которые велел Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), Сухайл предложил написать «Бисмика Аллахумма» (С Твоим именем, о Аллах!), и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) согласился. А вместо выражения «От Посланника Аллаха – Мухаммада» Сухайл настоял, чтобы написали «От сына Абдуллаха – Мухаммада», и это тоже было принято. Взамен слов «совершить паломничество (умру) в этом году» написали «совершить паломничество (умру) в следующем году».

Сухайл настоял еще на одном условии: «Того из курайшитов, кто перейдет к мусульманам, приняв Ислам, мусульмане должны будут вернуть к нам. Если же кто-нибудь из мусульман придет к нам, отрекшись от Ислама, то мы не будем обязаны возвращать его мусульманам».

Мусульмане возразили: «Субханаллах (Пречист Аллах!), как можно возвращать язычникам того, кто, приняв Ислам, пришел к нам?» Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто-нибудь из нас уйдет к курайшитам, да отдалит его Аллах еще больше, а если кто-нибудь из курайшитов придет к мусульманам и его придется вернуть, то таким Аллах когда-нибудь пошлет облегчение». Зафиксировав все эти условия, обе стороны также заключили договор «о прекращении военных действий между обеими сторонами на десять лет».

Умар-асхаб в растерянности пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и спросил: «О, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), почему же мы, будучи последователями истинной религии, соглашаясь с тем, что они говорят, должны унижаться перед ними?»» В ответ ему Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, я – Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и я повинуюсь Его воле, а Он непременно поможет мне!». Умар пошел к Абу Бакру и рассказал ему обо всем этом. И Абу Бакр ответил ему так же, как и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Вслед за этим был ниспослан аят Корана, повествующий о том, что заключение этого перемирия является явной победой для мусульман.

Пока писцы записывали текст этого договора, к мусульманам пришел искать убежища сын Сухайля Абу Джандаль, который принял Ислам. Сухайла тут же начал требовать: «Согласно заключенному договору верните мне моего сына!» Он взял сына за шею и потащил, а Абу Джандаль в это время кричал: «О, мусульмане, неужели вернут меня многобожникам, которые хотят отвратить меня от моей религии?!» На это Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «О, Абу Джандаль, прояви терпение, и поистине Аллах облегчит и твое положение, и положение других слабых мусульман!»

Смысл ниспосланного аята, в котором говорилось, что Худайбийское перемирие – это явная победа мусульман, заключался в следующем: заключение договора о прекращении всяких военных действий между мусульманами и неверными способствовало успеху дела Исламского призыва, так как мусульмане получили возможность свободно встречаться с представителями всех арабских племен, и открыто рассказывать им об Исламе. И разумные люди из язычников, которые действительно стремились к истине, стали принимать Ислам.

Благодаря этому за два года Ислам приняло больше людей, чем за первые девятнадцать лет существования этой религии.

Зухри отмечал: «Худайбийское перемирие фактически являлось самой большой победой мусульман, которую они одержали со дня начала пророческой миссии Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) до заключения этого договора». Обратите внимание, какие хорошие последствия имел этот договор, при заключении которого Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) принял все условия, продиктованные Сухайлом. В этом состоит мудрость заключения такого, казалось бы, несправедливого по отношению к мусульманам договора. Кроме того это является одним из больших чудес Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), который еще раз доказал, что он – истинный Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Умар-асхаб и другие сподвижники, которых заключение этого договора привело в растерянность и замешательство, впоследствии поняли, что это была самая настоящая победа мусульман. Умар-асхаб, да будет доволен им Аллах, испытывая угрызения совести за свои слова, которые он высказал Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), раскаявшись, пытался искупить свой проступок с помощью поста, намазов, освобождения рабов и раздачи милостыни и продолжал делать это до конца своей жизни.

Источник

Паломничество и договор в Худайбии 628 года

договор при худайбии праздник. договор при худайбии праздник фото. картинка договор при худайбии праздник. смотреть фото договор при худайбии праздник. смотреть картинку договор при худайбии праздник.Абу Бакр ас-Сиддик (да будет доволен им Аллах) сказал: «Не было в Исламе большей победы, чем худайбийская, однако люди близоруки и не видели того, что было между Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха и Господином его».

В первые месяцы 628 г. в конфликте между Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение) и мекканцами произошёл эпизод, названный впоследствии “высшим достижением Пророка (мир ему и благословение) в государственной политике”.

В конце шавваля (начале марта 628 г.) Пророк (мир ему и благословение) объявил, что совершит малый хадж (умру) в Мекку. Сборы были окончены к 1-зу-л-каада (13 марта), и огромный караван выступил из Медины. Данные о количестве мусульман, принимавших участие в паломничестве, в исто­рической литературе достаточно противоречивы, в силу чего сред­невековые арабские авторы приводят различные данные.

Ат-Табари приводит свидетельство ибн Халида о том, что в паломничестве принимало участие 700 человек, которые гнали 70 жертвенных животных. Он же приводит слова Джабира, который со­общал своему сыну, что в паломничестве «в день Худайбии было 1400 человек».

«Жизнеописание Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)» ибн Хишама содержит хадис с длинным иснадом (цепочка передатчиков хадиса – авт.), восходящим к Мухаммаду ибн Муслиму, в котором говорится: «Пророк выступил (мир ему и благословение Аллаха) в год аль-Худайбии, желая посетить Каабу… Вёл с собой в качестве жертвенных животных 70 верблюдов. Людей было 700 человек…».

Аль-Мубаракфури, обобщая эти данные, останавливается на цифре 1400.

Однако курайшиты вознамерились воспрепятствовать его вступлению в Мекку и, чтобы остановить мусульман, выслали Халида ибн аль-Валида навстречу во главе 200 всадников, переодетых, по арабским источникам, в тигровые шкуры.

Курайшиты всё же не пустили паломников в Мекку. К ним был направлен Осман бин Аффан с тем, чтобы выяснить их подлинные намерения. Осман задержался с возвращением и среди паломников прошёл слух, что его убили. В ответ на это мусульмане, собравшись под деревом, присягнули Пророку (мир ему и благословение) в отмщении за Османа. Эта присяга получила название присяги Ридвана (удовлетворения, т.е. заслуживающей одобрения Аллаха).

Однако вскоре Осман вернулся с Сухайлом ибн Амром для заклю­чения договора. Сухайл предложил следующие условия, некоторые пункты которых были несправедливы и неприемлемы для мусульман:

Когда Мухаммад (мир ему и благословение) диктовал Али: «Во имя Аллаха, милостивого, милосердного», Сухайль возразил: «Пиши: «Именем твоим, Боже», мы не знаем милосердного». Пророк (мир ему и благословение) приказал писать так, как сказал Сухайль. Затем Пророк (мир ему и благословение) продиктовал: «Это то, на чём мы примирились. Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), Посланник Аллаха и…». Сухайль опять возразил: «Если бы мы верили, что ты Посланник Аллаха, то не враждовали бы мы с тобой и пустили бы тебя к Дому. Пиши: «Мухаммад бин Абдулла».

Условие о беглецах пришлось исполнять в первый же день: сын Сухайля, мусульманин, которому во время переговоров уда­лось бежать из домашнего заточения, пришёл искать прибежи­ща у Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Увидев его, Сухайл потребовал вернуть сына, так как он пришёл после заключения соглашения. Мухаммаду (мир ему и благословение) пришлось вернуть беглеца, слёзно молившего защитить его. Это произвело тяжёлое впечатление на мусульман, многие из кото­рых были вообще против переговоров с неверующими. Даже ближайшее окружение Мухаммада (мир ему и благословение) недоумевало, что же они выгадали, заключив этот договор, кроме проблематичной возмож­ности посетить Мекку через год.

После подписания договора Пророк (мир ему и благословение) сбрил голову, как после совершения паломничества и приказал резать жертвенных животных.

Что же касается недовольства мусульман в связи с заключением этого договора о перемирии, то оно, по мнению аль-Мубаракфури, было вызвано двумя обстоятельствами: во-первых, тем, что они должны были вернуться в Медину, не совершив умры, а во-вторых, тем, что этот договор был неравноправным, так как мусульмане были обязаны возвращать перебежчиков, а курайшиты – нет. Однако Посланник Аллаха (мир ему и благословение) успокоил людей, сказав, что они обязательно совершат умру в следующем году, а необходимость возвращения в Медину продиктована тем, что следует принимать в расчёт чувства обеих сторон. Что же касается второго, то он объяснил им, что если кто-нибудь из мусульман уйдет к курайшитам, это будет означать, что Аллах удалил его от милости Своей, а если кто-нибудь из курайшитов придёт к мусульманам, и его придётся вернуть, то таким Аллах пошлёт облегчение и укажет им выход.

Тогда Умар (да будет доволен им Аллах), гнев которого ещё не остыл, пошёл к Абу Бакру (да будет доволен им Аллах) и сказал ему то же самое, что говорил и Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), но Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) ответил ему точно так же, а потом добавил: «Держись за стремя его, пока ты жив, ибо, клянусь Аллахом, он, да благословит его Аллах и приветствует, прав!».

А через некоторое время Всевышний ниспослал суру, что начинается с аята: «Поистине, даровали Мы тебе явную победу» (48:1), после чего Посланник Аллаха (мир ему и благословение) призвал к себе Умара (да будет доволен им Аллах) и прочитал ему то, что было ниспослано свыше. Услышав слова Всевышнего, Умар (да будет доволен им Аллах) спросил: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), так, значит, это победа?». Он (мир ему и благословение) сказал: «Да!», и тогда Умар (да будет доволен им Аллах) успокоился. Испытывая угрызения совести за свои слова, он пытался искупить это с помощью поста, намазов, освобождения рабов и раздачи милостыни и продолжал делать это, пока у него не появилась надежда на то, что он загладил свою вину.

На первый взгляд казалось, что договор в аль-Худайбийи был выгоден только мекканцам. Но победой было уже одно признание Пророка (мир ему и благословение) равноправной договаривающейся стороной, а разрешение союзникам курайшитов присоединяться к любой из сторон фактически означало распад договорной системы, на которой держалось могущество Мекки. После заключения договора пал железный занавес, сущест­во­вавший между общинами, и стали налаживаться контакты мусульман с язычниками. За 2 года после худайбийского соглашения Ислам приняло больше людей, чем за весь период с 610 года.

Ближайший соратник Пророка (мир ему и благословение) Абу Бакр ас-Сиддик (да будет доволен им Аллах) сказал по этому поводу: «Не было в Исламе большей победы, чем худайбийская, однако люди близоруки и не видели того, что было между Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха) и Господином его».

Также особенностью этих событий является то, что в аль-Худайбии был ниспослан 196 аят второй суры Священного Корана «Корова», регламентирующий обрядность хаджа. В частности, аль-Бухари приводит хадис Пророка (мир ему и благословение), в котором Каб бин Уджра (да будет доволен им Аллах) передаёт: «В аль-Худайбии Посланник Аллаха (мир ему и благословение) остановился рядом со мной. Увидев, что с головы моей сыплются вши, спросил: «Они мучают тебя?». Я сказал: «Да». Он сказал: «Тогда побрей себе голову». Тот аят, где сказано: «А если кто-нибудь из вас болен или голова его доставляет ему страдания, он может обриться, искупив это соблюдением поста, или милостыней, или жертвоприношением» – и был ниспослан из-за меня. А потом Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Постись три дня, или раздай в качестве милостыни фарак (три саа – авт.) фиников шестерым неимущим, или принеси в жертву что сможешь»».

В другой версии этого хадиса сообщается, что Каб бин Уджра (да будет доволен им Аллах) также сказал: «Этот аят был ниспослан только из-за меня, но касается он всех вас».

Договор в аль-Худайбии также имел большие политические последствия. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) и его сподвижники показывали, что Кааба признаётся ими как наиболее почитаемое святилище и что они считают для себя обязательным вы­полнение традиционных религиозных обрядов, то есть признавалось вели­чие и значение Мекки и Каабы. Это должно было в известной степени умерить беспокойство курай­шитов за свои экономические и политические интересы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *