договор публичной оферты на оказание услуг что это

Что такое договор публичной оферты: законодательные нормы

Физическим и юридическим лицам довольно часто приходится сталкиваться с понятием публичной оферты. Этот вид договора не имеет строгой формы, но, несмотря на это, он регулируется законодательством. По этой причине перед составлением и принятием бумаги необходимо ознакомиться с особенностями соглашения и последствиями нарушения его условий.

Что это такое простыми словами?

Офертой принято называть предложение сотрудничества, которое продавец направляет покупателю в устном или в письменном виде. Такой документ содержит определенные условия, при согласовании которых договор считается заключенным.

Законодательство, регулирующее отношения между сторонами

Стороны соглашения

В сделке принимают участие две стороны:

О видах, особенностях и структуре договора оказания услуг между юридическими лицами рассказано тут.

Если заказчик принимает оферту, каждая сторона получает свою выгоду:

Содержание документа, заключенного с физическим лицом на оказание услуг

В общих положениях бумаги следует указать, что документ является публичной офертой и в случае принятия условий, которые изложены ниже и внесения оплаты за услуги, физическое лицо становится Заказчиком. Если документ публикуется на сайте компании, на этот момент нужно обратить внимание.

Можно отметить, что Исполнитель вправе изменять условия оферты без согласования внесенных коррективов с Заказчиком, после публикации новых условий на сайте. Также нужно перечислить термины, используемые в тексте оферты.

Необходимо упомянуть, что предметом договора является предоставление Заказчику услуг, перечень которых можно найти на сайте Исполнителя или на информационном стенде в его офисе.

Далее описывается порядок заключения договора. В документе должна содержаться такая информация:

Следующий раздел – стоимость услуг и порядок расчетов. Требуется указать такие данные:

Исполнитель обязуется:

Исполнитель имеет право:

Заказчик обязуется:

Заказчик имеет право:

В разделе «Ответственность сторон» необходимо указать, несет ли Исполнитель ответственность за выгоду, которую упустил Заказчик по вине третьих сторон, привлеченных для оказания услуг или при возникновении обстоятельств непреодолимой силы. Также требуется прописать размер материальной ответственности Исполнителя в случае направления претензии со стороны Заказчика.

Далее в тексте оферты прописываются такие пункты:

Что должен содержать договор оказания услуг, чтобы иметь юридическую силу, читайте здесь.

Расторжение соглашения

Оферта, как и любое другое соглашение, при определенных условиях может быть расторгнута досрочно. Но юридические последствия при этом не наступят лишь в следующих случаях:

Во всех других случаях попытка расторгнуть оферту считается незаконной.

Если адресат акцептировал предложение, а продавец отказывается выполнять свои обязанности, покупатель может потребовать возмещения причиненного ущерба (как заказчику и исполнителю в одностороннем порядке отказаться от исполнения?). Если сторонам не удается договориться, вопрос решается через суд. Если имеются доказательства того, что сделка существовала, суд встанет на сторону потерпевшего, но с размером запрошенной компенсации может не согласиться, если она не прописана в условиях договора.

Ответственность за нарушение

Нарушением оферты считается любое отступление от ее условий, например:

Для защиты своих прав покупатель может официально обратиться к руководству организации или физическому лицу, на котором лежит ответственность. Решить вопрос также можно через суд.

Чтобы ни одна из сторон не понесла убытки, нужно избегать недочетов, которые часто допускаются при составлении договора оферты:

Какие еще есть виды?

Кроме публичной, существуют следующие разновидности оферт:

Является ли реклама приглашением к заключению сделки?

Несмотря на то что рекламное предложение адресуется широкому кругу лиц, его нельзя считать публичной офертой. Это связано с тем, что:

Публичная оферта – это целенаправленное приглашение к заключению сделки. В интересах обеих сторон бумага должна быть составлена грамотно. При обнаружении ошибки покупателю следует отказаться от акцептирования подобного соглашения. В противном случае юридическая сила договора может быть не признана и отстоять свои права будет сложно.

Полезное видео

Комментарий юриста на тему публичной оферты:

Источник

Про оферту простыми словами

договор публичной оферты на оказание услуг что это. договор публичной оферты на оказание услуг что это фото. картинка договор публичной оферты на оказание услуг что это. смотреть фото договор публичной оферты на оказание услуг что это. смотреть картинку договор публичной оферты на оказание услуг что это.

Оферта — мегаполезная вещь для предпринимателей. С её помощью заключают договоры без бумаги и подписей. Это удобно, особенно когда клиентов много, а товар или услуга для всех одинаковые. А ещё это абсолютно законно. С офертой есть свои риски, но они не страшны, если хорошо изучить вопрос.

Что такое оферта

Оферта — это предложение заключить договор. Оферта может выглядеть по-разному, вот примеры:

Главное — в оферте надо проговорить существенные условия договора. То есть не должно возникать вопросов, что и по какой цене предлагают.

Оферта превращается в договор в момент её акцепта.

Акцепт — это согласие на договор. Что считается акцептом, обычно пишут в самой оферте. Иногда это уже написано в законе. Акцептом может быть любое действие клиента, но чаще всего им считают оплату.

Оферта + акцепт = договор. Бумаги, подписи и печати не нужны. Если совсем грубо, оферта и акцепт приравниваются к привычному бумажному договору. После акцепта обе стороны обязаны исполнить договорённость, а менять что-то на ходу уже нельзя. Если дойдёт до спора, будут действовать правила из закона для конкретного вида договора. Вот примеры акцепта:

Акцепт должен быть безоговорочным. Если клиент пишет, что хочет анализ рынка, но со скидкой, а ещё сео для сайта, это не акцепт и договор не состоялся. Можно расслабиться: дальше переписка ни к чему не обязывает. Однако клиент может согласиться, но уточнить реквизиты или исправить опечатки. Такие мелочи не влияют на акцепт. Тут считается, что договор заключили.

Молчание и полное бездействие — не акцепт. Наоборот: если клиент не отвечает или не переводит деньги, договор не заключили.

Ещё отозваться на оферту можно через конклюдентные действия. Клиент не пишет чёрным по белому «да, погнали», а сразу исполняет договор на предложенных условиях. То есть показывает своим поведением, что согласен. Например, присылает материал для анализа. Или встаёт в очередь за кофе.

Если предприниматель продает товар или услугу через сайт любому посетителю, оферту лучше выложить в общий доступ в виде отдельного документа. Так всем будут понятны правила заказа, доставки и возврата. Что не менее важно, чёткие правила защитят в спорах с клиентами и при проверках Роспотребнадзора.

Когда договор на бумаге нельзя заменить офертой

Есть два случая, когда понадобится бумажный договор с подписями. А с ним и переговоры по условиям. Вот эти случаи:

Клиент получает нетиповую услугу. К примеру, фитнес-клуб работает по оферте на посещение зала. Посетители приезжают, платят по ценнику и занимаются с тренерами по типовой программе. Но если тренер за повышенную плату выезжает домой к клиенту после травмы, условия из оферты не подойдут. Для защиты от споров лучше составить договор с индивидуальными условиями: время занятий, программа реабилитации, порядок отмены визита.

По закону договор нужно составить в виде одного документа. Чаще всего предприниматели сталкиваются с двумя из них: это аренда и продажа недвижимости. Ещё по оферте нельзя заключать корпоративный договор между участниками ООО.

Публичная и непубличная оферта

Оферты бывают двух видов. Это зависит от цели предпринимателя: заключить договор со всеми желающими или с конкретным лицом.

Публичная оферта — это предложение заключить договор с любым, кто отзовётся. Выкладка товара, рассылка на электронной почте, описание услуг на сайте — это всё публичная оферта. Если предприниматель торгует в розницу, держит общепит или оказывает бытовые услуги, его предложения считаются публичной офертой.

Особенность публичной оферты в том, что клиенту нельзя отказать. Предприниматель обязан продать смартфон, налить кофе и подстричь любого потребителя. За дискриминацию по здоровью и возрасту можно даже получить штраф до 500 000 ₽ по ст. 14.8 КоАП РФ.

А вот написать в публичной оферте про скидку для определённых клиентов — законно. Например, для студентов, многодетных или владельцев скидочных карт.

Непубличная оферта — это предложение конкретному лицу. Отозваться может только адресат. Сообщение в личку клиента с предложением маркетингового анализа за 3 000 ₽ — непубличная оферта. С остальными предприниматель не обязан сотрудничать за эти деньги, потому что не предлагал и не обещал.

Когда нужно писать «предложение не является публичной офертой»

Такую фразу пишут, чтобы разграничить публичную оферту и рекламу. Но это хождение по тонкому льду.

Публичная оферта предлагает купить конкретный товар или услугу по ценнику. Её цель — продать здесь и сейчас любому, кто отзовётся. Отказывать желающим нельзя.

Реклама привлекает внимание к товару. Продавец хочет, чтобы товар захотели купить как можно больше людей. Реклама становится публичной офертой, если в ней есть точное описание товара и цена. Без конкретики реклама остаётся просто рекламой и не связывает продавца договором.

Фраза «предложение не является публичной офертой» не отменяет обязанность продать товар любому, если в рекламе товар описан конкретно. Примерно так сказали судьи в деле № 33-16812/2018. Использовать эту фразу можно разве что для перестраховки.

Чтобы реклама не стала публичной офертой, она должна выглядеть примерно так. Продавец говорит: «Смотрите, какой у меня товар. Если интересно, расскажу, на каких условиях продаю».

Пример, когда реклама не оферта

Мужчина увидел в инстаграме автосалона предложение обменять старый автомобиль на новый без доплат. Но когда приехал в автосалон, менеджеры отказали в обмене. (Из судебного решения мы сами толком не поняли, почему 😦) Тогда мужчина отправил почтой письмо на имя директора салона. Мол, вы опубликовали публичную оферту, я акцептовал, сделайте мне обмен. Ему снова отказали, и за новым автомобилем без доплат он пошёл в суд.

Суд не признал рекламу публичной офертой. В тексте поста в инстаграме не указаны модель и номер нового автомобиля. Значит, конкретных условий обмена нет, и это не публичная оферта. Мужчина проиграл.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Как изменить и отменить оферту

Отменить или изменить оферту можно до акцепта. Если не успели, клиент вправе требовать предложенное. Вот примеры отмены и изменения без рисков:

После акцепта договор разрывают по общим правилам: если такую возможность оговаривали, клиент не заплатил или случился форс-мажор. Подробно про это мы писали в наших статьях.

Статья актуальна на 08.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Оферта

договор публичной оферты на оказание услуг что это. договор публичной оферты на оказание услуг что это фото. картинка договор публичной оферты на оказание услуг что это. смотреть фото договор публичной оферты на оказание услуг что это. смотреть картинку договор публичной оферты на оказание услуг что это.

Само понятие «оферта» образовано от «offero» (лат.), означающего «предлагать».

В соответствии с ГК РФ, ч.1, ст.435, оферта является предложением продавца одному или группе лиц совершить покупку услуги/товара. При этом инициатива со стороны продавца (оферента) может быть как письменной, так и устной, однако принятой оферта может быть только при письменном подтверждении согласия на покупку.

Что значит оферта

Существует несколько видов оферты: публичная, свободная, твердая, безотзывная. Но все эти виды имеют общие черты:

Договор оферты

Как уже было сказано выше, предложение о продаже услуги или товара может быть оформлено, как в устной, так и в письменной форме, однако если вторая сторона согласна на покупку, необходимо заключить договор.

Принятие условий оферты, а также согласие заключить договор на юридическом языке называется акцептом. Этим понятием также обозначается и совершение определенных действий со стороны контрагента. При этом отсутствие ответа на оферту не признается акцептом (если это не прописано в условиях конкретного договора или не определено законом).

В области международной оферты приняты два вида: свободная и твердая. Твердая оферта подразумевает формирование письменных предложений о продаже продукции конкретному контрагенту с четким прописанием срока, в течение которого отправитель не может никому другому предлагать свою продукцию. Что касается свободной оферты, то предложение купить один и тот же товар может быть оправлено сразу нескольким покупателям — срок акцепта в этом случае не устанавливается, то есть, по сути, это просто предложение вступить в переговоры.

Оферта на оказание услуг

Не только товары, но и любые виды услуг, включая медицинские, юридические, консультационные, информационные и так далее, могут являться предметом договора оферты. Причем, как и в случае с товарами, оферты, предметом которых являются услуги, также могут быть публичными, свободными, твердыми, безотзывными.

Чаще всего речь идет об абонентском обслуживании. Например, о передаче предприятия на юридический или банковский аутсорсинг. К видам оферты на оказание услуг можно отнести и различные тендеры со стороны государственных и частных организаций, направленные на выполнение тех или иных работ.

Каких-то существенных отличий между офертой на оказание услуг и на продажу товаров нет, просто в данном случае в качестве предмета договора выступают не товары, а услуги.

Оферта о продаже доли

Продажа доли представляет собой одну из форм коммерческих сделок, столкнуться с которой могут как физические, так и юридические лица. Оферта о продаже доли — документ, на основании условий которого оформляется данный вид сделки. Некоторые юристы утверждают, что стандартной формы для оферты о продаже доли нет, однако в Интернете можно без труда найти образцы, которые можно использовать для составления договора о продаже доли.

Обычно в документе указывается информация о владельце доли, о размере доли собственности. Фактически, оферта — извещение о том, что владелец части прав на какой-нибудь вид деятельности готов продать эти права третьему лицу.

Иногда продажа доли собственности возможна только лицам, которые обладают правами на оставшиеся части собственности.

Публичная оферта

Публичная оферта представляет собой, соответственно, публичное предложение о покупке товара — для всех, кто отзовется. При размещении публичной оферты продавец берет на себя обязательства оказывать равное отношение ко всем потенциальным покупателям (кроме случаев, предусмотренным правовыми актами).

Публичная оферта, согласно ГК РФ ст.437, имеет три обязательных условия:

В частности, публичными офертами являются реклама и любые другие предложения, включая выставление товаров в витринах, на прилавках, список блюд в ресторанных меню и так далее.

Источник

Оферта для бизнеса: инструкция по применению

Моментальные сделки и платежи без лишних согласований, сокращение документооборота и, конечно, удобство для покупателя – все это оферта. Рассказываем, как избежать ошибок и предусмотреть все риски при составлении документа.

Чем оферта отличается от договора?

С юридической точки зрения, оферта – это предложение, которое поступает от продавца к покупателю. Оно может быть сформулировано устно при личной встрече или по телефону: «Готовы продать полтонны картофеля по 20 р./кг. Оплата наличными».

Оферту можно добавить в рекламу: «Кредиты под 12% годовых на срок от 1 года», на продающий сайт или в электронное письмо: «Консультации по вопросам гражданского права – 1000 рублей в час, принимаю оплату через электронный кошелек».

Преимущество оферты – скорость заключения сделки. Клиент заранее видит все условия, соглашается с ними и производит оплату товара или услуги. То есть, продавец и покупатель не тратят время на согласование и подписание договора, не занимаются пересылкой бумажных документов.

Чтобы предложение для покупателей стало офертой, то есть конкретным шагом к сделке, в тексте нужно сформулировать обязательные условия. Юристы называют их существенными.

Если говорить проще, оферта является законной, если дает ответ на следующие вопросы:

Кто и что предлагает?

В какие сроки и каким образом?

Во сколько это обойдется?

Как оплатить покупку?

Иногда на сайтах или в рекламных рассылках встречаются фразы: «Заключаем договор оферты» или «продаем по договору-оферте». Это неверная формулировка, так как договор – это соглашение сторон, а оферта – призыв к заключению этого соглашения. То есть, термины разные, а потому смешивать их нельзя.

Оферта бывает простой или публичной: все зависит от того, кому адресовано предложение заключить договор. Если конкретному адресату (не важно, речь о господине Петрове или компании «Васильки»), то речь идет о простой оферте, если мы не определяем круг заинтересованных лиц, то есть приглашаем к сделке всех желающих, оферта считается публичной.

Как правильно составить текст оферты?

Есть существенные условия, без которых оферту не признает клиент, суд или Роспотребнадзор. Это могут быть:

сведения о продавце;

условия покупки: цена, способ оплаты;

информация о том, как обменять, вернуть товар;

условия акцепта (принятия оферты).

Список не окончательный, так как содержание оферты во многом зависит от предмета сделки. Юристы рекомендуют ориентироваться на Гражданский кодекс, закон о защите прав потребителей, а также правила реализации некоторых видов товаров. Владельцам интернет-магазинов помогут правила дистанционной торговли.

К примеру, если речь идет об оказании услуг, то существенные условия для составления оферты определяются 37-ой главой ГК («Подряд»). При сделках, связанных с продажей товаров, руководствоваться нужно главой 30, посвященной договорам купли-продажи.

Что будет, если составитель оферты проигнорирует существенные условия? Допустим, фотоателье разместило рекламу: «Реставрация фотографии всего за 100 р.». Если при составлении оферты предприниматель не пропишет в тексте информацию согласно п.1 ст. 732 ГК РФ, клиент может потребовать возврата денег и возмещения убытков на основании того, что работа была сделана плохо. И суд встанет на его сторону, так как исполнитель в оферте не оговорил качество исходных материалов, критерии выполнения работ и пр. То есть, хорошо или плохо отреставрирована фотография определяет клиент, основываясь на своих ожиданиях и представлениях.

Рассмотрим основные пункты любой оферты подробнее.

1. Кто продает?

В оферте нужно указать основную информацию о компании или предпринимателе, включая название, ФИО руководителя, реквизиты, контактные данные. Сведения можно поместить на видное место или прописать в нижней части рекламного листа, сайта или баннера мелким шрифтом.

2. Кому продает?

Обязательно укажите в оферте, кто может приобрести продукт: физические лица, ИП, юридические компании. К примеру, если вы организуете, курсы повышения квалификации для оценщиков, пропишите, что приглашаете на занятия специалистов с высшим или профильным образованием, имеющих опыт работы в данной сфере, а также необходимую разрешительную документацию.

Формулируя ограничения, не забывайте о статье 5.62 КоАП («Дискриминация»): не включайте в оферту требования определенного пола, расы, национальности и пр. Исключение можно сделать только в том случае, когда покупатели определенной группы физически не смогут воспользоваться предложением. Например, мужчины не смогут прийти на осмотр гинеколога, а покупатели из Москвы не получат горячий бизнес-ланч из кафе во Владивостоке.

3. Акцепт

Напомним, что оферта – это всего лишь приглашение заключить договор. Чтобы предложение оформилось в официальный документ, клиент должен согласиться со всеми условиями (акцептовать).

Акцептом можно «назначить» оплату покупки, завершение регистрации личного кабинета или любое другое действие. Обратите внимание, что в сфере B2B в оферту добавляют описание процедуры верификации другой стороны, чтобы исключить случаи, когда предложение акцептует неуполномоченное лицо.

Проще говоря, чтобы договор заключал соответствующий менеджер, а не водитель, работающий в той же компании. Обычно для верификации просят указать реквизиты организации, выслать подписанное согласие или заявление и пр.

4. Изменение оферты

Оферту можно менять в любой момент и по любым причинам: например, поднимать или снижать цены, добавлять или убирать бесплатную доставку. Главное, сообщить клиентам, когда именно нововведения начнут действовать:

«ИП Петров оставляет за собой право вносить изменения в оферту и договор. Новые документы вступают в силу через 3 дня с момента опубликования на сайте таком-то».

Важно! Новые правила не затронут уже существующих клиентов. Пересогласование заключенных ранее договоренностей возможно, если подобная процедура была прописана в документе с самого начала:

«ООО «Авось» может менять текст оферты и договора без предварительного согласования с клиентами. Заинтересованные лица будут оповещены по SMS за 10 дней до вступления в силу новой редакции. В случае согласия с изменениями, клиент должен отправить ответное SMS с согласием до истечения 10-дневного срока. В противном случае все прежние договоренности будут считаться расторгнутыми».

Вместо SMS можно выбрать любой другой формат действия: звонок, электронное письмо, сообщение в онлайн-чате. Главное, чтобы подобный шаг позволил идентифицировать клиента и зафиксировать время и дату оповещения.

5. Предмет сделки

Оферта рассказывает клиенту, что он получит после акцепта (оплаты, регистрации, подачи заявки и пр.). Если стулья – то «5 деревянных стульев из коллекции «Стиль», если знания – то «консультация юрисконсульта 1 категории по вопросу авторского права продолжительностью 1 час».

Приведем основные требования к описанию товаров и услуг в оферте:

Товар: количество, вес, размер, внешний вид, правила хранения, состав, изготовитель, сведения о прежних владельцах, проведенных ремонтах, сроках годности и гарантиях, способ применения и пр.

Услуги: кто будет оказывать – квалификация, должность работника; что из себя представляет услуга – пример консультации, макет сайта, фрагмент видеоурока; сроки – урок длительностью 1 час, готовый макет сайта в течение 3 дней с момента согласования технического задания и пр.

Не обязательно прописывать условия в самой оферте: вы можете сослаться на действующий каталог товаров, программу обучения, либо страницу с подробной информацией.

6. Цена

Если клиент понимает, во сколько ему обойдется товар или услуга с учетом стоимости доставки, скидок, бонусов, процентов и любых других условий, то оферта сформулирована правильно. Если при оплате покупатель несет дополнительные расходы, сообщите об этом заранее: «Стоимость услуги не включает банковскую комиссию или вознаграждение платежных систем».

Нередко предприниматели добавляют на сайт (в рекламу или условия акции) строчку: «Информация об акции не является публичной офертой.», чтобы обезопасить себя от различных рисков, связанных с ценой товара. Однако юридическая сила этих слов не всегда действует, так как сайт при наличии существенных условий (описание продукта, стоимость, условия доставки и возврата) сам по себе является офертой. Поэтому если по ошибке цена на телевизор окажется 1 рубль, то покупатель вправе получить технику именно за указанную цену, в том числе через суд.

Цену и другие условия, можно вынести на отдельную страницу для удобства пользователя или сослаться на действующие расценки в каталоге.

7. Способ оплаты

В идеале в оферте должны быть прописаны все способы оплаты, которые предлагает компания. Исключение – временные акции, по которым возможны ограничения:

«Получите третий товар в корзине бесплатно при оплате через электронный кошелек Такой-то».

8. Доставка заказа

Из оферты покупатель узнает, где и как он сможет получить товар: дома, в почтовом отделении, в пункте выдачи и пр. Если существуют какие-то условия, продавец обязан прописать их максимально подробно:

Если функции доставки возложены на стороннюю компанию, пропишите этот момент в оферте. Тогда в случае утери или порчи товара при транспортировке отвечать перед судом или Роспотребнадзором будет перевозчик:

«Доставку выполняет компания ООО «Такая-то». Перевозчик несет ответственность за соблюдение срока доставки и сохранность товара».

9. Урегулирование вопросов, проблем, претензий

В оферте нужно прописать (или оставить ссылку на страницу с подробной информацией), как клиент сможет:

вернуть бракованный товар;

обменять один товар на другой;

отказаться от покупки и вернуть деньги;

воспользоваться гарантией от магазина и пр.

Например, можно прописать обязательное досудебное урегулирование – в этом случае, клиент не сможет напрямую пожаловаться в суд, а сначала сообщит продавцу о своих претензиях:

«Все споры обязательно решаются в досудебном порядке. Для этого покупатель направляет претензию на электронную почту компании. Компания обязуется в течение 20 дней изучить проблему и сформулировать ответ. Если клиент не согласен с решением, он вправе подать иск в суд».

Юристы рекомендуют прописать в оферте все, что может пойти не так: от срыва сроков доставки и неработающего сайта до проблем со связью:

«Если клиент не выходит на связь в течение 20 минут с начала урока, урок считается проведенным. Деньги за урок не возвращаются».

10. Что еще можно включить в оферту?

Название. Будет полезно, если на сайте продается сразу несколько продуктов или услуг.

Акты. Если продавец – ИП или розничная компания, то в оферту можно включить следующую фразу: «Качество услуг подтверждается оплатой. Подписание актов не требуется».

Персональные данные. Если вы собираете, храните, обрабатываете персональную информацию, либо передаете ее третьим лицам (например, службе доставки), об этом нужно сообщить в оферте.

Закрывающие документы. Если сотрудничество предполагает формирование, сверку, согласование или подписание документов, включите в оферту строчку следующего вида: «Документы направляются по указанному при регистрации электронному адресу. Переписка по электронной почте имеет юридическую силу, в т.ч. для суда. Данный способ обмена документами и информаций считается надлежащим».

Кому подойдет оферта?

По закону оферты могут работать все: и предприниматели, и юридические лица, и даже самозанятые. Ограничений нет. Однако удобнее всего использовать оферту для реализации типовых товаров или услуг, не требующих персонального подхода и долгих согласований.

Проще говоря, если условия сделки едины для всех покупателей, то смело готовьте оферту. Если нужно каждый случай сотрудничества разбирать отдельно, воспользуйтесь индивидуальными договорами.

К примеру, репетитор для школьников предлагает два формата занятий:

Записанные видеоуроки, к которым прилагаются упражнения для закрепления и контрольные тесты. Программа одна для всех, поэтому для таких продаж лучше выбрать оферту.

Персональные занятия, продолжительность, количество и содержание которых зависит от знаний конкретного ученика. Например, одному школьнику нужно наверстать пропущенные за время болезни уроки, другому – подготовиться к ЕГЭ. В этом случае репетитор заключает индивидуальные договоры.

Преимущества оферты

Подводя итог, перечислим главные преимущества оферты:

Мгновенные сделки: чтобы продать товар, не нужно заключать договоры. Достаточно один раз подготовить оферту, чтобы получить сотни акцептов.

Юридическая защита. Оферта – это легитимный документ, который защитит от претензий покупателя перед лицом суда или Роспотребнадзора. Конечно, если вы учли рекомендации и правильно составили текст.

Быстрая оплата. По обычному договору оплата приходит только после согласования и подписания документов. В случае с офертой клиент сразу оплачивает товар или услугу, тем самым подтверждая согласие со всеми условиями оферты.

Простой язык и оформление. Оферта, в отличие от традиционных договоров, пишется доступным для клиента языком. Главное конкретно изложить все условия, вопросы, риски и гарантии. Отдельные пункты можно выносить на специальные страницы для удобного восприятия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *