договор публичной оферты образец для сайта интернет магазина
Оферта зачем нужна и как составить
По закону обязан заключить договор с каждым покупателем.
Не пугайтесь сразу: если вы подробно описали товар на сайте, а клиент оформил заказ, считается, что договор вы заключили автоматически. Единственный недостаток этого варианта — описание на сайте не поможет, если с заказом возникнут проблемы и клиент предъявит вам претензии.
Пример: по закону, покупатель может вернуть товар, купленный в в течение 7 дней. Но если продавец об этом не предупредил, то срок увеличивается до 3 месяцев.
Поэтому важные условия доставки, оплаты, возврата и другие стоит прописать в договоре. И вы будете спокойны, и покупатели довольны — они будут знать условия работы заранее и станут воспринимать вас как надежного продавца.
Подписывать договор с каждым клиентом не нужно. Достаточно создать оферту, которая избавит вас от бумажной волокиты.
Сегодня мы разберемся, что такое оферта, чем она отличается от обычного договора, и попробуем составить простую и понятную оферту для по рекомендациям Главреда.
Что такое оферта и чем она отличается от договора
Оферта — это разновидность договора, который можно адресовать конкретному клиенту или группе клиентов (определение оферты в ГК РФ), а можно — сразу всем потенциальным покупателям Такая оферта называется публичной (определение в ГК РФ).
Иногда можно встретить словосочетание «договор оферты». Это неграмотно. Договор — это соглашение сторон, а оферта — всего лишь предложение заключить соглашение на определенных условиях.
Важно, чтобы условия были одинаковыми для всех клиентов. Если вы продаете сложный товар и предлагаете индивидуальные условия работы, публичная оферта не подойдет.
Оферта — предложение заключить договор с любым, кто отзовется
Чтобы оферта стала договором, клиент должен совершить акцепт — принять оферту. Для этого достаточно совершить любое действие, которое ясно укажет на согласие клиента с условиями договора. Например, выдать чек об оплате (ст. 438 ГК РФ и Правила дистанционной торговли).
Вы можете сами определить действие, которое должен совершить клиент, чтобы принять оферту. Это может быть регистрация на сайте, формирование заказа, оплата товара или подтверждение согласия с условиями оферты.
Как составить оферту для
Можно позаимствовать текст оферты на сайте другого изменив её под себя, или скачать шаблон (в интернете много вариантов, например такой образец). Ваша оферта в результате будет выглядеть примерно так:
Единственная проблема такого стандартного документа — покупателю сложно его воспринимать. Юридические формулировки, многочисленные повторения… Можно сделать проще и понятнее, при этом документ не потеряет юридическую силу. Если вы заботитесь о своих клиентах, попробуйте составить оферту человеческим языком. Дальше расскажем, как это сделать.
Разберемся, что написать в оферте, а потом попробуем составить этот документ для выдуманного Будем продавать, например,
По определению оферта должна содержать все существенные условия договора. Конкретного списка таких условий нет, все зависит от вашего товара или услуги и того, что вы считаете существенными условиями.
Мы выбрали несколько условий, которые снимают большую часть вопросов клиентов:
Перед тем, как добавить условие, изучите требования ГК РФ (гл. 30) к такому виду договоров, Правила дистанционной торговли и Правила продажи отдельных видов товаров. Если ваше условие уже прописано в законе, его не обязательно повторять, оно будет действовать по умолчанию.
Если условие уже прописано в законе, добавлять его в текст вашей оферты необязательно, оно действует по умолчанию
Теперь попробуем составить оферту для нашего выдуманного магазина в инфостиле. Подробно читайте о нём в статье Главреда «Инфостиль в документах», а мы выделим основную мысль:
Раскроем существенные условия, о которых мы сказали выше.
1. Продавец
В оферте нужно указать сведения о компании: название, ФИО директора, реквизиты банковского счета, контакты.
Чтобы клиенты не теряли время на чтение громоздкого вступления, поместите реквизиты, ФИО и контакты в нижней части оферты, а в начале можно написать всего одно предложение:
Магазин «Кролик» предлагает заключить договор на условиях оферты.
2. Покупатель
Вы можете продавать товары или услуги всем, кто откликнется на оферту, или определить свою целевую аудиторию более конкретно. Например, это могут быть только физические лица.
Если можете определить клиентов достаточно коротко, то объедините два пункта в одно предложение. Например, наш магазин продает брелоки только физическим лицам:
Магазин «Кролик» предлагает физическим лицам заключить договор на условиях оферты.
3. Товар или услуга
Клиент должен понимать, что и в каком количестве получит. Правила продажи отдельных видов товаров подскажут, какие сведения вы обязаны указать по закону. Если у товара есть особенности, укажите их.
Можно сослаться на каталог товаров или описание услуги на сайте и не перечислять все в оферте.
Предмет договора: продажа товаров через сайт www.myshop.ru. Описание товаров доступно в разделе «Каталог».
4. Условия покупки
Перечислите все, что может вызвать проблемы или непонимание со стороны клиента: цену, способы оплаты, условия доставки, обмена и возврата.
Не нужно повторять в оферте условия работы, если вы уже рассказали о них на сайте. Например, политика конфиденциальности, условия доставки. Дайте клиенту ссылку на страницу, где об этом уже написано.
В нашем магазине цены и способы оплаты можно посмотреть в каталоге, поэтому мы немного дополним последнее предложение:
Предмет договора: продажа товаров через сайт www.myshop.ru. Описание товаров, цены и способы оплаты доступны в разделе «Каталог».
Если вы используете один способ доставки для всех клиентов, добавьте его в оферту, но не забудьте об ограничениях. Например, если вы используете только самовывоз, то укажите время работы пункта выдачи.
Большое количество вариантов доставки — преимущество магазина. Если простого перечисления недостаточно, лучше создайте на сайте раздел «Доставка», как это сделали ArtFlash.me.
Пример описания условий доставки на сайте
Наш выдуманный магазин доставляет товар Почтой России. Сроки доставки определяются Почтой России, отвечать за срыв сроков тоже должна служба доставки.
Мы отправляем товар в течение 2 дней с момента оформления заказа. Товар доставляется Почтой России до указанного почтового отделения за дней. За срок доставки и отсутствие повреждений товара во время доставки отвечает Почта России.
5. Условия обмена и возврата, жалобы
Оферта должна четко прописывать максимальные сроки возврата, порядок действий покупателя, а также срок и порядок возврата оплаты продавцом.
Товар надлежащего качества можно вернуть в течение 7 дней с момента получения при полном сохранении товарного вида. Для возврата отправьте письмо на support@myshop.ru и укажите: номер и дату заказа, контактный телефон. Если хотите вернуть бракованный товар, приложите к письму фотографию, на которой хорошо виден брак. Наш сотрудник свяжется с вами в течение 24 часов. При выполнении этих условий мы вернем деньги или заменим товар в течение 3 рабочих дней.
Подумайте, как вы будете решать возможные конфликты. Объясните это клиенту.
Мы не хотим сразу идти в суд, поэтому попросим клиентов писать жалобы на электронную почту, и попробуем решить проблемы в течение 3 дней.
При возникновении жалоб досудебный порядок разрешения споров обязателен. Отправьте нам письмо на support@myshop.ru. Мы рассмотрим претензию и ответим вам в течение 3 рабочих дней.
Если будем судиться, то в суде города У.
Если договориться не получится, споры передаются на рассмотрение суда общей юрисдикции города У.
6. Сбор и хранение персональных данных
К этому пункту нужно отнестись очень внимательно. С 1 июля 2017 года вступили в силу поправки к статье 13.11 КоАп, которые ужесточили наказание за нарушение правил сбора, хранения и использования личных данных клиента. Подробнее можно почитать в нашей статье о персональных данных.
Кратко: каждый, кто собирает и хранит личную информацию клиентов, например, электронную почту или номер телефона, является оператором персональных данных. использует данные клиента, как минимум, для оплаты и доставки товара и отвечает за сбор, хранение и использование этих данных.
Принцип такой: нужно объяснить клиенту, какие данные вы собираете, как используете и храните, и получить его согласие.
Наш магазин просит указать свое имя, контактный телефон и адрес доставки, а также позволяет оплачивать товар с помощью платежной системы ЮKassa. Данные о банковских картах клиента собирает и использует платежная система, но мы должны предупредить об этом покупателя.
Покупатель согласен предоставить продавцу следующие персональные данные:
При оплате с помощью банковской карты клиент направляется на платежный сервис ЮKassa, который отвечает за обработку и сохранность данных банковской карты клиента.
Данные клиента используются для оплаты заказа и для доставки товара.
Лучше, если вы подготовите отдельный документ, например, с помощью нашего шаблона «Политики конфиденциальности» и сошлётесь на него.
Если у вас уже есть Политика конфиденциальности, то смело вставляйте в оферту ссылку на документ.
7. Изменение оферты
Оферта — это предложение заключить договор, поэтому вы можете менять условия, когда захотите: добавлять или исключать способы доставки и оплаты, менять цену и т.д. Изменения коснуться новых клиентов, а старые будут работать с вами по старому договору.
Магазин вправе изменить оферту по своему усмотрению. Изменения вступают в силу с момента публикации на сайте www.myshop.ru.
Если вы продаете товар или услугу по подписке — это неудобно. Чтобы изменения коснулись старых клиентов, нужно написать в оферте, как клиенты будут принимать новые условия. Например:
Продавец может изменить оферту и договор. Об изменениях клиент узнает по электронной почте, которую оставил при заказе, как минимум за 5 дней до вступления в силу нового договора. Если клиент не прислал отказ от новых условий, договор считается заключенным.
Пример оферты
Магазин «Кролик» предлагает физическим лицам заключить договор на условиях оферты.
При оплате с помощью банковской карты, клиент направляется на платежный сервис ЮKassa, который отвечает за обработку и сохранность данных банковской карты клиента.
Наш магазин вымышленный, поэтому реквизитов здесь не будет 🙂
В одной странице текста покупатель сможет найти ответы на большинство вопросов: что вы продаете, как купить и получить товар, насколько вы надежный продавец. Вы же защитите себя от непредвиденных последствий, зафиксируете свои права и обязанности.
Мы описали основные пункты, которые можно включить в оферту. Если ваш бизнес требует добавить еще пару условий — добавляйте, но постарайтесь сделать это понятным и простым языком.
Нужна ли оферта интернет-магазину и как правильно ее составить: инструкция, правила, ответы на вопросы
В широком смысле слова, оферта – это предложение заключить договор на условиях, которые определены заранее, адресованное одному или нескольким лицам. В России регулировка любых вопросов, связанных с офертой, осуществляется статьями Гражданского кодекса с 435 по 449. Обязательное условие при оформлении оферты – указание существенных условий договора, который предполагается заключить. Когда адресат принимает оферту, предложенный договор между сторонами считается заключенным на тех условиях, которые в ней указаны. Примечательно, что оферта может быть не только письменной, но и устной.
Существует ряд признаков, которыми должно обладать предложение, чтобы его можно было назвать офертой:
Виды оферт
По такому критерию, как намерения при заключении договора, оферта может быть:
В зависимости от того, какая сторона выступает в роли инициатора сделки, оферта подразделяется и на следующие виды:
В зависимости от того, насколько широк круг лиц, которые могут отозваться на предложение оферты, последняя также делится на:
Образец публичной оферты интернет-магазина
Оферта для интернет-магазина
Для интернет-магазина публичную оферту можно назвать своеобразным списком норм и правил, в соответствии с которыми он осуществляет свою коммерческую деятельность во всемирной паутине. Оферта необходима виртуальному магазину по следующим причинам:
Какая оферта нужна интернет-магазину
Поскольку посещать виртуальный ресурс может неограниченное количество пользователей, и чем большая их часть решит приобрести какие-либо товары или услуги – тем лучше, то именно публичная оферта для интернет-магазина является необходимостью. Как мы уже отмечали ранее, для признания предложения офертой, оно должно содержать исчерпывающий перечень существенных условий договора. Для виртуального магазина к таким условиям можно отнести:
Актуальные правила дистанционной торговли предполагают, что в случае заказа доставки товар передается по тому адресу, который указал покупатель. При этом лицом, способным получить купленную продукцию может быть как сам покупатель, так и любой другой человек с документом, подтверждающим предоплату товара или оформление его доставки. Другими словами, в общем случае для передачи доставленного товара необходимо потребовать либо документ, который подтвердит личность заказчика, либо документ, который подтвердит покупку/оформление доставки.
Публичная оферта в интернет-магазине также означает, что продавец накладывает на себя обязательства заключить договор с любым покупателем, который захотел приобрести имеющийся в наличии товар.
Публичная оферта на сайте интернет-магазина
Где разместить оферту в интернет-магазине
Оферта интернет-магазина обычно располагается в специальном разделе сайта, который носит название «Правовая информация». Обычно этот раздел размещают в футере сайта – особом блоке в его нижней части, куда помещается достаточно важная, однако не первостепенная по интересности для пользователей информация.
При этом не стоит выдавать пользователю сообщения в духе «При оформлении заказа вы соглашаетесь с правилами оферты нашего магазина» сразу на этапе оформления покупки. Оферта – это, как правило, достаточно большой объем не слишком интересной информации, необходимость досконально изучать который может отпугнуть пользователя. Важно также, чтобы в ней прописывались достаточно лояльные условия гарантийных обязательств магазина, правил возврата продукции, дабы у покупателей не возникало ощущения, что их права принижаются.
Может ли интернет-магазин обойтись без оферты?
Законодательство не обязывает интернет-магазины предоставлять пользователям публичную оферту. Не является публичной офертой интернет-магазин, на котором размещено соответствующее объявление. В нем необходимо указать, что вся информация на сайте имеет исключительно информационный характер и не может быть определена как публичная оферта ни при каких обстоятельствах. Теоретически это возможно.
На практике же это означает, что продавец может когда угодно изменить стоимость товаров, не контролировать их наличие на складе и даже не гарантировать своевременную доставку после предоплаты. Нет оферты – нет договора, имеющего юридическую силу. Соответственно, и никакой ответственности продавца перед покупателем, как и покупателя перед продавцом, тоже нет.
Однако стоит помнить, что оферта на сайте интернет-магазина – это важный залог доверия пользователей. Конечно, далеко не каждый из покупателей прочтет ее от и до, но само наличие юридически правомерного договора повышает имидж виртуального ресурса, дает покупателям уверенность в том, что их не обманут, что им вовремя предоставят качественную продукцию по указанной на сайте цене. Естественно, большинство пользователей предпочтут делать покупки в таком магазине, а не в том, который отрекся от каких-либо обязательств.
Что такое акцепт оферты договора
В том случае, если лицо или группа лиц, которым была адресована оферта, ознакомились с ее условиями и решили принять предложение, они должны совершить акцепт. В широком смысле слова под акцептом понимается ответ о принятии оферты, или согласие на оплату. Российские законы требуют, чтобы акцепт был безоговорочным. Если адресат оферты решит принять предложение на каких-либо других условиях, то его встречное предложение будет считаться уже новой офертой.
Когда и при каких условиях наступает акцепт в интернет-магазине
В соответствии с актуальными Правилами дистанционной торговли, в интернет-магазине договор между продавцом и покупателем может считаться заключенным после того, как покупатель получил от продавца чек с подтверждением оплаты, либо после того, как продавец получил от покупателя сообщение о намерении купить товар.
Как составить оферту для интернет-магазина
Договор оферты на сайте интернет-магазина должен включать в себя ряд составляющих:
На этом всё! Удачи в продажах и продвижении.
Что такое публичная оферта интернет-магазина и зачем она нужна
Оферта для интернет-магазина необходима согласно действующему законодательству Российской Федерации. Но знают об этом не все продавцы, ведь если на сайте не оговорено иное, договор между продавцом и покупателем считается заключенным автоматически. Однако гораздо выгоднее составить оферту отдельно, предусмотрев все возможные нюансы. Кому и для чего нужен этот документ, а также какие сведения в него нужно включить — разбираемся вместе.
Что такое оферта и чем она отличается от договора
Оферта — это частный вид соглашения, который продавец в одностороннем порядке предлагает заключить покупателю.
Важное отличие оферты от договора: последний подразумевает фиксацию договоренностей, достигнутой двумя сторонами. Первая же представляет собой предложение продавцом покупателю условий, которые тот может принять или отказаться.
Оферта на сайте интернет магазина одинакова для всех потенциальных покупателей. Если сторона, совершающая покупку, хочет внести в него изменения, то она может только направить встречную оферту. Но так поступают очень редкие клиенты, поэтому обычно документ принимается «как есть».
У оферты есть несколько разновидностей. Её можно классифицировать по:
В качестве публичной оферты может выступать даже реклама товара или услуги в средствах массовой информации. В этом случае объявление должно содержать информацию, достаточную для заключения договора (о ней речь пойдёт ниже). Чтобы избежать двусмысленности, в конце большинства рекламных роликов можно встретить формулировку «не является публичной офертой».
Оферта может использоваться при продаже любых товаров через интернет-магазин
Когда наступает акцепт в интернет-магазине
Акцептом называют момент, когда покупатель принимает условия представленного документа. Так как в отличие от стандартного договора, стороны не ставят подписи под этим соглашением, его необходимо описать отдельно.
Зачем нужна оферта интернет-магазину
Именно интернет-магазин, а не покупатель является наиболее заинтересованной в составлении оферты стороной. Хотя последний тоже получает от неё массу преимуществ.
Для продавца этот документ несёт следующие плюсы:
Может ли интернет-магазин обойтись без оферты
И да, и нет. Как уже упоминалось выше, этот документ является обязательным для каждой виртуальной витрины. Но, если его владелец не озаботился составлением соглашения, а разместил на сайте только описание товара, а покупатель сделал заказ, оно считается заключенным автоматически.
Также можно использовать фразу «не является публичной офертой». На сайте в этом случае указывается, что представленная информация носит ознакомительный характер и не может рассматриваться как публичная оферта ни при каких условиях. Это позволяет продавцу, например, часто менять стоимость и условия доставки, без опасений, что клиент обратится в суд.
И всё же гораздо выгоднее разместить на сайте текст оферты, ведь карточка товара не поможет в случае возникновения разногласий с клиентом. Она также будет бесполезна в том случае, если клиент сделал, но не оплатил заказ или в иной ситуации, когда продавцу необходимо отказаться от выполнения обязательств.
Важно: если текст оферты публикуется на сайте, это означает, что компания обязана заключить это соглашение с любым клиентом, пожелавшим приобрести товар, имеющийся в наличии.
Модуль е-коммерс
Как составить оферту
В интернете можно найти немало шаблонов договора публичной оферты для интернет магазина. Но лучше не пользоваться ими и составить свой вариант. Тогда можно предусмотреть и описать все возможные нюансы.
Текст оферты должен быть:
Важно, чтобы наличие данного документа не отпугивало покупателя. Например, не стоит показывать ему сообщение «Нажимая кнопку «Оформить заказ», вы соглашаетесь со всеми условиями оферты». Документ также следует составить таким образом, чтобы клиент не чувствовал, что его интересы намеренно принижаются. Это касается лояльных условий сроков доставки, условий оплаты и возврата товара. Продавцу необходимо достичь компромисса между своей выгодой и лояльностью покупателей.
Оферта может быть составлена в свободной форме, но всё же она должна содержать ряд обязательных моментов.
Предмет договора
В этом пункте содержится суть документа, то есть ответ на вопрос «зачем совершается сделка». Для интернет-магазина это будет купля-продажа товара.
Однако ассортимент подавляющего большинства виртуальных прилавков одним товаром не ограничивается. В этом случае в оферте ссылаются на конкретный раздел сайта. То есть указывают «куплю продажу товаров, размещенных в разделе «Каталог» сайта».
Предлагать заключение оферты можно как физическим, так и юридическим лицам. Если интернет-магазин работает только с первыми, это необходимо указать в документе.
Момент заключения договора
В этом пункте необходимо описать момент акцепта, то есть что именно считать заключением оферты между продавцом и покупателем. Миссия этого раздела — объяснить клиенту, что ему не нужно подписывать бумажный бланк договора. Сделка будет считаться заключенной в момент подтверждения заказа или совершения оплаты. В подтверждение данного факта можно разместить ссылку на действующие нормативные акты (статья 438 Гражданского Кодекса Российской Федерации).
Подписывать оферту покупателю не нужно
Характеристики товара
Этот пункт предназначен не для размещения подробного описания всего ассортимента магазина. Здесь важно уточнить, что характеристики товара могут отличаться от указанных на сайте. Например, цвет каждой партии может незначительно отличаться, вес любой единицы расходиться с эталонным на несколько граммов и т. п. Именно для того, чтобы данные отклонения не стали поводом для недовольства заказчика.
Для отдельных видов товаров есть сведения, которые обязательно должны быть указаны в оферте. Их полный перечень можно найти в Постановлении Правительства РФ №55 от от 19.01.1998 (в редакции от 05.12.2019).
Цена товара
Оферта — это не прайс-лист. Однако в этот пункт необходимо включить описание возможного порядка расчетов покупателя с продавцом, а именно:
Условия оплаты
Отдельно оговаривается ответственность покупателя за несвоевременное внесение оплаты. Например, при задержке платежа продавец вправе отказать клиенту в отправке товара.
Условия доставки
Данный пункт должен содержать описание способов доставки, например, курьером, в пункт выдачи и т. п. В последнем случае важно прописать временной интервал, в течение которого покупатель может забрать заказ. После истечения указанного срока, он возвращается к продавцу.
Если товар доставляется на дом, стоит прописать ответственность покупателя за отсутствие возможности принять товар в указанный день и временной интервал. Например, оплату повторной доставки в полном объеме.
Важно: нет необходимости дублировать в оферте полный текст страницы «Доставка» на сайте магазина. Если условия сложные и покупателю предлагается много возможностей, стоит написать что-то вроде «с полными условиями доставки товара можно ознакомиться на странице «Доставка» сайта интернет-магазина».
Гарантии на продукцию
В этом разделе следует указать какие гарантийные обязательства по товару предполагаются. Важно уточнить предоставляется ли гарантия интернет-магазином или производителем товара, а также какие документы, подтверждающие её наличие, получит на руки покупатель.
Возврат и обмен товара
Этот пункт очень важен, так как непродуманный порядок возврата является частой причиной возникновения разногласий. Указываются причины, по которым пользователь может вернуть товар:
Обязательно необходимо прописать в течение какого времени возможен возврат товара и каким должен быть порядок проведения процедуры.
Права и обязанности сторон
Прежде чем формулировать этот пункт, оптимально обратиться за консультацией к опытному юристу. Именно на него продавец и покупатель будут опираться при возникновении любых разногласий.
Что включить в оферту:
Сбор и хранение персональных данных
Для своей деятельности интернет-магазин получает персональные данные пользователя: имя, телефон, адрес электронной почты и физический, на который осуществляется доставка. На всю эту информацию распространяется действия закона о персональных данных (№152-ФЗ).
Чтобы действовать в правовом поле в оферту необходимо включить пункт о том, что покупатель даёт своё согласие на сбор и обработку персональных данных продавцом. Укажите какие именно данные необходимы магазину для осуществления деятельности.
Отдельный пункт необходимо посвятить информации, которую собирает не магазин, а платежная система, с помощью которой производится оплата.
Эффективный маркетинг с Calltouch
Изменение оферты
Оферта создаётся продавцом, соответственно, изменяться может в любой момент по его усмотрению. Если основной контингент покупателей составляют те, кто совершает на сайте разовые покупки, это не представляет сложностей. Достаточно добавить в текст следующую формулировку: «Продавец вправе изменять оферту. Изменения считаются действующими после публикации на сайте интернет-магазина».
Сложнее будет ситуация с клиентами, которые получают услугу по оферте в течение длительного времени. Например, всевозможные подписные издания, платные приложения и программы, прочие сервисы. В этом случае необходимо уведомить покупателя об изменении оферты.
Пункт соглашения может выглядеть следующим образом: «Продавец вправе изменять настоящее соглашения по своему усмотрению. Уведомления об изменениях направляются заказчику на электронную почту, указанную при регистрации, не позднее чем за пять дней до их вступления в силу».
Форс-мажорные обстоятельства
Приложения
Для того, чтобы не делать оферту слишком громоздкой и не усложнять её чтение клиенту, можно вынести всю дополнительную информацию в приложения. В их числе могут быть:
Пример оферты интернет-магазина
Суммируем всё вышесказанное и составим оферту для вымышленного магазина, например, торгующего товарами для дома. Название магазина «Мой дом», адрес сайта: moidom.com.
Приложение 1. Реквизиты интернет-магазина «Мой дом»
Составленная таким образом оферта будет достаточно краткой, чтобы потенциальный клиент ознакомился с ней. Однако позволит предусмотреть основные нюансы будущего сотрудничества.
Пример оформления оферты на сайте интернет-магазина Wildberries
Оферта согласно букве закона обязательна, но, как это ни парадоксально, без неё можно обойтись. И всё же продавцу значительно выгоднее прописать все основные нюансы сотрудничества в соответствующем документе. Покупатели, в свою очередь, с большим доверием относятся к интернет-магазинам, задокументировавшим свои обязательства и ответственность перед ними.
При составлении оферты важно писать кратко и понятным для клиента языком. Во избежание двусмысленности формулировок по основным пунктам документа целесообразно проконсультироваться у опытного юриста.
Продавец может вносить изменения в оферту по своему усмотрению Это правило действует даже для постоянных клиентов, которые купили подписку на издание или длительный доступ к программе.
После составления оферту необходимо опубликовать на сайте интернет-магазина. Важно предусмотреть место её размещения таким образом, чтобы потенциальный клиент мог легко её найти и прочесть. Обычно для этого используют футер сайта (нижнюю часть страницы), где можно создать специальный раздел «Правовая информация».