договор ростелеком на интернет с арендой модема
Суд признал незаконными действия ПАО «Ростелеком» по навязыванию абонентского оборудования при заключении договора на оказание услуг связи
Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области по жалобе потребителя была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ПАО «Ростелеком» (далее по тексту Оператор связи), в ходе которой были выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, выразившиеся в обуславливании приобретения услуг связи обязательным приобретением абонентского оборудования для предоставления услуги «Интерактивное телевидение» в собственность.
При проведении мероприятий по контролю было установлено, что договор с абонентом был заключен на условиях маркетинговой Акции «Легкая цена».
При этом Правила проведения маркетинговой акции «Легкая цена» содержат условие ущемляющие права потребителя, а именно:
-пункт 5.15 Правил, предусматривает, что неотъемлемой частью Акции при подключении Пакета услуг 1/Пакета услуг 2 является необходимость приобретения у Оператора абонентского оборудования ТВ-приставки для предоставления услуги «Интерактивное телевидение» на условиях рассрочки платежа 36 месяцев. При этом ежемесячный платеж за одну единицу абонентского оборудования будет включен в Промо-тариф и Специальный тариф в рамках Акции (цена не увеличится) на весь период рассрочки.
Условия договора изложены таким образом, что абонент не имеет альтернативы выбора: приобрести оборудование в собственность или получить в аренду. Данное условие договора не охвачено самостоятельной волей и интересом потребителя, поскольку Обществом не предоставлена возможность абоненту самостоятельно выразить свое согласие.
При установке оборудования был представлен договор и приложение к нему (акт приема-передачи), в котором уже содержалось условие о передаче оборудования в собственность с рассрочкой платежа. О том, что у абонента имелась возможность получить оборудование в аренду, до сведения абонента доведено не было.
Во взаимосвязи с фактом заключения Договора по месту жительства абонента указанное означает, что абоненту не была предоставлена возможность выбора способа передачи оборудования.
Таким образом, Управлением сделан вывод, что приобретение услуг связи по предложенному тарифному плану, на условиях акционного предложения, было обусловлено обязательным приобретением оборудования в собственность, что запрещено положениями пункта 2 статьи 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите нрав потребителей».
Включение в договор условия, в силу которого услуги на условиях Акции предоставляются только при условии приобретения абонентом у ПАО «Ростелеком» комплекта абонентского оборудования (ТВ приставки) в рассрочку ущемляет установленные законом права потребителя, а, следовательно, на основании ч. 1 ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 является недействительным.
Управлением, постановлением по делу об административном правонарушении, ПАО «Ростелеком» было привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 14.8 КоАП РФ, которое было обжаловано юридическим лицом в Арбитражный суд Волгоградской области.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 05.10.2018 г. по делу № А12- 27232/18 в удовлетворении требований Общества о признании незаконным и отмене постановления, отказано. Решение может быть обжаловано Оператором связи в апелляционной инстанции.
Аренда оборудования Ростелеком: условия предоставления
Одна из наиболее востребованных услуг Ростелеком — аренда оборудования, позволяющая получить услугу без значительных первоначальных затрат. Суть в том, что человек получает технику в пользование, а к абонентской плате прибавляется небольшая сумма (оплата аренды). При этом клиент вправе выкупить оборудование или вернуть его поставщику. Ниже рассмотрим все вопросы, касающиеся арендной услуги, более подробно.
Какое оборудование дается в аренду
Для каждой опции предусмотрено индивидуальное оборудование для Интернета и ТВ с разной ценой и параметрами. Рассмотрим основные варианты:
Срок и условия аренды оборудования могут меняться в зависимости от политики компании на момент оформления договора. Чтобы уточнить, какой роутер дает Ростелеком, и по какой цене, желательно позвонить в службу поддержки и получить дополнительную информацию.
При необходимости компания продает и другие устройства, необходимые для подключения Интернета, ТВ или видеонаблюдения — оптические терминалы, пульты, спутниковые тарелки, аппаратуру для видеонаблюдения, кабели и другое. Это сделано для того, чтобы человек получил комплекс услуг в одном месте. Иногда предусматривается рассрочка оборудования Ростелеком, позволяющая оплатить полную стоимость за один-два года и получить изделие в полное владение.
Условия предоставления, сроки, стоимость
При оформлении договора важно уточнять условия аренды роутера или другого оборудования Ростелеком. Правила могут отличаться в зависимости от региона, аппаратуры и типа услуги.
Рассмотрим условия для клиентов из Москвы :
Особенности предоставления услуги необходимо уточнять заранее, в том числе с позиции выкупа или возврата аппаратуры во время пользования.
Способ оплаты
Одно из условий аренды оборудования Ростелеком — своевременная оплата, которая вносится вместе с платежом за выбранный тарифный план. Информацию о способах проведения транзакции можно выяснить на официальном сайте провайдера. Для этого сделайте следующие шаги:
В открывшемся поле появляются графы для заполнения — абонентский номер, город, сумма и способ оплаты. К примеру, в Москве оплатить стоимость аренды ТВ приставки Ростелеком или роутера можно одним из следующих способов:
Кроме официального сайта РТ, заплатить за аренду модема Ростелеком или другого оборудования с учетом цены в месяц можно другими путями. Вот они:
Как видно, в распоряжении клиентов РТ достаточно способов для платы за услугу. Человек сам решает, как ему внести средства за аренду оборудования по договору Ростелеком, ведь провайдеру важна своевременность выплат, а не выбранный способ.
Можно ли отказаться от оборудования
По условия договора клиент Ростелеком вправе взять приставку для телевизора или роутер в аренду, а после отказаться от устройства. Причины могут быть различны:
Вне зависимости от причин провайдер обязан пойти навстречу и расторгнуть договор по желанию клиента.
Алгоритм действий имеет следующий вид:
При выявлении дефектов и неисправных элементов за устройство придется заплатить, или же в возврате будет отказано.
Как выкупить оборудование
При аренде оборудования Ростелеком (хоть и за 1 рубль) пользователю может надоесть дополнительная обуза. Если он пожелает выкупить устройство, провайдер не может ему воспрепятствовать. Алгоритм действий в этом случае такой:
После выполнения этих действий техника переходит в пользование владельца.
Отзывы абонентов
Комментарии пользователей в отношении услуги расходятся. Одни считают, что аренда оборудования Ростелеком — обман, а для других это реальная возможность сэкономить.
В целом, аренда имеет полезная людям, у которых нет большой суммы на покупку необходимого оборудования и оплату арендной платы. С другой стороны, здесь имеется много «подводных камней», поэтому нужно внимательно читать договор.
Условия аренды оборудования Ростелеком?
Для большинства современных цифровых услуг требуется специальное оборудование. Исключением не стал и домашний интернет с телевидением от интернет-провайдера «Ростелеком».
К счастью, компания позволяет клиентам арендовать устройства, делая услуги более доступными для всех категорий граждан.
Предлагаем подробно разобрать эту возможность и ее особенности.
О компании
ПАО «Ростелеком» является ведущим интернет-провайдером в России. Практически во всех населенных пунктах граждане могут подключить домашний интернет, телевидение или другие цифровые услуги от рассматриваемой компании. Она осуществляет свою деятельность еще с 1992 года и является государственной.
Изначально она работала только с домашней телефонией, радиоточками, коллективными антеннами и некоторыми другими услугами. Однако позднее начали появляться новые предложения и филиалы. Так, расширив базу клиентов по всей стране, Ростелеком стал самым узнаваемым брендом на российском рынке провайдеров.
Способы аренды и приобретения оборудования Ростелеком
Для большинства услуг Ростелекома требуется соответствующее оборудование. К счастью, в услугах «Домашний интернет» и «Интерактивное телевидение» устройство можно взять в аренду. Это позволяет существенно сэкономить любым группам граждан. На сегодняшний день доступно три варианта, по которым абонент может получить нужный гаджет.
Их перечень выглядит следующим образом:
Какое оборудование можно арендовать в Ростелекоме
Предлагаем подробно разобрать все устройства, которые можно взять в аренду, стоимости для каждого пункта и дополнительную информацию. Для удобства все данные распределены по таблицам для каждого устройства.
Роутер Low (FFTx)
Роутер | Маршрутизатор по технологии FTTX с Wi-Fi (Low) |
---|---|
Максимальная скорость | 100 Мбит в секунду |
Стоимость в аренду | 75 рублей в месяц |
Стоимость в рассрочку | 30 рублей в месяц на 3 года |
Стоимость единовременной покупки | 2300 рублей |
Дополнительная услуга | Опция «Гарантия+», предоставляющая возможность бесплатно заменить устройство на новое в случае его поломки (+30 рублей в месяц к абонентской плате) |
Роутер Medium (FFTx)
Роутер | Маршрутизатор по технологии FTTX с Wi-Fi (Medium) |
---|---|
Максимальная скорость | Выше 100 Мбит в секунду |
Стоимость в аренду | 99 рублей в месяц |
Стоимость в рассрочку | 10 рублей в месяц на три года или 170 рублей в месяц на два года |
Стоимость единовременной покупки | 4080 рублей |
Дополнительная услуга | Опция «Гарантия+», предоставляющая возможность бесплатно заменить устройство на новое в случае его поломки (+30 рублей в месяц к абонентской плате) |
Модем ADSL
Роутер | Модем xDSL |
---|---|
Максимальная скорость | До 15 Мбит в секунду |
Стоимость в аренду | 75 рублей в месяц |
Стоимость в рассрочку | Рассрочка не предусмотрена |
Стоимость единовременной покупки | 1990 рублей |
Дополнительная услуга | Опция «Гарантия+», предоставляющая возможность бесплатно заменить устройство на новое в случае его поломки (+30 рублей в месяц к абонентской плате) |
Оптический модем Medium (xPON)
Оптический модем Premium (xPON)
Роутер | Оптический модем с Wi-Fi по технологии xPON (Premium) |
---|---|
Максимальная скорость | До 600 Мбит в секунду |
Стоимость в аренду | Аренда не предусмотрена |
Стоимость в рассрочку | 265 рублей в месяц на два года |
Стоимость единовременной покупки | 6500 рублей |
Дополнительная услуга | Опция «Гарантия+», предоставляющая возможность бесплатно заменить устройство на новое в случае его поломки (+45 рублей в месяц к абонентской плате) |
ТВ-приставка Standart
Устройство | Стандартная ТВ-приставка Wink Ростелеком |
---|---|
Стоимость аренды | 99 рублей в месяц (возможны акции для некоторых тарифов) |
Стоимость единовременной покупки | 100 рублей по акции, 3990 рублей без акции |
Дополнительная услуга | Опция «Гарантия+», предоставляющая возможность бесплатно заменить устройство на новое в случае его поломки (+30 рублей в месяц к абонентской плате) |
Умная колонка «Капсула»
Устройство | Умная колонка «Капсула» |
---|---|
Стоимость аренды | Аренда не предусмотрена |
Стоимость рассрочки | 1800 рублей первоначального взноса и 350 рублей в месяц на два года |
Стоимость единовременной покупки | 7990 рублей |
Описание устройства | Гаджет с искусственным интеллектом, с помощью которого можно управлять телевизором и умным домом, узнавать погоду, просить прочитать сказку детям и многое другое |
Другое оборудование Ростелекома приобретается отдельно единовременным платежом. Однако маркетологи компании постоянно разрабатывают новые предложения. Поэтому список доступных для аренды устройств лучше всего уточнять лично у оператора или в офисе продаж.
Как взять оборудование Ростелеком в аренду
Арендовать оборудование можно только в том случае, если вы подключаете услуги Ростелекома. Получить устройство отдельно без тарифного плана невозможно. Поэтому рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:
Обязанности клиента при аренде
Арендуя оборудование Ростелекома без последующего выкупа, вы автоматически обязуетесь соблюдать следующие условия:
Оплата аренды оборудования Ростелеком
Как было сказано выше, аренда включена в абонентскую плату и снимается с лицевого счета каждый месяц. Таким образом, клиенту не нужно оплачивать аренду или рассрочку отдельно. Абонентская плата просто становится выше, чем заявленная до подключения.
Способы оплаты аренды оборудования Ростелеком
Перечень наиболее удобных и популярных способов оплаты услуг Ростелекома, включая аренду, выглядит следующим образом:
Большинство способов требует знания номера лицевого счета. Это требуется для того, чтобы деньги были зачислены именно на ваш профиль. Узнать свою комбинацию можно в договоре об оказании услуг или в личном кабинете.
Выкуп арендного оборудования
Важно! Оформленное в аренду оборудование клиент имеет право в любое время выкупить полностью.
По правилам каждый клиент имеет право на выкуп пользовательского оборудования в любое время пользования. Для выкупа оборудования клиент должен обратиться к провайдеру, придя в офис компании. Там будет составлен договор, который подписывается двумя сторонами. Все бланки и примеры заявления клиенту покажут сотрудники офиса, они же рассчитают сумму, которую клиент должен будет заплатить сразу в офисе.
Важно! При аренде клиент оплачивает полную стоимость оборудования, а при оформленной рассрочке – остаток стоимости.
Также есть ещё один нюанс: если клиент арендовал устройство длительное время и платежи за пользование превысили стоимость оборудования, то нужно будет выплатить только абонентскую плату. Как пример, возьмём базовый модем стоимостью 900 рублей. Клиент его арендовал 14 месяцев, значит он выплатил уже 966 рублей. В этом случае за полный выкуп клиент заплатит только 69 рублей.
При оформлении рассрочки оборудование переходит в собственность абонента в тот момент, когда произведён последний платёж, покрывающий стоимость устройства. Рассрочку можно оформить на срок от года до трёх лет.
Как вернуть устройство Ростелекому
Иногда бывают случаи, когда клиенту приходится отказываться от услуг провайдера. Среди причин могут быть:
Если вы решили отказаться от услуг Ростелекома, то вы должны вернуть все арендованное оборудование. Обсудить детали возврата можно с оператором службы поддержки. Либо к вам приедет специалист, чтобы расторгнуть договор и забрать устройства, либо вы должны сами явиться в офис Ростелекома, написать соответствующее заявление и вернуть роутер/приставку.
Сотрудник компании проведёт осмотр и проверку оборудования, исправность и комплектацию. Если выявлены неисправности, клиент обязан будет выкупить оборудование за полную его стоимость.
Если была оформлена рассрочка, то есть два варианта. Либо вы единовременно доплачиваете оставшуюся сумму и забираете оборудование себе, либо возвращаете его Ростелекому.
Многие считают, что вернуть оборудование нужно и при переезде в другой дом/квартиру. Однако это не так. Достаточно оформить опцию переезда и оставить устройства, чтобы использовать их на новом месте жительства.
Некоторые абоненты отмечают, что иногда Ростелеком оставляет роутер или приставку у клиента, обуславливая это тем, что он может понадобиться в дальнейшем. Таким образом, он не становится собственностью клиента, однако хранится у него. Однако такая модель взаимодействия не является официальной и зависит от множества факторов.
Аренда оборудования Ростелеком для бизнеса
В заключение предлагаем рассмотреть еще одно предложение Ростелекома, касающееся аренды оборудования. Речь о сетевых устройствах для бизнес-клиентов. Они позволяют грамотно организовать компьютерную инфраструктуру компании и обеспечить максимально эффективное взаимодействие внутри сети.
Список преимуществ такой услуги выглядит следующим образом:
Есть и дополнительные услуги, а именно:
Как подать заявку на аренду сетевого оборудования Ростелеком
Если вы заинтересованы этим предложением, то последовательно выполните следующие действия, чтобы подать заявку:
После этого вам перезвонит менеджер, который поможет определиться с необходимым оборудованием, тарифом и другими деталями.
Контакты
Связаться с представителями ПАО «Ростелеком» можно по следующим контактам:
Всё про аренду оборудования Ростелеком
При подключении услуг провайдера Ростелеком клиент получает возможность воспользоваться стандартным оборудованием компании. Специалисты рекомендуют использовать оригинальный продукт, так как именно это становится залогом качественного обслуживания абонента. Для физических лиц Ростелеком предлагает оформить аренду оборудования, купить технику за единовременную плату или в рассрочку.
Важно! Если клиент оформляет договор арендования, он в любой момент может воспользоваться своим правом выкупить предоставленное ему техническое обеспечение.
После оформления арендного соглашения клиент обязан:
Данные правила действуют на следующих продуктах компании: домашний интернет, телевидение.
Какое оборудование в аренду предлагает Ростелеком
Для каждой из услуг провайдера предназначено своё оборудование. Оно имеет различную стоимость, которая определяется основными характеристиками.
Для домашнего интернета:
В зависимости от скорости передачи данных, типа подключения и других дополнительных возможностей (например, встроенный «Родительский контроль») стоимость моделей варьируется от 900 до 3800 рублей. Таким образом, получается, что, если клиент возьмёт самый дешёвый модем в арендное пользование, он будет плюсом к основному счёту по тарифному плану, выплачивать 69 рублей в месяц. А за самый дорогой оптический маршрутизатор – 110.
Для интерактивного ТВ:
При подключении телевидения от Ростелеком у пользователя не будет большого выбора, какое оснащение выбрать. На 2018 год компания предоставляет:
Внимание! Стоимость и модель приставки может незначительно изменяться в зависимости от региона.
Компания также продаёт дополнительные расходные материалы: кабели, конверторы, сплиттеры и другое. Но оформить на них договор аренды невозможно. Если абонент хочет приобрести продукты Ростелеком, он должен будет заплатить за них при заключении договора на оказание услуг.
Как оплачивать аренду оборудования
При заключении соглашения с Ростелеком абонент получает копию документа, в которой указаны индивидуальные лицевые счета. Стоимость инвентаря, оформленного в аренду, будет автоматически начислятся на основной баланс. Чтобы заплатить за использование техники, клиенту достаточно внести указанную сумму на счёт. Стоимость тарифов и аренды оборудования можно посмотреть на официальном сайте Ростелеком.
Таким образом, не смотря на многочисленность вариантов оплаты, не зависимо от того как производится платёж (наличным или безналичным способом) абоненту достаточно знать номер лицевого счёта подключенной услуги. При этом, в некоторых случаях, возможна дополнительная комиссия за денежный перевод (например, в банках, не сотрудничающих с компанией).
Важно! Если на оборудование оформлен договор рассрочки, начисления и оплата производятся аналогичным образом.
Как можно выкупить оборудование Ростелеком
Внимание! Выкуп оборудования производится единовременным погашением остаточного долга по рассрочке, либо оплатой полной стоимости.
Если в момент выкупа оборудования Ростелеком общая сумма арендных взносов превышает стоимость устройства, клиент заплатит только ежемесячную арендную плату. Например, пользователь подключил услугу «Домашний интернет» с использованием арендного устройства. Каждый месяц он оплачивает 69 руб. в счёт аренды. Через 14 месяцев общая сумма составит 966 руб., а модем стоит 900. Чтобы выкупить модем ему потребуется заплатить 69 рублей (ежемесячный арендный платёж).
Абонент также может получить технические средства в собственность, если произведёт установленные выплаты за рассрочку. Рассрочка оформляется на 12, 24 или 36 месяцев.
Возможность отказа и возврата оборудования
В некоторых случаях клиенту может потребоваться отказаться от услуг Ростелеком. Причину могут быть разные:
Вне зависимости от причин, абонент имеет право расторгнуть договор с интернет – провайдером.
Осуществляется это путём подачи соответствующего заявления в офис компании. При этом, в соответствии с подписанным ранее соглашением, физическое лицо обязано вернуть оборудование, взятое в арендное пользование. Возврат производится по Акту приёма – передачи технического устройства. Согласно которому:
Специалист компании проводит осмотр целостности комплектации, и технического состояния, по результатам которого, принимается решение о возврате. Если сотрудник выявит неисправности, клиенту придётся за них заплатить.
Как подключить интернет в селе
И заработать на этом
В 2013 мы с мужем переехали в село Бараново в 20 км от города Старый Оскол Белгородской области.
На пенсии я подрабатываю — разрабатываю стандарты и методы контроля качества продукции в небольших компаниях. Для работы мне необходим интернет. Еще я привыкла через интернет оплачивать счета, записываться к врачу и общаться с друзьями.
Качество мобильного интернета в моем селе ужасное: у «Мегафона», МТС и «Билайна» сеть то появляется, то пропадает. Я два года мирилась с ситуацией и ездила в город, чтобы проверить электронную почту и отправить документы.
Чтобы не лишаться работы и привычного бытового комфорта, я нашла способ провести интернет в деревню. В статье расскажу о вариантах подключения, их стоимости и трудностях, с которыми предстоит столкнуться.
Что с интернетом в сельской местности России
В России интернет проведен в каждый второй сельский дом — такие цифры приводит Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Но в моем селе к интернету подключены только 69 домовладений из 265, а в соседней деревне — 12 из 80.
Статистический сборник «Информационное общество в Российской Федерации. 2018»PDF, 8,9 МБ
Качество связи в отчете не учитывается. Если мобильный оператор декларирует покрытие, село считается подключенным к интернету. На практике моего мобильного интернета от «Билайна» не хватает, чтобы работать в гугл-документе или зайти на страницу соцсети.
Отчет оптимистичен, но разбивается о реальность: только 7,9% домохозяйств не подключены к интернету из-за отсутствия технической возможности, а в 65% случаев людям якобы просто не нужен интернет. На деле все наоборот: желание есть, а технической возможности нет.
На карте покрытия сотовых операторов в нашем селе должен работать 3G от «Билайна». На практике телефоны его просто не находят. Если в радиусе 6 км от села нет вышки сотовой связи, как в моем случае, то сигнал будет слабым.
Вышка мобильной связи находится в 10 км от села по пересеченной местности, поэтому связь неустойчивая
Какой вид подключения выбрать
Я два года искала оптимальный вариант подключения. Попробовала использовать флеш-модемы разных операторов и спутниковый интернет. Флеш-модемы давали скорость не более 256 Кбит/с при стоимости 700 Р в месяц в рамках тарифа до 5 ГБ. Односторонний спутниковый интернет «Радуга» был безлимитным, но выдавал скорость до 512 Кбит/с — при такой даже веб-страницы загружаются долго. За такое удовольствие я платила 1000 Р в месяц, но решила отказаться от дорогого и неэффективного варианта.
Точки доступа от «Ростелекома» — самый выгодный по цене вариант, но их радиус действия ограничивается 100 метрами. Даже если в вашем селе есть такая точка, еще не факт, что ваш дом попадет в ее зону покрытия. Точка доступа устанавливается одна на все село.
стоит подключить точку доступа вайфая
Варианты подключения интернета в селе
Программа устранения цифрового неравенства
По программе УЦН с 2014 года компания «Ростелеком» устанавливает специальное оборудование для доступа в интернет. Оно называется точкой доступа и представляет собой железобетонную опору в несколько метров высотой, на которую крепится специальный шкаф с коммутатором, вайфай-роутером и антеннами. Они обеспечивают круговое покрытие зоны доступа в радиусе 100 метров.
Если ваше село входит в перечень поселений по программе УЦН, то за подключение платить не нужно. Если ваша деревня есть в перечне точек доступа «Ростелекома», напишите заявку на подключение через официальный сайт «Ростелекома» или посетите филиал компании лично. По закону заявку рассмотрят в течение 30 дней.
Дальше по адресу из заявки приедет техник, определит уровень и качество сигнала на месте вероятной установки антенны и подключит оборудование. Если ваш дом не попадает в радиус действия точки доступа, то вам предложат проложить линии связи к дому и купить оборудование для подключения. Всего на это уйдет 7500 Р — это фиксированная сумма за оборудование в нашем регионе.
Если ваш дом расположен в 100-метровой зоне действия точки, то за интернет ничего платить не надо. А за пределами этого радиуса интернета просто нет.
В моем селе точки доступа нет. В «Ростелекоме» в райцентре Горшечном мне предложили подключить интернет через телефонию. При таком варианте будущий абонент оплачивает подготовительные работы из своего кармана.
Для нашего дома сумма установки составила бы 38 600 Р :
стоит подключить проводной интернет с помощью телефонии к нашему дому
Почему сложно провести интернет в деревню
На пути к вожделенному интернету я прошла через несколько видов пыток: пробовала разные способы подключения, сражалась с бездействием сельского муниципалитета, вела безрезультатные переговоры с крупными провайдерами области и лично общалась с каждым соседом в надежде уговорить его участвовать в решении проблемы. На все у меня ушло 3,5 года — надеюсь, вам повезет, и удастся сделать это быстрее.
Пассивность администрации. Администрация сельсоветов редко проявляет инициативу — для выхода в интернет они используют телефонию через служебные телефоны. Жителям проблему выхода в интернет приходится решать самостоятельно. У администраций нет для этого ни средств, ни рычагов управления. В лучшем случае выделят площадку для вышки интернет-провайдера или направят запрос в «Ростелеком» о подключении села.
Чтобы решить проблему с помощью государства, я пришла на прием к главе администрации села. Личная встреча помогает выяснить отношение местных властей к подключению интернета. На приеме я узнала, что мне хотя бы мешать не станут. Но устное обращение не поможет провести интернет в деревню — чиновникам нужны письменные обращения жителей.
Госорган рассматривает письменное обращение граждан в течение 30 дней. Через форму обратной связи на сайте Минкомсвязи я попросила установить точку доступа в моем селе. Получила размытый ответ, в котором мне предложили самостоятельно подключиться к интернету через «Ростелеком» или другого провайдера. Причина отказа может быть и другой: нет точки доступа, провайдера или бюджета.
После такого ответа я написала на прямую линию премьер-министра Дмитрия Медведева во Вконтакте. Меня попросили написать официальный запрос, но я этого делать не стала: решила не терять время, а самостоятельно найти провайдера и заполучить долгожданный интернет.
Отказы провайдеров. Я последовала совету Минкомсвязи и обратилась к частным провайдерам. В ближайшем городе Старый Оскол три крупных провайдера — «Реинфоком», «Нетбайнет», «Осколтелеком». В телефонной беседе я узнала, что ни одной компании не интересен частный сектор даже в городе.
Менеджер одной из компаний поделился, что крупному провайдеру выгоднее подключить один подъезд многоквартирного дома, а не село за городом.
Тогда я стала искать компанию, которая подключает дома из частного сектора через точки радиодоступа. Нашла четыре и устроила среди них кастинг. У одного ИП отозвали лицензию на предоставление услуг — его я исключила первым делом. Другой ИП принимал оплату только наличными в городском офисе — было бы неудобно оплачивать счета. После телефонного разговора с руководителями двух других компаний я проверила информацию о них на сайте ФНС и сайте отзывов. Выбрала компанию, у которой было больше положительных отзывов.
Нет желающих подключить интернет. Мелкие провайдеры готовы установить точку радиодоступа в село, когда наберется минимум 15 желающих. Иначе затраты на установку и работу не окупятся. Убедите главу сельской администрации помочь вам рассказать жителям села о возможности подключить интернет. Так глава села помог мне подключить еще деревню Ржавец нашего сельсовета. Наверное, потому, что у него скоро перевыборы.
Я обращалась к соседям и часто слышала стандартные ответы: «Сейчас нет денег», «Пусть другие подключатся, а мы посмотрим, какое будет качество связи», «Вдруг я отдам деньги мошенникам». Я поясняла, что другой возможности подключиться нет. В качестве аргументов упоминала, что и сама собираюсь подключиться к интернету через выбранного провайдера, а информацию о нем проверила на сайте налоговой.
С частью односельчан мне было сложно вести телефонные переговоры. Одни требовали гарантий, другие сразу просили скидку, а третьи звонили мне среди ночи с вопросами.
Как я искала желающих подключить интернет
Приготовьтесь много пояснять и повторять, когда ищете желающих подключить интернет среди соседей. Я заранее узнала у провайдера информацию о способе подключения, месте установки основного оборудования и его стоимости, тарифах и услугах.
Затем я составила список возможных вопросов и попросила системного администратора фирмы ответить на них простым языком, чтобы было понятно неподготовленному человеку.
Типичные вопросы от потенциальных клиентов и возможные ответы
Типичные вопросы от потенциальных клиентов и возможные ответы
Когда будете подключать интернет? Как только наберем минимальное необходимое количество потенциальных абонентов — 20 человек. Затем оформим документы и установим оборудование.
Не получится ли так, что мы подключимся, а компания развалится? В наше время возможно все, но если компания работает на этом рынке 10 лет, есть надежда, что проработает еще столько же.
Сперва я обошла соседей и узнала, хотят ли они подключить интернет. Сразу же набрала 4 клиентов. Завела тетрадь для записей потенциальных клиентов. Никакой предоплаты или расписок. Если человеку нужен интернет — он его подключит.
Кроме личного общения с соседями я написала объявление, распечатала его и расклеила в наиболее посещаемых местах: у почтового отделения, на доске объявлений у сельской администрации, у магазинов, на автобусных остановках. Я указала в объявлении свой номер телефона и ждала звонков.
Оказалось, что создать понятное объявление не так просто. Свое объявление я проверяла на восьмидесятилетней соседке: давала прочесть и переделывала до тех пор, пока у нее не закончились вопросы.
Звонки по объявлению начались в этот же день. Потенциальным абонентам я честно объясняла ситуацию: сейчас идет предварительная запись, нужно собрать 20 желающих. Вдобавок сроки подключения зависят от сельской администрации — когда они выделят место под установку вышки и оборудования. Телефон и тетрадь для записи я всегда носила с собой. Информацию о желающих вечером вносила в эксель — мне так удобнее вести учет. Через две недели я собрала нужный минимум клиентов, созвонилась с директором компании и договорилась о встрече.
Поиск провайдера
Большинство городских провайдеров отказываются работать в сельской местности, потому что для них это нерентабельно. Советую рассматривать компании не только соседнего города, но и всей области.
Провайдеров из соседних областей можно рассматривать в том случае, если у них есть разрешение на работу в вашей. Я целенаправленно искала компании, которые предлагают подключить к интернету частные дома. Звонила только тем, у кого на сайте была информация о подключении интернета в частном секторе.
В реестре предприятий России я проверяла провайдеров по нескольким критериям: наличию лицензии на оказание услуг телематической связи, месту действия лицензии и отсутствии пометки о ликвидации компании. Если нет арбитражных производств и срок регистрации более 3 лет, сохраняла контакт провайдера.
Затем я проверяла отзывы в соцсетях выбранного провайдера и на сайте отзывов. Еще я обращала внимание на способ оплаты: из села неудобно каждый месяц ездить в город, чтобы оплатить интернет. Мне подходила только оплата услуг через интернет.
Отзывы об интернет-провайдерах на сайте «2ип-ру»
По всем параметрам я выбрала провайдера «Интерсити». Компания работает 10 лет, а по отзывам техники выезжают на вызовы очень быстро.
Чтобы провести интернет в мое село, нужно было минимум 20 домов. Провайдеры готовы делегировать процесс переговоров с будущими клиентами. Мне предложили вознаграждение в 250 Р за каждого подключенного абонента. Обычно провайдеры готовы платить от 200 Р до 500 Р — такие цифры мне называли сотрудники компаний, с которыми я вела переговоры.
День Х — подключение интернета
Директор компании с техником приехали в село и выбрали самое высокое место для вышки. От высоты зависит, удастся ли охватить радиосигналом все дома.
Я заранее договорилась с главой администрации сельского поселения о встрече с провайдером. Стороны договорились и подписали договор аренды площадок, чтобы разместить вышки и оборудование в нашем селе и окрестных деревнях.
В течение недели на старом доме культуры установили вышку с оборудованием. Глава села помог решить проблему с подключением к электричеству: договорился с местным жителем, живущим рядом с ДК, о подключении питания станции к его дому. Самым длительным этапом оказалось выделение полосы радиочастоты от «Ростелекома» — на это ушло полтора месяца.
Как только техники стали устанавливать вышку для оборудования, новость об интернете облетела все село. Мне продолжали поступать звонки, а я продолжала записывать потенциальных клиентов в тетрадь.
Маленькая приемная антенна направлена в сторону передающей станции от ИТ-провайдера. От нее провод проходит в дом для подключения к компьютеру или роутеру
Подключение соседних сел
Жители соседних сел тоже захотели подключиться к интернету. Они узнали мой номер телефона от знакомых и родственников из нашего села. Я согласовала с провайдером, что займусь записью желающих из соседних сел.
Радиус действия устойчивого сигнала — не более 6 км, в него попадало три села. В таком случае каждый населенный пункт подключают к отдельной базовой станции с помощью виртуально протянутого от основной базы моста. В моем случае основное оборудование было в Баранове, а окрестные села подключались по виртуальному мосту.
Чтобы поскорее набрать минимум по 20 абонентов, я объехала на машине села и деревни, расклеила объявления, поговорила с местными жителями. Дальше — по отработанному плану.