договор с администратором интернет магазина

Договор на обслуживание сайта

Образец договора в 2021 году

Бланк договора на обслуживание сайта

Образец договора, подготовленный специалистами сервиса.

договор с администратором интернет магазина. договор с администратором интернет магазина фото. картинка договор с администратором интернет магазина. смотреть фото договор с администратором интернет магазина. смотреть картинку договор с администратором интернет магазина.

Рекомендации по составлению договора

Договор на обслуживание сайта по сути является смешанным договором, в котором присутствует как оказание услуг, так и элементы подряда.

Договор позволяет оказывать услуги по обновлению информации на сайте, редизайну, контролю хостинга и домена, настройке электронной почты, модерации, оказывать техническую поддержку и услуги по продвижению и т.д.

Такие соглашения позволяют владельцам сайтов не нанимать постоянных технических сотрудников в штат. Заключив договор на обслуживание сайта с проверенной и успешной IT-компанией, в их распоряжении будет целая команда специалистов по работе с сетевыми ресурсами.

Договор на обслуживание сайта составляется в свободной форме. Рассмотрим основные положения, которые могут содержаться в соглашении.

Шапка договора

В шапке укажите дату и место заключения соглашения, и реквизиты сторон. Стороны в данном случае для удобства будут обозначены как Заказчик и Исполнитель.

Для юридического лица в шапке необходимо прописать наименование организации и лицо, которое будет действовать от имени организации. Для ИП указываем ФИО, ОГРНИП и дату регистрации. Для физического лица укажите фамилию, имя и отчество, а также паспортные данные и адрес регистрации.

Предмет договора

Предметом соглашения в данному случае являются работы по обслуживанию сайта (укажите в договоре адрес сайта в сети Интернет).

Также перечислите хотя бы примерный перечень работ по обслуживанию сайта, а конкретные задания можно будет согласовывать в отдельных технических заданиях, которые могут передаваться исполнителю по электронной почте или путем размещения на сайте исполнителя.

Порядок исполнения договора

Для исполнения соглашения заказчику нужно предоставить все необходимые материалы (тексты, фотографии, таблицы и т.д.), которые исполнитель должен использовать для наполнения сайта. Установите эту обязанность заказчика в договоре и пропишите срок, в течение которого такие материалы должны быть предоставлены.

Срок для выполнения задания заказчика в договоре указывать нецелесообразно, т.к. они могут быть разной сложности. Поэтому установите в соглашении, что срок исполнения указывается в каждом отдельном техническом задании.

Необходимо также предусмотреть порядок приема оказанных услуг. Обычно исполнитель по истечении определённого периода отправляет отчёт заказчику. Если от заказчика не поступят какие-либо замечания, то факт оказания услуги будет считаться подтверждённым.

Порядок оплаты

Стоимость услуг, как и в случае со сроками их исполнения, рекомендуется указывать либо в техническом задании, либо рассчитывать в зависимости от заказанной работы в соответствии с тарифами, размещенными на сайте исполнителя.

Тарифы на сайте исполнителя могут меняться в одностороннем порядке. Но если услуга уже заказана и согласована в техническом задании, её стоимость не подлежит изменению.

Оплата работ производиться на основании счетов, выставленных исполнителем. Обычно используют полную предоплату, хотя можно предусмотреть авансовые платежи или полную оплату по факту выполнения услуги.

Конфиденциальность

Для выполнения работ по договору исполнителю может потребоваться от заказчика различная информация, в том числе и относящаяся к коммерческой тайне последнего. Исполнитель обязан не разглашать поступившую ему коммерческую тайну заказчика и допускать к работе с ней только тех лиц, которые наделены соответствующими полномочиями.

Если исполнитель допустит разглашение конфиденциальной информации, то он может быть привлечён к ответственности в соответствии с действующим законодательством (например, будет обязан возместить убытки заказчика, которые тот понёс вследствие разглашения коммерческой тайны).

Иные положения

Укажите ответственность сторон за нарушение условий соглашения:

Пропишите в соглашении пункты, касающиеся форс-мажорных обстоятельств. Они обычно имеют шаблонные положения и особо не отличаются от тех, которые предусматриваются любым другим договором.

Также нужно предусмотреть порядок урегулирования споров. Можно прописать обязательный претензионный порядок, а также изменить подсудность рассмотрения спора.

Заключительные положения

Определите здесь срок действия договора — обычно он вступает в силу с момента подписания и действует либо:

Т.к. такое соглашение обычно бывает рамочным (то есть определяет общие условия взаимоотношений сторон, которые конкретизируются путем подачи заявок или иным образом), то срок обычно устанавливается на длительный период.

Также прописывается право сторон на расторжение договора в одностороннем порядке, путём уведомления второй стороны за определённое количество дней посредством электронной почты (реже посредством направления уведомления на юридический адрес).

Источник

Как агентству и фрилансеру защитить свою работу

От бесконечных правочек и доработочек

Я четыре года веду проекты по созданию сайтов, брендингу и рекламе. Раньше от слова «правочки» у меня начинал дергаться глаз.

Бесконечные правочки ведут к неприятным для проекта вещам: он становится невыгоден и все менее интересен студии. Теряется время, и другие проекты сложно планировать — а для компании это тоже потерянные деньги. Все участники проекта устают, падает их мотивация, а в итоге — качество проекта.

Сейчас я руковожу проектами по созданию сайтов в компании, где проблема бесконечных правок решена. Заодно решены и другие задачи: мы вовремя получаем оплату, быстро согласовываем макеты и сайты, вовремя получаем тексты и изображения для работы над дизайном.

Это стало возможным благодаря двум вещам: жесткой внутренней системе документооборота и грамотно выстроенному общению с клиентами. В этой статье я расскажу о первом — документальном — способе защиты агентства и результатов нашей работы.

Осторожно, бюрократия

Наши правила документооборота достаточно жесткие. Оправдание этой бюрократии простое: мы хотим, чтобы наши права были защищены. При этом мы делаем еще две вещи:

У меня были ситуации, когда клиент не успевал перевести предоплату и мы стартовали без нее. Или шли верстать страницы без согласованного дизайна. Но это уже наши внутренние риски, которые менеджер и компания берут на себя.

Как делают сайты

Когда компания выходит на рынок, вырастает, меняет аудиторию или просто обнаруживает себя в 2019 году, ей становится нужен сайт.

Обычно компания до конца не знает, как строится разработка, с чего ее начать, и имеет ограниченный бюджет. Тут компания выбирает, как поступить.

Сделать сайт самостоятельно внутри компании. Найти менеджера, дизайнера, программистов внутри организации и все сделать своими силами. Это доступно тем компаниям, у которых уже есть свой штат таких сотрудников.

Сделать самостоятельно на базе конструктора сайтов. С простым сайтом без навороченного дизайна и функционала можно справиться в одиночку, даже если у тебя нет штата разработчиков. Из минусов — придется обходиться собственными силами и навыками, осваивать конструктор самому. Этот путь обычно выбирают небольшие или новые бизнесы.

Заказать отдельно дизайн, отдельно программирование у фрилансеров. Если фрилансеры знакомые, может получиться отличный результат. Если пойти на биржу фриланса и постараться найти там кого-то — может повезти или нет. Этот путь — выбор стойких и уверенных в себе.

Заказать разработку в агентстве. Там за клиента составят задание (описание требований к сайту), нарисуют макеты, запрограммируют. Это дороже, зато результат предсказуемый. Средний и крупный бизнес, как правило, заказывают сайты именно у агентств.

Если выбран последний вариант, начинается путь длиной от полугода до пары лет — это в особых случаях. Срок зависит от объема и сложности разработки, скорости согласований и даже от того, насколько хорошо клиент понимает, какой функционал ему нужен.

Клиент популярной студии платит за уверенность в том, что его задача будет выполнена качественно и в срок. Но так происходит не всегда.

Какие есть подходы и проблемы

Есть два подхода к созданию любого веб-проекта.

Первый подход — классическая «водопадная» модель разработки. Она подразумевает, что все части проекта идут последовательно друг за другом. Это значит, что сначала мы согласовываем задание и только потом начинаем рисовать дизайн-концепцию. Концепция будет основана на задании и переданных материалах. После концепции наступит очередь макетов, а когда макеты будут готовы — начнется сборка. Наполнять сайт мы будем только предоставленным контентом. При таком подходе стоимость проекта рассчитывается заранее и не меняется в процессе работы.

Второй подход — это применение так называемых гибких методологий (эджайл, скрам, тайм-энд-матириал и другие красивые слова — отсюда). При таком подходе разработка ведется этапами и не останавливается. Как пример: сначала быстро нарисовали, запрограммировали и выпустили главную страницу сайта и каталог. Потом добавили еще пару страниц. И еще пару страниц. Такой подход подразумевает почасовую оплату работы специалистов: сколько времени потратили на итерацию, столько она и будет стоить.

Работать «по водопаду» уже не так модно, как по эджайлу, но это все еще популярный подход в разработке сайтов.

Если показывать схематично, то работа над сайтом «по водопаду» выглядит так. Все вроде бы просто. Но на каждом этапе студию поджидают одни и те же удивительные вопросы:

Наш подход

Мы работаем по первой модели — «водопадной». Чтобы избежать проблем, мы фиксируем в документах все стоящее, все полезное и все спорное. Каждый этап работы также обрастает документами.

В итоге на любом проекте у нас есть:

Эта кипа бумаги здесь не просто так, она нужна, чтобы мы чувствовали себя в безопасности. А чтобы эти бумажки могли нас защитить, нужно соблюдать несколько правил.

Оригиналы документов у нас на руках. Это значит, что мы работаем только с подписанными документами — мы не беремся даже за самый интересный проект, если клиент хочет работать без документов или за наличные.

Документы грамотно составлены. За это отвечает наша внутренняя шаблонизация документов и несколько специалистов: юрист корректно составляет основные документы, делопроизводитель вписывает их в наш документооборот, бухгалтер вовремя выставляет счета.

Все документы отправляются курьером с описью вложения. Это фиксирует, что мы выставили акт в срок, оговоренный приложением к договору.

Мы соблюдаем условия, описанные в этих документах. Без этого даже самый крутой юрист и самый четкий договор не помогут.

Эта система и сам список могут показаться громоздкими, если вы фрилансер или представитель небольшой компании. Но вы можете взять какие-то решения и применить их точечно в своем документообороте.

Расскажу о каждом документе подробнее.

Договор

Мы используем рамочный договор, который описывает основные взаимоотношения между сторонами: права и обязанности, правила расторжения и прочее. Договор пролонгируется автоматически — чтобы прекратить его действие, договор нужно специально расторгнуть.

Во всех наших договорах мы прописываем важные для нас нюансы.

Таск-менеджер. В договоре мы фиксируем, что по всем проектам общение с клиентом ведется исключительно в конкретном таск-менеджере — программе для обмена задачами и материалами. Такая договоренность позволяет нам общаться с клиентом только там и не отвечать на письма в почте, Телеграме и Фейсбуке. Весь контент, комментарии, пожелания и прочее лежат в конкретных задачах конкретного проекта и всегда доступны. Это удобно и нам, и клиенту — больше не приходится искать нужные ссылки в почте, Вайбере и смс.

Сдавать результаты работ тоже можно в таск-менеджере. Если клиент пропадает, а срок сдачи макетов подошел, можно выложить результат в таск-менеджер — юридически это считается сдачей результата. Остается выставить акт и счет.

Автоприемка актов и мотивированный отказ. Все работы, которые мы передаем по любому из приложений, считаются принятыми автоматически спустя 5 рабочих дней с того момента, как клиент получил акт. В реальности мы всегда презентуем результаты своего труда, но в крайнем случае можем просто загрузить их в таск-менеджер, а акт выслать почтой.

Нельзя просто так отказаться от выполненных нами работ или начать вносить корректировки в согласованные ранее работы. Если клиента что-то не устраивает, он пишет мотивированный отказ — письмо на официальном бланке с перечнем недостатков работы. Обычно до этого не доходит, потому что мы выдаем нужный клиенту результат и составлять такие бумаги никто не хочет.

Так что все правки, переделки и доработки мы всегда выносим в следующий этап или даже оцениваем как дополнительные работы за дополнительные деньги. Это значит, что они перестают быть правками и становятся частью задачи на будущем этапе или вообще превращаются в отдельное приложение с отдельным бюджетом. А юридически мы прикрыты принятыми актами.

Если дойдет до суда — процесс рассмотрят в Арбитражном суде Москвы. Это важно даже не потому, что суд находится в Москве, как и мы. А потому, что московский и питерский суды имеют практику по делам студий, агентств и вообще интеллектуальной собственности. А суды в нестоличных городах — не имеют. И нестоличный суд не будет с той же тщательностью, что и московский, разбираться, все ли ховеры переданы и считать ли их интеллектуальной собственностью.

Приложение

Приложение — это соглашение об определенном наборе работ. В нем мы фиксируем этапы, сроки, стоимость, ответственность сторон на конкретном проекте. Если проект большой, мы можем сделать два приложения: первое — на дизайн, второе — на программирование. Если проект маленький, мы составляем одно приложение. Расскажу о наших принципах именно на таком примере.

В приложении всегда есть предоплата. В зависимости от договоренностей с клиентом и объема работ, она составляет от 20 до 100% стоимости контракта. Мы не работаем без предоплаты, потому что всегда есть шанс расторжения договора и прекращения сотрудничества. Будет обидно, если мы сделаем работу без предоплаты, ее не примут и потребуют расторгнуть договор. Получится, что денег нет, клиента нет, а время, которое потрачено на эту работу, не вернуть.

Работы в приложении делятся на этапы. Каждый этап закрывается актом выполненных работ и становится основой для последующих работ и этапов.

Сначала читать, потом подписывать

Разбивка по этапам выглядит примерно так:

При желании можно разбить проект на большее количество этапов: отдельно показать прототип, адаптацию макетов, верстку, тестирование и что-нибудь еще. Все зависит от проекта.

В таком устройстве документа есть два плюса. Каждый этап становится базой для дальнейших работ: к примеру, программирование не начнется, пока мы не сдадим дизайн. Каждый этап закрывается актом, поэтому внести в него лишнюю корректировку просто так не получится. Если началось программирование, значит, дизайн не изменится.

В сроках есть такая хитрость: мы учитываем не только срок нашей работы над этапом, но и срок, когда клиент принимает работу. Обычно это 5 рабочих дней. Так у нас есть время сдать проект и передохнуть перед следующим этапом, а у клиента — время принять нашу работу, обсудить ее с командой, согласовать, подписать акт и провести нужный платеж. Если клиент пишет мотивированный отказ, мы должны переделать непринятые работы. Срок переделки равен сроку несогласованного этапа.

Каждый этап имеет свою стоимость и закрывается актом. Такая разбивка защитит, если в середине проекта придется расторгать приложение или договор. Это может произойти по разным причинам: клиент поругался со студией или решил открыть новую фирму и все договоры старой фирмы хочет срочно закрыть.

Для каждого этапа мы указываем, в какой форме сдаем результат. И именно результат по этой форме клиент может принять или не принять. Объясняю на примере.

Вот что мы делаем для разработки концепции:

Но мы специально не обещаем всего этого в приложении и не оформляем как результат работ. Все это — процессы и промежуточные результаты, их нельзя «сдать» в виде результата работ. С юридической точки зрения мы должны клиенту только два файла в определенном формате.

Интеллектуальная собственность. Мы разграничиваем, кому должны принадлежать права на материалы, которые потребуются для разработки сайта. Кроме собственно результатов работы, которые мы передаем клиенту, например макетов, в нашей работе встречаются и другие материалы:

Задание

Задание — это стандартный первый этап работы над проектом. Мы употребляем именно термин «задание», а не «техническое задание» или «ТЗ», по нескольким причинам.

Для нас задание — это документ, фиксирующий цели и задачи сайта, основные требования к форматам, состав страниц, список необходимых материалов. На этом все. У «технического задания» есть собственное определение и госты. Подготовка такого документа будет стоить дороже, при этом для наших клиентов он будет избыточным. Мы даем определение нашему пониманию термина «задание», чтобы не возникало разночтений или требований оформить его по госту, как «техническое задание».

Если среди читателей есть те, кто сможет рассказать, чем ТЗ на создание корпоративного сайта круче обычного задания, — расскажите, вдруг мы передумаем.

Само задание мы сдаем как результат работ, который закрывается актом. Подписывается при этом и акт, и задание — так мы фиксируем все, что написано в задании, как требования к последующим этапам.

Источник

Как маркетологу-фрилансеру заключить грамотный договор с заказчиком

Формализация договорных отношений – важный этап взаимодействия между экономическими субъектами. В этой статье я расскажу о том, как маркетологу и заказчику составить грамотный договор, учитывающий все нюансы работы, и разберу подробно все разделы такого договора.

Скачать шаблон договора можно будет по ссылке в конце статьи.

Почему я рекомендую маркетологу-фрилансеру всегда заключать договор с заказчиком

Договор – это соглашение, составленное в письменной форме, которое фиксирует взаимные обязательства сторон. Как правило, одна сторона продает товары или оказывает услуги, а другая сторона обязуется оплатить товары или услуги.

Договоры бывают разные: договор купли-продажи, договор поставки, договор оказания услуг, договор аренды и т. д. В маркетинге используют договор возмездного оказания услуг.

Грамотно составленный текст договора – это страховка на случай возможных претензий, споров, обоснование легального перевода денег. Да, ИП и физлица могут оплачивать услуги маркетолога наличкой, не отчитываясь о своих расходах, но компания не сможет перевести деньги со своего расчетного счета, не обосновав причину перевода.

Наличие зафиксированных в документе обязанностей и прав, дат, сумм и сроков формализует отношения и дисциплинирует стороны добросовестно исполнять свои обязательства друг перед другом.

Для стороны, которая работает честно, письменный договор – еще и гарантия позитивного вердикта в суде, если вдруг дело дойдет до судебных разбирательств.

Работая без договора, маркетолог действует на свой страх и риск. Если в процессе взаимодействия между сторонами возникнет недопонимание или что-то пойдет не так, маркетологу нечем будет доказать свою правоту. Я всегда заключаю письменные договоры с заказчками и приступаю к работе только после обмена подписанными бумажными или электронными скан-копиями. Работаю исключительно в «белую» и рекомендую вам работать так же. Поверьте, это выгодно обеим сторонам.

Мой типовой договор: все пункты по порядку

За годы практики в интернет-маркетинге у меня сформировалась «рыба» договора. При заключении нового контракта я просто беру эту «рыбу» и меняю текст в нескольких абзацах, вношу незначительные изменения и дополнения. Большая часть текста почти не меняется. Так экономится немало времени.

Какие разделы входят в текст моего договора:

Разберем подробнее каждый раздел.

Преамбула и название

Договор всегда заключается между конкретными физическими и/или юридическими лицами. В преамбуле, или «шапке», фиксируются дата, место заключения договора, ФИО сторон, на основании какого документа действует каждая сторона. Для ООО – это Устав, для ИП – свидетельство о регистрации, для самозанятого – паспортные данные.

Каждый договор – это уникальный документ, поэтому ему нужно присвоить уникальное название. Я, например, прописываю порядковый номер и текущий год, например, №27-2021. В колонтитул каждой страницы, помимо порядкового номера, заношу и название договора, чтобы исключить путаницу, если вдруг страницы разных документов перепутаются. Я всегда скрепляю либо прошиваю страницы, но бывает и такое.

Если фрилансер-самозанятый оказывает услуги для общества с ограниченной ответственностью, в преамбуле нужно поместить примерно такой текст:

договор с администратором интернет магазина. договор с администратором интернет магазина фото. картинка договор с администратором интернет магазина. смотреть фото договор с администратором интернет магазина. смотреть картинку договор с администратором интернет магазина.

Если маркетолог заключает договор как ИП с другим индивидуальным предпринимателем, то преамбула будет выглядеть так:

договор с администратором интернет магазина. договор с администратором интернет магазина фото. картинка договор с администратором интернет магазина. смотреть фото договор с администратором интернет магазина. смотреть картинку договор с администратором интернет магазина.

Предмет договора

В этом разделе подробно описываются действия, которые оказывает маркетолог в ходе работ. Я рекомендую указать все каналы и площадки, которые планируется продвигать, привести ссылки на площадки и рекламные каналы, расписать в подробностях объемы работ. Чем больше в договоре будет конкретики, тем лучше. Обязательно укажите, что заказчик обязан принять и оплатить услугу.

договор с администратором интернет магазина. договор с администратором интернет магазина фото. картинка договор с администратором интернет магазина. смотреть фото договор с администратором интернет магазина. смотреть картинку договор с администратором интернет магазина.

Также советую привести ссылку на документ, в котором будут фиксироваться результаты продвижения. Например, это может быть ежемесячная отчетность по 5-6 основным метрикам:

Основанием для проведения работ по продвижению может служить медиаплан – отдельный документ, в котором стороны распишут и согласуют список медийных площадок и рекламные бюджеты.

Я пошагово описываю в предмете договора процесс разработки и ведения рекламной кампании, какие конкретные действия будут мной осуществляться. Здесь же описываю, что будет являться результатом работ, в какой форме фиксируется результат, привожу ссылку на документ.

договор с администратором интернет магазина. договор с администратором интернет магазина фото. картинка договор с администратором интернет магазина. смотреть фото договор с администратором интернет магазина. смотреть картинку договор с администратором интернет магазина.

В конце раздела я ссылаюсь на раздел «Термины и определения», в котором даю подробные определения узкоспециальных терминов, используемых в договоре.

Срок действия договора

Укажите точные даты начала и конца действия договора. Договор возмездного оказания услуг маркетологу целесообразно заключить на конкретный срок и перезаключить его после окончания действия.

Нередко одна из сторон затягивает процесс подписания договора и присылает его электронную скан-копию уже после начала производства работ. Если в договоре не указана точная дата начала действия, и при этом договор не подписан, а работы уже фактически начались и произведена предоплата, это может привести к злоупотреблениям одной из сторон.

Например, руководствуясь статьей 1102 Гражданского Кодекса РФ о неосновательном обогащении, заказчик может потребовать обратно предоплату, которую он перевел до даты начала действия договора.

договор с администратором интернет магазина. договор с администратором интернет магазина фото. картинка договор с администратором интернет магазина. смотреть фото договор с администратором интернет магазина. смотреть картинку договор с администратором интернет магазина.

Права и обязанности сторон

Распишите, какие условия должны соблюдать стороны, чтобы обеспечить надлежащее исполнение договора.

Я прописываю в обязанностях маркетолога следующее:

договор с администратором интернет магазина. договор с администратором интернет магазина фото. картинка договор с администратором интернет магазина. смотреть фото договор с администратором интернет магазина. смотреть картинку договор с администратором интернет магазина.

Далее я перечисляю, что вправе делать маркетолог:

Специфическим пунктом этого раздела является отказ от гарантий на конкретное число заявок и звонков, по крайней мере в первые 2-3 месяца работы, когда еще нет статистики и не ясно, как поведет себя новая рекламная кампания.

договор с администратором интернет магазина. договор с администратором интернет магазина фото. картинка договор с администратором интернет магазина. смотреть фото договор с администратором интернет магазина. смотреть картинку договор с администратором интернет магазина.

Далее перечисляются обязательства заказчика:

договор с администратором интернет магазина. договор с администратором интернет магазина фото. картинка договор с администратором интернет магазина. смотреть фото договор с администратором интернет магазина. смотреть картинку договор с администратором интернет магазина.

В права заказчика включается возможность наблюдать за деятельностью маркетолога, не вмешиваясь в ход работы без его ведома, а также возможность снабжать его информацией для повышения качества услуги.

договор с администратором интернет магазина. договор с администратором интернет магазина фото. картинка договор с администратором интернет магазина. смотреть фото договор с администратором интернет магазина. смотреть картинку договор с администратором интернет магазина.

Цена услуги и порядок расчетов

Поскольку в маркетинге суммы, уплачиваемые за услуги, часто меняются в зависимости от KPI, имеет смысл вынести суммы в отдельное приложение к договору, привести подробную таблицу с расчетами по каждому отчетному периоду.

Распишите график платежей и снабдите его конкретными датами, когда должны перечисляться деньги. Без указания конкретных дат маркетолог не сможет влиять на своевременность оплаты.

О графике платежей речь пойдет ниже.

договор с администратором интернет магазина. договор с администратором интернет магазина фото. картинка договор с администратором интернет магазина. смотреть фото договор с администратором интернет магазина. смотреть картинку договор с администратором интернет магазина.

Форс-мажор

Стандартный раздел договора, который оговаривает порядок взаимодействия сторон, если возникнут обстоятельства непреодолимой силы и сотрудничество будет невозможно продолжить.

договор с администратором интернет магазина. договор с администратором интернет магазина фото. картинка договор с администратором интернет магазина. смотреть фото договор с администратором интернет магазина. смотреть картинку договор с администратором интернет магазина.

Ответственность сторон

Здесь вы можете по согласованию со второй стороной прописать, какую ответственность несет каждая сторона и в каком порядке будут возмещены убытки, возникшие в результате недобросовестных действий одной из сторон.

Маркетологу также рекомендую добавить отказ от ответственности в случае временной/постоянной блокировки рекламных аккаунтов или потери доступов к медийным площадкам («ВКонтакте», Facebook, «Яндекс» и т. д.) по независящим от маркетолога причинам. Сюда относится и обеспечение конфиденциальности передачи паролей от рекламных кабинетов, аккаунтов, CRM.

Еще один важный момент – отказ от ответственности в случае, если заказчик не пополняет вовремя рекламные кабинеты. Без бюджета маркетолог не сможет выполнять работу и будет вынужден уйти в простой.

договор с администратором интернет магазина. договор с администратором интернет магазина фото. картинка договор с администратором интернет магазина. смотреть фото договор с администратором интернет магазина. смотреть картинку договор с администратором интернет магазина.

Порядок разрешения споров

Споры и судебные разбирательства – не редкость. Зафиксируйте, куда будете направлять письменные претензии в случае возникновения спорных ситуаций, в каком порядке и где будут решаться споры.

договор с администратором интернет магазина. договор с администратором интернет магазина фото. картинка договор с администратором интернет магазина. смотреть фото договор с администратором интернет магазина. смотреть картинку договор с администратором интернет магазина.

Заключительные положения

В заключительных положениях я описываю все то, что не вошло в другие разделы:

договор с администратором интернет магазина. договор с администратором интернет магазина фото. картинка договор с администратором интернет магазина. смотреть фото договор с администратором интернет магазина. смотреть картинку договор с администратором интернет магазина.

Порядок продления/расторжения договора

Пропишите условия, при которых договор может быть продлен или расторгнут в одностороннем/двустороннем порядке. Чтобы желание другой стороны расторгнуть договор не застало вас врасплох, укажите временной интервал, в течение которого договор будет продолжать действовать после фактического расторжения.

договор с администратором интернет магазина. договор с администратором интернет магазина фото. картинка договор с администратором интернет магазина. смотреть фото договор с администратором интернет магазина. смотреть картинку договор с администратором интернет магазина.

Особые условия

В этом разделе маркетологу стоит указать, что договор может начать действовать в случае обмена электронными скан-копиями, чтобы не дожидаться обмена оригиналами. В ряде случаев это может быть затруднительно, например, если стороны находятся в разных городах или странах.

Маркетологи-фрилансеры часто работают удаленно и не ведут полноценный бумажный документооборот. Рекомендую включить в договор упоминание о том, что все документы, пересылаемые сторонами друг другу в электронной форме, будут иметь юридическую силу.

Здесь я также указываю дополнительные условия, которые характеризуют детали взаимодействия с самозанятым. Про самозанятых подробнее поговорим чуть ниже.

договор с администратором интернет магазина. договор с администратором интернет магазина фото. картинка договор с администратором интернет магазина. смотреть фото договор с администратором интернет магазина. смотреть картинку договор с администратором интернет магазина.

Отдельным пунктом зафиксируйте удаленный формат сотрудничества и юридическую значимость всех документов и переписки с клиентом, если вы намерены осуществлять взаимодействие в удаленном режиме.

Термины и определения

Глоссарий – важный раздел в договоре. В маркетинге используется много узкоспециальных терминов, которые могут быть непонятны людям других профессий, например, судье. Дайте подробные определения всем терминам, которые встречаются в тексте договора.

Мой глоссарий состоит из 25-30 слов.

договор с администратором интернет магазина. договор с администратором интернет магазина фото. картинка договор с администратором интернет магазина. смотреть фото договор с администратором интернет магазина. смотреть картинку договор с администратором интернет магазина.

Контакты и реквизиты сторон

Приведите подробную информацию о реквизитах сторон:

договор с администратором интернет магазина. договор с администратором интернет магазина фото. картинка договор с администратором интернет магазина. смотреть фото договор с администратором интернет магазина. смотреть картинку договор с администратором интернет магазина.

График платежей

График платежей – это один из самых важных разделов. Я даже вынес его в отдельное приложение. График удобно представить в виде таблицы. Зафиксируйте названия отчетных периодов (обычно это календарные месяцы), суммы и валюту, в которой производятся расчеты, даты платежей.

Здесь же я указываю полную сумму по всем месяцам и фиксирую факт, что заказчик финансирует рекламные расходы за свой счет.

договор с администратором интернет магазина. договор с администратором интернет магазина фото. картинка договор с администратором интернет магазина. смотреть фото договор с администратором интернет магазина. смотреть картинку договор с администратором интернет магазина.

Правила предоставления услуг

В правилах я прописываю, каким образом стороны будут обмениваться информацией, кто выставляет счета-фактуры в рекламных кабинетах, в какие часы маркетолог доступен для коммуникации, указываю часовой пояс, наличие выходных и праздничных дней, в которые маркетолог имеет право не выходить на связь.

Отдельно стоит прописать обязанность выставления счетов-фактур на рекламные бюджеты. Тут возможны два варианта: либо маркетолог выставляет счета, либо компания-заказчик сама отслеживает и пополняет рекламные кабинеты.

договор с администратором интернет магазина. договор с администратором интернет магазина фото. картинка договор с администратором интернет магазина. смотреть фото договор с администратором интернет магазина. смотреть картинку договор с администратором интернет магазина.

Что еще рекомендую включить в договор

Мы разобрали все основные разделы договора, но есть еще один важный момент. У интернет-маркетологов, сотрудничающих с бизнесом в формате подряда, оплата часто формируется в зависимости от результатов, которые они показывают. Для фиксации результатов в договоре следует подробно описать KPI, на основании которых формируется вознаграждение, и привести примеры расчетов.

KPI – это ключевые показатели эффективности, метрики, по которым в интернет-маркетинге оценивается результат работы интернет-маркетолога.

Я рекомендую переходить на оплату по KPI не раньше, чем с третьего-четвертого месяца сотрудничества с новым клиентом. Так маркетолог получит первые результаты по рекламной кампании и сможет более точно прогнозировать показатели на долгосрок.

KPI в маркетинге – это лиды, звонки, заявки, обращения, лайки, комментарии, подписчики и т. д. При заключении договора важно согласовать с клиентом и зафиксировать ключевые метрики, по которым будет рассчитываться вознаграждение, разработать таблицу премирования в зависимости от разных результатов, привести пример расчета, договориться, кто будет фиксировать результаты и рассчитывать премию. Здесь же можете прописать штрафные санкции за неисполнение KPI, если заказчик на этом настаивает.

Внесите в текст договора примерно следующее:

С «___» ______ 20__ г. подрядчик переводится на расчет с фиксированной частью и премиальной частью. Фиксированная оплата подрядчика: ______ р./мес., которая выплачивается равными долями ___ числа каждого месяца. Премия по KPI выплачивается на основании данных в файле _____ – __ числа месяца, следующего за расчетным.

Подробно пропишите в договоре KPI, которые будете отслеживать.

Пример расчета KPI:

Динамика прироста сообществ в подписчиках, %

Премия на одну площадку, руб.

Штраф на одну площадку (вычитается из фиксированной части), руб.

Пусть за месяц показатели увеличились:

Премия по KPI «ВКонтакте»: 1000+(1500-1000)/(15-10,5)=1111 руб.

Премия по KPI Facebook: 1000+(1500-1000)/(15-11)=1125 руб.

Общая премия: 1111 + 1125 = 2236 руб.

Какой процент от фиксированной части должна занимать премия по KPI? Однозначного ответа нет. Оцените результаты работы за первые месяцы, разработайте 2-3 варианта оплаты по новой системе и покажите их заказчику. В моем случае KPI обычно составляет 20-50 % от фиксированной части.

Что нужно прописать в договоре самозанятому

Самозанятый – это специальный налоговый режим. Он удобен для фрилансеров, людей творческих профессий, тех, кто работает на себя, не имеет офиса, зарабатывает до 2,4 млн рублей в год, не нанимает других работников, заключает договоры с несколькими контрагентами одновременно и не получает доход от использования имущества.

Самозанятые платят единый налог – НПД. За каждый платеж, полученный от контрагента, самозанятый обязан выставить чек в личном кабинете.

договор с администратором интернет магазина. договор с администратором интернет магазина фото. картинка договор с администратором интернет магазина. смотреть фото договор с администратором интернет магазина. смотреть картинку договор с администратором интернет магазина.

Далеко не все компании пока научились работать с самозанятыми. Поскольку самозанятый – это спецрежим, который освобождает другую сторону от уплаты налогов и взносов в ПФР и ФСС, я рекомендую включить в текст договора следующие пункты.

Выставлять чеки – обязанность самозанятого. Чек – это доказательство применения специального режима налогообложения, при котором налоговое бремя ложится на плечи самозанятого. В случае, если чек не был выставлен, транзакция может быть расценена налоговой как выплата зарплаты, на которую по действующему законодательству начисляются взносы и НДФЛ.

Во избежание недоразумений держите своих контрагентов в курсе, какие налоговые режимы применяете в данный момент. Если решили сняться с учета, информируйте заказчиков своевременно.

Как грамотно оформить договор оказания услуг, чтобы у налоговой не возникло вопросов

А еще можно заключить договор на оказание услуги с маркетинговым агентством – там с документами все точно будет в порядке. Например, мы работаем с контекстной и таргетированной рекламой, развиваем соцсети клиентов и можем предложить множество других услуг для вашего бизнеса.

Работа за процент от прибыли: что писать в договоре

Среди интернет-маркетологов, таргетологов, SEO-специалистов, рекламных агентств часто можно услышать, что кто-то работает исключительно за процент от прибыли клиента. Не по KPI, а именно за процент. Якобы это выгоднее и для клиента, и для подрядчика.

В этом случае стороны прописывают в договоре, что вознаграждение рассчитывается на основании данных о прибыли клиента.

Работать по такой схеме можно, но я по такой схеме не работаю, потому что мои клиенты почти всегда не удовлетворяют необходимым требованиям для такого рода сотрудничества.

Что такое работа за процент? Это когда к вам приходит клиент и просит, чтобы вы настроили ему рекламу, которая будет работать в прибыль, обещая взамен делиться частью прибыли с продаж. Реклама крутится, клиент зарабатывает, интернет-маркетолог – тоже. Увеличили расходы на рекламу – увеличилась прибыль, маркетолог заработал больше. Потолка в доходе нет. Казалось бы, обе стороны в выигрыше.

Однако не все так просто.

Чтобы работать за процент от продаж, заказчик должен удовлетворять следующим требованиям:

На мой взгляд, маркетологу может быть выгодно работать за процент в том случае, если он сам полностью контролирует результат «от и до», у него есть протестированная рабочая связка «реклама – сайт» или «реклама – сообщество» с настроенными кол-трекингом и сквозной аналитикой, с известными показателями рекламных расходов и стоимости заявки/звонка.

Имея на руках протестированную связку, маркетолог может смело предлагать другим компаниям сотрудничество по продаже лидов. Конечно, качество лидов может оказаться сомнительным, лиды могут плохо конвертироваться в продажи, но это уже тема другого разговора.

Работа исключительно за процент – это фактически предпринимательство, а не оказание услуг, со всеми вытекающими отсюда рисками. Если вы готовы взять на себя риски предпринимателя, уверены в заказчике и в успехе рекламной кампании, то, разумеется, пробуйте.

Итоги

Не пренебрегайте заключением письменного договора. В случае возникновения спорных ситуаций у вас на руках всегда будет документ, которым вы сможете подкрепить свою позицию.

Если вашей квалификации не хватает, чтобы грамотно составить текст договора самостоятельно и учесть все нюансы, рекомендую воспользоваться помощью юриста.

Полный текст «рыбы» моего договора вы можете скачать по этой ссылке. Желаю успехов!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *