договор с ателье на пошив изделий
Договор оказания услуг по пошиву и поставке форменной одежды
Договор оказания услуг по пошиву форменной одежды: содержание и условия
Законодатель четко определил официальное понятие договора поставки, содержится в ст. 506 ГК РФ. Договор заключается между поставщиком и покупателем продукции, договором поставки предусмотрено, что продавец – поставщик, который занимается соответствующей предпринимательской деятельностью, берет на себя обязанность передать в определенный срок производимый товар покупателю, который использует его в целях, не связанных с его потреблением.
ВАЖНО. Поскольку при заключении договора оказания услуг по пошиву и поставке форменной одежды осуществляется ее продажа и данный договор относится к разновидности купли-продажи, то к его содержанию предъявляются такие же требования. Для соблюдения всех существенных условий договора, лучше заполнять уже готовый бланк.
Договор оказания услуг по пошиву и поставке форменной одежды должен содержать общие существенные условия:
Особенности оформления договора
Договор оказания услуг по пошиву и поставке форменной одежды имеет следующие особенности:
Договор на оказание услуг по пошиву и поставке форменной одежды: порядок подписания
Вы можете скачать образец в любом удобном вам формате: pdf, doc, png а также распечатать для дальнейшего заполнения.
Скачать в PDF Скачать В Word Печать Просмотр
Готовый бизнес-план для ателье одежды
165 000 ₽
30 000 ₽
9 месяцев
Главная задача бизнес-плана — сориентировать предпринимателя по инвестициям, оборудованию и срокам окупаемости. В статье мы даем готовый бизнес-план для ателье по ремонту одежды, но его наполнение нужно корректировать самим в зависимости от региона, района города и системы налогообложения.
165 000 рублей — инвестиции для открытия ателье одежды
Инвестиции в ателье, или инвестиционные затраты — это те вложения, которые делаются один раз и долго позволяют получать прибыль. К ним относятся расходы на оборудование, мебель и ремонт помещения.
Оборудование. Для открытия ателье одежды нужно закупить швейные машинки, оверлок, манекен, принадлежности для глажки и расходники.
Оборудование
Что учесть
Ориентировочная цена
Манекен должен раздвигаться от 42-го до 54-го размера
Оверлок с роликовым швом
Стоит взять такую модель, в которой будет сочетаться оверлок и роликовый шов, а не покупать их по отдельности
Швейная машина Джаноме, Janome
Машинка модели Джаноме редко ломается, и в ней есть все функции для портного
Раскройный стол, 150 на 200 см
Стол всегда делают на заказ. В нем нужно предусмотреть отделения для расходников и тканей
Промышленная машина для средних и тяжелых тканей, прямострочная
Обычные машинки не справляются с тяжелыми тканями, поэтому нужна промышленная. Подойдет машинка фирмы Джуки, Juki
Утюг-парогенератор с деликатной системой глажки
Качественный утюг позволит хорошо проглаживать швы, чтобы изделие не поехало
Лучше выбирать японские, чтобы резать ткани быстро и легко
На доске лучше не экономить, потому что в ателье много времени уходит на глажку изделий
Станок для установки кнопок и люверсов
Понадобится для ремонта джинсов, курток, брюк
Для старта нужно взять по четыре больших бобины белого, черного, бежевого, серого и синего цветов. Каждая бобина стоит около 120 рублей
Молнии: курточные, джинсовые, потайные
Самые ходовые цвета: белый, черный, серый
Хорошо идут серебро и темная латунь, а золото лучше не покупать
Дублерин, клеевые, синтепон
Всегда должны быть в наличии, часто используются для ремонта одежды
Стенд для хранения набора ниток
Можно сделать самим из досок ДСП
Итого
113 000 ₽
Аренда и ремонт помещения. Ателье лучше открывать в спальных районах. Подойдет помещение в жилом доме или рядом с домами, в шаговой доступности от клиента. За ремонтом одежды клиентам удобнее ходить в соседний дом, а не ездить в центр или другой район города.
Для ателье на старте подойдет небольшое помещение, 15—20 м2. Цена аренды будет зависеть от города и района.
Для расчета закладываем на аренду 15 000 рублей. Ремонт, если он нужен, тоже относится к инвестиционным затратам. На старте хватит простого ремонта на 10 000 рублей, например покраски стен или замены линолеума.
Мебель и зеркала. Для посетителей нужно будет купить стул, стол для приема заказов и зеркало. На эти расходы закладываем 12 000 рублей.
Итого 165 000 рублей — это инвестиции на открытие ателье по ремонту одежды с учетом аренды помещения.
30 000 рублей — ежемесячные расходы ателье
У ателье каждый месяц будет три вида постоянных расходов:
Разберем подробнее, какие ежемесячные расходы есть у ателье по ремонту одежды.
Тип расходов
Что относится
Примерная сумма
Закупка расходников, оплата коммуналки, интернета и ремонт оборудования
Оплата бухгалтерских услуг, взносы за ИП и аренда помещения
Управленческие расходы зависят от того, что выберет ателье: работать как ИП или самозанятый. У ИП есть расходы на взносы, кассу, оплату услуг бухгалтера, у самозанятого — только налоги.
Читать в Деле
Не стоит много вкладывать в продвижение
Коммерческие расходы — это затраты на рекламу. Они не должны быть высокими, потому что главным инструментом привлечения клиентов для ателье будет сарафанное радио. Но чтобы привлечь первых клиентов, стоит:
Запускать таргетированную рекламу нет смысла: в ателье приходят, когда нужно подшить джинсы или отремонтировать пальто, а не когда увидели рекламу. Сайт на первом этапе тоже не нужен: группа из Вконтакте также будет индексироваться поисковиками и появится в выдаче.
Можно заняться кросс-маркетингом — это когда услуги ателье рекламирует другая компания. Например, договориться с магазином одежды по соседству, чтобы положить у них листовки с предложением подшива брюк. Или придумать совместную акцию с магазином ткани, лавками товаров для творчества: тем, кто делает заказ на определенную сумму, дают скидку на услуги ателье.
Много денег в продвижение вкладывать не стоит: люди всё равно увидят ателье и придут. А дальше всё зависит от качества услуг и доброжелательности. Клиентам стоит улыбаться, а не фыркать со словами «могли бы и сами подшить».
9 месяцев — окупаемость ателье по ремонту одежды
Сложно спрогнозировать доходы ателье, но можно предположить:
Допустим, ателье работает по будням с 9 до 19, два часа уходят на перерыв и прием заказов. Остается семь часов рабочего времени. Если ателье будет тратить по часу только на самые простые и недорогие заказы по 350 рублей, например замену молнии, в месяц будет зарабатывать 49 000 рублей.
Тогда инвестиционные затраты окупятся через девять месяцев.
Это вариант расчета по минимуму, при котором ателье берет только простые заказы и не занимается продвижением. Скорее всего, в час ателье будет зарабатывать больше за счет более дорогих заказов.
Если увеличить заработок в час до 400 рублей, вложения в ателье окупятся быстрее — за семь месяцев:
Ателье — это несезонный бизнес, заказы идут весь год. Но ателье смещаются в сторону ремонта одежды: подшить джинсы, залатать дыру в пальто, ушить платье — индивидуального пошива всё меньше. Те, кто открывают ателье по пошиву одежды, уходят в ремонт, потому что ремонт — это всегда быстрые деньги, а на пошив почти нет спроса и нужны большие вложения в рекламу.
Счет для ИП и ООО в Модульбанке
Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ
Сотрудничество ателье с самозанятыми: юридические и бухгалтерские тонкости
Оптимизация налогообложения интересна сегодня любому бизнесу. В работе ателье по пошиву, ремонту одежды и текстильных изделий часть работы можно вывести за рамки стандартного процесса. Сотрудничество с самозанятыми в формате заказа у них определенных услуг, например, раскроя или вышивки на отдельных деталях, плетения кружев, вязки, может оказаться эффективной стратегией оптимизации налогообложения.
Как работать с плательщиками НПД, как отражать операции в бухгалтерском учете? Давайте разберемся.
Оформляем правоотношения
Первый вопрос, который волнует любую компанию, планирующую сотрудничать с самозанятым: нужно ли подписывать договор? На него неоднократно отвечала ФНС. Подробно информация об оформлении правоотношений с плательщиками НПД изложена в письме №СД-4-3/2899 от 20 февраля текущего года. Согласно документу, при оформлении правоотношений заказчик услуг и исполнитель должны руководствоваться положениями ГК. Обратившись к кодексу, отметим, что он допускает устное заключение сделки, если это не противоречит действующему законодательству. Без оформления договора, соответственно, ИП может работать с самозанятым. Если ателье зарегистрировано как ООО, придется озаботиться подписанием документов.
Стоит ли ИП заключать устно сделки с самозанятым? Если необходимо признавать расходы в налоговом учете, то нет. Отсутствие первичных документов по сделке (пресловутого договора, акта выполненных работ) исключает возможность учета оплаты услуг самозанятого при определении налоговой базы в рамках УСН «Доходы минус расходы».
Еще одно ограничение по устным сделкам касается финансов. Для договоров общей стоимостью 10000 рублей и больше письменная форма обязательна.
Какие договоры вызывают вопросы у налоговой?
И ИП, и организации важно заключать договоры с плательщиками НПД по правилам. В документах должны присутствовать обязательные реквизиты. К их числу относятся наименование, место, дата заключения, полные данные о сторонах (название ателье, данные ЕГРН, если речь идет о заказчике в статусе ООО, ФИО ИП и самозанятого лица, его паспортные данные, ИНН), реквизиты подписантов, реквизиты документов, на основании которых действуют лица, ставящие подпись под договором. Также в обязательном порядке указываются банковские реквизиты для корректного осуществления взаиморасчетов. Если какие-то из обязательных реквизитов отсутствуют, сделка может быть квалифицирована налоговиками как сомнительная. Учесть в расходах для налогообложения оплату услуг самозанятого мастера не получится.
Также инспекторы ФНС обращают внимание на содержание договоров. Ошибки чаще всего допускаются в предмете сделки. В документе требуется не просто указать категорию работ, услуг или поставляемых мастером товаров, но и конкретизировать информацию. Если речь идет о поставках, укажите артикулы, технические характеристики изделий, комплектность. Если плательщик НПД выполняет работы или оказывает услуги, в договоре должен прописываться их перечень. Сроки поставок, выполнения заказов также отражаются в документе.
Вторая ключевая точка для налоговиков – порядок оплаты и сроки. Ошибки в этом пункте договора могут стать основанием для переквалификации гражданских правоотношений в трудовые. Важно: в договоре не должны фигурировать такие понятия, как аванс, зарплата. Выплаты в конкретные числа месяца тоже под запретом. В противном случае придется столкнуться с доначислением налогов и уплатить штраф за уклонение.
Корректным считается указание точного срока оплаты услуг/работ самозанятого после подписания акта. Обычно взаиморасчеты осуществляются в течение трех дней. Но по договоренности сторон может указываться и другой срок.
И еще один важный момент – срок действия договора. Бессрочные документы подписывать не стоит. Если услуга разовая, срок должен совпадать со сроком поставки или выполнения работ. В случае с долгосрочным сотрудничеством заключаются стандартные договоры на 1 или 3 года.
Признание расходов на услуги
Переходим непосредственно к делам бухгалтерским. Сотрудничество ателье с мастерами, которые находятся в статусе самозанятых, имеет ряд тонкостей. Одна из них касается признания расходов на оплату услуг или товаров. Разъяснения на этот счет даны ФНС в письме №СД-4-3/2899.
Признаны для целей налогообложения и отражены в бухгалтерском учете ателье расходы на услуги самозанятого могут быть только в случае, если на руках имеются:
договор, соответствующий нормативным требованиям;
подтверждение получения товаров (накладные) или выполненных работ (акты);
чеки, сформированные поставщиком услуг в приложении «Мой налог».
Признаются расходы на оплату услуг самозанятых ателье в двух случаях:
Если организация или ИП использует ОСНО.
Если ателье использует УСН со ставкой 15% и соответствующим объектом налогообложения.
Упрощенцы учитывают расходы по факту оплаты. Ателье на ОСНО принимают к учету расходы по дате выполнения работ, оказания услуг или поставки товара. Если речь идет о товарах, работах, услугах, которые используются в коммерческой деятельности фирмы, на соответствующую сумму расходов можно уменьшить налогооблагаемую базу. Сопутствующие расходы (на ландшафтный дизайн у офиса, например) базу не уменьшают. Но в учете они все равно должны быть отражены.
Как обстоит дело с налогами?
Содержание штатных сотрудников в ателье сопряжено с рядом кадровых и бухгалтерских сложностей. Нужно своевременно и правильно исчислять НДФЛ, перечислять налог в бюджет. Также бухгалтеру приходится рассчитывать страховые взносы, делать соответствующие проводки, перечисления. Сотрудничество с самозанятыми мастерами оптимизирует работу бухгалтерии.
Плательщики НПД освобождены от уплаты НДФЛ. Кроме того, их правоотношения с заказчиком услуг не являются трудовыми. Соответственно, ателье не выступает в роли налогового агента, не начисляет, не удерживает и не перечисляет в бюджет НДФЛ за самозанятых.
Со страховыми взносами аналогичная история. Согласно ФЗ №422 от 27.11.2018, плательщики налога на профессиональный доход не обязаны уплачивать страховые взносы. Заказчики работ, товаров, услуг, сотрудничающие с ними, не выступают в роли страхователей. Соответственно, начисление и уплату страховых взносов за плательщика НПД можно вычеркнуть из перечня рутинных бухгалтерских операций.
Сколько самозанятых могут оказывать услуги ателье одновременно? С кем сотрудничать проще и выгоднее: с ИП или обычным физлицом? Как адаптировать действующий бухучет к новому формату правоотношений с исполнителями? Как правильно вести налоговый учет, если с компанией сотрудничают плательщики НПД? На эти и многие другие актуальные вопросы ответят специалисты по налоговому и бухгалтерскому консультированию. Получить консультацию можно в любое время, как на этапе постановки учета в ателье, так и непосредственно в процессе работы с исполнителями, находящимися в разных статусах.
Договор оказания услуг по пошиву и поставке форменной одежды
Автор документа
число консультаций: | 82 |
отмеченных лучшими: | 5 |
ответов к документам: | 52 |
размещено документов: | 927 |
положительных отзывов: | 84 |
отрицательных отзывов: | 6 |
Договор № __
оказания услуг по пошиву и поставке форменной одежды
г. ________________ «___» __________ 201__ года
_________________________________, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице _____________________________________________, действующего на основании ______________, с одной стороны, и _____________________________, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице _________________________________ _______________, действующего на основании ________________________, с другой стороны, в дальнейшем совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по заявке Заказчика оказать услуги по пошиву и поставке форменной одежды в 201_ году (далее по тексту – Товар), в соответствии с условиями настоящего Договора, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар.
1.2. Требования к Товару, его номенклатура, количество и срок поставки изложены в Спецификации (Приложение №1), являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора.
1.3. Товар по настоящему Договору поставляется партиями. Объем каждой партии и номенклатура Товара, его количество, стоимость и срок поставки, а также наименование и адрес получателя согласовываются Сторонами в Спецификации и Калькуляции (Приложение №2), которые после подписания Сторонами становятся неотъемлемой частью настоящего Договора.
1.4. Исполнитель обязуется поставлять Заказчику Товар в сроки, согласованные Сторонами в Спецификациях, отдельно по каждой партии Товара.
1.5. Исполнитель организует закупку необходимых тканей и обеспечивает изготовление Товара в соответствии с утвержденными Заказчиком техническими условиями, самостоятельно или с привлечением третьих лиц по своему усмотрению и при этом несет полную ответственность перед Заказчиком за соблюдение сроков поставки и обеспечение надлежащего качества Товара.
2. Комплектность, качество и гарантии
2.1. Поставляемый Товар по своему качеству и комплектации должен соответствовать требованиям соответствующих государственных стандартов (ГОСТ), техническим условиям (ТУ) на соответствующий вид Товара, а в случае обязательной сертификации иметь сертификаты качества, сертификаты соответствия.
2.2. Товар должен отгружаться в упаковке, соответствующей характеру поставляемого Товара, обеспечивающей при надлежащем обращении с грузом его сохранность при длительной транспортировке.
2.3. Приемка Товара производится на территории Заказчика в соответствии с условиями настоящего Договора, по адресам, указанным в Спецификациях. Товар сопровождается следующими документами: счет, счет-фактура и товарная накладная (ТОРГ-12) на поставляемый Товар, подписание которой подтверждает приемку Товара Заказчика.
2.4. Приемка Товара производится уполномоченные представителями Сторон в соответствии с Инструкциями о порядке приемки изделий производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству, утвержденными Государственным Арбитражем СССР от 15.06.1965г. №П-6 и от 25.04.1966г. №П-7, по товарной накладной (ТОРГ-12) и счету-фактуре, выписанной Исполнителем.
2.5. При обнаружении несоответствия поставленного Товара по количеству, комплектности и/или качеству требованиям настоящего Договора Заказчик совместно с представителем Исполнителя составляет акт и предъявляет соответствующую претензию с указанием недостатков Товара, сроков их устранения и направить его Исполнителю.
2.6. Все затраты, связанные с возвратом (заменой и т.п.) Товара, признанного Сторонами некачественным, лежат на Исполнителе.
2.7. Товар, признанный Сторонами некачественным, должен быть возвращён Исполнителю, который по требованию Заказчика, обязан в месячный срок со дня возврата заменить Товар, либо вернуть Заказчику сумму стоимости Товара, если он был оплачен. Товар, признанный Сторонами некомплектным, должен быть доукомплектован в месячный срок с момента признания его таковым. Некачественный или некомплектный Товар признается таковым в порядке, установленном п.2.5. настоящего Договора.
2.8. Стороны заявляют и гарантируют, что на момент подписания настоящего Договора они должным образом организованы, зарегистрированы компетентными государственными органами, реально существуют, имеют все права и полномочия на владение своим имуществом и ведение дел и обладают соответствующими сертификатами и лицензиями для осуществления своей уставной деятельности.
2.9 Исполнитель гарантирует, что Товар принадлежит ему на правах собственности, не заложен, не арестован, не является предметом исков третьих лиц (в том числе и авторские права на Товар).
2.10. Исполнитель гарантирует качество товара и упаковки согласно ГОСТам, техническим условиям, предоставленному Заказчику размерно-ростовочному ряду, соответствующему стандартам действующим на территории Российской Федерации.
2.11. Исполнителем устанавливается гарантийный срок на Товар – 3 (три) месяца со дня передачи Заказчику, учитывая сезонность носки: для осенне-зимнего ассортимента – с 01 октября, для весенне-летнего – с 01 апреля. Гарантийные обязательства по замене Товара выполняются Исполнителем при условии полного соблюдения инструкций по уходу, указанным на ярлыках (требования к чистке, глажке и пр.).
2.12. В случае, если в течение гарантийного периода Товар или его отдельные части станут непригодными для дальнейшего использования, Исполнитель производит бесплатный гарантийный ремонт Товара, включая замену непригодных для использования частей Товара. Заказчик направляет Исполнителю уведомление о необходимости проведения гарантийного ремонта Товара по почте, факсимильным сообщением или иным способом.
3. Обязанности Сторон
3.1. Исполнитель обязан:
3.1.1. Оказать услуги по пошиву и поставке форменной одежды в соответствии с требованиями настоящего Договора и Спецификации (Приложение №1) и передать Товар в количестве и в сроки, предусмотренные настоящим Договором.
3.1.2. Исполнитель гарантирует соответствие поставляемого Товара Спецификации (Приложение №1) и несет все расходы по замене или ремонту дефектного Товара, выявленного Заказчиком в течение гарантийного срока, если дефект не зависит от условий хранения или неправильного обращения.
3.1.3. Известить Заказчика о готовности Товара к отгрузке не позднее, чем за 3 (три) календарных дня до его отгрузки Заказчику.
3.1.4. Незамедлительно информировать Заказчика об обнаруженной невозможности получить ожидаемые результаты или о нецелесообразности продолжения оказания услуг по пошиву и поставке форменной одежды.
3.1.5. Не передавать оригиналы или копии документов, полученные от Заказчика, третьим лицам без предварительного письменного согласия Заказчика.
3.1.6. Не разглашать конфиденциальную информацию третьим лицам и не использовать ее для каких-либо целей, кроме связанных с выполнением обязательств по настоящему Договору.
3.1.7. Организовать доставку Товара, его отгрузку, размещения по адресам указанным в Спецификациях.
3.2. Заказчик обязан:
3.2.1. Принять и оплатить Товар в соответствии с условиями настоящего Договора.
3.2.2. Произвести необходимые подготовительные действия по организации размещения Товара.
3.3. Заказчик оставляет за собой право давать указания Исполнителю относительно времени отгрузки, адреса доставки Товара и его размещения.
4. Порядок расчетов, сумма по Договору
4.1. Цена единицы Товара по настоящему Договору определяется Калькуляцией на поставку форменной одежды (Приложение № 2), являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора.
4.2. Общая цена настоящего Договора составляет _______________ (________________________________________________) рублей _____ копеек, в том числе НДС по ставке 18% – ____________ (________________________
_______________________________________________) рублей ____ копеек.
4.3. Оплата Товара (партии Товара), поставляемого по настоящему Договору, производится на основании подписанных Сторонами товарных накладных, в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты получения полного комплекта документов от Исполнителя (в том числе счет, счет-фактура, товарная накладная, другие документы, предусмотренные настоящим Договором).
4.4. Стоимость изготовления и доставки Товара, тары, упаковки и маркировки входит в стоимость Товара по настоящему Договору.
4.5. Цена Товара на период действия настоящего Договора является фиксированной и пересмотру не подлежит.
4.6. Датой оплаты считается дата списания денежных средств с расчетного счета Заказчика.
5. Право собственности и риски
5.1. Право собственности на поставленный Товар переходит от Исполнителя к Заказчику с момента принятия Товара Заказчиком по товарной накладной.
5.2. Риск случайной гибели или случайного повреждения Товара переходит с Исполнителя на Заказчика с момента перехода права собственности.
6. Ответственность Сторон
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Договора Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
6.2. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по Договору, выплачивает другой Стороне пени в размере ___% от суммы неисполненного (ненадлежащим образом исполненного) обязательства, за каждый день просрочки исполнения обязательства, но не более ___% от просроченной суммы.
6.3. Для целей применения ответственности по Договору учетная ставка банковского процента принимается равной __%.
6.4. Уплата пени в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательства не освобождает Стороны от исполнения обязанностей по Договору.
6.5. Исполнитель несет ответственность за качество, комплектацию и количество поставляемого Товара, а также за недопоставку Товара.
6.6. Исполнитель несет ответственность за все возможные убытки и расходы, понесенные Заказчиком, связанные с ненадлежащим заполнением или незаполнением, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, первичной бухгалтерской документации, связанной с продажей Товара.
6.7. В случае если Исполнитель не исполняет в установленный настоящим Договором срок обязанность поставить Товар Заказчику, Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора полностью или частично.
7. Разрешение споров
7.1. Все споры, возникающие при исполнении настоящего Договора, решаются Сторонами путем переговоров.
7.3. В случае, если споры не урегулированы Сторонами с помощью переговоров и в претензионном порядке, то они передаются заинтересованной Стороной на рассмотрение Арбитражного суда ____________________.
8. Обстоятельства непреодолимой силы
8.1. Ни одна из Сторон не несет ответственности перед другой Стороной за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору, обусловленное действием обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе объявленной или фактической войной, гражданскими волнениями, эпидемиями, блокадами, эмбарго, пожарами, землетрясениями, наводнениями и другими природными стихийными бедствиями, а также изданием актов государственных органов.
8.2. Свидетельство, выданное соответствующей торгово-промышленной палатой или иным компетентным органом, является достаточным подтверждением наличия и продолжительности действия обстоятельств непреодолимой силы.
8.3. Сторона, которая не исполняет свои обязательства вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы, должна не позднее чем в трехдневный срок известить другую Сторону о таких обстоятельствах и их влиянии на исполнение обязательств по настоящему Договору.
8.4. Если обстоятельства непреодолимой силы действуют на протяжении 3 (трех) последовательных месяцев, настоящий Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон, либо в порядке, установленном пунктом 9.3. настоящего Договора.
9. Срок действия Договора
9.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до «___» __________ 201__ года включительно. В отношении взаимных расчетов, иных обязательств Сторон, вытекающих из настоящего Договора, Договор действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
9.2. Настоящий Договор может быть прекращен или расторгнут досрочно (кроме случая, предусмотренного пунктом 7.3. настоящего Договора), изменен или дополнен только по взаимному согласованию сторон. Изменения и дополнения в Договор должны быть оформлены в письменном виде и подписаны сторонами.
9.3. Заказчик в соответствии со ст. 310, п.3 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе в любое время в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Договора (обязательств по настоящему Договору) в полном объеме или частично, при условии оплаты Исполнителю фактически поставленного и принятого Товара. В случае отказа Заказчика от исполнения настоящего Договора в соответствии с настоящим пунктом, Договор следует считать измененным или расторгнутым с момента получения Исполнителем письменного уведомления Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения Договора не предусмотрен в уведомлении Заказчика. Об одностороннем отказе от исполнения Договора Заказчик должен предупредить Исполнителя письменно не менее, чем за __ (________) дней до предполагаемой даты отказа Заказчика от исполнения Договора.
10. Заключительные положения
10.1. В случае изменения у какой-либо из Сторон юридического статуса, адреса, банковских или иных реквизитов, она обязана в течение __ (_____) рабочих дней со дня возникновения изменений письменно известить другую Сторону.
10.2. Условия настоящего Договора имеют обязательную одинаковую силу для Сторон и могут быть изменены только по взаимному согласию Сторон с обязательным составлением письменного документа.
10.3. В случае внесения изменений или дополнений в Договор по инициативе Заказчика, последний обязан предупредить Исполнителя за ____ дней до внесения изменений и согласовать их в письменном виде.
10.4. При расторжении Договора Стороны принимают все исполненное по нему на дату получения предупреждения о расторжении Договора, составляют акт сверки расчетов и в случае выявления по Договору задолженности какой-либо из его Сторон на дату подписания акта, она должна быть погашена до момента расторжения Договора.
10.5. Ни одна из Сторон не вправе передавать третьим лицам свои полномочия по настоящему Договору без письменного согласия другой Стороны.
10.6. В остальном, что не оговорено настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
10.7. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу, по одному для каждой из Сторон.
10.8. Все приложения являются неотъемлемой частью настоящего Договора.
10.9. К настоящему Договору прилагается:
Приложение №1 – Спецификация по пошиву и поставке форменной одежды;
Приложение №2 – Калькуляция на поставку форменной одежды.