договор с единичными расценками без фиксированного объема работ
19.12. Закупки с целью заключения договоров с единичными расценками без фиксированного объема продукции
19.12. Закупки с целью заключения договоров с единичными расценками без фиксированного объема продукции.
19.12.1. Положения настоящего раздела применяются при закупке двух и более единиц продукции, точный объем которых на момент заключения договора не может быть установлен.
19.12.2. В РПЗ, ПЗ, ПЗИП указывается НМЦ как максимально возможная сумма всех платежей по договору.
19.12.3. При проведении закупки по правилам настоящего подраздела в документации о закупке указываются в том числе следующие сведения:
(1) НМЦ как максимально возможная сумма всех платежей по договору;
(2) перечень продукции, которая может быть поставлена по договору;
(3) максимальная стоимостная величина единицы продукции;
(4) весовые коэффициенты (значимость) в отношении каждой стоимостной единицы продукции, если предусмотрена подача ценовых предложений в отношении отдельных единиц продукции, либо указание на то, что участник процедуры закупки должен предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции;
(5) запрет на частичное предложение продукции.
19.12.4. Проект договора должен содержать в том числе следующее:
(1) порядок формирования, поставки партии продукции и порядок ее оплаты;
(2) норму о том, что при заключении и исполнении договора не допускается увеличение стоимостной величины единицы продукции;
(3) норму о том, что оплата продукции осуществляется по стоимостной величине единицы такой продукции, исходя из объема фактически поставленной продукции, в размере, не превышающем размер НМЦ;
(4) указание на то, что заказчик не несет никакой ответственности за неполную выборку продукции в объеме ниже НМЦ;
(5) срок действия договора, а также указание на то, что истечение срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по нему в порядке пункта 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации.
19.12.5. Заключаемый по результатам закупки договор должен содержать перечень единиц продукции с указанием стоимостной величины по каждой единице продукции, полученной по результатам закупки.
19.12.6. Договор действует до момента поставки продукции на сумму НМЦ, либо до истечения срока действия договора, в зависимости от того, какой момент наступит ранее.
19.12.7. В отчетах, предусмотренных в подразделе 23.1 Положения, указывается НМЦ как максимально возможная сумма всех платежей по договору.
Договор с единичными расценками без фиксированного объема работ
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В описанной ситуации подрядчик вправе требовать оплаты выполненных работ по цене, установленной договором.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Статьи
Закупки «с неопределенным объемом»
Закон № 44-ФЗ позволяет заказчикам осуществлять закупки с неопределенным объемом. Суть таких закупок состоит в том, что в ходе исполнения контракта заказчик может выбирать из заранее составленного им перечня продукции необходимые ему позиции в пределах имеющегося бюджета. При этом объем закупок по каждой из позиций перечня не определен и может быть любым. Ограничен такой объем только бюджетом заказчика под данную закупку.
Для лучшего понимания механизма реализации закупок с неопределенным объемом приведем следующий пример. Предположим, что заказчику – учреждению здравоохранения необходимы лекарственные средства. Однако, какие именно лекарственные средства понадобятся в том или ином случае заранее неизвестно. Потребность будет зависеть от заболеваний, с которыми в указанное учреждение здравоохранения обратятся пациенты. Вместе с тем, по предыдущим периодам, а также исходя из специализации учреждения здравоохранения, работники контрактной службы примерно знают, какие лекарственные средства могут потребоваться.
Исходя из этого знания заказчиком формируется перечень лекарственных средств (спецификация). В отношении каждой позиции спецификации определяется единица измерения объема. Если позиция спецификации (как это, например, реализовано по лекарственным средствам) включена в каталог товаров, работ, услуг, то определение единицы измерения осуществляется только в соответствии с каталогом (в рассматриваемом случае это будут «мг», «мл» и т.д.).
В отношении каждой позиции спецификации заказчик должен определить начальную цену. Такая цена определяется по общим правилам, предусмотренным ст. 22 Закона № 44-ФЗ, для определения начальной (максимальной) цены контракта. В итоге должен получиться перечень продукции, содержащий единичные расценки.
Далее заказчиком определяется максимальное значение цены контракты. В отличие от начальных цен единичных расценок такая цена не обосновывается и фактически представляет собой бюджет, который готов потратить заказчик в рамках закупки. Для проведения самой закупки заказчик должен дополнительно провести сложение всех единичных расценок и получить начальную сумму цен указанных единиц. Именно от данной суммы участники будут снижаться, в том числе от нее будет рассчитан «шаг аукциона».
После проведения закупки заказчиком определяется коэффициент снижения, рассчитываемый на основании разницы между начальной суммой цен всех единиц и предложением участника закупки. Такой коэффициент при заключении контракта применяется к каждой начальной цене единичной расценки отдельно, т.е. определение стоимости единичных расценок в контракте осуществляется путем пропорционального снижения их начальных цен. Участник закупки не может на какую-то продукцию предлагать большее снижение, а на какую-то меньшее в пределах общей цены сделанного им предложения. Определение единичных расценок во всех случаях осуществляется путем пропорционального снижения.
По такому же принципу закупки с неопределенным объемом проводятся на любые другие товары, работы и услуги.
Схема проведения закупок с неопределенным объемом
Объект закупки: поставка Товара 1 и Товара 2
Цена за единицу (должна быть рассчитана и обоснована по правилам ст. 22 Закона № 44-ФЗ):
1. Товар 1 – 900 рублей
2. Товар 2 – 510 рублей
Начальная сумма цен единиц: (900 + 510) = 1 410 рублей
Обеспечение заявки – например, 0,5% (рассчитывается от максимального значения цены)
2 000 000 * 0,005 = 10 тыс. руб.
Обеспечение исполнения контракта – например, 5% (рассчитывается от максимального значения цены)
2 000 000 * 0,05 = 100 тыс. рублей
Предложение победителя – 1 200 рублей
Коэффициент снижения 1200/1410 = 0,85.
Цена единицы Товара 1 – 900*0,85 = 765 руб.;
Цена единицы Товара 2 – 510*0,85 = 433,5 руб.
Контракт на 2 млн рублей с единичными расценками
Товар 1 – 765 рублей
Товар 2 – 433,5 рублей
Закупки с неопределенным объемом: плюсы и минусы, а также связанные с этим проблемы
По мнению Консультационного центра в сфере закупок «Закон.гуру» единственным плюсом закупок с неопределенным объемом является то, что заказчик может выбирать те позиции, которые ему необходимы. Т.е. если, например, из всей спецификации закупаемой продукции заказчику требуется только одна позиция, то он может ее заказывать до тех пор, пока не исчерпает всю сумму контракта, а остальные позиции не заказывать вовсе.
Это решает проблему применения +10% в закупках, в которых объем определен: когда при выборке полностью части объема из спецификации стороны могут только подписать дополнительное соглашение об увеличении объема по конкретной позиции, но только на 10% от предусмотренного в контракте объема по этой позиции. Получается, что деньги по контракту еще остаются, а использовать их в полной мере заказчик не может.
На этом положительные моменты закупок с неопределенным объемом заканчиваются. Назовем основные минусы таких закупок и связанные с этим проблемы:
1. Невозможность проведения
Несмотря на то, что Закон № 44-ФЗ позволяет осуществлять закупки с неопределенным объемом на любые товары, работы и услуги, в некоторых случаях провести такие закупки не получится.
Ситуация 1. Ремонтные и строительные работы. В таких работах должна присутствовать смета, которой определяется не только стоимость, но и объем строительных работ. Поэтому закупки с неопределенным объемом в данном случае просто невозможны.
Ситуация 2. Максимальные цены единичных расценок, особенно в случае применения заказчиком каталога товаров, работ, услуг, могут быть настолько низкими (иногда даже меньше 1 копейки), что применить к ним какое-либо пропорциональное снижение попросту невозможно. Соответственно, провести закупки с неопределенным объемом на продукцию, стоимость единицы которой незначительна, не получится технически.
2. Отсутствие поставщиков и проявления коррупции
Заказчик, проводя закупки с неопределенным объемом, может заложить них достаточно широкий перечень поставляемой продукции. Следовательно, поставщику, претендующему на заключение контракта, нужно быть готовым поставить весь перечень продукции в указанные в контракте сроки, т.е. фактически иметь весь товар в наличии и держать его под возможные требования заказчика. «Нужный» заказчику поставщик может иметь на складе только те виды продукции, которые действительно необходимы, т.к. будет предупрежден о них еще до объявления закупки. Соответственно «свой» участник перед другими участниками будет иметь преимущество, т.к. остальные участники просто не будут подавать заявки на проводимую закупку.
3. Невозможность снижения цены
Да, да, мы не ошиблись! Снижать цену закупаемой продукции при исполнении контракта с неопределенным объемом нельзя, т.к. Закон № 44-ФЗ не предусматривает такой возможности. Заказчик в соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ вправе подписать дополнительное соглашение к контракту о снижении цены только при сохранении иных условий контракта, в том числе по объему. В закупках с неопределенным объемом объем не определен в натуральном выражении. Однако, такой объем можно рассчитать исходя из единичных расценок, закрепленных в контракте, и максимального значения цены контракта. При снижении, например, единичных расценок сторонами объем автоматически увеличится. В связи с изложенным, снижение единичных расценок, а также максимального значения цены контракта в закупках с неопределенным объемом недопустимо, в том числе в случаях, когда такие единичные расценки должны быть снижены (например, при перерегистрации предельной отпускной цены производителем лекарственного препарата).
4. Риск неисполнения
При проведении закупок с неопределенным объемом велик риск неисполнения контракта в полном объеме и возникновения экономии. Все бы ничего, если бы не сложности с точки зрения бюджетного законодательства: неосвоение доведенных до заказчик средств. Риск такого неосвоения в закупках с неопределенным объемом предельно велик.
5. Проблемы структуры
Закон № 44-ФЗ разделяет содержание извещения об осуществлении закупки и документации о закупке. Извещение – это информация, размещенная в ЕИС в структурированном виде, а документация – это все то, что прилагается к извещению в виде электронных файлов. К сожалению, с 1 июля 2019 года Закон № 44-ФЗ, при осуществлении закупок с неопределенным объемом, обязывает заказчика в извещении, т.е. в структурированном виде, указать не только максимальное значение цены контракта и начальную сумму цен единиц, но также максимальную цену единицы каждого товара, работы, услуги, входящего в перечень. Если таких единиц не очень много, то проблем не возникает, а вот если таких единиц тысячи (как, например, при осуществлении закупки технического обслуживания и ремонта техники), то размещение извещения в строгом соответствии с Законом № 44-ФЗ становится невыполнимой задачей.
Остались вопросы? Получите ответы на них прямо сейчас в закрытой группе WhatsApp!
Договор с единичными расценками без фиксированного объема работ
Обзор документа
Методические рекомендации по разработке единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 4 сентября 2019 г. № 521/пр)
1. Общие положения
Номенклатура сборников единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы приведена в Приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
1.2. Единичные расценки применяются при составлении сметной документации для определения сметной стоимости прямых затрат, включающих в себя средства на оплату труда рабочих, стоимость эксплуатации машин и механизмов и стоимость материальных ресурсов при выполнении строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных работ, монтажа оборудования и пусконаладочных работ.
1.3. Настоящие Методические рекомендации применяются до ввода в действие федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Единичные расценки разрабатываются в уровне цен на установленную дату.
1.5. Единичные расценки подразделяются на:
1.6. В составе прямых затрат при разработке единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы и монтаж оборудования учитываются следующие показатели, рассчитанные в уровне цен на установленную дату:
— затраты на оплату труда рабочих;
— стоимость эксплуатации строительных машин, в том числе оплата труда рабочих, обслуживающих машины (машинистов);
1.7. В составе прямых затрат единичных расценок на пусконаладочные работы учитываются только средства на оплату труда пусконаладочного персонала.
Затраты, связанные с эксплуатацией производственного оборудования пусконаладочных организаций (контрольно-измерительных приборов, стендов для испытаний, электронно-вычислительной техники и др.), учитываются в составе норм накладных расходов на пусконаладочные работы, за исключением дорогостоящих приборов и аппаратуры, а также передвижных испытательных лабораторий, затраты на эксплуатацию которых, при необходимости, предусматриваются в сметах на пусконаладочные работы на основании расчетов.
Затраты на материальные и энергетические ресурсы, необходимые для выполнения пусконаладочных работ, в состав прямых затрат на пусконаладочные работы не включаются.
1.8. Единичные расценки разрабатываются на основе государственных элементных сметных норм на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы.
При определении наименований единичных расценок, их шифры, шифры таблиц и измерители единичных расценок используются наименования соответствующие государственным элементным сметным нормам.
1.9. Исходными данными для разработки единичных расценок, помимо государственных элементных сметных норм, являются действующие сметные цены на затраты труда рабочих и пусконаладочного персонала, на эксплуатацию машин и механизмов, на материалы, изделия и конструкции с учетом кодификации, установленной в классификаторе строительных ресурсов согласно Правил мониторинга цен строительных ресурсов.
1.10. Расчет единичных расценок осуществляется по форме, приведенной в Приложении 2 к Методическим рекомендациям.
1.11. Если при разработке единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы и монтаж оборудования в составе государственных элементных сметных норм предусмотрены машины и механизмы, на которые отсутствуют сметные цены на эксплуатацию, то сметные цены на их эксплуатацию разрабатываются в соответствии с действующим методическим документом.
1.12. Если при разработке единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы и монтаж оборудования в составе государственных элементных сметных норм предусмотрены материальные ресурсы, на которые отсутствуют сметные цены, сметные цены на них разрабатываются в соответствии с действующим методическим документом о порядке разработки сметных цен на материалы, изделия и конструкции.
3. Порядок определения в единичных расценках размера средств на оплату труда
2.1. Определение размера средств на оплату труда при разработке единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы осуществляется на основании:
— показателей трудоемкости (затрат труда в чел.-ч.) соответствующих видов работ, а также среднего разряда работ (для строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных работ и монтажа оборудования) и состава исполнителей работ (для пусконаладочных работ). Указанные показатели принимаются на основании соответствующих ГЭСН, ГЭСНр, ГЭСНм, ГЭСНп;
— показателей оплаты труда (стоимости 1 чел.-ч.) для соответствующего субъекта Российской Федерации в уровне цен на установленную дату.
2.2. Размер средств на оплату труда рабочих для включения в единичную расценку рассчитывается по формуле (1):
— оплата труда рабочего-строителя, соответствующая среднему разряду работ, установленному в ГЭСН, ГЭСНр, ГЭСНм, руб./чел.-ч.
Показатель рассчитывается, исходя из оплаты труда рабочего 1-го разряда и соответствующего тарифного коэффициента по формуле (2):
— показатель оплаты труда рабочего-строителя 1-го разряда, руб./чел.-ч.;
— тарифный коэффициент среднего разряда работ, принимаемый по таблице 1 Приложения 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.3. Размер средств на оплату труда пусконаладочного персонала для включения в единичную расценку рассчитывается по формуле (3):
— затраты труда каждой категории пусконаладочного персонала, определяемые по соответствующим ГЭСНп, чел.-ч.;
— показатель оплаты труда каждой соответствующей категории пусконаладочного персонала, руб./чел.-ч.
Показатель рассчитывается, исходя из оплаты труда рабочего-строителя 1-го разряда и соответствующего тарифного коэффициента по формуле (4):
— тарифный коэффициент соответствующей категории пусконаладочного персонала, принимаемый по таблице 2 Приложения 3 к Методическим рекомендациям.
3. Порядок определения в единичных расценках стоимости эксплуатации машин и механизмов
3.1. Определение стоимости эксплуатации машин и механизмов при разработке единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования осуществляется на основании:
— сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов для соответствующего субъекта Российской Федерации, разработанных в уровне цен на установленную дату, руб./маш.-ч.
3.2. Стоимость эксплуатации машин рассчитывается по формуле (5):
— затраты на эксплуатацию каждой машины, принимаемые по соответствующей сметной норме, маш.-ч.;
— сметная цена на эксплуатацию каждой машины, руб./маш.-ч., при этом, в том числе, приводится показатель оплаты труда машинистов, руб./маш.-ч.
4. Порядок определения в единичных расценках стоимости материальных ресурсов
4.1. Стоимость материальных ресурсов при разработке единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы и монтаж оборудования определяется на основании:
расхода материалов, изделий, конструкций на производство строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных работ и монтаж оборудования, определяемого по соответствующим государственным элементным сметным нормам на установленный измеритель сметной нормы (расценки);
— сметных цен на материальные ресурсы для соответствующего субъекта Российской Федерации, разработанных в уровне цен на установленную дату.
4.2. Стоимость материальных ресурсов рассчитывается по формуле (6):
— расход каждого вида материалов, изделий, конструкций, включаемых в единичную расценку, в физических (натуральных) единицах измерения;
— сметная цена каждого вида материалов, изделий, конструкций, включаемых в единичную расценку, руб. на соответствующую единицу измерения материального ресурса.
4.3. В тех случаях, когда тип, марка, класс и т.п. материальных ресурсов уточняются по проекту, стоимость этих материальных ресурсов в единичную расценку на строительные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы не включается. Наименования таких материальных ресурсов (без указания типа, марки, класса и т.п.) приводятся в таблице единичной расценки ниже стоимостных показателей с указанием норм их расхода на принятый измеритель единичной расценки.
4.4. В тех случаях, когда норма расхода материальных ресурсов зависит от проектных решений и в соответствующей таблице ГЭСН на строительные, специальные строительные или ремонтно-строительные работы на месте их расхода указана литера «П», при составлении единичной расценки наименования таких материальных ресурсов (с указанием типа, марки, класса и т.п.) приводятся ниже стоимостных показателей, а на место нормы расхода ставится литера «П.
4.5. В единичных расценках на монтаж оборудования учитываются затраты на материальные ресурсы, перечень и расход которых приведен в ГЭСНм на соответствующие виды работ, в том числе:
— основные, остающиеся в деле (подкладочные и прокладочные материалы, болты, гайки, электроды, металл и др.);
— вспомогательные, не остающиеся в деле, для изготовления и устройства приспособлений, необходимых для производства монтажных работ (бревна, брусья, доски, шпалы и т.п.), с учетом их оборачиваемости, а также вспомогательные материальные ресурсы, не остающиеся в деле, используемые для индивидуального испытания смонтированного оборудования, сушки и других целей (электроэнергия, газ, пар, вода, воздух, топливо).
4.7. При разработке единичных расценок на монтаж оборудования стоимость материальных ресурсов, расход которых обусловлен проектными решениями, в состав расценки не включается. Перечень указанных материальных ресурсов принимается в соответствии с общими положениями или приложениями к соответствующим сборникам ГЭСНм.
4.8. При разработке единичных расценок на монтаж оборудования не учитывается стоимость материалов и изделий, расходуемых в процессе монтажа, но, согласно установленному порядку, относимых к оборудованию.
5. Содержание и структура единичных расценок
5.1. Разработанные единичные расценки на соответствующие виды работ сводятся в таблицы, которые составляются по образцам, приведенным в Приложении 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
5.2. Таблицам единичных расценок присваивается шифр, который состоит из номера сборника, номера раздела в составе сборника и порядкового номера таблицы. При нумерации таблиц рекомендуется оставлять резерв номеров для выпуска дополнений к действующим единичным расценкам.
Полное обозначение единичной расценки (шифр) имеет следующую структуру:
Например, в единичной расценке на строительные работы 15-02-016-04:
5.3. Сборники единичных расценок содержат техническую часть, таблицы сметных норм и приложения.
5.4. Техническая часть сборников единичных расценок включает следующие разделы:
«Исчисление объемов работ».
5.5. В раздел «Общие положения» включается информация об основных показателях, особенностях и условиях проведения работ, учтенных в единичных расценках, а также перечень общих требований и положений о порядке применения единичных расценок.
В состав «Общих положений» к единичным расценкам на монтаж оборудования включаются сведения о расстояниях перемещения оборудования и материальных ресурсов от приобъектного склада до места установки оборудования, учтенных в единичных расценках, а также, при необходимости, перечень материальных ресурсов, не учтенных в единичных расценках на монтаж оборудования и подлежащих учету при составлении сметной документации на основании проектных данных.
5.6. В раздел «Исчисление объемов работ» включаются правила, формулы и примеры расчетов объемов работ.
5.7. В раздел «Приложения» при необходимости включаются:
5.7.1. Справочные материалы:
5.7.2. Коэффициенты, учитывающие особенности производства соответствующих видов работ. Указанные коэффициенты разрабатываются в целях сокращения количества единичных расценок на аналогичные виды работ при изменении условий производства работ и т.п. Необходимость включения в раздел таких коэффициентов обосновывается, а их величины подтверждаться соответствующими расчетами.
Коэффициенты, включенные в раздел «Приложения», не могут дублировать коэффициенты, учитывающие стесненные и другие усложненные условия производства работ, приведенные в методических рекомендациях по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации;
5.7.3. Показатели часовой оплаты труда, сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов, а также сметные цены на материалы, изделия и конструкции, использованные при разработке соответствующих сборников единичных расценок.
6. Оформление и представление на утверждение проектов единичных расценок
6.1. Проекты единичных расценок и обосновывающие материалы к ним представляются на утверждение в соответствии с порядком, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве.
6.2. Для каждого разработанного проекта единичной расценки (однотипных единичных расценок, включенных в таблицу) оформляются в том числе следующие обосновывающие документы:
— проект таблицы единичных расценок по форме Приложения 4 к Методическим рекомендациям;
— пояснительная записка, в которой приводятся основания необходимости разработки единичной расценки, указывается вид разрабатываемой единичной расценки (для последующего ее включения в номенклатуру действующих единичных расценок), а также уровень цен, в котором разработана единичная расценка; представляются реквизиты организации-заказчика и организации-разработчика проектов, наименование и адрес заявителя; включается другая информация, имеющая, по мнению заявителя, отношение к разработке данной единичной расценки;
— таблица расчета единичной расценки;
— показатели часовой оплаты труда, сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов, а также сметные цены на материалы, изделия и конструкции, используемые при разработке соответствующих таблиц единичных расценок по образцам, приведенным в Приложения 5 к Методическим рекомендациям.
6.3. Проект таблицы единичных расценок и обосновывающие документы к данному проекту подписываются уполномоченными представителями разработчика единичных расценок и организации-заказчика. Подписанные документы и пояснительная записка к проекту таблицы сброшюровываются, прошиваются и заверяются печатью и подписью руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) заявителя и направляются на утверждение в уполномоченный исполнительный орган государственной власти в установленном порядке.
Приложение 1
к Методическим рекомендациям
по разработке единичных расценок
на строительные, специальные
строительные, ремонтно-строительные
работы, монтаж оборудования и
пусконаладочные работы,
утвержденным приказом
Министерства строительства
и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
от 04 сентября 2019 г. № 521/пр
Рекомендуемая номенклатура сборников единичных расценок
Таблица 1. Единичные расценки на строительные и специальные строительные работы
(*) Полный шифр сборников единичных расценок на строительные и специальные строительные работы состоит из шифра «81», шифра «02», означающего строительные и специальные строительные работы, порядкового номера сборника (01-47) и базовый уровень цен.
Таблица 2. Единичные расценки на ремонтно-строительные работы
Номер сборника | Наименование сборника | Шифр сборника (**) |
---|---|---|
1 | 2 | 3 |
51 | Земляные работы | 81-02-51-. |
52 | Фундаменты | 81-02-52-. |
53 | Стены | 81-02-53-. |
54 | Перекрытия | 81-02-54-. |
55 | Перегородки | 81-02-55-. |
56 | Проемы | 81-02-56-. |
57 | Полы | 81-02-57-. |
58 | Крыши, кровли | 81-02-58-. |
59 | Лестницы, крыльца | 81-02-59-. |
60 | Печные трубы | 81-02-60-. |
61 | Штукатурные работы | 81-02-61-. |
62 | Малярные работы | 81-02-62-. |
63 | Стекольные, обойные и облицовочные работы | 81-02-63-. |
64 | Лепные работы | 81-02-64-. |
65 | Внутренние санитарно-технические работы | 81-02-65-. |
66 | Наружные инженерные сети | 81-02-66-. |
67 | Электромонтажные работы | 81-02-67-. |
68 | Благоустройство | 81-02-68-. |
69 | Прочие ремонтно-строительные работы | 81-02-69-. |
Таблица 3. Единичные расценки на монтаж оборудования
Номер сборника | Наименование сборника | Шифр сборника (***) |
---|---|---|
1 | 2 | 3 |
1 | Металлообрабатывающее оборудование | 81-03-01-. |
2 | Деревообрабатывающее оборудование | 81-03-02-. |
3 | Подъемно-транспортное оборудование | 81-03-03-. |
4 | Дробильно-размольное, обогатительное и агломерационное оборудование | 81-03-04-. |
5 | Весовое оборудование | 81-03-05-. |
6 | Теплосиловое оборудование | 81-03-06-. |
7 | Компрессорные машины, насосы и вентиляторы | 81-03-07-. |
8 | Электротехнические установки | 81-03-08-. |
9 | Электрические печи | 81-03-09-. |
10 | Оборудование связи | 81-03-10-. |
11 | Приборы, средства автоматизации и вычислительной техники | 81-03-11-. |
12 | Технологические трубопроводы | 81-03-12-. |
13 | Оборудование атомных электрических станций | 81-03-13-. |
14 | Оборудование прокатных производств | 81-03-14-. |
15 | Оборудование для очистки газов | 81-03-15-. |
16 | Оборудование предприятий черной металлургии | 81-03-16-. |
17 | Оборудование предприятий цветной металлургии | 81-03-17-. |
18 | Оборудование предприятий химической и нефтеперерабатывающей промышленности | 81-03-18-. |
19 | Оборудование предприятий угольной и торфяной промышленности | 81-03-19-. |
20 | Оборудование сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте | 81-03-20-. |
21 | Оборудование метрополитенов и тоннелей | 81-03-21-. |
22 | Оборудование гидроэлектрических станций и гидротехнических сооружений | 81-03-22-. |
23 | Оборудование предприятий электротехнической промышленности | 81-03-23-. |
24 | Оборудование предприятий промышленности строительных материалов | 81-03-24-. |
25 | Оборудование предприятий целлюлозно-бумажной промышленности | 81-03-25-. |
26 | Оборудование предприятий текстильной промышленности | 81-03-26-. |
27 | Оборудование предприятий полиграфической промышленности | 81-03-27-. |
28 | Оборудование предприятий пищевой промышленности | 81-03-28-. |
29 | Оборудование театрально-зрелищных предприятий | 81-03-29-. |
30 | Оборудование зернохранилищ и предприятий по переработке зерна | 81-03-30-. |
31 | Оборудование предприятий кинематографии | 81-03-31-. |
32 | Оборудование предприятий электронной промышленности и промышленности средств связи | 81-03-32-. |
33 | Оборудование предприятий легкой промышленности | 81-03-33-. |
34 | Оборудование учреждений здравоохранения и предприятий медицинской промышленности | 81-03-34-. |
35 | Оборудование сельскохозяйственных производств | 81-03-35-. |
36 | Оборудование предприятий бытового обслуживания и коммунального хозяйства | 81-03-36-. |
37 | Оборудование общего назначения | 81-03-37-. |
38 | Изготовление технологических металлических конструкций в условиях производственных баз | 81-03-38-. |
39 | Контроль монтажных сварных соединений | 81-03-39-. |
40 | Дополнительное перемещение оборудования и материальных ресурсов сверх предусмотренного государственными элементными сметными нормами на монтаж оборудования | 81-03-40-. |
(***) Полный шифр сборников единичных расценок на монтаж оборудования состоит из шифра «81», шифра «03», означающего монтаж оборудования, порядкового номера сборника (01-40) и базовый уровень цен.
Таблица 4. Единичные расценки на пусконаладочные работы
Номер сборника | Наименование сборника | Шифр сборника(****) |
---|---|---|
1 | 2 | 3 |
1 | Электротехнические устройства | 81-05-01-. |
2 | Автоматизированные системы управления | 81-05-02-. |
3 | Системы вентиляции и кондиционирования воздуха | 81-05-03-. |
4 | Подъемно-транспортное оборудование | 81-05-04-. |
5 | Металлообрабатывающее оборудование | 81-05-05-. |
6 | Холодильные и компрессорные установки | 81-05-06-. |
7 | Теплоэнергетическое оборудование | 81-05-07-. |
8 | Деревообрабатывающее оборудование | 81-05-08-. |
9 | Сооружения водоснабжения и канализации | 81-05-09-. |
16 | Устройства автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте | 81-05-16-. |
(****) Полный шифр сборников единичных расценок на пусконаладочные работы состоит из шифра «81», шифра «05», означающего пусконаладочные работы, порядкового номера сборника (1-9, 16) и базовый уровень цен.
Приложение 2
к Методическим рекомендациям
по разработке единичных расценок
на строительные, специальные
строительные, ремонтно-строительные
работы, монтаж оборудования и
пусконаладочные работы,
утвержденным приказом
Министерства строительства
и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
от 04 сентября 2019 г. № 521/пр
Таблица расчета единичной расценки (форма)
Код ресурса | Наименование элемента затрат | Ед. изм. | Показа тели норм | Стоимость ресурсов, руб. | |
---|---|---|---|---|---|
Ед. изм. | Всего | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Затраты труда рабочих | чел.-ч. | |||
1.1 | Средний разряд работы | ||||
2 | МАШИНЫ | маш.-ч. | |||
3 | МАТЕРИАЛЫ | ||||
Оплата труда рабочих | руб. | ||||
Эксплуатация машин | руб. | ||||
в том числе оплата труда машинистов | руб. | ||||
Материальные ресурсы | руб. | ||||
Всего прямые затраты | руб. |
Приложение 3
к Методическим рекомендациям
по разработке единичных расценок
на строительные, специальные
строительные, ремонтно-строительные
работы, монтаж оборудования и
пусконаладочные работы,
утвержденным приказом
Министерства строительства
и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
от 04 сентября 2019 г. № 521/пр
Тарифные коэффициенты при нормальных условиях труда
Таблица 1. Тарифные коэффициенты средних разрядов строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных работ и монтажа оборудования
Средний разряд работ | Тарифный коэффициент | Средний разряд работ | Тарифный коэффициент |
---|---|---|---|
1 | 1,00 | 4,4 | 1,420 |
1,1 | 1,008 | 4,5 | 1,441 |
1,2 | 1,017 | 4,6 | 1,461 |
1,3 | 1,025 | 4,7 | 1,481 |
1,1 | 1,034 | 4,8 | 1,502 |
1,5 | 1,042 | 4,9 | 1,522 |
1,6 | 1,051 | 5 | 1,54 |
1,7 | 1,059 | 5,1 | 1,568 |
1,8 | 1,068 | 5,2 | 1,593 |
1,9 | 1,076 | 5,3 | 1,619 |
2 | 1,085 | 5,4 | 1,644 |
2,1 | 1,095 | 5,5 | 1,670 |
2,2 | 1,105 | 5,6 | 1,695 |
2,3 | 1,115 | 5,7 | 1,721 |
2,4 | 1,125 | 5,8 | 1,746 |
2,5 | 1,136 | 5,9 | 1,772 |
2,6 | 1,146 | 6 | 1,8 |
2,7 | 1,156 | 6,1 | 1,809 |
2,8 | 1,166 | 6,2 | 1,821 |
2,9 | 1,176 | 6,3 | 1,832 |
3 | 1,19 | 6,4 | 1,844 |
3,1 | 1,202 | 6,5 | 1,856 |
3,2 | 1,217 | 6,6 | 1,868 |
3,3 | 1,232 | 6,7 | 1,880 |
3,4 | 1,247 | 6,8 | 1,891 |
3,5 | 1,263 | 6,9 | 1,903 |
3,6 | 1,278 | 7 | 1,92 |
3,7 | 1,293 | 7,1 | 1,929 |
3,8 | 1,308 | 7,2 | 1,942 |
3,9 | 1,324 | 7,3 | 1,956 |
4 | 1,34 | 7,4 | 1,969 |
4,1 | 1,359 | 7,5 | 1,983 |
4,2 | 1,380 | 7,6 | 1,997 |
4,3 | 1,400 | 7,7 | 2,010 |
7,8 | 2,024 | ||
7,9 | 2,037 | ||
8 | 2,05 |
Таблица 2. Тарифные коэффициенты по категориям пусконаладочного персонала
Категория пусконаладочного персонала | Тарифный коэффициент |
---|---|
Главный технолог | 2,55 |
Ведущий инженер | 2,35 |
Инженер I категории | 2,15 |
Инженер II категории | 1,96 |
Инженер III категории | 1,76 |
Техник I категории | 1,42 |
Техник II категории | 1,28 |
Примечание. В случае привлечения к выполнению пусконаладочных работ рабочих значения тарифных коэффициентов для них принимаются по таблице 1.
Приложение 4
к Методическим рекомендациям
по разработке единичных расценок
на строительные, специальные
строительные, ремонтно-строительные
работы, монтаж оборудования и
пусконаладочные работы,
утвержденным приказом
Министерства строительства
и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
от 04 сентября 2019 г. № 521/пр
Таблицы единичных расценок (формы)
Таблица единичной расценки на строительные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы (форма)
Шифр расценок | Наименование работ | Прямые затраты, руб. | В том числе, руб. | Затраты труда рабочих, чел.-ч. | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
оплата труда рабочих | эксплуатация машин | материалы | |||||
Коды неучтенных материалов | Наименование и характеристика не учтенных расценками материалов, ед. изм. | всего | в т.ч. оплата труда машинистов | расход неучтенных материалов | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Таблица ФЕР ХХ-ХХ-ХХХ | Наименование | ||||||
Измеритель: | |||||||
Наименование |
1. В графе 3 указывается показатель прямых затрат на единицу измерения, принятую в единичной расценке, включающий оплату труда рабочих, затраты на эксплуатацию машин и механизмов (всего), затраты на строительные материалы, учтенные в единичной расценке, руб.
2. В графе 4 указывается показатель оплаты труда рабочих, руб.
4. В графе 7 указывается показатель затрат на строительные материалы, изделия и конструкции, учтенные в единичной расценке, руб. Также здесь приводятся нормативные показатели расхода материалов (в натуральных единицах измерения), не учтенных единичными расценками, или приводится литера «П», указывающая, что расход материала определяется по проекту.
5. В графе 8 приводится показатель затрат труда рабочих, в чел.-ч.
Таблица единичной расценки на монтаж оборудования
Шифр расценки | Наименование и техническая характеристика оборудования и видов работ | Прямые затраты, руб. | В том числе, руб. | Затраты труда рабочих, чел.-ч. | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
оплата труда рабочих | эксплуатация машин | материалы | ||||||
всего | в т.ч. оплата труда машинистов | Масса оборудования, т | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Таблица ФЕРм ХХ-ХХ-ХХХ Наименование | ||||||||
Измеритель: | ||||||||
Наименование: |
1. В графе 3 приводится показатель прямых затрат на единицу измерения, принятую в единичной расценке, включающий оплату труда рабочих, показатель затрат на эксплуатацию машин и механизмов (всего), затраты на строительные материалы, учтенные в расценке, руб.
2. В графе 4 указывается показатель оплаты труда рабочих, руб.
4. В графе 7 указывается показатель затрат на строительные материалы, изделия и конструкции, учтенные единичной расценкой, руб.
5. В графе 8 приводится показатель затрат труда рабочих, в чел.-ч., и масса оборудования (или одного метра трубопровода) в т, за исключением электротехнических устройств, оборудования связи, приборов и средств автоматизации, а также в случаях, когда масса оборудования указана в его технической характеристике или расценки имеют измеритель «т».
Таблица единичной расценки на пусконаладочные работы (форма)
Приложение 5
к Методическим рекомендациям
по разработке единичных расценок
на строительные, специальные
строительные, ремонтно-строительные
работы, монтаж оборудования и
пусконаладочные работы,
утвержденным приказом
Министерства строительства
и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
от 04 сентября 2019 г. № 521/пр
Таблицы показателей часовой оплаты труда, сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов и сметных цен на материалы, изделия и конструкции, используемые при разработке единичных расценок
Показатели часовой оплаты труда рабочих и пусконаладочного персонала
Сметные цены на материалы, изделия и конструкции
Код ресурса | Наименование ресурса | Ед. изм. | Цена по состоянию на _____руб. | |
---|---|---|---|---|
отпускная | сметная |
Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов
Код ресурса | Наименование ресурса | Ед. изм. | Сметная цена по состоянию на _____, руб. | |
---|---|---|---|---|
всего | в том числе оплата труда машинистов |
Обзор документа
Минстрой подготовил Методические рекомендации по разработке единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы.
Документ применяется до ввода в действие федеральной госинформсистемы ценообразования в строительстве.
Приведена номенклатура сборников единичных расценок.