договор с фейсбуком на рекламу для юридических лиц
Договор с фейсбуком на рекламу для юридических лиц
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Организация с корпоративной карты оплачивает расходы на рекламу в Фейсбук. Компания Фейсбук представляет документы в электронном виде без подписи, без ЭЦП, печати. В отчете на фирменном бланке указаны лишь сумма, идентификационный номер аккаунта и его название, дата и количество рекламных кампаний с указанием показов.
Возможно ли принять данный документ для целей налогового учета (налог на прибыль, УСН)? Если нет, то какие документы необходимо приложить дополнительно, чтобы признать расходы на рекламу для целей налогообложения?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Представленный компанией Фейсбук отчет может подтверждать расходы на рекламу в налоговом учете. При этом минимизации налоговых рисков будет способствовать наличие как можно большего количества документов, подтверждающих факт осуществления, характер и взаимосвязь произведенных расходов на рекламу с деятельностью организации, направленной на получение дохода. Примерный перечень таких документов приведен ниже.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий
Ответ прошел контроль качества
13 сентября 2021 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Оплата рекламных кабинетов Facebook для юридических лиц
Рассмотрим ситуацию при работе с площадкой напрямую
Оплатить рекламу можно с кредитной или дебетовой карты и через Pay Pal. Площадка сообщает, что при указании ИНН в настройках аккаунта, он будет прописан на квитанциях об оплате рекламы, что, в свою очередь, может помочь в процедуре компенсации НДС. Однако Facebook не проводит консультации по налоговому законодательству и рекомендует обращаться за дополнительной информацией в налоговые органы Российской Федерации.
Дело в том, что Facebook не имеет представительства в России. Соответственно, компания использует договор-оферту и предоставляет документы только в электронном виде, что ставит оформление налогового вычета под большой знак вопроса. Более того, как говорилось выше, оплатить рекламу возможно только с банковской карты, а значит расходы будут зафиксированы со стороны физического лица, и отразить их для возврата НДС не представится возможным.
Работа с площадкой через AMDG
Artox Media Digital Group официально работает с Facebook, что дает возможность клиенту платить по безналичному расчету и получать полный комплект закрывающих документов для бухгалтерии на русском языке. Это значительно облегчает рабочий процесс.
Мы предоставляем нашим клиентам первичные учетные документы:
Работая с нами, при списании средств на рекламу взимается НДС в размере 20% и установленная комиссия, зависящая от размера рекламного бюджета.
Как учесть рекламу в Фейсбуке в расходах
Читатель Всеволод спрашивает:
Я даю рекламу в Фейсбуке через официального представителя и плачу ему комиссию. Если давать рекламу напрямую через Фейсбук, можно сэкономить на комиссии. Как в этом случае правильно подтвердить расходы для налоговой?
Платите с корпоративной карты и подтверждайте расходы отчетами с Фейсбука
Если компания работает на упрощенке «доходы минус расходы» или общей системе налогообложения, она может учесть рекламу в расходах и уменьшить налоги. Но для налоговой расходы нужно подтвердить и доказать, что они были нужны для работы компании.
Чтобы подтвердить расходы, обычно нужны документы: договоры, акты, счета-фактуры. Но Фейсбук — иностранная компания, и у него нет отделения с российскими реквизитами. Поэтому ему не получится выставить счет и запросить акты у бухгалтерии. А оплату за рекламу он списывает с карты, которая привязана в рекламном кабинете.
Есть еще нюанс. Если что-то покупаете у иностранных компаний через интернет, надо заплатить НДС и отчитаться по нему. Мы писали об этом в статье о «налоге на Гугл». Правило действует до конца 2018 года, а потом иностранная компания будет платить НДС сама.
Компания потратила на рекламу в Фейсбуке 50 000 рублей.
С этой суммы нужно заплатить НДС: 50 000*18/118 = 7627 рублей.
Лучше не рисковать и не думать, что налоговая не заметит, если не платить НДС. Какое-то время может и не заметить. А потом увидит, что компания регулярно учитывает в расходах рекламу на Фейсбуке и спросит: «А где НДС?».
Налог на «Гугл»
Счет для ИП и ООО в Модульбанке
Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ
Как пополнять Facebook ADS с расчетного счета и получить закрывающие документы
Проблема рекламы в Фейсбук в России
Если вы рекламируетесь через рекламный кабинет Facebook ADS в РФ, то наверняка сталкивались с проблемой пополнения через расчетный счет. Это сделать попросту невозможно. Соответственно, никаких закрывающих документов вы не получите.
На момент написания статьи Фейсбук не поддерживает оплату для юридических лиц. Но мы нашли способы, как обойти это неудобство.
Конечно, если вы крупный рекламодатель/рекламное агентство с милионными бюджетами, у вас будет возможность вести полноценный документооборот напрямую с компанией Фейсбук. Но что делать небольшим компаниям? На данный момент существует два способа.
А что с Инстаграмом?
Реклама в Инстаграм настраивается через Facebook ADS (сервис Инстаграм принадлежит Фейсбук), здесь мы имеем те же самые проблемы. Невозможно пополнить счет с юридического лица, невозможно получать закрывающие док-ты после рекламы. Instagram не требует отдельного кабинета, поэтому далее мы будем говорить только про Фейсбук (все рекламные действия с Инстой совершаются через него).
Через банковскую карту, привязанную к Р/С
Карта к РКО от Тинькофф банка
Сервисы рекламных кабинетов
Для перехода в сервис — нажмите на заголовок с названием.
На мой взгляд — оптимальный вариант, который подойдет всем. Существуют специальные сервисы, которые подключают к себе рекламные кабинеты (Яндекс, Google, Facebook, MyTarget и другие) для удобного управления. Чтобы пополнить баланс рекламы, вы переносите деньги в сам сервис и уже внутри него распределяете средства на кабинеты.
Сервисы — обычные российские компании с полноценным документооборотом. Для Фейсбука они выступают в роли крупного рекламного агентства. Работая через сервисы рекламных кабинетов, вы сможете пополнятьс кабинет Фейсбук/Инстаграм и получать закрывающие документы без проблем.
Пополнение баланса Клик-Ру
Чтобы перейти в сервис — просто нажмите на заголовок.
Click.ru
Клик.Ру я использую в своей работе. Мне нравится простота интерфейса при работе кабинетами.
Например, я рекламирую 3 сайта, под них у меня создано 3 дочерних аккаунта в Click. У меня есть 10 клиентов, для них тоже отдельны дочерние аккаунты. При этом в мастер аккаунте я вижу статистику по трафику, расходам, могу управлять бюджетами и пополнять как мастер, так и дочерние аккаунты. Очень удобная древовидная структура.
Основная отличительная черта от следующих сервисов — можно получать вознаграждение от расходов, даже если вы не агентсво. Просто пополняйте клик, тратьте деньги на свою же рекламу и получайте манибэек до 18%. Круто! Жаль, что вознаграждение не начисляется с расходов в Фейсбук и Инстаграм.
Самое главное о сервисе:
Elama.ru
Аккаунты для подключения к Елама
Один из первых появившихся в РФ сервисов. Начинался как бид-менеджер для контекстной рекламы, сейчас это настоящий комбайн. Внутри множество инструментов. Даже сквозная аналитика на базе BI, с подключением сторонних сервисов.
Если вы рекламное агентство, то сможете получать вознаграждение от оборота ваших клиентов. На мой взгляд, имеет смысл, если клиенты тратят хотя бы от 500 тысяч рублей в месяц.
AiTarget One
Еще один сервис для пополнения рекламных кабинетов через расчетный счет с получением закрывающих документов.
AiTarget рекламные кабинеты
Какой сервис выбрать?
В этой статье я не сравнивал дополнительные функции этих трех сервисов. Меня интересовали только условия по работе с кабинетами. Потому что обзор полного функционала — тема для трех отдельных статей. Функций очень много. Из трех сервисов я сотрудничаю с Клик.Ру и Елама. У Клик выгоднее условия по бонусам и проще интерфейс.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Оплата рекламы в Фейсбуке от юридического лица
Фейсбук принимает разные способы оплаты рекламных объявлений: именные банковские карты, электронные кошельки, PayPal.
Юридические лица, следуя законодательству РФ, обязаны оплачивать выставленные счета-фактуры безналичным расчетом. В данной статье вы сможете узнать, как грамотно провести оплату Фейсбука от организации.
Способы через посредников в России
Чтобы решить проблему оплаты, сначала нужно определить рекламный бюджет. Самый распространенный вариант оплаты рекламы в Фейсбуке юридическим лицом – прибегнуть к помощи посредников.
Реселлеры
На территории России есть только два официальных реселлера платформы Фейсбук – Aitarget и eLama.
Работают они примерно по одному и тому же принципу. Юридическое лицо регистрируется в системе, это подключает его к бизнес-менеджеру реселлера. Пополнять счет рекламного кабинета в Фейсбуке организация может самостоятельно.
100% делегация
Реселлер берет на себя все оформление бухгалтерской отчетности, а взамен получает комиссию за свои услуги.
После введения в РФ НДС на интернет-услуги (20%) Фейсбук автоматически удерживает налоговую сумму с расходов на рекламу, чтобы перечислить ее в государственный бюджет. Наличие документов, которые подтверждают факт уплаты НДС, дает право требовать налоговый вычет.
Особенности этих сервисов
Чтобы лучше понять принцип их работы, рассмотрим каждый сервис более подробно.
Aitarget One
eLama
Список инструментов компании:
Другие варианты
Не стоит ограничиваться только официальными реселлерами. Стоит рассмотреть и другие варианты.
Размер комиссии за услуги – 8%.
Ниже дается небольшое сравнение расчета затрат:
SMM-агентства
Заключается договор с агентством по маркетингу, которое полностью отвечает за ведение рекламной деятельности. Юридическое лицо производит оплату счетов от агентства (в сумму включается НДС), которое выплачивает Фейсбуку деньги за рекламу.
Корпоративный PayPal
PayPal – давний партнер Фейсбука и пользуется максимальным доверием. Организация просто открывает счет на свое имя и может абсолютно легально оплачивать рекламу в Фейсбуке по безналичному расчету.
Но проблему закрытия документации это не решает.
Проведение небольшой оплаты для малого бизнеса
Иногда человек регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя и решает продвигать свой бизнес в Фейсбуке. Но его обороты еще слишком малы, чтобы заключать договор с агентствами или пользоваться услугами реселлеров.
Кредитка физического лица
Пользоваться услугами сторонних сервисов и агентств не всегда актуально.
Для представителей малого бизнеса есть несколько доступных вариантов: