договор с графическим дизайнером на оказание услуг

Как маркетологу-фрилансеру заключить грамотный договор с заказчиком

Формализация договорных отношений – важный этап взаимодействия между экономическими субъектами. В этой статье я расскажу о том, как маркетологу и заказчику составить грамотный договор, учитывающий все нюансы работы, и разберу подробно все разделы такого договора.

Скачать шаблон договора можно будет по ссылке в конце статьи.

Почему я рекомендую маркетологу-фрилансеру всегда заключать договор с заказчиком

Договор – это соглашение, составленное в письменной форме, которое фиксирует взаимные обязательства сторон. Как правило, одна сторона продает товары или оказывает услуги, а другая сторона обязуется оплатить товары или услуги.

Договоры бывают разные: договор купли-продажи, договор поставки, договор оказания услуг, договор аренды и т. д. В маркетинге используют договор возмездного оказания услуг.

Грамотно составленный текст договора – это страховка на случай возможных претензий, споров, обоснование легального перевода денег. Да, ИП и физлица могут оплачивать услуги маркетолога наличкой, не отчитываясь о своих расходах, но компания не сможет перевести деньги со своего расчетного счета, не обосновав причину перевода.

Наличие зафиксированных в документе обязанностей и прав, дат, сумм и сроков формализует отношения и дисциплинирует стороны добросовестно исполнять свои обязательства друг перед другом.

Для стороны, которая работает честно, письменный договор – еще и гарантия позитивного вердикта в суде, если вдруг дело дойдет до судебных разбирательств.

Работая без договора, маркетолог действует на свой страх и риск. Если в процессе взаимодействия между сторонами возникнет недопонимание или что-то пойдет не так, маркетологу нечем будет доказать свою правоту. Я всегда заключаю письменные договоры с заказчками и приступаю к работе только после обмена подписанными бумажными или электронными скан-копиями. Работаю исключительно в «белую» и рекомендую вам работать так же. Поверьте, это выгодно обеим сторонам.

Мой типовой договор: все пункты по порядку

За годы практики в интернет-маркетинге у меня сформировалась «рыба» договора. При заключении нового контракта я просто беру эту «рыбу» и меняю текст в нескольких абзацах, вношу незначительные изменения и дополнения. Большая часть текста почти не меняется. Так экономится немало времени.

Какие разделы входят в текст моего договора:

Разберем подробнее каждый раздел.

Преамбула и название

Договор всегда заключается между конкретными физическими и/или юридическими лицами. В преамбуле, или «шапке», фиксируются дата, место заключения договора, ФИО сторон, на основании какого документа действует каждая сторона. Для ООО – это Устав, для ИП – свидетельство о регистрации, для самозанятого – паспортные данные.

Каждый договор – это уникальный документ, поэтому ему нужно присвоить уникальное название. Я, например, прописываю порядковый номер и текущий год, например, №27-2021. В колонтитул каждой страницы, помимо порядкового номера, заношу и название договора, чтобы исключить путаницу, если вдруг страницы разных документов перепутаются. Я всегда скрепляю либо прошиваю страницы, но бывает и такое.

Если фрилансер-самозанятый оказывает услуги для общества с ограниченной ответственностью, в преамбуле нужно поместить примерно такой текст:

договор с графическим дизайнером на оказание услуг. договор с графическим дизайнером на оказание услуг фото. картинка договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть фото договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть картинку договор с графическим дизайнером на оказание услуг.

Если маркетолог заключает договор как ИП с другим индивидуальным предпринимателем, то преамбула будет выглядеть так:

договор с графическим дизайнером на оказание услуг. договор с графическим дизайнером на оказание услуг фото. картинка договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть фото договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть картинку договор с графическим дизайнером на оказание услуг.

Предмет договора

В этом разделе подробно описываются действия, которые оказывает маркетолог в ходе работ. Я рекомендую указать все каналы и площадки, которые планируется продвигать, привести ссылки на площадки и рекламные каналы, расписать в подробностях объемы работ. Чем больше в договоре будет конкретики, тем лучше. Обязательно укажите, что заказчик обязан принять и оплатить услугу.

договор с графическим дизайнером на оказание услуг. договор с графическим дизайнером на оказание услуг фото. картинка договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть фото договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть картинку договор с графическим дизайнером на оказание услуг.

Также советую привести ссылку на документ, в котором будут фиксироваться результаты продвижения. Например, это может быть ежемесячная отчетность по 5-6 основным метрикам:

Основанием для проведения работ по продвижению может служить медиаплан – отдельный документ, в котором стороны распишут и согласуют список медийных площадок и рекламные бюджеты.

Я пошагово описываю в предмете договора процесс разработки и ведения рекламной кампании, какие конкретные действия будут мной осуществляться. Здесь же описываю, что будет являться результатом работ, в какой форме фиксируется результат, привожу ссылку на документ.

договор с графическим дизайнером на оказание услуг. договор с графическим дизайнером на оказание услуг фото. картинка договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть фото договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть картинку договор с графическим дизайнером на оказание услуг.

В конце раздела я ссылаюсь на раздел «Термины и определения», в котором даю подробные определения узкоспециальных терминов, используемых в договоре.

Срок действия договора

Укажите точные даты начала и конца действия договора. Договор возмездного оказания услуг маркетологу целесообразно заключить на конкретный срок и перезаключить его после окончания действия.

Нередко одна из сторон затягивает процесс подписания договора и присылает его электронную скан-копию уже после начала производства работ. Если в договоре не указана точная дата начала действия, и при этом договор не подписан, а работы уже фактически начались и произведена предоплата, это может привести к злоупотреблениям одной из сторон.

Например, руководствуясь статьей 1102 Гражданского Кодекса РФ о неосновательном обогащении, заказчик может потребовать обратно предоплату, которую он перевел до даты начала действия договора.

договор с графическим дизайнером на оказание услуг. договор с графическим дизайнером на оказание услуг фото. картинка договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть фото договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть картинку договор с графическим дизайнером на оказание услуг.

Права и обязанности сторон

Распишите, какие условия должны соблюдать стороны, чтобы обеспечить надлежащее исполнение договора.

Я прописываю в обязанностях маркетолога следующее:

договор с графическим дизайнером на оказание услуг. договор с графическим дизайнером на оказание услуг фото. картинка договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть фото договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть картинку договор с графическим дизайнером на оказание услуг.

Далее я перечисляю, что вправе делать маркетолог:

Специфическим пунктом этого раздела является отказ от гарантий на конкретное число заявок и звонков, по крайней мере в первые 2-3 месяца работы, когда еще нет статистики и не ясно, как поведет себя новая рекламная кампания.

договор с графическим дизайнером на оказание услуг. договор с графическим дизайнером на оказание услуг фото. картинка договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть фото договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть картинку договор с графическим дизайнером на оказание услуг.

Далее перечисляются обязательства заказчика:

договор с графическим дизайнером на оказание услуг. договор с графическим дизайнером на оказание услуг фото. картинка договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть фото договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть картинку договор с графическим дизайнером на оказание услуг.

В права заказчика включается возможность наблюдать за деятельностью маркетолога, не вмешиваясь в ход работы без его ведома, а также возможность снабжать его информацией для повышения качества услуги.

договор с графическим дизайнером на оказание услуг. договор с графическим дизайнером на оказание услуг фото. картинка договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть фото договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть картинку договор с графическим дизайнером на оказание услуг.

Цена услуги и порядок расчетов

Поскольку в маркетинге суммы, уплачиваемые за услуги, часто меняются в зависимости от KPI, имеет смысл вынести суммы в отдельное приложение к договору, привести подробную таблицу с расчетами по каждому отчетному периоду.

Распишите график платежей и снабдите его конкретными датами, когда должны перечисляться деньги. Без указания конкретных дат маркетолог не сможет влиять на своевременность оплаты.

О графике платежей речь пойдет ниже.

договор с графическим дизайнером на оказание услуг. договор с графическим дизайнером на оказание услуг фото. картинка договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть фото договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть картинку договор с графическим дизайнером на оказание услуг.

Форс-мажор

Стандартный раздел договора, который оговаривает порядок взаимодействия сторон, если возникнут обстоятельства непреодолимой силы и сотрудничество будет невозможно продолжить.

договор с графическим дизайнером на оказание услуг. договор с графическим дизайнером на оказание услуг фото. картинка договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть фото договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть картинку договор с графическим дизайнером на оказание услуг.

Ответственность сторон

Здесь вы можете по согласованию со второй стороной прописать, какую ответственность несет каждая сторона и в каком порядке будут возмещены убытки, возникшие в результате недобросовестных действий одной из сторон.

Маркетологу также рекомендую добавить отказ от ответственности в случае временной/постоянной блокировки рекламных аккаунтов или потери доступов к медийным площадкам («ВКонтакте», Facebook, «Яндекс» и т. д.) по независящим от маркетолога причинам. Сюда относится и обеспечение конфиденциальности передачи паролей от рекламных кабинетов, аккаунтов, CRM.

Еще один важный момент – отказ от ответственности в случае, если заказчик не пополняет вовремя рекламные кабинеты. Без бюджета маркетолог не сможет выполнять работу и будет вынужден уйти в простой.

договор с графическим дизайнером на оказание услуг. договор с графическим дизайнером на оказание услуг фото. картинка договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть фото договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть картинку договор с графическим дизайнером на оказание услуг.

Порядок разрешения споров

Споры и судебные разбирательства – не редкость. Зафиксируйте, куда будете направлять письменные претензии в случае возникновения спорных ситуаций, в каком порядке и где будут решаться споры.

договор с графическим дизайнером на оказание услуг. договор с графическим дизайнером на оказание услуг фото. картинка договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть фото договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть картинку договор с графическим дизайнером на оказание услуг.

Заключительные положения

В заключительных положениях я описываю все то, что не вошло в другие разделы:

договор с графическим дизайнером на оказание услуг. договор с графическим дизайнером на оказание услуг фото. картинка договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть фото договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть картинку договор с графическим дизайнером на оказание услуг.

Порядок продления/расторжения договора

Пропишите условия, при которых договор может быть продлен или расторгнут в одностороннем/двустороннем порядке. Чтобы желание другой стороны расторгнуть договор не застало вас врасплох, укажите временной интервал, в течение которого договор будет продолжать действовать после фактического расторжения.

договор с графическим дизайнером на оказание услуг. договор с графическим дизайнером на оказание услуг фото. картинка договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть фото договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть картинку договор с графическим дизайнером на оказание услуг.

Особые условия

В этом разделе маркетологу стоит указать, что договор может начать действовать в случае обмена электронными скан-копиями, чтобы не дожидаться обмена оригиналами. В ряде случаев это может быть затруднительно, например, если стороны находятся в разных городах или странах.

Маркетологи-фрилансеры часто работают удаленно и не ведут полноценный бумажный документооборот. Рекомендую включить в договор упоминание о том, что все документы, пересылаемые сторонами друг другу в электронной форме, будут иметь юридическую силу.

Здесь я также указываю дополнительные условия, которые характеризуют детали взаимодействия с самозанятым. Про самозанятых подробнее поговорим чуть ниже.

договор с графическим дизайнером на оказание услуг. договор с графическим дизайнером на оказание услуг фото. картинка договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть фото договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть картинку договор с графическим дизайнером на оказание услуг.

Отдельным пунктом зафиксируйте удаленный формат сотрудничества и юридическую значимость всех документов и переписки с клиентом, если вы намерены осуществлять взаимодействие в удаленном режиме.

Термины и определения

Глоссарий – важный раздел в договоре. В маркетинге используется много узкоспециальных терминов, которые могут быть непонятны людям других профессий, например, судье. Дайте подробные определения всем терминам, которые встречаются в тексте договора.

Мой глоссарий состоит из 25-30 слов.

договор с графическим дизайнером на оказание услуг. договор с графическим дизайнером на оказание услуг фото. картинка договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть фото договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть картинку договор с графическим дизайнером на оказание услуг.

Контакты и реквизиты сторон

Приведите подробную информацию о реквизитах сторон:

договор с графическим дизайнером на оказание услуг. договор с графическим дизайнером на оказание услуг фото. картинка договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть фото договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть картинку договор с графическим дизайнером на оказание услуг.

График платежей

График платежей – это один из самых важных разделов. Я даже вынес его в отдельное приложение. График удобно представить в виде таблицы. Зафиксируйте названия отчетных периодов (обычно это календарные месяцы), суммы и валюту, в которой производятся расчеты, даты платежей.

Здесь же я указываю полную сумму по всем месяцам и фиксирую факт, что заказчик финансирует рекламные расходы за свой счет.

договор с графическим дизайнером на оказание услуг. договор с графическим дизайнером на оказание услуг фото. картинка договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть фото договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть картинку договор с графическим дизайнером на оказание услуг.

Правила предоставления услуг

В правилах я прописываю, каким образом стороны будут обмениваться информацией, кто выставляет счета-фактуры в рекламных кабинетах, в какие часы маркетолог доступен для коммуникации, указываю часовой пояс, наличие выходных и праздничных дней, в которые маркетолог имеет право не выходить на связь.

Отдельно стоит прописать обязанность выставления счетов-фактур на рекламные бюджеты. Тут возможны два варианта: либо маркетолог выставляет счета, либо компания-заказчик сама отслеживает и пополняет рекламные кабинеты.

договор с графическим дизайнером на оказание услуг. договор с графическим дизайнером на оказание услуг фото. картинка договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть фото договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть картинку договор с графическим дизайнером на оказание услуг.

Что еще рекомендую включить в договор

Мы разобрали все основные разделы договора, но есть еще один важный момент. У интернет-маркетологов, сотрудничающих с бизнесом в формате подряда, оплата часто формируется в зависимости от результатов, которые они показывают. Для фиксации результатов в договоре следует подробно описать KPI, на основании которых формируется вознаграждение, и привести примеры расчетов.

KPI – это ключевые показатели эффективности, метрики, по которым в интернет-маркетинге оценивается результат работы интернет-маркетолога.

Я рекомендую переходить на оплату по KPI не раньше, чем с третьего-четвертого месяца сотрудничества с новым клиентом. Так маркетолог получит первые результаты по рекламной кампании и сможет более точно прогнозировать показатели на долгосрок.

KPI в маркетинге – это лиды, звонки, заявки, обращения, лайки, комментарии, подписчики и т. д. При заключении договора важно согласовать с клиентом и зафиксировать ключевые метрики, по которым будет рассчитываться вознаграждение, разработать таблицу премирования в зависимости от разных результатов, привести пример расчета, договориться, кто будет фиксировать результаты и рассчитывать премию. Здесь же можете прописать штрафные санкции за неисполнение KPI, если заказчик на этом настаивает.

Внесите в текст договора примерно следующее:

С «___» ______ 20__ г. подрядчик переводится на расчет с фиксированной частью и премиальной частью. Фиксированная оплата подрядчика: ______ р./мес., которая выплачивается равными долями ___ числа каждого месяца. Премия по KPI выплачивается на основании данных в файле _____ – __ числа месяца, следующего за расчетным.

Подробно пропишите в договоре KPI, которые будете отслеживать.

Пример расчета KPI:

Динамика прироста сообществ в подписчиках, %

Премия на одну площадку, руб.

Штраф на одну площадку (вычитается из фиксированной части), руб.

Пусть за месяц показатели увеличились:

Премия по KPI «ВКонтакте»: 1000+(1500-1000)/(15-10,5)=1111 руб.

Премия по KPI Facebook: 1000+(1500-1000)/(15-11)=1125 руб.

Общая премия: 1111 + 1125 = 2236 руб.

Какой процент от фиксированной части должна занимать премия по KPI? Однозначного ответа нет. Оцените результаты работы за первые месяцы, разработайте 2-3 варианта оплаты по новой системе и покажите их заказчику. В моем случае KPI обычно составляет 20-50 % от фиксированной части.

Что нужно прописать в договоре самозанятому

Самозанятый – это специальный налоговый режим. Он удобен для фрилансеров, людей творческих профессий, тех, кто работает на себя, не имеет офиса, зарабатывает до 2,4 млн рублей в год, не нанимает других работников, заключает договоры с несколькими контрагентами одновременно и не получает доход от использования имущества.

Самозанятые платят единый налог – НПД. За каждый платеж, полученный от контрагента, самозанятый обязан выставить чек в личном кабинете.

договор с графическим дизайнером на оказание услуг. договор с графическим дизайнером на оказание услуг фото. картинка договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть фото договор с графическим дизайнером на оказание услуг. смотреть картинку договор с графическим дизайнером на оказание услуг.

Далеко не все компании пока научились работать с самозанятыми. Поскольку самозанятый – это спецрежим, который освобождает другую сторону от уплаты налогов и взносов в ПФР и ФСС, я рекомендую включить в текст договора следующие пункты.

Выставлять чеки – обязанность самозанятого. Чек – это доказательство применения специального режима налогообложения, при котором налоговое бремя ложится на плечи самозанятого. В случае, если чек не был выставлен, транзакция может быть расценена налоговой как выплата зарплаты, на которую по действующему законодательству начисляются взносы и НДФЛ.

Во избежание недоразумений держите своих контрагентов в курсе, какие налоговые режимы применяете в данный момент. Если решили сняться с учета, информируйте заказчиков своевременно.

Как грамотно оформить договор оказания услуг, чтобы у налоговой не возникло вопросов

А еще можно заключить договор на оказание услуги с маркетинговым агентством – там с документами все точно будет в порядке. Например, мы работаем с контекстной и таргетированной рекламой, развиваем соцсети клиентов и можем предложить множество других услуг для вашего бизнеса.

Работа за процент от прибыли: что писать в договоре

Среди интернет-маркетологов, таргетологов, SEO-специалистов, рекламных агентств часто можно услышать, что кто-то работает исключительно за процент от прибыли клиента. Не по KPI, а именно за процент. Якобы это выгоднее и для клиента, и для подрядчика.

В этом случае стороны прописывают в договоре, что вознаграждение рассчитывается на основании данных о прибыли клиента.

Работать по такой схеме можно, но я по такой схеме не работаю, потому что мои клиенты почти всегда не удовлетворяют необходимым требованиям для такого рода сотрудничества.

Что такое работа за процент? Это когда к вам приходит клиент и просит, чтобы вы настроили ему рекламу, которая будет работать в прибыль, обещая взамен делиться частью прибыли с продаж. Реклама крутится, клиент зарабатывает, интернет-маркетолог – тоже. Увеличили расходы на рекламу – увеличилась прибыль, маркетолог заработал больше. Потолка в доходе нет. Казалось бы, обе стороны в выигрыше.

Однако не все так просто.

Чтобы работать за процент от продаж, заказчик должен удовлетворять следующим требованиям:

На мой взгляд, маркетологу может быть выгодно работать за процент в том случае, если он сам полностью контролирует результат «от и до», у него есть протестированная рабочая связка «реклама – сайт» или «реклама – сообщество» с настроенными кол-трекингом и сквозной аналитикой, с известными показателями рекламных расходов и стоимости заявки/звонка.

Имея на руках протестированную связку, маркетолог может смело предлагать другим компаниям сотрудничество по продаже лидов. Конечно, качество лидов может оказаться сомнительным, лиды могут плохо конвертироваться в продажи, но это уже тема другого разговора.

Работа исключительно за процент – это фактически предпринимательство, а не оказание услуг, со всеми вытекающими отсюда рисками. Если вы готовы взять на себя риски предпринимателя, уверены в заказчике и в успехе рекламной кампании, то, разумеется, пробуйте.

Итоги

Не пренебрегайте заключением письменного договора. В случае возникновения спорных ситуаций у вас на руках всегда будет документ, которым вы сможете подкрепить свою позицию.

Если вашей квалификации не хватает, чтобы грамотно составить текст договора самостоятельно и учесть все нюансы, рекомендую воспользоваться помощью юриста.

Полный текст «рыбы» моего договора вы можете скачать по этой ссылке. Желаю успехов!

Источник

Образец договора на разработку дизайн-проекта интерьера помещений, заключаемого между физическим и юридическим лицом

ДОГОВОР

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Для целей настоящего договора указанные ниже термины будут обозначать или пониматься следующим образом:

Дизайн-проект – комплекс услуг, описанных в Приложении №1 к настоящему Договору под Этапами I, II, III.

Рабочая документация – все необходимые чертежи для реализации 3D-визуализации помещений в процессе ремонтно-отделочных работ, в частности, расположение электропроводки, сантехники, мебели и т.п., а также ведомость материалов, рекомендуемых для использования при реализации 3D-визуализации помещений (без указания их цен).

Планировочные решения – варианты перепланировки помещения с расставленной мебелью и оборудованием.

Документация – планировочные решения, Рабочая документация, 3D-визуализацией помещений.

3D-визуализация помещений – трехмерная фотореалистичная компьютерная визуализация художественно оформленных интерьеров помещения, максимально приближенного к реальности, при которой будет видно, как будет выглядеть помещение, когда оно будет отремонтировано, расставлена мебель, освещение и другие предметы интерьера и декора. При 3D-визуализации помещений соблюдаются все реальные размеры и пропорции помещений и внутренних объектов.

Цена договора – сумма, подлежащая уплате Заказчиком Исполнителю за дизайн-проект.

Акт – акт приема-передачи выполненных работ, составляемый по завершении дизайн-проекта (этапа), согласно которому Исполнитель передает Заказчику документацию.

Задание – письменно оформленное и утвержденное Заказчиком техническое задание, в котором содержатся все требования к дизайн-проекту, а также все необходимые данные и документы для выполнения дизайн-проекта. Задание по поручению Заказчика подготавливается Исполнителем. С момента утверждения Задания Заказчиком оно является неотъемлемой частью настоящего Договора и становится обязательным для сторон.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.2. Виды работ, объем и содержание документации, стоимость работ, график выполнения работ, являющиеся предметом настоящего договора, определены техническим заданием на разработку дизайн-проекта, составом работ (Приложение №1 к настоящему договору), графиком выполнения работ (Приложение №2 к настоящему договору).

1.3. Работы, не учтенные в Приложениях №1, №2 при возникновении необходимости выполняются на основании дополнительных соглашений.

2. СРОКИ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. Исполнитель приступает к выполнению работ на следующий рабочий день после даты оплаты денежной суммы согласно п.3.4.1 настоящего договора.

2.2. Срок выполнения дизайн-проекта: рабочих дней.

2.3. Документация к каждой из оказываемых услуг письменно согласовывается с заказчиком.

2.4. Проведение встреч Исполнителя с Заказчиком с целью обсуждения хода выполнения (корректировки) исполняемого в рамках настоящего договора дизайн-проекта производится в рабочее время (с 10.00 до 18.00 часов). В случае необходимости проведения встреч в другое время Стороны согласуют его с учетом возможностей Исполнителя.

2.5. В случае внесения изменений в Документацию в соответствии с п.5.7 Договора, срок выполнения работ в целом по договору и соответствующего этапа работ увеличивается на период, необходимый для внесения изменений в Документацию.

2.6. Рабочие дни, в течение которых документация находится на рассмотрении у Заказчика, не входят в срок выполнения работ, определенный п.2.2.

2.7. По соглашению Сторон, срок выполнения работ по договору может быть продлен.

2.8. В случае замены ответственного исполнителя по требованию Заказчика в соответствии с п.4.5 Договора, срок выполнения работы увеличивается на период, в течение которого предыдущий ответственный исполнитель разрабатывал документацию.

2.9. После утверждения Заказчиком Задания, все работы по договору выполняются в соответствии с утвержденным Заданием. В случае если по желанию заказчика вносятся какие-либо изменения в задание и (или) в Документацию, которые не соответствуют утвержденному заданию, то такие изменения вносятся за дополнительную плату, на основании Дополнительных соглашений.

2.10. Для начала работ по Этапу V «Авторский надзор» Заказчик обязан отправить Исполнителю письменное уведомление о начале работ.

3. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.2. Указанная в п.3.1 сумма является договорной ценой на весь период действия настоящего договора, и может быть пересмотрена только в случае изменения объема работ по независящим от Исполнителя причинам.

3.3. Договорной ценой не учтены расходы за дополнительное (сверх оговоренного в п.5.4 настоящего договора) количество экземпляров документации, а также стоимость услуг сторонних организаций по рассмотрению и согласованию (при необходимости) документации, стоимость внесения изменений в документацию по требованию Заказчика.

3.4. Оплата по договору производится в рублях в следующем порядке:

3.4.1. В течение дней с момента подписания настоящего договора Заказчик выплачивает Исполнителю аванс в размере % от стоимости Этапа I, что составляет рублей, а Исполнитель приступает к работам по Этапу I.

3.4.2. В день утверждения результатов работ по Этапу I дизайн-проекта Заказчик выплачивает Исполнителю оставшиеся % от стоимости работ Этапу I, а так же аванс в размере % от стоимости Этапа II и Этапа IV, что составляет рублей, Исполнитель приступает к работам по следующему этапу дизайн-проекта (Этап II и Этап IV).

3.4.3. В день утверждения результатов работ по Этапу II дизайн-проекта Заказчик выплачивает Исполнителю оставшиеся % от стоимости работ Этапа II, а так же аванс в размере % от стоимости Этапа III, что составляет рублей, Исполнитель приступает к работам по следующему этапу дизайн-проекта (Этап III).

3.4.4. В день утверждения результатов работ по Этапу III дизайн-проекта Заказчик выплачивает оставшиеся % от стоимости работ Этапа III, % от стоимости Этапа IV и 100% от стоимости Этапа V, что составляет рублей.

3.4.5. Оплата суммы, указанной в п.3.1 настоящего Договора может осуществляться как безналичным расчетом путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, так и внесением наличных денежных средств в кассу Исполнителя. В случае безналичного расчёта, датой оплаты является фактическая дата поступления денежных средств на расчётный счет Исполнителя.

4. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

4.1. Исполнитель обязуется:

4.1.1. В установленный договором срок выполнить и передать Заказчику дизайн-проект помещения, разработанный на основе Приложений №1, 2.

4.1.2. Информировать Заказчика по его конкретному запросу о состоянии дел по выполнению настоящего договора.

4.1.3. Не вносить без предварительного согласования в письменной форме с Заказчиком изменения в документацию, оказывающие влияние на стоимость и сроки выполнения работ.

4.1.4. Устранять недоделки и дополнять документацию по получении от Заказчика мотивированной письменной претензии относительно качества, полноты документации, разрабатываемой Исполнителем, или несоответствия её условиям настоящего договора.

4.2. Исполнитель вправе привлечь третьих лиц к работам по выполнению своих обязательств по настоящему договору.

4.3. Исполнитель вправе досрочно завершить работу с согласия Заказчика, при условии выполнения ее качественно и в полном объеме.

4.4. Исполнитель не несет ответственности за материальные ценности Заказчика или третьих лиц, находящиеся в помещении, за исключением случаев, когда Исполнитель принял на себя такую ответственность, и Стороны составили Акт приема-передачи материальных ценностей с указанием их состояния и оценки, которую Стороны устанавливают по взаимному согласию.

4.6. Заказчик обязуется:

4.6.1. Передать Исполнителю до начала работ необходимую техническую документацию: план помещения (выкопировку из строительного проекта); план БТИ или иную документацию. В случае отсутствия технической документации Исполнитель вправе произвести обмеры помещений самостоятельно и руководствоваться их результатами в дальнейшей работе при разработке дизайн-проекта.

4.6.2. Обеспечить, в согласованное Сторонами время, доступ Исполнителю в помещение для осуществления работ, предусмотренных настоящим Договором.

4.6.3. Оказывать содействие Исполнителю в выполнении работ в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

4.6.4. Своевременно принимать и оплачивать работы, выполняемые Исполнителем в соответствии с настоящим договором.

4.6.5. Обеспечить принятие решений в ходе обсуждения выполнения (корректировки) дизайн-проекта в течение рабочих дней после получения от Исполнителя предложений для рассмотрения. В случае если Заказчик не принимает решений в установленный срок, то срок выполнения работ по настоящему договору автоматически продлевается на срок задержки принятия решения Заказчиком.

4.7. Заказчик вправе назначить уполномоченное лицо, на основании доверенности, для представления его интересов по настоящему договору.

4.8. Заказчик обязан предупредить письменно (или по электронной почте) Исполнителя о своем предполагаемом длительном (более дней) отсутствии по электронной почте, указанной в настоящем договоре, и назначить на время своего отсутствия лицо, уполномоченное (с правом подписи), представлять интересы Заказчика по настоящему договору.

4.9. В случае, если условия договора предполагают выезд сотрудника Исполнителя к Заказчику в определенное им место и время для согласования и подписания документов по договору или для совместного проведения мероприятий в Помещении, Заказчик обязан информировать Исполнителя о месте и (или) времени встречи заблаговременно, не позднее чем за день до предполагаемого времени встречи.

5. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ

5.1. Сдача разработанной документации осуществляется поэтапно, в объеме и в сроки, определенные в Приложениях №1, 2 к настоящему договору.

5.2. Для передачи готовой документации Исполнитель обязан уведомить Заказчика об окончании работ (этапа) не позднее дня, следующего за датой окончания работ.

5.3. Заказчик обязан получить разработанную документацию не позднее рабочих дней после получения уведомления об окончании работ.

5.4. В сроки, установленные разделом 2 настоящего договора, Исполнитель передает Заказчику Акт сдачи-приемки соответствующего этапа работ с приложением Документации дизайн-проекта в электронном виде (передается по электронной почте). При сдаче работ по III этапу, Исполнитель передает Заказчику Акт сдачи-приемки выполненных работ (этапа) с приложением Документации дизайн-проекта как в электронном виде (передается по электронной почте) в формате pdf, так и двух комплектов на бумажном носителе. По окончании выполнения работ по IV и V Этапам работ («Дополнительные услуги» и «Авторский надзор»), Исполнитель передает Заказчику Акт сдачи-приемки выполненных работ с отчетом о проделанной работе.

5.5. Заказчик обязан в течение рабочих дней после получения от Исполнителя дизайн-проекта или иных материалов, предусмотренных настоящим договором, произвести инспекцию результатов и подписать Акт сдачи-приемки работ (этапа), либо дать мотивированный отказ от приемки.

5.6. По истечении рабочих дней, определенных п.5.5 настоящего договора для приемки выполненных работ, при отсутствии подписанного Акта сдачи-приемки или мотивированного отказа от приемки работ (этапа), работы считаются принятыми Заказчиком и подлежат оплате на основании односторонне оформленного Акта.

5.7. После сдачи-приемки этапа работ, любые изменения в документацию осуществляется Исполнителем за дополнительную плату на основании дополнительного соглашения к договору.

5.8. В случае, когда при выполнении работ по I этапу, Заказчик предлагает внести изменения в предлагаемые Исполнителем планировочные решения, реализация которых потребует дополнительных согласований с соответствующими государственными органами контроля и надзора, срок выполнения работ по Договору увеличивается на период, необходимый для указанного согласования документации. При отказе Заказчика от проведения работ по дополнительному согласованию, Исполнитель выполняет работы в соответствии с условиями Договора.

5.9. При выполнении работ по Этапу II «3D-визуализация помещений» Исполнитель, до сдачи работ в целом по данному этапу, представляет Заказчику для согласования промежуточные результаты работ по отдельным частям Помещения. По окончании работ по Этапу II «3D-визуализация помещений» в отношении отдельной части Помещения Заказчику высылается уведомление об окончании работ по Этапу II «3D-визуализация помещений» для соответствующей части Помещения. Заказчик в соответствии с п.5.5 должен утвердить результаты работы или предложить внести изменения в представленную документацию. Утверждение промежуточных результатов работы осуществляется Заказчиком путем отправки Исполнителю соответствующего электронного сообщения. Промежуточные результаты работ и уведомление об окончании работ пересылаются Заказчику руководителем проекта или ответственным исполнителем, указанным в п.4.5 Договора. В случае если Заказчик не принимает решений в установленный Договором срок, то время выполнения работ по настоящему договору автоматически продлевается на период задержки принятия решения Заказчиком, а промежуточные результаты работы считаются утвержденными. В случаях, если Заказчик при рассмотрении промежуточных результатов работ, предлагает внести в документацию изменения не соответствующие утвержденному им Заданию, а также если Заказчик предлагает внести изменения в документацию, утвержденную в порядке п.5.9, то такие изменения вносятся Исполнителем за дополнительную плату, а время выполнения работ по настоящему договору автоматически продлевается на срок необходимый для внесения соответствующих изменений в Документацию.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему договору в соответствии с действующим законодательством РФ.

6.2. За невыполнение работ в срок, предусмотренный по настоящему Договору, Заказчик может потребовать от Исполнителя выплатить пени в размере в размере % от стоимости невыполненных работ по договору за каждый день просрочки, но не более % от суммы договора.

6.3. При нарушении Заказчиком сроков оплаты разработанной документации (п.3.4 договора) Исполнитель может потребовать от Заказчика выплатить пени в размере % от подлежащей оплате суммы за каждый день просрочки платежа, но не более % от суммы договора.

6.4. В случае отказа Заказчика от дополнительных согласований документации в соответствии с п.5.8 Договора, Заказчик несет ответственность за любые возможные негативные последствия такого отказа.

6.5. Исполнитель не несет ответственности за окончательную реализацию проекта, если Заказчик самостоятельно произведет оформление интерьеров объекта не в соответствии с утвержденным дизайн-проектом.

7. ФОРС-МАЖОР

7.1. Стороны не несут ответственности в случае, если неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору было вызвано обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажор): военными действиями, объявлением чрезвычайного положения, стихийным бедствием, и т.п.

7.2. Наступление форс-мажорных обстоятельств влечет увеличение сроков исполнения сторонами обязательств по договору на период времени, равный периоду времени, в течение которого действовали форс-мажорные обстоятельства, если стороны не договорились об ином.

7.3. Освобождение какой-либо из сторон от ответственности вследствие действия форс-мажорных обстоятельств не влечет за собой освобождение от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение иных обязательств, возникших до наступления форс-мажорных обстоятельств.

7.4. Если действие форс-мажорных обстоятельств продолжается более чем дней, каждая из сторон вправе расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке.

8. СРОК ДЕЙСТВИЯ И ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

8.1. Срок действия договора устанавливается с момента его подписания до полного исполнения Сторонами обязательств по договору.

8.2. Настоящий договор, может быть, расторгнут по взаимному согласию Сторон. В случаях расторжения договора по соглашению Сторон, договор прекращает свое действие по истечении дней со дня, когда Стороны достигли соглашения о расторжении настоящего договора. При этом (в указанный выше период) Стороны должны произвести окончательные взаиморасчеты.

8.3. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего договора, при отсутствии вины Исполнителя, письменно уведомив его не менее чем за дней до даты расторжения договора. При расторжении настоящего договора Заказчиком, Заказчик вправе требовать передачи ему результатов незавершенной работы.

8.5. При расторжении настоящего договора по вине Заказчика, Исполнитель вправе потребовать оплаты документально подтвержденной стоимости всех работ, выполненных на момент получения письменного уведомления о расторжении настоящего договора.

9. АВТОРСКИЕ ПРАВА

9.1. Всей полнотой имущественных и личных не имущественных прав на объекты авторского права, созданные Исполнителем в результате работ по настоящему Договору, обладает Заказчик.

9.2. Всей полнотой имущественных и личных не имущественных прав на результаты работ до подписания Акта сдачи-приемки работ по настоящему Договору обладает Исполнитель.

9.3. При передаче Заказчику результатов работ, Исполнитель передает Заказчику все имущественные права на результаты работ, в т.ч. бессрочное исключительное право использования предоставленных материалов и результатов работ в объеме полномочий, установленных ГК РФ. При этом Заказчик обязуется в различных публикациях, фотографиях и в подобных материалах, подготавливаемых Заказчиком или третьим лицом по договору с Заказчиком в любых целях, указывать Исполнителя.

9.4. Исполнитель может свободно использовать результат работ в своем портфолио, на Интернет сайте компании, в рекламных материалах, без предварительного уведомления Заказчика.

10. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

10.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору совершаются в письменной форме по взаимному согласию Сторон.

10.2. Разногласия по Договору решаются путем переговоров непосредственно между Сторонами.

10.3. Вопросы, не урегулированные настоящим договором, регламентируются нормами действующего гражданского законодательства РФ.

10.4. Настоящий Договор заменяет любые другие предшествовавшие устные и письменные обязательства между Сторонами по предмету настоящего договора.

10.5. Любые официальные уведомления, документы или иная переписка между Сторонами в связи с настоящим Договором считаются соответствующим образом посланными/представленными и имеющими юридическую силу, если отправлены по электронной почте. Время отправки уведомлений, сообщений, документов Сторонами друг другу фиксируется Исполнителем и является основанием для продления срока выполнения работ по договору в соответствии с п.2.6. и п.2.7 Договора.

10.6. Настоящий договор составлен и подписан в двух экземплярах равной юридической силы – по одному для каждой Стороны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *