договор с кассиром по приему платежей

Оформление договорных отношений при приеме наличных денежных средств

ООО проводит выставку и продает дополнительные услуги за наличный расчет. У ООО нет своего кассового аппарата и для этого он заключает договор поручения с организацией, у которой есть кассовый аппарат. В соответствии с этим договором организация продает дополнительные услуги ООО.

Как правильно оформить договорные отношения с организацией, которая осуществляет прием наличных денежный средств от покупателей за реализацию ООО его дополнительных услуг? Как правильно оформлять счета-фактуры? И какие документы еще нужны?

В данной ситуации речь идёт о деятельности платёжного агента, которая регулируется Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Платёжный агент — «юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц» за поставщика товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона платёжный агент «для приема платежей должен заключить с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого оператор по приему платежей вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком, а также обязан осуществлять последующие расчеты с поставщиком в установленном указанным договором порядке».

Таким образом, речь здесь идёт о посредническом договоре, который может предусматривать прием денежных средств за счёт поставщика от своего имени или от имени поставщика.

За свою деятельность платёжный агент получает вознаграждение. Указанная сумма вознаграждения облагается НДС и отражается в счёт-фактуре.

Возможна также немного иная ситуация, при которой договор поручения (агентский договор) заключается с организацией, применяющей кассовую технику, не только как с платёжным агентом, но в целом как с агентом, который осуществляет по поручению принципала (клиента) действия по реализации дополнительных услуг клиента покупателям от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

В этом случае, следует принимать во внимание позицию Минфина России, изложенную в письме от 04.07.2018 № 03-01-15/46377, в соответствии с которой: «по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. Учитывая изложенное, при оказании услуг агентом ККТ применяется в обязательном порядке и, соответственно, регистрировать ККТ обязан агент.

Вместе с тем в соответствии с вышеуказанным пунктом по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала. В таком случае ККТ применяется принципалом и, соответственно, регистрировать ККТ обязан принципал».

С учётом указанной позиции Минфина России наименьшие риски повлечёт за собой заключение договора агентом, применяющим кассовую технику, от своего имени и за счёт принципала. Агенту выплачивается вознаграждение, которое и отражается в счёте-фактуре, выставленном агентом в адрес клиента. Также стороны подписывают первичный документ (акт об оказании услуг агента). По итогам своей деятельности по реализации дополнительных услуг клиента агент также составляет и передаёт принципалу отчёт.

Отметим также, что все перечисления между агентом и принципалом (клиентом) должны осуществляться в безналичном порядке. ​

Источник

Вопрос: По агентскому договору ООО «А» (агент) оформляет документы, принимает заказы, оплату, действуя от своего имени, а организация «В» (принципал) осуществляет оказание услуг гражданам. Расчеты с гражданами производятся на местах, поэтому необходимо, чтобы принципал имел ККТ агента во время оказания услуги. Может ли ООО «А» передать по договору организации «Б» ведение кассовых операций с применением своей ККТ по приему наличных денежных средств от населения за оказанные услуги? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2017 г.)

По агентскому договору ООО «А» (агент) оформляет документы, принимает заказы, оплату, действуя от своего имени, а организация «В» (принципал) осуществляет оказание услуг гражданам.

Расчеты с гражданами производятся на местах, поэтому необходимо, чтобы принципал имел ККТ агента во время оказания услуги.

Может ли ООО «А» передать по договору организации «Б» ведение кассовых операций с применением своей ККТ по приему наличных денежных средств от населения за оказанные услуги?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Возможность передачи ведения кассовых операций по приему наличных денежных средств от населения за оказанные услуги с применением своей ККТ другому юридическому лицу на основании договора законодательством не предусмотрена. Ведение кассовых операций осуществляется каждым юридическим лицом самостоятельно и только работниками самого юридического лица.

Согласно п. 2 Указания N 3210-У операции по приему наличных денег, включая их пересчет, и выдаче наличных денег являются кассовыми операциями. К числу кассовых операций относятся и операции с применением ККТ (п. 5.2 Указания N 3210-У).

Анализ приведенных положений позволяет сделать вывод, что кассовые операции могут проводиться только кассиром, старшим кассиром и руководителем юридического лица. При этом функции кассира могут выполняться только лицом, состоящим с организацией в трудовых отношениях (ст. 20 ТК РФ). Права и обязанности кассира устанавливаются трудовым договором и должностной инструкцией. Выполнение функций кассира на основании гражданско-правового договора Указанием N 3210-У не предусмотрено.

Таким образом, законодательством не предусмотрена возможность передачи по договору ведения кассовых операций с применением своей ККТ по приему наличных денежных средств с населения за оказанные услуги другому юридическому лицу. Ведение кассовых операций осуществляется каждым юридическим лицом самостоятельно и только его работниками.

Так же, как отмечается в судебной практике, согласно действующему законодательству юридическое лицо не наделено правом самостоятельно изменять, определять порядок ведения кассовых операций (смотрите, например, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2014 N 18АП-6037/14). Следовательно, каждое юридическое лицо обязано соблюдать порядок, установленный Указанием N 3210-У.

В заключение отметим, что изложенное является нашим экспертным мнением. Разъяснений компетентных органов и опубликованной судебной практики по данному вопросу не имеется.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.

Основные преимущества услуги Правового консалтинга:

Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел «Правовая поддержка» (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.

Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу «Правовая поддержка» Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.

Источник

Договор с кассиром по приему платежей

Статья 4. Условия осуществления приема платежей

1. Оператор по приему платежей для приема платежей должен заключить с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого оператор по приему платежей вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием наличных денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком, а также обязан осуществлять последующие расчеты с поставщиком в установленном указанным договором порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 513-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Поставщик вправе заключить с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, указанный в части 1 настоящей статьи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров (работ, услуг), в оплату которых платежный агент не вправе принимать платежи физических лиц.

2.1. Платежный агент не вправе принимать денежные средства в пользу кредитных организаций.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 110-ФЗ)

3. Поставщик обязан предоставить по запросу плательщика информацию о платежных агентах, осуществляющих прием платежей в его пользу, о местах приема платежей, а также обязан предоставить налоговым органам по их запросам перечень платежных агентов, осуществляющих прием платежей в его пользу, и информацию о местах приема платежей.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исполнение обязательств оператора по приему платежей перед поставщиком по осуществлению соответствующих расчетов должно обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком, страхованием риска гражданской ответственности за неисполнение обязанности по осуществлению расчетов с поставщиком или другими способами, предусмотренными договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.

5. Оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

(в ред. Федерального закона от 18.04.2018 N 80-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Оператор по приему платежей в соответствии с требованиями законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части проведения идентификации физического лица, осуществляющего платеж, в установленных случаях должен проводить идентификацию физического лица, осуществляющего платеж.

(в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Платежный субагент для приема платежей должен заключить с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого платежный субагент вправе от своего имени, от имени оператора по приему платежей или от имени поставщика и за счет поставщика, оператора по приему платежей осуществлять прием наличных денежных средств от плательщиков в соответствии с условиями договора, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, а также обязан осуществлять последующие расчеты с оператором по приему платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 513-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Платежный субагент не вправе осуществлять прием платежей, требующих проведения идентификации физического лица, осуществляющего платеж, в соответствии с требованиями законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

11. Платежный агент при приеме платежей обязан иметь соответствующий договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, предусмотренный настоящей статьей. Деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по приему от физического лица наличных денежных средств без заключения указанного договора, соответствующего требованиям настоящего Федерального закона, либо договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, предусмотренного Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», запрещена.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 513-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.1. Поставщик не вправе заключить с оператором по приему платежей, а оператор по приему платежей не вправе заключить с платежным субагентом договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, указанный в части 1 настоящей статьи, если оператор по приему платежей или платежный субагент осуществляет наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники.

(часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

12. Платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Платежный агент при приеме платежей обязан обеспечить в каждом месте приема платежей предоставление плательщикам следующей информации:

1) адреса места приема платежей;

2) наименования и места нахождения оператора по приему платежей и платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом, а также их идентификационных номеров налогоплательщика;

3) наименования поставщика;

4) реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и поставщиком, а также реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и платежным субагентом в случае приема платежа платежным субагентом;

5) размера вознаграждения, уплачиваемого плательщиком оператору по приему платежей и платежному субагенту в случае приема платежа платежным субагентом, в случае взимания вознаграждения;

6) способов подачи претензий;

7) номеров контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом;

8) адресов и номеров контактных телефонов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации на проведение государственного контроля (надзора) за приемом платежей.

14. Платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов.

(в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета).

(в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. По специальному банковскому счету платежного агента могут осуществляться следующие операции:

1) зачисление наличных денежных средств, принятых от физических лиц непосредственно платежным агентом (оператором по приему платежей или платежным субагентом);

(п. 1 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 513-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) зачисление денежных средств, списанных с другого специального банковского счета платежного агента;

3) списание денежных средств на специальный банковский счет платежного агента или поставщика;

4) списание денежных средств на банковские счета.

(часть 16 введена Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

17. Осуществление других операций по специальному банковскому счету платежного агента не допускается.

(часть 17 введена Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

18. Поставщик, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также казенных и бюджетных учреждений, находящихся в их ведении, при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет. Поставщик, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также казенных и бюджетных учреждений, находящихся в их ведении, не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами.

(часть 18 введена Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 513-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. По специальному банковскому счету поставщика могут осуществляться операции:

1) зачисление денежных средств, списанных со специального банковского счета платежного агента;

2) списание денежных средств на банковские счета.

(часть 19 введена Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

20. Осуществление других операций по специальному банковскому счету поставщика не допускается.

(часть 20 введена Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

20.1. Лицо, которому в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации вносятся денежные средства в виде взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, пеней за ненадлежащее исполнение обязанности по уплате таких взносов, в качестве специального банковского счета поставщика для зачисления указанных денежных средств использует специальный счет, на котором осуществляется формирование фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

(часть 20.1 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 513-ФЗ)

21. Кредитные организации не вправе выступать операторами по приему платежей или платежными субагентами, а также заключать договоры об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц с поставщиками или операторами по приему платежей.

(часть 21 введена Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

Источник

Что нужно знать про онлайн-кассы и платежных агентов ИП-посреднику

договор с кассиром по приему платежей. договор с кассиром по приему платежей фото. картинка договор с кассиром по приему платежей. смотреть фото договор с кассиром по приему платежей. смотреть картинку договор с кассиром по приему платежей.

Рассмотрим ситуацию. Индивидуальный предприниматель, с целью дальнейшего развития бизнеса планирует открытие нового направления в работе. Предполагается, что он будет выступать оператором по предоставлению информационных услуг и сервисной поддержки на площадке электронной торговли.

Чем же конкретно планирует заниматься предприниматель в данной ситуации? Кто-то хочет продать свою продукцию (на данном этапе идет разговор о с/х продукции), кто-то хочет купить, предприниматель планирует предоставлять такую возможность, т.е. по сути планируется осуществление интернет-торговли, а он сам будет выступать в роли посредника, участвующего в расчетах, помогая продавцам и покупателям найти друг друга.

При этом продавцами с/х продукции будут выступать физические лица, а реализуемая продукция — это продукция, выращенная в подсобном хозяйстве.

ИП волнует вопрос о том, обязан ли он будет применять ККТ, при условии, что работа будет вестись в рамках агентских договоров? Возможен ли риск признания его платежным агентом?

Контрольно-кассовая техника применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных указанным Федеральным законом (п. 1 ст. 1.2 закона № 54-ФЗ).

При этом под расчетами понимаются прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа, в частности, за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги (ст. 1.1 закона № 54-ФЗ). А случаи, когда ИП имеют право не применять ККТ, перечислены в ст. 2 закона № 54-ФЗ.

Следовательно, если предприниматель за наличный расчет и (или) с использованием электронных средств платежа реализует товары, оказывает услуги, выполняет работы, то он обязан применять ККТ.

Место осуществления расчета — интернет

При этом, закон № 54-ФЗ также обязывает применять ККТ и в тех случаях, когда нет непосредственного контакта продавца и покупателя. Что это за случаи? А это как раз и есть торговля с использованием интернета, т.е. когда покупатель и продавец лично не взаимодействуют.

Так при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя с пользователем или уполномоченным им лицом, и применением устройств, подключенных к сети Интернет, с помощью которых обеспечивается возможность дистанционного взаимодействия покупателя с пользователем при осуществлении этих расчетов, последние обязаны обеспечить передачу покупателю кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем до совершения расчетов.

При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем не печатается (п. 5 ст. 1.2 закона № 54-ФЗ).

Если мы «обычные» агенты?

Чтобы разобраться, как это повлияет на обязанность ИП применять ККТ, обратимся для начала к нормам ГК РФ.

В рамках агентского договора одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала (п. 1 ст. 1005 ГК РФ).

Из анализа указанной нормы следует, что агент может взаимодействовать с третьим лицом при осуществлении расчетов независимо от того, от чьего имени он осуществляет эти действия — от своего имени или от имени принципала. При этом если агент в порядке расчетов принимает наличные денежные средства и/или электронные средства платежа, то он обязан применять ККТ.

Финансовое ведомство в своих разъяснениях указывает, что по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

Вместе с тем, по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала. В таком случае ККТ применяется принципалом (письма Минфина России от 26.06.2017 № 03-01-15/39998, от 26.06.2017 № 03-01-15/39999).

Таким образом, если следовать разъяснениям контролеров, то применять ККТ агенту следует только в ситуации, когда он действует от своего имени, в противном случае ККТ применяет принципал.

Однако, по нашему мнению, ККТ должна применяться при непосредственном приеме наличных денежных средств или электронных средств платежа от покупателей, независимо от чьего имени действует предприниматель-агент. Обоснуем данную позицию следующим образом.

Кроме того, и в ранее действовавшей редакции закона N 54-ФЗ (до внесения изменений Федеральным законом от 03.07.2016 № 290-ФЗ) была установлена обязанность применения ККТ всеми организациями и ИП при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (п. 1 ст. 2, ст. 5 Закона № 54-ФЗ в старой редакции).

Следует обратить внимание и на Постановление от 05.12.2006 № 9803/06 Президиума ВАС РФ, где суд указал, что агент обязан применять ККТ даже в случае, если по условиям агентского договора агент действует от своего имени, но за счет доверителя.

Суды, при рассмотрении споров о привлечении к административной ответственности, руководствуются данным постановлением и принимают решения с учетом позиции ВАС (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 14.05.2009 № Ф04-2768/2009(6041-А45-29), ФАС Центрального округа от 15.01.2008 по делу № А09-4769/07-31).

На это постановление ссылались и московские налоговики в своем письме от 31.01.2007 № 09-10/008098, т.е. агент и ранее был обязан применять ККТ при расчетах с клиентами.

Поэтому, по нашему мнению, учитывая, что в рассматриваемом случае предприниматель-агент непосредственно планирует принимать оплату от покупателей, применять ККТ, выдавать покупателям кассовый чек обязан агент независимо от того, от своего имени он будет действовать или от имени принципала.

Кто такой платежный агент и как им не стать

Рассмотрим подробнее кто же такие платежные агенты. Согласно ст. 2 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц, признаются платежными агентами.

При этом под деятельностью по приему платежей физических лиц признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.

Из анализа положений закона № 103-ФЗ следует, что платежный агент совершает только одно действие — принимает денежные средства и ведет расчеты с поставщиком за товары (работы, услуги). Каких-либо других юридических действий платежный агент не производит.

Другими словами, если в рассматриваемой ситуации, агент будет принимать только наличные денежные средства или электронные средства платежа за товары (работы, услуги) принципала, то он может быть признан платежным агентом со всеми вытекающими последствиями.

Какие последствия? Платежный агент при приеме платежей должен иметь договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, предусмотренный. Кроме того, обязательным условием является использование у платежного агента при приеме платежей специального банковского счета для осуществления расчетов (п. 14 закона № 103-ФЗ).

Однако в рассматриваемом случае предприниматель-агент планирует не только принимать денежные средства от покупателей, но и оказывать информационные услуги и услуги сервисной поддержки. Соответственно, в этом случае посредник не может быть признан платежным агентом.

Подведем итоги

Платежный агент совершает только одно действие — принимает денежные средства и ведет расчеты с поставщиком за товары (работы, услуги). Каких-либо других юридических действий платежный агент не производит, т.е. если ИП-агент будет принимать только наличные денежные средства или электронные средства платежа за товары принципала, чего не происходит в рассматриваемом вопросе, то он может быть признан платежным агентом.

В рассматриваемом случае ИП планирует не только принимать денежные средства от покупателей, но и оказывать информационные услуги и услуги сервисной поддержки. Соответственно, в этом случае риск признания его платежным агентом отсутствует.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *