договор с лодочной станцией

Договор аренды места стоянки судна

Договор аренды места стоянки судна

г. [место заключения договора] [дата заключения договора]

[Полное наименование арендодателя] в лице [должность, Ф. И. О.], действующего на основании [Устава, положения, доверенности], именуемое в дальнейшем «Арендодатель», с одной стороны и

[полное наименование арендатора] в лице [должность, Ф. И. О.], действующего на основании [Устава, положения, доверенности], именуемое в дальнейшем «Арендатор», с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. По настоящему договору Арендодатель предоставляет Арендатору во временное пользование за плату место для стоянки (базирования) маломерного судна на причале: [указать координаты].

1.2. Стоянка предоставляется для размещения [наименование и реквизиты судна].

2. Права и обязанности сторон

2.1. Арендатор имеет право:

— на заключение договора аренды на новый срок, в случае надлежащего исполнения своих обязанностей по договору;

— с согласия Арендодателя сдавать место стоянки судна в субаренду.

2.2. Арендатор обязан:

— осуществлять стоянку судна только на арендуемом им месте. Стоянка судна вне зоны базирования запрещена;

— своевременно вносить арендную плату за пользование местом стоянки;

— пользоваться местом стоянки в соответствии с его целевым назначением на условиях настоящего договора;

— соблюдать меры безопасности на воде при посадке и высадке пассажиров судна;

— соблюдать меры пожарной и экологической безопасности;

— при выходке на акваторию ознакомиться с прогнозом погоды и сделать отметку в журнале выходов с указанием маршрута и примерного времени возвращения;

— передвижение судна по акваториям базы Арендодателя осуществлять на тихом ходу со скоростью не более 5 км/час;

— бережно относится к имуществу Арендодателя;

— входить или въезжать на территорию базы Арендодателя только при наличии пропуска;

— в зимний период ставить судно на транспортировочные тележки в зачехленном виде, которые должны быть застопорены или зафиксированы стояночными колодками;

— сдать готовые судна к зимовке;

— при открытии навигации спустить судно на воду, не повредив оборудование пирса, правильно отшвартовать судно на свое место, а при наличии понтона закрепить его;

— Обеспечивать порядок на судне, за бортом судна и на территории стоянки;

2.3. На территории стоянки Арендатору запрещается:

— сливать и сбрасывать за борт судна загрязняющие вещества и ГСМ;

— выходить на прогулку в нетрезвом состоянии;

— использовать лебедку без разрешения Арендодателя;

— осуществлять без разрешения Арендодателя ремонтно-восстановительные работы на судне.

2.4. Арендодатель вправе:

— контролировать целевое использование Арендатором переданного в аренду места стоянки;

— требовать расторжения договора в случае, если Арендатор использует место стоянки не в соответствии с его целевым назначением и условиями настоящего договора.

2.5. Арендодатель обязан:

— выдать Арендатору разрешение (пропуск) на право пользования стоянкой;

— воздерживаться от любых действий, создающих для Арендатора препятствия в пользовании местом стоянки судна.

3.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до [число, месяц, год].

3.2. Если Арендатор будет иметь намерение на заключение договора на новый срок, то он обязан уведомить об этом Арендодателя не менее чем за [указать срок] до окончания действия договора.

3.3. При заключении на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению Сторон.

4. Арендная плата и другие платежи по договору

4.1. Арендная плата устанавливается в денежной форме и зависит от габаритов судна. Расчет стоимости аренды места стоянки судна является неотъемлемой частью настоящего договора.

4.2. Арендатор вносит арендную плату Арендодателю [безналичным путем/в кассу Арендодателя] не позднее [значение] числа каждого месяца.

4.3. Ежемесячная плата за стоянку судна в период навигации с 1 мая по 30 октября составляет [сумма цифрами и прописью] рублей за кв. м. в месяц.

4.4. Ежемесячная плата за стоянку судна в ненавигационный период с 1 ноября по 30 апреля составляет [сумма цифрами и прописью] рублей за кв. м. в месяц.

4.5. Арендная плата взимается с Арендатора за весь период действия договора, независимо от того, находится судно на месте базирования или нет.

4.6. Плата за стоянку каждого автомобиля на территории базы Арендатора составляет [сумма цифрами и прописью] рублей за [сутки/час].

4.7. Плата за стоянку транспортировочных тележек на территории базы Арендатора составляет:

4.10. Размер арендной платы может изменяться по соглашению Сторон не чаще одного раза в год.

5. Изменение и прекращение договора

5.1. По соглашению Сторон настоящий договор может быть изменен или расторгнут.

5.2. По требованию Арендодателя настоящий Договор может быть досрочно расторгнут в судебном порядке, в случае если Арендатор грубо или неоднократно нарушает условия настоящего Договора либо использует арендуемое место стоянки судна не по целевому назначению;

5.3. По требованию Арендатора настоящий договор аренды может быть досрочно расторгнут в судебном порядке, если Арендодатель создает Арендатору препятствия пользованию местом стоянки.

6. Ответственность сторон по договору

6.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

6.2. В случае просрочки уплаты арендных платежей Арендатор выплачивает Арендодателю пеню в размере [значение] % от суммы долга за каждый день просрочки.

7.2. Любые изменения и дополнения к настоящему договору должны быть оформлены в письменном виде и подписаны обеими Сторонами.

7.3. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

Источник

Как открыть лодочную станцию

договор с лодочной станцией. договор с лодочной станцией фото. картинка договор с лодочной станцией. смотреть фото договор с лодочной станцией. смотреть картинку договор с лодочной станцией.

Россия обладает многими километрами водных путей, и поэтому во многих ее субъектах распространён такой вид досуга населения как прогулки по реке и отдых в прибрежных зонах. В связи с этим может быть актуально начинание бизнеса, основанного на сдаче в аренду водного транспорта и предоставлении парковочных мест для лодок и катеров.

Нужно отличать обустройство лодочной станции от организации яхт-клуба, потому что в последнем случае требуется наличие членов этого клуба, в интересах которых и существует организация. Яхт клуб представляет собой достаточно сложный бизнес, во всяком случае, обустройство лодочной станции ориентировано на простых людей и не предполагает комплексного обслуживания водного транспорта, но только его стоянку. По своей сути лодочная станция это часть яхт-клуба, но она может существовать отдельно от него как самостоятельный бизнес.

Актуальность лодочной станции в зависимости от города работы может быть разной, но в большинстве случаев какой бизнес обладает средним или даже незначительным уровнем конкуренции, потому что еще в советское время построенная инфраструктура сегодня пребывает в плачевном состоянии, и относительно небольшое количество предпринимателей занимается таким бизнесом. Связано с тем, что считается будто бы отдых на реке является не популярным у населения, а значит и бесперспективным начинанием для своего бизнеса. Однако в последнее время даже местные жители начинает все чаще отдыхать у реки, не говоря уже о туристах, и людям нужна соответствующая инфраструктура и сервис. Поэтому вполне вероятно, что лодочная станция будет пользоваться спросом, но нужно сразу отметить сезонность данного бизнеса. В большинстве случаев заниматься им будет возможно только пять месяцев в году, а в некоторых регионах и того меньше.

Что касается уже работающих конкурентов, то иногда на их станциях не хватает места или предоставляются некачественные или дорогостоящие услуги, в связи с чем новичок может занять своё место. Учитывая большую протяженность береговых линий, можно найти очень хорошее место для размещения, которое будет удобно для парковки водного транспорта, а берег станет хорошей зоной отдыха. И даже несколько лодочных станций в этом случае не сильно будут влиять друг на друга, и каждая из них будет иметь своих клиентов. Однако нужно найти по-настоящему привлекательное месторасположение, от чего зависит весь успех бизнеса.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Также наиболее оптимально организовать лодочную станцию в бухте, защищённой от сильных волн, иначе придётся вложить немалые средства в облагораживание водной территории. Безусловно, это не всегда возможно, потому что лучшие места уже наверняка заняты работающими компаниями или отданы под нужды муниципалитета. Но нужно отметить, что во многих городах такая сфера отдыха только начинает развиваться, и местные власти будут только рады, если появится предприниматель, готовый вложить собственные средства в обустройство территории, и поэтому смогут выделить ему землю из государственного фонда. Если она относится к природоохранной зоне, то тогда не стоит рассчитывать на возможность её выкупа, однако сдаётся она, как правило, на выгодных условиях и причём на достаточно длительный срок. Таким образом, подобное сотрудничество станет наиболее выгодным вариантом для начинающего предпринимателя, потому что стоимость земли может существенно увеличить окупаемость проекта.

В зависимости от способа организации своего бизнеса и перечня предлагаемых услуг подобная деятельность может подпадать под разные определения, в зависимости от которых выбирается код ОКВЭД. Если на берегу будет организовано хотя бы временное жильё, то нужно указать (ОКПД 2) 55.3 Услуги кемпингов, стоянок для передвижных дач и жилых автоприцепов, в дополнение (ОКПД 2) 77.21 Услуги по прокату оборудования для отдыха, развлечений и занятий спортом и (ОКПД 2) 77.34 Услуги по аренде и лизингу водных транспортных средств, что позволит сдавать в аренду плавательные средства. Непосредственно сама лодочная станция как организация, предлагающая досуг должна указать (ОКПД 2) 93.29 Услуги в области развлечений и отдыха прочие. Если предприниматель хочет проводить экскурсии на водных судах, то указывается (ОКПД 2) 50.3 Услуги по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом. Регистрация субъектов предпринимательской деятельности проводится в местном налоговом органе, где следует оформить или юридическое лицо, или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Во втором случае можно будет существенно сократить расходы и время на бюрократические вопросы.

Когда решена юридическая часть, можно переходить к поиску территории. Для своей работы потребуется несколько аров земли с прилегающими водными пространствами. Если не предполагается закупка полноразмерного водного транспорта, то можно предлагать своим посетителям прогулки и рыбалку на реке, но в этом случае нужно уточнить, какие разрешения нужно получить в местных управляющих органов, потому что в каждом регионе предъявляются свои требования по пользованию природными ресурсами. К примеру может быть запрещена рыбалка и даже плавание без соответствующего разрешения. Почти всегда для лодочной станции следует получить разрешение в МЧС, которое выдаётся только в том случае, если территория должным образом обустроена и безопасна для посетителей и транспортных средств.

Если всё-таки нет возможности арендовать на выгодных условиях территорию, то её можно выкупить в собственность, если это позволяют местные органы. Среднюю стоимость земли достаточно трудно назвать, потому что она сильно зависит от места и ближайших населённых пунктов, но в среднем городе 1 гектар не облагороженной земли у реки обойдётся примерно в полмиллиона. Эта цифра весьма условна и может быть как значительно выше, так и ниже. Однако стоимость вложений в возведение инфраструктуры и обустройство подъездных путей может значительно превышать стоимость самого участка. Стоит также учитывать, что, если участок находится не в собственности, то возведение капитальных сооружений будет нецелесообразно, так как его нужно согласовать с владельцем участка (которым по факту может являться государство), а в случае расторжения договора никто не возместит стоимость строений.

Впрочем, для работы не обязательно покупать несколько гектаров, может хватить 2-3 аров земли. На территории располагаются будка охраны, по желанию объекты для размещения посетителей, а также торговые киоски, которые могут быть собственными или партнёров. То есть свою территорию можно сдавать в аренду другим предпринимателям, которые на ней будут располагать свои торговые точки. Без продуктовых магазинов территория будет непривлекательна для клиентов как зона отдыха, поэтому если нет собственных средств лучше заключить договоры с другими бизнесменами.

Лодочная станция может и не иметь зоны отдыха да, поэтому быть оборудованной только для стоянки мелкого водного транспорта. Обычно для этого нужно соорудить пирс, а каждое стояночное место должно быть оборудовано понтоном. В настоящее время особую распространённость получили пластиковые понтоны, которые отличаются достаточно дешевизной. В настоящее время установка понтонов занимаются специальные фирмы, но даже простая строительная компания может предложить такую услугу.

Понтон можно не только купить, но и взять в аренду, но обычно это не выгодно. Понтонный изготавливаются из разных материалов, и иногда это цельное изделие, которое прочно крепится у берега, а не остаётся на плаву. Так, а не могут быть изготовлены из металла или бетона, а не только пластика или дерева. Небольшой пластиковый понтон обойдется предпринимателю примерно в 10 тысяч рублей, но многие компании продают их не поштучно, а изготавливают по квадратуре. Один квадратный метр обойдётся примерно в 8 тысяч рублей.

Стоимость установки пирса может быть различной, но типичное изделие длиной 5 метров стоит около 50 тысяч. Это стоимость касается только самых простых устройств, не снабжённых какими-либо дополнительными механизмами или оборудованием. Но если предполагается зарабатывать преимущественно на предоставлении стоянки водным транспортным средствам, то рекомендуется выделить зону с более надёжными сооружениями. Однако стоимость сборно-разборного металлического гаража составляет порядка 200 тысяч рублей, поэтому их количество рассчитывается в зависимости от имеющихся финансов и, возможно, в первое время придётся обходиться без них.

Предприниматель, который решил организовать свою лодочную станцию, должен располагать суммой не меньше одного миллиона рублей, хотя истории известны случаи, когда подобный бизнес начинали и за меньшие вложениями, сделав самый простой пирс и огороде в территорию. Однако сегодня для того, чтобы на участок никто не мог попасть из посторонних, его следует отнести надёжной оградой, а на въезде установить контрольно-пропускной пункт. Территория без проложенных дорог не будет пользоваться популярностью у посетителей, поэтому нужно всерьёз заняться этим вопросом. В связи с этим нужно с самого начала найти строительную компанию, которая возведёт все необходимые сооружения. Начать заниматься своим собственным участком нужно ранней весной, чтобы успеть к сезону; зимой строительные компании вряд ли смогут выполнить все работы.

Работы на лодочной станции могут выполнять всего 2 человека, потому что в обязанности будет входить по большей части только наблюдение и простое обслуживание стоящих лодок. Конечно, возможно потребуется привлечение значительно большего штата сотрудников, но обычно предприниматель и два помощника могут справиться с любыми задачами, дополнительный персонал нужен тогда, когда предполагается комплекс всех ремонтных работ, а на зоне отдыха будет множество дополнительных услуг. Таким образом, фонд оплаты труда в данном бизнесе является очень небольшим, и даже сам предприниматель может заниматься обслуживанием станции с помощью своей семьи, что не потребует привлечения сторонних работников.

Многие лодочные станции им предлагают своим клиентам аренду лодок, катеров и яхт, причём эта услуга может приносить значительно больший доход, чем входная плата на территорию или предоставление парковочных мест. Однако для того, чтобы заниматься этим, нужно закупить достаточно большой парк водных транспортных средств. Их стоимость может существенно отличаться, но дешевле всего приобрести в собственность уже бывшие в употреблении транспортные средства.

Парк должен быть разнообразным и включать в себя транспорт разной ценовой категории. Больше всего должно быть лодок, потому что на такую станцию часто приезжают люди для рыбалки или просто прогулки по воде. При этом своего потребителя найдёт даже простая деревянная лодка с вёслами, а можно ограничиться надувными с мотором или также вёслами. Цена начинается примерно от двух тысяч и может достигать 50 тысяч рублей. Катера и яхты стоят на порядок дороже российского производства обойдутся значительно дешевле. Но даже в этом случае минимальная цена будет составлять примерно 100 тысяч рублей, если же покупать яхты иностранного производства, их стоимость будет в несколько раз выше.

Обычно на лодочных станциях имеется большое количество непосредственно самих лодок (что логично), а вот катеров и яхт немного, как правило, 1-2. Впоследствии в случае успешного развития бизнеса можно будет значительно расширить свой собственный парк, а поначалу, пока только население узнаёт о лодочной станции, хватит и нескольких простых лодок. Также нужно учитывать, что слишком большой парк собственных средств занимает парковочные места, которые в ином случае могли быть сданы.

Стоимость входа на территорию будет определяться количеством и качеством предоставляемых услуг. Существенно на этом будет сказываться и само месторасположение, потому что если у населения место и до этого было популярно, то посетителей будет всегда много. Впрочем, есть зоны отдыха которые не берут плату со своих посетителей, а зарабатывают исключительно на том, что предлагают услуги уже на территории. В данном случае многое зависит и от уровня конкуренции, поэтому иногда предприниматель вынужден снижать стоимость входа.

В таком виде бизнеса также стоит уделить немало внимания проведению рекламной кампании. Для этого следует дать информацию во всех местных средствах массовой информации, но лучше всего иметь представленность на тематических порталах в интернете. Создание своего собственного сайта не всегда целесообразно, потому что в этом случае более эффективно, когда местное население не знает о станции. В связи с этим можно сэкономить и дать информацию о себе на досках объявлений в интернете. Лучше всего, если станция будет популярна среди людей, потому что в этом случае сработает «сарафанное радио». В первое время наверняка будет очень мало как посетителей в зоне отдыха, так и клиентов, которые желают поставить свои водные транспортные средства на стоянку.

Не исключено, что в первый год работы услуги не будут пользоваться спросом, и поэтому после первого сезона, учтя все ошибки, нужно начать продвигать свои услуги на будущий сезон. Если же с самого начала будет большой спрос, то окупить все вложения можно будет за первый же сезон. Но это касается только удачной станции, которая не обладает развитой инфраструктурой и на обустройство которой не потребовалось слишком много средств. В ином случае, когда речь идёт о многомиллионных вложениях, окупаемость проекта может составить несколько сезонов, но нужно отметить, что в большинстве случаев наиболее значительные средства тратятся на собственный парк водных транспортных средств, если сразу не покупать дорогостоящие судна, что можно существенно сэкономить, а значит и повысить рентабельность своего бизнеса.

Источник

Договор с лодочной станцией

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

от 20 июля 2020 года N 540

(с изменениями на 20 июля 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

пунктом 3 настоящего документа (изменения вступили в силу с 1 июля 2021 года).

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст.5499; 2013, N 30, ст.4123.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением главы III Правил, вступающей в силу с 1 июля 2021 г.

3. Глава V Правил утрачивает силу с 1 июля 2021 г.

в Министерстве юстиции

9 октября 2020 года,

регистрационный N 60325

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МЧС России
от 20 июля 2020 года N 540

Правила пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов в Российской Федерации

(с изменениями на 20 июля 2020 года)

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов в Российской Федерации и являются обязательными для физических и юридических лиц.

Статья 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001; 2019, N 31, ст.4453).

К базам-стоянкам следует относить расположенные на берегу и (или) акватории водного объекта:

специально организованные береговые и (или) плавучие сооружения, предназначенные для причаливания, швартовки маломерных судов, погрузки (выгрузки) грузов, посадки (высадки) людей, стоянки и (или) хранения маломерных судов;

комплексы технологически связанных между собой зданий, сооружений и оборудования, предназначенных для доставки, эксплуатации, стоянки, обслуживания и (или) хранения маломерных судов;

объекты поисково-спасательных формирований (водно-спасательные станции), имеющих на оснащении маломерные суда.

1.4. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляют подразделения ГИМС МЧС России.

1.5. Организация и размещение баз-стоянок осуществляется с соблюдением требований водного, земельного, градостроительного законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых и правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

1.7. Лица, нарушившие настоящие Правила, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Требования по обеспечению безопасности на базах-стоянках

2.1. Использование баз-стоянок, расположенных:

в акваториях морских портов Российской Федерации, должно осуществляться с учетом требований, предусмотренных Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.10.2017 N 463 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2018 г., регистрационный N 50497), Обязательными постановлениями по морским портам Российской Федерации ;

Пункт 3 статьи 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001; 2018, N 1, ст.34).

2.2. Строительство на территории базы-стоянки служебных помещений, причальных и гидротехнических сооружений, а также дорог и подъездных путей для подъезда пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу должно быть обеспечено на основе проектной документации.

Предусмотренные проектом сооружения, обеспечивающие охрану водных объектов от загрязнения, засорения, истощения их вод, а также сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира, должны находиться в исправном состоянии.

2.3. Территория базы-стоянки, к которой относится земельный участок в установленных границах с прилегающей акваторией водного объекта, в том числе искусственно созданный земельный участок, предназначенный для доставки, обслуживания, хранения судов, должна быть ограждена в соответствии с проектной документацией.

2.4. На базах-стоянках при размещении более 20 моторных маломерных судов должны быть предусмотрены:

места для заправки судов моторным топливом, позволяющие обеспечивать соблюдение требований по охране окружающей среды и пожарной безопасности;

оборудование по локализации аварийных разливов нефтепродуктов на закрепленной акватории (боновые заграждения, сорбенты или скиммеры, сорбционные емкости).

2.5. На территории базы-стоянки должны быть оборудованы:

площадка с контейнерами для бытовых отходов и емкости для сбора отработанных горюче-смазочных материалов;

стенд с наглядными материалами по обеспечению безопасности и профилактике травматизма людей на водных объектах (выписки из законодательных и нормативных правовых актов, расписания действий при пожаре на базе и спасании судов и людей, терпящих бедствие на акватории базы, телефоны пожарно-спасательных подразделений, подразделений ГИМС МЧС России, скорой медицинской помощи и полиции, приемы оказания помощи судам и людям, терпящим бедствие на воде).

2.6. Техническое оснащение и оборудование баз-стоянок должно обеспечивать:

пожарную безопасность на территории базы-стоянки;

безопасность посадки людей на суда и высадки с судов, а также их передвижения по причальным сооружениям;

информирование судовладельцев (пользователей) маломерных судов о гидрометеорологической и навигационной обстановке;

радиосвязь с приписанными к базе-стоянке маломерными судами, на которых предусмотрены и установлены радиостанции;

охрану водных объектов от загрязнения, засорения, истощения, а также сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира;

осуществление выпускного режима за маломерными судами при их выходе в плавание и возвращении на базу-стоянку;

постоянную связь с пожарными и аварийно-спасательными подразделениями, медицинскими учреждениями, подразделениями органов внутренних дел и подразделениями ГИМС МЧС России.

2.8. Затопленные в половодье (паводок) защитные устройства баз-стоянок, а также иные препятствия, представляющие угрозу безопасности плавания судов, должны ограждаться соответствующими знаками судоходной (навигационной) обстановки.

2.10. Причальные сооружения, используемые для швартовки и стоянки судов, должны иметь:

закрепленные швартовые устройства (кнехты, битенги, утки, рымы, швартовые тумбы), обеспечивающие крепление и удержание судов при максимально неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района;

привальные брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие повреждение корпусов судов при их швартовке и стоянке;

спасательный леер (по наружному периметру), закрепленный на расстоянии 10-15 сантиметров от уровня воды с интервалом между точками крепления не более 1,5 метра;

оборудованные сплошным настилом и леерным ограждением трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между собой шириной не менее 0,8-1 метра для одностороннего движения и шириной не менее 1,5 метров для двустороннего движения;

комплект из огнетушителя, ящика с песком и лопатой, кошмы и спасательного круга (конца Александрова) на каждые 50 метров причальной линии, но не менее одного комплекта на причал или пирс.

Средства пожаротушения не требуется устанавливать на причалах для гребных и парусных (безмоторных) маломерных судов.

2.11. Руководителем базы-стоянки создается комиссия, председателем которой он является. Председатель комиссии назначает ее членов.

Ежегодно до начала навигации комиссия с оформлением акта устанавливает максимальную нагрузку для сплошного настила на причалах, пирсах, трапах, сходнях и мостках в условиях повседневной эксплуатации. Акт, подписанный членами комиссии и утвержденный ее председателем, хранится у владельца базы-стоянки в течение 1 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *