договор с мойкой самообслуживания
Должностная инструкция автомойщика
Должностная инструкция автомойщика позволяет документировать процесс взаимодействия работника с руководителем, уменьшая необходимость персональных контактов и разъяснений. Но востребована она не только в бизнес-практике. Инструкция имеет статус правового документа, рекомендуется к использованию Рострудом, а её наличие проверяется ПФР и ФСС.
Образец должностной инструкции автомойщика
1. Общие положения
2. Функции
Автомойщик выполняет следующие обязанности:
3. Ответственность
Автомойщик отвечает за следующие проступки:
4. Права
Работодатель наделяет автомойщика следующими правами:
Создание должностной инструкции
В практике делопроизводства применяются два варианта должностной инструкции: типовой, который наиболее популярен, и расширенный. Стандартная инструкция состоит из четырех частей, в которых определены базовые аспекты трудовой деятельности:
Эти стандартные разделы в расширенном формате инструкции дополняются ещё несколькими. Наиболее востребованы:
Востребованность стандартных и расширенных инструкций зависит от отраслевой специфики работодателя, количества персонала, кадровой политики и других аспектов. Чем больше компания и чем значительнее должность, тем привлекательнее расширенный формат, позволяющий задокументировать должностные параметры. С другой стороны, стандартный вариант допускает большую гибкость, позволяя решать трудовые вопросы в индивидуальном порядке.
Внимание! Инструкции для многих профессий могут создаваться на базе подходящих профессиональных стандартов, чье использование прописано в ст. 195.1-195.3 ТК.
Общий раздел
Вводная часть используется как инструмент закрепления базовых аспектов, важных для любой позиции:
Часть параграфов раздела стандартная для определенной профессии. Но квалификационные характеристики — знания, трудовой опыт, уровень образования — могут сильно различаться, в зависимости от требований и особенностей конкретного работодателя.
Внимание! Данные здесь квалификационные параметры должны обеспечивать выполнение функций, описанных во втором разделе инструкции.
Функции
Часть обязанностей автомойщика, данных в этом разделе, обязательна к включению в инструкции для любых работодателей: мойка машины, соблюдение правил обслуживания клиентов и т.д. Другая группа функций зависит от специфики работодателя: его масштабов, количества сотрудников и прочих факторов. Так, некоторым мойщикам автомобилей вменяется в обязанность проводить текущий контроль состояния машины или писать заявки на новые порции чистящих препаратов.
Внимание! Некоторые функции обязательны для любых профессий: соблюдение параметров пожарной и технической безопасности, стандартов охраны труда и пр. Они включаются почти во все инструкции.
Ответственность
Перечень возможных нарушений дается в сокращенной форме. Причина — мера наказания определяется в процессе административных разбирательств внутри компании, а в крайнем случае и в суде. В любом случае, наказание наступает на базе действующего законодательства, чьи объем и возможные нюансы препятствуют её включению в текст инструкции.
Права
Здесь дается список возможностей, которыми обладает определенный сотрудник. Он не должен повторять перечень прав из главы 21 ТК, гарантированных любому работнику. Скорее, его можно рассматривать, как дополнительные права, предоставленные нанимателем. Чем значительнее ответственность — тем больший объем прав прописывается в этом разделе.
Должностная инструкция может создаваться как в формате дополнения к трудовому договору, так и в форме локального правового акта. В обоих вариантах она проходит ряд этапов согласования:
Только после корректировки инструкций, с учетом полученных от них замечаний, её направляют на распечатку и сбор подписей лиц, принимавших участие в её утверждении. Заключительные подписи ставят глава организации-работодателя и сам специалист, для которого составлялась инструкция.
Внимание! Любой сотрудник может потребовать в службе кадров свою копию инструкции. Она предоставляется ему в форме бумажной копии или электронного файла. Во втором варианте из документа предварительно убирается персональная информация.
Бизнес на четыре часа в неделю: автомойки самообслуживания
В Россию пришла мода на мойки самообслуживания. По данным независимых исследований летом 2017 года в стране работало около 28 000 таких автомоек, причем большая часть из них функционировала в южных регионах и в Москве. За год ситуация изменилась, но рынок все равно еще далек от своего пика.
Кому подойдет бизнес на автомойках самообслуживания? Какое оборудование выбрать? Как не прогореть? Рассказываем о тенденциях, подводных камнях и секретах рентабельности бизнеса.
Актуальные тенденции рынка
Несмотря на зачаточное состояние бизнеса автомоек самообслуживания, в этой сфере уже наметились определенные тенденции. Во-первых, постепенно меняется менталитет автовладельцев в пользу самостоятельного мытья своих машин — это быстрее и дешевле. Во-вторых, стремительно растет конкуренция, что свидетельствует о популярности автомоек в качестве бизнес-инвестиции.
Число автомоек самообслуживания увеличивается лавинообразно. Сложно назвать объекты такого типа инвестиционно привлекательными для крупного бизнеса, но они весьма популярны в среднем и малом сегменте. Услуги эконом-класса востребованы среди населения ввиду кризиса. Кроме того, в Европе автомоечный бизнес уже сформирован, и на его примере можно с высокой степенью достоверности делать прогнозы и для России, с учетом национальных особенностей.
Конкуренция
Итак, чего ждать от конкурентов? Серьезной деловой активности. Уже сейчас в Европе более 60% всех автомоек — это комплексы самообслуживания. В России показатель составляет пока порядка 15%, но в ближайшие годы эксперты прогнозируют бурный рост, и уже через пять-семь лет цифра должна увеличиться в четыре раза.
Крупных инвесторов на рынке нет. Автомойки самообслуживания — это малый бизнес, в котором пока нет четкой статистики, аналитических данных. Установка онлайн-касс, закрепленная законодательством, должна улучшить ситуацию. Стоит ожидать, что с появлением конкретных статистических данных в эту нишу зайдут крупные инвесторы, которые составят мощную конкуренцию уже существующим сетям и самостоятельным комплексам.
Именно сейчас благоприятное время для становления: активные бизнесмены стараются занять нишу и закрепиться в ней до прихода серьезных конкурентов.
Кто может стать бизнесменом
Чтобы открыть собственную автомойку самообслуживания, необходимо иметь стартовый капитал и статус ИП или ООО. Хорошо, если у вас уже есть опыт в бизнесе или профильное образование. В целом же ограничений нет. Для успешного развития нужен только хороший старт с грамотной поддержкой и желание зарабатывать.
Но не стоит думать, что все просто. Некоторые автомойки самообслуживания закрываются вскоре после открытия по той причине, что владелец просто не рассчитал свои силы и возможности и не смог уделить достаточно времени открытию своего бизнеса. Да, после запуска и наладки автомойка будет требовать минимум времени, но для этого нужно очень хорошо вложиться на начальном этапе.
Подходящая категория предпринимателей для этой сферы — владельцы автосервисов, магазинов автозапчастей, крупных парковок, АЗС. Для них открытие автомойки самообслуживания происходит проще, так как не меняется целевая аудитория и можно серьезно увеличить прибыль от уже существующего бизнеса.
Основные этапы строительства автомойки самообслуживания
1. Земля
Поиск участка — первый этап, и один из самых ответственных. Землю необходимо купить или взять в аренду. Важно, чтобы участок был удален от жилых домов не менее чем на 100 метров, имел возможность подключения инженерных коммуникаций. Назначение земли: «придорожный сервис» или аналогичное. В противном случае разрешение на строительство не дадут.
Лучше выбирать участок в месте с высоким автомобильным трафиком. Обратите внимание, что находится под площадкой: наличие чужих коммуникаций с сервитутом может замедлить строительство или сделать его невозможным за счет действия охранных зон.
2. Оборудование
Найдите поставщика качественного оборудования. Здесь, как и во многих других сферах, дешевый китайский или российский продукт выйдет вам боком, потому что развалится через год-другой. Мы поставляем оборудование итальянского производителя Aquarama и можем отвечать за его долговечность, но обратите также внимание на немецких производителей.
Традиционно в Италии делают комплектующие для всего автомоечного оборудования, а Германия считается первопроходцем в автомойках самообслуживания.
3. Согласования
Потребуется проект, соответствующий СНиП, ГОСТ, другим регламентам. Документы подают на согласование, которое занимает около месяца.
4. Строительство
Необходимо учитывать погодные условия и начинать строительство только с полной уверенностью в стабильном подвозе материалов. На первом этапе готовят площадку для бетонного основания, прокладывают инженерные коммуникации. Затем заливают основание и начинают строительство боксов, технических помещений.
Оборудование устанавливают после сборки и обшивки каркаса, устройства крыши. Также потребуется благоустроить территорию: подготовить подъездные пути, установить дорожные знаки, сервисные таблички, систему видеонаблюдения, рекламные конструкции и т.д.
Если вы выберете опытного поставщика оборудования, то с большой вероятностью он станет вашим консультантом в земельных вопросах и порекомендует подрядчика для строительства.
Капитальные затраты
Какая сумма потребуется на строительство автомойки? Все зависит от выбранных материалов, подрядчика и сложности проекта. Если вам необходимо надежное оборудование и конструкции, соблюдение технологии в процессе строительства, то расходы составят не менее 12 млн руб. на 6-постовую мойку. Однако она является и самой рентабельной при условии хорошего расположения.
Практика показывает, что итоговая сумма может значительно превысить планируемую в силу многих причин, поэтому необходимо иметь «запас».
Примерный расчет для 6-постовой мойки:
Ежемесячные счета, которые придется оплачивать:
Цифры очень примерные. Многое зависит от месячного оборота (приведенные цифры — для оборота в 1 млн руб.), региона, площади участка, оснащения и т.д.
Стоит сразу сказать, что расходы на строительство зависят от количества постов, но не в прямой пропорции. Например, стоимость 6-постовой автомойки самообслуживания всего на 20% выше, чем 4-постовой.
Также необходимо приготовиться к невозвратным потерям. Вопреки заблуждениям, основные расходы на открытие связаны не с покупкой оборудования, а с вложениями в землю. Аренда, согласования, коммуникации, благоустройство и другие мероприятия требуют серьезных инвестиций. Если бизнес «не пойдет», вернуть вложения не удастся.
Как повысить рентабельность
Чтобы автомойка приносила прибыль, она должна выделяться в конкурентной среде. Что может заставить потенциальных клиентов обратить внимание на конкретный моечный комплекс?
Удобное расположение
Мойку самообслуживания лучше располагать около дороги или недалеко от нее, желательно в первой линии. Транспортная доступность и удобные подъезды — обязательное условие для успеха. Идеально, если автомойка располагается около большой парковки, заправки, автосервиса, ТЦ, в окружении большого количества жилых домов. Но найти участок с таким выгодным расположением бывает непросто.
Привлекательный внешний вид
Когда автомойки самообслуживания только появились в России, дизайну уделяли мало внимания. Большую часть средств вкладывали в землю и оборудование. Боксы делали глухими, непривлекательными, похожими на гараж. Сейчас инвесторы предпочитают продумывать дизайн еще на этапе проектирования. В качестве основной конструкции выбирают навес и сквозные боксы, которые проще всего обслуживать в будущем. Главное — не продешевить. Навесы низкого качества потребуют не обслуживания, а замены, причем уже после первого года работы автомойки.
Качество предоставляемых услуг
Если на мойке созданы все условия для качественной помывки авто, факторы расположения и дизайна уходят на второй план. Клиент не вернется, если его не устроит результат. Экономия на автошампунях и оборудовании в итоге снижает рентабельность предприятия.
Количество постов
На этапе расчетов строительство 2-постовой мойки будет безусловно дешевле, чем 6-постовой. Есть разница и в расходах на содержание. С другой стороны, клиентский поток на автомойках самообслуживания зависит от времени дня и сезона. Бонусные программы, акции и другие способы привлечения автовладельцев на конкретное время малоэффективны. Поэтому прибыльность в горячий сезон будет напрямую зависеть от пропускной способности автомойки, то есть от количества постов. Больше всех заработает та мойка, на которой много боксов и нет очередей.
Ассортимент услуг
Чтобы понять важность этого фактора, можно сравнить ассортимент товаров в супермаркете и в маленьких специализированных магазинчиках. Даже ради выгоды покупатель не станет тратить время на покупки в нескольких магазинах, если можно купить все и сразу в одном месте. Тот же принцип действует на автомойках самообслуживания. Если дополнительно к мойке клиенту нужно пропылесосить салон и покрыть кузов воском, он поедет туда, где есть все эти услуги.
Мелочи для удобства
Популярная мойка — это всегда просторная мойка. Возможность маневрирования, наличие скамеек для пассажиров, удобные заезды в боксы, разные способы оплаты, степень освещенности и другие факторы во многом влияют на посещаемость автомойки самообслуживания.
Средний чек
Всегда существуют водители, которые выбирают мойки исключительно по ценам: чем ниже, тем лучше. Дешевые автомойки пользуются определенным спросом, даже если они не слишком эстетичны, не имеют полезных аксессуаров, а набор программ ограничен стандартными алгоритмами. Но большинство водителей все же ценят комфорт и качество, поэтому на оснащении моечных комплексов и разнообразии программ лучше не экономить.
Однако подавляющее большинство конкурентных преимуществ напрямую зависит от качества оборудования. Поэтому важно выбирать поставщика, способного гарантировать надежность аппаратов, а также обеспечить сервисное обслуживание и оперативный ремонт.
Также рекомендуется рассматривать расширенные комплектации для боксов. Нельзя купить некую «базу» и затем дополнять ее. Что купите вначале, то и получите через год.
Что касается перспектив: просчитывайте конкурентные преимущества бизнеса хотя бы на пять лет вперед. Маржинальность автомоек самообслуживания сейчас высокая и быстро окупает вложения, но с каждым годом она падает. Объект должен иметь ресурс надежности и гибкую конфигурацию, чтобы постоянно предлагать клиентам что-то новое.
Несколько полезных рекомендаций начинающим бизнесменам
Планируя строительство автомойки самообслуживания, проанализируйте существующий опыт ведения такого бизнеса в Европе и России и проконсультируйтесь с профессионалами. Это поможет избежать грубых ошибок и лишних затрат.
Франшиза или «под ключ»?
Итак, мы выяснили, что автомойки самообслуживания в России на сегодняшний день — это один из самых прибыльных видов малого бизнеса. Он имеет свои сложности, нуждается в тщательной подготовке, больших инвестициях, но быстро окупается и требует минимум времени при грамотном управлении.
Увеличить шансы на успех помогают компании, предлагающие строительство автомойки самообслуживания под франшизой известного бренда, к которым относимся и мы.
Обратите внимание: в этом бизнесе лучше выбирать франшизу, не предполагающую отчислений (паушального взноса и роялти), потому что узнаваемость бренда здесь играет минимальную роль — прибыль определяется удачным местом и качеством оборудования.
По сути, бесплатная франшиза — это тот же формат «под ключ», но с проверенным брендом. Такие компании не меньше платных франчайзеров заинтересованы в продвижении своей марки, поэтому оказывают бизнесмену всестороннюю поддержку от поиска земли до рекламы.
Олег Логачев, коммерческий директор ООО «Оборудование моек самообслуживания»
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Примерная форма договора на услуги автомойки
Договор на услуги автомойки
г. _____________________ «__» _____________ ______ г.
(наименование организации, предприятия)
в лице _________________________________________________________________,
(должность руководителя, Ф.И.О.)
действующего на основании ______________________________________________,
(Устава, положения, доверенности)
именуемое в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны и ___________________,
(наименование организации, предприятия)
в лице _________________________________________________________________,
(должность руководителя, Ф.И.О.)
действующего на основании ______________________________________________,
(Устава, положения, доверенности)
именуемое в дальнейшем «Подрядчик», а вместе именуемые Стороны, заключили
настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнять работы по
мойке транспортных средств, принадлежащих Заказчику.
1.2. Заказчик обязуется принять и оплатить результаты работы.
1.3. Заказчик в __________________ предоставляет Подрядчику заявку,
(объем работ, марки, года выпуска транспортных
средств, Ф.И.О. водителей и т.д.)
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Заказчик обязан:
— своевременно предоставлять Подрядчику заявленные транспортные
— соблюдать установленные Подрядчиком правила, в частности, перед
въездом на автомойку предупреждать сотрудников Подрядчика о повреждениях
лакокрасочного покрытия, оптики, зеркал, стекол свежеокрашенных либо
нестойких к моющим средствам поверхностях автомобильного транспорта, а
также других специфичных особенностях снаружи и в салоне автомобиля,
которые могут привести к каким-либо неполадкам и нежелательным
последствиям после мойки и других услуг, а также не оставлять в салоне
транспортных средств материальные ценности;
— принять выполненные работы;
— в полном объеме в установленные договором сроки оплатить
стоимость выполненных работ;
2.2. Заказчик вправе:
— получать консультации в сервисном центре автомойки о возможных
особенностях транспортных средств, применительно к производимым
— проводить контроль качества и объема работ, после их выполнения;
2.3. Подрядчик обязан:
— оказывать в полном объеме услуги надлежащего качества,
обусловленные настоящим договором;
— уведомлять Заказчика об изменениях в прейскуранте цен на услуги
автомойки за ____________________________________.
2.4. Подрядчик вправе:
— выбирать необходимые материалы и средства для автомойки
транспортных средств Заказчика с целью получения наилучшего результата.
3. Порядок оплаты оказанных услуг
3.1. Оплата оказанных услуг автомойки производится на основании
акта выполненных работ и выставленных счетов-фактур, путем перечисления
денежных средств на расчетный счет Подрядчика.
3.2. Заказчик производит платежи в течение __________________ после
предоставления акта выполненных работ.
4.Ответственность Сторон договора
4.1. Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество
произведенной работы, предоставленных им материалов.
4.2. Подрядчик несет ответственность за несохранность транспортного
4.3. В случаях, когда работа выполнена Подрядчиком с отступлениями
от договора, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками,
которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре
использования, Заказчик вправе по своему выбору потребовать от
— безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
— соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
— возмещения своих расходов на устранение недостатков.
4.4. Если отступления в работе от условий договора или иные
недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не
были устранены либо являются существенными и неустранимыми, Заказчик
вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения
4.5. При неисполнении Заказчиком обязанности по содействию в
выполнении работы Подрядчик вправе требовать возмещения причиненных
убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо
перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения цены работы.
5.1. Все изменения и дополнения к настоящему договору
действительны, при условии, что они совершены в письменной форме и
подписаны уполномоченными представителями Сторон договора.
5.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих
одинаковую правовую силу, по экземпляру для каждой из Сторон.
5.3. Во всем, что не нашло отражения в договоре, Стороны будут
руководствоваться действующим законодательством РФ.
Договор аренды автомойки образец и пример составления
Договор аренды автомойки № ____
ООО «______________________» именуемое в дальнейшем «Арендодатель», в лице генерального директора _______________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ИП «____________» Именуемое в дальнейшем «Арендатор», в лице ______________________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
2.Арендная плата и расчеты по договору
2.1 Арендная плата устанавливается в размере эквивалентном ______________ за 1м2 арендуемой площади в год, включая НДС 18%.
2.2. Оплата за аренду помещения производится Арендатором ежемесячно по выставленным Арендодателем счетам за текущий месяц. Арендатор оплачивает счет не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты выставления счета.
Отказ от получения счета или же неполучение счета по каким-либо причинам, не зависящим от Арендодателя, не снимает с Арендатора ответственности за своевременную оплату аренды помещения. Счет выставляется Арендодателем в рублях.
2.3. Арендодатель вправе в одностороннем порядке изменять арендную плату в течение срока действия договора, но не чаще, чем один раз в год, с обязательным уведомлением Арендатора.
2.4. При заключении договора взимается залоговая сумма на случай порчи или утери имущества Арендодателя в размере ______________.
3. Права и обязанности сторон
4.Досрочное расторжение договора
4.1. По требованию Арендодателя настоящий договор может быть досрочно расторгнут в случаях, когда Арендатор:
— пользуется арендуемым имуществом с существенным либо неоднократным нарушением условий договора. При этом для целей настоящего договора существенным нарушением условий договора (пп.2 п.2 ст.450 ГК РФ ) признается среди прочих однократное не внесение арендной платы в установленные п.2.2. настоящего договора сроки, а также внесение арендной платы в неполном объеме.
— существенно ухудшает имущество или использует его не по назначению.
4.2. Арендодатель вправе требовать досрочного расторжения договора аренды после направления Арендатору письменного предупреждения о необходимости исполнения им в месячный срок обязательств, указанных в п. 3.6.
4.3. В случае задержки внесения арендной платы в установленные п.2.2. настоящего договора сроки, Арендодатель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего договора (ст. 310 ГК РФ). При этом договор считается расторгнутым в соответствии сп.З ст. 450 ГК РФ.
4.4. Договор может быть расторгнут досрочно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае ликвидации Арендатора или Арендодателя договор считается расторгнутым с момента создания ликвидационной комиссии.
4.6. При досрочном расторжении настоящего договора сумма внесенной арендной платы не возвращается.
5.Форс-мажор
5.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по данному договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: наводнения, землетрясения, военных действий, стихийных бедствий и т.п.
6. Заключительные положения
7.Срок Действия Договора
7.1. Срок действия Договора устанавливается 11 месяцев. Исчисление срока аренды производится с «__» _____________20___ г. По истечению срока Договора и выполнении всех условий Арендатор имеет преимущественное право на возобновление Договора.
Юридические адреса и реквизиты сторон