договор с мтс на сотовую связь с физическим лицом где взять
Тонкости оформления договора об услугах связи
После звонка оператору телекоммуникационной компании МТС о возможности подключения услуги связи приехал технический специалист, выполнил подключение домашнего телефона и Интернета, заполнил договор, отдал один экземпляр нам. Через три месяца договор потребовался в комитете социального обслуживания населения, где специалист указал, что договор не дооформлен: не записаны паспортные данные и нет в качестве реквизитов ФИО клиента и личной подписи под договором. Эти данные по требованию специалистов соцслужбы должны быть заполнены одним и тем же почерком. По предложению комитета соцзащиты обратился в офис оператора для дооформления, составлена письменная претензия, через два дня получен отказ. Правомерно ли отказывает оператор связи в дооформлении договора, считается ли договор действующим при оформлении только одного экземпляра? Какие права и возможности имеются для того, чтобы получить копию первого экземпляра договора или дооформить экземпляр имеющийся?
В п. 1 ст. 420 Гражданского кодекса РФ говорится, что договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
В соответствии с п. 1 ст. 425 Гражданского кодекса РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
Согласно п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В силу п. 1 ст. 433 Гражданского кодекса РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
Согласно ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, т.е. данный тип обязательств относится к договорам о возмездном оказании услуг.
В соответствии с п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Существенным условием договора об оказании услуг связи является предмет договора. В силу ст. 434 Гражданского кодекса РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами. Обычно договор подписывается в двух экземплярах, один остается у заказчика с подписью исполнителя, другой – у исполнителя с подписью заказчика.
Если договор подписан со стороны исполнителя, то он считается заключенным, дооформленным и изменять условия договора можно по соглашению сторон, или можно обратиться в суд за защитой нарушенного права.
На основании ст. 20 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» оператор обязан предоставить возможность ознакомления с персональными данными при обращении субъекта персональных данных или его представителя либо в течение 30 дней с даты получения запроса субъекта персональных данных или его представителя.
В ч. 8 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» сказано, что предоставляется бесплатно информация, затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица.
Таким образом, гражданин может обратиться к оператору и затребовать экземпляр договора для ознакомления.
Получение и оплата счета
Выберите удобный способ получения счета за мобильную связь:
Через личный кабинет корпоративного клиента в «Личном кабинете МТС Бизнес»
Подключите услугу ежемесячной доставки счета в электронном виде, отправив заявку с фиксированного электронного адреса вашей компании на адрес corpservice@mts.ru, в рамках обслуживания по e-mail.
Для получения детализации разговоров вместе со счетом подключите услугу «Детализированный счет (периодическая)» в «Личном кабинете МТС Бизнес»
Получение счета и счет-фактуры на бумажном носителе – 0 рублей.
При заказе расширенного счета (включает детализированную информацию о расходах и заказанных услугах) стоимость услуги «Заказ документа на руки» – 20 руб.
Закажите доставку счета на регулярной основе, отправив заявку с фиксированного электронного адреса вашей компании на адрес corpservice@mts.ru, в рамках обслуживания по e-mail.
Стоимость услуги «Доставка счета курьером» – 150 руб./мес., «Доставка счета почтой России» – 75 руб./мес.
Цены указаны с учетом НДС за один лицевой счет.
Электронный документооборот с МТС
Подключите услугу ежемесячной доставки счета* в вашу систему ЭДО отправив заявку через сервис ««Личный кабинет МТС Бизнес»» или с фиксированного электронного адреса вашей компании на адрес corpservice@mts.ru в рамках обслуживания по email.
Документы будут предоставляться через аккредитованного ФНС РФ оператора электронного документооборота — АО ПФ «СКБ Контур».
В заявке необходимо указать:
После получения заявки мы в течение 3 (трех) рабочих дней проверим техническую возможность и при отсутствии ограничений направим вам запрос на установку взаимодействия, который вам необходимо принять для обмена документами. Если потребуется настройка роуминга между операторами ЭДО, мы инициируем запрос вашему оператору ЭДО самостоятельно. Если вы уже отправили приглашение в нашу стороны, мы его найдем и примем.
После того как взаимодействие будет установлено, на указанный вами список лицевых счетов установится новый метод доставки документов — ЭДО.
*Счет, счет-фактура, акт выполненных работ(при наличии выставления по условиям абонентского договора).
Счета за услуги фиксированной связи отправляются ежемесячно по указанному в договоре адресу.
Уточнить информацию вы можете:
Смена владельца
Для переоформления договора с одной организации на другую или на физическое лицо обеим сторонам необходимо лично обратиться в салон, рекомендованный для корпоративных клиентов.
Если при переоформлении договора одной из сторон является физическое лицо, то необходимо его личное присутствие либо личное присутствие его представителя с нотариально заверенной доверенностью.
Услуга «Смена владельца» предоставляется всем абонентам г. Москвы и Московской области.
Передающая сторона:
От юридического лица требуется:
Если обращается представитель ЮЛ:
Если обращается руководитель ЮЛ:
Принимающая сторона:
От физического лица требуется:
От юридического лица требуется:
Если обращается представитель ЮЛ:
Если обращается руководитель ЮЛ:
Внимание. В случае, если принимающая сторона не является абонентом МТС, кроме заявления необходимо предоставить пакет документов в соответствии с пунктами:
Порядок оформления документов для смены владельца с юридического лица на физическое лицо без присутствия представителя юридического лица.
Передающая сторона заполняет со своей стороны:
Принимающая сторона лично обращается в ПАО «МТС» с заполненным от передающей стороны актом приема-передачи прав и обязанностей по договору на оказание услуг связи, а также с оригиналом заполненного от передающей стороны сопроводительного письма к данному акту.
Также при себе необходимо иметь копию документа* подтверждающего право представителя передающей стороны на подписание акта приема-передачи прав и обязанностей по договору на оказание услуг связи от лица организации и сопроводительного письма**.
*Например: доверенность от организации с подписью ген. директора (для представителя организации) или выписка из протокола собрания акционеров/участников о назначении ген. директора на должность руководителя организации, заверенная печатью организации.
Для сотрудников организаций:
Внимание. Для сотрудников организаций, желающих переоформить номер по программе “Свой круг”, рекомендуем ознакомиться с информацией по ссылке — Программа “Свой круг”.
Обращаем Ваше внимание, что организация вправе оставить номер, который Вы использовали, за собой.
Смена владельца
Для переоформления договора с одной организации на другую или на физическое лицо обеим сторонам необходимо лично обратиться в салон, рекомендованный для корпоративных клиентов.
Если при переоформлении договора одной из сторон является физическое лицо, то необходимо его личное присутствие либо личное присутствие его представителя с нотариально заверенной доверенностью.
Услуга «Смена владельца» предоставляется всем абонентам Краснодарского края и республики Адыгея.
Передающая сторона:
От юридического лица требуется:
Если обращается представитель ЮЛ:
Если обращается руководитель ЮЛ:
Принимающая сторона:
От физического лица требуется:
От юридического лица требуется:
Если обращается представитель ЮЛ:
Если обращается руководитель ЮЛ:
Внимание. В случае, если принимающая сторона не является абонентом МТС, кроме заявления необходимо предоставить пакет документов в соответствии с пунктами:
Порядок оформления документов для смены владельца с юридического лица на физическое лицо без присутствия представителя юридического лица.
Передающая сторона заполняет со своей стороны:
Принимающая сторона лично обращается в ПАО «МТС» с заполненным от передающей стороны актом приема-передачи прав и обязанностей по договору на оказание услуг связи, а также с оригиналом заполненного от передающей стороны сопроводительного письма к данному акту.
Также при себе необходимо иметь копию документа* подтверждающего право представителя передающей стороны на подписание акта приема-передачи прав и обязанностей по договору на оказание услуг связи от лица организации и сопроводительного письма**.
*Например: доверенность от организации с подписью ген. директора (для представителя организации) или выписка из протокола собрания акционеров/участников о назначении ген. директора на должность руководителя организации, заверенная печатью организации.
Для сотрудников организаций:
Внимание. Для сотрудников организаций, желающих переоформить номер по программе “Свой круг”, рекомендуем ознакомиться с информацией по ссылке — Программа “Свой круг”.
Обращаем Ваше внимание, что организация вправе оставить номер, который Вы использовали, за собой.
Корпоративная мобильная связь: что изменилось с июня 2021 года
Как организациям приобретать сим-карты с 1 июня 2021 года
С 1 июня 2021 года вступили в силу новые правила предоставления организациям и ИП услуг корпоративной мобильной связи (Федеральный закон от 30.12.2020 № 533-ФЗ).
В числе прочих изменений – новый порядок приобретения бизнесом через интернет корпоративных сим-карт, которые предполагается использовать в разного рода оборудовании (например, в онлайн-кассах) или в мобильных устройствах сотрудников компаний.
По новым правилам организация или ИП могут заключить договор об оказании услуг связи и приобрести корпоративные сим-карты через интернет одним из указанных ниже способов (п. 1 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»):
Раскрытие информации о корпоративных сим-картах с 1 июня 2021 года
С 1 июня 2021 года обязательным условием предоставления и получения услуг корпоративной мобильной связи является раскрытие компаниями информации о себе и своих сотрудниках, которые пользуются такой связью.
Данная информация подлежит раскрытию в единой системе идентификации и аутентификации абонентов (ЕСИА), через которую будут контролировать и мониторить все организации и ИП, заключившие договоры с операторами мобильной связи и интернета.
В целях информационной безопасности и борьбы с телефонным мошенничеством компании теперь обязаны размещать в ЕСИА, которая интегрирована с единым порталом «Госуслуги», следующую информацию (п. 1.1 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ):
Сведения подаются по каждому оператору связи, с которым заключен договор. Все эти сведения абоненты вносят в ЕСИА сразу же после заключения договора с оператором связи, но до начала получения соответствующих услуг. В свою очередь оператор связи обязан проверять наличие таких сведений в системе мониторинга посредством направления запроса в ЕСИА до начала оказания услуг связи.
Если при проверке оператор связи обнаружит, что вышеуказанные сведения в ЕСИА отсутствуют или являются недостоверными, оператор обязан уведомить об этом абонента, предоставив ему срок для внесения/исправления в ЕСИА соответствующих сведений.
Если абонент в оговоренный с оператором срок не раскроет достоверную информацию о пользователях корпоративных сим-карт, оператор должен будет расторгнуть договор с абонентом и перестать обслуживать ранее выделенный компании абонентский номер (ст. 1 Федерального закона от 30.12.2020 № 533-ФЗ).
Раскрытие сведений о корпоративных сим-картах, используемых в оборудовании
Если корпоративная сим-карта используется организацией/ИП в применяемом оборудовании (онлайн-кассах, модемах, платежных терминалах и т.д.), то в единую систему идентификации и аутентификации должны вноситься следующие сведения (п. 2 постановления Правительства РФ от 31.05.2021 № 844):
Порядок раскрытия сведений о корпоративных сим-картах
Сведения о корпоративных сим-картах вносятся в единую систему идентификации и аутентификации через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Внесение сведений осуществляется уполномоченным лицом абонента через учетную запись на портале «Госуслуги».
Уполномоченное компанией-абонентом физлицо вправе через портал «Госуслуги» вносить в ЕСИА и исключать из нее (п. 7 ст. 45 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»):
Раскрыть данные о корпоративной сим-карте необходимо еще до момента ее использования в целях получения услуг связи. А именно – не позднее 3 рабочих дней до планируемой даты начала оказания услуг связи, если иной срок не определен договором с оператором мобильной связи/интернета (п. 3 постановления Правительства РФ от 31.05.2021 № 844).
Если раскрытые сведения претерпели какие-либо изменения (например, сменился адрес использования онлайн-кассы или поменялось Ф.И.О. предпринимателя), такие изменения компания должна отразить в единой системе идентификации в течение 3 рабочих дней со дня изменения сведений.
Если корпоративные сим-карты приобретались до 1 июня 2021 года и к указанному моменту уже использовались, то раскрыть информацию о таких сим-картах компании должны не позднее 30 ноября текущего года.
В противном случае операторы связи должны будут уже 1 декабря 2021 года заблокировать корпоративные сим-карты, по которым не была раскрыта информация в ЕСИА (ст. 2 Федерального закона от 30.12.2020 № 533-ФЗ).