Договор по 223-ФЗ — это соглашение между заказчиком и поставщиком, содержащее все существенные условия выполнения обязательств. Он подписывается в результате закупки или в рамках тендера у единственного поставщика.
Скачать шаблон договора по 223-ФЗ на оказание услуг
Скачать образец договора поставки по 223-ФЗ (разработан Уральским государственным университетом путей сообщения)
Скачать образец договора закупки по 223-ФЗ из КонсультантПлюс
Скачать образец договора на оказание услуг по 223-ФЗ (разработан Уральским государственным университетом путей сообщения)
Скачать образец договора подряда по 223-ФЗ (разработан Уральским государственным университетом путей сообщения)
Скачать образец договора на оказание услуг с физическим лицом по 223-ФЗ (разработан Уральским государственным университетом путей сообщения)
Скачать образец графика поставки товара по 223-ФЗ в xlsx
Скачать образец акта приема-передачи по 223-ФЗ транспортного средства
Скачать образец дополнительного соглашения по 223-ФЗ к договору поставки энергоресурсов
Как составить образец соглашения по 223-ФЗ
Специальных требований в 223-ФЗ для соглашений нет. Когда составляете типовой контракт по 223-ФЗ, соблюдайте требования положения о закупке. Включите в него все известные до начала закупки условия, а для сведений о поставщике и предложенных им условиях исполнения оставьте графы для заполнения.
Вот пример контракта по 223-ФЗ для закупок услуг связи.
Скачать образец контракта по 223-ФЗ для оказания услуг связи
Как разработать типовые формы и условия для соглашений
В закупках отдельными видами юридических лиц нет норм, которые обязывают разработать и утвердить типовые формы или условия соглашений. Но и не запрещено утвердить такие формы и условия положением о закупках. Собрали в таблицу условия, которые можете включить в типовую форму договоров по 223-ФЗ в 2020 году.
Условие
Описание
Цена
Чаще всего заказчики используют формулировку из 44-ФЗ о том, что цена является твердой и определяется на весь срок исполнения. Но по 223-ФЗ не запрещено зафиксировать в качестве типовых условия внесения изменений в цену договора или объем товаров, работ, услуг.
Для этого определите:
Чтобы защититься от недобросовестных контрагентов, предусмотрите такие положения:
Если в закупочной документации содержится требование об обеспечении исполнения договора, предусмотрите в нем порядок и условия внесения обеспечения. Опишите условия такого обеспечения:
Акцентируйте внимание на одностороннем порядке расторжения. В 223-ФЗ нет норм, которые обязывают включать это положение, но по условиям гражданского законодательства стороны прибегают к одностороннему расторжению, если это прямо урегулировано условиями соглашения.
Не забудьте, что в гражданском кодексе для каждого вида соглашения установлены свои основания для принятия решения об одностороннем расторжении.
Когда составляете контракт для конкретной закупки, добавьте к типовым условиям такие разделы:
Вот один из примерных образцов договора поставки мебели по 223-ФЗ в 2020 году.
«____» _________ 2020 г.
Индивидуальный предприниматель Сыроквашина Надежда Владимировна (ИП Сыроквашина Надежда Владимировна), именуемая в дальнейшем «Поставщик», в лице Сыроквашиной Надежды Владимировны, действующая на основании Свидетельства о государственной регистрации 24 005727931 от 16 мая 2011 г., с одной стороны, и Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования «Планирование карьеры» г. Томска (МАОУ «Планирование карьеры»), именуемое в дальнейшем «Покупатель», в лице директора Огневой Натальи Робертовны, действующее на основании Устава, с другой стороны, совместно именуемые Стороны, руководствуясь подпунктом «я» пункта 2 статьи 49 Положения о закупках товаров, работ, услуг МАОУ «Планирование карьеры», заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Поставщик обязуется в обусловленный настоящим Договором срок передать, а Покупатель обязуется принять и оплатить мебель:
В Спецификации к настоящему Договору указывается наименование, комплектность и цена каждого предмета мебели.
1.2. Мебель приобретается в рамках Соглашения о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий от 26 мая 2020 года №073-15-2020-1361 в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на проведение тематических смен в сезонных лагерях для школьников по передовым направлениям дискретной математики, информатики, цифровых технологий в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», в структурном подразделении МАОУ «Планирование карьеры» — Центр «Солнечный».
1.3. Поставщик гарантирует, что поставленные товары и их распространение не нарушают прав и законных интересов третьих лиц, права на товарные знаки и объекты интеллектуальной собственности.
2. Цена Договора и порядок расчетов
2.1. Цена настоящего Договора представляет собой совокупность стоимости всей мебели, поставленной Покупателю в рамках действия настоящего Договора, и составляет 251 626 (двести пятьдесят одна тысяча шестьсот двадцать шесть) рублей 88 копеек.
2.2. Стоимость каждой единицы мебели указывается в Спецификации (Приложение №1).
2.3. Стоимость партии мебели включает в себя расходы, связанные с упаковкой, погрузкой, доставкой, разгрузкой, оформлением груза в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.4. Стоимость каждой единицы мебели является окончательной и не подлежит изменению в течение срока действия настоящего Договора.
2.5. Покупатель производит оплату мебели путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в размере 100% предоплаты на основании выставленного счета в течение 10 (десяти) календарных дней с даты заключения договора.
2.6. Днем оплаты является день поступления денежных средств на расчетный счет Поставщика.
3. Сроки и условия поставки
3.1. Поставщик обязуется осуществлять поставку мебели по адресу Томская область, Томский район, с. Калтай, Центр «Солнечный» в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания Договора.
3.2. Датой поставки считается дата подписания товарной накладной.
3.3. Покупатель должен принять мебель и проверить ее количество, качество, комплектность и ассортимент не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты поставки (п. 3.2 Договора).
3.4. При обнаружении недопоставки мебели Покупатель обязан незамедлительно уведомить об этом Поставщика. В этом случае Стороны составляют соответствующий акт.
Поставщик обязан восполнить недопоставленное количество мебели в течение 10 (десяти) календарных дней с даты обнаружения недопоставки.
3.5. При обнаружении ненадлежащего качества мебели или несоответствия мебели условиям о комплектности Покупатель уведомляет об этом Поставщика в течение 3 (трех) рабочих дней с даты обнаружения недостатков или некомплектности мебели.
Поставщик в течение 5 (пяти) календарных дней с момента получения уведомления от Покупателя обязан направить своего уполномоченного представителя в офис Покупателя для осмотра и составления соответствующего акта.
В случае споров о качестве поставленной мебели проводится экспертиза за счет Стороны, требующей ее проведения. Если экспертиза проведена за счет Покупателя и по результатам экспертизы установлено ненадлежащее качество поставленной мебели, Поставщик обязан возместить Покупателю расходы на проведение экспертизы в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения ее результатов. Если экспертиза проведена за счет Поставщика и по результатам экспертизы установлено надлежащее качество поставленной мебели, Покупатель обязан возместить Поставщику расходы на проведение экспертизы в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения ее результатов.
В случае если Поставщик не направит к Покупателю своего уполномоченного представителя в установленный настоящим пунктом срок, Покупатель самостоятельно обращается в организацию для проведения экспертизы и уведомляет об этом Поставщика.
3.6. В случае поставки мебели ненадлежащего качества Покупатель вправе потребовать от Поставщика:
В случае существенного нарушения требований к качеству мебели Покупатель вправе по своему выбору:
3.7. В случае поставки некомплектной мебели Покупатель вправе потребовать от Поставщика:
Если Поставщик в указанный срок не выполнил требования Покупателя о доукомплектовании мебели, Покупатель вправе по своему выбору:
3.8. При предъявлении Покупателем требования о замене мебели, не соответствующей условию о качестве и/или комплектности, замена должна быть произведена Поставщиком в течение 10 (десяти) календарных дней с даты информирования Поставщика.
3.9. Право собственности на мебель переходит к Покупателю с даты поставки мебели в соответствии с п. 3.2 настоящего Договора.
Риск случайной гибели или повреждения мебели несет собственник мебели.
3.11. Поставщик обязан оформлять товаросопроводительные документы в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Поставщик при оформлении всех товаросопроводительных документов, товарной накладной и иных документов на оплату товаров обязан:
Поставщик также предоставляет сертификаты соответствия, качества, гигиенические сертификаты на товар, инструкции по эксплуатации, информацию для Потребителя и иные документы в зависимости от поставляемого товара в соответствии с требованиями ГОСТ и действующего законодательства Российской Федерации.
4. Качество и комплектность мебели
4.1. Качество поставляемой по настоящему Договору мебели должно соответствовать ГОСТ 16371-2014 «Мебель. Общие технические условия», ГОСТ 19195-89 «Мебель. Методы испытаний крепления дверей с вертикальной и горизонтальной осью вращения», ГОСТ 19882-91 (ИСО 7171-88) «Мебель корпусная. Методы испытаний на устойчивость, прочность и деформируемость», ГОСТ 19917-2014 «Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия», ГОСТ 20400-2013 «Продукция мебельного производства. Термины и определения», ГОСТ 55924-2013 «Мебель, древесные и полимерные материалы. Метод определения выделения формальдегида и других вредных летучих химических веществ в климатических камерах», иным ГОСТам, техническим регламентам и т. п.
4.2. Гарантийный срок на поставляемую мебель составляет 12 (двенадцать) месяцев с даты поставки.
4.3. Комплектность мебели указывается в Спецификации к настоящему Договору.
4.4. Способ исправления производственных дефектов в течение гарантийного срока выбирает Поставщик.
5. Порядок разрешения споров
5.1. Все споры и разногласия между Сторонами по настоящему Договору будут разрешаться путем переговоров.
5.2. Заинтересованная Сторона направляет претензию в письменной форме, подписанную уполномоченным лицом. Претензия должна быть направлена с использованием средств связи, обеспечивающих фиксирование ее отправления (заказной почтой, электронной почтой и т. д.) и получения, либо вручена другой Стороне под подпись.
5.3. К претензии должны быть приложены документы, обосновывающие предъявленные заинтересованной Стороной требования (в случае их отсутствия у другой Стороны), и документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего претензию. Указанные документы представляются в форме надлежащим образом заверенных копий. Претензия, направленная без документов, подтверждающих полномочия лица, ее подписавшего, считается непредъявленной и рассмотрению не подлежит.
5.4. Сторона, которой направлена претензия, обязана рассмотреть полученную претензию и о результатах уведомить в письменной форме заинтересованную Сторону в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения претензии.
5.5. В случае неурегулирования разногласий в претензионном порядке, а также в случае неполучения ответа на претензию в течение срока, указанного в п. 5.4 настоящего Договора, спор передается на рассмотрение в арбитражный суд по месту нахождения истца.
6. Ответственность Сторон.
6.1. В случае нарушения Поставщиком срока поставки партии мебели, установленного п. 3.1 настоящего Договора, срока допоставки мебели, установленного п. 3.4 настоящего Договора, Покупатель вправе предъявить Поставщику требование об уплате неустойки в размере 0,1% от стоимости не поставленной в срок мебели за каждый день просрочки.
6.2. В случае нарушения Поставщиком срока устранения недостатков мебели, установленного п. 3.6 настоящего Договора, срока доукомплектования мебели, установленного п. 3.7 настоящего Договора, Покупатель вправе предъявить Поставщику требование об уплате неустойки в размере 0,1% от стоимости мебели, у которой обнаружены недостатки, либо от стоимости мебели, требующей доукомплектования, соответственно.
6.3. В случае нарушения Поставщиком срока замены мебели, установленного п. 3.8 настоящего Договора, Покупатель вправе предъявить Поставщику требование об уплате неустойки в размере 0,1% от стоимости мебели, подлежащей замене.
6.4. В случае нарушения Покупателем срока оплаты партии мебели, установленного п. 2.5 настоящего Договора, Поставщик вправе предъявить Покупателю требование об уплате неустойки в размере 0,1% от не уплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
6.5. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение какого-либо из обязательств вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, таких как наводнение, пожар, землетрясение, а также в случае войны и военных действий или запретов компетентных государственных органов, возникших после заключения настоящего Договора (форс-мажорные обстоятельства).
6.6. Срок исполнения обязательства, установленного настоящим Договором, отодвигается соразмерно времени действия указанных форс-мажорных обстоятельств.
6.7. Сторона, которая не в состоянии выполнить свои обязательства по причинам форс-мажорных обстоятельств, должна в письменной форме незамедлительно уведомить другую Сторону о начале, ожидаемом сроке действия и прекращении указанных обстоятельств. Факты, содержащиеся в уведомлении, должны быть подтверждены торговой палатой или другой компетентной организацией соответствующей Стороны. Неуведомление или несвоевременное уведомление лишает виновную Сторону права на освобождение от ответственности за неисполнение обязательств вследствие указанных обстоятельств.
7.1. Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания и действует до «31» октября 2020 г. включительно.
В случае если к окончанию срока действия настоящего Договора у Сторон остались неисполненные обязательства, вытекающие из настоящего Договора, срок действия Договора продлевается до полного исполнения ими обязательств по настоящему Договору или до расторжения настоящего Договора.
7.2. Настоящий Договор может быть изменен, дополнен или расторгнут по соглашению Сторон либо по иным основаниям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Все вопросы, не урегулированные настоящим Договором, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.4. Все изменения, дополнения и приложения к настоящему Договору действительны в случае, если они совершены в письменной форме, подписаны уполномоченными на это лицами.
7.5. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон.
7.6. Стороны обязуются незамедлительно информировать друг друга об изменении своих реквизитов.
8.1. Неотъемлемой частью настоящего Договора являются следующие приложения:
8.1.1. Спецификация (Приложение №1).
9. Адреса и платежные реквизиты Сторон
ИП Сыроквашина Надежда
Юр. адрес: 660100, г. Красноярск, ул. Академика Киренского, дом №29, квартира 138
Факт. адрес: 634006, г. Томск, Северный городок, д. 48/1
ТОМСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ N8616
ПАО СБЕРБАНК Г. ТОМСК
__________________ Н.В. Сыроквашина
МАОУ «Планирование карьеры»
Юр./факт. адрес: 634059 г. Томск, ул. Смирнова, 28 стр.1
Отделение Томск г. Томск
Приложение №1 к договору
поставки мебели № _________ от «___»__________ 2020 г.
5 вопросов Минфину, антимонопольной службе и нотариальной палате
Иногда даже эксперты не могут ответить на вопросы, по которым сложилась неоднозначная практика. В этом случае они запрашивают разъяснение у Минфина, ФАС и других ведомств. Примерами таких вопросов и ответами на них делится эксперт сервиса Екатерина Кондратьева.
иллюстратор — Маргарита Федосеева
Может ли заказчик потребовать конкретизировать товар, если его описание есть в КТРУ?
Что спросили
Иногда заказчики по 44-ФЗ просят конкретизировать товар, описание которого есть в каталоге товаров, работ и услуг (КТРУ). Может ли заказчик требовать конкретизации товара, если рядом с параметрами указано «согласно КТРУ»?
Что ответила ФАС
В позицию каталога включают изменяемые и неизменяемые значения характеристик ТРУ. Заказчик вправе указать дополнительно функциональные, технические, качественные или эксплуатационные характеристики, которых нет в позиции каталога. Также он может потребовать иную или дополнительную информацию о ТРУ, если обоснует, почему она ему нужна.
Что ответил Минфин
При формировании объекта закупки заказчик руководствуется Правилами использования каталога, а при описании требований к первой части заявки — п.2.ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 44-ФЗ.
Участник закупки должен выполнять требования заказчика, в том числе предоставлять информацию о конкретных показателях предлагаемого товара.
Кого СМП может пригласить в субподрядчики?
Что спросили
Каких субподрядчиков можно допустить в проекте контракта, если закупка проходит только среди субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО)?
Что ответил Минфин
В закупках по 44-ФЗ заказчик может потребовать у победителя закупки привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП и СОНКО. Однако это требование не действует, если в закупке победили СМП или СОНКО.
В закупках по 223-ФЗ заказчик самостоятельно предусматривает Положение о закупках, в котором решает, можно ли привлекать к исполнению договора субподрядчиков из числа МСП.
Можно ли подтвердить опыт коммерческими договорами?
Что спросили
Можно ли подтверждать опыт по Постановлению Правительства №99 договорами по 223-ФЗ и коммерческими договорами? Например при выполнении работ по строительству, реконструкции, капремонту или сносу объектов, если НМЦК больше 10 млн рублей?
Что ответила ФАС
Для подтверждения опыта за последние 3 года участник закупки может представить государственный контракт или гражданский договор, в том числе заключенный по 223-ФЗ. При этом участник может предоставить только договоры с генеральным подрядчиком — эту позицию ФАС изложила в своем письме от 19.06.2019 №МЕ/51304/19.
Что ответил Минфин
Участник закупки предоставляет документы, которые:
Для этого он должен предоставить хотя бы один контракт или договор, в том числе заключенный по 223-ФЗ. Чтобы подтвердить опыт работ, о которых вы говорите в примере, можно предоставить:
Может ли филиал предоставить контракты, которые исполнила головная организация?
Что спросили
Какими договорами можно подтвердить опыт согласно Постановлению №99, если участник закупки — филиал компании? Может ли он приложить документы головной организации?
Что ответил Минфин
Согласно Гражданскому кодексу филиалы не являются юридическими лицами. Это обособленные подразделение юрлица, которые осуществляют все или часть его функций и находятся вне места его расположения. Действия филиала, в том числе связанные с заключением сделок, накладывают права и обязанности и на само юрлицо.
Таким образом, филиал может приложить документы головной организации для подтверждения опыта по Постановлению правительства №99.
Что нужно указать в решении о совершении крупной сделки
Что спросили
Достаточно ли указать в решении о совершении крупной сделки текст ниже или нужно добавить одобрение обеспечения заявки и контракта?
1. Одобрить заключение контрактов (договоров) по итогам проведения процедур закупок товаров, работ, услуг, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иным видам закупок от имени Общества с ограниченной ответственностью «______________».
2. Одобрить совершение сделок от имени Общества с ограниченной ответственностью «_______________», по результатам проведенных процедур закупок товаров, работ, услуг. Сумма каждой такой сделки не должна превышать сумму ____________ (_____________) рублей 00 копеек.
3. Решение об одобрении крупной сделки действует до «» ___________ 20.
Что ответила Федеральная налоговая палата (ФНП)
В решение о совершении крупной сделки нужно обязательно включить одобрение обеспечения заявки и контракта. Обратите внимание, что в письме от 15.01.2020 № 121/03-16-3 ФНП внесла изменения в порядок оформления решения крупной сделки. Подлинность подписи единственного участника ООО рекомендуется свидетельствовать у нотариуса.
По аналогии с общим собранием единственный участник может засвидетельствовать у нотариуса решение о выборе альтернативного способа подтверждения решений. Это позволит не удостоверять нотариально следующие решения.
Ответим на вопросы
Добрый вечер, Валерий.
В соответствии с п. 2 и п.3. Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019, решение общего собрания участников (в том числе решение единственного участника общества) требует нотариального заверения. Согласно ч. 3 ст. 67.1. ГК РФ «Особенности управления и контроля в хозяйственных товариществах и обществах»: «Принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения посредством очного голосования и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении: 1) публичного акционерного общества лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров такого общества и выполняющим функции счетной комиссии (пункт 4 статьи 97); 2) непубличного акционерного общества путем нотариального удостоверения или удостоверения лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров такого общества и выполняющим функции счетной комиссии; 3) общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно».
Получается организация вправе предоставить решения организации без нотариального заверения, только в том случае, если в уставе предусмотрен иной способ заверения решений. В частности, в уставе может быть прописана возможность оформления решения в простой письменной форме, либо указано, что решение не требует нотариального удостоверения. Указанный список не является исчерпывающим, могут быть иные варианты, исключающие необходимость нотариального заверения.
Необходимо учитывать, что практика на текущий момент по этому вопросу неоднозначная, поэтому во избежание рисков отклонения заявок при участии в процедурах торгов, рекомендуем предоставлять все решения в нотариально-заверенной форме. Шаблоны решений имеются у нотариусов, непосредственно занимающихся оформлением/заверением документов.