договор с одного источника
Договор с одного источника
СЛУЧАЕВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ИЗ ОДНОГО ИСТОЧНИКА
ЛИБО У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПОДРЯДЧИКА)
1. Закупки услуг, относящихся к сфере деятельности естественных монополий, за исключением услуг по реализации сжиженного газа, а также подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством государства-члена ценам (тарифам), услуг энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.
2. Закупки услуг по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
3. Приобретение товаров, работ и услуг по ценам (тарифам), установленным законодательством государства-члена.
4. Поставка культурных ценностей (в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение), предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов.
5. Выполнение работы по мобилизационной подготовке.
6. Приобретение товаров, работ и услуг у конкретного лица, определенного законодательными актами государства-члена, а также приобретение товаров, работ и услуг, поставка, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными (унитарными) предприятиями, юридическими лицами, 100 процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежат государству, соответствующие полномочия которых устанавливаются законодательными актами государства-члена, актами главы государства-члена.
7. Приобретение определенных товаров, работ и услуг вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе чрезвычайной ситуации (локализации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций), аварии, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем осуществление закупок иными способами, требующими затрат времени, нецелесообразно.
8. Приобретение товаров, работ и услуг у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, лечебно-производственных (трудовых) профилакториев и лечебно-производственных (трудовых) мастерских, а также у организаций, создаваемых общественными объединениями инвалидов, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 процентов списочной численности работников.
9. Приобретение учреждением, исполняющим наказания, сырья, материалов и комплектующих изделий для производства товаров, работ и услуг в целях трудоустройства осужденных на основании договоров, заключенных с юридическими лицами, при условии, что приобретение указанным учреждением таких сырья, материалов, комплектующих изделий осуществляется за счет средств, предусмотренных этими договорами.
10. Закупки, которые по результатам процедур закупок признаны несостоявшимися (в случаях, предусмотренных законодательством государства-члена о закупках).
11. Услуги связи для нужд национальной обороны и национальной безопасности, а также обеспечения правопорядка.
12. Определение предельной суммы сделок (либо предельного квартального или годового объема), которая может быть установлена законодательством государства-члена и при которой разрешается осуществлять закупки из одного источника либо у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), при этом указанный размер не должен носить индивидуальный характер (государства-члены стремятся к минимизации указанного порога в целях максимального расширения доступа потенциальных поставщиков к закупкам).
13. Размещение заказа на поставку вооружения и военной техники у единственного поставщика в соответствии с законодательством государства-члена, а также приобретение работ, услуг по ремонту (модернизации) вооружения, военной и специальной техники.
14. Конкретная закупка у потенциального поставщика, определенного указом или распоряжением главы государства-члена, распоряжением высшего органа исполнительной власти государства-члена по решению или поручению главы государства-члена. Решения и действия в отношении принятия таких актов осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 32 и 33 Протокола о порядке регулирования закупок (приложение N 25 к Договору о Евразийском экономическом союзе).
15. Приобретение произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей в случае если единственному лицу принадлежат исключительные права на такие произведения, исполнения и фонограммы.
16. Подписка на определенные периодические печатные и электронные издания, а также закупка печатных и электронных изданий определенных авторов, оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций у издателей таких печатных и электронных изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права на использование таких изданий.
17. Размещение заказа на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки и спортивного мероприятия, а также заключение договора (контракта) о закупке на оказание услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок.
18. Приобретение материалов выставок, семинаров, конференций, совещаний, форумов, симпозиумов, тренингов и оплата за участие в указанных мероприятиях, а также заключение договора (контракта) о закупке на оказание услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков, с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который определен заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, в порядке, определенном законодательством государства-члена.
19. Закупка преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) у физических лиц.
21. Закупка услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами.
22. Размещение заказа на проведение технического и авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов государств-членов.
23. Закупка услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, учащихся, студентов, аспирантов для участия в творческих состязаниях (конкурсах, олимпиадах, фестивалях, играх), выставках, пленэрах, конференциях, форумах, мастер-классах, стажировках, выполнения учебных практических заданий, включая проезд к месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания, а также товаров, работ и услуг, связанных с представительскими расходами.
24. Размещение заказа на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания).
25. Приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения охраны и безопасности главы государства-члена, иных охраняемых лиц и объектов, предназначенных для пребывания охраняемых лиц (бытовое, гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, предоставление безопасного питания), а также услуг по формированию видеоархива и информационному обслуживанию деятельности главы государства-члена.
26. Закупка материальных ценностей, реализуемых из государственного и мобилизационного материальных резервов.
27. Возникновение у заказчика, осуществившего закупку у определенного поставщика, потребности в дополнительном количестве соответствующих товаров, при этом количество дополнительно закупаемого товара не может превышать 10 процентов количества товаров, предусмотренного договором (контрактом) о закупке (цена единицы дополнительно поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара).
28. Осуществление закупки услуг по управлению многоквартирным домом на основании выбора собственниками помещений в многоквартирном доме или органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством управляющей организации, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности.
29. Заключение договора (контракта) о закупке, предметом которого является приобретение здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, определенных актом в соответствии с законодательством государства-члена, а также аренда здания, строения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию арендуемого помещения, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование государственному или муниципальному заказчику, в случае если эти услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление.
30. Необходимость в осуществлении закупок ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов закупок и вступления в силу договора (контракта) о закупке, в случае если такая закупка осуществляется в течение первого месяца года по перечню, установленному законодательством государства-члена. В этом случае объем закупки не может превышать количество товаров, объем работ и услуг, необходимых для обеспечения потребности заказчика в течение срока проведения закупки, но не более чем на 2 месяца.
31. Приобретение товаров, работ, услуг для осуществления оперативно-разыскной деятельности, следственных действий, органами, уполномоченными их осуществлять, для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с законодательством государства-члена, а также услуг должностных лиц и специалистов, обладающих необходимыми научно-техническими или иными специальными познаниями.
32. Приобретение права природопользования.
33. Приобретение услуг по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников за рубежом.
34. Приобретение услуг рейтинговых агентств, финансовых услуг.
35. Приобретение услуг специализированных библиотек для незрячих и слабовидящих граждан.
36. Приобретение ценных бумаг и долей в уставном капитале (уставном фонде) юридических лиц.
37. Приобретение необходимых для проведения в государстве-члене выборов и референдумов товаров, работ и услуг по перечню, предусмотренному законодательством государства-члена.
38. Приобретение товаров, работ и услуг, осуществляемое в соответствии с международными договорами государств-членов, по перечню, утверждаемому высшим органом исполнительной власти государства-члена, а также в рамках реализации инвестиционных проектов, финансируемых международными организациями, членом которых является государство-член.
39. Заключение договора (контракта) о закупке геодезического, картографического, топографического и гидрографического обеспечения делимитации, демаркации и проверки прохождения линии государственной границы, а также делимитации морских пространств в целях выполнения международных обязательств государства-члена.
40. Приобретение товаров, работ и услуг, связанных с использованием денежных средств грантов, предоставляемых высшим органам исполнительной власти государства-члена на безвозмездной основе государствами, правительствами государств, международными и государственными организациями, зарубежными неправительственными общественными организациями и фондами, деятельность которых носит благотворительный и международный характер, а также денежных средств, выделяемых на софинансирование этих грантов в случаях, когда в соглашениях об их предоставлении предусмотрены иные процедуры приобретения товаров, работ и услуг.
41. Приобретение услуг, связанных с государственным образовательным заказом для физических лиц (в случае если физическое лицо самостоятельно выбрало образовательную организацию).
42. Приобретение услуг по лечению граждан государств-членов за рубежом, а также услуг по их транспортировке и сопровождению.
43. Приобретение товаров и услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров и услуг.
44. Приобретение товаров, работ и услуг загранучреждениями государств-членов, обособленными подразделениями заказчиков, действующих от их имени, для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства, а также для целей миротворческих операций.
45. Приобретение услуг по предоставлению информации международными информационными организациями.
46. Приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для осуществления монетарной деятельности, а также деятельности по управлению национальным фондом государства-члена и пенсионными активами.
47. Приобретение консультационных и юридических услуг по защите и представлению интересов государства либо заказчиков в международном арбитраже, международном коммерческом арбитраже и иностранных судебных органах.
48. Приобретение услуг по доверительному управлению имуществом у лица, определенного законодательством государства-члена.
49. Приобретение услуг по обработке данных статистических наблюдений.
50. Приобретение имущества (активов), реализуемого на торгах (аукционах) судебными исполнителями в соответствии с законодательством государства-члена об исполнительном производстве, проводимых в соответствии с законодательством государства-члена о банкротстве, земельным законодательством и при приватизации государственного имущества.
51. Приобретение услуг, оказываемых адвокатами лицам, освобожденным от их оплаты в соответствии с законодательством государства-члена.
52. Приобретение товаров в государственный материальный резерв для оказания регулирующего воздействия на рынок в случае, установленном законодательством государства-члена.
53. Приобретение услуг по хранению материальных ценностей государственного материального резерва.
54. Приобретение услуг по подготовке космонавтов и организации полетов космонавтов в космос в случае, установленном законодательством государства-члена, а также услуг по проектированию, сборке и испытаниям космических аппаратов.
55. Приобретение услуг по ремонту авиационной техники на специализированных авиаремонтных предприятиях.
56. Приобретение услуг по изготовлению государственных и ведомственных наград и документов к ним, нагрудного знака депутата законодательного органа государства-члена и документа к нему, государственных поверительных клейм, паспортов (в том числе служебных и дипломатических), удостоверения личности гражданина государства-члена, вида на жительство иностранца в государстве-члене, удостоверения лица без гражданства, свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, а также приобретение у поставщиков, определенных высшим органом исполнительной власти государства-члена, печатной продукции, требующей специальной степени защиты, по перечню, утвержденному высшим органом исполнительной власти государства-члена.
57. Закупка драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней.
58. Приобретение услуг по обязательному медицинскому осмотру работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными (особо вредными) и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с повышенной опасностью, машинами и механизмами.
59. Приобретение спортивного инвентаря и оборудования (снаряжения), спортивной экипировки, необходимых для участия и (или) подготовки спортивных национальных и сборных команд государства-члена, а также для участия спортивных национальных и сборных команд государства-члена в олимпийских, паралимпийских, дефлимпийских и других международных спортивных мероприятиях на основании календарного плана, утвержденного органом государственного управления, осуществляющим регулирование в этой сфере.
60. Приобретение товаров, работ и услуг за счет средств, выделенных из резерва главы государства-члена или правительства государства-члена на неотложные затраты, в случае возникновения ситуаций, угрожающих политической, экономической или социальной стабильности государства-члена или его административно-территориальной единицы.
61. Приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения деятельности подразделений специального назначения правоохранительных и специальных государственных органов, связанных с обнаружением и обезвреживанием взрывчатых веществ и взрывчатых устройств, проведением антитеррористических операций, а также специальных операций по освобождению заложников, задержанию и обезвреживанию вооруженных преступников, экстремистов, террористов, членов организованных преступных групп, лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления.
62. Приобретение специальных социальных услуг, предусмотренных гарантированным объемом специальных социальных услуг, предоставляемых лицам (семьям, состоящим из лиц) со стойкими нарушениями функций организма, обусловленными физическими и (или) умственными возможностями, и (или) лицам без определенного места жительства, а также лицам (семьям, состоящим из лиц), неспособных к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, а также услуг по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах.
63. Приобретение изделий народных художественных промыслов, в случаях, определенных законодательством государства-члена.
Прямой договор по 44-ФЗ и его особенности
Из нашей статьи вы узнаете:
Среди описанных в действующем законодательстве видов организации закупки отдельной строкой идет прямой договор по 44 ФЗ. Следует тщательно изучить, что это за способ заключения контракта и в чем его особенности.
Что такое прямой контракт по 44-фз
Кратко понятие прямого договора по 44 ФЗ подразумевает заключение контракта с единственным поставщиком. То есть конкурентные процедуры при этом не нужны. Подписание сделок регламентировано статьей 93 ФЗ №44. При этом на первый план выходит объем совершаемой закупки. 1.07.2019 года вступили в силу изменения в ФЗ №44 касательно суммы прямого договора.
Раньше лимит заключаемого контракта был ограничен 100 тысячами рублей. В настоящее время закупка объемом до 300 тысяч рублей также может быть совершена в рамках прямого договора. Все прочие ограничения, прописанные в ФЗ, остались неизменными. Итоговый объем совершаемых за год малых закупок товаров, услуг, работ не должен превышать отметку 2 миллионов рублей. Альтернативный лимит – 5% от совокупного объема и 50 миллионов рублей. Надлежит также учесть, что ограничения не касаются закупочных процедур для нужд администраций населенных пунктов сельского типа.
Прямой договор по 44 ФЗ – не обязанность заказчика, а его законное право. Контрагентом является выбранное им самостоятельно физическое либо юридическое лицо.
Заключение такого контракта удобно в силу следующих причин:
Полный список оснований для того, чтобы подписать этот контракт, указан в части 1 статьи 93 законодательного акта о госзакупках. Проведение закупочных мероприятий у единственного поставщика разрешено в любом из 57 случаев. Все они оговорены в статье 93 ФЗ №44.
Для некоторых организаций лимит ограничен 400 тысячами рублей. В список включены учреждения культуры, работающие в сфере сохранения объектов культурного наследия, причем как муниципального, так и федерального уровня. Сюда же могут быть отнесены зоопарки, парки отдыха, библиотеки, научные организации, цирки, музеи, архивы и пр. В пункте 4 части статьи 93 ФЗ №44 четко прописано, что входит в список.
В отдельных случаях размер лимита повышается до 600 тысяч рублей.
В чем отличие прямого контракта ВЭД от прямого контракта по 44 ФЗ
Компании могут осуществлять деятельность как в пределах РФ, так и за границей. Закупка также реализуется на конкурсной основе либо по прямому договору. Возникает необходимость подписать контракт ВЭД. Сделка заключается между отечественным импортером и организацией-заказчиком. В этом случае действуют нормы таможенного законодательства вместо контрактного.
Регулирование прямых контрактов в госзакупках происходит в соответствии со статьей 93 ФЗ №44. Здесь указаны допустимые лимиты объема. Прямой договор с единственным поставщиком избавляет от необходимости обоснования целесообразности выбора конкретного исполнителя, цены, других важных параметров договора. При этом не нужно публиковать данные о совершаемых закупочных процедурах в ЕИС. Достаточно разработать план-график с указанием информации касательно общего объема закупок в разрезе значимых условий контракта. Для удобства рекомендуется составлять реестр прямых договоров. Здесь следует указывать данные, чтобы подготовить отчетность за финансовый год.
Астрал.Тендер поможет разобраться во всех тонкостях проведения закупки. При необходимости организацию процедуры возьмут на себя квалифицированные специалисты.
Инструкция по заключению прямого договора с поставщиком
Заключение договора с единственным поставщиком ограничено по срокам. Сделать это необходимо в период 5-30 дней. Обычно работа организована через единый агрегатор «Березка». Алгоритм действий несложный:
Прямой контракт согласно положениям ФЗ №44 делает проще выполнение закупочных процедур для обеих сторон: заказчика и поставщика. Однако следует помнить, что по завершении отчетного периода организатору потребуется предоставить документы о проведенных мероприятиях.
Введенные с 1.07.2019 года новшества избавляют от необходимости публиковать сведения в ЕИС, если речь идет о закупочной процедуре у единственного поставщика. Обоснование сроков подписания контракта имеется в положениях ФЗ №44. Именно тут указан минимальный лимит – 5 дней. А в тексте статьи 528 Гражданского кодекса РФ есть ограничения по максимальному сроку – 30 суток.
Какие изменения в закупках по прямому контракту планируются в 2021 году
В 2021 году закупочные процедуры по прямому договору претерпят множество изменений. С 1.04.2021 года действуют некоторые новшества. Теперь заказчики имеют право покупки товаров с помощью электронных магазинов. Причем этого понятия нет в законодательстве. Алгоритм реализации закупочной процедуры выглядит таким образом:
После наступления 1.04.2021 года заказчики получат возможность выбора способа закупки товаров. Это можно будет сделать как по новым правилам, так и в соответствии с существующей схемой. Если речь идет о сумме до 600 тысяч рублей, то процедура может быть проведена без электронных магазинов на ЭП. Если сумма до 3 миллионов рублей, то понадобится совершать закупочную процедуру в электронном магазине через ЭП.
В части 12 статьи 93 ФЗ №44 оговорено, что заказчику требуется сформировать проект договора и обоснование.
После 1.04.2021 года заказчикам будет предоставлена возможность закупать товары через электронные магазины. Это прописано в самом ФЗ №44. Описанное положение предполагалось ввести в действие летом 202 года, однако дата была перенесена по причине коронавирусной инфекции. Важно, что обеим сторонам потребуется обозначать наименования и параметры товарной позиции из каталога ТРУ.
Заключение
Сделать выбор в пользу неконкурентной процедуры проведения закупок заказчик может по своему усмотрению. При этом важно учитывать нормы контрактного законодательства и четко соблюдать их. В противном случае подписанный контракт будет признан нелегальным.
Как провести закупку из одного источника
В настоящем материале рассмотрены вопросы, касающиеся организационных действий заказчика, а также процедурных действий заказчика (комиссии по госзакупкам) при проведении процедуры закупки из одного источника.
Процедура закупки из одного источника является одним из видов процедур госзакупок, предусмотренных Законом о госзакупках.
Процедура закупки из одного источника — вид процедуры госзакупки, представляющий собой способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении госзакупки, при которой заказчик предлагает заключить договор госзакупки (далее — договор) только одному потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю) (ч. 1 п. 1 ст. 49 Закона о госзакупках).
Закон о госзакупках упростил порядок проведения процедуры закупки из одного источника, в частности, «переводом» в сферу гражданско-правового регулирования процесса выбора потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения с ним договора, его исполнения и расторжения. Вместе с тем должен соблюдаться ряд требований Закона о госзакупках (п. 2 ст. 49 Закона о госзакупках). В частности, учитываются требования ст. 49 и ст. 1 — 21, 24 — 26, п. 3 ст. 27, ст. 28 — 30, 51 — 53 и 55 — 57 Закона о госзакупках.
Участником процедуры закупки из одного источника признается юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, получившее от заказчика предложение о заключении договора (абз. 4 п. 1 ст. 16 Закона о госзакупках). При этом содержание предложения заказчика о заключении договора госзакупки, направляемого выбранному им потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю), Законом о госзакупках не регламентировано.
1. Организационные действия заказчика
1. Принятие решения о самостоятельном осуществлении госзакупок, в том числе процедуры закупки из одного источника (вариант 1), либо с привлечением организатора (вариант 2).
При использовании варианта 2 необходимо передать функции по организации и проведению процедур госзакупок организатору (ч. 1 п. 1 ст. 13 Закона о госзакупках).
Далее по тексту рассматривается вариант 1.
Обратите внимание!
Даже если привлекается организатор для организации и проведения процедуры закупки из одного источника, то в любом случае следующие параметры определяет (осуществляет) только заказчик:
— потребительские, функциональные, технические, качественные и эксплуатационные показатели (характеристики) предмета госзакупки (далее — требования к предмету госзакупки);
— требования к участникам;
— существенные условия договора и его заключение.
Данные функции не могут быть переданы организатору (ч. 2 п. 1 ст. 13 Закона о госзакупках).
2. Назначение ответственных, что также может иметь вариативный характер (в зависимости от решения заказчика):
— определение или создание структурного подразделения заказчика, ответственного за выполнение функций по организации и проведению процедур госзакупок;
— назначение работника (работников), обладающего соответствующей квалификацией в сфере госзакупок, и распределение между такими работниками функций по организации и проведению процедур госзакупок (п. 1 ст. 12 Закона о госзакупках) (при необходимости).
3. По усмотрению заказчика — создание комиссии по госзакупкам, поскольку необходимость формирования комиссии при организации и проведении процедуры закупки из одного источника определяется заказчиком самостоятельно (ч. 1 п. 1 ст. 14 Закона о госзакупках).
Таким образом, заказчик вправе не создавать комиссию по госзакупкам для проведения процедуры закупки из одного источника.
2. Процедурные действия заказчика / комиссии по госзакупкам
1. Разработка и утверждение, размещение на электронной торговой площадке (ЭТП) годового плана госзакупок (ст. 19 Закона о госзакупках).
Годовой план госзакупок формируется ежегодно и после утверждения заказчиком подлежит размещению на ЭТП в течение 5 рабочих дней. В ГИАС годовой план размещается операторами ЭТП и ГИАС после его размещения на ЭТП заказчиком (ч. 1 п. 2 ст. 19 Закона о госзакупках).
Обратите внимание!
Годовой план госзакупок, размещенный в ГИАС, является основанием для проведения процедуры госзакупки, за исключением случая, установленного п. 5 приложения к Закону о госзакупках, а именно в случае возникновения потребности в приобретении определенных товаров (работ, услуг) вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (локализации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), аварии, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных видов процедур госзакупок, требующих затрат времени, нецелесообразно (ч. 2 п. 2 ст. 19 Закона о госзакупках).
2. Выбор вида процедуры госзакупки. В нашем случае процедуры закупки из одного источника.
Процедура закупки из одного источника применяется в случаях, установленных:
— приложением к Закону о госзакупках;
— подп. 1.9 п. 1 постановления N 395.
3. Принятие решения о проведении процедуры закупки из одного источника (компетенция руководителя или иного уполномоченного лица заказчика).
Процедура закупки из одного источника не относится к процедурам госзакупок, подлежащих обязательному проведению на ЭТП. Данная процедура может проводиться на ЭТП по решению заказчика в соответствии с регламентом ЭТП.
4. Разработка проекта договора госзакупки (ст. 24, 49 Закона о госзакупках) — если заказчик примет такое решение.
При разработке проекта договора необходимо:
— учесть описание предмета госзакупки (ст. 21 Закона о госзакупках), включая:
наличие условий допуска товаров (работ, услуг) иностранного происхождения и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предлагающих такие товары (работы, услуги), к участию в процедурах госзакупок, если они применяются к закупке из одного источника;
наличие дополнительных требований к товарам (работам, услугам), являющимся предметом госзакупки, если они установлены Совмином и применяются к закупке из одного источника;
— соблюсти требования к участникам (ст. 16 Закона о госзакупках), дополнительные требования к участникам, если они установлены Совмином для процедуры закупки из одного источника.
5. Проведение изучения конъюнктуры рынка в порядке, установленном уполномоченным госорганом по госзакупкам. По результатам такого изучения заказчик определяет поставщика (подрядчика, исполнителя) (п. 3 ст. 49 Закона о госзакупках).
Порядок изучения конъюнктуры рынка определен постановлением МАРТ N 30.
6. Заключение договора госзакупки в порядке, определенном гражданским законодательством. Договор заключается в письменной форме, допускается так называемый бумажный вариант, при этом возможно проведение переговоров между заказчиком и потенциальным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Обратите внимание!
Сведения о заключении, изменении и исполнении договора размещать на ЭТП нет необходимости. Сведения о заключении договора отражаются в справке о проведении процедуры закупки из одного источника.
Не допускается изменение условий проекта договора, за исключением случаев, установленных Законом о госзакупках.
Не допускается изменение условий договора при его исполнении в части предмета госзакупки и требований к предмету госзакупки, его объема (количества), порядка оплаты, сроков исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цены договора, ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора, за исключением случаев, установленных ч. 2 п. 1 ст. 25 Закона о госзакупках либо постановлением Совмина (п. 1 ст. 25 Закона о госзакупках).
Срок, на который возможно заключение договора, зависит от особенностей финансирования заказчика. Поскольку финансирование заказчика из бюджета осуществляется в течение календарного года, то договор госзакупки заключается в пределах данного календарного года. При этом возможно заключение договора на необходимый срок, т.е. более календарного года, если срок производства закупаемых товаров (выполнения работ, оказания услуг) составляет более календарного года. Однако исполнение такого договора должно осуществляться в пределах выделенных годовых ассигнований, предусмотренных для этих целей. При необходимости сумма уточняется ежегодно в договоре (п. 3 ст. 24 Закона о госзакупках).
Примечание
Примерная форма справки не содержит сведений о результатах исполнения либо об изменении договора.
Допускается заключение договора с двумя и более потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), если предмет госзакупки разделен на части (лоты) (ч. 2 п. 1 ст. 49 Закона о госзакупках).
7. По результатам проведения процедуры закупки из одного источника заказчиком в срок не позднее 5 рабочих дней со дня заключения договора составляется и утверждается справка о проведении процедуры закупки из одного источника, которая должна содержать (ч. 2 п. 3 ст. 49 Закона о госзакупках):
— наименование вида процедуры госзакупки и основание для его выбора;
— наименование предмета госзакупки, его объем (количество);
— наименование и код предмета госзакупки в соответствии с ОКРБ 007-2012;
— наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии) — для ИП), место нахождения (место жительства) и учетный номер плательщика (при наличии) заказчика (организатора);
— сведения о результатах изучения конъюнктуры рынка;
— наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность (номер, дату выдачи, орган, выдавший документ), — для физического лица, в том числе ИП), место нахождения (место жительства) и учетный номер плательщика (при наличии) поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключен договор;
— иную информацию, установленную уполномоченным госорганом по госзакупкам. Данная информация установлена подп. 1.4 п. 1 постановления МАРТ N 30.
Примерная форма справки о проведении процедуры закупки из одного источника утверждена постановлением N 56.
8. Размещение заказчиком справки о проведении процедуры закупки из одного источника в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее утверждения, на ЭТП (ч. 3 п. 3 ст. 49 Закона о госзакупках).
8. Формирование дела по процедурам госзакупок (ст. 28 Закона о госзакупках).
Таким образом, приведенные действия позволят обеспечить соблюдение заказчиком (организатором) требований законодательства о госзакупках с точки зрения процесса организации и проведения госзакупок, а равно как исключить риски при их осуществлении.
Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex