договор с оператором базы данных

Должностная инструкция оператора 1С

Должностная инструкция оператора 1С – это документ, который регламентирует все стороны деятельности лица, занимающего эту должность, во время рабочего времени.

Часть обязанностей оператора перечисляются в трудовом договоре, но инструкция помогает полностью разобраться в том, чего именно ожидают от работника.

Образец должностной инструкции оператора 1С

Общие положения

Должностные обязанности

Действия, если работа идет на торговой точке или магазине

Действия по приходованию товара

Работа с отчетами

Права оператора

Работнику предоставляется право:

Ответственность

На сотрудника на описываемой должности возлагается ответственность за следующие действия:

Все проступки наказываются в соответствии с законами страны, также учитываются условия, прописанные в трудовом соглашении.

Пояснения к документу

Законом не предусмотрена строгая форма инструкции, но обычно она состоит из нескольких пунктов, которые могут включать в себя большее или меньшее количество подпунктов.

Первая часть об основных положениях

Первая часть документа – общие положения – определяет базовый объем работы оператора, а также основные условия приема на эту должность. Условия излагаются в виде перечисления основных требований по уровню знаний и профессиональных навыков оператора. Также указываются необходимые дипломы, сертификаты. На большинство позиций в этом направлении требуется опыт. Если предприятие готово взять молодого специалиста, это указывается отдельно с уточнением времени стажировки.

В этом же разделе указывается порядок приема на работу и увольнения, определяется непосредственный руководитель оператора.

Вторая часть о должностных обязанностях

Это основной раздел инструкции, в котором полностью подробно расписывается деятельность оператора 1С.

Это раздел важен, потому что сотрудник имеет право уклоняться от выполнения действий, не предусмотренных инструкцией. Поэтому составлять документ и перечислять функционал оператора нужно как можно более детально, чтобы в дальнейшем не возникало споров и конфликтов.

Раздел о правах сотрудника

В этом разделе предусматриваются права оператора, которые он может реализовывать с целью повышения эффективности своей работы и деятельности компании в целом.

Раздел об ответственности сотрудника

В этой части инструкции определяются те действия, за которые оператор несет ответственность. Нарушения, невыполнение своих обязанностей, повлекшие за собой материальные потери, наказуемы, однако исключительно в рамках законодательства.

Все части документа могут изменяться и иметь состав пунктов, соответствующий спецификации предприятия или организации.

Источник

Правовой статус “обработчика” персональных данных в России и его отличие от оператора

Все, кто сталкивался с обработкой персональных данных (ПД) знаком с понятием Оператор. И в целом законодательство, а именно ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ, дает достаточно емкое понятие термина Оператор.

На практике часто возникает ситуация, когда организация обрабатывает ПД, которые ей передал на обработку Оператор. Это может быть: ЦОД, который осуществляет хранение данных или, например, сервис рассылок email или sms сообщений, который действует по поручению онлайн-ритейлера.

Встает вопрос, кем является организация, получившая данные от Оператора, по отношению к субъекту ПД: тоже Оператор или же просто “Обработчик”, правовой статус которого в N 152-ФЗ не определен?

Пункты 3-5 ст. 6 N 152-ФЗ предусматривают возможность Операторов поручать обработку ПД третьим лицам. Эти третьи лица как раз и являются “Обработчиками”.

Права и обязанности Обработчика сформулированы достаточно кратко: лицо обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных выполнять требования Оператора.

Также, закон закрепляет, что

“Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, не обязано получать согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных”.

Это ограничивает ответственность Обработчика:

“В случае, если оператор поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет оператор. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, несет ответственность перед оператором”.

Европейский GDPR четко выделяет два субъекта обработки ПД: Контроллер и Процессор, аналог российского Оператора и “Обработчика”. GDPR фиксирует правовой статус, права, обязанности и ответственность обоих субъектов обработки ПД.

В России же, изучая административную практику Роскомнадзора и Судебную практику, бросается в глаза, что третьих лиц, занимающихся обработкой, еще ни разу не назвали “Оператором”, но и как-то иначе, чем “третьи лица” они также не именуются.

Бывают ситуации, когда юридическое лицо поручает другому лицу собирать персональные данные и оказывать определенные услуги с использованием таких данных. При этом такое юридическое лицо считает, что оно не является Оператором, а факт того, что оно определяет цели обработки ПД, состав ПД, подлежащих обработке и действия (операции), совершаемые с ПД, его не сильно волнует. И при этом лицо, которому поручили собрать ПД и оказать с ними определенные услуги, также не является Оператором.

Встает вопрос о разграничении ответственности субъектов, обрабатывающих ПД. Также, нередко дискутируется необходимость уведомления РКН и включения в реестр третьих лиц, если они все такие не являются “Операторами”, но обрабатывают ПД по поручению.

Если у организации есть своя база ПД, собранная ей на своем сайте, и база ПД, полученная ей по договору с целью оказания услуг, неужели по отношению к обеим базам ПД она будет выступать Оператором?

Это далеко не единственная неопределенность ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ, ответ на которую не может дать РКН.

Источник

Образец лицензионного договора о предоставлении права пользования базой данных, заключаемого между юридическими лицами

Первым Автором может быть только физическое лицо, творческим трудом которого было создано произведение искусства, литературы или науки, а также любая другая интеллектуальная собственность. Автору принадлежит весь комплекс личных неимущественных прав и исключительное право на любое использование произведения.

Правообладателями могут быть другие лица, которым перешло исключительное право от Автора на основании договора либо в силу закона, например: наследники автора, работодатели, заказчики, если автор работал за их счет.

Правообладатели используют знак охраны авторского права, этот знак представляет из себя букву «С» в окружности.

Условно авторские права могут быть разделены на две взаимосвязанные между собой группы: Первая группа – Личные неимущественные права и имущественные права. Первая группа включает в себя: быть Автором и издаваться под собственным именем, а также обнародовать произведение.

Вторая группа – это исключительное право совершать действия и использовать произведение для извлечения прибыли или без прибыли, а именно: размножение и продажа экземпляров произведения, публичные показы, выступления, импорт оригинала, воспроизведение звуко- и видеозаписей, реализация различных проектов (архитектура, дизайн) и любые иные, не противоречащие закону, действия в средствах массовой информации.

В соответствии со ст.1281 ГК РФ срок действия исключительного права сохраняется в течение всей жизни автора и семидесяти лет после его смерти, после этого срока произведение считается национальным достоянием.

Согласно ст.1259 ГК РФ объектом авторского права являются произведения (части произведения) науки, литературы, искусства, независимо от вида их назначения, достоинства, а также от способа выражения. Произведения могут быть в письменной устной форме, рисунки, картины, все виды записей, танцы, спектакли, географически и топографические карты, программы ЭВМ, аранжировки, сборники и др.

Официальные документы, информационные сообщения, произведения народного творчества не могут быть объектами авторского права.

Авторское право не связано с материальным (вещественным) носителем произведения. Без согласия Автора допускается только цитирование произведения с обязательным указанием Автора. Вознаграждение, в этом случае, Автору не выплачивается.

Регистрация авторского права на произведение необязательна, но желательна, поскольку, в случае плагиата, Автору будет значительно легче доказать свое первоначальное право. Существует организация, которая будет сохранять произведение в своем депозитарии в оригинальном экземпляре.

ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ДОГОВОР

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Лицензиар предоставляет Лицензиату за вознаграждение в порядке и на условиях, изложенных в настоящем Договоре, исключительную лицензию на использование базы данных (далее – «База»), описание которой содержится в Приложении №1 к настоящему Договору.

1.2. Исключительное право на базу данных принадлежит Лицензиару на основании Свидетельства № от « » 2021 г.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.2. Перечисление в настоящем Договоре передаваемых по нему прав не умаляет иных прав Лицензиата, которые не названы прямо, но подразумеваются исходя из существа работы с Базой.

2.3. Лицензиат получает право предоставлять третьим лицам сублицензии по настоящему Договору.

2.4. Лицензиат обязан до подписания сублицензионного договора согласовать его основные условия с Лицензиаром. По подписании сублицензионного договора Лицензиат обязан в течение дней передать один экземпляр этого соглашения Лицензиару.

2.6. Лицензия, выдаваемая Лицензиату по настоящему Договору, является исключительной. Лицензиар не вправе выдавать лицензии на использование Базы другим лицам.

3. СОДЕРЖАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ И ГАРАНТИИ ПО ДОГОВОРУ

3.2. Лицензиар гарантирует, что он является надлежащим правообладателем на все в совокупности и каждый в отдельности из перечисленных элементов Базы. Лицензиар также гарантирует, что в Базе не используются никакие элементы в нарушение прав третьих лиц. В случае если гарантии, содержащиеся в настоящем абзаце, будут нарушены, Лицензиар обязуется принять меры, которые обеспечат Лицензиату беспрепятственное использование передаваемых по настоящему Договору прав, а в случае невозможности обеспечить беспрепятственное использование передаваемых прав возместить Лицензиату понесенные убытки, которые могут возникнуть у Лицензиата в связи с таким нарушением гарантий.

4. СРОК ДОГОВОРА И ТЕРРИТОРИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАЗЫ

4.1. Настоящий Договор заключен сроком на лет.

5. ЛИЦЕНЗИОННОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ

5.2. В случае просрочки в уплате лицензионного вознаграждения Лицензиат уплачивает Лицензиару неустойку в размере % от просроченной к перечислению суммы за каждый день просрочки.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И ФОРС-МАЖОР

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Сторонами обязательств, принятых на себя в соответствии с настоящим Договором, Стороны несут ответственность в соответствии с действующим российским законодательством и настоящим Договором.

6.2. Лицензиат несет ответственность перед Лицензиаром за действия сублицензиатов по сублицензионным договорам.

6.3. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору в случае действия обстоятельств непреодолимой силы, прямо или косвенно препятствующих исполнению настоящего Договора, то есть таких обстоятельств, которые не зависят от воли Сторон, не могли быть ими предвидены в момент заключения Договора и предотвращены разумными средствами при их наступлении (форс-мажор).

6.4. К обстоятельствам, указанным в п.6.3 настоящего Договора, относятся: война и военные действия, восстание, эпидемии, землетрясения, наводнения, акты органов власти, непосредственно затрагивающие предмет настоящего Договора.

6.5. Сторона, подвергшаяся действию таких обстоятельств, обязана немедленно в письменном виде уведомить другую Сторону о возникновении соответствующих обстоятельств и их влиянии на исполнение соответствующих обязательств по настоящему Договору.

6.6. В случае если обстоятельства непреодолимой силы длятся более месяцев и не обнаруживают признаков прекращения, Стороны совместно определяют дальнейшую юридическую судьбу настоящего Договора.

7. УСЛОВИЯ РАСТОРЖЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ДОГОВОРА

7.1. Каждая из Сторон имеет право досрочно расторгнуть настоящий Договор путем направления письменного уведомления не менее чем за дней до предполагаемой даты расторжения, если другая Сторона не выполнит какое-либо существенное условие настоящего Договора.

7.2. Если настоящий Договор будет расторгнут до истечения срока его действия вследствие нарушения какого-либо условия Договора Лицензиатом, то Лицензиат лишается переданных ему по настоящему Договору прав и обязуется возвратить Лицензиару всю документацию, связанную с Базой и переданную Лицензиату.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. Споры и разногласия, возникающие из настоящего Договора или в связи с ним, будут решаться Сторонами путем переговоров.

9. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

9.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору действительны, только если они составлены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями обеих Сторон.

9.2. Во всем, что не оговорено в настоящем Договоре, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

9.3. При изменении наименования, адреса, банковских реквизитов или реорганизации Стороны информируют друг друга в письменном виде в срок.

9.4. Настоящий Договор и Приложения к нему составлены в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

9.6. Все расходы, прямо или косвенно связанные с государственной регистрацией настоящего Договора, несет Лицензиат.

Источник

Договор с оператором базы данных

ПАМЯТКА ПО СОБЛЮДЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ОПЕРАТОРОВ СВЯЗИ

ПАМЯТКА ПО СОБЛЮДЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ОПЕРАТОРОВ СВЯЗИ

Обработка персональных данных операторами связи

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее –Федеральный закон о персональных данных) обязывает всех юридических лиц соблюдать определенные требования при обработке персональных данных работников и абонентов.

В соответствии с ч. 1 ст. 53 Федерального закона от 07.07.2003 № 126 «О связи»Сведения об абонентах и оказываемых им услугах связи, ставшие известными операторам связи в силу исполнения договора об оказании услуг связи, являются информацией ограниченного доступа и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предоставление третьим лицам сведений об абонентах-гражданах может осуществляться только с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Обязанность предоставить доказательство получения согласия абонента-гражданина на предоставление сведений о нем третьим лицам возлагается на оператора связи.

Оператор связи вправе поручить в соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона о персональных данныхобработку персональных данных абонента-гражданина третьим лицам.

В случае, если оператор связи поручает обработку персональных данных абонента-гражданина третьему лицу в целях заключения и (или) исполнения договора об оказании услуг связи, стороной которого является абонент-гражданин, и (или) в целях осуществления прав и законных интересов оператора связи или абонента-гражданина, согласие абонента-гражданина на это поручение, в том числе на передачу его персональных данных такому третьему лицу, обработку персональных данных таким третьим лицом в соответствии с поручением оператора связи, не требуется.

Согласно ч.2 ст.53 Федерального закона от 07.07.2003 № 126 «О связи» в целях информационного справочного обслуживания операторы связи вправе создавать общедоступные базы данных об абонентах. В эти базы данных могут включаться:

— Фамилия, имя, отчество,абонентский номер абонента-гражданина (с его письменного согласия);

Согласно ч.2 ст. 53 Федерального закона от 07.07.2003 № 126 «О связи» В целях информационно-справочного обслуживания операторы связи вправе создавать общедоступные базы данных об абонентах. В эти базы данных могут включаться:

фамилия, имя, отчество, абонентские номера абонента-гражданина (с его письменного согласия);

По требованию в письменной форме абонента сведения об абоненте незамедлительно должны уточняться оператором связи. Сведения об абоненте-гражданине должны быть исключены в любое время из общедоступной базы данных об абонентах по его требованию либо по решению суда или иных уполномоченных государственных органов Российской Федерации.

На основании ч.2 ст. 45 Федерального закона от 07.07.2003 № 126 «О связи» договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором.Условия такого договора должны соответствовать правилам оказания услуг связи.

Что такое персональные данные абонента?

Согласно п.1 ст.3 Федерального закона о персональных данных персональными данными является любая информация,относящаяся к прямо или косвенно определенному физическому лицу (субъекту персональных данных).

Под оператором персональных данных, согласно п.2 ст. 3 Закона о персональных данных, понимается государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющее обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции) совершаемые с персональными данными.Таким образом, организации связи подпадают под категорию операторов, занимающихся обработкой персональных данных.

Согласие абонента на обработку персональных данных

Обработка персональных данных может осуществляться оператором связи с согласия субъекта персональных данных, а также по иным основаниям, предусмотренным законом о персональных данных. Так обработка персональных данных, осуществляемаяоператором связи, возможна для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем илипоручителемпо которому является субъект персональных данных. На это указывает п. 5 ч.1 ст.6 Федерального закона о персональных данных.

Специальные нормы, касающиеся непосредственно операторов связи, содержится также в Правилах оказания услуг телефонной связи.

Так, например, при заключении с оператором-реципиентом договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи абонент даёт согласие на обработку персональных данных абонента при перенесении абонентского номера, в том числе третьими лицами. А в целях осуществления оператором связи расчетов за оказанные услуги связи, а также рассмотрения претензий, согласие абонента-гражданина на обработку его персональных данных не требуется.

Права и обязанности оператора персональных данных.

Какие нормативные документы должны быть приняты в организации?

Оператор связи при обработке персональных данных обязан принимать меры, необходимые и достаточны для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом о персональных данных и принятыми в соответствии с ним нормативными актами, в том числе необходимые правовые, организационные и технические мерыдля защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования,копирования, предоставления,распространения персональных данных, а также, от неправомерных действий в отношении персональных данных.

Согласно статье 7 Федерального законао персональных данных. Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным,обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных.

Права и обязанности субъекта персональных данных

Субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, в том числе содержащей:

1)подтверждение факта обработки персональных данных оператором;

2)правовые основания и цели обработки персональных данных;

3)цели и принимаемые оператором способы обработки персональных данных;

4)наименование и место нахождения оператора, сведения о лицах (за исключением работников оператора), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с оператором или на основании федерального закона,

5)обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен федеральным законом;

6)сроки обработки персональных данных, в том числе их хранения;

7)порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных Федеральным законом о персональных данных;

8)информацию об осуществленной или иной предполагаемой трансграничной передачи данных;

9)фамилию, имя отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

10)иные сведения, предусмотренные Федеральным законом о персональных данных и иными федеральными законами.

Уведомление уполномоченного органа

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона о персональных данных оператор связи до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных.

Возможность для оператора осуществлять обработку персональных данных без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных имеет место исключительно в тех случаях, которые предусмотрены ч.2 ст.22 Федерального законао персональных данных

Время публикации: 31.03.2020 17:50
Последнее изменение: 31.03.2020 17:49

© 2009-2021, Версия 2.15.18

Официальный интернет-ресурс Федеральной службы по надзору

в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Источник

Заключение договора об оказании услуг связи с помощью биометрии

Автор: Нестеров С. Е., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В рамках построения цифровой экономики и развития информационного общества особую актуальность приобретают вопросы расширения возможностей удаленной идентификации и дистанционных способов заключения договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи. В этих целях в Госдуму был внесен проект Федерального закона № 891465-7 (далее – Законопроект).

Действующие правила заключения договоров об оказании услуг связи

Порядок заключения договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи регулируется:

статьей 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»;

разделами II и VII Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342.

Договор может быть заключен в письменной форме в офисе обслуживания оператора связи или его официального представителя.

К сведению: Федеральным законом от 29.07.2017 № 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» была введена возможность заключения договора через Интернет с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.

Заключение договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи через Интернет используется гражданами значительно реже, чем личное посещение офиса обслуживания оператора связи, в том числе в связи с отсутствием у населения электронных подписей.

Внесение изменений в Федеральный закон № 126-ФЗ

В пояснительной записке к Законопроекту отмечено, что в настоящее время на территории РФ не решена проблема незаконного распространения идентификационных модулей (SIM-карт). Однако наряду с ужесточением порядка распространения идентификационных модулей (SIM-карт) и усилением административной ответственности за его нарушение необходимо расширять возможности дистанционного взаимодействия граждан и организаций с операторами связи, использования технологических возможностей для автоматизации процесса обмена информацией и повышения качества собираемых данных. Этот вопрос приобретает особое значение в силу территориальной протяженности нашего государства, отдаленности значительного числа населенных пунктов, отсутствия сетей федеральных операторов связи в отдельных регионах. Кроме того, потребность в расширении способов заключении договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи сохраняет свою актуальность в связи с бурным развитием «Интернета вещей». Поэтому процедура дистанционного заключения договоров должна быть быстрой, понятной и удобной при соблюдении предусмотренных законодательством требований.

В Законопроекте предлагается ввести дополнительный способ заключения договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи посредством Интернета c применением информационных технологий, предназначенных для обработки биометрических персональных данных и получения сведений, необходимых для заключения таких договоров. Особенности процедуры будут указаны в новой редакции Правил оказания услуг телефонной связи.

Для заключения договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи абоненту потребуется установить на пользовательское оборудование специальное программное обеспечение оператора связи, с помощью которого:

осуществляется фотографирование человека и распознавание страниц документа, удостоверяющего личность;

подтверждается совпадение изображения человека, полученного с помощью программного обеспечения, с фотографией в документе, удостоверяющем личность.

Полученные сведения должны направляться оператору связи в режиме реального времени. SIM-карта будет заблокирована до внесения в базы данных оператора связи сведений об абоненте, полученных через программное обеспечение.

Поскольку физическое лицо или индивидуальный предприниматель не будут находиться в офисе оператора связи при заключении договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи указанным выше способом, то с целью обеспечения возможности дистанционной обработки биометрических персональных данных предусмотрено внесение изменений в ст. 44 Федерального закона № 126-ФЗ и в ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

К сведению: Федеральным законом от 29.07.2017 № 245-ФЗ предусмотрена обязанность оператора связи осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте и сведений о пользователях услугами связи абонента – юридического лица либо ИП. Проверка может проводиться, в частности, с помощью федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (ЕСИА), а также с помощью информационных систем государственных органов при наличии подключения оператора связи к этим системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Ввиду реализации нового способа дистанционного заключения договора, повышающего качество идентификации абонента, а также с учетом существующих ограничений информационных систем органов власти, в том числе при взаимодействии со СМЭВ, и недостаточным количеством подтвержденных учетных записей о гражданах в ЕСИА необходимы дополнительные дистанционные способы проверки сведений об абонентах и пользователях услугами связи абонента – юридического лица либо ИП.

В качестве дополнительного способа проверки сведений об абонентах и пользователях услугами связи абонента – юридического лица либо ИП предлагается использовать сведения о плательщике, полученные от коммерческих банков и других кредитных организаций, при оплате в безналичной форме с банковского счета абонента, выставленного оператором связи счета за услуги связи. Предлагаемые Законопроектом меры позволят:

гражданам – заключать договоры об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи в любом месте на территории РФ, сократить распространение идентификационных модулей (SIM-карт) без заключения договоров;

операторам связи – создать дополнительные способы получения достоверных сведений об абонентах и пользователях услугами связи абонента – юридического лица либо ИП, что будет способствовать выполнению требований Постановления Правительства РФ от 27.08.2005 № 538 «Об утверждении Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность».

Итак, чтобы заключить с физическим лицом или индивидуальным предпринимателем через Интернет договор об оказании услуг мобильной связи, будет достаточно его биометрических персональных данных. Для этого абоненту потребуется установить (например, на смартфон) специальное приложение оператора связи, которое позволит сделать фото лица и распознать страницы документа, удостоверяющего личность. Данные будут направлены оператору связи. При этом он не окажет услуги, пока в его базу данных не поступят достоверные сведения об абоненте. Согласие на обработку биометрических персональных данных не понадобится.

Также планируется ввести новый способ проверки достоверности информации об абоненте – физическом лице: использование сведений банка, полученных при безналичной оплате услуг связи абонентом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *