договор с оператором вторичных материальных ресурсов

Договор с оператором вторичных материальных ресурсов

*В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 11.07.2012 № 313 «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления» (далее – Указ) Минжилкомхозом создана государственная некоммерческая специально уполномоченная организация – государственное учреждение «Оператор вторичных материальных ресурсов» (устав утвержден Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 27.07.2012 № 109, регистрация – 31.07.2012 г. Минским горисполком (регистрационный номер 191761248).

Официальный сайт Оператора – www.vtoroperator.by

Форма договора об организации сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары утверждена Постановлением Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 июля 2012 г. № 313».

Для заключения договора об организации сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары необходимо представить в адрес ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов» (на бумажном носителе по почте либо курьером по адресу оператора, кабинет 210) следующий пакет документов:

1) уведомление об осуществлении деятельности, предусмотренной подпунктом 1.2 пункта 1 Указа;

2) копию документа о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);

3) два экземпляра заполненного и подписанного договора об организации сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары.

Формы документов можно взять с сайта Оператора www.vtoroperator.by в разделе «Важно знать. Как заключить договор с оператором?»

Один экземпляр договора, подписанный Оператором, будет выслан на почтовый адрес Вашей организации.

Ответ:

В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 11.07.2012 № 313 «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления» (далее – Указ) собственная система сбора отходов должна обеспечивать выполнение двух условий, составляющих полную цепочку действий от сбора до использования или обезвреживания отходов:

Для этого у производителей и поставщиков должна быть возможность собирать отходы потребления (в наличии должны быть стационарные и (или) передвижные приемные заготовительные пункты и (или) специальные контейнеры для сбора и удаления отходов потребления (отходов, образующихся у населения)) и подготавливать их таким образом, чтобы отходы могли быть приняты для их использования или обезвреживания (должны быть производственные линии (цехи, заводы) для разделения отходов по видам).

Право, на котором у производителей и поставщиков должны находиться элементы собственной системы сбора (приемные пункты, контейнеры, производственные линии (цехи, заводы)), определено подпунктом 1.2 пункта 1 Указа – это на праве собственности, хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования.

Собранные с применением указанной выше системы сбора отходы товаров и тары должны быть производителем и поставщиком использованы или обезврежены самостоятельно или с привлечением иных лиц, т.е. могут быть переданы иным организациям для использования или обезвреживания.

Если указанные выше условия производителем и поставщиком соблюдены, то такая система сбора будет признана его собственной системой сбора.

Главное отличие требования наличия собственной системы сбора от требований, ранее предусмотренных законодательством, состоит в том, что производители и поставщики не могут пользоваться услугами по сбору отходов потребления от третьих лиц (например, по договорам с организациями ЖКХ, частными компаниями, оказывающими услуги по удалению отходов потребления). Поэтому отходы потребления, собранные по таким договорам, не будут зачтены в выполнение обязанности, установленной Указом.

При этом, в отличие от аспекта «сбор отходов», где должна быть только своя система, в аспекте «использование, обезвреживание отходов» производителям и поставщикам предоставляется альтернатива.

Источник

Новый порядок компенсации расходов по сбору отходов

С 1 июля 2020 г. действует новый порядок выплаты компенсаций расходов, связанных со сбором, обезвреживанием, использованием отходов. Положение о выплате компенсации утверждено постановлением от 30.06.2020 № 388. В целях его реализации постановлением от 23.06.2020 № 9 Минжилкомхоз установил порядок проведения оценки достоверности сведений, представляемых для получения компенсации.

На заметку
Постановление от 23.06.2020 № 9 также определило порядок выбора получателей средств, поступающих на спецсчет оператора. Напомним, юрлица (ИП) используют такие средства, в частности, чтобы :
— организовать хранение и передачу для обезвреживания (использования) за пределами Беларуси отходов, для которых на территории республики нет соответствующих объектов;
— финансировать экспериментальные, опытные, проектные, научно-исследовательские работы в сфере обращения с отходами.
Получателей средств выбирает комиссия, созданная Минжилкомхозом, на основании обоснования, поданного организацией, претендующей на получение средств .

Рассмотрим, с какими новшествами столкнутся юрлица и ИП, планирующие получить компенсацию (далее – заявители).

Порядок выплаты компенсаций

Юрлица и ИП могут рассчитывать на компенсацию расходов :

— по сбору отходов при условии обезвреживания, использования или хранения (при отсутствии объектов обезвреживания и объектов по использованию на территории Беларуси) этих отходов самостоятельно либо путем передачи по договорам с юрлицами (ИП), осуществляющими обезвреживание, использование или хранение отходов;

— сбору многооборотной стеклянной упаковки при условии ее повторного использования самостоятельно либо путем передачи по договорам с юрлицами (ИП), осуществляющими повторное использование такой упаковки;

— обезвреживанию, использованию или хранению отходов;

— применению при производстве продукции, предназначенной для реализации в Беларуси, типов упаковки, способствующих достижению целей ресурсосбережения, охраны окружающей среды и экологической безопасности (далее – экоупаковка).

Новый порядок выплаты компенсаций действует с 1 июля 2020 г. и не имеет концептуальных отличий от действовавшего ранее. Так, отчетным периодом для получения компенсации по-прежнему является календарный месяц.

Чтобы получить компенсацию, заявители, как и раньше :

1) заключают с госучреждением «Оператор вторичных материальных ресурсов» (далее — оператор) договор о выплате компенсаций;

2) не позднее 10-числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, представляет оператору:

— расчет суммы денег, заявляемой для выплаты компенсации. Напомним, юрлицам и ИП возмещают не полный размер фактически понесенных расходов. Сумма компенсации рассчитывается исходя из количества отходов (упаковки, продукции, энергии), размера компенсации и с учетом ряда иных условий;

На заметку
Формы заявления и расчета установлены законодательством.

— ряд иных документов (сведений), подтверждающих право на получение компенсации. В этой части можно отметить ряд новшеств.

Пример
С 1 июля 2020 г. компенсацию могут получить производители продукции за использование экоупаковки в производстве. Для этого надо представить (подп. 3.4 п. 3 Положения о выплате компенсации):
— заявление;
— расчет;
— реестр накладных по установленной форме на отгрузку по Беларуси продукции собственного производства, которая изготовлена с применением экоупаковки.
При этом в договор, на основании которого реализуется продукция в экоупаковке, следует включить формулировку «Для реализации на территории Республики Беларусь».
Кроме того, производитель упаковки должен письменно подтвердить, что в процессе ее производства использовалось не меньше 30% вторматресурсов, собранных на территории Беларуси. Такое подтверждение оформляется в произвольной форме с указанием реквизитов накладных, подтверждающих отпуск и приемку упаковки, ее количества, а также количества вторматресурсов, использованных при производстве упаковки .

При необходимости оператор вправе проводить оценку достоверности сведений, представленных заявителем для получения компенсации. Подробнее об этом см. ниже.

Минжилкомхоз в течение пяти рабочих дней рассматривает предложения оператора и утверждает перечни заявителей, которым :

— в ее выплате отказано.

Оператор в течение пяти рабочих дней (ранее – трех) с даты получения перечней :

— выплачивает компенсации заявителям, которым они положены;

— письменно информирует тех, кому в них отказано, с указанием причин отказа.

Оценка достоверности сведений, представляемых для получения компенсации

Оператор наделен правом оценивать достоверность сведений, представляемых заявителями. Ранее порядок проведения оценки устанавливался Инструкцией от 18.09.2015 N 24. С 23 июля 2020 г. эти вопросы регламентирует новый НПА – Положение об оценке, утвержденное постановлением от 23.06.2020 № 9.

Проводят оценку достоверности сведений путем :

1) изучения и сравнения сведений из документов заявителей со сведениями, содержащимися в иных документах, подтверждающих:

— сбор, обезвреживание, использование и (или) хранение отходов;

— сбор и повторное использование многооборотной стеклянной упаковки;

— приобретение и использование при производстве продукции экоупаковки и реализацию этой продукции;

Оценку проводят в течение 20 рабочих дней после получения необходимой информации. Максимально срок могут продлить на 2 месяца, если необходим анализ работы заявителя с выездом на место и (или) нужно изучить большой объем документов.

В частности, к таким документам (информации) относят :

— информацию о методологии, принятой заявителем для учета отходов, многооборотной стеклянной упаковки, экоупаковки;

— данные их бухгалтерского (аналитического) учета;

— копии договоров и ПУД, подтверждающих сбор, обезвреживание, использование и (или) хранение отходов, сбор и повторное использование многооборотной стеклянной упаковки, приобретение и использование экоупаковки и реализацию этой продукции.

По результатам оценки оператор оформляет заключение. Новый порядок, в отличие от действовавшего ранее, устанавливает требования к содержанию заключения, а также регламентирует срок направления документа заявителю.

Так, заключение направляют не позднее пяти рабочих дней со дня окончания оценки. При этом документ должен содержать сведения :

— о сроках проведения оценки;

— документах и сведениях, изученных в ходе оценки, и результатах их сравнения со сведениями из документов заявителей;

— результатах анализа работы заявителя с выездом на место;

— выводах о наличии или отсутствии подтверждений (достоверности или недостоверности) сведений, представленных заявителем для получения компенсации.

Источник

Договор с оператором вторичных материальных ресурсов

Государственное учреждение «Оператор вторичных материальных ресурсов» является некоммерческой организацией, основной целью деятельности которой является координация деятельности в сфере обращения со вторичными материальными ресурсами.

В целях обеспечения координации деятельности в сфере обращения со вторичными материальными ресурсами и отходами товаров и упаковки Оператор:

принимает меры по организации взаимодействия между государственными органами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере обращения со вторичными материальными ресурсами и отходами товаров и упаковки

участвует в подготовке: проектов нормативных правовых актов в сфере обращения со вторичными материальными ресурсами и отходами товаров и упаковки; проектов государственных программ, стратегий, концепций, планов мероприятий либо мер по обращению с коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами; участвует в работе по привлечению инвестиций в сферу обращения со вторичными материальными ресурсами и отходами товаров и упаковки;

заключает с производителями и поставщиками договоры об организации сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и упаковки;

ведет учет рассчитанной и внесенной производителями и поставщиками платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и упаковки;

принимает меры по организации сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и упаковки;

осуществляет ведение реестра организаций, осуществляющих сбор, сортировку, подготовку отходов;

заключает с получателями средств договоры о выделении средств на реализацию мероприятий, указанных в абзацах втором – десятом пункта 4 приложения 2 к Указу Президента Республики Беларусь от 17 января 2020 г. № 16;

оценивает достоверность сведений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для получения компенсации, предусмотренной в абзацах втором – пятом пункта 4 приложения 2 к Указу Президента Республики Беларусь от 17 января 2020 г. № 16, в том числе путем анализа их работы с выездом на место, в порядке, установленном Министерством жилищно-коммунального хозяйства;

проводит информационную работу среди населения по вопросам обращения с коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами;

осуществляет анализ: выполнения производителями и поставщиками обязанности по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и упаковки; объемов производства, ввоза и реализации товаров и упаковки на территории Республики Беларусь; объемов образования, сбора, обезвреживания и (или) использования вторичных материальных ресурсов и отходов товаров и упаковки; затрат по обращению со вторичными материальными ресурсами и отходами товаров и упаковки и цен на них;

готовит и вносит в Министерство жилищно-коммунального хозяйства предложения: о размерах платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и упаковки; о размерах компенсации, предусмотренной в абзацах втором – пятом пункта 4 приложения 2 к Указу Президента Республики Беларусь от 17 января 2020 г. № 16; об общих размерах расходования денежных средств на реализацию мероприятий, указанных в абзацах втором – двенадцатом пункта 4 приложения 2 к Указу Президента Республики Беларусь от 17 января 2020 г. № 16;

ежегодно не позднее 1 апреля размещает на своем официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет информацию за прошедший календарный год: об объемах сбора вторичных материальных ресурсов и отходов товаров и упаковки по областям и г.Минску; о размерах расходования денежных средств на реализацию мероприятий, указанных в абзацах втором – двенадцатом пункта 4 приложения 2 к Указу Президента Республики Беларусь от 17 января 2020 г. № 16;

предоставляет по запросам государственных органов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию об объемах: производства, ввоза и реализации товаров и упаковки на территории Республики Беларусь; сбора вторичных материальных ресурсов и отходов товаров и упаковки.

Источник

Аудиториум: новое в порядке работы с отходами товаров и упаковки с 01.07.2020

С 01.07.2020 порядок обращения с отходами товаров и упаковки регулируют новые НПА — Указ N 16 и постановление N 388. Как применять некоторые из обновленных норм, в рамках аудиториума ilex на примерах разъяснили специалисты ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов» (далее — оператор).

В чем особенности совместного применения наименования товара и кода ТН ВЭД при определении товаров, в отношении которых возникает обязанность по Указу N 16? Какими документами можно подтвердить наличие оснований для освобождения от такой обязанности? Что надо учесть при заполнении отчета? На эти и другие вопросы ответила ведущий специалист Алина Олеговна Ивановская.

В каких случаях оператор может выслать уведомление в адрес импортера, рассказала главный специалист по аналитической работе Екатерина Александровна Прохорчик.

Новшества, введенные Указом N 16 и постановлением N 388

Кто определяет код ТН ВЭД на ввозимый товар (упаковку) и как это делается?

До 01.07.2020 коды ТН ВЭД присваивались только товарам. Что касается упаковки, то было достаточно определить ее вид (бумажная, картонная, полимерная и т.д.). С указанной даты коды ТН ВЭД необходимо определять:

— и для ввозимых товаров. При этом надо присваивать полный 10-значный код;

— и для упаковки. Достаточно четырех первых цифр.

Код ТН ВЭД товара определяет декларант для указания в декларации. При этом, полагаем, к нему можно обратиться и с просьбой дополнительно определить код упаковки. Законодательством это не запрещено.

Сама организация тоже вправе присвоить код товарам (упаковке). Например, можно создать для этих целей соответствующую комиссию. Ее решение нужно зафиксировать в акте, составленном в произвольной форме.

Справочно
При определении кода ТН ВЭД руководствуются, в частности, Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, примечаниями к группам товаров ТН ВЭД.

Указание кода ТН ВЭД в отношении упаковки позволит некоторым организациям получить освобождение от обязанности по организации сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и упаковки (далее — обязанность по обеспечению сбора отходов, обязанность по Указу N 16).

На заметку
Датой возникновения обязанности является :
— по произведенным товарам и упаковке — дата их отгрузки (реализации);
— ввозимым товарам и упаковке — дата их выпуска в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления, реимпорта либо дата их принятия на учет, если таможенное декларирование и выпуск не производятся.

Пример 1

Ранее организация исполняла обязанность по обеспечению сбора отходов в отношении всей полимерной упаковки. С 01.07.2020 при ввозе полипропиленовых мешков (код ТН ВЭД 6305) обязанность не возникнет, поскольку этот вид упаковки не поименован в перечне.

Организация ввозит изделия (упаковку) из пластмасс по коду ТН ВЭД 3920, включенные в перечень. Возникнет ли обязанность по обеспечению сбора отходов в отношении такого товара (упаковки)?

Организация обязана исполнить обязанность по обеспечению сбора отходов изделий (упаковки) из пластмасс по коду ТН ВЭД 3920, если такие товары, упаковка (листы, пленка, полосы, ленты из пластмасс) :

— имеют бытовое назначение;

— предназначаются для использования в качестве упаковки и упаковочных материалов.

При этом обязанность должна исполняться и тогда, когда упаковка, товары отвечают только одному условию. Верно и обратное: если ни одно из этих условий не выполняется, обязанности в отношении такого изделия (упаковки) из пластмасс нет.

Пример 2

Сельхозорганизация ввозит пленку для подстилки силосных ям. То есть для собственного потребления, а не для бытового назначения и не для использования в качестве упаковки (упаковочных материалов). Следовательно, в отношении пленки обязанность по Указу N 16 не возникает.

Как определить, какие электрические товары (электронное оборудование) являются товарами бытового назначения?

Подчеркнем, признание конкретного товара товаром бытового назначения не зависит от того, кому он будет реализован: в розницу физлицу или юрлицу, скажем, для дальнейшей продажи потребителям.

Технику относят к товарам бытового назначения исходя из ее теххарактеристик, назначения, условий эксплуатации и иных параметров, установленных производителями. Их обычно указывают в техпаспортах, товаросопроводительных документах и т.д. И только если из таких документов следует, что товар нельзя использовать в быту или что он подлежит использованию только в производстве, то в отношении этого товара обязанность не будет возникать.

Пример 3

Организация «А» ввезла двухдверные холодильники с морозильной камерой (общий полезный объем 328 л, параметры 185 x 60 x 67 см, вес 70 кг) для реализации организации «Б». Последняя обязалась использовать их только в собственном производстве. Обязанность по Указу N 16 в отношении названных холодильников возникнет, поскольку согласно их характеристикам они могут использоваться в быту.

Пример 4

Организация ввезла холодильную витрину, используемую для презентации, хранения и охлаждения продуктов. Такой товар не является товаром бытового назначения, следовательно, обязанности по обеспечению сбора отходов в его отношении не возникнет.

Если из наименования, теххарактеристик и прочих параметров нельзя сделать однозначный вывод о «статусе» товара, целесообразно запросить информацию об области его применения у производителя.

Применяется ли льгота, если ввезенный организацией товар, подпадающий под обязанность по Указу N 16, на экспорт отправит посредник, которому этот товар был реализован? В каких случаях оператор может выслать уведомление в адрес импортера? Ответы на эти и другие вопросы, касающиеся условий применения льгот, собственной системы сбора отходов, нюансов заполнения и представления отчета, вы найдете в ilex.

Источник

Договор с оператором вторичных материальных ресурсов

Уважаемые производители и поставщики! Ознакомьтесь, пожалуйста, полностью с нижеприведенной информацией!

01.10.2015 вступили в силу изменения законодательства, регулирующие вопросы включения в реестр производителей и поставщиков, а также заключения договора.

Согласно п. 6 постановления Совета Министров от 04.11.2014 № 1040 договоры об организации сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары, заключенные до вступления в силу данного постановления, не требуют изменений и приведения в соответствие с законодательством.

Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 № 156 «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей » Оператор осуществляет следующую административную процедуру:

— бесплатная регистрация в реестре производителей и поставщиков в течение 3-х рабочих дней со дня поступления пакета документов.

Для осуществления административной процедуры (включения в реестр производителей и поставщиков, а также заключения договора об организации сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки) необходимо предоставить Оператору на бумажном носителе по почте либо курьером по адресу оператора: 220073 г. Минск, ул. Кальварийская, 25, кабинет 213 следующий пакет документов:

3) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (индивидуального предпринимателя), заверенная руководителем (уполномоченным лицом) и скрепленная печатью;

4) два экземпляра заполненного и подписанного договора об организации сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки ( форма прикреплена внизу страницы сайта: dogovor.doc).

Договор является типовой формой (в ред. Постановления Совмина от 04.11.2014 № 1040) и его содержание не подлежит изменению (заполняются только соответствующие поля).

*Предмет договора должен совпадать с указанным в уведомлении.

5) документ, подтверждающий полномочия лица (кроме директора), подписывающего договор (для управляющего (управляющей организации) – заверенная копия договора, для уполномоченных лиц руководителем – заверенная копия доверенности.

При заключении договора не забывайте указывать почтовый адрес, контактное лицо и его телефон, ставить печать и подпись!

В случае, если документы не соответствуют предъявляемым требованиям законодательства, они подлежат возврату согласно Закону Республики Беларусь от 28.10.2008 № 433-№ «Об основах административных процедур».

В связи с изменениями в законодательстве убедительная просьба правильно указывать наименование и код товара согласно приложению к Указу № 313, что ускоряет процесс обработки ваших документов. Обратите внимание, что с 01.10.2014 правильно указывать упаковка бумажная и (или) картонная (вместо тары на основе бумаги и картона), упаковка полимерная (вместо пластмассовой тары), стеклянная упаковка (вместо стеклянной тары). Также добавлена упаковка из комбинированных материалов (например, ламинированный картон). Указывать код на упаковку не обязательно!

Не забывайте направить полный пакет вышеуказанных документов!

Обращаем внимание, что коды ТН ВЭД ЕАЭС и наименование товара должны соотноситься с требованиями приложения к Указу № 313. С 01.10.2015 Указ № 313 действует в новой редакции (в ред. Указа от 08.07.2015 № 314).

Один экземпляр договора, подписанного и скрепленного печатью Оператора, будет направлен на почтовый адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя.

При осуществлении платежа, в его назначении указывайте фразу:

«Оплата за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и упаковки по договору №___ от ___________ г.»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *