Договор на оказание музыкальных услуг физическим лицом
Содержание договора на оказание музыкальных услуг физическим лицом
По данному соглашению заказчик услуги (как физическое, так и юридическое лицо) предоставляет условия для исполнителя (музыканта, диджея) музыкальной услуги и оплачивает ее, а исполнитель (физическое лицо) предоставляет музыкальную услугу надлежащего качества. По содержанию, данный договор регулирует отношения, связанные с возмездным оказанием услуг и должен заключаться по правилам, предусмотренным гл. 39 ГК РФ. Обязательной письменной формы для оформления договора не предусмотрено, но если необходимо максимально конкретно оговорить права и обязанности сторон и предмет договора, то без письменной формы не обойтись.
ВАЖНО. Взаимоотношения заказчика и исполнителя по договору на оказание музыкальных услуг с физическим лицом, также регулируются положениями Гражданского кодекса о договоре подряда, как говорится в ст. 783 ГК РФ.
Обозначенный договор должен урегулировать следующее:
Договор оказания музыкальных услуг физическим лицом: особенности оформления
Договор на оказание музыкальных услуг с физическим лицом имеет следующие особенности:
ВАЖНО. Заказчик может отказаться от исполнения договора, лишь возместив фактически понесенные исполнителем расходы, а исполнитель должен возместить убытки заказчику в случае отказа от исполнения договора.
Договор на оказание музыкальных услуг физлицом: подписание
Описанный нами договор должен содержать подписи заказчика и исполнителя или представителей по доверенности. Обозначенный договор вступает в силу и считается заключенным с даты подписания, с этой же даты у сторон возникают права и обязанности. Подписанный документ остается у сторон, по 1 экземпляру.
Вы можете скачать образец в любом удобном вам формате: pdf, doc, png а также распечатать для дальнейшего заполнения.
Любое учреждение культуры, занимающееся деятельностью в сфере исполнительских видов искусства, привлекает к работе артистов. Чаще всего с этими творческими работниками заключаются трудовые договоры (срочные и бессрочные), но и встречаются договоры гражданско-правового характера – на оказание услуг. Какой именно договор стоит заключить и в чём их различия – вопрос серьёзный, в частности, неправильный договор или отсутствие учёта в нём интересов артиста приводит к нарушению его прав.
Театр, как и любое другое учреждение культуры, не вправе выбирать вид договора на своё усмотрение – необходимо придерживаться определённых законодательством требований и условий, а также учитывать ситуацию, в которой используется труд артиста.
В соответствии с трудовым договором артист обязан получать дополнительные гарантии, в качестве которых выступает социальное страхование, обеспечение оптимальных условий труда, предоставление оплачиваемого отпуска, больничного и дополнительных выплат в случае сверхурочной работы. Кроме того, по трудовому договору артисту оплачиваются командировочные расходы в связи с гастрольным выездом – такие преимущества у артиста, работающего по договору ГПХ отсутствуют.
Поэтому многие учреждения культуры по возможности стараются заключать договоры ГПХ, позволяющие сэкономить не только на уплате социальных отчислений в Фонд социального страхования, но и сократить список предъявляемых артистом требований к театру. Однако такие действия являются нарушением законодательства – в 2013 году Федеральный закон от 28.12.2013 № 421-ФЗ внес в Трудовой кодекс РФ статью 19.1, которая обозначила презумпцию трудовых отношений, то есть наделила суды правом признавать гражданско-правовые договоры трудовыми, если возникли сомнения.
Если говорить о договоре ГПХ, то с артистом такой можно без страха и риска заключать в следующих случаях: – приглашение артиста на конкретную постановку; – замена приглашённым артистом на конкретное время другого артиста; – реализация конкретного проекта в рамках финансирования по гранту, субсидии, субвенции по 44-ФЗ и 223 ФЗ; – работа артиста с негосударственным театром в рамках конкретного проекта.
Что касается трудового договора, то он может заключаться как на определённый срок, так и бессрочно. В случае, если артист уже работает в театре по бессрочному договору, без его добровольного согласия перевести его на срочный договор нельзя – нередки судебные практики, когда работник, чьи права таким волевым решением руководства были нарушены, обращались в суд, который в полном объёме удовлетворял требования истца и восстанавливал прежний бессрочный договор.
При заключении трудового договора с артистом работодатель должен основываться на «Положениях об условиях и оплате труда работников театров», которые являются обязательными вне зависимости от срока договора и организационно-правовой формы учреждения культуры.
Что касается договоров, регламентирующих действия артиста в конкретной постановке, дополнительных соглашений к договорам, письменных разрешений и т.п., в них обязательно должны быть отражены положения 4 части Гражданского кодекса РФ в части прав исполнителя на конкретное произведение. Права артиста в данном случае являются смежными и осуществляются руководителем коллектива исполнителей, а при его отсутствии – членами коллектива исполнителей совместно, если соглашением между ними не предусмотрено иное. Если совместное исполнение образует неразрывное целое, артисты не вправе без достаточных оснований запретить его использование. Среди оснований для запрета будет злостное нарушение прав артиста, а именно: неисполнение условий договора театра, лишение исполнителя права на имя.
Лучше всего в договоре прописать согласие артиста на запись видео-версии спектакля, её прямую трансляцию и оффлайн трансляцию, а также указать, где, когда и в течение какого времени артист должен исполнять свою роль.
В случае, если заключается договор ГПХ, стоит обязательно установить приблизительное количество репетиций, стоимость выездного показа, условия, предоставляемые артисту при выезде (транспортировка, проживание), а также порядок проведения репетиций перед каждым показом спектакля.
Если договор заключается с продюсером или на условиях не фиксированной оплаты за каждый показ спектакля, важно отразить разделение расходов и прибыли, включая премиальные артиста по соглашению.
Стоит помнить, что в случае заключения договора артист должен в любом случае подписать соглашение на обработку персональных данных и дать разрешение на использование его личных фотографий для сайта или информационных материалов, в случае, если таковые предоставляет он, а не делает лично театр.
Театр не имеет права отказать артисту в заключении договора не с ним лично, а с ИП, которым является сам артист, или же с ним как с самозанятым. Однако в случае заключения трудового договора такой заключается исключительно с физическим лицом.
Права и обязанности каждой стороны должны строго соответствовать закону и не ограничивать законные интересы друг друга. Так, в случае если с артистом заключается договор ГПХ, театр обязан предоставить все необходимые материалы для исполнения обязанностей по договору, в числе прочего: грим, костюмы и иной инвентарь.
Особое внимание также стоит уделить и условиям расторжения договора, согласно которым артист не может покинуть спектакль раньше, чем через месяц после заявления о расторжении договора – такое условие невозможно пока прописать в трудовом соглашении, но вполне возможно прописать в договоре ГПХ. Так и в случае, если театр досрочно решает расторгнуть договор, то, в случае если это вызвано не нарушениями условий соглашения артистом, театр обязан возместить все издержки артиста, вызванные прекращением договора.
Таким образом, заключая любой договор, стороны должны учитывать интересы друг друга, а в случае возникновения споров, пытаться их решить без привлечения суда. И, какое бы соглашение не заключалось, оно должно соответствовать действующему законодательству.
Автор – Валерия Маламура. Юрист в области культуры и искусства.
[Наименование Заказчика], именуемый в дальнейшем «Заказчик», в лице [должность, Ф. И. О.], действующего на основании [Устава, Положения, Доверенности], с одной стороны и
1. Предмет договора
1.2. Характеристики Мероприятия:
1.3. Выступление Артиста представляет собой [дать описание выступления, указать время выхода артиста, продолжительность выступления и другие сведения].
1.4. Услуги считаются оказанными после подписания Сторонами акта об оказании услуг.
2. Обязанности сторон договора
2.1. Исполнитель обязуется:
2.1.1. Оказать предусмотренные настоящим договором услуги лично.
2.1.2. Оказать услуги надлежащего качества.
2.1.3. Оказать услуги в полном объеме в срок, указанный в настоящем договоре.
2.1.4. Обеспечить сохранность документов и оборудования, принятых по настоящему договору от Заказчика.
2.1.5. Представлять по требованию Заказчика информацию о ходе исполнения услуг.
2.1.6. Для проведения рекламной кампании предоставить Заказчику [вписать нужное, например, цветные фотографии, компакт-диск с фотографиями, видеозаписи, краткую творческую биографию].
2.1.7. Посещать все репетиции согласно представленному Заказчиком графику, а также появляться с другими артистами в [прологе, эпилоге, гранд-финале] Мероприятия.
2.1.8. Не разглашать третьим лицам содержащиеся в настоящем договоре конфиденциальные сведения [вписать нужное, например, об условиях проведения концерта, сведения финансового характера].
2.2. Заказчик обязуется:
2.2.1. Предоставлять Исполнителю все документы и информацию, необходимые для выполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему договору.
2.2.2. Обеспечить оснащение места проведения Мероприятия необходимым Исполнителю смонтированным и подключенным звуковым, световым и прочим техническим оборудованием в соответствии со сценическим райдером Исполнителя, который является неотъемлемой частью настоящего договора.
2.2.3. Обеспечить бытовые условия для Артиста и сопровождающих его лиц во время нахождения Артиста [указать, где (например, в месте проведения мероприятия, месте проживания Артиста)] в соответствии с бытовым райдером Исполнителя, который является неотъемлемой частью настоящего договора.
2.2.4. Провести рекламную кампанию [Мероприятия/Выступления], используя предоставленные Артистом материалы, указанные в п. 2.1.6 настоящего договора.
2.2.5. В рекламной кампании и в рамках Мероприятия использовать [указать псевдоним, если он используется Артистом] в качестве имени Артиста.
2.2.6. Предоставить Артисту для согласования макет афиши, а также иных рекламных материалов [указать срок].
2.2.7. Принять оказанные услуги.
2.2.8. Своевременно оплатить услуги в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего договора.
2.2.9. Не разглашать третьим лицам содержащиеся в настоящем договоре конфиденциальные сведения [вписать нужное, например, об условиях проведения концерта, сведения финансового характера].
3. Оплата услуг и порядок расчетов
3.1. Стоимость оказываемых услуг по настоящему договору составляет [сумма цифрами и прописью] рублей.
3.2. Заказчик выплачивает Исполнителю аванс в размере [сумма цифрами и прописью] рублей.
Окончательный расчет производится не позднее [указать срок] с момента подписания акта об оказании услуг.
3.3. Оплата оказанных Исполнителем услуг осуществляются [наличными денежными средствами или путем перечисления денежных средств на банковский счет Исполнителя].
3.4. Обязанность Заказчика по оплате оказанных услуг считается исполненной с даты [списания денежных средств с расчетного счета Заказчика/поступления денежных средств на банковский счет Исполнителя].
3.5. Заказчик в соответствии с законодательством Российской Федерации является налоговым агентом, в связи с чем плата за оказанные услуги Исполнителю производится за вычетом налога на доходы физических лиц.
3.6. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине Заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме.
3.7. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из Сторон не отвечает, Заказчик возмещает Исполнителю фактически понесенные им расходы.
4. Односторонний отказ от исполнения договора
4.1. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего договора при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.
4.2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по настоящему договору лишь при условии полного возмещения Заказчику убытков.
5. Ответственность сторон
5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. За нарушение срока оказания услуг Исполнитель уплачивает Заказчику штраф в размере [значение] процентов от стоимости оказываемых услуг.
5.3. За нарушение сроков оплаты оказанных услуг Заказчик уплачивает Исполнителю неустойку в размере [значение] процентов от суммы долга за каждый день просрочки.
5.4. Если по причинам, за которые несет ответственность Заказчик, начало Выступления будет задержано более чем на [значение] часа, обязательства Артиста по своевременному выступлению считаются выполненными в полном объеме, а Выступление состоявшимся.
5.5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком сценического райдера, Артист вправе не начинать Выступление и не выходить на сцену до того, как райдер не будет выполнен или не будут согласованы изменения к райдеру.
5.6. В случае невыполнения Заказчиком бытового райдера, Артист вправе сократить время Выступления и/или не начинать Выступление до полного исполнения райдера.
5.7. В случае отмены Выступления Артистом, он возвращает полученную на момент отказа сумму аванса [указать срок].
5.8. В случае отмены Выступления или Мероприятия Организатором, аванс не возвращается.
5.9. Стороны освобождаются от ответственности в случае, если неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих обязательств по настоящему договору будет связано с обстоятельствами, не зависящими от их воли: природных явлений (землетрясений, наводнений, эпидемий), действий государственных органов, актов террора, войн и т. д.
5.10. Сторона обязана незамедлительно после наступления указанных в п. 5.9 настоящего договора обстоятельств уведомить другую Сторону о невозможности исполнения договора и подтвердить документально факт наступления указанных обстоятельств.
Неисполнение условий настоящего пункта влечет для Сторон обязанность по возмещению убытков, связанных с неисполнением условий настоящего договора.
6. Порядок разрешения споров
6.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего договора, будут по возможности разрешаться путем переговоров между Сторонами.
6.2. В случае, если Стороны не придут к соглашению, споры разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
7.2. Договор вступает в силу с момента подписания и действует до полного выполнения обязательств по настоящему договору.
7.3. Все изменения и дополнения к настоящему договору оформляются дополнительными соглашениями Сторон в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью настоящего договора.
7.4. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми настоящий договор связывает гражданско-правовые последствия для Сторон, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения Стороне или ее представителю.
7.6. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило Стороне, которой оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от нее, не было ей вручено или Сторона не ознакомилась с ним.
7.7. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
Если Вы читаете эту статью, то, скорее всего, Вам не нужно объяснять, кто такие сессионные музыканты.
Но на всякий случай: сессионный музыкант – это музыкант, который не является постоянным членом данного музыкального коллектива и которого приглашают (разово или несколько раз) для участия в записи или для живого исполнения на концерте. Их еще называют сессионниками, причем это понятие включает в себя не только музыкантов, но и вокальных исполнителей, которых так же разово приглашают петь (например, бэк-вокалисты). Так что будем пользоваться широким понятием «сессионный музыкант», включающим как приглашенных музыкантов, так и приглашенных исполнителей.
Итак, с терминами разобрались, теперь по сути:
Казалось бы, какие могут быть особенности договоров с сессионным музыкантом? Его позвали, дали партитуру, он отыграл, записали, рассчитались и разошлись. Но не всё так просто. Дело в том, что при записи музыкального произведения музыкант (и вокалист тоже) создает объект смежных прав – исполнение. А еще бывает, что сессионный музыкант делает аранжировку. Аранжировка – это отдельный объект авторских прав. А представляете (и так чаще всего и бывает), если сессионных музыкантов несколько? Но давайте обо всем по порядку. Исполнение
Как мы уже сказали, при записи музыкального произведения музыкант создает объект смежных прав – исполнение. Исполнение – это результат исполнительской деятельности; то, как музыкант исполнил произведение. Это, согласно ст.1317 ГК РФ – охраняемый объект.
Исключительное право на исполнение первоначально возникает у исполнителя. По аналогии с авторскими правами, для возникновения, осуществления и защиты смежных прав также не требуется регистрация или соблюдение каких-либо иных формальностей.
Однако, исключительное право на исполнение может принадлежать другим лицам; исполнитель может распорядиться этим правом. И это логично. Приглашая сессионного музыканта, заказчик рассчитывает на выполнение разовой работы, результатом которой он сможет потом свободно распоряжаться. Поэтому видится разумным отчуждение исполнителем исключительного права на исполнение в пользу заказчика. Хотя, не скрою, мне встречались договоры, в которых сессионникам удавалось сохранить исключительное право на исполнение за собой, а заказчику предоставить лишь лицензию и получать от заказчика роялти от каждого использования песни, которую они записали. Но не все заказчики пойдут на такие условия.
Итак, заключая договор с сессионным музыкантом, необходимо определить в договоре, кому будет принадлежать исключительное право на создаваемое по такому договору исполнение. Сделать это надо обязательно, потому что в противном случае при возникновении спора этим будет заниматься суд. Сами понимаете, суд – дело не быстрое, нервное и дорогое. Особенно обидно, когда такие вот неурегулированные моменты с авторскими или смежными правами всплывают перед самым релизом, например, нового альбома. Стоит отметить, что понять разницу между смежными и авторскими правами достаточно сложно не только музыкантам, да и многим юристам. Поэтому лучше к решению таких задачи привлекать юриста, специализирующегося именно в области авторских и смежных прав.
Аранжировка
Нередко бывает так, что перед сессионным музыкантом, помимо записи, стоит еще и задача создания аранжировки произведения. В понимании закона аранжировка – это производное произведение. То есть объект авторских прав. И совершенно логично, что, как и в случае с исполнением, заказчик желает распоряжаться созданным результатом и заполучить себе исключительное право на аранжировку.
Таким образом, наш договор с сессионным музыкантом приобретает элемент договора авторского заказа. Это совершенно не означает, что если сессионник создает и исполнение и аранжировку, то это должны быть два разных договора. Всё можно оговорить в одном документе, просто тогда он будет иметь смешанную природу; это нормально.
При создании сессионным музыкантом аранжировки в Вашем договоре должны присутствовать существенные (обязательные) условия, которые характерны договорам авторского заказа: указание на произведение, которое создается, и срок. Также необходимо определить принадлежность исключительного права на создаваемое произведение; например, предусмотреть его отчуждение заказчику. Если же стороны договорились о том, что исключительное право не отчуждается заказчику, то договором должны быть предусмотрены подробные условия использования заказчиком результата работы сессионного музыканта с указанием способов использования, срока, территории и других подробностей, характерных для лицензионных договоров.
Совместное исполнение
Ситуация немного усложняется, когда у нас появляется не один сессионный музыкант, а несколько и все они вместе исполняют какое-либо произведение.
Однако понять, что такое совместное исполнение не трудно. Достаточно представить оркестр, который по нотам исполняет произведение. Каждый музыкант создает свое собственное исполнение (на скрипке, гитаре, фаготе или гармошке), но всё это вместе может составлять единое целое.
Согласно ст.1314 ГК РФ, смежные права на совместное исполнение принадлежат совместно принимавшим участие в его создании членам коллектива исполнителей. Но если у этого коллектива исполнителей есть руководитель, то именно он будет распоряжаться этими правами. Если же руководителя нет, то все члены коллектива будут распоряжаться смежными правами на из общее исполнение совместно.
Таким образом, если в качестве сессионных музыкантов привлекается целый коллектив с имеющимся руководителем, то, теоретически, договор об отчуждении исключительного права на совместное исполнение может подписать именно руководитель. Однако закон не позволяет установить, кого именно нужно считать руководителем коллектива, если этот коллектив никак не оформлен. Поэтому, если коллектив не оформлен как бизнес единица, невозможно достоверно определить, кто является руководителем коллектива, или такого руководителя вообще нет, то целесообразно заключить несколько договоров с каждым исполнителем. Тогда у заказчика «на руках» окажется целый пакет прав, переданных ему от каждого сессионного музыканта, принимавшего участие в записи или исполнении произведения. Права эти могут быть разными: исключительное право или право использования, но главное, чтобы они были определены и правильно предоставлены.
Итог
Заключая договор с сессионным музыкантом или несколькими музыкантами, не следует рассчитывать, что можно будет ограничиться простым договором об оказании услуг. В договоре следует учесть ряд нюансов, относящихся к создаваемым такими музыкантами результатам исполнительской или творческой деятельности. Такой договор будет иметь смешанную природу и должен подробно описывать принадлежность прав, как на объекты авторских прав, так и на объекты смежных прав.
Образец агентского договора с актёром, заключаемого между юридическим и физическим лицом
Одна сторона – Агент обязуется совершать действия для второй стороны – Принципала и за его счет. Агент может совершать юридические действия, как от своего имени, так и от имени Принципала. Таким образом, агентский договор может строиться по модели договора поручения либо договора комиссии. Но действия Агента могут выходить за рамки этих договоров, поскольку понятие агентского договора может быть шире любого из них.
Принципал всегда обязан уплатить Агенту вознаграждение. Основанием для выплаты вознаграждения являются отчеты Агента.
АГЕНТСКИЙ ДОГОВОР
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Актёр и Агентство (далее – Стороны) осуществляют совместную деятельность (партнерство), основой которой является участие Актёра в создании аудиовизуальной продукции. Агентство осуществляет информационные услуги для Актёра и приглашения Актёра в Проекты (персонально, а также на кастинги, пробы, собеседования).
1.2. Актёр осознает факт того, что любое участие Актёра (как и получение гонораров за выполненные работы) в Проектах (по приглашению от Агентства), является следствием деятельности Агентства по продвижению Актёра в Проекты, и заявляет о безусловном согласии с условиями настоящего Договора (и его приложений) в части взаиморасчетов Сторон (агентских комиссий) и готовности выполнения взаимных обязательств.
2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Со стороны Актёра:
2.1.1. В проектах по приглашению от Агентства подписание Актером контрактов (и иных документов) со стороны заказчика допускается только при разрешении Агентства.
2.1.2. При приглашении Актёра в проект от Агентства, размер возможного гонорара согласуется между сторонами на предварительном этапе.
2.1.3. При приглашении Актёра в проекты от Агентства, Актёр обязуется полностью поддерживать финансовую политику Агентства при его работе с заказчиком (по размерам гонораров и сопутствующим условиям), вплоть до возможного отказа в участии Актёра в проекте (в случаях невозможности достижения договоренностей с Заказчиком по финансовым вопросам). При необходимости, Актер делегирует Агентству все права на проведение согласований или переговоров по размерам гонораров данных проектах.
2.1.4. В случае получения заключения от Агентства по условиям контракта (для участия Актера в проекте), Актер вправе воспринимать полученную информацию, как рекомендацию (для всего, что касается сроков и режимов работы, штрафных санкций, участия в промо-акциях и т.п.), за исключением финансовой составляющей контракта.
2.1.5. Не допускается изменение со стороны Актёра ранее согласованных с Актёром условий работы, гонорара или размеров агентской комиссии после утверждения заказчиком кандидатуры Актёра в проекты. Все возможные новые договоренности по размерам агентской комиссии допускаются только относительно будущих проектов.
2.1.6. Не допускается смена агента в лице Агентства в проектах (от Агентства) в течение срока: от этапа приглашения и кастинга – до окончания периода работы в проекте, а также подключение к работам третьих лиц, в т.ч. личного агента или директора без согласия Агентства, если представительство актёра третьими лицами не заверено нотариально доверенностью на право представлять интересы Актёра.
2.1.7. Актёр вправе принимать или аргументированно отклонять приглашения от Агентства участия Актёра в Проектах на этапе первого предложения от Агентства. Отказ на более поздних этапах возможен только при условии нарушений предварительных договорённостей со стороны заказчика, изменений дат и сроков проведения кастинга и работ, а также при возникновении форс-мажорных обстоятельств.
2.1.8. При приглашении Актёра на кастинг или пробы от Агентства, Актёр представляется и регистрируется в списках от агентства. В этом случае Актёр передает Агентству эксклюзивные права на приглашение в проект. Не допускается регистрация в данном случае от другого агентства.
2.1.9. Перед подписанием контракта Актёр обязан убедиться в аутентичности версии контракта, предоставленной Заказчиком для подписания, и контрактом, ранее предложенным Заказчиком (или Агентством) для ознакомления.
2.1.10. Условия контрактов являются закрытой коммерческой информацией. Не допускается разглашение сумм собственных гонораров, обсуждение финансовых условий с другими Актёрами – участниками проекта или со стороной заказчика.
2.1.11. Актёр обязан своевременно информировать Агентство (по телефону или E-mail) об итогах прохождения кастинга (по приглашению Агентства) и о предложениях со стороны заказчика, в т.ч. по размерам оплаты. Актёр обязан направлять заказчика по данным вопросам к сотруднику Агентства, пригласившего Актёра на кастинг / пробы / собеседование.
2.1.12. В проектах (по приглашению Агентства) Актёр обязан в течение срока действия договора информировать Агентство об условиях оплаты работы Актёра (гонорарах), о количестве съемочных дней, о повторных приглашениях заказчика или пролонгации работы, а также предоставлять Агентству для ознакомления новые договоры (контракты) Актёра с заказчиком. Также Актёр передаёт Агентству право получения информации непосредственно от заказчика для контроля работы Актёра в проекте, в т.ч. съемочный график, календарно-постановочный план (КПП).
2.1.13. Актёр даёт свое согласие на публикацию предложенных им фото / видео на сайтах агентства.
2.1.14. В случае специальных (в т.ч. эксклюзивных) режимов размещений на Интернет-ресурсах Агентства, Актер имеет приоритет (перед другими Актерами) для пролонгаций, если это осуществляется без перерыва в размещении.
2.1.15. При приглашении Актёра в проект от Агентства, Актер обязан сохранять согласованные с Заказчиком внешний вид и физическую форму – на весь срок действия контракта. Не допускается появление на съемочной площадке со следами фармакологического, наркотического, алкогольного воздействия.
2.1.16. Актер приступает к работам (в проектах по приглашению Агентства) только после подписания контракта с Заказчиком. «Акт сдачи-приемки» Актер подписывает только по окончанию всех работ (или каждого этапа работ) – для получения гонорара. В случае несоблюдение этих правил Актером, вся ответственность за нежелательные последствия ложится на Актера.
2.1.17. Работы Агентства по поиску / предложению / сопровождению работы Актера в проектах и создание / обслуживание Агентством аккаунта Актера относятся к разным сферам деятельности. Поэтому, обязательства Актера по выплатам агентских комиссий Агентству, согласно п.3.4, п.3.5 Настоящего Договора, не ставятся в зависимость от работ Агентства по поддержке аккаунта Актера.
2.2. Со стороны Агентства:
2.2.1. Агентство обязуется предлагать услуги Актёра в возможные проекты заказчиков и работодателей на условиях получения согласованной между Сторонами агентской комиссии от гонорара Актёра.
2.2.2. Агентство имеет право полностью или частично переуступить свои права и обязанности другой организации (включая финансовые обязательства Актёра перед Агентством по агентской комиссии в проектах от Агентства).
2.2.3. Агентство не претендует на эксклюзивный режим предложений для Актёра, т.е. Актёр свободен в возможностях личного поиска работы в проектах, заключения других договоров и соглашений с агентами и агентствами, если их условия не противоречат действующему Договору.
2.2.4. По взаимному согласию Сторон возможно прикрепление к Актёру уполномоченного куратора, персонального менеджера или личного агента (на время, определенное участием Актёра в Проектах по приглашению Агентства или весь срок действия настоящего Договора).
2.2.5. Агентство информирует Актёра всеми доступными средствами о проводимых кастингах и актёрских пробах, в которых участвует Агентство (при условии совпадения типажных и иных профессиональных требований).
2.2.6. Агентство осуществляет консультацию и экспертизу предложенных Актёру договоров (контрактов). В случае участия Агентства в проведении совместных работ с Заказчиком по разработке условий контракта, Агентство обязано проводить согласования ключевых положений контракта с Актёром, и ознакомить его с условиями конечной версии контракта заблаговременно (до подписания контракта Актёром и Заказчиком).
2.2.7. Агентство обязуется соблюдать конфиденциальный характер контактной, паспортной и профессиональной информации Актёра. При производственной необходимости допускается передача контактных телефонов и E-mail партнерским агентствам или заказчикам на этапах приглашения Актёра в проекты.
2.2.8. В проектах – по приглашению Агентства, степень участия Агентства в представлении интересов Актёра перед Заказчиком определяет Агентство. При необходимости Агентство может представлять интересы Актёра при проведении переговоров с заказчиками и работодателями, а также перед Актёрскими и кастинг – агентствами (в т.ч. экспертиза контрактов, при определении сумм гонораров; условий работы Актёра; сферы, времени и объемов использования образа Актёра; права собственности на конечный результат производства и т.п.).
2.2.9. Агентство не отвечает за точность предоставленной Актёром о себе информации. Агентство имеет право проверки предоставленной Актёром анкетной информации.
2.2.10. При условии соблюдения Актёром условий настоящего Договора (после подписания Актёром контрактов с Заказчиками) Агентство обязуется не предпринимать никаких действий (без согласований с Актёром) по привлечению других альтернативных кандидатов на роли Актёра (или на другие вакансии, занимаемые Актёром) в действующие проекты (по приглашению Агентства) в течение всего срока действия настоящего Договора.
2.2.11. Согласование Агентством графика занятости актера с КПП съемочной группы (в проектах, участие Актера в которых связано с деятельностью агентства) возможно на предварительном этапе участия Актера в проекте. С момента подписания контракта (или с первого съемочного дня) данные вопросы регулируются согласованиями между Актером и Заказчиком, а также условиями действующего контракта.
2.2.12. Агентство имеет право на автоматическую пролонгацию (по собственной инициативе) размещения материалов Актера на сайтах (используемых Агентством), если это необходимо Агентству для продвижения Актера через сети Агентства на рынке.
2.2.13. В случае возникновения необходимости проверки Агентством достоверности и полноты предоставленной Актером (или его Представителем) информации о выплатах Гонораров, согласно п.2.1.12, Агентство имеет право инициировать аудит со стороны уполномоченных служб и органов.
3. ВЗАИМОРАСЧЕТЫ СТОРОН
3.1. В случае утверждения Актёра на роль, Актёр заключает как Исполнитель двусторонний договор с Заказчиком на проведение работ напрямую. В свою очередь, настоящий рамочный договор является основой для взаиморасчетов Актёра и Агентства. Возможно заключение дополнительного или отдельного агентского договора для конкретного проекта, или трехстороннего договора (заказчик – исполнитель – агентство).
3.2. Информация о размере гонорара доводится до Актёра на этапе его приглашения в проект и может корректироваться по итогам кастинга или проб (на этапе – до подписания контракта). Работа актёра в проекте возможна только после взаимного согласия Сторон о размерах гонорара Актёра.
3.3. Агентство осуществляет непосредственный контроль передачи гонорара Актёру от заказчика по факту расчета заказчика за выполненную Актёром работу (в соответствии с оформленными между Заказчиком и Актёром контрактными обязательствами). При невозможности присутствия официального представителя Агентства на момент расчета заказчика, Агентство вправе передать Актёру право получения оплаты за выполненную работу с последующим отчислением Актёром Агентству суммы агентской комиссии.
3.4. В случае участия Актёра в проектах, по приглашению от Агентства, Актёр отчисляет агентскую комиссию Агентству. Перевод средств Агентству осуществляется в течение рабочих дней по факту поступления средств со стороны Заказчика. Формы оплаты (отчислений агентской комиссии) осуществляются Актёром в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.6. В случае применения к Актеру штрафных санкций, согласно условиям контракта (со стороны Заказчика, при участии Актера в проекте по приглашению Агентства), расчет агентской комиссии осуществляется от ранее согласованной суммы гонорара (без учета примененных штрафных санкций).
3.6. Наличие или отсутствие у Актёра личного агента (или директора) не влияет на обозначенные размеры агентской комиссии от гонорара. Финансовые взаимоотношения Актёра со своим личным агентом или директором являются внутренними и не влияют на взаимоотношения Актёра и Агентства в проектах (от Агентства).
3.7. По некоторым проектам возможно применение отдельных условий агентской комиссии. Точный размер агентской комиссии в этих случаях согласуется заранее (на этапе предложения Агентства Актёру участвовать в Проекте) между Сторонами.
3.8. Агентство не претендует на получение каких-либо дополнительных комиссионных отчислений от гонораров Актёра, если нахождение работы в других проектах Актёром произведено самостоятельно или через третьи лица или организации и никак не связано с деятельностью Агентства.
3.9. Эксклюзивные агентские права в рамках проектов (по приглашению Агентства) относительно работ Актёра, привлечение к которым стало следствием работы Агентства, принадлежат Агентству.
3.10. Конкретная информация о проектах (по приглашению Агентства) и условия взаиморасчетов Сторон могут быть представлены как в виде отдельного договора или Договора, так и в виде приложения к Настоящему Договору. При отсутствии дополнительных соглашений или приложений действует норма настоящего Агентского Договора.
3.11. По взаимному согласию Сторон Актёр может официально делегировать Агентству (по доверенности) безналичное получение средств на расчётный счет Агентства от Заказчика с последующей выплатой Актёру причитающегося гонорара за выполненную работу (с учетом агентской комиссии и налогов).
3.12. Агентство осуществляет комплексное информационное обслуживание, в т.ч. создание платного аккаунта – персональной страницы (презентации) Актёра, обновление демонстрационных материалов и информации Актёра на условиях компенсации затрат Агентства на работы по производству, размещению и обслуживанию, оптимизации и технической поддержки аккаунта Актера. Сумма к оплате: рублей. НДС не облагается.
3.13. Формы оплаты осуществляются Актёром в соответствии с действующим законодательством РФ. Актёр производит платеж в течение рабочих дней после подписания Настоящего договора. При необходимости и по взаимному согласию Сторон режим оплаты может быть определен дополнительными условиями Настоящего Договора.
3.14. Чеки и квитанции (в т.ч. и в электронном виде, в случае списаний с банковской карты Актера) о платежах по регистрации и агентским комиссиям сохраняются Актером (или его Представителем) в течение всего срока действия настоящего договора.
4. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
4.1. Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами. Срок действия договора обозначен в Приложении №1.
4.2. Каждая из Сторон вправе досрочно расторгнуть настоящее Договор в одностороннем порядке в случае нарушений условий Договора другой Стороной при невозможности разрешить ситуацию путем переговоров или своевременного устранения нарушений пунктов договора.
4.3. Договор расторгается автоматически при не выполнении Актером п.п. 2.1.5, 3.4, 3.13 Настоящего договора, а также при нарушениях Актером условий контракта, повлекших разрыв контракта с Заказчиком в (проектах, по приглашению Агентства).
4.4. В случае досрочного расторжения настоящего Договора по вине Актёра, он не освобождается от ранее взятых на себя обязательств в полном объеме перед Агентством (зафиксированным в настоящем договоре и приложениях к нему).
5. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Во всем остальном, что не предусмотрено Договором, Стороны будут руководствоваться действующим законодательством РФ.
5.2. Истечение срока действия Договора не освобождает Стороны от выплат всех сумм вознаграждения за выполненные работы, предусмотренных Договором.
5.3. С момента подписания Договора все предыдущие переговоры в устной и/или письменной форме, а также переписка, относящаяся к Договору, утрачивают силу.
5.4.Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Все экземпляры имеют одинаковую юридическую силу.
5.5. Все изменения, дополнения и приложения к Договору являются его неотъемлемой частью.
5.6. В случае каких-либо изменений статусов Сторон, организационно-правовой формы, реквизитов и т.п. Стороны обязуются внести такие изменения в Договор, оформив их соответствующим дополнительным Договором Сторон или иным договором.
6. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
6.1. Все споры и разногласия, возникающие из настоящего Договора или в связи с ним, разрешаются путем переговоров между сторонами. При невозможности урегулирования возникших споров и разногласий они разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
6.2. Договор составлен в 2-х экземплярах, по одному для каждой из Сторон.
6.3. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.
6.4. Агентство обязуется информировать Актёра о персональных предложениях работы Актёру (от третьих лиц – организаций, адресованных Агентству), являющихся результатом публичных размещений демонстрационных материалов Актёра на сайтах Агентства. Исключение составляют заранее заявленные Актёром профессиональные ограничения (в т.ч. нежелательные сцены съёмок или сферы деятельности), размеры гонораров (ниже минимального), режимы работы, условия райдера и т.п.