договор с полигоном на вывоз мусора

Договор на вывоз мусора в Москве и МО

ГЛАВЭКОПРОМ предлагает заключить Договор на вывоз мусора при значительном, регулярном объеме вывозимых отходов (твердо-коммунальных «ТКО», строительных отходов, крупногабаритного мусора «КГМ» и уборке снега). Предложение действует для всех типов юридических лиц и частых заказчиков.

Заключение Договорных отношений между сторонами гарантируют соблюдение оговоренных условий и принятия взаимных обязательств по всем существенным условиям соглашения.

После заключения Договора, Вас будет сопровождать наш персональный менеджер, оперативно отвечающий на поступающие вопросы и обеспечивающий беспроблемный вывоз мусора и снега с вашего объекта в Москве и в Московской области. Для оперативного решения рабочих вопросов Вам будет предоставлена возможность обратиться круглосуточно 24/7 в диспетчерскую службу нашей организации, которая быстро и оперативно отреагирует на Ваши пожелания по организации работы и оказанию услуг по Договору.

При значительном и регулярном объёме ГлавЭкоПром готов предложить для Вас индивидуальные условия работы и по стоимости ниже действующих тарифов на аналогичные услуги в Московском регионе. На период действия Договора ГлавЭкоПром обеспечит необходимым количеством контейнеров, которые будут переданы Заказчику на безвозмездной основе. ГлавЭкоПром предоставляет полную сопроводительную документацию для наших заказчиков: копии договоров с полигонами, утилизационные талоны, мы осуществляем полный цикл обработки отходов (Лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности № 077 652 от 20 июля 2016 г.).

Для обсуждения индивидуальных условий Договора Вы можете обратиться в наш Договорной отдел, который охотно ответит на все интересующие Вас вопросы +7 (906) 722-77-17.

Источник

Как заключить договор на вывоз мусора?

Заключить такой договор обязаны все граждане. За жильцов многоквартирных домов это сделает управляющая компания. А как быть предпринимателю, арендующему помещение? Сколько придется платить за вывоз отходов и что будет, если договор на оказание этой услуги не заключить?

договор с полигоном на вывоз мусора. договор с полигоном на вывоз мусора фото. картинка договор с полигоном на вывоз мусора. смотреть фото договор с полигоном на вывоз мусора. смотреть картинку договор с полигоном на вывоз мусора.

Кто заключает договор на вывоз мусора?

Не всем приходится заботиться о таких договорах. Скажем, договор на вывоз мусора жильцов многоквартирных домов обычно заключает управляющая компания, после чего в их квитанциях появляется отдельная строка: «Оплата ТБО».

А как быть, если речь идет о бизнесе и помещение арендуется? В этом случае договор заключает арендатор – при условии, что иное не предусмотрено в договоре аренды. Арендатор и арендодатель могут договориться, что договор на вывоз твердых коммунальных отходов заключает арендодатель (Письмо Минприроды России от 9 июля 2020 г. № 25-47/17005). В этом случае в договор аренды включается примерно такая формулировка: «Арендодатель обязан заключить с региональным оператором договор на вывоз ТКО из арендуемого помещения и самостоятельно вносить плату. Арендатор компенсирует расходы на вывоз ТКО согласно выставленным арендодателем счетам».

Обязательно ли заключать договор на вывоз ТКО?

Да, заключение договора на вывоз твердых коммунальных отходов обязательно.

Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ установлено, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с этими отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого ТКО образуются и находятся места их накопления.

К твердым коммунальным отходам относятся:

В соответствии с Правилами обращения с ТКО, установленными Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156, региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, установленном законом и постановлением.

В каждом регионе избран свой региональный оператор, например:

Как заключаются договоры на вывоз ТКО?

Порядок заключения такого договора урегулирован Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156. Упрощенно он выглядит так:

Перечень документов, необходимых для заключения договора, можно найти на сайте регионального оператора (например, перечень документов с сайта регоператора ООО «ЦКС»). Обычно это: регистрационные документы, в том числе свидетельство о постановке предприятия на учет; документы, подтверждающие внесение данных в ЕГРЮЛ; план участка организации с указанием места под контейнеры и схема путей; заявление (заявка) на заключение договора.

Что будет, если не направить заявку и уклониться от заключения договора?

В случае если заявка не направлена, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором на своем сайте предложения о заключении указанного договора.

Заключение с регоператором договора на вывоз ТКО становится обязательным для всех граждан после утверждения единого тарифа для регионального оператора.

Как рассчитывается тариф?

Для юрлиц и ИП плата за вывоз ТКО рассчитывается двумя способами: исходя из нормативов накопления или по фактическому образованию отходов. По нормативу платят те, кто не подал заявку на заключение договора с региональным оператором или не может подтвердить реальные объемы отходов.

Данный вопрос урегулирован п. 5 Постановления Правительства РФ от 3 июня 2016 г. № 505, согласно которому коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:

Как рассчитать плату по нормативу?

Плата рассчитывается следующим образом: расчетная единица (количество посадочных мест, машино-мест, квадратных метров и т.д.) * единый тариф регоператора * норматив накопления/12 месяцев = ежемесячная плата.

Полномочиями по установлению нормативов накопления ТКО наделены субъекты РФ. Нормы и тарифы утверждает региональная служба по тарифам. Единицей для расчета в зависимости от вида деятельности организации будет являться «сотрудник», «квадратный метр», «машино-место» или «домовладение».

Например, Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 31 августа 2017 г. № 47/1 утверждены нормативы для Челябинской области. Для организации, оказывающей консультационные услуги, норматив рассчитывается исходя из количества работающих сотрудников и составляет 1,466 куб. м на человека в год. Следовательно, при штате в 10 человек норматив накопления за год составит 14,66 куб. м.

Величина предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на период с 1 июля по 31 декабря 2021 г. составляет 530,21 руб. за кубометр (НДС не облагается), согласно Постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики от 17 декабря 2020 г. № 63/130 (действует для юрлиц и собственников нежилых помещений).

Итого: (14,66 * 530,21) / 12 = 647,74 руб. в месяц.

Как рассчитать плату по фактическому объему отходов?

Плата за вывоз отходов по фактическому объему может осуществляться исходя из количества контейнеров, их объема и графика вывоза.

Например: 2 контейнера * 1,1 куб. м (их объем) * 156 (вывоз ТКО – трижды в неделю) = 343,2 куб. м будет вывезено за год. Дальше расчет такой же: умножаем на тариф и делим на 12.

Расчет платы по фактическому объему отходов возможен только в том случае, если на полигоне установлены средства измерения, а складирование ТКО осуществляется в специально отведенные баки, которые используются исключительно этим юрлицом. Возможность такого учета, его порядок и перечень необходимых документов рекомендуем обсудить с региональным оператором.

Источник

Договор на вывоз ТБО

Договор на вывоз ТБО – это соглашение, по которому одна сторона обязуется по заказу другой осуществить вывоз твердых бытовых отходов с определенной сделкой территории.

Такое соглашение заключается с компаниями, чья деятельность направлена на утилизацию мусорных отходов.

В основном, данный вид договора пользуется популярностью в частных секторах. Дабы не осуществлять процесс вывоза мусорных отходов самостоятельно, граждане заключают договоры со специализирующимися на этой деятельности компаниями.

При этом договор на вывоз твердых бытовых отходов может заключить и физическое лицо, если оно в этом нуждается по каким-либо причинам. От лица граждан, проживающих в жилом многоквартирном доме, договор заключает представитель.

Таким образом, в качестве субъектов могут выступать физические, юридические лица, а также предприниматели. То есть, круг субъектов в рамках такого договора не ограничен.
Следует отметить, что вывоз ТБО является публичной офертой. Следовательно, организация, занимающаяся утилизацией мусора не вправе отказать кому-либо в оказании таких услуг.

Договор на вывоз ТБО заключается в простой письменной форме. В связи с этим обстоятельством, ниже мы приведем пример оформления такого документа, уделив внимание важным составляющим соглашения.

Преамбула

Договор на вывоз ТБО

Товарищество собственников жилья «Исток», в лице председателя Логинова Владимира Владимировича, действующего согласно должностным полномочиям, именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны
И
ООО «Курганское экологическое сообщество», в лице генерального директора Стрыкалова Валентина Валентиновича, действующего на в соответствии с Уставом общества, именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны
Заключили настоящий договор о нижеследующем:

Преамбула договора включает в себя следующую информацию:

Необходимым нюансом при составлении документа является указание положений по всем существенным условиям договора. Следует заметить, что если существенные условия в договоре не прописаны, то сам договор теряет юридическую силу. Такими условиями в нашем случае являются:

Предмет

Информация о предмете договора служит фундаментом в любом соглашении. В случае заключения договора на вывоз твердых бытовых отходов предметом выступает непосредственно оказание услуг организации, специализирующейся на этой деятельности.
В тексте документа такая информация фигурирует следующим образом:

В соответствии с настоящим соглашением Заказчик поручает Исполнителю, а Исполнитель обязуется оказать услуги по вывозу твердых бытовых отходов, за определенное договором денежное вознаграждение, на следующей территории:
Частный жилищный сектор «Исток», расположенный по адресу: Курганская область, город Курган, проспект Маршала Голикова 100В.
Количество контейнеров, содержащих мусорные отходы, составляет: 10 (Десять).
Осуществление деятельности по вывозу мусора производится в соответствии с утвержденным графиком.

Цена договора

Раздел, содержащий информацию о цене договора, является неотъемлемой составляющей такого рода документа. Так, в нем прописывается стоимость оказанных организацией услуг по вывозу мусорных отходов, а также порядок оплаты.
В тексте документа настоящий раздел прописывается таким образом:

В соответствии с настоящим соглашением стоимость оказываемых Исполнителем услуг напрямую зависит от количества отходов, предназначенных для утилизации.
Тарифы на оказание услуг могут изменяться.
Оплата оказываемых исполнителем услуг производится в безналичной форме в виде перевода финансовых средств на банковский счет организации 1 числа каждого месяца.
Оплата происходит в соответствии с установленными организацией тарифами.

Права и обязанности

Пункты о правах и обязанностях регламентируют действия Контрагентов в рамках настоящего договора. То есть, в данном разделе указывается, каким образом стороны должны исполнять свои обязательства. Также немаловажным аспектом является указание прав сторон в случае возникновения каких-либо обстоятельств.
Ниже мы представим образец такого раздела:

Заказчик вправе:
• Требовать оказания услуг по вывозу ТБО в соответствии с настоящим соглашением.
• Требовать надлежащего исполнения обязательств со стороны Контрагента в рамках настоящей сделки.
Заказчик обязуется:
• Обеспечивать хранение мусорных отходов в предназначенных для них специализированных контейнерах.
• Своевременно вносить плату за оказываемые Исполнителем услуги.
• Нести материальную ответственность за просрочку исполнения обязательств по оплате.
• Предоставить доступ к контейнерам для Исполнителя.
• Оформить соглашение с городской свалкой, предназначенной для вывозимых отходов.
• Исполнять свои обязательства в соответствии с настоящим соглашением.
Исполнитель вправе:
• Отказаться от вывоза отходов, не соответствующих требованиям.
• Требовать надлежащего исполнения обязательств со стороны Контрагента в рамках настоящей сделки.
Исполнитель обязуется:
• Оказывать услуги по вывозу ТБО в соответствии с настоящим соглашением.
• Нести материальную ответственность за просрочку исполнения обязательств.
• Извещать Заказчика об изменении тарифов по оплате или графика вывоза ТБО в течение 1 (Одного) календарного дня.

Заключительные положения

В настоящем разделе указываются положения, не относящиеся к вышеупомянутым разделам. К ним относятся следующие формулировки:

• Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.
• Договор вступает в силу с момента его подписания контрагентами.

Заключение

В конце договора ставятся подписи сторон, и после этого сделка считается заключенной.

Источник

Росприроднадзор объяснил, кто должен заключать контракт с мусорным оператором

Все компании, образующие коммунальные отходы, обязаны заключать договор на вывоз мусора с местным региональным оператором, напомнил Росприроднадзор в разъяснении, опубликованном в понедельник. Отказаться от этого могут только компании, у которых в распоряжении есть полигон для захоронения отходов. При этом отходы должны производиться в непосредственной близости от него (на том же или соседнем земельном участке), пишет Росприроднадзор.

Появление региональных операторов отходов – часть мусорной реформы. Каждый регион должен был разработать схему, как собирать и что делать с мусором, и выбрать оператора. Сделать это успели не все, а Москва, Санкт-Петербург и Севастополь получили отсрочку до 2022 г. Тем не менее в России действует уже порядка 200 региональных операторов. Но они столкнулись с финансовыми сложностями: не могут собрать деньги ни с населения, ни с компаний.

У 90% компаний образовался существенный кассовый разрыв – более 50 млн руб., сообщал весной гендиректор «Российского экологического оператора» (РЭО) Денис Буцаев. По данным Национальной ассоциации концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру, в первом полугодии 2019 г. собираемость платежей колебалась от 20 до 90%, в среднем – менее 60% в месяц. Закрыть кассовый разрыв с помощью кредитов не всем удается: или банки отказывают, или ставка приближается к 20%.

Минприроды заметило рост частных инвестиций в переработку мусора

Компании не только не платят, они уклоняются от заключения контракта, что гораздо хуже, считает директор ассоциации региональных операторов «Чистая страна» Руслан Губайдуллин. Операторы практически никак не могут на это повлиять, они пишут письма с просьбой заключить договор, но их просто игнорируют. Чаще всего это малый, средний бизнес – парикмахерские, небольшие магазины на первых этажах домов, им гораздо проще выбросить мусор в контейнер у дома, объясняет он. У нас есть обязанность, но нет ответственности за незаключение договора, сетует Губайдуллин.

Внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые установили бы штрафы за уклонение или отказ заключать договор с региональными операторами, предложил еще в начале 2019 г. Минстрой. Для должностных лиц штрафы могут составить от 20 000 до 50 000 руб., а для организаций – от 100 000 до 300 000 руб.

Ситуация, когда население де-факто платит за компании, несправедлива, согласен представитель РЭО. Нужно ввести штрафы за незаключение договоров компаниями, считает он. Также должна появиться обязанность заключать договор в письменной форме, уточняет он. Ее сейчас нет, обязанность появляется уже по факту предоставления услуги, но именно поэтому региональным операторам особенно сложно доказать в судах свою правоту, объясняет он.

Уклонение – не единственная проблема, возникающая у операторов отходов с компаниями, комментирует Губайдуллин. Компании все чаще выдают коммунальные отходы за производственные (их не должен вывозить оператор) и количество мусора у оператора становится меньше, чем прогнозное (при расчете тарифа), знает он. Надо установить административную ответственность не только за уклонение от оплаты услуг и незаключение договора, но и за заключение договора не с региональным оператором, а с другой компанией и за прием на полигонах отходов не от региональных операторов или их подрядчиков, предлагает Губайдуллин.

Источник

Договор с полигоном на вывоз мусора

По пунктам 1-2 обращения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Потребителем согласно пункту 2 Правил является собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

Согласно пункту 2 статьи 616 ГК РФ, а также в силу статьи 210 ГК РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Таким образом, вопросы установления права собственности на отходы так же, как и вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с отходами, возложенных на образователя отходов действующим природоохранным законодательством, регулируются хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений.

Кроме того, в соответствии с нормами Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062, лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Таким образом, законодательством об обращении с отходами производства и потребления для лиц, являющихся потребителями по договору на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с пунктом 2 Правил, обязанность по наличию лицензии для осуществления указанной в обращении деятельности не предусмотрена.

По пункту 3 обращения.

Подпунктом «а» пункта 5 Правил N 505 установлено, что коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:

нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

Пунктом 2 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ установлено, что в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении определяется на основании нормативов накопления ТКО.

Вместе с этим, согласно пункту 8 Правил N 505 при раздельном накоплении ТКО в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта «а» пункта 5 Правил, то есть исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

Таким образом, законодательством об обращении с ТКО установлены определенные случаи, когда коммерческий учет ТКО производится исходя из нормативов накопления ТКО или исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО.

Пунктами 5 и 6 Правил N 269 установлено, что категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом. Определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов.

Таким образом, возможность осуществления коммерческого учета для юридических лиц исходя из нормативов накопления ТКО возможна в случае установления уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации нормативов накопления ТКО в отношении соответствующей категории объектов, на которых такие юридические лица осуществляют деятельность.

По пункту 4 обращения.

Пунктом 8(7) Правил N 1156 установлен перечень документов, прилагаемых к заявке потребителя.

Согласно пункту 8(10) Правил N 1156 в случае, если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные пунктами 8(6) и 8(7) настоящих Правил, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с ТКО по форме, утвержденной постановлением N 1156, и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

Так, пунктом 8(11) Правил предусмотрено, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с ТКО региональному оператору, либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с ТКО или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).

На основании пункта 8(15) Правил обращения с ТКО в случае, если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с ТКО не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих правил.

Вместе с этим следует учесть, что на основании пункта 8(10) Правил N 1156 в отношении иных положений, дополняющих договор, может быть составлен протокол разногласий. Ввиду указанного, региональный оператор обязан рассмотреть указанный протокол.

Вместе с этим, пунктом 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ установлено, что региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

По пункту 5 обращения.

Вместе с этим следует учесть, что условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий, при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние «смесь материалов и изделий». Условия образования ТКО обуславливают также особенность их удаления, которое осуществляется в настоящее время, в основном, путем захоронения, в ряде случаев с предварительной сортировкой.

Таким образом, главным отличием ТКО от ОИТ является смешение компонентного состава отходов в результате их накопления.

Следовательно, указанные в обращении ООО » » отходы не являются ТКО в случае их раздельного накопления.

На основании пункта 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Также региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Вместе с этим, договор на оказание услуг по обращению с иными видами отходов, не являющимися ТКО, может быть заключен с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность по обращению с указанными видами отходов.

По пункту 6 обращения.

На основании положений Закона N 89-ФЗ региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО с момента начала осуществления своей деятельности на основании пункта 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ.

На основании пункта 8(18) Правил до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Вместе с этим, согласно пункту 6 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

Согласно пунктам 16 и 17 типового договора в случае нарушения региональным оператором обязательств по настоящему договору потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю регионального оператора. При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее, чем 2 незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение 3 рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем. В случае если региональный оператор не направил подписанный акт или возражения на акт в течение 3 рабочих дней со дня получения акта, такой акт считается согласованным и подписанным региональным оператором.

Также на основании пункта 2 статьи 19 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Кроме того, пунктом 21 типового договора предусмотрено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность.

Директор Департамента
государственной политики и
регулирования в сфере
обращения с отходами
производства и потребления
Н.А. Борисов

Обзор документа

Минприроды рассмотрело некоторые вопросы обращения с твердыми коммунальными отходами и указало:

— вопросы установления права собственности на отходы, как и вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с ними, возложенных на образователя отходов, регулируются хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений;

— законом установлены случаи, когда коммерческий учет ТКО производится исходя из нормативов накопления отходов или исходя из количества и объема контейнеров;

— коммерческий учет для организаций исходя из нормативов накопления ТКО возможен в случае установления нормативов накопления ТКО в отношении соответствующей категории объектов, на которых ведется деятельность;

— главным отличием ТКО и отходов от использования товаров является смешение компонентного состава отходов в результате их накопления;

— договор на оказание услуг по обращению с иными видами отходов, не являющимися ТКО, может быть заключен с организаций или ИП, занимающимися деятельностью по обращению с указанными видами отходов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *