договор со сборщиком подписей образец

Договор о сборе подписей при проведении предвыборной кампании

ДОГОВОР N _____ о сборе подписей при проведении предвыборной кампании

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Поверенный обязуется совершить за счет Доверителя действия по сбору и передаче Доверителю (вариант: в уполномоченный орган) подписей при проведении предвыборной кампании на территории _________________________ района _________________________ субъекта(ов) Российской Федерации.

1.2. Поверенный обязан исполнять данное ему поручение в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок сбора подписей при проведении предвыборной кампании, а также согласно указаниям Доверителя. Указания Доверителя должны быть правомерными, осуществимыми и конкретными.

1.3. Поверенный вправе отступить от указаний Доверителя, если по обстоятельствам дела это необходимо в интересах Доверителя и Поверенный не мог предварительно запросить Доверителя либо не получил в разумный срок ответа на свой запрос. Поверенный обязан уведомить Доверителя о допущенных отступлениях, как только уведомление станет возможным.

1.6. При необходимости Доверитель выдает Поверенному доверенность (вариант: удостоверение). Форма указанной доверенности утверждается Приложением N _____, которое является неотъемлемой частью настоящего Договора.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Поверенный обязан:

2.1.2. Представлять интересы Доверителя перед избирателями, а также во всех государственных учреждениях, предприятиях и организациях по всем вопросам, связанным с выполнением поручения по настоящему Договору.

2.1.3. В разумные сроки передавать Доверителю готовые подписные листы.

2.1.4. Незамедлительно сообщать Доверителю обо всех дополнительных требованиях официальных органов и лиц.

2.1.5. Сообщать Доверителю по его требованию все сведения о ходе исполнения поручения.

2.1.6. Нести ответственность за сохранность документов, переданных ему Доверителем для исполнения поручения.

2.1.7. По исполнении поручения или при прекращении настоящего Договора до его исполнения без промедления возвратить Доверителю выданные им доверенности, срок действия которых не истек (и/или: удостоверение), и представить отчет с приложением оправдательных документов, подтверждающих произведенные Поверенным расходы.

2.1.9. Выполнять другие обязанности, которые в соответствии с настоящим Договором или законом возлагаются на Поверенного.

2.2. Доверитель обязан:

2.2.1. Выдать Поверенному доверенность (доверенности, удостоверение) на совершение от своего имени действий, предусмотренных настоящим Договором.

2.2.2. Своевременно совершать все действия, необходимые для обеспечения сбора подписей.

2.2.3. Обеспечить Поверенного бланками подписных листов и денежными средствами, необходимыми для выполнения поручения.

2.2.4. Выплатить Поверенному вознаграждение в размере и порядке, установленных разделом 3 настоящего Договора, а также возместить все расходы, понесенные Поверенным в связи с исполнением принятых на себя обязательств по настоящему Договору, при представлении им подтверждающих такие расходы документов.

2.2.5. Оказывать иное необходимое содействие в целях скорейшего и надлежащего исполнения Поверенным поручения по настоящему Договору.

2.2.6. Без промедления принять все представленные Поверенным документы и все исполненное им в соответствии с настоящим Договором.

2.3. Доверитель и Поверенный должны соблюдать конфиденциальность информации, полученной одной Стороной от другой.

3. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ПОВЕРЕННОГО И РАСЧЕТЫ ПО ДОГОВОРУ

3.2. Вознаграждение, установленное п. 3.1 настоящего Договора, выплачивается Поверенному в течение _____ (__________) дней с даты исполнения Поверенным поручения по настоящему Договору (п. 1.4 настоящего Договора).

3.3. Расходы Поверенного на исполнение поручения по настоящему Договору возмещаются в срок, установленный п. 3.2 настоящего Договора, при условии представления Поверенным документов, подтверждающих такие расходы (подп. 2.1.7 настоящего Договора).

3.4. При прекращении настоящего Договора в связи с отменой Доверителем поручения (подп. 4.2.1 настоящего Договора) Доверитель обязан возместить Поверенному понесенные при исполнении поручения издержки и выплатить Поверенному вознаграждение соразмерно выполненной работе. Это правило не применяется к исполнению Поверенным поручения после того, как он узнал или должен был узнать о прекращении поручения.

3.5. Расчеты по настоящему Договору производятся Сторонами путем перечисления денежных средств на расчетный счет по реквизитам, указанным в разделе 8 настоящего Договора.

3.6. Вознаграждение и иные расходы, связанные с изготовлением подписных листов и со сбором подписей, выплачиваются только через избирательный фонд Доверителя.

4. СРОК ДЕЙСТВИЯ И ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДОГОВОРА

4.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до исполнения Поверенным поручения в полном объеме и надлежащим образом (п. 1.4 настоящего Договора).

Вариант: 4.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами (вариант: с «___»__________ ____ г.) и действует до «___»__________ ____ г.

4.2. Настоящий Договор прекращается вследствие:

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий настоящего Договора Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. В случае нарушения Доверителем срока выплаты вознаграждения и/или срока возмещения расходов Поверенного, установленных п. п. 3.2, 3.3 настоящего Договора, Поверенный вправе предъявить Доверителю требование об уплате неустойки в размере _____% от не уплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

6.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть в ходе исполнения настоящего Договора, будут разрешаться Сторонами путем переговоров.

6.2. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров Стороны передают их на рассмотрение в суд.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Во всем, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. Настоящий Договор составлен в 2 (двух) экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой Стороны.

7.3. Все изменения и дополнения к настоящему Договору совершаются в письменной форме и действительны при условии подписания их уполномоченными лицами Сторон.

7.4 Неотъемлемой частью настоящего Договора является:

7.4.1. Форма доверенности на сбор подписей при проведении предвыборной кампании (Приложение N _____).

8. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

ПОДПИСИ СТОРОН:

1 Согласно п. 7 ст. 37 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и п. 8 ст. 36 Федерального закона от 10.01.2003 N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» право сбора подписей избирателей или участников референдума принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным.

2 Разъяснения, касающиеся составления списка лиц, осуществляющих сбор подписей, см. в Протоколе заседания Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28.09.2005 N 153-3-4 «О Разъяснениях порядка применения некоторых положений пункта 7 статьи 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

3 Согласно абз. 2 ст. 974 Гражданского кодекса Российской Федерации поверенный обязан лично исполнять данное ему поручение, за исключением случаев, указанных в ст. 976 Гражданского кодекса Российской Федерации. Так, договором поручения может быть предусмотрено, что поверенный вправе передать исполнение поручения другому лицу (заместителю) в случаях и на условиях, предусмотренных ст. 187 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4 Данные о лицах, осуществлявших сбор подписей, содержащиеся в списке, используются при проверке подписных листов, а именно: сведения в подписных листах должны соответствовать сведениям, указанным в списке, удостоверенном нотариусом. Кроме того, эксперты-почерковеды могут использовать содержащуюся в списке подпись лица, осуществлявшего сбор подписей, а также его почерк (при наличии) при исследовании подписных листов (Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 13.06.2012 N 128/986-6 «О Методических рекомендациях по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации»).

5 При отсутствии в возмездном договоре поручения условия о размере вознаграждения или о порядке его уплаты вознаграждение уплачивается после исполнения поручения в размере, определяемом в соответствии с п. 3 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (п. 2 ст. 972 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Договор поручения может носить и безвозмездный характер (п. 1 ст. 972 Гражданского кодекса Российской Федерации). Так, в соответствии с п. 5 ст. 59 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов, референдума без привлечения третьих лиц.

6 Отмена доверителем поручения не является основанием для возмещения убытков, причиненных поверенному прекращением договора поручения (п. 2 ст. 978 Гражданского кодекса Российской Федерации).

7 Отказ поверенного от исполнения поручения доверителя не является основанием для возмещения убытков, причиненных доверителю прекращением договора поручения, за исключением случаев отказа поверенного в условиях, когда доверитель лишен возможности иначе обеспечить свои интересы (п. 3 ст. 978 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Источник

Образец договора поручения для сбора и подача документов в уполномоченный орган с обеспечением обязательств неустойкой (штрафом), необходимых для приобретения на имя Доверителя нежилого помещения, заключаемого между юридическими лицами

ДОГОВОР ПОРУЧЕНИЯ

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.2. Поверенный гарантирует, что выкупная стоимость Помещения будет установлена уполномоченным органом в сумме не более рублей.

1.4. Поверенный вправе отступить от указаний Доверителя, если по обстоятельствам дела это необходимо в интересах Доверителя, и Поверенный не мог предварительно запросить Доверителя либо не получил в разумный срок ответа на свой запрос. Поверенный обязан уведомить Доверителя о допущенных отступлениях, как только уведомление стало возможным.

1.5. Окончанием работ по настоящему договору будет являться выпуск Распоряжения (далее по тексту – «Орган») о приобретении Помещения (п.1.1. настоящего договора) на имя Доверителя либо мотивированный отказ органа по вопросу о выкупе Помещения.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.3. Доверитель и Поверенный должны соблюдать конфиденциальность информации, полученной одной стороной от другой.

3. СРОКИ И РАСЧЕТЫ

3.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до наступления одного из событий, указанных п.1.5. настоящего договора.

3.2. Вознаграждение Поверенного составляет рублей.

3.3. Вознаграждение выплачивается Поверенному в сроки, установленные п.2.2. договора путем перечисления на счет Поверенного или выплаты наличными из кассы Доверителя. Аналогичный порядок устанавливается для возмещения расходов Поверенного.

3.4. В случае выдачи Органом мотивированного отказа в выкупе Помещения на имя Поверенного, вознаграждение выплачивается только в случае, установленном п.5.2. настоящего договора.

4. ОСНОВАНИЯ И ПОСЛЕДСТВИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДОГОВОРА

4.2. Доверитель вправе отменить поручение, а Поверенный отказаться от него во всякое время. Соглашение об отказе от этого права ничтожно.

4.3. При отмене поручения Доверителем до того, как поручение исполнено Поверенным полностью, он обязан возместить Поверенному понесенные при исполнении поручения издержки и выплатить Поверенному вознаграждение соразмерно выполненной работе. Это правило не применяется к исполнению Поверенным поручения после того, как он узнал или должен был узнать о прекращении поручения.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.2. В случае, если отказ Органа в положительном решении вопроса о выкупе помещения или определение стоимости Помещения выше установленной п.1.2. договора были обусловлены неисполнением, ненадлежащим или несвоевременным исполнением Доверителем обязательств, предусмотренных п.2.2. настоящего договора, Поверенный не несет ответственности за любые связанные с этим неблагоприятные последствия для выкупа Помещения на имя Доверителя, в том числе принятие отрицательно решения Органом в отношении такого выкупа. В этом случае ответственность (уплата штрафа), предусмотренная п.5.1. договора у Поверенного не возникает.

6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

6.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть в ходе исполнения настоящего договора, будут разрешаться сторонами путем переговоров.

6.2. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров, стороны передают их на рассмотрение в суд.

7. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

7.1. Во всем, что не оговорено в настоящем договоре, стороны руководствуются действующим законодательством РФ. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой стороны.

7.2. Все изменения и дополнения к настоящему договору совершаются в письменной форме, и действительны при условии подписания их уполномоченными лицами сторон.

Источник

Постановление ЦИК России от 09.06.2021 N 9/74-8 «О вопросах, связанных с оформлением, приемом и проверкой окружной избирательной комиссией подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва» (вместе с «Порядком приема и проверки окружной избирательной комиссией подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, и иных связанных с ними документов, проведения случайной выборки подписных листов», «Рекомендациями по оформлению папок с подписными листами, составлению протокола об итогах сбора подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, представляемых в

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 9 июня 2021 г. N 9/74-8

СВЯЗАННЫХ С ОФОРМЛЕНИЕМ, ПРИЕМОМ И ПРОВЕРКОЙ ОКРУЖНОЙ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ С ПОДПИСЯМИ

ИЗБИРАТЕЛЕЙ, СОБРАННЫМИ В ПОДДЕРЖКУ ВЫДВИЖЕНИЯ

(САМОВЫДВИЖЕНИЯ) КАНДИДАТА В ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить Порядок приема и проверки окружной избирательной комиссией подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, и иных связанных с ними документов, проведения случайной выборки подписных листов (приложение N 1).

2. Утвердить Рекомендации по оформлению папок с подписными листами, составлению протокола об итогах сбора подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, представляемых в окружную избирательную комиссию (приложение N 2).

3. Довести до сведения заинтересованных лиц информацию о количестве подписей избирателей, собираемых в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата, необходимом для регистрации по соответствующему одномандатному избирательному округу на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва кандидата, указанного в части 5 статьи 44 Федерального закона, и о максимальном количестве подписей избирателей, представляемых в окружную избирательную комиссию (приложение N 3).

4. Избирательным комиссиям, осуществляющим полномочия окружных избирательных комиссий, определить:

количество подписей избирателей, подлежащих первоначальной проверке в соответствии с требованиями части 7 статьи 49 Федерального закона;

количество подписей избирателей, подлежащих дополнительной проверке в соответствии с частью 18 статьи 49 Федерального закона, в случае если количество недостоверных и (или) недействительных подписей избирателей, выявленных при выборочной проверке, составит пять и более процентов от установленного количества подписей, подлежащих проверке.

Центральной избирательной комиссии

Центральной избирательной комиссии

Центральной избирательной комиссии

от 9 июня 2021 г. N 9/74-8

ПРИЕМА И ПРОВЕРКИ ОКРУЖНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ

ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ С ПОДПИСЯМИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, СОБРАННЫМИ

В ПОДДЕРЖКУ ВЫДВИЖЕНИЯ (САМОВЫДВИЖЕНИЯ) КАНДИДАТА

В ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОСЬМОГО СОЗЫВА, И ИНЫХ СВЯЗАННЫХ

С НИМИ ДОКУМЕНТОВ, ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЧАЙНОЙ ВЫБОРКИ

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 47 Федерального закона количество представляемых в окружную избирательную комиссию подписей избирателей может превышать указанное количество не более чем на пять процентов.

1.4. При проведении выборки и при проверке подписных листов вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, а также иные лица, направленные таким кандидатом.

Почтовый адрес, адрес электронной почты и телефон (факс) для направления извещения сообщаются кандидатами при представлении подписных листов (примерная форма сообщения приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку).

Отметка о направлении извещения кандидату проставляется либо в Журнале передачи извещений о проведении проверки подписных листов (форма журнала приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку), либо в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в соответствующей избирательной комиссии.

Присутствие кандидатов, их уполномоченных представителей, доверенных лиц и иных лиц, направленных кандидатами, при проведении проверки подписных листов фиксируется в Журнале учета присутствия кандидатов, представивших необходимое для регистрации количество подписей избирателей, их уполномоченных представителей или доверенных лиц, а также иных лиц, направленных такими кандидатами, при проведении проверки подписных листов (форма журнала приведена в приложении N 4 к настоящему Порядку).

1.6. Для обеспечения прохода в помещение, где проводятся прием и проверка подписных листов и иных связанных с ними документов, кандидаты, представившие необходимое для регистрации количество подписей избирателей, их уполномоченные представители или доверенные лица, а также иные лица, направленные такими кандидатами, заблаговременно сообщают в окружную избирательную комиссию сведения о лицах, которые будут присутствовать при проведении указанных процедур (примерная форма уведомления приведена в приложении N 5 к настоящему Порядку).

1.7. По окончании рабочего дня помещение либо шкафы (сейфы), где хранятся подписные листы и иные связанные с ними документы, должны быть опечатаны. При опечатывании и снятии печати могут присутствовать кандидаты, представившие необходимое для регистрации количество подписей избирателей, их уполномоченные представители или доверенные лица, а также иные лица, направленные такими кандидатами.

2. Порядок приема подписных листов и иных связанных

2.1. Подписные листы и иные связанные с ними документы представляются кандидатом, выдвинутым по одномандатному избирательному округу политической партией или в порядке самовыдвижения, либо уполномоченным представителем этой политической партии в окружную избирательную комиссию.

2.2. В окружную избирательную комиссию представляются:

2.2.1. Пронумерованные и сброшюрованные в виде папок (не более 100 листов в одной папке) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва.

Формы подписного листа установлены приложениями N 3 и N 4 к Федеральному закону.

2.2.2. Протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (приложение N 13.1 к постановлению ЦИК России от 28 апреля 2021 года N 4/35-8).

2.2.3. Список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по формам, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (приложения N 14.2 и 14.3 к постановлению ЦИК России от 28 апреля 2021 года N 4/35-8).

2.2.4. Копия документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов за счет средств избирательного фонда кандидата.

2.3. Сведения о приеме подписных листов и иных связанных с ними документов указываются в документе, подтверждающем прием представленных для регистрации кандидата документов, в том числе подписных листов с подписями избирателей. Данные протокола об итогах сбора подписей избирателей вводятся в ГАС «Выборы».

2.4. При приеме документов проверяется соответствие фактического количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей. В случае расхождения в данные протокола об итогах сбора подписей избирателей, введенные в ГАС «Выборы», вносятся соответствующие изменения.

При выявлении нарушения нумерации подписных листов необходимые изменения вносятся кандидатом, его уполномоченным представителем или доверенным лицом, с обязательным заверением своей подписью внесенных изменений, в следующем порядке: при наличии нескольких подписных листов с одинаковыми порядковыми номерами каждому подписному листу присваивается соответствующий индекс (например, 50-1, 50-2, 50-3), при пропуске подписного листа с очередным порядковым номером предыдущему подписному листу присваивается сдвоенный или строенный номер (например, 10-11, 10-11-12).

При выявлении превышения максимально допустимого количества представленных подписей избирателей кандидату, его уполномоченному представителю или доверенному лицу предлагается самостоятельно исключить необходимое количество подписей. Если кандидат, его уполномоченный представитель или доверенное лицо отказывается от этого права, Рабочая группа (уполномоченные члены комиссии) принимает максимально разрешенное количество подписей, при этом отсчет производится последовательно, начиная с первой подписи избирателя первого подписного листа первой папки, до достижения установленного количества.

После завершения указанной проверки каждая папка с подписными листами заверяется печатью окружной избирательной комиссии.

2.5. При необходимости по результатам проверки, указанной в пункте 2.4 настоящего Порядка, кандидатом, его уполномоченным представителем или доверенным лицом уточняется протокол об итогах сбора подписей избирателей. С использованием ГАС «Выборы» составляется новый протокол об итогах сбора подписей избирателей с отметкой «Уточненный» по той же форме, что и первоначальный протокол, который подписывается кандидатом, его уполномоченным представителем или доверенным лицом и регистрируется как приложение к представленному протоколу об итогах сбора подписей избирателей.

3. Порядок проведения случайной выборки подписных листов

3.1. Подписные листы для выборочной проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей отбираются посредством случайной выборки подписных листов, которая проводится в окружной избирательной комиссии непосредственно после выдачи кандидату (иному уполномоченному лицу) документа, подтверждающего прием документов, представленных для регистрации кандидата, в том числе подписных листов с подписями избирателей.

3.2. Случайную выборку проводит Рабочая группа, а в случае если Рабочая группа не создавалась, выборка проводится членами окружной избирательной комиссии, определяемыми председателем этой комиссии. При проведении случайной выборки вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, а также иные лица, направленные таким кандидатом.

3.4. Единицей случайной выборки является папка с подписными листами.

3.5. Количество отбираемых для первоначальной проверки подписей избирателей устанавливается окружной избирательной комиссией в соответствии с частью 7 статьи 49 Федерального закона из расчета не менее 20 процентов от необходимого для регистрации кандидата количества подписей избирателей и должно быть одинаковым для каждого кандидата, представившего подписные листы с подписями избирателей.

3.6. Если общее количество подписей избирателей, представленных кандидатом, меньше количества подписей избирателей, необходимых для регистрации, то случайная выборка и дальнейшая проверка не проводятся.

3.7. Случайная выборка может осуществляться с помощью соответствующей функции ГАС «Выборы», использующей генератор случайных чисел, либо может проводиться путем отбора номера папки и номера подписного листа, которые определяются при помощи жребия с использованием жетонов, конвертов и т.п.

Перед началом случайной выборки член Рабочей группы либо уполномоченный член комиссии обязан объявить присутствующим порядок проведения случайной выборки.

3.8. Программа, реализующая указанную функцию в ГАС «Выборы», случайным образом отбирает номера папок с подписными листами и последовательно суммирует количество подписей избирателей, содержащихся в выбранных папках с подписными листами, до достижения установленного количества случайной выборки. Если в последней выбранной папке содержится большее количество подписей избирателей, чем это необходимо для достижения установленного количества, к проверке должны отбираться подписи избирателей, которые содержатся в подписных листах данной папки, начиная с первой подписи избирателя первого подписного листа последовательно, до достижения установленного количества.

3.9. После завершения отбора подписных листов составляется протокол случайной выборки подписных листов, представленных кандидатом (форма протокола приведена в приложении N 6 к настоящему Порядку). Указанный протокол изготавливается на бумажных носителях в двух экземплярах, подписывается членом Рабочей группы либо уполномоченным членом комиссии и кандидатом либо его уполномоченным лицом, присутствовавшим при проведении случайной выборки, и регистрируется как исходящий документ в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в соответствующей избирательной комиссии. Один экземпляр протокола случайной выборки передается кандидату либо его уполномоченному лицу, подписавшему указанный протокол, второй остается в Рабочей группе либо в соответствующей избирательной комиссии и используется вместе с другими материалами для подготовки проекта решения окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации.

3.10. В случае если в соответствии с частью 18 статьи 49 Федерального закона требуется проведение дополнительной проверки подписей избирателей, отбор подписных листов производится в вышеуказанном порядке. При этом отбор производится из числа папок с подписными листами, которые не были отобраны для первоначальной проверки. Количество подписей избирателей, отбираемых для дополнительной случайной выборки, определяется окружной избирательной комиссией и составляет 15 процентов от количества подписей, необходимого для регистрации кандидата. Других дополнительных проверок не производится, и процедура случайной выборки более не повторяется.

3.11. Отобранные папки с подписными листами отделяются от остальных и передаются для работы специалистам (проверяющим) Рабочей группы либо соответствующей избирательной комиссии.

3.12. Папки с подписными листами, не отобранными для проверки, хранятся отдельно.

4. Порядок проверки подписных листов

4.1. Процедура проверки подписных листов.

4.1.1. Проверка подписных листов осуществляется в течение восьми календарных дней (включая дополнительную проверку) со дня, в который кандидату (иному уполномоченному лицу) выдан документ, подтверждающий прием представленных для регистрации кандидата документов, в том числе подписных листов с подписями избирателей.

4.1.2. В ходе проверки подписных листов проверяется соблюдение порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверность содержащихся в них сведений об избирателях и лицах, осуществлявших сбор подписей избирателей, а также достоверность подписей избирателей, лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, и кандидата.

4.1.3. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

4.1.4. Проверка подписных листов осуществляется путем последовательного изучения всех содержащихся в них сведений с использованием кодов нарушений (таблица кодов нарушений приведена в приложении N 7 к настоящему Порядку).

4.1.6. Подпись избирателя признается проверяющим недостоверной (недействительной) при установлении нарушений, указанных в части 14, пунктах 6 и 11 части 15 статьи 49 Федерального закона, на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона заключение эксперта излагается в письменной форме в ведомости проверки подписных листов или в ином документе. Заключение эксперта может служить основанием для признания недостоверной и (или) недействительной подписи избирателя, содержащейся в подписном листе.

При этом недопустимо направление в орган регистрационного учета сведений об избирателях без предварительной проверки через региональный (территориальный) фрагмент Регистра.

Подпись избирателя признается проверяющим недействительной при установлении нарушений, указанных в пункте 3 части 15 статьи 49 Федерального закона, на основании официальной справки органа регистрационного учета либо заключения эксперта, привлеченного к проверке.

4.1.9. При проверке подписных листов может использоваться специальное программное обеспечение, формирующее на основании оцифрованных записей, содержащихся в подписных листах, автоматизированные запросы к Регистру, а также формирующее группы схожих почерков для дальнейшего анализа экспертами-почерковедами.

4.1.10. Данные о лицах, содержащиеся в списке лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, используются при проверке подписных листов, а именно: сведения в подписных листах должны соответствовать сведениям, указанным в списке, удостоверенном нотариусом. Кроме того, эксперты-почерковеды могут использовать содержащуюся в списке подпись лица, осуществлявшего сбор подписей, а также его почерк (при наличии) при исследовании подписных листов.

4.1.11. Внесение дополнений и уточнений в список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, частью 5 статьи 49 Федерального закона не предусмотрено.

4.2. Оформление результатов проверки.

Ведомость проверки подписных листов составляется на каждую проверяемую папку и может быть составлена на одном или нескольких листах.

Каждый лист ведомости проверки подписных листов подписывается проверяющим и (или) экспертом (экспертами) в случае, если недостоверной и (или) недействительной подпись (подписи) признавалась (признавались) на основании его (их) заключения (заключений). Если заключение эксперта (экспертов) составлено в виде отдельного документа, то оно прилагается к ведомости проверки подписных листов.

4.2.2. После окончания проверки подписных листов Рабочая группа либо соответствующая избирательная комиссия рассматривает ведомости проверки подписных листов, заключения экспертов, справки МВД России о достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, и иные документы, на основании которых соответствующие подписи избирателей были признаны недостоверными и (или) недействительными.

4.2.3. По результатам рассмотрения и обобщения информации, содержащейся в ведомостях проверки подписных листов, составляется итоговый протокол проверки подписных листов, представленных кандидатом (форма итогового протокола приведена в приложении N 9 к настоящему Порядку).

Итоговый протокол подписывается членом Рабочей группы либо уполномоченным членом комиссии. В итоговом протоколе указываются дата и время его подписания, а также дата и время получения его копии кандидатом.

4.2.4. В случае если при проверке первоначально отобранных подписных листов доля недостоверных и (или) недействительных подписей избирателей составит пять и более процентов от числа отобранных для проверки, составляется протокол итогов проверки подписных листов, отобранных для первоначальной проверки (форма протокола приведена в приложении N 10 к настоящему Порядку). Указанный протокол подписывается членом Рабочей группы либо уполномоченным членом комиссии. Заверенная копия протокола итогов проверки подписных листов, отобранных для первоначальной проверки, выдается кандидату.

В протоколе итогов проверки подписных листов, отобранных для первоначальной проверки, указываются дата и время его подписания, а также дата и время получения его копии кандидатом.

После регистрации указанного протокола и выдачи его копии кандидату член Рабочей группы либо уполномоченный член комиссии дает указание о проведении дополнительной случайной выборки и проверки.

Если по результатам проверки первоначально отобранных подписей избирателей количества достоверных подписей оказалось недостаточно для регистрации кандидата, то дополнительная случайная выборка и проверка не проводятся, и составляется итоговый протокол проверки подписных листов.

4.2.5. Копия итогового протокола проверки подписных листов заверяется членом Рабочей группы, либо уполномоченным членом комиссии, либо председателем, либо заместителем председателя, либо секретарем окружной избирательной комиссии (форма заверительной надписи приведена в приложении N 11 к настоящему Порядку) и передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания окружной избирательной комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации данного кандидата либо об отказе в его регистрации.

4.2.6. Если после проведения дополнительной проверки количества достоверных подписей избирателей недостаточно для регистрации кандидата либо если после проведения дополнительной проверки суммарное количество недостоверных и (или) недействительных подписей избирателей составило пять и более процентов от общего количества подписей избирателей, отобранных для проверки, кандидату по его письменному заявлению одновременно с заверенной копией итогового протокола передаются заверенные членом Рабочей группы, либо уполномоченным членом комиссии, либо председателем, либо заместителем председателя, либо секретарем окружной избирательной комиссии копии ведомостей проверки подписных листов, в которых изложены основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи избирателей были признаны недостоверными и (или) недействительными (форма заверительной надписи приведена в приложении N 11 к настоящему Порядку).

4.2.7. После получения копии итогового протокола проверки подписных листов кандидат, его уполномоченный представитель или доверенное лицо могут представить в окружную избирательную комиссию письменные возражения в случае несогласия с выводами о признании подписи недостоверной и (или) недействительной, а также ознакомиться с подписными листами, представленными данным кандидатом.

4.2.8. Письменные возражения рассматриваются Рабочей группой (уполномоченными членами комиссии), при этом кандидат, его уполномоченный представитель или доверенное лицо могут присутствовать при рассмотрении возражений.

По результатам рассмотрения письменных возражений, указанных в пункте 4.2.7 настоящего Порядка, составляется справка о результатах рассмотрения возражений.

4.2.9. Итоговый протокол проверки подписных листов прилагается к решению окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации. Внесение изменений в указанный протокол после принятия соответствующего решения не допускается.

4.2.10. В решении окружной избирательной комиссии указываются содержащиеся в итоговом протоколе данные о количестве представленных кандидатом подписей, количестве проверенных подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными.

В случае если Рабочей группой (уполномоченными членами комиссии) были удовлетворены (частично удовлетворены) возражения кандидата, его уполномоченного представителя или доверенного лица, в решении указывается также количество подписей, признанных действительными после составления итогового протокола, а также итоговое количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными.

4.2.11. Повторная проверка подписных листов после принятия окружной избирательной комиссией решения о регистрации либо об отказе в регистрации кандидата может быть проведена только верховным судом республики, краевым, областным судом, судом автономного округа, судом автономной области или Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 99 Федерального закона и только в пределах подписей избирателей, подлежавших проверке.

5. Хранение подписных листов и иных документов

5.1. Итоговый протокол проверки подписных листов прилагается к решению окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации, которое хранится в соответствии с Порядком хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва.

5.2. Протоколы об итогах сбора подписей избирателей (в том числе уточненные), списки лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей (на бумажных носителях), протоколы случайной выборки подписных листов, подписные листы, ведомости проверки подписных листов, протоколы итогов проверки подписных листов, отобранных для первоначальной проверки, заключения экспертов в письменной форме, официальные справки хранятся отдельно по каждому кандидату.

Ответственность за сохранность подписных листов и иных связанных с ними документов возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря окружной избирательной комиссии до передачи указанных документов в вышестоящую избирательную комиссию либо в архив или до их уничтожения по истечении сроков хранения.

5.3. Документы, указанные в пункте 5.2 настоящего Порядка, хранятся один год со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. По истечении срока хранения они уничтожаются по акту в установленном порядке (при условии отсутствия рассматриваемых в судебном порядке споров).

к Порядку приема и проверки

окружной избирательной комиссией

подписных листов с подписями

в поддержку выдвижения (самовыдвижения)

кандидата в депутаты Государственной

Думы Федерального Собрания

Российской Федерации восьмого созыва,

и иных связанных с ними документов,

проведения случайной выборки

письменного сообщения (телефонограммы) об извещении

кандидата о проведении проверки подписных листов

(фамилия, имя, отчество)

Член Рабочей группы/

уполномоченный член комиссии

Примечание. Работник, передающий телефонограмму, представляется и выясняет фамилию, имя, отчество, должность (статус) абонента для занесения этой информации в Журнал передачи извещений о проведении проверки подписных листов.

к Порядку приема и проверки

окружной избирательной комиссией

подписных листов с подписями

в поддержку выдвижения (самовыдвижения)

кандидата в депутаты Государственной

Думы Федерального Собрания

Российской Федерации восьмого созыва,

и иных связанных с ними документов,

проведения случайной выборки

(наименование окружной избирательной комиссии)

(инициалы, фамилия кандидата)

к Порядку приема и проверки

окружной избирательной комиссией

подписных листов с подписями

в поддержку выдвижения (самовыдвижения)

кандидата в депутаты Государственной

Думы Федерального Собрания

Российской Федерации восьмого созыва,

и иных связанных с ними документов,

проведения случайной выборки

передачи извещений о проведении проверки подписных листов

Дата и время передачи извещения

Вид извещения (письменное сообщение с указанием адреса направления, адреса электронной почты, либо телефонограмма с указанием номера телефона, либо лично)

ФИО лица, которому передано извещение, с указанием должности (статуса)

ФИО, должность лица, передавшего извещение

Подпись лица, передавшего извещение

Подпись лица, принявшего извещение лично

к Порядку приема и проверки

окружной избирательной комиссией

подписных листов с подписями

в поддержку выдвижения (самовыдвижения)

кандидата в депутаты Государственной

Думы Федерального Собрания

Российской Федерации восьмого созыва,

и иных связанных с ними документов,

проведения случайной выборки

учета присутствия кандидатов, представивших необходимое

для регистрации количество подписей избирателей,

их уполномоченных представителей или доверенных лиц,

а также иных лиц, направленных такими кандидатами,

при проведении проверки подписных листов

Дата поступления в ОИК списка лиц, направленных для присутствия при проведении проверки подписных листов

ФИО присутствовавших представителей кандидата при проведении проверки подписных листов

Должность (статус) лиц, присутствовавших при проведении проверки подписных листов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *