договор социального обслуживания граждан на дому
Как получить социально-медицинское и патронажное обслуживание на дому
1. Кто имеет право на социальное обслуживание на дому?
Организации социального обслуживания, как государственные, так и негосударственные, включенные в Реестр поставщиков социальных услуг города Москвы, предоставляют социальные услуги на дому гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию.
В любом случае, чтобы воспользоваться этими услугами, нужно быть признанным нуждающимся в социальном обслуживании и иметь индивидуальную программу предоставления социальных услуг (ИППСУ).
2. Как получить индивидуальную программу предоставления социальных услуг?
Чтобы получить индивидуальную программу предоставления социальных услуг, необходимо подготовить перечень документов:
Документы представляются в подлинниках или копиях, удостоверенных в установленном порядке, либо копиях с предъявлением подлинников документов.
С подготовленным пакетом документов необходимо обратиться:
После того как заявление о признании нуждающимся в социальном обслуживании на дому или в стационарной форме зарегистрируют, в течение четырех рабочих дней социальный инспектор проведет функциональную диагностику с выходом на дом, после этого в течение четырех рабочих дней специалисты проверят представленные сведения и установят размер вашего среднедушевого дохода. Не позднее чем на следующий рабочий день управление социальной защиты населения административного округа (в отношении социального обслуживания на дому) по месту вашего фактического проживания либо Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы (в отношении социального обслуживания в стационарной форме) примет решение. Если будет принято положительное решение, то в этот же день будет утверждена индивидуальная программа предоставления социальных услуг. В этой программе будут указаны состав, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению.
Не позднее чем через два рабочих дня после этого районный отдел социальной защиты населения города Москвы по вашему месту жительства примет решение. Если будет принято положительное решение, в течение трех рабочих дней в зависимости от потребности заявителя будет составлена индивидуальная программа предоставления социальных услуг. В этой программе будут указаны состав, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению.
Приложение N 1. Примерная форма договора о предоставлении социальных услуг
Информация об изменениях:
Изменения действуют до 1 января 2025 г.
Примерная форма договора о предоставлении социальных услуг
С изменениями и дополнениями от:
II. Взаимодействие Сторон 3
5. Исполнитель обязан:
а) предоставлять Заказчику Услуги надлежащего качества в соответствии с порядком предоставления социальных услуг, утверждаемым уполномоченным органом государственной власти, а также индивидуальной программой и настоящим Договором;
б) предоставлять бесплатно в доступной форме Заказчику (законному представителю Заказчика) информацию о его правах и обязанностях, о видах Услуг, которые оказываются Заказчику, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти Услуги, их стоимости для Заказчика либо о возможности получения их бесплатно;
в) использовать информацию о Заказчике в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
г) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей Заказчика;
д) своевременно и в письменной форме информировать Заказчика об изменении порядка и условий предоставления Услуг, оказываемых в соответствии с настоящим Договором, а также их оплаты в случае изменения предельной величины среднедушевого дохода, установленной законом субъекта Российской Федерации;
е) вести учет Услуг, оказанных Заказчику;
ж) исполнять иные обязанности в соответствии с настоящим Договором и нормами действующего законодательства.
6. Исполнитель имеет право:
а) отказать в предоставлении Услуг Заказчику в случае нарушения им условий настоящего Договора, а также в случае возникновения у Заказчика, получающего Услуги в стационарной форме социального обслуживания, медицинских противопоказаний, указанных в заключении уполномоченной медицинской организации;
б) требовать от Заказчика соблюдения условий настоящего Договора;
в) получать от Заказчика информацию (сведения, документы), необходимые для выполнения своих обязательств по настоящему Договору. В случае непредставления либо неполного предоставления Заказчиком такой информации (сведений, документов), Исполнитель вправе приостановить исполнение своих обязательств по настоящему Договору до предоставления требуемой информации (сведений, документов);
г) изменить размер оплаты Услуг, установленный в разделе III настоящего Договора, в случае изменения среднедушевого дохода Заказчика и (или) предельной величины среднедушевого дохода, установленной законом субъекта Российской Федерации, известив об этом письменно Заказчика в течение двух дней со дня таких изменений.
7. Исполнитель не вправе передавать исполнение обязательств по настоящему Договору третьим лицам.
8. Заказчик (законный представитель Заказчика) обязан:
а) соблюдать сроки и условия настоящего Договора;
б) представлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления Услуг, предусмотренные порядком предоставления социальных услуг, утвержденным уполномоченным органом государственной власти, а также сведения и документы для расчета среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г. N 1075 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст. 5910);
в) своевременно информировать Исполнителя об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении Услуг, влияющих на размер среднедушевого дохода Заказчика;
д) информировать в письменной форме Исполнителя о возникновении (изменении) обстоятельств, влекущих изменение (расторжение) настоящего Договора;
е) уведомлять в письменной форме Исполнителя об отказе от получения Услуг, предусмотренных настоящим Договором;
ж) соблюдать порядок предоставления социальных услуг, соответствующий форме социального обслуживания;
з) сообщать Исполнителю о выявленных нарушениях порядка предоставления социальных услуг, утвержденного уполномоченным органом государственной власти.
9. Заказчик (законный представитель Заказчика) имеет право:
а) на получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах Услуг, которые будут оказаны Заказчику в соответствии с индивидуальной программой, сроках, порядке и условиях их предоставления, о тарифах на эти Услуги, их стоимости для Заказчика;
б) потребовать расторжения настоящего Договора при нарушении Исполнителем условий настоящего Договора;
IV. Основания изменения и расторжения Договора 6
12. Условия, на которых заключен настоящий Договор, могут быть изменены либо по соглашению Сторон, либо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
13. Настоящий Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон. По инициативе одной из Сторон настоящий Договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
14. Настоящий Договор считается расторгнутым со дня уведомления Исполнителем в письменной форме Заказчика об отказе от исполнения настоящего Договора, если иные сроки не установлены настоящим Договором.
V. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору 7
15. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Срок действия Договора и другие условия
VII. Адрес (место нахождения, место жительства 8 ), реквизиты и подписи Сторон
Полное наименование исполнителя
Адрес (место нахождения) исполнителя
Банковские реквизиты исполнителя
Должность руководителя исполнителя
Фамилия, имя, отчество (при наличии) Заказчика
Данные документа, удостоверяющего личность Заказчика
Адрес места жительства Заказчика Банковские реквизиты Заказчика (при наличии)
Фамилия, имя, отчество (при наличии) законного представителя Заказчика Данные документа, удостоверяющего личность, законного представителя Заказчика
Адрес места жительства законного представителя Заказчика
(Фамилия, инициалы) (личная подпись)
(Фамилия, инициалы) (личная подпись)
Информация об изменениях:
Изменения действуют до 1 января 2025 г.
Приложение к договору
о предоставлении социальных услуг 9
Информация о получении социальных услуг оплата оказания которых осуществляется получателем социальных услуг либо его законным представителем за счет собственных средств
Наименование социально-бытовой услуги и формы социального
Размер оплаты, осуществляемой получателем
социальных услуг либо его законным представителем за счет собственных средств 11
Объем предоставления услуги, превышающий соответствующий показатель, определенный
предоставления социальных услуг 12
характеризующих качество оказания услуги, превышающие соответствующие значения показателей,
предоставления социальных услуг 13
Значения показателей, превышающих стандарт оказания услуги 14
Срок предоставления услуги 15
Наименование социально-бытовой услуги и формы социального
Размер оплаты, осуществляемой получателем
социальных услуг либо его законным представителем за счет собственных средств 11
Объем предоставления услуги, превышающий соответствующий показатель, определенный индивидуальной программой
предоставления социальных услуг 12
характеризующих качество оказания услуги, превышающие соответствующие значения показателей,
предоставления социальных услуг 13
Значения показателей, превышающих стандарт оказания услуги 14
Срок предоставления услуги 15
Отметка о выполнении 16
Наименование социально-бытовой услуги и формы социального
Размер оплаты, осуществляемой получателем
социальных услуг либо его законным представителем за счет собственных средств 11
Объем предоставления услуги, превышающий соответствующий показатель, определенный
предоставления социальных услуг 12
характеризующих качество оказания услуги, превышающие соответствующие значения показателей,
предоставления социальных услуг 13
Значения показателей, превышающих стандарт оказания услуги 14
Срок предоставления услуги 15
Отметка о выполнении 16
Наименование социально-бытовой услуги и формы социального
Размер оплаты, осуществляемой получателем
социальных услуг либо его законным представи телем за счет собственных средств 11
Объем предоставления услуги, превышающий соответствующий показатель, определенный
предоставления социальных услуг 12
характеризующих качество оказания услуги, превышающие соответствующие значения показателей,
предоставления социальных услуг 13
Значения показателей, превышающих стандарт оказания услуги 14
Срок предоставления услуги 15
Наименование социально-бытовой услуги и формы социального
социальных услуг либо его законным представителем за счет собственных средств 11
Объем предоставления услуги, превышающий соответствующий показатель, определенный
предоставления социальных услуг 12
характеризующих качество оказания услуги, превышающие соответствующие значения показателей,
предоставления социальных услуг 13
Значения показателей, превышающих стандарт оказания услуги 14
Срок предоставления услуги 15
Наименование социально-бытовой услуги и формы социального
Размер оплаты, осуществляемой получателем
социальных услуг либо его законным представителем за счет собственных средств 11
Объем предоставления услуги, превышающий соответствующий показатель, определенный
предоставления социальных услуг 12
характеризующих качество оказания услуги, превышающие соответствующие значения показателей,
предоставления социальных услуг 13
Значения показателей, превышающих стандарт оказания услуги 14
Срок предоставления услуги 15
VII. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов
Наименование социально-бытовой услуги и формы социального
Размер оплаты, осуществляемой получателем
социальных услуг либо его законным представи телем за счет собственных средств 11
Объем предоставления услуги, превышающий соответствующий показатель, определенный
предоставления социальных услуг 12
характеризующих качество оказания услуги, превышающие соответствующие значения показателей,
предоставления социальных услуг 13
Значения показателей, превышающих стандарт оказания услуги 14
Срок предоставления услуги 15
1 Заполняется в случае заключения договора законным представителем гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании.
2 Части 1 и 3 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7007; 2014, N 30, ст. 4257).
3 Стороны по своему усмотрению вправе дополнить настоящий раздел иными условиями.
4 Стороны по своему усмотрению вправе дополнить настоящий раздел иными условиями.
5 Части 1 и 3 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
6 Стороны по своему усмотрению вправе дополнить настоящий раздел иными условиями.
7 Стороны по своему усмотрению вправе дополнить настоящий раздел иными условиями.
9 Включается в договор о предоставлении социальных услуг в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, принятого в соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона N 189-ФЗ.
10 При заполнении граф «наименование социально-бытовой услуги», «наименование социально-медицинской услуги», «наименование социально-психологической услуги», «наименование социально-педагогической услуги», «наименование социально-трудовой услуги», «наименование социально-правовой услуги», «наименование услуги» указывается также форма социального обслуживания.
11 Указывается размер оплаты, осуществляемой получателем социальных услуг либо его законным представителем за счет собственных средств, в соответствии с информацией о стоимости оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания в объеме, превышающем установленный социальным сертификатом объем оказания такой услуги, определенный на основании нормативных затрат или цены (тарифа) и (или) сверх установленного стандарта, в случае, если соответствующим нормативным правовым актом установлен стандарт оказания такой услуги, включенной в реестр поставщиков социальных услуг.
12 Указывается в случае оказания услуги получателю социальных услуг в объеме предоставления услуги, превышающем соответствующие показатели, определенные индивидуальной программой предоставления социальных услуг. Указывается с соответствующей единицей измерения (например, м2, шт., место, комплект) в случаях, когда объем может быть определен единицами измерения.
13 Указывается в случае если показатели качества оказания услуги, оказываемой получателю социальных услуг, превышают соответствующие показатели, включенные в реестр поставщиков социальных услуг.
14 Указывается в случае если значения показателей оказания услуги получателю социальных услуг превышают стандарт оказания услуги.
15 При заполнении графы «срок предоставления услуги» указывается дата начала предоставления социальной услуги и дата ее окончания.
16 При заполнении графы «отметка о выполнении» поставщиком социальных услуг делается запись: «выполнена», «выполнена частично», «не выполнена» (с указанием причины).
Надомное социальное обслуживание: как его оформить
Москвич Валерий Петрович овдовел в 70 лет. Детей и родственников у него нет. С возрастом у него ухудшилось здоровье настолько, что стало тяжело самому ходить в магазин за продуктами, готовить еду, убираться в квартире. Тогда он задумался, кто же может помочь?
На этот вопрос ответила социальный инспектор Управления социальной защиты населения по Северо-Восточному административному округу Яна Чилингарова.
«Если у пенсионера или человека с инвалидностью нет близких людей, ему тяжело ходить или выполнять какие-либо другие действия, то на выручку ему может прийти социальный работник», — объяснила специалист.
Какие нужны документы
Если же у пожилого человека есть родственники, тогда им нужно дополнительно предоставить документы, подтверждающие обстоятельства, из-за которых они не могут позаботиться о своих пожилых родителях.
«Бывает и так, что человек не может самостоятельно прийти и написать заявление. Тогда ему нужно позвонить в территориальный центр социального обслуживания, работники которого помогут ему передать заявку», — объяснила социальный инспектор.
Рассмотрение заявления
Из офисов «Мои Документы» информация попадает в окружное управление социальной защиты населения. Там специалисты запрашивают дополнительную информацию о человеке в других ведомствах и направляют социального инспектора для проведения функциональной диагностики. Это нужно для того, чтобы установить, с какими житейскими заботами ему с возрастом или по состоянию здоровья стало тяжело справляться самому.
Решение о том, будет ли назначено надомное социальное обслуживание, специалисты управления принимают, рассмотрев все собранные сведения.
Положительный или отрицательный ответ человек получит в офисе госуслуг «Мои Документы» в течение десяти дней после подачи заявления. При одобрении ему также выдадут индивидуальную программу, по которой его будет обслуживать соцработник, и направление в учреждение, входящее в реестр поставщиков социальных услуг Москвы.
Причины отказа
Человеку могут отказать в оформлении надомного соцобслуживания. Большую роль играют результаты проведенной функциональной диагностики, которая может показать, например, что он способен обходиться без посторонней помощи. Отказ также может прийти, если у него есть родственники, которые не обосновали причины, не позволяющие им заботиться о близком.
Индивидуальная программа
В индивидуальной программе указывается какие услуги, когда, сколько раз и за какой период они будут предоставляться.
Валерий Петрович написал заявление в ближайшем офисе государственных услуг «Мои Документы». По предварительной договоренности к нему домой пришел социальный инспектор, чтобы провести функциональную диагностику. Через несколько дней пенсионеру выдали положительное решение вместе с индивидуальной программой предоставления социальной услуги и направлением в территориальный центр социального обслуживания. После этого к нему стал приходить социальный работник.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
О порядке предоставления социальных услуг на дому
В связи с появлением в СМИ информации о том, что с 2021 года социальное обслуживание в Москве станет коммерческим, Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы выступает с опровержением.
Никаких изменений в порядке предоставления социальных услуг на дому с 2021 года не планируется. В Москве продолжит действовать существующий порядок. Согласно нему услуги по доставке продуктов и товаров первой необходимости осуществляют исключительно коммерческие службы, соцработник же может потратить время, заложенное на доставку, на непосредственно уход за подопечным. К примеру, вместо похода в магазин он помогает человеку приготовить горячую пищу, сопровождает его на прогулку, проводит уборку квартиры, стирает постельное белье, т.е. оказывает в том числе бесплатно те услуги, которые раньше предоставлялись только за плату.
При этом порядок заказа продуктов максимально упрощен. Социальный работник создает личный кабинет в отношении каждого подопечного в выбранном им интернет-магазине или сразу в нескольких, формирует заказ и по согласованию с ним назначает дату и время, когда приедет курьер, в том числе в случае необходимости присутствует при получении заказа.
Если у получателя данной услуги отсутствует соответствующая техника для реализации данной услуги либо нет выхода в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, то социальный работник использует технику центра социального обслуживания. При этом установленная ранее кратность доставки не изменилась и составляет до 8 раз в месяц. Аналогичный подход используется и при организации оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.
Что касается вопроса оплаты за предоставление социальных услуг, то некоторые категории граждан полностью освобождены от оплаты услуг на дому, не зависимо от дохода (постановление Правительства Москвы от 26.12.2014 № 827-ПП). К ним относятся, например, ветераны Великой Отечественной войны.
Для остальных людей, находящихся на социальном обслуживании, продолжает действовать порядок, установленный 1 января 2015 года, который напрямую зависит от уровня дохода человека, состоящего на надомном обслуживании. В случае, если доход москвича, состоящего на надомном обслуживании, не превышает полуторакратной величины прожиточного минимума социальные услуги на дому оказываются бесплатно. Если же доход человека выше предельный размер оплаты составляет половину от разницы между среднедушевым доходом и полуторакратной величиной прожиточного минимума, но не может превышать стоимости услуг по тарифам.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 ноября 2014 г. N 939н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 ноября 2014 г. N 939н
«Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому»
С изменениями и дополнениями от:
28 сентября, 1, 16 декабря 2020 г.
В соответствии с подпунктом 5.2.97.7 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2013, N 22, ст. 2809; N 36, ст. 4578; N 37, ст. 4703; N 45, ст. 5822; N 46, ст. 5952; 2014, N 21, ст. 2710; N 26, ст. 3577; N 29, ст. 4160; N 32, ст. 4499; N 36, ст. 4868), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Примерный порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2014 г.
Регистрационный N 35394
Примерный порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
С изменениями и дополнениями от:
28 сентября, 1, 16 декабря 2020 г.
ГАРАНТ:
См. также рекомендации по предоставлению социально-медицинских услуг в форме социального обслуживания на дому ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, утвержденный приказом Минтруда России от 25 августа 2016 г. N 471
3. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
Информация об изменениях:
Изменения действуют до 1 января 2025 г.
5. Примерный порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, за исключением срочных социальных услуг, предоставление которых предусмотрено пунктом 7 Примерного порядка, включает в себя следующие действия:
1) принятие заявления;
2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
Информация об изменениях:
3.1) запрос сведений о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем в заявлении, у Министерства внутренних дел Российской Федерации, в течение двух рабочих дней со дня подачи получателем социальных услуг заявления;
Информация об изменениях:
3.2) подтверждение информации о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, осуществляется путем декларирования заявителем данных сведений и подтверждения их документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния;
7) предоставление получателю социальных услуг социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с заключенным договором;
8) прекращение предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 43 Примерного порядка.
6. Сроки выполнения действий, предусмотренных пунктом 5 Примерного порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 4 пункта 5 Примерного порядка, не должен превышать 5 рабочих дней*(1) со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 5 пункта 5 Примерного порядка, не должен превышать 10 рабочих дней*(2) со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 5 Примерного порядка, не должен превышать 1 суток*(3) с даты представления поставщику социальных услуг индивидуальной программы и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
7. Предоставление срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому включает в себя следующие действия:
2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
Информация об изменениях:
3.1) запрос сведений о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем в заявлении, у Министерства внутренних дел Российской Федерации, в течение двух рабочих дней со дня подачи получателем социальных услуг заявления;
Информация об изменениях:
3.2) подтверждение информации о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, осуществляется путем декларирования заявителем данных сведений и подтверждения их документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, и принятие решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с действующим законодательством;
5) предоставление получателю социальных услуг срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
6) составление акта о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг;
7) прекращение предоставления срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 43 Примерного порядка.
Информация об изменениях:
8. Сроки выполнения действий, предусмотренных пунктом 7 Примерного порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктами 4-5 пункта 7 Примерного порядка, определяется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг (немедленно)*(4).
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 7 Примерного порядка, не должен превышать 1 рабочий день с даты предоставления получателю социальных услуг срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 7 пункта 7 Примерного порядка, определяется в соответствии с частью 10 статьи 8 Федерального закона.
9. Решение о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается на основании следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (представителя);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
3) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя);
4) документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому;
Информация об изменениях:
5) документы об условиях проживания получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
Информация об изменениях:
5.1) сведений о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем в заявлении и подтвержденных Министерством внутренних дел Российской Федерации, в соответствии с запросом органа в сфере социальной защиты населения, а также информации о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, задекларированными заявителем, подтвержденными документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в течение двух рабочих дней со дня подачи получателем социальных услуг заявления;
6) индивидуальная программа (при наличии действующей индивидуальной программы);
7) иные документы, необходимые для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предусмотренные порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утверждаемым в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона.
10. Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, представляются получателем социальных услуг лично либо подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 27, ст. 3477).
11. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и на основании договора*(5).
Информация об изменениях:
Изменения действуют до 1 января 2025 г.
12. При заключении договора получатели социальных услуг (представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
14. Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:
1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересовав # том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
8) срочные социальные услуги.
16. Предоставление гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, за плату дополнительных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, сверх социальных услуг, включенных в Перечень, осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках полномочий, установленных частью 2 статьи 11 Федерального закона.
Информация об изменениях:
Изменения действуют до 1 января 2025 г.
17. Подушевой норматив финансирования социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, устанавливается субъектом Российской Федерации в рамках реализации пункта 10 статьи 8 Федерального закона с учетом методических рекомендаций по его расчету, утверждаемых Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона.
18. При расчете объема предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому учитываются нормы и нормативы, установленные в соответствии с пунктами 6, 7 части 2 статьи 7, пунктами 5, 6 статьи 8 Федерального закона, исходя из которых осуществляется предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в том числе нормы питания.
В случае если соответствующие нормы и нормативы не установлены, объем предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
19. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:
1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;
2) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);
3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;
4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности);
5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура помещений поставщика социальных услуг;
7) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;
8) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг);
9) иные показатели, определяемые в порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утверждаемом в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона.
20. При оценке качества социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии:
1) полнота предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
21. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:
1) содействия в приобретении и доставке на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов, приобретении топлива, оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, которое должно удовлетворять потребности получателей социальных услуг в своевременном приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, а также в решении ими вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи;
2) оказания помощи в приготовлении пищи, приеме пищи (кормлении), обеспечении водой, уборке жилых помещений, отправке почтовой корреспонденции, организации помощи в проведении ремонта жилых помещений, которая должна обеспечивать удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизнедеятельности;
3) обеспечения кратковременного присмотра за детьми получателя социальных услуг, которое должно отвечать не только критериям необходимости, своевременности, но и безопасности детей;
4) предоставления гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, которое должно обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств;
5) иных социально-бытовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
22. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:
1) своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;
2) проведения наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
3) проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг;
4) мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья;
5) оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья;
6) иных социально-медицинских услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
23. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку:
1) социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов;
2) психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы;
3) социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг;
4) иных социально-психологических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
24. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку:
1) обучения практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами;
2) организации помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности;
3) социально-педагогической коррекции, включая диагностику и консультирование, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в форме социального обслуживания на дому;
4) формирования позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) и организации досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия), которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг;
5) иных социально-педагогических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
25. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку:
1) проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточности и своевременности;
2) проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве;
3) проводимых мероприятий, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования, а также для получения образования взрослыми инвалидами способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению;
4) иных социально-трудовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
26. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку:
1) оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;
2) эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем;
3) иных социально-правовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
27. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включает в себя оценку:
1) обучения инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у инвалидов (детей-инвалидов) практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами;
2) проведения социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом;
3) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях;
4) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам компьютерной грамотности, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером;
5) иных услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
28. Оценка качества срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому включает в себя оценку своевременности и полноты объема оказанных социальных услуг применительно к потребности получателя социальных услуг в конкретных социальных услугах.
29. Показатели качества предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг.
30. Условия предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому устанавливаются в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 27 Федерального закона, с учетом условий, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
31. При получении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получатели социальных услуг имеют право на:
1) уважительное и гуманное отношение;
2) выбор поставщика социальных услуг;
3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;
4) отказ от предоставления социальных услуг;
5) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
6) свободное посещение представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
7) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;
8) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
32. Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
33. При предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщик социальных услуг обязан:
1) соблюдать права человека и гражданина;
2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность;
4) обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
5) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», почтовой связи;
6) информировать получателей социальных услуг о правилах пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
7) обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;
8) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.
34. Результатом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.
35. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.
Решение об условиях оказания социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается на основании представляемых получателем социальных услуг (представителем) документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации, а также тарифов на социальные услуги.
Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в пункте 36 Примерного порядка, производится на дату обращения и осуществляется на основании документов (сведений), предусмотренных порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утверждаемым в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона, о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности.
36. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно:
1) несовершеннолетним детям*(7);
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов*(8);
3) иным категориям граждан, определенным нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации*(9).
37. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленную законом субъекта Российской Федерации.
38. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно в том случае, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации*(10).
39. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, определяемой в соответствии с пунктом 5 статьи 31 Федерального закона.
40. Порядок утверждения тарифов на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг устанавливается в соответствии с пунктом 11 статьи 8 Федерального закона.
41. Плата за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому производится в соответствии с договором.
42. Поставщик социальных услуг вправе отказать (приостановить) получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в том числе временно, в случае непредставления получателем социальных услуг документов, необходимых для предоставления социальных услуг, указанных в пунктах 5, 7 Примерного порядка, которые получатель социальной услуги в соответствии с действующим законодательством обязан предоставить лично.
Информация об изменениях:
Изменения действуют до 1 января 2025 г.
43. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются:
1) письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому*(11)»;
2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора*(12);
3) нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором*(13);
5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
*(1) Часть 2 статьи 15 Федерального закона.
*(2) Часть 4 статьи 16 Федерального закона.
*(3) Часть 1 статьи 17 Федерального закона.
*(4) Часть 2 статьи 21 Федерального закона.
*(5) Примерная форма договора утверждается в соответствии с частью 13 пункта 2 статьи 7 Федерального закона.
*(6) Пункт 9 статьи 8 Федерального закона.
*(7) Часть 1 статьи 31 Федерального закона.
*(8) Часть 1 статьи 31 Федерального закона.
*(9) Часть 3 статьи 31 Федерального закона.
*(10) Часть 2 статьи 31 Федерального закона
*(11) Статья 18 Федерального закона.
*(12) Часть 1 статьи 16 Федерального закона.
Утвержден примерный порядок предоставления соцуслуг в форме соцобслуживания на дому.
Речь идет о следующих видах услуг: социально-бытовые (направлены на поддержание жизнедеятельности в быту); социально-медицинские (организация ухода, содействие в проведении оздоровительных мероприятий, систематическое наблюдение для выявления отклонений в состоянии здоровья); социально-психологические (помощь в коррекции психологического состояния для адаптации в соцсреде, в т. ч. анонимно с использованием телефона доверия); социально-педагогические (организация досуга, помощь в воспитании детей); социально-трудовые (помощь в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией); социально-правовые (помощь в получении юруслуг). Это также услуги в целях повышения коммуникативного потенциала граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, в т. ч. детей-инвалидов, и срочные соцуслуги.
Прописан порядок обращения за получением соцуслуг. Решение об их предоставлении (об отказе в этом) принимается уполномоченным органом региона в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления и необходимых документов. В частности, нужно подтвердить наличие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности. Кроме того, требуются документы об условиях проживания, составе семьи, доходах, имуществе, чтобы определить среднедушевой доход для предоставления соцуслуг бесплатно.
При положительном решении уполномоченного органа составляется индивидуальная программа предоставления соцуслуг и заключается договор с их поставщиком.
Получатели соцуслуг информируются о своих правах, обязанностях, видах соцуслуг, о порядке и стоимости их оказания.
На бесплатное соцобслуживание имеют право несовершеннолетние дети, лица, пострадавшие в результате ЧС, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов, а также иные категории граждан, определенные нормативными актами субъекта Федерации.
Урегулирована процедура оценки качества оказания соцуслуг.
Приказ вступает в силу с 1 января 2015 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 ноября 2014 г. N 939н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2014 г.
Регистрационный N 35394
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 31 декабря 2014 г. N 299
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 декабря 2020 г. N 846н
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2021 г. и действуют до 1 января 2025 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 16 декабря 2020 г. N 905н
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2021 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 сентября 2020 г. N 666н
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2020 г.