договор строительного подряда с авансом образец
Договор строительного подряда
Договор строительного подряда является один из самых распространенных соглашений в Российской Федерации.
По такой сделке одна сторона обязуется выполнить определенные соглашением работы, а другая сторона их оплатить.
Субъектами по договору строительного подряда могут выступать любые лица, от физических лиц и предпринимателей, до каких-либо организаций, то есть юридических лиц.
Стороны по настоящему соглашению именуются Генеральным Подрядчиком и Заказчиком.
Соответственно, Подрядчиком выступает лицо, организующее осуществление определенных работ, а Заказчиком – лицо, оплачивающее эти работы.
При этом Подрядчик обязательно должен иметь лицензию, на основании которой он имеет право выполнять те работы, которые у него заказывают.
Такое соглашение подразумевает обязательное письменное оформление. В связи с этим, ниже мы поэтапно разберем, как составляется данный документ, и какие положения следует внести в его текст для того, чтобы он вступил в юридическую силу.
Преамбула
Договор строительного подряда
Мы:
Акционерное общество АО «Жилищный комплекс», в лице генерального директора общества Никитина Никиты Сергеевича, действующего на основании Устава, именуемого в дальнейшем Заказчик, с одной стороны
И
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Строительное управление», в лице генерального директора общества Борисова Бориса Борисовича, действующего на основании Устава, имеющее свидетельство о разрешении проведения работ капитального строительства, именуемого в дальнейшем Генподрядчик, с другой стороны
Заключили настоящий договор о нижеследующем:
В преамбуле договора указываются следующие сведения:
Существенными условиями, без указания которых договор не вступает в юридическую силу, согласно положениям Гражданского законодательства, выступают:
Предмет
Информация о предмете договора является основной составляющей любого контракта. Предметом в нашем случае выступают виды работ, которые Генподрядчик обязуется выполнить, а Заказчик обязуется оплатить. В разделе о предмете важно указать объем и содержание работ. Выглядит это следующим образом:
Генподрядчик по заданию Заказчика, в установленный договором срок, обязуется выполнить следующие работы:
Осуществить строительство жилого комплекса «Орлеан», который включает в себя постройку трех десятиэтажных жилых домов панельной серии по адресу: Курганская область, город Курган, улица Ленина 97. Количество подъездов – 9 (Девять), общее количество квартир – 342.
Дополнительными сооружениями, которые Генподрядчик обязуется возвести на территории жилого комплекса являются:
Характеристики к указанным сооружениям содержатся в приложениях к договору.
Проведение работ осуществляется согласно технической документации.
Генподрядчик осуществляет работу на основании лицензии, которая дает право на осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта. Лицензия выдана Минстроем РФ 12 апреля 2019 года.
Цена договора
Неотъемлемой составляющей договора строительного подряда является информация о стоимости работ. В тексте документа это может выглядеть следующим образом:
В соответствии с настоящим соглашением цена договора составляет 834 540 000 рублей (Восемьсот тридцать четыре миллиона пятьсот сорок тысяч) рублей 00 копеек с учетом налога на добавленную стоимость.
Заказчик не позднее 10 числа каждого месяца оплачивает выполненные на настоящий момент работы, после подписания предоставленных Генподрядчиком актов.
После окончания работ составляется акт приема-передачи выполненных работ. Далее сверяются расчеты.
Срок выполнения работ
В этом разделе указываются условия о порядке и сроке выполнения определенных соглашением работ. Так как в каждом договоре указанные положения прописываются индивидуально, мы выделим несколько основных формулировок:
Сроки выполнения работ определяются согласно графику, который находится в приложении к договору.
Дата сдачи объекта – 25 октября 2024 года.
Права и обязанности
Раздел об обязательствах в нашем случае является самым объемным. В нем прописываются положения о правах и обязанностях Контрагентов по настоящему соглашению. Важно понимать, что для постройки жилого комплекса необходимо осуществить очень большое количество действий, и каждое это действие обговаривается сторонами в тексте Контракта. Мы же приведем некоторые формулировки, которые являются основополагающими:
Заказчик вправе:
• Требовать надлежащего исполнения обязательств Генподрядчика по настоящему Контракту.
• Контролировать ход выполнения работ Генподрядчиком.
• Осуществлять надзор за соответствием выполняемых работ технической документации.
• Вносить корректировки в рабочую документацию.
Заказчик обязуется:
• Оплачивать выполняемые работы в соответствии с условиями оплаты, прописанными в настоящем соглашении.
• Предоставить Генподрядчику разрешение на выполнение работ.
• Предоставить Генподрядчику всю необходимую документацию для осуществления его деятельности.
• Обеспечить нормальные условия для выполнения Генподрядчиком определенных Контрактом работ.
Генподрядчик вправе:
• Привлекать специализированные организации для выполнения определенных работ.
Генподрядчик обязуется:
• Надлежащим образом выполнить определенные Контрактом работы.
• Выполнить работы в строгом соответствии с технической и рабочей документацией.
Заключение
Также в договоре строительного подряда могут прописываться разделы об ответственности сторон, форс-мажорных ситуациях, порядке разрешения споров и иных условиях.
В конце Контракта указываются реквизиты и адреса сторон. После подписания документа сделка считается заключенной.
Условие об авансе в договоре подряда
Условие об авансе очень характерно для договоров подряда. Этот платеж засчитывается в цену по договору, но передается до получения результата заказчиком. В передаче аванса заинтересованы обе стороны:
Ст. 711 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) гласит, что обязанность по оплате возникает у заказчика по общему правилу только по окончании выполнения всех работ.
Важно! До этого момента подрядчик не имеет права требовать выплаты ему каких-либо средств, если это не предусмотрено законом или договором (п. 2 ст. 711 ГК РФ). Поэтому важно предусмотреть в договоре все нюансы авансирования.
Образец договора подряда с авансовым платежом
В договоре подряда необходимо прописать:
Примерная формулировка условия об авансе в договоре подряда выглядит так: «Заказчик обязуется уплатить подрядчику аванс в размере 200 000 (двести тысяч) руб., что составляет 20% от общей суммы договора, включая НДС, в срок до 1 августа 2020 года включительно».
Авансирование может осуществляться в несколько этапов. В таком случае необходимо указать точные сроки и суммы каждого платежа. То есть: «Оплата первого этапа работ производится в срок до «___»________ ______ г., второго этапа в срок до. и т.д.»
Если сторонам принципиально целевое использование аванса (для покупки строительных материалов, техники и т. д.), рекомендуется внести в договор и этот пункт.
Образец договора подряда с авансовым платежом вы можете скачать по ссылке.
Другие нюансы по договору подряда вы сможете узнать в путеводителе по договорной работе КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить его бесплатно на 2 дня.
Если заказчик не вносит аванс
Если аванс необходим для начала работ, сторонам можно рекомендовать указать срок начала работ не как календарную дату, а привязать его к факту внесения аванса, например: «Подрядчик обязуется начать работы не позднее 5 дней с даты зачисления на его счет суммы аванса».
Такая формулировка позволит подрядчику в случае невнесения заказчиком платежа не начинать работы или отказаться от исполнения договора, не нарушая при этом своих обязанностей (см., например, постановление АС Западно-Сибирского округа от 20.04.2016 по делу № А45-12587/2015).
Если заказчик не вносит аванс в сроки, согласованные в договоре, подрядчику можно рекомендовать следующий план действий:
Обратите внимание! Подрядчик не вправе взыскивать с заказчика аванс в судебном порядке, если такое право не предусмотрено договором подряда (постановление АС Западно-Сибирского округа от 20.04.2016 по делу № А45-12587/2015).
Все вышеуказанные последствия неисполнения заказчиком обязанности по авансированию следует предусмотреть в договоре подряда. Это позволит избежать судебных споров или упростить их.
Письмо на аванс: образец
Письмо на выплату аванса подрядчик составляет на своем фирменном бланке. Указывает дату составления и исходящий номер документа. Подробнее о правилах составления читайте в нашей статье Образец написания делового письма.
В тексте документа нужно указать:
Письмо подписывает генеральный директор подрядчика либо уполномоченное им лицо по доверенности. Документ можно отправить с курьером, тогда необходимо сделать его в 2-х экземплярах, чтобы на один из них заказчик поставил входящий номер. Либо отправить по почте.
Пример документа можно посмотреть по ссылке Образец письма на аванс по договору подряда.
Взыскание (возврат) аванса при расторжении договора подряда
На практике часто возникает вопрос: что делать с авансом, если он внесен, но договор расторгается сторонами по тем или иным основаниям? ГК РФ не содержит прямого ответа на него.
Анализ судебной практики позволяет сделать следующие выводы.
Если аванс не отработан, то он возвращается полном объеме, как неосновательное обогащение (определение ВС РФ от 10.01.2020 по делу № А40-216210//2018).
Если подрядчик успел выполнить работу, соответствующую сумме аванса, и заказчик принял ее, аванс не возвращается (определение ВС РФ от 10.06.2019 по делу № А56-35903/2018).
Ранее в судебной практике возврат неотработанного аванса квалифицировался некоторыми судами как убытки (определение ВАС РФ от 15.04.2010 № ВАС-3814/10 по делу № А60-12173/2009-С11) или как задолженность (постановление ФАС Московского округа от 17.05.2010 № КГ-А40/4538-10 по делу № А40-106509/09-49-527).
При этом для случаев взыскания аванса по договору строительного подряда ГК РФ установлена специальная норма п. 2 ст. 715, которая гласит, что в вышеуказанных случаях взыскиваются убытки.
Еще больше судебной практики по вопросу возврата аванса при расторжении договора подряда вы найдете в подборке КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить его бесплатно на 2 дня.
Таким образом, во избежание судебных споров при заключении договора подряда с условием об авансе сторонам следует:
Договор подряда с физическим лицом
Образец договора в 2021 году
Бланк договора подряда с физическим лицом
Образец документа при заключении его с подрядчиком — физическим лицом.
Особенности заключения договора подряда с физическим лицом
Договор подряда с физическим лицом оформляется предприятием при необходимости в привлечении специалистов для выполнения работ или оказания услуг
Выделим ключевые правила, которые нужно соблюдать при составлении такого вида соглашений:
Физическое лицо, подписавшее договор подряда, не включается в штат сотрудников, поэтому у предприятия отсутствует обязанность уплачивать страховые взносы. Порядок налогообложения будет зависеть от условий соглашения. Как правило, НДФЛ с суммы денежного вознаграждения перечисляет предприятие. Типичной ошибкой при составлении договора будет указание неопределенного перечня работ и услуг, а также иных условий, подпадающих под действие Трудового кодекса РФ. В этом случае любая проверка со стороны ИФНС, прокуратуры или трудовой инспекции может закончиться существенными штрафными санкциями. Кроме того, гражданин сможет добиться через суд признания его работником по трудовому договору.
Содержание договора
Состав обязательных и дополнительных пунктов договора подряда должны согласовать обе стороны. В зависимости от договоренностей предприятия и физического лица в тексте договора нужно указать следующие пункты:
На предприятии договор проводится по документам бухгалтерского и налогового учета как обычная гражданская сделка. В процессе оказания услуг или выполнения работ будут составляться акты приемки. Типовой бланк целесообразно согласовать заранее, чтобы избежать ненужных споров в ходе приемки.
Срок действия
Особое внимание нужно уделить определению срока действия договора подряда. Если данный пункт будет отсутствовать в тексте документа, существует риск признания его трудовым договором, заключенным на неопределенный срок. В этом случае не только возникают основания для привлечения к ответственности, но и существенно усложняется процедура прекращения. Уволить гражданина по нормам ГК РФ крайне сложно, если он не совершит виновных действий.
Целесообразно не только указать общий срок действия договора, но и зафиксировать периоды выполнения отдельных заданий заказчика. Такие положения могут сопровождаться регулярным составлением промежуточных актов сдачи работ и услуг, а также поэтапной выплатой денежного вознаграждения.
Как работать с клиентом по договору подряда
Важно. Речь пойдёт о работах, а не услугах. Работы — материальны, услуги — неотделимы от процесса. Например, укладка кафеля в ванной — работы, организация квеста — услуги. Для оказания услуг в законе прописаны немного другие правила.
Что предусмотреть в договоре подряда
Термины и определения
В одном из первых разделов договора дают определения специальным терминам из текста. Определения пригодятся при возникновении проблем с клиентом и в случае судебного спора: судья разберётся, какие обязательства исполнитель принял на себя.
Например, в договоре на создание дизайн-проекта квартиры объясните, что такое планировочное решение, эскиз и визуализация.
Предмет и перечень работ
Коротко предмет договора описывают в одноимённом разделе. Подробные работы и их результат — в Техническом задании, под которым заказчик и исполнитель ставят подписи. Лучше прописать стоимость каждой работы: будет проще оценить, сколько заказчик платит исполнителю, если расторгнуть договор досрочно. В Техническое задание можно включать эскизы и чертежи.
Пример предмета договора подряда на изготовление рекламного плаката: Исполнитель обязуется изготовить рекламный плакат согласно Техническому заданию к настоящему договору, а заказчик — принять и оплатить результат работ.
В техническом задании расписывают этапы работ по изготовлению и характеристики результата: размер плаката, материал основы, разрешение печати, требования к шрифту и графике, форматы файлов с изображением для печати и подобное.
Срок производства работ
Пример: Работы, предусмотренные настоящим Договором, выполняются с 15 апреля 2021 года по 01 мая 2021 года.
Цена и срок оплаты
Стороны договариваются о цене всей работы в целом, сроках оплаты аванса и окончательного расчёта. Можно оплачивать каждый этап — как удобно.
Для строительных работ, например, ремонта квартиры используют смету, которую подписывают стороны.
Пример: Цена работ по настоящему договору составляет 50 000 рублей. Цена работ является твёрдой.
Цена работ не включает стоимость материалов.
Заказчик выплачивает исполнителю аванс в размере 20 000 рублей в дату начала производства работ.
Окончательный расчёт за выполненные работы в сумме 30 000 рублей заказчик обязан произвести в течение трёх дней после сдачи результата.
Что и в какой срок предоставляет заказчик для работ
Напишите, какой материал и информацию, в какой срок и каким способом заказчик передаёт исполнителю, как пускает в помещение для ремонта.
Пример: Заказчик обязан до 15 апреля 2021 года скинуть на электронную почту исполнителя следующие информационные материалы: элементы фирменного стиля, логотип, фирменный шрифт и цвета, паттерны и наборы иконок.
По письменному предупреждению исполнителя заказчик обязан в течение двух дней заменить непригодный для работы материал.
Порядок приёма работ и правки
Напишите в договоре, в какой срок заказчик подписывает акт или направляет письменные замечания к работе. Желаете ограничить количество доработок — упомяните это.
Обязательно укажите срок, по истечение которого работы считаются принятыми и подлежат оплате, если заказчик не подписал акт и не прислал правки.
В строительном подряде, как правило, актируют и промежуточные этапы. Закончили выравнивание стен — приёмка и акт, закончили укладку ламината — тоже. Укажите срок для каждого этапа.
Пример: Заказчик принимает работы по акту в течение двух дней после получения уведомления исполнителя о готовности результата.
В случае мотивированного отказа заказчика от приемки работ, стороны вписывают в акт перечень необходимых доработок и сроки их выполнения. Количество доработок не может быть больше двух по каждому этапу работы.
В случае неподписания заказчиком акта и непредоставления письменных замечаний к работе в течение семи дней с момента уведомления исполнителя, работы считаются принятыми заказчиком и подлежат оплате.
Пример: Исполнитель после получения оплаты в течение одного дня отправляет на электронную почту заказчика уникальные логин и пароль на редактирование сайта.
Ответственность исполнителя за качество работы
Если выяснилось, что результат нельзя использовать, например, дизайн-проект непригоден для ремонта квартиры, заказчик вправе предъявить требования из ст. 723 ГК РФ :
— бесплатно устранить недостатки;
— сделать скидку к оплате;
— возместить расходы на устранение недостатков, если это право есть в договоре.
Не хотите оплачивать чужие доработки — прямо напишите в договоре, что у заказчика нет права на возмещение расходов на устранение недостатков третьими лицами.
Как можно разорвать договор
Исполнитель вправе отказаться от заказа, если есть причины из ст. 716 и ст. 719 ГК РФ :
— заказчик принёс непригодный материал или неподходящую техническую документацию;
— заказчик не принёс материал и документацию, не скинул нужную информацию;
— указания заказчика приведут к плохому результату или срыву сроков; на предупреждение заказчик не реагирует.
Конкретизируйте в договоре основания для мотивированного отказа исполнителя. Так проще законно разорвать отношения, если клиент не исполнит обязательства.
Например, в договоре на разработку дизайн-проекта исполнитель вправе отказаться от работы, если:
— заказчик в течение трёх дней с момента уведомления исполнителя не согласовывает чертежи, эскизы, любые другие изображения и элементы, необходимые для реализации проекта;
— заказчик не оплатил аванс, предусмотренный договором.
В каком суде спорить
Когда стороны сотрудничают удалённо и находятся в разных городах, принципиально в каком суде спорить. В любом случае кто-то будет ездить в другой город.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Если вы с заказчиком передоговорились
Часто в процессе работы у заказчика возникает новая идея, а исполнитель не против. Это приводит к изменению Технического задания, сдвигу сроков и увеличению цены работы.
Важно не оставить договорённость в мессенджерах, а зафиксировать на бумаге как договор. Иначе в случае судебного спора придётся долго и трудно доказывать, что она была. Подпишите с заказчиком дополнительное соглашение к договору подряда.
Статья актуальна на 28.01.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Договор подряда
Договор Подряда
г. ________________ «___»__________ 20__ г.
(наименование предприятия, выполняющего работу)
именуем__ в дальнейшем «Подрядчик», в лице __________________________
действующего на основании __________________________________________,
с одной стороны, и _________________________________________________,
именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице ___________________________
действующего на основании __________________________________________,
с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. По настоящему договору Подрядчик обязуется выполнить по
заданию Заказчика __________________________________________________,
сдать результат работы Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
1.2. Заказчик передает Подрядчику материал и оборудование с приложением инструкций и технических документаций по их использованию, необходимые для выполнения работы по договору подряда, указанные в Приложении Nо. 1 к настоящему договору.
1.3. Подрядчик обязан использовать предоставленный Заказчиком материал экономно и расчетливо, после окончания работы предоставить Заказчику отчет об израсходовании материала, а также возвратить его остаток либо с согласия Заказчика уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у Подрядчика неиспользованного материала.
1.4. Подрядчик несет ответственность за несохранность предоставленных Заказчиком материала и оборудования, оказавшихся в его владении в связи с исполнением настоящего договора.
1.5. Срок действия настоящего договора:
Отдельные этапы работы и сроки их завершения определены в Приложении Nо. 2, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора. Ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы несет Подрядчик, если иное не предусмотрено настоящим договором.
2. Цена работы. Порядок расчетов по договору
2.1. Цена подлежащей выполнению работы по настоящему договору определяется по смете, представленной Подрядчиком (Приложение Nо. 3 к настоящему договору) и составляет ___________________________________
Смета приобретает силу и становится неотъемлемой частью настоящего договора с момента утверждения ее Заказчиком.
2.2. Заказчик выплачивает Подрядчику аванс в размере _________________________ в течение ___________ дней после подписания настоящего Договора. Окончательный расчет производится после окончательной сдачи работ Подрядчиком Заказчику при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованные сроки, установленные настоящим договором или досрочно с согласия Заказчика.
3. Права и обязанности Сторон
3.2. При просрочке передачи или приемки результата работы риски, предусмотренные в п. 3.1 настоящего договора несет сторона, допустившая просрочку.
3.3. Подрядчик вправе самостоятельно определять способы выполнения задания Заказчика.
3.4. Подрядчик обязан немедленно предупредить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
3.5. Если Заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны Подрядчика об обстоятельствах, указанных в п. 3.4 настоящего договора, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или не примет других мер для устранения обстоятельств, грозящих годности результату работы, Подрядчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
3.6. Если возникнет необходимость в проведении дополнительных работ, и в связи с этим в существенном повышении цены работы на определенном этапе выполнения работ по настоящему договору, Подрядчик обязан своевременно предупредить об этом Заказчика. Если Заказчик не согласен на превышение согласованной первоначально по смете цены работы, он вправе отказаться от договора. В этом случае Заказчик уплачивает Подрядчику цену за выполненную часть работы. Подрядчик, своевременно не предупредивший Заказчика о необходимости превышения указанной в п. 1.2 настоящего договора цены работы, обязан выполнить договор по цене, определенной в настоящем договоре подряда.
3.7. Заказчик вправе:
3.8. Заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных настоящим договором, оказывать Подрядчику содействие в выполнении работы.
При неисполнении этой обязанности, Подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в п. 1.2 договора цены работы.
3.9. Если исполнение работы по настоящему договору подряда стало невозможным вследствие действий или упущений Заказчика, Подрядчик сохраняет право на уплату ему в соответствии с договором цены с учетом выполненной части работы.
3.10. Заказчик вправе в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив Подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения договора.
Заказчик также обязан возместить Подрядчику убытки, причиненные прекращением настоящего договора, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
4. Приемка работы
4.1 Заказчик обязан в сроки и в порядке, предусмотренные настоящим договором подряда, с участием Подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат) по акту сдачи-приемки (Приложение Nо. 4 к настоящему договору), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом Подрядчику.
4.2. Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них только в случаях, если в акте приемки были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.
4.3. Заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).
4.4. Заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления от настоящего договора или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты Подрядчиком, обязан известить об этом Подрядчика в разумный срок по их обнаружении.
4.6. При уклонении Заказчиком от принятия выполненной работы (результата работы) Подрядчик вправе по истечении месяца со дня, когда согласно настоящему договору результат работы должен был быть передан Заказчику, и при условии последующего двукратного предупреждения Заказчика продать результат работы, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся Подрядчику платежей, внести на имя Заказчика в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 ГК РФ.
4.7. Если результат работы не был достигнут либо достигнутый результат оказался с недостатками, которые делают его не пригодным для обычного использования, по причинам, вызванным недостатками предоставленного Заказчиком материала, оборудования или иного имущества, Подрядчик вправе требовать оплаты выполненной им работы.
4.8. При неисполнении Заказчиком уплатить установленную настоящим договором цену, причитающуюся Подрядчику в связи с выполнением договора подряда, Подрядчик имеет право на удержание результата работы (ст. 359, 360 ГК РФ), а также принадлежащих Заказчику оборудования, остатка неиспользованного материала и другого оказавшегося у него имущества Заказчика до уплаты Заказчиком соответствующих сумм.
5. Ответственность Подрядчика за ненадлежащее качество работы
5.1. В случае, когда работа выполнена Подрядчиком с отступлениями от настоящего договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для обычного использования, Заказчик вправе по своему выбору потребовать от Подрядчика:
5.2. Подрядчик имеет право вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением Заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков.
5.3. Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
5.4. Освобождение Подрядчика по настоящему договору подряда от ответственности за определенные недостатки не освобождает его от ответственности, если Заказчик докажет, что такие недостатки возникли вследствие виновных действий или бездействия Подрядчика.
6. Заключительные положения
6.1. Во всем ином, не урегулированном в настоящем договоре применяются нормы действующего гражданского законодательства.
6.2. Договор вступает в силу с момента его подписания, составлен в ____ экземплярах.
6.3. Адреса Сторон и их банковские реквизиты: