договор студии танца на оказание услуг
Договор публичной оферты
ДОГОВОР ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТЫ ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ЧЛЕНУ СТУДИИ
г. Санкт-Петербург 01 сентября 2019 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК РФ) настоящий Договор является Публичной офертой и содержит все существенные условия Договора об оказании услуг.
1.2. В соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ оплата Услуг Заказчиком является безусловным принятием (Акцептом) Публичной оферты и считается равносильной заключению Договора в письменной форме на условиях, изложенных в настоящей Публичной оферте.
1.3. Договор считается заключенным на условиях действующей Публичной оферты с момента получения Исполнителем суммы, оплаченной Заказчиком за Услуги в порядке, предусмотренном в ст.6 настоящего Договора, а также Заявления на вступление в Клуб.
2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
3. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТЫ
3.1. Исполнитель обязуется оказать Члену Студии предварительно оплаченные Услуги, в порядке и на условиях настоящего Договора, а Член Студии обязуется принять оказанные Услуги в соответствии с условиями настоящего Договора, а также соблюдать Общие правила Студии, Правила поведения на сборах и выездах, Положение о защите персональных данных, являющиеся Приложениями к настоящему Договору.
3.2. Оказание Услуг осуществляется посезонно и охватывает период, который приравнивается к школьному учебному году и состоит из 2-х частей: с 01 сентября по 31 декабря текущего года и с 01 января по 31 мая следующего года. (далее – «Сезон»).
6. СТОИМОСТЬ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ УСЛУГ
6.1. Оплата Услуг осуществляется на условиях 100% предоплаты стоимости Абонемента либо стоимости Разовых занятий (в том числе групповых, индивидуальных, дополнительных) или мероприятий (в том числе сборов и выездов), с учетом требования п.6.1.2. настоящего Договора.
6.1.1. В стоимость Услуг включены также фактические расходы Исполнителя на организацию и обеспечение оказания Услуг (в том числе административные расходы, расходы на оплату услуг Тренеров и администраторов Студии, на аренду помещений, коммунальные услуги, на покупку или пошив танцевальных костюмов, изготовление инвентаря, иные расходы).
6.1.2. Перед оплатой занятий необходимо в обязательном порядке предварительно узнать о наличии мест в группах и получить у Руководителя /администратора Студии разрешение на оплату. В случае, если Член Студии производит оплату без предварительного согласования (разрешения), и при отсутствии мест в группе, Член Студии включается в Лист ожидания.
6.2. Виды Абонементов, количество входящих в них занятий, актуальные цены на абонементы, на разовые, индивидуальные занятия и мероприятия, а также виды и размеры скидок и условия для «подарочных» занятий размещены на Интернет-сайте Студии и являются Приложением к настоящему Договору.
6.3. Исполнитель вправе изменять стоимость Услуг (Абонементов и Разовых занятий) в любое время в одностороннем порядке, о чем уведомляет Членов Студии на одном из занятий и на Интернет-сайте, не позднее 15 календарных дней до введения в действие соответствующих изменений.
6.4. Участие Члена Клуба в аттестациях, мастер-классах, соревнованиях, турнирах, выездах, сборах, спортивных лагерях, базах отдыха, иных спортивных мероприятиях, проводимых третьими лицами или Исполнителем, с привлечением третьих лиц или за пределами места проведения обычных занятий, осуществляется на основании отдельных договоров и оплачивается отдельными взносами (за исключением случаев, когда такое мероприятие, включено в программу Абонемента). Вид, размер взносов и порядок их оплаты определяется организаторами указанных мероприятий, в том числе в соответствии с Правилами поведения на сборах и выездах.
6.5. Оплата Услуг и взносов, указанных в ст.6 настоящего Договора, осуществляется в российских рублях наличными, либо безналичным способом через банк. Датой оплаты считается день поступления денежных средств, соответственно, в кассу или на расчетный счет Исполнителя. Размер оплаты Услуг, взносов не включает размер комиссионного сбора банка за прием и перевод денежных средств от физических лиц, если перевод осуществляется через банк.
7. УСЛОВИЯ, ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
8. УСЛОВИЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРАВА
8.1. Исполнитель обязуется обеспечить соблюдение условий конфиденциальности в отношении персональных данных Членов Студии, хранение и использование персональных данных и иных сведений, полученных от Заказчика (Члена Студии) при заключении Договора, в соответствии с требованиями Закона, а также в соответствии Положением о защите персональных данных, являющимся Приложением к настоящему Договору.
8.2. Заказчик, заключающий Договор на условиях, изложенных в настоящей Публичной оферте, в соответствии со ст. 152.1. Гражданского кодекса РФ, подтверждает, что совершая Акцепт, дает свое письменное согласие на использование Исполнителем и его партнерами (в том числе Консультантами) индивидуальных фото-, видео- и др. изображений Заказчика, зафиксированных на иных материальных носителях, созданных во время оказания Услуг, посредством размещения (публикации) наглядного сопровождения на Интернет-сайтах Исполнителя, его партнеров и иных доступных Исполнителю Интернет-ресурсах, а также в специализированных журналах, буклетах, иных печатных материалах и СМИ, на выставках, с целью популяризации, рекламирования Услуг Исполнителя, направления предложений об участии в программах и мероприятиях Исполнителя и его партнеров.
8.3. Заказчик, заключающий настоящий Договор в порядке и на условиях, изложенных в настоящей Публичной оферте, подтверждает, что совершая Акцепт, дает свое письменное согласие на установку в тренировочном зале системы видеонаблюдения и на ведение видеозаписи в целях обеспечения контроля качества, безопасности занятий, контроля за соблюдением порядка в зале во время занятий и во внеурочное время, документальной фиксации обстановки, возможных конфликтов или неправомерных действий, которые могут нанести вред имуществу или физ. лицам, находящимся в зале. Заказчик предупрежден, что материалы видеозаписей, полученных камерами видеонаблюдения, могут быть использованы в качестве доказательства при разрешении конфликтов и споров, в том числе в судебном порядке.
8.4. Заказчик предупрежден, что Услуги, разработанные Исполнителем и/или Тренером по собственным методикам, являются интеллектуальной собственностью Исполнителя и/или Тренера. Исключительные права на все результаты интеллектуальной деятельности, созданные в процессе организации и оказания Услуг, принадлежат Исполнителю и/или Тренеру (на основании отдельных соглашений между Исполнителем и Тренером) и подлежат охране в соответствии с действующим законодательством РФ.
8.5. В случае нарушения интеллектуальных прав, а также условий конфиденциальности, предусмотренных в настоящем Договоре, нарушившая их Сторона несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Договором.
9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
9.1. Стороны согласились, что достаточным подтверждением объема и стоимости оказанных Услуг являются данные учета Исполнителя, указанного в п.4.1.4. настоящего Договора.
9.2. В случае, если в установленное в Расписании или заранее согласованное с Тренером время Член Студии не явился на Разовое занятие (независимо, групповое или индивидуальное занятие), то Услуга (в объеме этого занятия) считается надлежащим образом оказанной, и ее стоимость Члену Студии не возвращается, независимо от причин неявки.
9.3. Исполнитель не возмещает Члену Студии стоимость оплаченного Абонемента (ни полностью, ни в части), если Член Студии в период действия Абонемента по своему усмотрению или в связи со своими интересами, по иным субъективным причинам (т.е. при отсутствии уважительных документально подтвержденных объективных причин), не воспользовался всеми или частью оплаченных Услуг.
9.4. Грубым нарушением Членом Студии общепринятых правил поведения (этики поведения), указанным в п.11.2. настоящего Договора, являются:
9.4.1. вызывающе громкое, оскорбительное и хулиганское поведение Члена Студии по отношению к Тренерам, проводящим занятия, к окружающим людям и к другим Членам Студии;
9.4.2. неоднократное (2 и более раз) невыполнение замечаний, предупреждений и указаний Тренера, проводящего занятие;
9.4.3. курение, распитие спиртных напитков и употребление психотропных средств в помещениях оказания Услуг (в том числе подсобных и общественных помещениях: раздевалках, гардеробах, туалетах, душевых, коридорах и т.п.) и/или во время проведения занятия, а также в перерывах между ними;
9.4.4. нахождение в состоянии, похожем по признакам на состояние алкогольного и/или наркотического опьянения, к моменту начала и/или во время проведения занятий.
9.5. Факт грубого нарушения Членом Студии общепринятых правил поведения фиксируется Исполнителем в системе учета, а также отражается в докладной записке Тренера на имя Руководителя.
10. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ И РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
11 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
12. СРОК ДЕЙСТВИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ И ОТЗЫВ ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТЫ
12.1. Публичная оферта вступает в силу с даты, специально указанной при ее опубликовании на Интернет-сайте, и действует до даты ее отзыва Исполнителем, которая должна специально указываться при публикации сведений об отзыве Публичной оферты на Интернет-сайте.
12.2. Исполнитель оставляет за собой право вносить изменения и/или дополнения в условия Публичной оферты или отозвать ее в любой момент по своему усмотрению. Любое изменение Публичной оферты будет вступать в силу с даты опубликования на Интернет-сайте, если иной срок вступления изменения в силу не будет указан специально при ее опубликовании на Интернет-сайте.
12.3. Отзыв Публичной оферты не прекращает действие Договора публичной оферты, заключенного ранее (до вступления в силу отзыва Публичной оферты), срок исполнения которого не закончился.
13. СРОК ДЕЙСТВИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ИЛИ РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА
15. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
15.1. Настоящий Договор публичной оферты представляет собой полную договоренность Сторон по условиям, изложенным в настоящей Публичной оферте. Исполнитель не принимает на себя никаких иных обязательств перед Заказчиком, помимо прямо указанных в тексте настоящего Договора и/или дополнительно письменно согласованных между Сторонами.
15.2. Если какое-либо из условий Договора окажется признанным недействительным или не сможет вступить в силу в соответствии с действующим законодательством РФ, такое условие должно быть исключено из Договора и заменено новым условием, максимально отвечающим изначальным намерениям, содержавшимся в Публичной оферте, при этом остальные положения Договора не изменяются и остаются в силе.
15.3. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны руководствуются положениями действующего законодательства РФ.
16. РЕКВИЗИТЫ ИСПОЛНИТЕЛЯ
Индивидуальный предприниматель Гаськов Сергей Аркадьевич
Адрес: 198504, г.Санкт-Петербург, Петергоф, ул.Пригородная, дом 148
ОГРИП: 315784700208510, ИНН: 840100214701
Р/сч. 40802810032280000869 в Филиал «Санкт-Петербургский» АО «Альфа-Банк» К/сч. № 30101810600000000786, БИК: 044030786
Договор на оказание услуг репетитора с самозанятым
Какие особенности нужно учитывать и что включить в текст договора
Договор оказания репетиторских услуг с самозанятым
Образец договора, подготовленный специалистами сервиса.
Платные услуги репетитора обычно оказываются без оформления каких-либо правоотношений. В таких случаях преподаватель может быть привлечён к административной ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность.
С 1 января 2019 у физических лиц и индивидуальных предпринимателей появилась возможность получить статус самозанятых. Это позволило репетиторам официально оформить свою деятельность.
Но есть некоторые ограничения при осуществлении репетиторской деятельности в статусе самозанятого:
Как зафиксировать отношения между сторонами при осуществлении платных услуг репетитора
Репетиторством являются консультативные услуги, которые не могут воплощаться в каком-то материальном результате. Даже если процесс обучения направлен на подготовку к сдаче определённого экзамена, то нет гарантий достижения желаемого результата.
В тех случаях, когда обязательства заключаются непосредственно в совершении каких-либо действий, результат которых не существует в материальном виде и не передаётся второй стороне, то отношения между сторонами регулируются договором возмездного оказания услуг.
Таким образом для самозанятого репетитора подойдёт договор на оказание платных репетиторских услуг.
Заключение договора с физическими лицами для самозанятого не является обязательным. Но такой документ, оформленный в письменном виде, помогает закрепить договорённости сторон и минимизировать риски возникновения спорных ситуаций. Тем более, договор очень полезен в тех случаях, когда предполагается длительное сотрудничество между сторонами.
Самозанятому будет очень полезно иметь образец договора репетиторских услуг, который должен отвечать требованиям законодательства, предусмотренным для оказания возмездных услуг. Также в договоре должны содержаться некоторые особенные положения, характерные именно для соглашений с самозанятыми.
Содержание договора
Классический образец соглашения об оказании услуг включает следующие пункты:
Нюансы договора оказания услуг репетитора с самозанятым
В текст соглашения рекомендуется добавить следующие специальные положения:
Договор оферты
ДОГОВОР ОФЕРТЫ № 1/9/19
1.2. В соответствии с пунктом 2 статьи 437 ГК РФ в случае принятия изложенных ниже условий и оплаты услуг, юридическое или физическое лицо, производящее акцепт этой оферты становится Покупателем (в соответствии с п. 1 и п. 3 ст. 438 ГК РФ акцепт оферты равносилен заключению договора на условиях, изло женных в Оферте) далее «КЛИЕНТ », а Студия и Клиент совместно — сторонами Договора Оферты.
1.3. Акцепт (заключение) данного Договора Оферты осуществляется КЛИЕНТОМ при оплате услуги, даже если КЛИЕНТ не является прямым получателем услуги. Договор на бумажном носителе заказчик может получить по первому требованию в течение недели с даты запроса Договора.
1.4. КЛИЕНТ обязуется внимательно прочитать текст данной Оферты. Если Клиент не согласен с ее условиями, или с каким-либо пунктом условий, Студия предлагает Заказчику отказаться от заключения Договора Оферты и использования услуг Заказчика.
1.5 В соответст вии со ст. 435-443 Гражданского Кодекса РФ Студия вправе заключать Договор как с физическими, так и с юридическими лицами (далее по тексту КЛИЕНТ), путем публикации Публичной оферты, содержащей все существенные условия договора и последующим принятием ее условий КЛИЕНТОМ, выраженных полным и безоговорочным Акцептом, т.е. осуществлением КЛИЕНТОМ действий, направленных на получение предлагаемых Студией услуг, в том числе из числа указанных в настоящей Оферте, а именно совершение заказа услуг Студии, оплата заказанных услуг или фактическое использование информации сайта, на котором размещена настоящая Оферта. При этом договор считается заключенным без подписания в каждом конкретном случае, т.к. акцепт оферты приравнивается к заключению договора на указанных ниже условиях.
1.1. Студия предоставляет КЛИЕНТУ платные услуги по организации и проведению занятий по обучению танцам, в порядке и на условиях, предусмотренных данным договором, в соответствии с действующими тарифами Студии, а также правилами Студии, опубликованными на Сайте и информационных стендах.
1.2. Ответственным за качество предоставляемых услуг п еред КЛИЕНТАМИ является Студия.
4.1. Правилами Студии предусмотрено посещение занятий при оплате следующих типов услуг: 1. Пробное занятие (« П робным» считается 1-е занятие Клиента в Студии. При последующем посещении любых групп у любых педагогов Клиент обязуется оплатить «Разовое занятие» или приобрести Абонемент) 2. Разовое групповое занятие 3. Абонемент на групповые занятия 3. Разовое индивидуальное занятие 4. Абонемент на индивидуальные занятия
4.2. В студии существуют следующие категории Абонементов: 1. О граниченны е по ср оку действия и количест ву занятий; 2. Ограниченные только по сроку действия ; 3. Акционные абонементы; 4. Абонементы на спецкурсы
4.6 В студии предусмотрена услуга «заморозки» Абонемента на бесплатной и платной основе. Под заморозкой следует понимать приостановление действия Абонемента на определенный срок без потери занятий. Заморозка действует с момента звонка, письменного оповещения администратора Студии в социальных сетях или по смс. Заморозка не действует на абонементы купленные по спец. предложениям.
КАТЕГОРИЯ ГРУППЫ | СРОК | ПРИЧИНА | СТОИМОСТЬ | УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ |
Младшие детские группы. Или возраст ребенка 3-6 лет. | Не более 14 дней в месяц | по болезни | БЕСПЛАТНО | Обязательное уведомление администрации по факту заболевания (заморозка отсчитывается с первого дня пропуска). Предоставление справки от врача с соответствующими датами. |
Детские и подростковые группы. Или возраст от 6.5 до 18 лет. | Не более 7 дней в месяц | по болезни | БЕСПЛАТНО | Обязательное уведомление администрации по факту заболевания (заморозка отсчитывается с первого дня пропуска). Предоставление справки от врача с соответствующими датами. |
Взрослые группы 18+. Или возраст от 18 лет. | Не более 7 дней в месяц | по болезни | БЕСПЛАТНО | Обязательное уведомление администрации по факту заболевания (заморозка отсчитывается с первого дня пропуска). Предоставление справки от врача с соответствующими датами. |
Независимо от категории | *Не более 7 дней по абонементу на месяц, *Не более 14 дней по абонементу на 3 месяца *Не более 21 дня по абонементу на 6 месяцев | По любой причине | 150 руб. неделя | Обязательное уведомление администрации и оплата услуги. Заморозка отсчитывается с даты первого пропуска в посещаемой группе в период действия абонемента. |
ЗАМОРОЗКА НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА АКЦИОННЫЕ АБОНЕМЕНТЫ. |
4.7 Переоформление А бонемента на другого человека с сохранением действующих и оставшихся занятий возможно. Стоимость услуги переоформления – 300 рублей.
4.8 Государственные праздники не меняют срок действия Абонемента.
4.9 Срок активации абонемента наступает с момента посещения первого занятия после оплаты, но не позднее 30 дней с момента покупки.
5.1. Услуги КЛИЕНТУ оказываются при условии получения от КЛИЕНТА оплат ы на основании Тарифов, Условий и Правил Студии. Оплата осуществляется до фактической даты занятия. При наличии задолженности, КЛИЕНТ не допускается на занятие.
6.1. Студия не несет ответственности за вред, причиненный жизни и здоровью КЛИЕНТА в случае ненадлежащего исполнения им обязательств по настоящему договору, нарушения требований, рекомендаций инструкторов и специалистов Студии и правил посещения Студии.
6.2. КЛИЕНТ полностью принимает на себя ответственность за состояние своего здоровья и состояние здоровья его несовершеннолетних детей, посещающих Студию вместе с ним. Студия не несет ответственность за вред, связанный с любым ухудшением здоровья КЛИЕНТА.
6.3. Студия не несет ответственности за утерянные или оставленные без присмотра вещи.
6.4. Студия не несет ответственности за технические неудобства, вызванные проведением сезонных, профилактических и аварийных работ с лужбами коммунального хозяйства, а также, вызванные обстоятельствами непреодолимой силы.
6.5. КЛИЕНТ несет материальную ответственность за порчу оборудования и имущества Студии.
6.6 За несовершеннолетних учеников до начала тренировки и сразу после нее ответственность в полном объеме несут родители и / или опекуны.
8.1. Стороны признают, что исполнение обязательств по настоящему Договору начинается с момента обращения в Студию и заканчивается при полном исполнении обязательств сторонами.
8.2. Все споры и разногласия, возникающие при исполнении сторонами обязательств по настоящему Договору, решаются путем переговоров. В случае невозможности их устранения, СТОРОНЫ имеют право обратиться за судебной защитой своих интересов.
9.1. СТОРОНЫ освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, которые стороны не могли предвидеть или предотвратить. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся: наводнение, пожар, землетрясение и другие природные явления, а также война, военные действия, блокада, запретительные действия властей и акты государственных органов, разрушение коммуникаций и энергоснабжения, взрывы.
10.1. КЛИЕНТ подтверждает, что ни он, ни его несовершеннолетние дети не имеют медицинских противопоказ аний для занятий танцами и фитнесом и полностью принимает на себя ответственность за состояние своего здоровья и состояние здоровья своих несовершеннолетних детей, посещающих Студию вместе с ним.
10.2. КЛИЕНТ подтверждает свое согласие на обработку Студией его персональных данных, то есть на совершение действий по сбору, систематизации, накоплению, хранению, уточнению, использованию, уничтожению персональных данных.
10.3. Если КЛИЕНТ не согласен с этим Договором — должен немедленно покинуть сайт Студии и отказаться от любых действий по приобретению разовых занятий и абонементов.
10.4 Остальные Правила внутреннего распоряд ка танцевальной студии «Сфера» опубликованы на Сайте, а также находятся в общедоступных местах Студии.
Дячук Дмитрий В алерьевич
ИНН 402807791997
ОГРНИП 31942700045824 ______________________
Как открыть школу танцев в металлургическом городе и потом продать ее
Пережить четыре переезда и одно закрытие
Восемь лет назад я открыла танцевальную студию в маленьком металлургическом городе, где ничего подобного в то время не было.
За время существования студия пережила несколько переездов, два раза серьезно уходила в минус, но в итоге осталась успешным бизнесом, а потом я ее продала. Расскажу, как все было, что у меня получалось, а что не вышло.
Почему я решила открыть танцевальную студию
История начиналась стандартно: я с детства мечтала танцевать и долго уговаривала родителей отвести меня в хореографическую студию.
В студии не существовало праздников, каникул или дней рождения. Пропускать тренировку можно было только в двух случаях, как шутили тренеры: заболел или умер. Остальные причины не считались уважительными, и можно было вылететь навсегда.
Позже я оценила жесткую дисциплину и требовательность преподавателей. Благодаря им я легко умею контролировать себя, концентрироваться на любом, даже неприятном деле и довожу все до конца.
Это отчасти помогло в бизнесе: я могла работать по 10—12 часов в день без выходных и праздников.
После окончания школы я подумала, что танцы — это бесперспективная сфера, поэтому нужно получать другое образование и строить карьеру. Я училась на экономиста и за время учебы успела поработать в торговой фирме, женской исправительной колонии и крупной сетевой компании.
Мне нравилось учить людей и ставить номера, вдохновлять других на свершения, растить учеников и вместе с ними добиваться результатов. Это похоже на работу тренера: он отдает всю душу и взращивает чемпионов.
Почти сразу, как я начала работать тренером, мне захотелось открыть свою студию. Мне не нравились установленные рамки и отсталый подход к бизнесу. В танцевальных школах, где я работала, были несовременные направления, которые уже давно были не в моде, типа аэробики. Занятия проходили без требований к ученикам и без результатов: мы не ставили номера и не участвовали в конкурсах или соревнованиях. Никаких возможностей роста для преподавателей или учеников не было.
Сам бизнес не был ориентирован на сервис. Школы не развивались, не вводили новшеств — просто работали десятки лет по старой схеме. Несколько раз я приходила со свежими идеями, например снять видеоклип, но все это воспринималось руководством в штыки.
В 2012 году я окончила институт и получила диплом экономиста. Передо мной стоял выбор: уезжать в другой город, потому что в моем не было перспектив, либо ехать работать в танцевальной сфере за границу, либо оставаться здесь, но делать собственный проект.
Я мечтала создать проект с нуля самостоятельно: обдумывала, как планировать и проводить занятия, представляла дизайн студии, отслеживала ошибки других. Все эти мысли постоянно крутились в голове, день за днем я жила только этой идеей, запоминая, как не стоит делать или что можно улучшить.
Как победить выгорание
Что такое пол-дэнс
Пол-дэнс близок к стрип-пластике, но в отличие от нее цель танца — не соблазнить, а показать акробатические умения. Движения в стрип-дэнсе мягкие и плавные. А пол-дэнс — это та же гимнастика, только не на бревне или кольцах, а на пилоне. На нем танцоры выполняют цирковые и силовые элементы.
В моем городе металлургов о таком направлении даже не слышали, а в России и во всем мире в 2010-х годах пол-дэнс как раз становился трендом. У меня тогда уже была большая клиентская база из школ танца и фитнес-центров, где я работала раньше, многие ученики спрашивали, когда я открою собственный зал.
Пол-дэнс сочетает элементы хореографии, спортивной гимнастики, акробатики
Перед тем, как открыть свою студию, я дважды проходила обучение пол-дэнсу в Екатеринбурге — это была ближайшая ко мне школа, где преподавали это направление. А еще там жила подруга, у которой я могла остановиться.
я потратила на дополнительное обучение по пол-дэнсу
Первая студия: трехметровые потолки и украденная идея
К помещению были свои требования:
Не все арендодатели соглашались портить потолок, не всегда толщина потолка подходила под мои нужды.
С первым залом сделка сорвалась. Из-за особенностей потолка там нужно было делать дополнительную конструкцию. Арендодатели согласились сделать это сами, а я оплатила бы работы, но сперва они повысили цену в два раза, потом повысили еще, а потом вообще отказались сотрудничать.
Спустя несколько месяцев я узнала, что они хотели украсть мою идею и открыть такую же студию.
К счастью, их попытка не удалась: они не смогли найти соответствующих преподавателей, потому что такой сертификат и знания в городе были только у меня. Но проблема с залом оставалась: я уже раскручивала группу во «Вконтакте» и вела запись на учебный год. Ученики активно набирались, а мне было негде их принимать.
Я не могла просто оправдываться, рассказывая историю о недобросовестных арендодателях, и продолжала искать везде, где только можно: на сайтах, в местных газетах, ездила по городу, высматривая вывески об аренде.
В итоге открытие пришлось задержать на два месяца: из-за специфики и ограничений по цене аренды помещение пришлось искать практически полгода. Помог бывший коллега: он узнал от общих знакомых, что я открываю студию, а его приятель как раз сдавал небольшой зал.
Мы договорились, что часть затрат на ремонт пойдет в счет аренды. Я сделала косметический ремонт за несколько дней и купила оборудование.
Ремонт делала своими силами — например, покрасила стены я сама. Если нужно было прикрепить пилоны и расставить тяжелую мебель, то звала на помощь знакомых мужчин. На полу расстелили линолеум и местами прибили его гвоздями.
Важная часть расходов для танцевальной студии — это зеркала. Их изготовили в местной фирме моего города на заказ. Я заказала цельные большие зеркала в пол. Из-за большого размера возникли трудности с транспортировкой: нужна была специальная машина с оборудованием для перевозки — в таких обычно возят пластиковые окна.
Одному человеку их было не перенести и не установить, а еще они с трудом вмещались в проход. Плюс были сложности с закреплением: если стена была не идеально ровная, то в зеркале было видно любое малейшее отклонение — на стыках, в отражениях.
Но сами зеркала были превосходные, и я потом перевозила их в новые студии, попутно разбивая часть и заказывая новые. В итоге мои знакомые придумали сделать на заказ огромные пластиковые рамы, как для пластиковых окон, куда мы вставили зеркала. Так их было легче перевозить и устанавливать.
Тогда же я зарегистрировала ООО, была единственным учредителем. ООО выбрала, так как планировала открывать филиалы в других городах, — мне показалось, что сделать это будет проще, чем с ИП.
К слову, лучше бы я открыла ИП. ООО мне потом не пригодилось, пришлось его закрывать, а это сложнее, чем ИП. Во втором зале мне нужно было договариваться с арендодателем, чтобы он дал мне юридический адрес. Он неохотно согласился, и мне пришлось платить за это. Еще ООО нужно сдавать большое количество отчетов, а у меня не было нужных бухгалтерских знаний. Пока я не наняла бухгалтера на аутсорсе, были просрочки по сдаче отчетов и штрафы.
Студию я открыла в начале ноября. Мне было стыдно перед учениками, но они дождались и пришли практически все.
Расходы на открытие студии в 2012 году — 200 000 Р
Оборудование: зеркала, пилоны, крепления | 95 000 Р |
Косметический ремонт: покраска стен, напольное покрытие | 53 000 Р |
Обучение и повышение квалификации перед открытием студии | 27 000 Р |
Ремонт санузла | 14 000 Р |
Музыкальный центр, мебель в раздевалку, вешалки на входе и другая мелочь | 11 000 Р |
Сколько получалось зарабатывать
Первая студия была маленькой — там помещалось всего три пилона, и за час я могла обучать не больше шести-семи человек. Это позволяло студии получать доход около 65 000 Р в месяц.
Было два основных источника дохода: групповые и персональные занятия.
Регулярной тратой была покупка спирта: им протирают поверхность пилона, чтобы убрать грязь и пот и улучшить сцепление с кожей. Спирт приходилось покупать канистрами у знакомых медиков — нам нужен был с концентрацией не менее 70%, а такой в открытом доступе не продается. На это уходило 2000 Р в месяц.
Выручка за декабрь 2012 года
Абонемент на 8 занятий | 27 000 Р |
Абонемент на 12 занятий | 12 500 Р |
Абонемент на 16 занятий | 12 000 Р |
Дневная группа | 8000 Р |
Персональные занятия | 5000 Р |
Итого | 64 500 Р |
Расширение студии: за пять лет переезжали четыре раза
В первом помещении студия просуществовала всего полгода: у арендодателя поменялись планы и нам пришлось съехать.
Я уже и сама хотела съехать, потому что помещение было маленьким и я не могла обучать за час больше семи человек. Чтобы обеспечивать себя, поддерживать студию и отдавать кредит, мне нужно было продавать 20—30 абонементов в месяц. Если покупали меньше, у меня уже не хватало денег на все расходы. Нужно было расширяться и увеличивать доход, а для этого необходимо было другое помещение. Всего за пять лет мы переезжали четыре раза — каждый раз в новый район города.
В марте 2013 года я забрала коврики и музыкальный центр и переехала в другой зал — больше старого почти в три раза. Снова пришлось брать кредит, потому что старые пилоны не подходили по высоте. За 150 000 Р я купила пять новых пилонов и поменяла напольное покрытие. Переезд обошелся в 300 000 Р вместе с арендой за два месяца.
я потратила на переезд
С покупкой пилонов проблем не было: уже тогда в России было несколько специализированных компаний, которые производили профессиональные пилоны для танцевальных студий. Самая лучшая и известная находится в Питере — Pole4You. Оформляешь заказ на сайте, выбираешь удобный способ доставки — у меня были «Деловые линии», — и они отправляют. Через две недели мне пришли пилоны.
Занятие во втором зале после ремонта. Пол пришлось перестелить — это должен быть мягкий качественный линолеум, чтобы ученицы не бились коленями и не поранились при падении
Дешевых помещений не было, поэтому выбор был либо продолжать, либо отказываться от мечты. Я решила рискнуть, и риск оправдался: бизнес быстро вырос. После переезда мы обучали уже 10—12 учеников в час и зарабатывали в среднем 150 000 Р в месяц.
Как я выстраивала работу с педагогами
Преподавателей я набрала из бывших учеников: выбирала тех, кто имел потенциал к тому или иному направлению, любил занятия и умел общаться с коллективом. Основных педагогов было трое, еще одного-двух брала на дополнительные направления вроде гоу-гоу.
Повышать квалификацию педагоги ездили в Екатеринбург. Это обходилось мне в 500—3000 Р за одного человека. Сама я преподавала до осени 2013 года, а потом решила уйти только в управление студией, так как занятия отнимали силы и время.
Продвижение: в основном работало сарафанное радио
Самой первой у меня появилась группа во «Вконтакте» — я начала набирать первых студентов еще до открытия студии из бывших учеников. Когда я начинала развивать группу, то просила друзей вступить в нее и делать репосты, каждый день выкладывала посты, фотографии и видео для привлечения людей. Примерно через год в группе было 1000 подписчиков, и с 2013 года она начала активно развиваться.
На популярность повлияла еще и уникальность проекта: пол-дэнс в городе был новым экзотическим направлением, этим заинтересовались люди из медийной сферы.
Моими основными клиентами были девушки 25—35 лет со средним доходом и чуть выше.
Вот что я использовала для продвижения.
Регулярно обновляла аккаунты во «Вконтакте» и «Инстаграме». Я фотографировала большой, красивый, просторный зал с высокими пилонами, люди реагировали и записывались на занятия. Мы писали о студии каждый день, выкладывали посты, просили всех знакомых и друзей рассказывать о нас.
Привлекала к раскрутке сообщества педагогов. В новом помещении я преподавала уже с тремя тренерами, которых нашла среди бывших учеников. Они постили объявления о наборе в группы в своих соцсетях, делали фотосеты и видео для «Инстаграма». Приходили знакомые знакомых — получалось такое сарафанное радио.
я потратила на сайт
Приглашала фотографов и операторов работать по бартеру. Направление было в городе новым, поэтому им было интересно работать с нами на безвозмездной основе. Иногда они делали провокационные репортажи типа « Пол-дэнс : стриптиз или искусство?», но в любом случае публикации приносили нам известность. Постоянных фотографов было около 15 человек.
Пример фотосессии, которую мы придумали с фотографом. Фото: Дмитрий Кайзер
Размещала объявления о студии. Я публиковалась на местных сайтах, «2ГИС», «Флампе» и «Авито». Несколько раз давала рекламу через «Яндекс-директ». Местные сайты и «2ГИС» результата не дали, зато сработало продвижение через «Яндекс-директ» и «Гугл-эдс».
Еще к нам периодически приходили местные СМИ, снимали сюжеты про студию. Нам не приходилось договариваться с ними: они сами узнавали, что в городе обучают новому танцевальному стилю, и хотели об этом рассказать.
Развитие студии: новые направления в городе
Все закрутилось с головокружительной скоростью. Скоро я привезла в город новые танцевальные направления: воздушную гимнастику на полотнах и акробатику на кольце. В Екатеринбурге тогда уже начался этот тренд, и я знала, что скоро он придет и к нам в город. Нужно было успеть стать первой.
Поначалу это все не пользовалось спросом, потому что ученикам было тяжело и сложно. На кольце и полотнах заниматься очень больно: после занятия остаются огромные синяки от обручей и ожоги от ткани.
Представьте: вы висите в воздухе и вас держит тряпка, впивающаяся в тело.
Но дальше направление раскрутилось: во всех соцсетях появлялись красивые фотосеты и клипы с танцами на полотнах, в городах стали проводиться соревнования, танцевальные студии делали завлекающую рекламу.
Я начала развивать это направление первой в городе, поэтому ко мне сразу пришли ученики. Один раз устроила конкурс, чтобы привлечь внимание к танцам на полотнах: за лучшее фото на полотнах дарила абонемент на восемь занятий в студии.
Со стороны эти танцы кажутся опасными, но происшествий на моих занятиях никогда не было. Занятия обязательно проходят со специальными матами, которые смягчают удары, если вдруг кто-то упадет. Педагоги проходят обучение и знают, как исключить травмы. Перед стартом занятий мои клиенты знакомились с инструкцией правил безопасности и подписывали ее. Все же взрослые люди, понимали свою ответственность, никто не рисковал лишний раз.
В этой сфере вообще бывает мало происшествий. Слышала только про один случай: в Екатеринбурге девушка улетела с пилона и сломала руку. Но это был пилон другой конструкции — переносной, который стоит на подиуме. Он менее устойчив, чем пилон, прикрученный к полу и потолку в студии.
Преподавателей я сначала искала в местном цирковом училище, у нас оно довольно сильное. Но с ними мы поработали пару месяцев и не сошлись, поэтому я отправила нескольких учеников учиться в Екатеринбург за свой счет — чтобы они могли вести занятия.
я потратила на внедрение нового направления
Внедрить новые направления обошлось в 44 000 Р : 38 000 Р ушло на полотна, анкеры и кольца, еще 6000 Р — на обучение педагогов.
Детская школа танцев и упущенный грант
Мои ученицы и родители бывших учеников регулярно просили открыть танцевальные классы для детей: эстрадные танцы, растяжку, современную хореографию.
На создание детской школы свободных денег не было, поэтому я решила поискать грант и нашла подходящий — конкурс Фонда предпринимательства. Чтобы участвовать в нем, нужно было пройти курсы и защитить бизнес-план.
На курсах я не узнала ничего нового, так как у меня уже было экономическое образование. Дальше нужно было написать бизнес-план и отправить заявку. Я просила деньги не просто на детскую школу, а на развитие бизнеса.
Я собрала пакет документов: уставные документы, справки об отсутствии задолженностей перед госструктурами, сертификат об окончании курсов, несколько анкет самого фонда, бизнес-план и чеки, подтверждающие расходы на проект, — 15% от запрашиваемой суммы.
я получила на детскую школу танцев
Я пыталась искать помещение через государственные торги и администрацию города, обращалась за помощью к мэру. Предлагала делать бесплатные занятия для детей из детдомов или многодетных семей. Но навстречу мне никто не шел. У нас маленький город, здесь не особо развиты культура и образование.
В моем городе живут заводчане, которые предпочитают после работы выпить и посмотреть телевизор.
Чем-то увлекаться или иметь хобби было не принято, поэтому сложно развиваться в творческой среде.
В результате школу открыть так и не удалось. Я потратила грант на действующую студию, и фонд это принял, потому что я изначально просила деньги на расширение и развитие бизнеса. Так что грант был потрачен целесообразно.
Я боялась одна тянуть такую большую финансовую нагрузку, особенно пугали одновременные выплаты за четыре аренды. Еще у меня не хватило бы времени на руководство всеми студиями самой, а делегировать было некому.
Если бы я создала сеть танцевальных студий, это повысило бы статус проекта, принесло бы дополнительный доход и позволило бы запустить продажу франшизы. В будущем мне таких возможностей уже не представилось.
Ушла в минус и снова начала с нуля
Зимой 2014 года дела пошли плохо. Сначала я подумала, что это просто несезон, зима и лето в этой сфере — провальные месяцы. У меня была небольшая подушка безопасности, с помощью которой я закрыла дыры. Но весной она закончилась, а ситуация лучше не стала, и бизнес ушел в минус.
Тогда как раз случился финансовый кризис, и это существенно ударило по моему городу: зарплаты сильно снизились, люди стали экономить — и в первую очередь на хобби. В городе живет небогатое население, с бизнесом все обстоит не очень хорошо, а финансовые потрясения сказываются сильно.
Мне кажется, мой бизнес ушел в минус главным образом из-за двух причин:
С хорошего места пришлось съехать в никуда, и студия перестала работать почти на год — до февраля 2015 года.
Несмотря на закрытие, я верила в свой проект и не представляла, чем мне еще заниматься. На тот момент студия казалась делом всей моей жизни. В январе 2015 года я увидела объявление о сдаче здания с четырехметровыми потолками и двумя большими залами.
Ремонт зала занял несколько месяцев, поэтому студия открылась только в конце марта. С трудом, но я вывела бизнес на прежний уровень, запустила совместные курсы с педагогами из других городов. На открытие я потратила 285 000 Р — это расходы на ремонт и аренду на три месяца. Часть суммы заняла у знакомого, часть заработала сама — ночами писала дипломы по экономике за студентов.
я потратила на открытие новой студии
Как я решила продать студию
Осенью я переехала в последний раз и быстро вышла в плюс: клиенты и оборудование остались, а новая аренда обошлась в 26 000 Р за два месяца. У меня получилось отбить долги за ремонт и выйти на стабильную прибыль.
В 2016 году в моей жизни многое поменялось. Я встретила своего будущего мужа, мы стали жить вместе, а потом решили уехать в другой город. Бизнес для меня был неактуален, и я выставила студию на продажу.
Планировалось, что ее купит кто-то из давних учеников, кто занимается в студии с момента ее основания. Так и вышло. С одной из учениц мы вели переговоры почти месяц. К тому времени я уже закрыла свое ООО и собиралась переезжать. Поэтому продала ей студию как физлицо с передачей всех прав, имущества и оборудования за символические 100 000 Р — столько стоило оборудование зала с учетом износа.
После продажи я представила новую хозяйку студии коллективу и ученикам, завершила все личные дела и больше к этой теме не возвращалась.
Расходы за декабрь 2016 года
Зарплата | 25 000 Р |
Аренда помещения | 14 000 Р |
Питьевая вода и одноразовые стаканчики | 2000 Р |
Спирт | 2000 Р |
Коммунальные платежи | 1500 Р |
Итого | 42 500 Р |
Какие ошибки повлияли на развитие бизнеса
Несмотря на успешное начало 2014 года, я совершила ошибки, которые затормозили развитие бизнеса.
Не заключила договоров с педагогами, потому что понадеялась на их добропорядочность и честность. В итоге они проходили обучение, которое оплачивала я, потом переходили к конкурентам и уводили учеников. Чтобы такого не было, мне нужно было юридически закрепить отработку обучения и условия конфиденциальности. Например, прописать в договоре, что педагог обязан отработать в студии какой-то срок после прохождения обучения или выплатить его стоимость, иначе — штраф.
Отдала ключи от студии всем педагогам. Я не следила за тем, что делают педагоги в студии вне занятий, и кто-то стал проводить занятия мимо кассы. Обычно в студиях работает администратор, и ключи есть только у него: он открывает и закрывает студию, отмечает клиентов, следит за абонементами.
Сделала слишком высокую по городу зарплату. Я могла бы сэкономить на зарплате педагогов примерно 15 000 Р в месяц и эту сумму потратить более целесообразно — на рекламу или привлечение дополнительных педагогов в дневное время и выходные дни.
Не ввела строгие правила посещения и не сделала систему учета. Я шла навстречу, когда ученики просили продлить абонемент в долг или платить по частям. Из-за этого я потеряла часть денег: клиенты ходили на занятия, но так и не приносили за них деньги, а я могла забыть, кто не оплатил. Если бы у нас была CRM или другая система учета клиентов, этих проблем можно было бы избежать.
Нерационально использовала помещение. Вместо того чтобы открыть второй зал и обучать другим танцевальным стилям, я сделала на его месте раздевалку и кабинет для сотрудников. Кроме того, можно было сдавать помещение в субаренду в утреннее и дневное время, когда не проходили занятия. Мне предлагали такое, но я отказывалась. В студии могла лежать крупная сумма с вечера за продажу абонементов, поэтому пришлось бы следить за теми, кто снимает зал в субаренду, — либо нанимать администратора, либо делать все самой. За символическую плату работника не нашлось, а у меня не хватало времени.
Не применяла все инструменты для рекламы. Можно было привлекать для сотрудничества известных личностей в городе, размещать буклеты и визитки в популярных местах, запускать таргетированную рекламу и активнее вести страницу в «Инстаграме». Когда я открывала студию заново, то уже не приглашала прессу и не устраивала мастер-классов, и в итоге о школе стали забывать, тем более что появилось три конкурента.
Принимала поспешные решения. Третий переезд был неудачным: студия находилась в районе, куда было сложно добраться общественным транспортом, слишком много денег ушло на ремонт, а с арендодателями было трудно найти общий язык. Например, они три месяца обещали установить батареи и приступили к работе, только когда я пригрозила отъездом. Все договоренности с арендодателями нужно было закреплять письменно в договоре, а не ограничиваться устными обещаниями.
Еще 25 000 Р я потратила на вывеску для входа в студию и баннер для соревнований. Оба пригодились только один раз: вывеску нельзя было забрать при переезде, и хотя она привлекала внимание, можно было на ней сэкономить.