договор субаренды регистрируется в росреестре

Как зарегистрировать договор аренды в Росреестре

Склады, офисы или магазины обычно сдают на несколько лет. Так арендодатель получает постоянный доход, а арендатор спокойно работает и знает, что его никто не выселит.

Длительные договоры аренды, на срок от двенадцати месяцев, обязательно регистрировать в Росреестре. Без регистрации договор не защищает арендатора, и в один момент он может оказаться на улице. Рассказываем, как зарегистрировать договор и что будет, если этого не сделать.

договор субаренды регистрируется в росреестре. договор субаренды регистрируется в росреестре фото. картинка договор субаренды регистрируется в росреестре. смотреть фото договор субаренды регистрируется в росреестре. смотреть картинку договор субаренды регистрируется в росреестре.

Зачем регистрировать договор аренды

По закону договоры аренды со сроком больше двенадцати месяцев нужно регистрировать в Росреестре. Но нигде не прописаны сроки, в которые нужно уложиться с регистрацией. Можно прийти в Росреестр даже через год после заключения договора, и никто за это не оштрафует.

Но не стоит думать, что раз сроков нет, то можно тянуть с регистрацией. Незарегистрированный договор описывает права и обязанности для арендатора и арендодателя. Если у них воникнет спор, суд рассмотрит такой договор. Но стоит в деле появиться третьим лицам, договор не поможет.

Третьи лица — это не кто-то абстрактный. Это новый собственник помещения, налоговая и лицензирующие органы. Если снять помещение по незарегистрированному договору:

налоговая не разрешит арендатору учесть арендные платежи в расходах и уменьшить налоговую базу при расчете налога на прибыль;

лицензирующий орган не выдаст лицензию на работу в чужом помещении. Не получится открыть салон красоты или магазин с алкогольным отделом.

Собственник может продать помещение или умереть. С юридической точки зрения для нового владельца — покупателя или наследника — незарегистрированный договор аренды не существует. Раз о договоре нет записи в Едином государственном реестре недвижимости и права арендатора нигде не отражены, то и соблюдать такой договор новому собственнику не нужно.

Новый собственник может попросить арендатора съехать или предложить новый договор с другими условиями. Например, поднять цену в десять раз.

Предприниматель снял у государства склад на несколько лет. Он заключил долгосрочный договор с городскими властями, но не зарегистрировал его. Через три года это помещение выкупил другой предприниматель, который ничего не знал об арендаторе.

Новый собственник обратился в суд, чтобы освободить свое помещение. Суд встал на его сторону: новый владелец ничего не знал об аренде при покупке склада, значит не обязан соблюдать этот договор. Арендатора выселили.

Не получится сказать новому владельцу или налоговой: «Мы не успели зарегистрировать договор». Это никого не волнует.

Документы для регистрации

Заявление о регистрации договора аренды может подать и арендатор, и арендодатель. Главное — предоставить в Росреестр необходимый пакет документов.

От юрлица действует представитель. Поэтому кроме паспорта ему понадобится документ, который подтверждает его полномочия. Для генерального директора — это приказ о назначении на должность, для рядового сотрудника — нотариальная доверенность.

На регистрацию отправляют несколько экземпляров договора аренды: по одному на каждую сторону сделки и один для Росреестра. К договору прикладывают акт приема-передачи недвижимости, по которому арендатор принял помещение.

договор субаренды регистрируется в росреестре. договор субаренды регистрируется в росреестре фото. картинка договор субаренды регистрируется в росреестре. смотреть фото договор субаренды регистрируется в росреестре. смотреть картинку договор субаренды регистрируется в росреестре.

Как проверить договор аренды

Пошлину оплачивает тот, кто подает заявление на регистрацию. Подавать может любая сторона — арендодатель или арендатор. Размер пошлины разный для ИП и юрлиц:

ИП может оплатить пошлину через расчетный счет или по квитанции в банке, а юридическое лицо — только через расчетный счет. Оплату подтверждает квитанция или платежное поручение.

Проверка законности сделки

Перед регистрацией договора Росреестр проверяет не только то, что арендодатель и арендатор заключили договор, но и законность сделки. Вот ситуации, в которых заявителю придется предоставить дополнительные документы:

Договор аренды подписал представитель. Подписать договор аренды может кто угодно: брат предпринимателя или главбух. Главное, чтобы у него была нотариально заверенная доверенность. Росреестр будет проверять доверенность. Если она не действует — откажут в регистрации.

Лучше на всякий случай проверить доверенность на сайте Нотариальной палаты:

Сдается часть помещения. Бывает, что сдают не целое помещение, а часть, например, три комнаты. У этих трех комнат должен быть отдельный кадастровый номер. Если его нет, в Росреестр подают технический план.

ИП Калабушев хочет снять три кабинета в большом офисном здании. Росреестр не может зарегистрировать такой договор: офисное здание целиком в реестре недвижимости есть, а трех кабинетов с отдельным кадастровым номером — нет.

В этом случае арендодатель должен заказать технический план на часть помещения у кадастрового инженера. Такого специалиста можно найти через интернет. Главное — проверить, чтобы он был в официальном реестре кадастровых инженеров.

Инженер возьмет документы на помещение и договор. В договоре часть помещения должна быть описана текстом и показана на плане. Инженер готовит технический план, а Росреестр бесплатно ставит часть помещения на временный кадастровый учет одновременно с регистрацией аренды. Обычно на подготовку технического плана уходит от пяти до пятнадцати дней.

Арендатор сдает недвижимость, которую купил в браке. Если помещение купили в браке, оно считается общей собственностью супругов. Чтобы сдать его в аренду, придется получить согласие супруга. Такой документ оформляет нотариус.

Не надо делать согласие, если по брачному договору недвижимость принадлежит арендодателю. Если арендодатель купил недвижимость до брака, ему нужно указать это в примечании к заявлению на регистрацию договора.

Сделка аренды считается крупной для компании. Если платежи за весь срок аренды больше 25% от cтoимocти имyщecтвa юрлица, сделка считается крупной. Ее должны одобрить участники на общем собрании или заседании совета директоров компании.

ООО «Калейдоскоп» сдает часть помещения ООО «Терпсихора». Всё имущество «Терпсихоры» стоит 750 000 ₽.

Срок аренды — 24 месяца, ежемесячный платеж — десять тысяч ₽.

Всего «Терпсихора» заплатит 240 000 ₽.

240 000 ₽ — это 32% от стоимости всего имущества компании.

Значит, для аренды офиса участники «Терпсихоры» должны провести общее собрание или совет директоров, принять решение и описать его в протоколе. Вот тогда снимать помещение можно.

Если крупную сделку не одобрит совет директоров или заседание участников, любой участник ООО сможет обратиться в суд, чтобы договор аренды признали недействительным.

Помещение в залоге. Если арендодатель купил помещение в ипотеку или взял кредит под залог этого помещения, необходимо получить письменное согласие банка на сделку.

Как подать заявление на регистрацию договора

Арендодатель или арендатор может подать заявление на регистрацию любым удобным способом: прийти в МФЦ или отправить документы сразу в Росреестр — через сайт или по почте.

Срок регистрации договора — 9 рабочих дней. Если перед регистрацией часть помещения ставят на кадастровый учёт — 12 рабочих дней.

В МФЦ нужно взять оригиналы всех документов и одписанные договоры: по одному для каждой стороны и один экземпляр для Росреестра. МФЦ можно выбрать любой, главное, чтобы отделение было в одном регионе с помещением.

Если помещение находится не в том районе, где арендатор и арендодатель, заявление подают в Росреестр. Например, арендатор из Москвы арендует помещение под кафе в Туле. Чтобы не ехать в Тулу, нужно выбрать отделение Росреестра, которое регистрирует сделки независимо от расположения помещения. На языке Росреестра это называется «отделение с экстерриториальным приемом».

Найти отделение можно на сайте Росреестра:

договор субаренды регистрируется в росреестре. договор субаренды регистрируется в росреестре фото. картинка договор субаренды регистрируется в росреестре. смотреть фото договор субаренды регистрируется в росреестре. смотреть картинку договор субаренды регистрируется в росреестре.

Чтобы подать заявление через сайт Росреестра, арендодателю и арендатору нужны электронные подписи. Каждый должен подписать свои документы сам: воспользоваться одной подписью для обоих нельзя.

Первый шаг на сайте выглядит так:

договор субаренды регистрируется в росреестре. договор субаренды регистрируется в росреестре фото. картинка договор субаренды регистрируется в росреестре. смотреть фото договор субаренды регистрируется в росреестре. смотреть картинку договор субаренды регистрируется в росреестре.

Дальше потребуется ввести информацию об объекте и заявителе, загрузить и подписать электронные версии или сканы документов.

Заявление и нотариально заверенные копии можно отправить через Почту России. Бумаги нужно пересылать ценным заказным письмом с описью вложений. Получатель — отделение Росреестра по району, где находится помещение, или центральное отделение.

Если подает заявление ветеран Великой Отечественной войны, инвалид I и II групп, сотрудник Росреестра приедет сам. Это бесплатно. Чтобы договориться о выездном приеме заявления, нужно подать заявку в Росреестр по телефону или электронной почте. Официальный запрос не нужен.

Росреестр приостанавливает регистрацию

Бывают случаи, когда Росреестр отказывается принимать документы или приостанавливает регистрацию. Вот почему так бывает:

Проблема
Что делать

Росреестр приостанавливает регистрацию, потому что арендодатель запретил регистрацию действий с его имуществом без своего личного участия.

Собственник отзывает заявление о невозможности регистрации. Для этого ему нужно подать заявление в Росреестр.

Росреестр прислал уведомление о приостановке государственной регистрации.

Ознакомиться с причинами приостановки. Устранить недочеты в трехмесячный срок.

Не получается исправить недочеты в документах за три месяца.

Подать заявление о приостановке регистрации на шесть месяцев и спокойно исправлять недочеты.

Если Росреестр приостановит регистрацию или откажет, сотрудники ведомства соощат электронным письмом, позвонят или отправят смс. Какой способ выберет Росреест, предугадать сложно, в разных регионах сотрудники действуют по-разному. Поэтому лучше сходить за бумажным уведомлением с причинами отказа или приостановки, его в МФЦ.

Что делать после регистрации

После регистрации Росреестр возвращает заявителю договор, на котором есть запись с номером и датой регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. С этого момента стороны должны сообщать в Росреестр, если захотят разорвать сделку раньше срока или изменить условия.

Чтобы изменить условия договора или расторгнуть его, арендатор и арендодатель оформляют дополнительное соглашение и регистрируют его в Росреестре. Пошлина в этом случае меньше: для ИП — 350 рублей, для юрлица — 1000 рублей.

Когда срок аренды истечет, арендатору нужно зарегистрировать прекращение договора — на языке Росреестра «погасить запись об обременении». Для этого подают заявление, документ, который подтверждает прекращение договора аренды, и акт приема-передачи, по которому арендатор передал помещение арендодателю.

Защита от блокировок в Модульбанке

Оценим риски, следим за показателями и проверяем контрагентов

Короче

Что проверить перед регистрацией

в договоре аренды указаны существенные условия;

доверенность представителя действует;

супруг арендодателя разрешает сделку;

банк разрешает сделку, если помещение в залоге;

совет директоров или общее собрание участников юрлица одобряют крупную сделку.

Когда сообщать в Росреестр

изменились условия договора;

арендодатель и арендатор хотят досрочно расторгнуть договор;

Источник

Субаренда нежилого помещения

Субаренда нежилых помещений — явление, при котором арендатор сдает помещение, которое сам снимает, третьему лицу.

Она относится к предусмотренному ГК РФ виду правоотношений. Собственник недвижимости и арендатор составляют и заключают новый договор с еще одним физическим или юридическим лицом. Подробнее о субаренде расскажем в этом материале.

Субаренда нежилого помещения

К нежилым объектам, которые можно сдавать в субаренду, относятся:

Субаренда нежилого строения или его части возможна только с согласия собственника данного помещения.

Сделка может быть признана неправомерной, если состоялась только с участием арендатора и третьего лица, но без информирования собственника.

Для данного вида деятельности предусмотрен отдельный код из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) — 68.20.2.

Вот как на деле может выглядеть субаренда. Составляется договор, по которому помещение или его часть сдается повторно за деньги. Сначала партнер может арендовать у собственника объект или его часть, а затем провести сделку с другим физическим или юрлицом, сдав нежилое помещение за более крупную сумму. Но при этом обязательно нужно согласие владельца.

Вот какими полномочиями наделен арендатор:

Договор субаренды нежилого помещения

договор субаренды регистрируется в росреестре. договор субаренды регистрируется в росреестре фото. картинка договор субаренды регистрируется в росреестре. смотреть фото договор субаренды регистрируется в росреестре. смотреть картинку договор субаренды регистрируется в росреестре.

Этот документ составляется письменно. Необходимо согласие всех сторон. Если его удалось достичь, тогда собственник, арендатор и субарендатор ставят свои подписи под договором.

Сначала договор может быть предварительным, а когда все вопросы будут урегулированы, можно составить окончательный

Вот что должно входить в соглашение:

Иногда требуется приложить к типовому договору следующие документы:

Регистрация договора

Если этот документ заключается более чем на год, тогда нужно его зарегистрировать. Только после проведения этой процедуры он вступит в силу, и только тогда субарендатор сможет начать использовать данный объект.

Для госрегистрации нужны такие документы, как:

Нужны не только подлинники этих документов, но и копии. Их можно заверить нотариально или поставить подписи всех сторон, участвующих в этом процессе.

Бухгалтерский учет

Данный вид деятельности подразумевает налогообложение на доход в размере 13% от данной суммы. Справка формы 3-НДФЛ предоставляется в налоговую каждый год, это нужно успеть сделать до 30 апреля, а саму сумму налога уплатить до 15 июля.

Юрлицо, использующее упрощенную систему налогообложения, должно уплачивать 6% налога. Важно правильно вести бухгалтерскую отчетность, вовремя подавать документы в налоговую инспекцию. Те, кто пытаются уклониться от уплаты обязательного сбора, могут попасть под административную ответственность.

Нарушителям придется заплатить штраф, который в самых серьезных случаях может достигать полумиллиона рублей

А злостным нарушителям грозит еще и уголовная ответственность. За такое деяние законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы.

Резюме

Закон предусматривает порядок заключения соглашения субаренды. Необходимо известить собственника о том, что его арендатор хочет передать вверенный объект иному лицу. Нужно правильно составить договор, вести финансовую отчетность, вовремя передавать документы в налоговую.

Собственникам, арендаторам и субарендаторам нежилых помещений нужно знать свои права и обязанности. Если бухгалтерская и налоговая отчетность вызывает затруднения, лучше передать полномочия по составлению бумаг специалистам.

Комментарии

договор субаренды регистрируется в росреестре. договор субаренды регистрируется в росреестре фото. картинка договор субаренды регистрируется в росреестре. смотреть фото договор субаренды регистрируется в росреестре. смотреть картинку договор субаренды регистрируется в росреестре.

Нами планируется заключить субаренды нежилого помещения

Есть такие пункты которые нас смущают

1.2 Стороны обязаны своевременно уведомлять друг друга об изменении адреса, телефонов, банковских реквизитов или юридического статуса (реорганизация и т.п.).

1.3 Если Субарендатор в период действия настоящего Договора изменяет данные (информацию) о себе (смена адреса, телефонов, банковских реквизитов, наименования или юридического статуса (реорганизация и т.п.), что влечет внесение изменений в настоящий Договор, Субарендатор обязан выплатить Арендатору единовременно денежную сумму, эквивалентную 1000 (Одна тысяча) условных единиц (у.е.), в том числе НДС (18%), исходя из курса одной условной единицы, определенного по правилам п. 1.13 настоящего Договора.

При этом пункт 1.13( Все расчеты по Договору производятся Сторонами в российских рублях. )

договор субаренды регистрируется в росреестре. договор субаренды регистрируется в росреестре фото. картинка договор субаренды регистрируется в росреестре. смотреть фото договор субаренды регистрируется в росреестре. смотреть картинку договор субаренды регистрируется в росреестре.

1. Выйдите с предложением к арендатору о внесении изменений в договор субаренды и предоставьте протокол разногласий, в котором вы оговаривает или разъясняете понятие «своевременность», курс какого банка будет учитываться при расчетах, и другие неясности.

2. По п.1.3. в случае возникновения изменений вы обязаны платить сумму в размере 1000у.е. в принципе, т.к. это влечет изменения в договоре. (в п.1.3. не говорится о нарушении своевременности при уведомлении или не нарушении).

договор субаренды регистрируется в росреестре. договор субаренды регистрируется в росреестре фото. картинка договор субаренды регистрируется в росреестре. смотреть фото договор субаренды регистрируется в росреестре. смотреть картинку договор субаренды регистрируется в росреестре.

Если у Вас Договор под регистрацию, то в п.1.2. необходимо указать срок (например, в течение 7 рабочих дней), а п.1.3. вообще встречаю первый раз. Возможно урегулировать вопрос о том, чтобы Вы в случае смены Ваших реквизитов, которые важны для регистрации, взяли на себя расходы по внесению изменений в ЕГРП.

Расчёты обычно если в у.е. указываются, то пишется:… у.е. в рублях по курсу ЦБ РФ на день платежа.

договор субаренды регистрируется в росреестре. договор субаренды регистрируется в росреестре фото. картинка договор субаренды регистрируется в росреестре. смотреть фото договор субаренды регистрируется в росреестре. смотреть картинку договор субаренды регистрируется в росреестре.

Данный договор субаренды нежилого помещения заключается на 11 месяцев и насколько я поняла регистрации не подлежит.

Может ли изменить пункт 1.3 на » В случае нарушения Субарендатором п. 1.2. настоящего договора обязан уплатить Арендатору сумму N руб, в том числе НДС (18%).» Мы хотим попросить уплаты в данном пункте в рублях правда на что сослаться не знаем (.

Также смущает, условия расторжения так как есть пункт 2.2.7.

«Письменно сообщать Арендатору, не позднее, чем за 03 (три) месяца, о предстоящем освобождении Помещения как в связи с окончанием срока Договора, так и при его досрочном расторжении. При несвоевременном уведомлении Арендатора о предстоящем освобождении Помещения, как в связи с окончанием срока действия Договора, так и при его досрочном расторжении, и, как следствие досрочное освобождение субарендуемого Помещения, не освобождает Субарендатора от исполнения обязательств по настоящему Договору, в том числе по уплате арендной платы».

Также у нас по условиям договора есть еще такая формулировка «Субарендатор обязан в качестве обеспечения надлежащего выполнения Субарендатором всех обязательств по настоящему Договору в течение 10 (Десяти) банковских дней после заключения Договора внести Обеспечительный платеж в размере N рублей, в том числе налог на добавленную стоимость (18 %). «

Смущает то что нет ни одного пункта про возврат Обеспечительного платежа, даже в случае расторжения договора по инициативе Арендатора и при исполнении всех условии нами без нарушении.

Вот хотели данный пункт 4.2 «Арендатор, в соответствии с п. 3 ст. 450 ГК РФ вправе отказаться от исполнения настоящего Договора, предварительно письменно уведомив Субарендатора не менее чем за 1 (Один) месяц до предполагаемой даты расторжения настоящего Договора в одностороннем внесудебном порядке.» внести дополнения в данному пункту «

«По истечению указанного срока настоящий Договор считается расторгнутым во внесудебном порядке. Субарендатор обязан освободить и сдать занимаемый Объект по Акту приема-передачи в течение 1 (одного) месяца с момента получения уведомления об отказе Арендатора от исполнения настоящего Договора.

договор субаренды регистрируется в росреестре. договор субаренды регистрируется в росреестре фото. картинка договор субаренды регистрируется в росреестре. смотреть фото договор субаренды регистрируется в росреестре. смотреть картинку договор субаренды регистрируется в росреестре.

Если он регистрации не подлежит, то тогда вообще п.1.3. вылетает из понимания, т.к. такие положения по штрафу — выдумка Арендодателя.

П.1.2. изменить можно именно так, как Вы сформулировали.

Про формулировку насчёт«в рублях по курсу ЦБ РФ на день платежа» я Вам уже писала, или установите небольшую твёрдую сумму в рублях, если соглашаетесь на п.1.3.

П.2.2.7. — Вам надо уточнить в Договоре вообще сроки и порядок уведомлений, чтобы не нарваться на санкции. А так п.2.2.7. в порядке, только обычно при 11 месяцах дают 1 месяц, а не 3, а то они себе 1 дают (п.4.2.), а Вам вдруг 3. Надо биться за нормальные и равные условия.

Обеспечительный платёж (депозит) — это нормально. А за сколько месяцев они хотят его взять? Тоже за 3? Возврат обязательно должен быть прописан и ВАша формулировка нормальная.

Мне, честно говоря, кажется, что Вас хотят «продавить» на невыгодные условия, так что Вы правильно делаете, что советуетесь и настаивайте на своём!

договор субаренды регистрируется в росреестре. договор субаренды регистрируется в росреестре фото. картинка договор субаренды регистрируется в росреестре. смотреть фото договор субаренды регистрируется в росреестре. смотреть картинку договор субаренды регистрируется в росреестре.

3.7.2. Обеспечительный платеж является самостоятельным видом обеспечения исполнения обязательств по Договору в соответствии с п. 1 ст. 329 ГК РФ и не является авансом либо задатком.

3.7.3.Обеспечительный платеж будет находиться у Арендатора без начисления на него процентов в пользу Субарендатора.

3.7.4. Стороны согласились, что удержанием Обеспечительного платежа могут обеспечиваться требования Арендатора к Субарендатору о надлежащем выполнении обязательств последнего по настоящему Договору, а также возмещение в соответствии с условиями настоящего Договора штрафных санкций, издержек или других убытков, возникших у Арендатора вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Субарендатором обязательств по настоящему Договору.

В случае наступления вышеперечисленных последствий, требующих, по мнению Арендатора, удержания суммы Обеспечительного платежа или его части, Арендатор направляет Субарендатору претензию, с указанием причин и размера удержания. Субарендатор обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней рассмотреть претензию, направить мотивированный отказ или уплатить штраф, возместить издержки или другие убытки, возникшие у Арендатора вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Субарендатором обязательств по Договору либо представить обоснованный отказ.

В случае если Субарендатор в указный срок не уплатит штраф, не возместит издержки или другие убытки, возникшие у Арендатора вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Субарендатором обязательств по Договору, и не представит обоснованный отказ, Арендатор производит удержание из суммы Обеспечительного платежа в размере неисполненного обязательства.

3.7.5. Поскольку сумма Обеспечительного платежа может быть уменьшена вследствие соответствующего удержания согласно п. 3.7.4., произведенного Арендатором, Субарендатор обязан в течение 5 (пяти) банковских дней с даты получения уведомления Арендатора о необходимости восстановления суммы Обеспечительного платежа, восстановить размер (сумму) обеспечительного платежа до величины, указанной в п. 3.7. Договора, перечислив на расчетный счет Арендатора необходимую сумму.

3.7.6. В случае увеличения арендной платы в соответствии с условиями п. 3.5. Договора, Субарендатор обязан в течение 10 (Десяти) банковских дней с даты изменения арендной платы за Помещение пополнить размер (сумму) Обеспечительного платежа до величины проиндексированной месячной арендной платы за Помещение, перечислив на расчетный счет Арендатора необходимую денежную сумму.

3.8. После окончания срока действия Договора в связи с истечением срока, указанного в п. 1.5, либо расторжения Договора по соглашению сторон, а равно по иным основаниям, кроме перечисленных в п. 3.9, сумма Обеспечительного платежа, уплаченного Субарендатором в соответствии с п. 3.7. Договора, засчитывается за последний (е) месяц(ы) субаренды Помещения, при условии надлежащего выполнения им всех обязанностей по Договору, после подписания Акта приема-передачи Помещения.

А еще несвоевременная оплата определена пеней

пунктом 4.2. В случае нарушения срока внесения Обеспечительного платежа, установленного п. 3.7., 3.7.6. Договора, Арендатор вправе начислять Субарендатору пени в размере 10 % от суммы месячной арендной платы за каждый день просрочки. вот думаю какие еще пункты могу попросить на смягчение )))

Источник

Регистрация договора субаренды недвижимости в Росреестре

договор субаренды регистрируется в росреестре. договор субаренды регистрируется в росреестре фото. картинка договор субаренды регистрируется в росреестре. смотреть фото договор субаренды регистрируется в росреестре. смотреть картинку договор субаренды регистрируется в росреестре.

Если вы планируете зарегистрировать договор субаренды, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Пошаговая инструкция “Как зарегистрировать договор субаренды недвижимости в Росреестре?”

Шаг 1. Подготовьте необходимые документы

Перечень документов для регистрации договора субаренды земли, офиса или иного объекта недвижимости:

Чтобы зарегистрировать договор субаренды, вам потребуются следующие документы:

Если в аренду передается часть объекта недвижимости, то одновременно с госрегистрацией договора субаренды такую часть нужно поставить на кадастровый учет, для этого нужно заполнить соответствующее заявление.

Подать заявление о регистрации может одна из сторон договора. Если же договор субаренды заключен с органом госвласти или местного самоуправления, то заявление должен подать указанный орган.

Обратите внимание, что возможна ситуация, когда по заявлению собственника в ЕГРН ранее была внесена отметка о невозможности регистрации без его личного участия. В таком случае при обращении за госрегистрацией арендатора или представителя арендодателя по доверенности документы вернут без рассмотрения (п. 4 ст. 25 названного Закона). Поэтому в данной ситуации рекомендуем обратиться за регистрацией договора арендодателю.

Обратите внимание: если договор заключен с органом госвласти или местного самоуправления, то обратиться за регистрацией должен именно этот орган. При этом такие органы освобождены от уплаты госпошлины. Следовательно, в этом случае госпошлина уплачиваться не будет.

В случае если договор субаренды заключен между организацией и гражданином (в том числе ИП), организация не будет уплачивать госпошлину, если обращаться за госрегистрацией будет физлицо. При этом размер госпошлины для физлиц значительно меньше, чем для организаций. При одновременном обращении за госрегистрацией организации и физлица госпошлина для организации также будет меньше, чем в случае обращения только организации.

Шаг 2. Представьте документы в Росреестр для регистрации договора субаренды недвижимости

Где происходит государственная регистрация договора субаренды? Регистрацией договора субаренды, как и регистрацией иных прав на объекты недвижимости, занимается Росреестр (ранее этим занималась регистрационная палата).

Заявление и документы можно представить одним из следующих способов:

При отправке документов по почте подлинность подписи на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность (паспорт).

При представлении документов лично необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт), подпись на заявлении удостоверяется сотрудником МФЦ или Росреестра.

Документы, представленные в электронной форме, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) заявителя.

Если на момент представления заявления госпошлина не уплачена, заявителю выдается или направляется информация, содержащая необходимый для подтверждения факта оплаты за конкретную услугу уникальный идентификатор платежа (уникальный идентификатор начисления) для уплаты госпошлины, с указанием даты, до которой необходимо ее уплатить.

Шаг 3. Получите выписку из ЕГРН

Срок государственной регистрации договора субаренды не должен превышать 7 рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов Росреестром (9 рабочих дней, если документы подаются через МФЦ). По нотариально удостоверенной сделке 3 и 5 рабочих дней соответственно. Течение срока государственной регистрации начинается со следующего рабочего дня после даты приема документов (Письмо Росреестра от 22.08.2017 № 14-10188-ГЕ/17).

Проведенная государственная регистрация удостоверяется специальной регистрационной надписью на договоре.

По определенным основаниям регистрирующий орган может принять решение о приостановлении государственной регистрации договора субаренды и последующем отказе в ней, если основания “приостановки” не устранены (в частности при отсутствии необходимых для регистрации договора субаренды документов, например, при отсутствии согласия арендодателя на заключение договора субаренды), о чем выдает заявителю соответствующее уведомление. В случае несогласия решение может быть обжаловано в судебном порядке. Поэтому заявитель должен следить за ходом регистрации и при приостановлении регистрации стараться устранить недостатки в документах чтобы возобновить регистрацию.

При отсутствии у вас времени либо желания для самостоятельной регистрации договора субаренды вы можете предоставить свои полномочия другому лицу, оказывающему услуги по регистрации договоров субаренды. В этом случае вам потребуется подготовить нотариальную доверенность на представителя.

Услуги наших юристов по недвижимости

Оставить заявку

Если вы планируете зарегистрировать договор субаренды, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Пошаговая инструкция “Как зарегистрировать договор субаренды недвижимости в Росреестре?”

Шаг 1. Подготовьте необходимые документы

Перечень документов для регистрации договора субаренды земли, офиса или иного объекта недвижимости:

Чтобы зарегистрировать договор субаренды, вам потребуются следующие документы:

Если в аренду передается часть объекта недвижимости, то одновременно с госрегистрацией договора субаренды такую часть нужно поставить на кадастровый учет, для этого нужно заполнить соответствующее заявление.

Подать заявление о регистрации может одна из сторон договора. Если же договор субаренды заключен с органом госвласти или местного самоуправления, то заявление должен подать указанный орган.

Обратите внимание, что возможна ситуация, когда по заявлению собственника в ЕГРН ранее была внесена отметка о невозможности регистрации без его личного участия. В таком случае при обращении за госрегистрацией арендатора или представителя арендодателя по доверенности документы вернут без рассмотрения (п. 4 ст. 25 названного Закона). Поэтому в данной ситуации рекомендуем обратиться за регистрацией договора арендодателю.

Обратите внимание: если договор заключен с органом госвласти или местного самоуправления, то обратиться за регистрацией должен именно этот орган. При этом такие органы освобождены от уплаты госпошлины. Следовательно, в этом случае госпошлина уплачиваться не будет.

В случае если договор субаренды заключен между организацией и гражданином (в том числе ИП), организация не будет уплачивать госпошлину, если обращаться за госрегистрацией будет физлицо. При этом размер госпошлины для физлиц значительно меньше, чем для организаций. При одновременном обращении за госрегистрацией организации и физлица госпошлина для организации также будет меньше, чем в случае обращения только организации.

Шаг 2. Представьте документы в Росреестр для регистрации договора субаренды недвижимости

Где происходит государственная регистрация договора субаренды? Регистрацией договора субаренды, как и регистрацией иных прав на объекты недвижимости, занимается Росреестр (ранее этим занималась регистрационная палата).

Заявление и документы можно представить одним из следующих способов:

При отправке документов по почте подлинность подписи на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность (паспорт).

При представлении документов лично необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт), подпись на заявлении удостоверяется сотрудником МФЦ или Росреестра.

Документы, представленные в электронной форме, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) заявителя.

Если на момент представления заявления госпошлина не уплачена, заявителю выдается или направляется информация, содержащая необходимый для подтверждения факта оплаты за конкретную услугу уникальный идентификатор платежа (уникальный идентификатор начисления) для уплаты госпошлины, с указанием даты, до которой необходимо ее уплатить.

Шаг 3. Получите выписку из ЕГРН

Срок государственной регистрации договора субаренды не должен превышать 7 рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов Росреестром (9 рабочих дней, если документы подаются через МФЦ). По нотариально удостоверенной сделке 3 и 5 рабочих дней соответственно. Течение срока государственной регистрации начинается со следующего рабочего дня после даты приема документов (Письмо Росреестра от 22.08.2017 № 14-10188-ГЕ/17).

Проведенная государственная регистрация удостоверяется специальной регистрационной надписью на договоре.

По определенным основаниям регистрирующий орган может принять решение о приостановлении государственной регистрации договора субаренды и последующем отказе в ней, если основания “приостановки” не устранены (в частности при отсутствии необходимых для регистрации договора субаренды документов, например, при отсутствии согласия арендодателя на заключение договора субаренды), о чем выдает заявителю соответствующее уведомление. В случае несогласия решение может быть обжаловано в судебном порядке. Поэтому заявитель должен следить за ходом регистрации и при приостановлении регистрации стараться устранить недостатки в документах чтобы возобновить регистрацию.

При отсутствии у вас времени либо желания для самостоятельной регистрации договора субаренды вы можете предоставить свои полномочия другому лицу, оказывающему услуги по регистрации договоров субаренды. В этом случае вам потребуется подготовить нотариальную доверенность на представителя.

договор субаренды регистрируется в росреестре. договор субаренды регистрируется в росреестре фото. картинка договор субаренды регистрируется в росреестре. смотреть фото договор субаренды регистрируется в росреестре. смотреть картинку договор субаренды регистрируется в росреестре.

119180, г. Москва, пер. 1-й Голутвинский, д. 3-5, стр. 1, 1 этаж

договор субаренды регистрируется в росреестре. договор субаренды регистрируется в росреестре фото. картинка договор субаренды регистрируется в росреестре. смотреть фото договор субаренды регистрируется в росреестре. смотреть картинку договор субаренды регистрируется в росреестре. договор субаренды регистрируется в росреестре. договор субаренды регистрируется в росреестре фото. картинка договор субаренды регистрируется в росреестре. смотреть фото договор субаренды регистрируется в росреестре. смотреть картинку договор субаренды регистрируется в росреестре.

Политика конфиденциальности

1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).

1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:

1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:

2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:

3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:

3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.

3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.

3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.

4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.

4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:

4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.

4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.

4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.

4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.

4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.

5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *