договор субподряда на выполнение электромонтажных работ
Договор подряда с физическим лицом
Образец договора в 2021 году
Бланк договора подряда с физическим лицом
Образец документа при заключении его с подрядчиком — физическим лицом.
Особенности заключения договора подряда с физическим лицом
Договор подряда с физическим лицом оформляется предприятием при необходимости в привлечении специалистов для выполнения работ или оказания услуг
Выделим ключевые правила, которые нужно соблюдать при составлении такого вида соглашений:
Физическое лицо, подписавшее договор подряда, не включается в штат сотрудников, поэтому у предприятия отсутствует обязанность уплачивать страховые взносы. Порядок налогообложения будет зависеть от условий соглашения. Как правило, НДФЛ с суммы денежного вознаграждения перечисляет предприятие. Типичной ошибкой при составлении договора будет указание неопределенного перечня работ и услуг, а также иных условий, подпадающих под действие Трудового кодекса РФ. В этом случае любая проверка со стороны ИФНС, прокуратуры или трудовой инспекции может закончиться существенными штрафными санкциями. Кроме того, гражданин сможет добиться через суд признания его работником по трудовому договору.
Содержание договора
Состав обязательных и дополнительных пунктов договора подряда должны согласовать обе стороны. В зависимости от договоренностей предприятия и физического лица в тексте договора нужно указать следующие пункты:
На предприятии договор проводится по документам бухгалтерского и налогового учета как обычная гражданская сделка. В процессе оказания услуг или выполнения работ будут составляться акты приемки. Типовой бланк целесообразно согласовать заранее, чтобы избежать ненужных споров в ходе приемки.
Срок действия
Особое внимание нужно уделить определению срока действия договора подряда. Если данный пункт будет отсутствовать в тексте документа, существует риск признания его трудовым договором, заключенным на неопределенный срок. В этом случае не только возникают основания для привлечения к ответственности, но и существенно усложняется процедура прекращения. Уволить гражданина по нормам ГК РФ крайне сложно, если он не совершит виновных действий.
Целесообразно не только указать общий срок действия договора, но и зафиксировать периоды выполнения отдельных заданий заказчика. Такие положения могут сопровождаться регулярным составлением промежуточных актов сдачи работ и услуг, а также поэтапной выплатой денежного вознаграждения.
Договор на выполнение субподрядных работ, заключаемый между генеральным подрядчиком и субподрядчиком
ДОГОВОР
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Предметом настоящего договора является выполнение Субподрядчиком комплекса работ по согласно проекту, утвержденному в объемах, сроках и по стоимости, согласованных сторонами в настоящем договоре. По поручению Генерального подрядчика Субподрядчик принимает на себя выполнение всех работ, предусмотренных Приложением №1, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора, включая возможные работы, определенно в нем не упомянутые, но необходимые для выполнения предмета настоящего договора.
2. СТОИМОСТЬ ДОГОВОРА
2.1. Стоимость работ по настоящему договору определяется договорной ценой в соответствии с проектно-сметной документацией, выданной Генеральным подрядчиком, составляет на момент подписания договора рублей с учетом НДС ( %) и подлежит уточнению в процессе выполнения работ в связи с инфляционными процессами, не зависящими от деятельности Субподрядчика. Порядок компенсации Субподрядчику удорожаний определяется по соглашению сторон.
2.3. Если по причинам, не зависящим от Субподрядчика, произойдет изменение сроков выполнения работ, что повлечет за собой увеличение их стоимости, то такое изменение также должно быть отражено в дополнительном соглашении к настоящему договору.
3. ПЛАТЕЖИ И РАСЧЕТЫ
3.1. Расчеты за выполненные Субподрядчиком работы производятся на основании договорных цен на комплекс работ, подлежащих выполнению субподрядной организацией, согласованных Генеральным подрядчиком с учетом индексации стоимости в связи с инфляционными процессами.
3.2. Оплата выполненных работ производится на основании справок по форме 3 с расшифровкой физических объемов по форме 2 и бухгалтерских справок Субподрядчика в течение дней после их представления Генеральному подрядчику.
3.3. Окончательный расчет производится в течение дней с момента окончания и сдачи работ и подписания приемо-сдаточного акта, подтверждающего выполнение полного комплекса работ, предусмотренного настоящим договором.
4. СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
4.1. Работы, предусмотренные настоящим договором, должны быть начаты не позднее чем « » 2021 года и закончены не позднее « » 2021 года.
5. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СУБПОДРЯДЧИКА
Для выполнения условий настоящего договора Субподрядчик обязуется:
5.2. Устранять все дефекты в работах.
5.3. Доставлять все необходимые для выполнения работ материалы и комплектующие, осуществлять их приемку, разгрузку, складирование и передачу для производства работ.
5.4. Взять на себя риск случайной утраты или повреждения строительных материалов и комплектующих.
5.5. Обеспечить выполнение необходимых противопожарных мероприятий и мер по технике безопасности.
5.6. Обеспечить высокое качество работ и применяемых материалов (в случае их поставки Субподрядчиком) с гарантией на с момента подписания приемо-сдаточного акта о выполнении работ.
5.7. Получить все разрешения и лицензии, необходимые для производства работ, являющихся предметом настоящего договора.
6. ОБЯЗАННОСТИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПОДРЯДЧИКА
6.1. Генеральный подрядчик обязуется передать Субподрядчику в установленном порядке проектную (проектно-сметную) документацию.
6.2. Генеральный подрядчик обязуется передавать Субподрядчику строительные материалы, конструкции и изделия, а также другие материалы и оборудование, необходимые для производства работ, если иное не предусмотрено условиями настоящего договора.
6.3. Генеральный подрядчик обязуется обеспечить оплату всех произведенных работ в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором.
6.4. Генеральный подрядчик обязан обеспечить Субподрядчику предоставление возможности выполнения работ (фронта работ) в соответствии со сроками по Приложению №1.
6.5. Генеральный подрядчик обязан осуществить приемку работ и подписание приемо-сдаточного акта в течение дней с момента предъявления Субподрядчиком выполненных работ к сдаче.
7. ОХРАНА
7.1. От начала работ до подписания приемо-сдаточного акта Субподрядчик несет полную ответственность за сохранность всего имущества, материалов, конструкций и т.п., приобретенных им или переданных ему для выполнения работ. В случае причинения в период выполнения работ ущерба зданию (объекту строительства) или приобретенным для строительства материалам Субподрядчик обязан за свой счет устранить выявленные дефекты.
8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
8.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего договора или в связи с ним, по возможности будут решаться путем переговоров между сторонами. При выполнении настоящего договора стороны будут руководствоваться действующим законодательством по строительству и особыми условиями к настоящему договору.
8.2. В случае, если разногласия не могут быть решены путем переговоров, они подлежат решению в органах государственного арбитража.
9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
9.1. Стороны несут ответственность за взятые на себя обязательства в соответствии с действующим законодательством.
9.2. За задержку Генеральным подрядчиком оплаты выполненных работ и перечисления авансовых платежей он выплачивает Субподрядчику штраф в размере % от суммы задержанного платежа за каждый день просрочки.
9.3. За невыполнение Субподрядчиком работ в соответствии с календарным графиком или с ненадлежащим качеством Генеральный подрядчик имеет право производить удержание из очередной суммы платежа за выполненные работы до % от их стоимости до устранения Субподрядчиком отставаний по срокам и ликвидации претензий к качеству выполнения работ. При этом компенсация удержанной стоимости с учетом инфляционных факторов не производится.
9.4. За несвоевременную передачу Генеральным подрядчиком Субподрядчику материалов, изделий, конструкций и т.п., необходимых для производства работ, Генеральный подрядчик выплачивает неустойку в размере % стоимости непереданных материалов, изделий и конструкций.
9.5. За невыполнение работ в соответствии с настоящим договором в указанные сроки Субподрядчик платит Генеральному подрядчику штраф в размере % стоимости общего объема работ по настоящему договору за каждый день задержки.
9.6. За срыв по вине Генерального подрядчика приемки работ в сроки, указанные в настоящем договоре, Генеральный подрядчик уплачивает Субподрядчику штраф в размере % от общей стоимости выполненных работ за каждый день просрочки сверх трех дней.
9.7. При задержке начала выполнения работ в установленные договором сроки Субподрядчик уплачивает Генеральному подрядчику неустойку в размере % стоимости общего объема работ по настоящему договору за каждый день просрочки.
9.8. Кроме санкций за неисполнение обязательств по договору, виновная сторона возмещает другой стороне не покрытые неустойками убытки, включая упущенную выгоду.
9.9. Уплата штрафов и неустоек, а также возмещение убытков не освобождает стороны от исполнения своих обязательств по настоящему договору.
10.1. При возникновении обстоятельств, которые делают полностью или частично невозможным выполнение договора одной из сторон, а именно: пожар, стихийное бедствие, военные действия всех видов, замена текущего законодательства и другие возможные обстоятельства непреодолимой силы, не зависящие от сторон, сроки выполнения обязательств продлеваются на то время, в течение которого действуют эти обстоятельства.
10.2. Если обстоятельства непреодолимой силы действуют в течение более двух месяцев, любая из сторон вправе отказаться от дальнейшего выполнения обязательств по договору, причем ни одна из сторон не может требовать от другой возмещения возможных убытков.
10.3. Сторона, оказавшаяся не в состоянии выполнить свои обязательства по настоящему договору, обязана незамедлительно известить другую сторону о наступлении или прекращении действия обязательств, препятствующих выполнению ею этих обязательств. Уведомление направляется по юридическому адресу, указанному в договоре, и заверяется передающим отделением связи.
11. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
11.1. Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами.
11.2. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны обеими сторонами.
11.3. Ущерб, нанесенный третьему лицу в результате производства работ по вине Субподрядчика, компенсируется Субподрядчиком, а по вине Генерального подрядчика – Генеральным подрядчиком. Расходы по возмещению ущерба, нанесенного третьему лицу по непредвиденным причинам, несет Генеральный подрядчик.
Договор подряда на электромонтажные работы
Автор документа
число консультаций: | 15 |
отмеченных лучшими: | 11 |
ответов к документам: | 0 |
размещено документов: | 1 |
положительных отзывов: | 18 |
отрицательных отзывов: | 0 |
Информация к документу
Особенности составления документа
Форма договора
Договор подряда на электромонтажные работы составляется письменно и в нём должны быть чётко сформулированы все условия. При составлении текста следует избегать двойственности формулировки, дабы это в будущем не возникли разногласия при определении смысла указанных условий. Также не допускаются исправления в тексте, перечёркивания и другие помарки.
Важно! Наличие в документе сроков выполнения работ является обязательным.
Неотъемлемым элементом данного документа является акт приёма-передачи выполненных работ, на основании которого и производится оплата. В случае если заказчик недоволен выполнением электромонтажных работ может быть составлен претензионный двухсторонний акт, по условиям которого подрядчик в установленные сроки обязуется исправить все недочёты.
Структура и содержание договора подряда на электромонтажные работы
Перед составлением документа стороны должны обсудить все вопросы, которые касаются выполнения необходимых работ и только после этого его подписывать.
Важно! При указании сроков работ следует определить их начальную и окончательную даты (статья 708 Гражданского Кодекса РФ).
В случае если недостатки в выполненных электромонтажных работах были выявлены уже после того как был подписан акт приёма-передачи работ, но в пределах двух календарных лет, заказчик вправе предъявить претензии подрядчику даже в случае если он гарантию на свои работы не предоставлял.
Заполненный образец документа
Договор подряда №
г. ____________ «___» _________ 20___ г.
Иванов Иван Иванович ___________________________________________________, именуемый в дальнейшем Заказчик, с одной стороны,
и И.П. Петров именуемый в дальнейшем Подрядчик, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Подрядчик обязуется на свой риск по заданию заказчика выполнить электромонтажные работы на объекте Заказчика__________________________________, а Заказчик обязуется принять и оплатить результаты работ.
1.2. Работы выполняются в сроки______________________.
1.3. Работы выполняются на основании согласованной Заказчиком сметы, которая является неотъемлемой частью настоящего договора.
1.4. По качеству работы должны соответствовать требованиям Договора, стандартов, ГОСТов, ТУ, СНиПов и действующему законодательству Российской Федерации.
2. Стоимость работ и порядок расчётов
2.1. Стоимость работ по Договору определяется сметой и составляет____________ рублей.
2.2. При необходимости, Заказчик перечисляет Подрядчику аванс в определённом сторонами размере в течение 5 (пяти) календарных дней с момента согласования сметы на работы.
2.3. Оплата работ производится после их выполнения на основании актов выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-2 и КС-3 в течение 5 (пяти) календарных дней с момента их подписания.
2.4. Оплата производится в рублях путём безналичного расчёта, либо по согласию сторон иным, не запрещённым законом способом.
3. Права и обязанности сторон
3.1. Подрядчик обязуется:
3.1.1. Выполнить все работы качественно, в объёме и сроки, предусмотренные настоящим договором и приложением к нему, и сдать работы Заказчику в состоянии, позволяющем нормальную эксплуатацию объекта согласно нормативным документам;
3.1.2. Производить работы в полном соответствии с проектами, сметами, рабочими чертежами и строительными нормами и правилами;
3.1.3. Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
3.1.4. Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 3.1.3 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
3.1.5. Если Заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны Подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 3.1.3 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал или оборудование, техническую документацию, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, Подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причинённых его прекращением убытков.
3.1.6. В случае невозможности завершить работы в срок по причинам, зависящим от Заказчика, Подрядчик обязуется немедленно направить Заказчику письменное уведомление о невозможности завершения работ в срок. В этом случае Сторонами оформляется дополнительное соглашения, изменяющее сроки производства работ;
3.1.7. Обеспечить выполнение на объекте необходимых мероприятий по технике безопасности, охране окружающей среды во время проведения работ;
3.1.8. Вывезти в недельный срок со дня подписания окончательного акта о приёмке работ за пределы объекта принадлежащие ему строительные машины и оборудование, транспортные средства, инструменты и другое имущество.
3.2. Заказчик обязуется:
3.2.1. Обеспечить объем работ по настоящему договору.
3.2.2. При необходимости предоставить все необходимые для производства работ материалы.
3.2.3. В течение 3-х дней с момента получения от Подрядчика уведомления об окончании работ с участием Подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом Подрядчику. В этом случае составляется акт с перечнем недостатков и сроками их устранения. В случае принятия работ без проверки Заказчик в последующем не вправе ссылаться на недостатки в выполненной работе.
3.2.4. Предоставить Подрядчику помещение для хранения инструментов, оборудования и материалов Подрядчика и обеспечить их надёжную охрану.
3.2.5. Принять выполненную Подрядчиком работу по акту приёма-передачи в соответствии с п. 4 договора;
3.2.6. Произвести оплату выполненных Подрядчиком работ в порядке, предусмотренном п. 2 настоящего договора.
3.3. Подрядчик имеет право:
3.3.1. Самостоятельно определять способы выполнения задания Заказчика с учётом установленных настоящим договором требований;
3.3.2. При несоблюдении Заказчиком обязанности оплатить выполненную работу, Подрядчик вправе удерживать результат работ до полной оплаты соответствующих сумм, либо приостановить производство работ, при этом конечный срок выполнения работ отодвигается соразмерно количеству дней просрочки.
3.3.3. В случае неоплаты выполненных работ в предусмотренный договором срок Подрядчик вправе отказаться от выполнения работ с предъявлением Заказчику фактически понесённых расходов.
3.4. Заказчик имеет право:
3.4.1. Вносить любые изменения в объем работ, которые, по его мнению, необходимы. Заказчик вправе давать письменные распоряжения, обязательные для Подрядчика, которые действительны после подписания сторонами дополнительного соглашения.
3.4.2. Заказчик и/или его представитель имеет право беспрепятственного доступа ко всем видам работ в любое время в течение всего периода выполнения работ;
3.4.3. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков, а при неисполнении Подрядчиком этого требования в назначенный срок отказаться от договора;
3.4.4. Если Подрядчик не приступает к исполнению настоящего договора или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего договора.
4. Приёмка завершённых работ
4.1. Подрядчик передаёт Заказчику за 1 (один) рабочий день до начала приёмки завершённых работ два экземпляра исполнительной документации (акт приёмки выполненных работ и справку о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-2 и КС-3).
4.2. Приёмка работ производится в течение 3 (трёх) рабочих дней с момента получения Заказчиком уведомления Подрядчика об их готовности. В случае отказа Заказчика от приема работ в указанный срок без указания причин акт выполненных работ считается подписанным в одностороннем порядке.
4.3. При возникновении между Заказчиком и Подрядчиком спора по поводу недостатков работы или их причин по требованию любой стороны должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несёт сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну. В случае если экспертизой будет установлено, что причиной недостатков работ является ненадлежащее исполнение обязательств какой-либо стороной, эта сторона обязана компенсировать другой стороне понесённые ей в связи с оплатой экспертизы расходы.
4.4. До сдачи работ Подрядчик несёт ответственность за риск случайного уничтожения и повреждения объекта работ, кроме случаев, связанных с обстоятельствами непреодолимой силы (затопление, хищение и т. п.).
5. Гарантии
5.1. Подрядчик гарантирует:
5.1.1. Качество выполнения всех работ в соответствии с действующими нормами и техническими условиями;
5.1.2. Своевременное (не позднее пятнадцати дней после выявления) устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в период гарантийной эксплуатации объекта;
5.1.3. Бесперебойное функционирование инженерных систем и оборудования при нормальной эксплуатации объекта;
5.1.4. Гарантийный срок на выполненные работы устанавливается 2 (два) года со дня подписания сторонами окончательного акта о приемке работ.
6. Ответственность сторон
6.1. В случаях, когда работа выполнена Подрядчиком с отступлениями от настоящего договора, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного в настоящем договоре использования, Заказчик вправе по своему выбору потребовать от Подрядчика:
6.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы: наводнение, землетрясение и иные природные явления, а также война, военные действия или действия государственных органов. Стороны обязаны немедленно сообщить о начале действия таких обстоятельств и времени их действия.
7. Особые условия
7.1. Любая договорённость между сторонами, влекущая за собой новые обстоятельства, не предусмотренные настоящим договором, считается действительной, если она подтверждена сторонами в письменной форме в виде дополнительного соглашения.
7.2. Все исправления по тексту Настоящего договора имеют юридическую силу только при взаимном их удостоверении представителями Сторон в каждом отдельном случае.
7.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу – по экземпляру для каждой из сторон.
7.4. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами обязательств по настоящему договору.
7.5. В случаях, не предусмотренных Настоящим договором, Стороны руководствуются действующим гражданским законодательством.
7.6. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами из настоящего договора и в связи с ним разрешаются путем переговоров. Стороны устанавливают обязательный досудебный порядок урегулирования споров. Все возможные претензии по Настоящему договору, должны быть рассмотрены Сторонами в течение 10 дней с момента получения претензии. В случае недостижения согласия спор разрешается в судебном порядке.
Как заключить договор субподряда. Шаблоны для договора субподряда
Если вы хотели бланк договора строительного субподряда, то вот он! Нужно только заполнить то, что выделено жёлтым цветом.
В законодательстве разница между договорами субподряда и подряда незначительна. Основное отличие между данными типами договоров заключается в том, что в роли заказчика выступает генеральный подрядчик, а исполнителем является подрядная организация.
Сторонами, взаимодействующими при организации и выполнении строительных работ, обычно являются:
При этом субподрядчик, как правило, несёт обязательства только перед генподрядчиком. А генеральный подрядчик, в свою очередь, отвечает перед заказчиком работ за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиком.
Заказчик работ и субподрядчик вправе предъявлять друг другу требования, связанные с нарушением условий договоров, лишь в случае, если это прямо предусмотрено договором.
Генеральный подрядчик несет ответственность перед субподрядчиком за невыполнение либо ненадлежащее выполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
Простая форма договора субподряда
Образец договора субподряда для небольших объёмов работ. Подходит для заключения и частными лицами, и организациями.
Сложная форма договора субподряда
Подходит для больших объёмов работ.
Скачайте приложенные документы. Отредактируйте то, что выделено жёлтым цветом. Подпишите обеими сторонами.
Образец договора субподряда для больших объёмов работ.
Можно ли не заключать договор субподряда?
Очень часто работа без договора практикуется на небольших объёмах работ. Например, при ремонте зданий и помещений (кровля, пол, отделочные работы и т.п.).
Договор должен быть! Работы без договора (даже на маленьких объёмах работ) приводят к тому, что заказчики могут отказаться от оплаты, ссылаясь на нарушение сроков, недостаточное качество работ и просто отсутствие денег. В отсутствие подписанного договора доказать что-либо становится сложно.
Для заказчика работа без договора может привести к существенному нарушению сроков производства работ, а также к тому, что работы выполняются ненадлежащим образом.
Таким образом, заключение договора выгодно обеим сторонам для своевременного и качественного выполнения работ и гарантии их оплаты.
Прежде чем заключать договор, вы можете самостоятельно проверить надежность вашего будущего партнера. На Бирже субподряда вам в этом помогут статусы, которые отображаются рядом с названием компании.
Как найти субподряд на строительные работы
Об этом читайте подробнее в нашей статье «Как найти субподряд».
В ближайшее время с вами свяжется менеджер. Убедитесь, что ваш телефон включен.